Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важное занятие. Стук в дверь. Принесли письмо
Принесли письмо
Стук в дверь. Принесли письмо.
— Ребята, вы знаете от кого это письмо?
— Давайте откроем его скорее, вдруг там что-то важное!
-Ребята, а пишет нам Папус из мультфильма «Фиксики». У него есть маленький сынишка Нолик, который постоянно попадает в какие-то приключения. Папус хочет его привести в садик, что бы Нолику было с кем играть, чтобы у него появилось много друзей. Но вот беда, Нолик-озорник, и совсем не знает правил безопасного поведения на прогулке, Папус боится, что с Ноликом на участке может произойти беда. Он очень просит ребят рассказать Нолику правила безопасного поведения на прогулке.
— Ребята, поможем Папусу? Расскажем как себя надо вести на прогулке (ответы детей).
2. Основная часть.
— Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)
— Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)
— А на участке в садике может быть опасность (да)
— Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.
— Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем или с младшим воспитателем)
— Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).
На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает как правильно.
— Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)
— А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).
— Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).
— Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.
— А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.
Показываю картинку с грибами на участке сада.
— Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)
— Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?
Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.
— Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают как надо кататься с горки).
— У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть прикатании на качелях? (сидя, держась за поручни)
— Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).
Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.
— Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку? (нельзя убегать за территорию сада)
— А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду,там подстерегают опасности : собаки, машины, чужие люди и др.).
Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.
— Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).
— Ребята, к нам на участокприходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?
— Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.
Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.
— Егор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).
— Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).
Физкультминутка:
Раз,два,три,четыре,пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, раз, два, три!
Согнем левую ножку, раз, два, три!
Ноги высоко подняли и немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).
3. Рефлексия.
Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает! А за правильные ответы и помощь Нолику Папус дарит вам по звездочке.
Рисунки на тему пожарной безопасности для школьников
Дети школьного возраста уже знают основные правила противопожарной безопасности. Они знают, что электроприборы и газ нельзя оставлять без присмотра.
Особенно в 1-4 классах начальной школы, спички — не игрушки для детей, и им можно еще раз напомнить, что нельзя оставлять в лесу непотушенные костры. Однако даже в 7 классе учащиеся могут нарисовать интересные рисунки на тему профилактики пожаров.
Очень информативный рисунок был сделан учениками старшего класса, для которых правила обращения и использования огня по-прежнему актуальны
Мир — очень интересное место, и вы хотите уделять внимание всему, чтобы не отвлекаться
Весной и осенью, когда речь идет о выездах на природу, взрослые должны не только научить детей разжигать костер, но и показать пример того, что после прогулки нужно потушить костер, чтобы убедиться, что он не горит. Уголь.
В противном случае такой отдых может быть проблематичным для обитателей леса и даже для леса в целом. Вы можете создать истории, эмоции, опасения и последствия неправильного обращения с огнем с помощью дизайна.
Конкурс плакатов по безопасности
В детских организациях – детских садах, школах – рекомендуется использовать большие наглядные пособия (плакаты). Информационные плакаты могут быть на любую тему. Вы также можете поделиться тем, как вы оформляете ваше образовательное учреждение в рамках темы этого конкурса. Плакаты по безопасности могут украшать стены холлов в школах, раздевалок и групповых помещений в ДОУ.
Плакаты могут быть на различные темы, ведь тема безопасности обширна. Например, «Правила поведения на воде» (ведь вода бывает и опасна), «Информационная безопасность», «Безопасность жизнедеятельности» и т.п.
Например, посмотрите плакат на тему «Правила безопасности на улице»:
Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.
в школу с пояснениями
Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.
в детский сад с пояснениями
Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.
Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.
В школу, подробно
В школу дети идут более смышлеными и подготовленными. Они уже знают об опасности огня. Поэтому для школы рисунки по пожарной безопасности должны быть более емкими. Так можно изобразить лесной пожар. Деревья с языками пламени и убегающих от пожара животных.
Школьник уже знает, что с огнем и пожарами борются пожарные. Это можно отразить и в рисунке. Достаточно нарисовать, как пожарные тушат горящий дом. Данная иллюстрация лишний раз напомнит об опасности огня и трудной работе спасателей.
Пожар может случиться не только в теплое время года на природе, но и зимой. В канун Нового Года дети постарше любят забавляться с петардами и хлопушками
И совсем не лишним будет напомнить, что неосторожное обращение с ними может повлечь серьезные травмы и ожоги. Например, как на следующем рисунке где изображены мальчишки балующиеся с петардами и женщина у которой загорелось пальто от их хулиганства
Этот рисунок служит наглядными примером опасности таких развлечений.
Картинки Пожарная безопасность!
Первое правило — знать номер вызова Пожарной бригады:
Можно рассказать ребятам, что кроме взрослых пожарников — людей в касках на специальных машинах, есть еще ДЮПы — дружины юных пожарных, которые создаются среди детей и подростков.
Картинки Общие правила пожарной безопасности
Пожар может произойти где угодно: на заводе, на улице и даже в твоей собственной квартире, если ты, малыш, не будешь соблюдать простые правила. Например, не стоит включать все электроприборы в одну розетку!
Если тебе подарили пиротехнику: водопад цветных огней, салюты или даже маленькую ракету, не стоит запускать их дома, в квартире и без взрослых!
Не стоит забывать о пожарной безопасности при играх. Не поджигай бумажные самолеты и не бросай их с балконов! Такая игрушка может вызвать пожар на балконе у твоих соседей!
В любом доме, в школе, в детском саду — есть специальные средства для тушения пожара — огнетушители!
Родители должны четко помнить, а детям нужно запрещать брать вещества, которые легко воспламеняются.
Спички детям не игрушка. Не стоит играть с огнем!
Нельзя для украшения елки зажигать на ней настоящие свечи!
Не стоит украшать елку неисправными гирляндами — это опасно и может привести к пожару!
Розетки — не игрушки для детей. Нельзя совать в розетку спицы, гвозди и другие предметы — можно вызвать короткое замыкание и пожар!
Не играй с огнем! Не поджигай сухие листья, тополиный пух или одуванчики, это может привести к пожару!
В любом общественном здании — школе, детском саду, поликлинике или театре должен быть свободный пожарный выход!
Никогда не оставляй горящий костер в лесу. Всегда перед уходом залей огонь водой и закидай пепелище землей.
Если вы собираетесь на маскарад и там будут бенгальские огни и хлопушки, то лучше не надевайте костюм из легковоспламеняющихся тканей!
Если вдруг начался пожар — не прячься под кровать или стол — убегай из квартиры и звони 01!
В школе в кабинетах всегда должны быть огнетушители!
Все эти вышеприведенные картинки по пожарной безопасности можно распечатать и сделать для детей отдельный плакат.
Обучение ребенка основным правилам пожарной безопасности стоит начинать в раннем возрасте, когда он только начинает самостоятельно перемещаться по дому и изучать новые незнакомые предметы. Любое обучение дети лучше воспринимают в легкой игровой форме. Раскраски Пожарная безопасность помогут научить ребенка основным правилам поведения для предотвращения пожаров и действиям в случае их возникновения.
Правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не допустить возникновение пожара:
- Никогда не играйте со спичками и зажигалками – это одна из частых причин возгорания.
- Маленькие дети не должны самостоятельно пользоваться электрическими розетками. Категорически запрещается вставлять в розетки посторонние предметы.
- Детям запрещается пользоваться газовыми приборами, а также играть в непосредственной близости от них.
Что делать ребенку в случае возникновения пожара:
- Как можно быстрее сообщить о пожаре взрослым, которые присутствуют в квартире, доме.
- Если взрослых дома нет, ребенок должен уметь позвонить самостоятельно в пожарную службу. Номера: 01 – для вызова пожарных с городского телефона, 101 и 112 – для вызова с мобильного телефона. Кроме этих номеров дети должны знать и уметь называть свой адрес и фамилию.
- При пожаре нельзя прятаться под кроватями, столами, залезать в шкаф. Прибывшие пожарные не смогут вас быстро отыскать.
- Если есть такая возможность, как можно быстрее выбегайте из дома на улицу, из квартиры в подъезд.
- Из подъезда выходите пешком, не пользуйтесь лифтом – он может застрять при отключении электроэнергии.
- При большом количестве дыма необходимо закрыть рот и нос любой мокрой вещью из ткани (полотенце, предмет одежды). Внизу количество дыма, как правило, меньше, поэтому следует лечь на пол и ползком передвигаться к выходу из помещения.
- Не открывайте окна и форточки – приток свежего воздуха резко усилит горение.
Раскраски по пожарной безопасности для детей содержат перечисленные выше правила. Раскрашивая эти картинки, малыши хорошо запоминают, как нужно себя вести в подобных критических ситуациях
Важно, чтобы родители (бабушки, дедушки и другие взрослые) также придерживались правил пожарной безопасности при обращении с огнем и бытовыми приборами – дети учатся на ваших примерах. Раскраски подойдут для использования в детских садах и начальных классах в качестве учебных пособий
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть. Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине
Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения
Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
liveangarsk.ru
Рисунки по пожарной безопасности в детском саду
Детский сад — важный этапный период в жизни ребенка. Здесь многие дети только начинают знакомиться с карандашами, фломастерами и красками. Малышам сложно самостоятельно нарисовать рисунок по противопожарной безопасности.
В таких работах обычно много элементов, есть динамика. Кроме того, во время работы над рисунком дошкольники должны усвоить, какую опасность несет неправильное обращение с огнем, научиться отличать пожарную машину, запомнить телефон Службы спасения. А значит, детям нужна будет помощь воспитателей и родителей.
Простые рисунки карандашом
Цветные карандаши – самый легкий в освоении инструмент для ребенка в садике. Рисунки, выполненные карандашами яркие, эмоциональные и довольно простые в исполнении. Начинать знакомство ребят с правилами пожарной безопасности лучше с рисунков, в которых в качестве основы используются простые геометрические формы. Взрослые могут предложить дошкольникам несколько тем для первых работ:
Пожар в доме — беда!
На рисунке можно изобразить один или несколько домов, охваченных пламенем. Дом — прямоугольник или квадрат, дополненный изображением окна и двери, крыша — треугольник; огонь — линии красного или оранжевого цвета.
Лес боится огня
В ходе выполнения работы взрослый знакомит детей с правилами обращения с огнем на природе. Деревья, в зависимости от возраста детей, могут быть выполнены как в виде геометрических форм (треугольники для елей, овалы для лиственных берез и дубов, стволы — прямоугольники), так и более детализировано.
В центре композиции можно нарисовать костер — несколько скрещенных горизонтальных линий коричневым карандашом и огонь. Костер нужно перечеркнуть в знак запрета.
Пожарная машина спешит на помощь
Ребята могут изобразить саму пожарную машину в виде нескольких красных прямоугольников разного размера: большой — кузов автомобиля, маленький — кабина.
В процессе занятия педагог рассказывает малышам, чем пожарная машина отличается от гражданских и от другой спецтехники, а также напоминает о том, что на дороге Пожарной машине нужно уступать дорогу.
Вне зависимости от выбранной темы, воспитатель или родитель может напомнить ребенку номер телефона Службы спасения и даже отразить его в работе. После проведения занятия или серии занятий можно организовать выставку рисунков
Красивые рисунки красками
Работа с красками всегда вызывает у детей искренний интерес. К тому же рисунок на тему пожарная безопасность, выполненный акварелью или гуашью, получается ярким и красивым.
В младших группах детского сада работа с красками, как правило, начинается с простых геометрических форм и нескольких объектов: дом, дерево, костер.
Еще одной техникой, которую могут использовать педагоги, которые занимаются с самыми юными художниками, — рисование ладошками. Отпечаток детской ладони может служить костром, кроной дерева или выполнять роль знака »стоп».
В старших группах композицию можно дополнить различными персонажами: людьми, животными, героями мультфильмов и т.д.
Легкие рисунки для срисовки
В старших группах садика детям можно предлагать не только самостоятельно создавать рисунки по пожарной безопасности, но и использовать срисовку с образца. Перерисовывать можно как весь рисунок, так и отдельный элемент, например, огнетушитель или пожарного.
Еще один прием, который может вызвать интерес детей – это «превращение» знакомого персонажа в пожарного или виновника пожара.
Достаточно срисовать героя и дополнить узнаваемый образ элементами экипировки (каска или шлем огнеборца, пожарный шланг) или пятнами гари, прожженными дырами на одежде нарушителей правил.
Раскраски для детей
Раскраска — излюбленный вид досуга детей самого разного возраста. Использовать их можно в работе с детьми не только в качестве развлечения, но и как инструмент для закрепления знаний о правилах противопожарной безопасности и поведения во время пожара.
Для малышей лучше использовать несложные рисунки небольшого формата с крупными фигурами и деталями.
В старшей и подготовительной группе дети уже с успехом справляются с раскрашиванием более сложных композиций.
Как нарисовать рисунок на тему безопасность:
Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.
в школу, подробно с пояснениями и вариантами
Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.
В школе на уроках труда мальчикам приходится работать с инструментами. При такой работе надо соблюдать безопасность. На рисунке посвященной данной теме можно изобразить двух ребят, один из которых работает заботясь о своей безопасности, а у другого все разбросано и работает он неправильно. Такая иллюстрация послужит наглядным примером детям.
в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами
Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.
Еще один пример. Можно изобразить мальчугана играющего в кораблики. Для этого он налил полную ванну воды и запустил в нее корабль. А кран забыл закрыть. В результате вода начала выливаться на пол. Это может привести к печальным последствиям. Так делать нельзя, кран необходимо закрывать.
Следующая ситуация довольно часто происходит и влечет за собой весьма серьезные последствия. Мальчик играл с любимым зайчиком и вышел на балкон. Продолжая играть он роняет игрушку и она летит вниз. Мальчик спешит поймать любимца и перегибается через балконное ограждение. Это опасно для его жизни и так не стоит поступать. Без взрослых не следует выходить на балкон.
На этих примерах можно сделать хорошие рисунки и объяснить ребенку, что такое безопасность наглядно.
Основные правила школьного этикета
Вы разгадали правила поведения в школе. Теперь поговорим о правилах этикета и культуре поведения.
Эти простые правила помогут вам завоевать уважение одноклассников и учителей.
- Убедитесь, что вы выглядите опрятно: чистая одежда, ухоженные волосы, чистое лицо и руки
- Всегда приветствуйте своего учителя и одноклассников, и
- относиться к одноклассникам и учителям с одинаковой вежливостью, и
- Непристойные выражения и жесты не будут допускаться в школе.
- отходы выбрасываются в контейнеры, а не на парты или пол.
- Следите за тем, чтобы взрослые и молодые студенты проходили через дверь первыми, и чтобы мальчики также проходили первыми, а девочки — первыми.
- Чтобы помочь молодым студентам.
Примеры рисунков дошкольников
Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.
Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте
Примеры рисунков дошкольников:
«Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
«Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
«Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
«Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
«Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода»
Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
«На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
«Красный или желтый свет — движения нет!»
Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
«Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
«Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
«Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.
Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
«Красный или желтый свет — движения нет!»
Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
«Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи»
Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
«Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
«Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.
Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах
Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно
В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди
Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.
- «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
- «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.
По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.
Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет
Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.
в школу с пояснениями
Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.
в детский сад с пояснениями
Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.
Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.
Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:
Огонь — это элемент, с которым не стоит играть. Огонь опасен для детей и взрослых. Однако если взрослый знает и не шутит с огнем, он должен объяснить это ребенку.
В школе, в деталях.
Дети ходят в школу более умными и подготовленными. Они уже знают об опасностях, связанных с огнем. Поэтому планы профилактики пожаров в школах должны быть более комплексными. Это может быть изображение лесного пожара. Животные убегают от пылающих деревьев и огня. Таким образом, дети узнают, что от огня страдают не только растения, но и животные. Они также могут быть осведомлены о пожаре во время отдыха на природе.
Студенты уже знают, что с пожарами и пламенем борются пожарные. Это может быть отражено в дизайне. Просто нарисуйте картинку с изображением пожарных, тушащих горящий дом. Иллюстрация напоминает им об опасностях, связанных с огнем, и об усилиях спасателей.
Пожары могут возникать как зимой, так и в естественное теплое время года. В канун Нового года дети постарше любят играть с крекерами и хлопушками
Стоит также помнить, что неосторожное обращение может привести к серьезным травмам и ожогам. Например, на изображении ниже показаны мальчик, играющий с хлопушками, и женщина, чье пальто горит в результате хулиганских действий
Эта фотография — наглядный пример опасности подобных развлечений.
В детских садах, подробнее.
Для детских садов могут быть изготовлены различные схемы пожарной безопасности. Как уже говорилось в предыдущем пункте, лучше всего иллюстрировать повседневные ситуации. Например, изображение мальчика и девочки, играющих со спичками. Огонь танцует вокруг них. Это показывает, что играть со спичками опасно. Могут начаться пожары. Затем объясните детям правила обращения со спичками и оформите плакат.
Другой вариант — картинка, изображающая работу газового прибора. Одна девушка пыталась зажечь конфорку на кухне, и ее неловкость привела к тому, что сильное пламя охватило занавески. Объясните детям на этой картинке, что кухня — это не игрушка. Только взрослые могут научиться включать газ. В противном случае могут возникнуть проблемы.
Объяснение различных ситуаций — это одно, но дети должны знать, куда обращаться в случае пожара. На рисунке ниже показан хороший способ сделать это. На фотографии изображен питомник, охваченный пламенем. Собака стоит рядом с телефоном и зовет на помощь. В верхней части изображения находится телефонный номер «01» для пожарной службы. В форме сказки или рассказа собака Шарик сообщает ребенку, что в доме пожар и он вызвал пожарную службу. В этом случае ребенок запоминает, кому звонить.