Одежда и ее украшения
Народная одежда — это отрасль творчества, которая еще совсем недавно тесно смыкалась с жизненным укладом народа. В силу исторических условий она крайне плохо представлена в настоящее время в музеях и в национальном быту. Поэтому трудно проследить историю развития ее основных видов. Это возможно сделать лишь с помощью литературных источников, бытовых фотографий, а также привлечения археологических материалов.
Балкарскую одежду в ее уже сложившемся виде можно увидеть запечатленной на рисунках и фотографиях в книге немецкого путешественника Готфрида Мерцбахера, который побывал в горах Центрального Кавказа в конце XIX века. Большой вклад в дело изучения одежды балкарцев сделан работами Е.Н. Студенецкой.
В сложении форм народной одежды решающую роль всегда играл материал, из которого она изготовлялась. Как во всяком скотоводческом хозяйстве, изначально для одежды балкарцы использовали шерсть, кожу, мех, но с усилением торговых отношений появились хлопчатобумажные и шелковые ткани.
Весь цикл приготовления шерсти выполнялся женщинами каждого семейства. Прядение нитей производилось на самом примитивном приспособлении — веретене, вращаемом движением руки.
Широко использовался при изготовлении одежды плетеный шнур чалы
ў
. Он имел самое различное назначение: служил для укрепления швов одежды, обшивки ее краев, изготовления петельных пуговиц, а также и украшения башлыков и женского платья. Шнуром выкладывались узоры и сетки на девичьих шапочках. Плелись шнуры из шелковых, а часто и из металлических нитей
Для отделки нарядного платья мастерицами изготовлялись более широкие ленты из металлических нитей — “галуны” очень сложных узорных переплетений. При плетении галуна мастерица должна постоянно делать самые разнообразные движения, сохраняя при этом напряженное внимание, это описывает Маргграф, пораженный сложностью манипуляций рук мастерицы, имеющей дело со “сложною системою карт, доходящих числом до 150 штук
”.
Металлические нити (золотые и серебряные) привозились на Северный Кавказ из Турции или Крыма. Из привозимых материалов в одежде балкарцев большое применение получили также хлопчатобумажные ткани для нательного белья и шелковые, бархатные, парчовые — для нарядных или свадебных одежд.
Меха у балкарцев использовались чаще, чем у других народов, потому что они жили в горных районах. Овчины местной выделки шли на изготовление шуб, которые не возбранялось носить женщинам, особенно пожилым. На богатые женские шубы использовался привозной мех. Для обуви использовалась кожа тоже домашнего производства. Исходя из назначения обуви, применялись кожи бараньи, бычьи, козлиные.
Органичной частью горской одежды были оружие и металлические украшения. “В прежнее время были у балкар хорошие оружейные мастера, но теперь они встречаются очень редко”
, — писал Н. А. Караулов. Во второй половине XIX века на Северном Кавказе парадная мужская и женская одежда украшалась изделиями дагестанских оружейников и ювелиров.
Основу почти всех частей костюма составляло сукно собственной выделки, черно-белая тональность стала доминирующей в одежде.
Белая шерсть стала привилегией дворянского сословия, а в народной одежде применялась только для таких деталей, как башлык, шляпа, бешмет, которые красиво контрастировали с черной верхней одеждой.
Одним из популярных красителей, применявшихся для окраски шерстяных и шелковых тканей, был отвар барбариса, который придавал оранжево-красный тон. Для получения более ярких красных оттенков отваривались корни марены. Поэтому красный и оранжевый цвета стали излюбленными в женской праздничной одежде. Даже покупная ткань для платьев, кафтанчиков, платков предпочтительно выбиралась из этих теплых, празднично насыщенных тонов.
История
Предками адыгов выступают меотские племена, занимавшие причерноморские и приазовские территории в первом тысячелетии до нашей эры. Языковые сходства заставляют предположить, что в формировании этноса участвовали племена древних касков и хаттов, населявших Анатолию и Южное Причерноморье с третьего тысячелетия до новой эры. Первое упоминание кабардинцев относят к X столетию. Константин Багрянородный описывал Касахию — страну Касогов, расположенную вблизи Алании, Папагии, Зихии. К XVI столетию сведения о народе становятся более точными, область проживания локализуется в трех направлениях:
С XVI столетия налаживаются прочные связи с Московским государством, обусловленные целью воздействия на общего врага: Крымское ханство. Значительную роль в установлении дружеских отношений с Москвой сыграл кабардинский князь Темрюк Идаров (также Идарович). Он сумел объединить соседние народы, составив первое посольство 1552 г. Ивану Грозному. В последующие годы вместе с Грозным кабардинцы участвовали во взятии Казани, Темрюка, Тамани, Астрахани. Отношения скрепил в 1561 г. брак Ивана Грозного и дочери Темрюка Идарова, после крещения получившей имя царицы Марии Темрюковны.
Через 10 лет османское влияние восстановилось, в кабардинском регионе наступил период феодальной раздробленности. Местные князья продолжали оказывать влияние на соседние народы, перенимавшие быт, костюм, обычаи, культуру, правила поведения кабардинцев. Знатные представители родов поступали на российскую службу, в Смутное время приходили на помощь царю. Князь Черкасский, как ближайший родственник Марии Темрюковны и значившийся в Совете Второго ополчения первым по местничеству, выступал одним из претендентов на престол. Однако Земский собор 1613 г. остановился на нейтральном кандидате — Михаиле Романове, чье царствование положило начало 300-летнего правления великой династии Романовых.
В 1681 г. Черкасский договорился о вечном мире с Османской империей, а в 1739 г. от притязаний на территории отказалась Российская империя. До 1825 г., когда в ходе Кавказской войны регион был вновь присоединен к России, Кабарда существовала, как независимое государство.
Аталычество
Вызывает большой интерес традиция аталычества – ребенка с ранних лет отдавали на воспитание в приемную семью. С рождением детей в семье кандидаты на роль аталыка выстраивались в очередь. И чем богаче оказывалась семья, тем длиннее была очередь. По истечении какого-то времени воспитанник возвращался в родительский дом.
По традиции кабардинцев помимо сыновей на воспитание отдавались и дочери. В доме своей воспитательницы они учились всему тому, что могло понадобиться для успешного ведения хозяйства. Потом они возвращались к родителям. С наступлением времени замужества выкуп за невесту отдавали аталыку. Привязанность к приемным родителям сохранялась на всю жизнь.
Традиционные элементы национальной одежды
Кабардинская женская национальная одежда представляет собой яркий образец национальной культуры и самобытности. Она отличается специфическими деталями и элементами, которые передают важные ценности и традиции кабардинского народа.
Адыгейская рубаха — основной элемент кабардинской женской одежды. Это изделие выполнено из ткани ярких расцветок с кружевными вставками. Подчеркивает женственность и изящество образа.
Платье-кокошник — также является характерной деталью кабардинской женской одежды. Сшитое из тонкой ткани, платье имеет форму конуса и украшено вышивкой и кружевными узорами. Завязывается на голове и создает эффектный образ.
Пояс — важный атрибут кабардинской национальной одежды, который выполняет не только декоративную функцию, но и функцию фиксации платья. Пояс обычно выполнен из кружев или шелковых лент.
Украшения — неотъемлемая часть кабардинской женской национальной одежды. Они включают в себя ожерелья, серьги, браслеты, кольца и плетеные узоры на голове. Украшения могут быть выполнены из серебра, жемчуга, камней или бисера.
Головной убор — особенностью кабардинской одежды является использование головных уборов, которые дополняют образ и придают ему завершенность. Это могут быть платки, банданы и другие элементы, выполненные из ярких тканей с вышивкой.
Кол-джентух — это одна из особенностей кабардинской женской одежды. Он является знаком социального статуса женщины и может быть выполнен из различных материалов: шелка, бархата, бархатной ленты с бисером. Кол-джентух украшается кружевом, бисером и другими декоративными элементами.
Обувь — кабардинская национальная одежда дополняется традиционной обувью. Обычно это кожаные туфли с высоким голенищем, обшитыми нитками и украшенными вышивкой.
Таким образом, традиционные элементы кабардинской женской национальной одежды, такие как адыгейская рубаха, платье-кокошник, пояс, украшения, головные уборы, кол-джентух и обувь, являются символами культуры и самобытности народа, передающими его ценности и традиции.
Происхождение девчонки кабардинки
Девчонка кабардинка представляет собой национальную женскую одежду кабардинцев, одного из кавказских народов. Эта одежда сочетает в себе элементы традиционной кабардинской культуры и национального дизайна.
Происхождение девчонки кабардинки связано с многовековой историей кабардинского народа, его обычаями и традициями. Одежда играла важную роль в культуре кабардинских женщин, являясь выражением их идентичности и статуса в обществе.
Одежда девчонки кабардинки имеет свои особенности. В ее состав входят различные предметы, такие как:
- Туника – основная часть одежды, которая отличает кабардинскую девчонку от женщин других национальностей. Туника обычно изготавливается из натуральных тканей и декорируется вышивкой и кружевами.
- Пояс – используется для подчеркивания талии и придания особого шарма образу. Пояс может быть разнообразным по форме и материалу изготовления.
- Накидка – дополнительный элемент одежды, который носится сверху туники. Накидки могут быть разных цветов и отличаться по длине.
- Украшения – часто к девчонке кабардинке носятся различные украшения: браслеты, кольца, серьги и т.д. Украшения являются важным элементом кабардинской культуры и символом женской красоты и статуса.
В прошлом одежда девчонки кабардинки была необходимой и важной частью жизни женщины, отражая ее социальное положение, семейное положение и религиозные убеждения. Сегодня девчонка кабардинка используется в основном в качестве национального костюма, но она все еще является символом кабардинской культуры и национальной идентичности
Внешность
Антропологически кабардинцы относятся к так называемому пятигорскому миксу, представляющему смесь кавкасионского и понтийского типов. К отличительным особенностям внешности относят:
- высокий или средний рост;
- атлетическое телосложение;
- широкое лицо;
- выступающие скулы;
- прямые брови;
- горизонтальное расположение глаз;
- нос прямой или с горбинкой, горизонтальное расположение кончика;
- глаза карие, серые, черные;
- прямые жесткие волосы;
- развит волосяной покров.
Исследователи XVI-XIX вв. отмечали привлекательную внешность кабардинцев, называя представителей народа одними из красивейших на Кавказе. Мужчины отличались атлетическим телосложением, широкими плечами, ловкостью, проворностью. С раннего возраста мальчиков учили обращению с оружием и лошадью, борьбе, джигитовке. Благодаря этому дети вырастали в физически сильных, выносливых, подтянутых юношей. Девочки с 12 лет начинали использовать корсет с деревянными вставками в передней части. Предмет одежды носили днем и ночью, снимать его полагалось в первую брачную ночь. Использование корсета обеспечивало идеальную осанку, стройную фигуру с тонкой талией и небольшой грудью: подобная внешность считалась на Кавказе эталонной.
Гостеприимство
Обязательным атрибутом любого дома кабардинцев является традиционное гостеприимство, обеспечивающее каждому человеку, переступившему порог, абсолютную защиту. Даже кровный враг мог рассчитывать на соответствующие почести. Принять гостя в любое время, накормить его и устроить в доме – святая обязанность кабардинца. За нарушение традиций гостеприимства, за оскорбление гостя предусматривались серьезные штрафы.
В доме кабардинца гость находится в полной безопасности. Для него на стол ставятся лучшие блюда, и отводится лучшая комната – кунацкая. Гость обычно ест в одиночестве, хозяин может присоединиться к нему лишь после убедительных уговоров. Если же они равны по положению и возрасту, то тогда к трапезе приступают вместе.
По обычаю ни хозяйка дома, ни дети не садятся за один стол с гостем и мужчинами. Но при этом они находятся поблизости, ведь их помощь всегда может понадобиться. Если в городах эту традицию почти забыли, то в сельской местности ее неизменно соблюдают.
Головные уборы
Типы женских головных уборов, которые сохранялись в Балкарии в XIX веке, были довольно разнообразны.
Бытование в балкарском и карачаевском женском наряде высокого конусообразного головного убора, надеваемого в особо торжественных случаях, нельзя объяснить практическими потребностями. Высокий торжественный головной убор определенно носит ритуальный характер, он связан с девичьим свадебным костюмом и древним обрядом ввода ее в семью мужа. На ранней стадии общественного развития такой пышный по форме и украшению головной убор существовал у многих народов. Ученые связывают его происхождение с попыткой древнего человека воздействовать на силы природы, используя его в качестве оберега. Это были высокие островерхие шапки с характерными украшениями на висках в виде спиральных рогообразных колец, нашитых на валики из войлока. По мнению С. Плетневой, такое украшение должно было символически обозначать девушку, олицетворяемую со священным бараном. Эта символика расшифровывается существующей и у ряда современных тюркских народов свадебной игрой в барана и волка. Вместе с тем высокий конусообразный головной убор Байрымского захоронения принадлежал пожилой женщине. Он тоже был сделан из плотного войлока и обтянут шерстяной тканью.
Есть еще одна форма древних женских головных уборов с нашитыми на войлочную основу бронзовыми металлическими пластинками в виде желобчатых полос. Они прогибались в три параллельных ряда, связанные между собой проволочными узкими скрепками. Подобные металлические налобные пластинки встречаются довольно часто в более поздних захоронениях и на территории Балкарии. На войлочную основу вплотную нашиваются металлические пластинки, которые позднее заменяются красивыми узорными галунами, вытканными из золотых нитей.
Высокая цилиндрическая шапка с небольшим сферическим навершием была одной из распространенных форм. Цилиндрическое основание женского головного убора сплошь покрывалось золотыми позументами. Но наиболее часто они покрывались золотым шитьем и, вероятно, не случайно в декоре шапочек главным мотивом становятся пресловутые къочхар мюйюз
— “бараньи рога” — одна из основных тем тюркского орнамента.
Ко второму типу женских головных уборов можно отнести шапку с более острым коническим навершием, идущим от сравнительно низкого цилиндрического основания. Принцип наложения галунов тот же, что и в первом типе — ими создается впечатление как бы литой металлической поверхности. В верхней части они располагаются по граням пирамидального навершия. К ним часто добавляются украшения в виде литых металлических птичек, тоже имеющих древние кавказские истоки.
Третий тип шапочек уже совсем позднего происхождения. Это невысокий цилиндр с плоским донышком. Как правило, цилиндр обтягивался бархатом и покрывался золотым шитьем растительного орнамента. Металлическое навершие убора и золотая сетка, сплетенная из шнура, были его частым украшением. Балкарске девушки эти шапочки иногда украшали монетами.
Низкие цилиндрические шапочки девушки часто носили и без платка. Хотя это и выглядело в общем очень нарядным, но для свадебного обряда считалось непригодным. В то же время первые два типа высоких шапочек, считавшиеся незаменимыми в свадебных церемониях, надевались девушками во всех торжественных случаях и носились вместе с обязательным покрывающим их платком.
У горцев выработался свой идеал женщины — хозяйки дома, матери семейства. Главные его черты нашли определенное воплощение в повседневном платье пожилой женщины. Для него характерны плотные ткани сдержанных расцветок, которые создают тяжелые ниспадающие складки, скрадывающие фигуру. Силуэт костюма пожилой женщины довольно обобщенный, он завершается платком, мягко драпирующим голову и плечи. Иногда шалью обматывают и поясницу, что добавляет характерные штрихи к общему силуэту.
Одновременно создавался в костюме и другой образ — молодой и жизнерадостной девушки. Он находил свое отражение прежде всего в праздничном костюме, который был связан с выходом на танцы и особым свадебным ритуалом. В костюме этого назначения полностью выявлялась его зрелищная, праздничная сторона.
Одежда
Кабардинские князья считались законодателями мод Кавказа. Традиционный костюм состоял из шаровар, сафьяновых чувяков, рубахи с высоким воротом на пуговицах, бешмета, черкески, папахи. Обязательный элемент костюма — богато украшенный наборный пояс или сабельное опоясье для холодного оружия: кинжала, шашки, сабли. Черкеска черного, коричневого, красного, белого цвета дополнялась газырями, нагрудником. В холодное время года и в походах носили бурки, для повседневного ношения использовали овчинные шубы.Женский костюм состоял из туникообразной, доходящей до пола, рубахи, шаровар, распашного платья. Последнее могло быть повседневным и праздничным: торжественные наряды декорировались золотым и серебряным шитьем, искусно выделанным серебряным поясом, украшениями из драгоценных металлов. Девушки дополняли наряд высокой шапкой с золотым шитьем. После замужества ее заменяли на черный платок, концы которого оборачивали вокруг шеи, завязывая на голове. Сверху надевали изящный ажурный платок светлого оттенка.
Современное использование кабардинской одежды
Кабардинская женская национальная одежда, включая девчонку кабардинку, до сегодняшнего дня используется как символ культурного наследия и национальной идентичности кабардинского народа. Однако, в современном обществе, кабардинская одежда также нашла применение в различных сферах.
Сегодня девчонка кабардинка, а также другие элементы кабардинского костюма могут быть встречены на национальных праздниках, культурных мероприятиях, свадьбах и других торжественных случаях. Кабардинская одежда стала неотъемлемой частью национального культурного наследия и служит символом патриотизма и солидарности с родной страной и народом.
Одежда в национальном стиле также популярна среди молодежи, особенно в качестве костюма для тематических вечеринок, фотосессий или выступлений
Кабардинская одежда привлекает внимание своей яркостью, узорами и разнообразием фасонов
Кроме того, кабардинская одежда может быть использована как один из элементов повседневного гардероба. Некоторые женщины предпочитают носить элементы кабардинского костюма в повседневной жизни, чтобы подчеркнуть свою национальную принадлежность и сохранить связь с традициями предков.
В современном обществе нередко можно встретить модные дизайнерские решения, где элементы кабардинской одежды используются как инспирация для создания стильных и уникальных образов. В таких случаях, кабардинские мотивы и узоры вписываются в современные тренды моды и придают образу оригинальность и элегантность.
Таким образом, кабардинская одежда сохраняет свою актуальность и значимость в современном мире. Она служит не только символом национальной идентичности, но и найдет применение в различных сферах жизни, от праздничных мероприятий до повседневного гардероба. Кабардинская одежда продолжает сохранять свою привлекательность и восхищать своей красотой и уникальностью.
Семейный уклад
Современный быт кабардинцев все более меняется и урбанизируется, однако в нем по-прежнему сохраняется немало традиционных черт. В большой степени этому способствует соблюдение Адыгэ Хабзэ – устоявшегося веками морально-этического кодекса, регулирующего правила и нормы поведения. Регулирует он и семейные отношения.
Семья играет важнейшую роль. В отношениях преобладают вежливость и непременное уважение ко всем членам семьи. Старшему поколению оказывается особенный почет. В присутствии старейшины, почитаемого наравне с богом, младшие члены семьи не заговаривают первыми и никогда не позволят себе перебить. За столом старейшине отводится самое почетное место, так как возраст ставится выше звания и социального статуса.
Семейная иерархия важна, но не менее важны и брачные узы. По традиции кабардинцев вступить в брак возможно лишь единожды. Именно так сохраняются семейные ценности. В ином случае они навсегда утрачиваются. Народная мудрость гласит: «Муж творит жену, а жена творит мужа». Невзирая на то, что женщина находится у мужчины в зависимом положении, она пользуется почетом и уважением.
Кабардинская семья, царящие в ней нравы и устои являются для юного поколения основным источником, откуда оно получает уроки жизни. Начинаясь с самого детства, воспитание в семьях продолжается всю жизнь. Нормы поведения передаются от поколения к поколению, а в основе всего лежит личный пример родителей.
Кабардинская культура и традиции
Кабардинцы — это один из самых старых народов, проживающих в Кавказском регионе. Их культура и традиции на протяжении многих столетий сохранялись в чистом виде.
Одной из главных черт кабардинской культуры является боевой дух народа. Кабардинцы славятся своей храбростью. Их боевые навыки, довольно кровопролитная история и традиция борьбы за свои права — все это отражается в культуре кабардинцев.
Кабардинцы охраняют и бережно хранят свои традиции, которые передаются из поколения в поколение. Одной из главных традиций является гостеприимство. Гости всегда радушно принимаются, их угощают самыми лучшими блюдами и напитками. Также отмечается традиция рукопожатия, которое символизирует уважение и теплоту настроения.
Традиционная кабардинская кухня представляет собой необычное сочетание вкусов и ароматов. Основными продуктами являются говядина, баранина, овощи, фрукты, мед и молочные продукты. Из блюд стоит отметить чебуреки, лагман, капустник и другие традиционные блюда.
В кабардинской культуре особое место занимает кумыкский язык, который является одним из официальных языков республики Кабардино-Балкарии. Кабардинцы говорят на различных диалектах, но для общения используется кумыкский язык.
Традиционная кабардинская одежда состоит из туники, пояса и рукавиц. Она отличается яркими цветами и оригинальными орнаментами.
В целом, кабардинская культура и традиции являются важным элементом культурного наследия России. Сохранение и передача этих традиций будут способствовать еще большему укреплению культурных связей между народами Кавказа и России в целом.
Украшения
В украшениях можно проследить свои путь развития. Служебная роль украшений закреплялась в древности определенными магическими верованиями. Со временем смысл забывался, тогда украшения превращались просто в декоративно-служебные элементы одежды. Выделение вертикальных швов декоративной отделкой у народов Северного Кавказа превратилось в характерное украшение верхнего платья. Не только края одежды, но и вертикальные ее швы балкарскими мастерицами обшивались золотым галуном.
Но есть типы украшений, которые возникали независимо от самой одежды. Их корни восходят к первобытной магии, к созданию талисманов, амулетов, которые подвешивались на груди и на поясе. Раковины, когти убитых животных, металлические погремушки и другие освященные предметы образовывались с течением времени в декоративные бусы, подвески из монет.
Другие украшения одежды: аппликации, вышивка — являются вторичными по происхождению от тех же магических знаков. Ведь в свое время обереги и священные предметы могли изображаться на тканях. С течением времени эти знаки также приобретали уже чисто эстетическое значение и продолжали бытовать в новых сочетаниях, сохраняясь в новых материалах и формах.
Где живут, численность
В период расцвета кабардинцы занимали обширные территории Центрального Предкавказья. Регион расселения получил название Кабарда, земли которой делились на Малую и Большую Кабарду. Точных данных о численности кабардинцев до Кавказской войны нет, приблизительные оценки говорят о 35 000 дворов, что предполагает общее число жителей не менее нескольких сотен тысяч человек. Резкое сокращение числа населения произошло в начале XIX столетия. Разрушительная Кавказская война и сильнейшая эпидемия чумы практически полностью опустошили Малую Кабарду, серьезно сократили численность жителей Большой. В 1825 г. кабардинцев включили в состав России. По завершении Кавказской войны, наряду с другими адыгскими народами, насильно выселены за пределы Российского государства, в основном в Турцию.
По данным переписи 2010 г., численность кабардинцев в России составляет 517 000 человек. Большая часть из них — 490 000 человек, проживает на территории Кабардино-Балкарии, составляя 57% населения Республики. Численность кабардинцев в других регионах России:
- Ставропольский край — 7993 чел.
- Москва — 3698 чел.
- Северная Осетия — 2802 чел.
- Московская область — 1306 чел.
- Санкт-Петербург — 1181 чел.
- Краснодарский край — 1130 чел.
В связи с депортациями, в результате Кавказской войны и репрессий 1944 г. значительная часть представителей народности обитает за рубежом. Самая крупная диаспора адыгов, включая кабардинцев, находится в Турции, по некоторым данным, считаясь третьим по величине народом государства. Зафиксированы черкесские диаспоры в Сирии, Ливане, Саудовской Аравии, Иордании, Германии, США, Северной Африке.
История национального костюма кабардинцев
Первое упоминание о костюме кабардинцев относится к XIII веку, когда они жили в горах Кавказа. В то время костюмы были простыми и функциональными, их главной целью было защищать от холода, ветра и других неблагоприятных погодных условий. Женщины носили простые, длинные платья, а мужчины предпочитали широкие брюки и рубашки.
В XVIII веке кабардинцы начали внедрять в свою одежду элементы тюбетеек, популярных в Азии. Это выразилось в использовании широких брюк, украшенных вышивкой и драпировкой. Также появились узоры на рубашках и платьях, символизирующие богатство и благополучие.
В XIX веке кабардинский костюм претерпел изменения под влиянием русской культуры и модных тенденций того времени. Женщины начали носить платья с пышными юбками, украшенные вышивкой и бисером. Мужская одежда стала более элегантной и роскошной.
В современной эпохе кабардинцы продолжают сохранять свои традиции и носить национальный костюм в повседневной жизни и на торжественных мероприятиях. Костюмы стали более разнообразными и выразительными, сочетая в себе элементы наследия предков и современных модных тенденций.
Исследование и изучение истории национального костюма кабардинцев позволяет нам лучше понять их культуру и традиции, а также восхититься прекрасными изделиями ручной работы, которые продолжают украшать жизнь этого этноса.
Символическое значение кабардинской женской костюмированной одежды
Кабардинская женская костюмированная одежда несет в себе глубокие символические значения, отражающие особенности и ценности кабардинской культуры. Каждый элемент костюма имеет свое значение и отображает определенные аспекты жизни и языка этноса.
Одежда девчонки кабардинки, в первую очередь, символизирует ее принадлежность к кабардинскому этносу и является выражением национальной идентичности. Костюм также подчеркивает статус женщины в обществе и ее роль в семье.
Важным элементом костюма является кабардинская кофта — баджан. Она выполнена из ярких материалов и украшена вышивкой. Баджан является символом красоты, женственности и благополучия. Вышивка на кофте имеет свои особенности и может передавать различные символы: цветы, животных, орнаменты. Каждый рисунок имеет свое значение и отражает определенные ценности и представления кабардинского народа.
Юбка — ушк, также имеет свое символическое значение. Она обычно светлая или белая, что символизирует чистоту, нежность и доброту. Расцветка и узоры на юбке могут также иметь свои символические значения и отображать различные аспекты жизни и культуры кабардинцев.
Традиционные украшения также являются важной частью костюма и имеют символическое значение. Они могут включать в себя различные браслеты, ожерелья и серьги
Украшения могут быть сделаны из драгоценных металлов, камней, перьев или кости животных. Они служат не только для украшения, но и для того, чтобы обозначать статус и богатство носительницы.
Кабардинская женская костюмированная одежда является важным средством передачи и сохранения культурных традиций и ценностей этноса
Она отражает историю, мировоззрение и образ жизни кабардинцев, а также привлекает внимание к богатой культуре этого народа