Как нарисовать машину поэтапно карандашом: некоторые тонкости процесса
До того, как пытаться нарисовать машину поэтапно, стоит определиться с ее внешним видом. Если приглянулась конкретная модель, необходимо раздобыть ее изображения, детально изучить, мысленно разделить на отдельные элементы: так проще распределить работу на отдельные этапы. В случае, когда авто выглядит излишне сложным для рисования, желательно прибегнуть к стилизации или упрощению, оставив только ключевые составляющие, основные линии. Тем, чье художественное мастерство пока недостаточно высоко, предпочтительнее избегать излишней детализации изделия. Проводимые по ходу творческого процесса вспомогательные линии и штрихи обязательно стираются, когда надобность в них пропадает.
Примеры рисунков дошкольников
Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.
Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте
Примеры рисунков дошкольников:
«Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
«Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
«Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
«Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
«Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода»
Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
«На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
«Красный или желтый свет — движения нет!»
Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
«Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
«Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
«Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.
Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
«Красный или желтый свет — движения нет!»
Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
«Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи»
Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
«Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
«Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.
Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах
Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно
В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди
Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.
- «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
- «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.
По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.
Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет
Правила поведения на лестнице
Лестницы являются зоной повышенного риска, соблюдайте правила поведения и избегайте скопления людей.
По мере продвижения по лестнице мужчины проходят мимо женщин. При спуске первыми спускаются мужчины, за ними следуют женщины.
Места возле столбов должны быть отданы пожилым, молодым и женщинам.
Пройдите по лестнице слева.
Если человек несет что-то тяжелое, вы должны пропустить его и остаться в диазоме.
Если учитель или менеджер идет навстречу вам, поприветствуйте его и дайте ему пройти мимо вас.
Не забудьте поблагодарить их, когда они уступят вам свое место.
Когда вы находитесь на лестнице, подумайте о своей безопасности, а также о безопасности других людей.
Как нарисовать рисунок на тему ПДД:
Каждый день по ведя ребенка в сад или школу вы переходите дороги, а значит являетесь участниками дорожного движения.
в школу подробно с пояснениями
Правила дорожного движения надо обязательно проговаривать с детьми. Так переход дороги должен быть только в специально отведенных местах пешеходных переходах. Это в полной мере отражает следующая картинка. Мальчик переходит дорогу по «зебре», а внизу рисунка надпись: «Переходи дорогу в местах, где есть пешеходный переход!»
Будет не лишним убедиться, что ребенок знает сигналы светофора. На эту тему можно сделать следующий рисунок. Изобразить дорогу, тротуар, знак пешеходного перехода и три сигнала светофора.
Напротив каждого написать его значение:
- красный стой;
- желтый приготовься;
- зеленый можно идти.
И рисунок нарисуете и ребенок сигналы светофора повторит.
в детский сад подробно с пояснениями
Малышам правила дорожного движения лучше объяснять на примере любимых персонажей мультфильмов. Например, всем известные Смешарики. На рисунке изобразите перекресток со светофором и стоящие рядом с ним Крош, Бараш и Ежик. Каждый из сигналов светофора подписан. Так в игровой форме вы расскажете ребенку, что переходить дорогу его любимые персонажи будут только на зеленый свет светофора. И малыш лучше усвоит эту информацию.
Еще можно нарисовать «зебру» по которой переходят дорогу мальчик с девочкой и их за руки держат светофоры. Смотря на этот рисунок ребенок поймет, что светофор его друг и помогает ему безопасно перейти дорогу.
Картинки Пожарная безопасность!
Первое правило — знать номер вызова Пожарной бригады:
Можно рассказать ребятам, что кроме взрослых пожарников — людей в касках на специальных машинах, есть еще ДЮПы — дружины юных пожарных, которые создаются среди детей и подростков.
Картинки Общие правила пожарной безопасности
Пожар может произойти где угодно: на заводе, на улице и даже в твоей собственной квартире, если ты, малыш, не будешь соблюдать простые правила. Например, не стоит включать все электроприборы в одну розетку!
Если тебе подарили пиротехнику: водопад цветных огней, салюты или даже маленькую ракету, не стоит запускать их дома, в квартире и без взрослых!
Не стоит забывать о пожарной безопасности при играх. Не поджигай бумажные самолеты и не бросай их с балконов! Такая игрушка может вызвать пожар на балконе у твоих соседей!
В любом доме, в школе, в детском саду — есть специальные средства для тушения пожара — огнетушители!
Родители должны четко помнить, а детям нужно запрещать брать вещества, которые легко воспламеняются.
Спички детям не игрушка. Не стоит играть с огнем!
Нельзя для украшения елки зажигать на ней настоящие свечи!
Не стоит украшать елку неисправными гирляндами — это опасно и может привести к пожару!
Розетки — не игрушки для детей. Нельзя совать в розетку спицы, гвозди и другие предметы — можно вызвать короткое замыкание и пожар!
Не играй с огнем! Не поджигай сухие листья, тополиный пух или одуванчики, это может привести к пожару!
В любом общественном здании — школе, детском саду, поликлинике или театре должен быть свободный пожарный выход!
Никогда не оставляй горящий костер в лесу. Всегда перед уходом залей огонь водой и закидай пепелище землей.
Если вы собираетесь на маскарад и там будут бенгальские огни и хлопушки, то лучше не надевайте костюм из легковоспламеняющихся тканей!
Если вдруг начался пожар — не прячься под кровать или стол — убегай из квартиры и звони 01!
В школе в кабинетах всегда должны быть огнетушители!
Все эти вышеприведенные картинки по пожарной безопасности можно распечатать и сделать для детей отдельный плакат.
Обучение ребенка основным правилам пожарной безопасности стоит начинать в раннем возрасте, когда он только начинает самостоятельно перемещаться по дому и изучать новые незнакомые предметы. Любое обучение дети лучше воспринимают в легкой игровой форме. Раскраски Пожарная безопасность помогут научить ребенка основным правилам поведения для предотвращения пожаров и действиям в случае их возникновения.
Правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не допустить возникновение пожара:
- Никогда не играйте со спичками и зажигалками – это одна из частых причин возгорания.
- Маленькие дети не должны самостоятельно пользоваться электрическими розетками. Категорически запрещается вставлять в розетки посторонние предметы.
- Детям запрещается пользоваться газовыми приборами, а также играть в непосредственной близости от них.
Что делать ребенку в случае возникновения пожара:
- Как можно быстрее сообщить о пожаре взрослым, которые присутствуют в квартире, доме.
- Если взрослых дома нет, ребенок должен уметь позвонить самостоятельно в пожарную службу. Номера: 01 – для вызова пожарных с городского телефона, 101 и 112 – для вызова с мобильного телефона. Кроме этих номеров дети должны знать и уметь называть свой адрес и фамилию.
- При пожаре нельзя прятаться под кроватями, столами, залезать в шкаф. Прибывшие пожарные не смогут вас быстро отыскать.
- Если есть такая возможность, как можно быстрее выбегайте из дома на улицу, из квартиры в подъезд.
- Из подъезда выходите пешком, не пользуйтесь лифтом – он может застрять при отключении электроэнергии.
- При большом количестве дыма необходимо закрыть рот и нос любой мокрой вещью из ткани (полотенце, предмет одежды). Внизу количество дыма, как правило, меньше, поэтому следует лечь на пол и ползком передвигаться к выходу из помещения.
- Не открывайте окна и форточки – приток свежего воздуха резко усилит горение.
Раскраски по пожарной безопасности для детей содержат перечисленные выше правила. Раскрашивая эти картинки, малыши хорошо запоминают, как нужно себя вести в подобных критических ситуациях
Важно, чтобы родители (бабушки, дедушки и другие взрослые) также придерживались правил пожарной безопасности при обращении с огнем и бытовыми приборами – дети учатся на ваших примерах. Раскраски подойдут для использования в детских садах и начальных классах в качестве учебных пособий
Стенды для начальной школы картинки
Каждый классный уголок в начальной школе является базовой информационной площадкой для учеников и их родителей. В этой зоне класса принято размещать стенды с актуальной информацией об особенностях адаптации детей к школе, школьных мероприятиях, классной и внеклассной деятельности.
Поскольку первые дни в школе приурочены к новым встречам и знакомствам, начать лучше с оформления стенда на тему «Знакомьтесь, это мы!», «Здравствуй школа!» и др. Для работы можно использовать шаблоны плакатов и классных уголков.
Отличным материалом для школьного стенда станут картинки-памятки родителям первоклассников, которые помогут подготовить детей к школе.
Полезные карточки с правилами поведения, распорядком дня, информацией об учениках для школьного стенда:
Мастер-классы по рисованию огня
Объемное пламя можно изобразить в нескольких вариациях:
- Тренировочное рисование языков пламени.
- Пламя с дровами в костре.
- Изображение Вечного огня на поздравительной открытке.
По своему желанию мастер может работать, как простым карандашом, так и акварельными красками, пастелью или гуашью.
Обучающий рисунок для ребенка
Начинать рисование языков пламени необходимо с простого рисунка в прямой проекции. Для работы необходимо правильно организовать свое рабочее место: стол должен быть широким и удобным, а качественное освещение станет залогом успешной работы. Инструкция по рисованию огня:
- На листе бумаги, который следует расположить прямо перед собой, обводят обширный круг. Работу начинают при помощи простого карандаша, чтобы у мастера была возможность редактировать рисунок.
- Непосредственно языки пламени изображаются в виде длинных плавных полос с острыми концами.
- Рисуют языки пламени внутри круга, а после окончания работы стирают ластиком остатки направляющего круга.
Огонь на рисунках имеет двойную окраску – жёлтые языки по центру обрамляются красными всполохами по контуру пламенных полос.
Рисование костра с дровами
Данное изображение является более реалистичным, а использовать его можно для рисования комиксов, создания серии детских картин, в качестве тренировочных эскизов. Рисование проводят по следующей инструкции:
- На листе бумаги рисуют круг достаточного диаметра.
- На расстоянии 4 см от нижнего контура круга рисуют изогнутую линию, края которой выходят за пределы контуров круга.
- От краёв изогнутой линии вверх к кругу ведут две линии.
- Из получившегося прямоугольника вырисовываем силуэты дров, сложенных в единую стопку.
- Для тех деревянных брусков, которые не могут быть увидены на рисунке, изображаются только их краевые срубы.
- Чтобы придать рисунку максимальную реалистичность, можно сделать на дровах мелкие зазубрины и трещины.
- Языки пламени вырисовывают внутри круга.
- Каждый язык пламени – это полоска, ограниченная плавными линиями.
Ластиком стирают лишние штрихи, придают рисунку четкость и вырисовывают контуры. Раскрашивать рисунок нужно в нескольких тонах:
- Красные всполохи с желтыми сердцевинами.
- Белые облака дыма вокруг костра.
- Дрова должны иметь натуральный древесный оттенок, который удается получить при помощи карандашей коричневого цвета.
В качестве дополнения можно нарисовать и элементы окружающей обстановки.
Изображение Вечного огня на открытке
Рисунок Вечного огня – это обязательный элемент для поздравительных открыток на 23 февраля. Поэтому для начинающих художников рисование данного изображения станет полезным бонусом – рисунок практичный в повседневной жизни. Инструкция для рисования Вечного огня:
На листе бумаги рисуют овал небольших размеров.
Под нижним контуром овала рисуют треугольник, вплотную прилегающий к вышележащей фигуре.
От треугольника вниз ведут линии с диагональным направлением
Важно учитывать, что линии чередуются – короткие и длинные элементы рисуются поочередно.
Следующим этапом соединяют нижние точки линий одной полоской. Таким образом художник отображает контуры металлической звезды Вечного огня. При этом зрителю для обзора доступны только передние острия звезды, а разная длина позволяет придать изображению реалистичный угол обозрения.
В овале рисуют внутренний контур, отображая таким образом желоб горелки.
Над овалом рисуют круг и приступают к формированию языков пламени по уже известной схеме.
Ластиком редактируют изображение на открытке, стирая лишние штрихи, полосы, детали.
При этом зрителю для обзора доступны только передние острия звезды, а разная длина позволяет придать изображению реалистичный угол обозрения.
В овале рисуют внутренний контур, отображая таким образом желоб горелки.
Над овалом рисуют круг и приступают к формированию языков пламени по уже известной схеме.
Ластиком редактируют изображение на открытке, стирая лишние штрихи, полосы, детали.
Поздравительная открытка должна быть яркой и запоминающейся для получателя. Поэтому для раскраски можно использовать фломастеры, которые отлично выделяют рисунок на плотном картоне-основе.
Рисование огня и языков пламени – задача совсем несложная, доступная даже начинающему мастеру. От художника понадобится только постоянные тренировки и немного упорства для достижения результата.
https://youtube.com/watch?v=fbXLm7b2yos
Раскраски по правилам безопасного движения
Среди тематик выделяют:
- «Я — пешеход»;
- «Мы и дорога»;
- «Будьте осторожны на дорогах».
На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге
Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД
Техника безопасности
Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.
Рисунки о пожарной безопасности на конкурс или выставку
Соревнования и противопожарные выставки проводятся ежегодно по всей России
Мероприятия организуются в разных регионах с одной и той же целью — донести до людей важность правильного управления огнем. Для детей, которые могут подчеркнуть свои таланты с помощью таких рисунков, предлагаю несколько вариантов
Правила поведения в классе
Вы приходите на занятия, чтобы получить знания. Под руководством преподавателя вы осваиваете учебный материал, приобретаете практические навыки, учитесь думать и рассуждать, развиваете навыки устной речи и мышления. Существует определенный период, в течение которого вы изучаете новый предмет. В этот период вы должны усердно работать, чтобы следовать учебному плану
Поэтому важно не пропускать ни одного занятия, чтобы не отстать в знаниях
-Вы не должны опаздывать на уроки без серьезной причины.
-Подготовьте все необходимое для урока: тетрадь, книгу, карандаш, линейку.
-Будьте спокойны и прилежны в классе. Внимательно слушайте объяснения учителя. Не разговаривайте с соседями и не мешайте другим людям.
-Поднимайте руку, отвечая на вопросы учителя или задавая вопросы самостоятельно, а не кричите с места.
-Если одноклассник отвечает, вы не можете остановить его или сказать, что ему делать. Поднятие руки гарантирует, что учитель знает о вашей деятельности.
-Когда вас просят ответить, говорите громко и четко и выражайте свои мысли полными предложениями.
-Пишите разборчиво и четко в своих заметках. Следует избегать неаккуратной или неразборчивой графики, так как это признак элементарного неуважения к человеку, проверяющему тетрадь.
-Не жуйте жвачку во время урока.
-Мошенничество считается вульгарным и неприличным.
-Когда звенит звонок в конце урока, не спешите вставать со своего места и выходить из класса. Ждите, пока учитель закончит урок, записывайте домашнее задание в классный дневник и не мешайте одноклассникам вечерними звонками.
Как вести себя в коридорах и на лестницах
В школе вы будете проводить половину дня с другими учениками. Многие люди ежедневно прилагают огромные усилия для того, чтобы все ученики чувствовали себя в безопасности, тепле, комфорте и желанными гостями. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
-Содержать школу в чистоте в любое время, даже когда услуги не выделены.
-Не бегайте по беговым дорожкам или лестницам. Слишком интенсивные игры или бег часто могут привести к проблемам и серьезным травмам.
-Если вы встретили взрослого в школе, поздоровайтесь с ним первым, даже если вы его не знаете.
-Всегда уступайте место старшим и позволяйте им проходить через дверь.
-Будьте осторожны со школьниками. При необходимости всегда помогайте маленьким детям. Не дразните маленьких или уязвимых детей и не позволяйте другим детям делать это за вас.
-Всегда помните, что вы не одиноки. Старайтесь не вести себя так, чтобы не мешать никому.
-Не кричать, не использовать грубые выражения и не драться в школе.
-Заботиться о школьном имуществе.
Правила поведения в школьной столовой.
-У каждого класса есть перерыв в течение учебного дня, и во время этого перерыва ученики пользуются школьной столовой
Это важно для поддержания порядка. Учащиеся должны приходить в столовую в установленное школой время
-Не натыкайтесь на столовую, толкая всех локтем. Не толкайте маленьких детей в зону питания в беспорядочном порядке.
-Не садитесь боком и не кладите ноги на стол.
-Помните правила поведения за столом — вы должны следовать им и здесь.
-Не разговаривайте за столом.
-Не говорите плохо о еде, которая у вас за столом.
-Когда вы закончите есть, отложите тарелки в сторону.
Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:
Огонь это стихия с которой не стоит шутить. Пожар опасен для детей и взрослых. Но, если взрослый человек знает и не шутит с огнем, то ребенку это надо объяснять.
в школу, подробно
В школу дети идут более смышлеными и подготовленными. Они уже знают об опасности огня. Поэтому для школы рисунки по пожарной безопасности должны быть более емкими. Так можно изобразить лесной пожар. Деревья с языками пламени и убегающих от пожара животных. Так ребенок будет знать, что от огня страдают не только растения, но и животные. И кроме того будут следить за кострами во время отдыха на природе.
Школьник уже знает, что с огнем и пожарами борются пожарные. Это можно отразить и в рисунке. Достаточно нарисовать, как пожарные тушат горящий дом. Данная иллюстрация лишний раз напомнит об опасности огня и трудной работе спасателей.
Пожар может случиться не только в теплое время года на природе, но и зимой. В канун Нового Года дети постарше любят забавляться с петардами и хлопушками
И совсем не лишним будет напомнить, что неосторожное обращение с ними может повлечь серьезные травмы и ожоги. Например, как на следующем рисунке где изображены мальчишки балующиеся с петардами и женщина у которой загорелось пальто от их хулиганства
Этот рисунок служит наглядными примером опасности таких развлечений.
в детский сад, подробно
Для детского сада можно подготовить ряд тематических рисунков на тему «Пожарная безопасность». Как уже говорилось в предыдущем пункте лучше всего описывать бытовые ситуации. Например, рисунок на котором изображены мальчик с девочкой играющие со спичками. Вокруг них водит хоровод огонь. Это наглядная иллюстрация, что играть со спичками опасно. Может произойти пожар. И ребенку объясните правила обращения со спичками и нарисуете плакат.
Еще один вариант это изображение иллюстрирующее обращение с газовыми приборами. Девочка пыталась зажечь конфорку на плите, в результате ее неумелых действий вспыхнуло сильное пламя и перекинулось на занавески. На примере данного рисунка детям объясняем, что плита не игрушка. Учиться зажигать газ можно только с взрослыми. Иначе может быть беда.
Объяснять различные ситуации это одно, но ребенку надо рассказать куда обращаться если случился пожар. Для этого вполне подойдет следующее изображение. На рисунку представлена собачья будка охваченная пламенем. Пес стоит у телефона и зовет на помощь. Вверху рисунка написан телефон пожарных «01». Так в форме рассказа или сказки говорим малышу, что у собачки Шарика загорелся его домик и он побежал звонить в пожарную службу. Так ребенок запомнит кого надо вызывать в такой ситуации.
Рисование и правила дорожного движения
Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:
- Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
- Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
- Рассказ о культуре поведения на дорогах.
- Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.
Изучение дорожных знаков
На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:
- Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
- Листы бумаги или альбомы.
- Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
- В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
- Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.
Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.
Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.
в школу с пояснениями
Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.
в детский сад с пояснениями
Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.
Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.
Рисунки по пожарной безопасности в детском саду
Детский сад — важный этапный период в жизни ребенка. Здесь многие дети только начинают знакомиться с карандашами, фломастерами и красками. Малышам сложно самостоятельно нарисовать рисунок по противопожарной безопасности.
В таких работах обычно много элементов, есть динамика. Кроме того, во время работы над рисунком дошкольники должны усвоить, какую опасность несет неправильное обращение с огнем, научиться отличать пожарную машину, запомнить телефон Службы спасения. А значит, детям нужна будет помощь воспитателей и родителей.
Простые рисунки карандашом
Цветные карандаши – самый легкий в освоении инструмент для ребенка в садике. Рисунки, выполненные карандашами яркие, эмоциональные и довольно простые в исполнении. Начинать знакомство ребят с правилами пожарной безопасности лучше с рисунков, в которых в качестве основы используются простые геометрические формы. Взрослые могут предложить дошкольникам несколько тем для первых работ:
Пожар в доме — беда!
На рисунке можно изобразить один или несколько домов, охваченных пламенем. Дом — прямоугольник или квадрат, дополненный изображением окна и двери, крыша — треугольник; огонь — линии красного или оранжевого цвета.
Лес боится огня
В ходе выполнения работы взрослый знакомит детей с правилами обращения с огнем на природе. Деревья, в зависимости от возраста детей, могут быть выполнены как в виде геометрических форм (треугольники для елей, овалы для лиственных берез и дубов, стволы — прямоугольники), так и более детализировано.
В центре композиции можно нарисовать костер — несколько скрещенных горизонтальных линий коричневым карандашом и огонь. Костер нужно перечеркнуть в знак запрета.
Пожарная машина спешит на помощь
Ребята могут изобразить саму пожарную машину в виде нескольких красных прямоугольников разного размера: большой — кузов автомобиля, маленький — кабина.
В процессе занятия педагог рассказывает малышам, чем пожарная машина отличается от гражданских и от другой спецтехники, а также напоминает о том, что на дороге Пожарной машине нужно уступать дорогу.
Вне зависимости от выбранной темы, воспитатель или родитель может напомнить ребенку номер телефона Службы спасения и даже отразить его в работе. После проведения занятия или серии занятий можно организовать выставку рисунков
Красивые рисунки красками
Работа с красками всегда вызывает у детей искренний интерес. К тому же рисунок на тему пожарная безопасность, выполненный акварелью или гуашью, получается ярким и красивым.
В младших группах детского сада работа с красками, как правило, начинается с простых геометрических форм и нескольких объектов: дом, дерево, костер.
Еще одной техникой, которую могут использовать педагоги, которые занимаются с самыми юными художниками, — рисование ладошками. Отпечаток детской ладони может служить костром, кроной дерева или выполнять роль знака »стоп».
В старших группах композицию можно дополнить различными персонажами: людьми, животными, героями мультфильмов и т.д.
Легкие рисунки для срисовки
В старших группах садика детям можно предлагать не только самостоятельно создавать рисунки по пожарной безопасности, но и использовать срисовку с образца. Перерисовывать можно как весь рисунок, так и отдельный элемент, например, огнетушитель или пожарного.
Еще один прием, который может вызвать интерес детей – это «превращение» знакомого персонажа в пожарного или виновника пожара.
Достаточно срисовать героя и дополнить узнаваемый образ элементами экипировки (каска или шлем огнеборца, пожарный шланг) или пятнами гари, прожженными дырами на одежде нарушителей правил.
Раскраски для детей
Раскраска — излюбленный вид досуга детей самого разного возраста. Использовать их можно в работе с детьми не только в качестве развлечения, но и как инструмент для закрепления знаний о правилах противопожарной безопасности и поведения во время пожара.
Для малышей лучше использовать несложные рисунки небольшого формата с крупными фигурами и деталями.
В старшей и подготовительной группе дети уже с успехом справляются с раскрашиванием более сложных композиций.
Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?
Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию. Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.
Нарисовать кресло поэтапно.
Нарисовать телевизор поэтапно.
Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.
Нарисовать плиту и холодильник поэтапно.
Нарисовать обеденны стол поэтапно.
Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.
Нарисовать огонь поэтапно.
Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем. Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:
- ведро с водой
- огнетушитель
- толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)
Нарисовать ведро поэтапно.
Рисунок для срисовывания: огнетушитель.
Рисунок для срисовывания: человек тушит пожар в доме.