Аппликация
Интересным видом работы для детей может стать аппликация. Вы можете вырезать круг или квадрат, а затем попросить малыша наклеить его на основу. Такие фигуры, как квадрат, овал, круг могут стать основой для небольшой картинки.
Интересно будет склеить из бумаги объемные фигуры, например, параллелепипед или цилиндр. Правда, для этого понадобится плотный картон, зато дети узнают, что в основе параллелограмма лежит квадрат, а в цилиндр берет за основу круг. Аппликация поможет развивать творческие способности детей. Цилиндр или параллелограмм можно впоследствии использовать как коробочку для небольших игрушек.
Материалы для скачивания
Шаблоны животных из геометрических фигур Вы можете скачать здесь.
Вырежи и склей домик.Эти геометрические фигуры Вы можете вырезать и придумать свои аппликации.
Сделай веселый квадрат из бумаги.
Вырежи и приклей окна к домику.
Аппликация для дошкольников, как и раскраски, развивает мелкую моторику пальцев, стимулирует центры речи. Занимайтесь со своим малышом: изучайте геометрические фигуры!
Трапеция
Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.
Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.
Как найти площадь трапеции:
S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.
Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.
Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.
P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.
Рисунки из геометрических фигур (идеи из интернета)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Плотникова О.Н., учитель начальных классов
Маклецова И.Н., учитель изобразительного искусства
Математика 1 класс
Интеграция с предметами : математика, изобразительное искусство.
Тема: Многоугольники.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
№ слайда 1
№ слайда 2
Назови дату своего рождения.
№ слайда 3
Сколько месяцев в году?
№ слайда 4
Какой день идёт после четверга? Перед четвергом? четверг пятница среда
№ слайда 5
Кто пришёл тянуть репку после Жучки?
№ слайда 6
Назови главный город России.
№ слайда 7
№ слайда 8
Какое число следует за числом 4? 2? Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5? Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
№ слайда 9
5 — = 4 5 – 1 3 3 – = 1 4 + 1 3 2 1 = 3 5 – 2 4 1 2 + > >
№ слайда 10
Построй фигуру так, как показано на рисунке. Сколько квадратов? Убери 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, Два – наклон, Зашумел листвою клён.
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
№ слайда 23
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Презентация предназначена для учителей работающих в 1 классе. В работе представлен материал для объяснения темв и повторение процденного, логические задачи.
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolniki._1_klass.pptx | 863.34 КБ |
Игра геометрические фигуры
Игры для детей геометрические фигуы
Дидактическая игра с геометрическими фигурами:
- Определи, где находится треугольник? (Ответ: снизу от круга).
- Где находится круг? (Ответ: в центре фигур).
- Где находится трапеция? (Ответ: справа от прямоугольника).
- Где находится ромб? (Ответ: слева от прямоугольника).
- Где находится звезда? (Ответ: Снизу от ромба).
- Где находится прямоугольник? (Ответ: находится между ромба и трапеции).
- Где находится квадрат? (Ответ: справа от квадрата).
- Где находится пятиугольник? (Ответ: слева от треугольника).
- Где находится полукруг? (Ответ: справа от треугольника).
Поделки из ватных дисков
Для поделок из геометрических фигур удобно использовать готовые ватные диски. Они хорошо приклеиваются на бумажную основу. Работать с ними просто. Есть возможность покрасить их в разные цвета.
Самой простой поделкой из таких дисков будет снеговик. Фактура материала удивительно подходит для осуществления задумки. С такой простой поделкой справится и ребенок младшего возраста под присмотром взрослых.
Оригинально выглядит аппликация «Солнышко в облаках». Фактура материала хорошо передает фактуру облаков. Солнышко красят желтой акварельной краской.
Немного сложнее выполнить из ватных дисков гусеницу. Диски надо покрасить в зеленый цвет, просушить и наклеить на основу. Из пластилина выполнить детали оформления: мордочку, усики, пятнышки на спинке.
Идея №6 Мандала.
Рисуем окружность с диаметром 18 см. Делим её на 18 сегментов . Проставьте номера, отрезков, как указано на рисунке. Теперь соедините линиями 1 и 2, 2 и 3 и т.д. Когда дойдёте до 18 соединяем с 1.
мандала
Полученные сегменты раскрашиваем как подскажет воображение. А можно заполнить сегменты чем? Кругами, конечно! У нас сегодня такая круглая рисовалка.
Надеюсь я не закружила вас рассказом про бесконечные круги!
Желаю вам запастись идеями для творчества на круглый год. А идеи для рисования с детками можете посмотреть у меня тут Больше идей для рисования с детьми .
Круглой радости Вам! (бывает такое?) До новых встреч.
Упражнения по геометрии для детей старшей группы
Предлагаем вашему вниманию развивающее упражнения для детей 5 — 6 лет, которое в доступной и занимательной форме поможет ребенку освоить основы геометрии, а также развить зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое и пространственное мышление. Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут
Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно
Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут. Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно.
Для работы малышу потребуются цветные карандаши или фломастеры.
Не забудьте проследить за правильной осанкой малыша, а также похвалить его за старание.
Успехов вам и вашим детям!
Задание №1
Раскрась фигуры так, чтобы круг лежал на квадрате.
Задание №2
Раскрась фигуры так, чтобы треугольник лежал на трапеции.
Задание №3
Раскрась фигуры так, чтобы овал лежал на ромбе.
Задание №4
Раскрась фигуры так, чтобы пятиугольник лежал на прямоугольнике.
Задание №5
Найди продолжение каждой цепочки. Соедини начало и конец цепочки. Раскрась их. Из каких фигур они состоят?
Задание №6
Нарисуй в пустых клетках фигуры, на которые похожи эти предметы. Назови фигуры.
Задание №7
Соедини предметы линиями с похожими на них геометрическими телами.
Задание №8
Обведи прямые линии красным цветом, кривые – синим, ломаные – зелёным.
Задание №9
Выполни штриховку круга вертикальными линиями, квадрата – горизонтальными, треугольника – наклонными.
Задание №10
Здесь нарисованы разные линии, и среди них — ломаные. Найди и сосчитай ломаные линии. Сосчитай их звенья. Посмотри, что нарисовал художник на концах ломаных линий. Нарисуй на противоположных их концах такие же предметы.
Задание №11
Продолжи ломаные линии так, чтобы получились различные предметы. Назови, что у тебя получилось.
Задание №12
При помощи линейки соедини точки так, чтобы получились многоугольники. Многоугольник, у которого все углы прямые, раскрась красным цветом. Многоугольник, у которого все углы тупые, раскрась синим цветом. Объясни, почему одна фигура осталась нераскрашенной.
Задание №13
Поставь цветными карандашами точки в местах пересечения линий.
Задание №14
Обведи в каждом ряду лишнюю линию. Объясни, чем она отличается от других.
Задание №15
Обведи прямые углы красным карандашом, острые зеленым, а тупые — синим.
Задание №16
Красным карандашом обозначь вершины многоугольников, а синим — стороны многоугольников.
Задание №17
Раскрась фигуры, используя обозначения.
Задание №18
Раскрась фигуры разными цветами, используя обозначения.
Закладки для книг своими руками из бумаги с вырезанием шаблонов
Закладки могут представлять собой вырезанные миниатюры, которые наклеиваются на цветную бумагу. К примеру, это могут быть новогодние идеи оленей.
Для работы потребуется:
- Цветная бумага — для изготовления фигурок зверей
- Цветной картон — для фона, чтобы являться одновременно и основой
- Калька, копировальная бумага
- Простые карандаши, мягкий и твердый
- Клей ПВА или любой универсальный клей
- Ножницы, маленькие и большие
- Острый нож со съемными лезвиями
- Ложка
Процесс выполнения работы
Виды бумаги для изготовления шаблонов, фона и основы, должны дополнять друг друга по цвету и фактуре.
Закладка Олени
Найдите красивые новогодние идеи в виде рисунков с оленями.
При помощи кальки и копировальной бумаги перенесите рисунок на цветную бумагу.
Кальку приложите к понравившемуся рисунку, чтобы обвести его хорошо заточенным мягким карандашом.
Затем сложите пополам цветную бумагу. Поверх, лицом к ней, положите копировальную бумагу и кальку с половиной рисунка
Затем хорошо заточенным твердым простым карандашом обведите рисунок с нажимом.
Осторожно снимите копировальную бумагу и кальку. Если нужно, то увеличьте или уменьшите изображение.
При помощи ножниц аккуратно вырежьте рисунок по внешнему контуру.
Затем возьмите нож с острыми съемными лезвиями или маленькие ножницы, чтобы вырезать внутренние детали фигуры.
Разверните бумагу и положите на нее другой лист бумаги, чтобы выпуклой частью ложки разгладить следы сгиба.
Вырежите из цветного картона фон-основу.
Наклейте вырезанные шаблоны в виде оленей на фон.. Новогодние идеи воплощенные в сказочные закладки сделаны
Новогодние идеи воплощенные в сказочные закладки сделаны.
Закладка Лев
Такая закладка состоит из тех же частей, что и предыдущая. То есть, из рисунка и фона-основы, соединенных при помощи клея.
Рисунок можно перевести тем же способом, то есть, при помощи кальки и копировальной бумаги. При необходимости можно увеличить изображение или узор. Это можно сделать при помощи ксерокса.
Только вот складывать цветную бумагу не нужно, потому что рисунок не симметричный. Чтобы закладка была более объемной — ее надо наклеить на картон.
Как использовать «круги Луллия»?
«Круги Луллия» — что это такое? Это своеобразная пирамидка с изображениями, словами или цифрами. Сверху над кругами расположена стрелка. Все кольца подвижны, их можно крутить в обе стороны. Кольца разделены на несколько секторов. При повороте кругов стрелка выделяет определенные сектора на каждом уровне. На секторах могут быть нанесены рисунки, загадки и целые предложения.
Игрок задает вопрос и раскручивает игрушку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключают воображение и логику.
Современные «круги» разделены по тематикам. Вместе с детьми можно изучать «Фрукты и овощи», «Животных», «Одежду» и т.д. «Круги Луллия» идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром. Играючи, дошкольники узнают новые слова, их значение и функции.
«Круги Луллия» особенно рекомендованы для следующих занятий в ДОУ:
- Ознакомление с окружающими предметами;
- Развитие связной речи;
- Знакомство с математикой;
- Развитие мышления;
- Умение составлять логические связи между предметами;
- Комфортная социализация и общение с людьми и т.д.
Создать «круги Луллия» можно и своими руками. Тематика подбирается на усмотрение педагога под конкретное занятие.
Счет геометрических фигур
Дидактическая игра на закрепление знаний количественого и порядкового счета с помощью использования геометрических фигур.
План дидактической игры на закрепление порядкового счета с геометрическими фигурами:
- На листе нарисовано пять квадратов. Покажи третий квадрат.
- На листе нарисовано шесть треугольников. Покажи второй треугольник.
- На листе нарисовано семь кругов. Покажи второй круг.
План дидактической игры на закрепление количественного счета с геометрическими фигурами:
- Выложи перед собой три круга и два квадрата. Сколько всего фигур расположено перед тобой?
- Выложи два круга и один треугольник. Сколько всего фигур расположено перед тобой?
- Выложи один ромб и 5 трапеций. Сколько всего фигур получилось?
Для закрепления знаний на тему «геометрические телах и фигуры» стоит проводить повторные занятия 1 раз в неделю.
Геометрические фигуры для детей развивающее задание:
- Расположи геометрические фигуры на листе бумаги по размеру в порядке возрастания.
- Расположи геометрические фигуры на листе бумаги по размеру в порядке убывания.
Shapes – определение с примерами
Что такое Shapes?
В геометрии форму можно определить как форму объекта или его контур, внешнюю границу или внешнюю поверхность.
Все, что мы видим в окружающем нас мире, имеет форму. Мы можем найти различные основные формы, такие как двухмерный квадрат, прямоугольник и овал или трехмерную прямоугольную призму, цилиндр и сферу, в объектах, которые мы видим вокруг нас. Эти геометрические формы появляются в объектах, которые мы видим, таких как кредитные карты, банкноты и монеты, перстни, фоторамки, доски для игры в дартс, хижины, окна, волшебные палочки, высокие здания, цветочные горшки, игрушечные поезда и воздушные шары.
Различные типы форм
Формы можно разделить на открытые и закрытые.
В геометрии незамкнутая форма может быть определена как форма или фигура, сегменты линий и/или кривые которых не пересекаются. Они не начинаются и не заканчиваются в одной и той же точке. | В геометрии замкнутая фигура может быть определена как замкнутая форма или фигура, сегменты линий и/или кривые которых соединены или пересекаются. Они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке. |
Замкнутые геометрические формы можно разделить на две большие категории, а именно двухмерные и трехмерные формы.
Плоская двухмерная форма. | Трехмерная фигура — это объемная фигура. |
Он имеет два измерения, то есть длину и ширину. | Он имеет два измерения: длину, ширину и глубину. |
Вот список двухмерных или двухмерных фигур с их названиями и изображениями:
Двумерные геометрические фигуры |
Вот список 3-D или трехмерные формы с их названиями и изображениями:
Конструирование из геометрических фигур
Материалы.
- Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
- Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.
Ход игры
Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша «вверх ногами».
Сказка 1.
- Жили-поживали зайчик и медведь (желательно разного размера)
Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.
- У зайчика дом маленький.
Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.
- У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
- Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
- Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)
Обсуждение.
- Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
- Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик «Теремок», как мишка его развалил.
Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.
Сказка 2.
На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.
Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.
Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.
Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.
Сложим большой магазин и дорогу к нему.
Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)
Обсуждение.
- Покажи большой дом, маленький дом.
- Большую (маленькую) ёлочку.
- Посчитай ёлки.
Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.
Сказка 3
Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта…
И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.
Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.
Примеры игр с «кругами Луллия»
«Животные и детеныши»
На верхнем кольце изображены животные, на большом – их детеныши. Педагог называет любое животное. Раскручивая круги, малыш должен найти малыша названного животного. Например, кошке сопоставляется котенок, а собаке – щенок. Задача игрока – найти каждому малышу его маму и наоборот.
«Сказки и герои»
На кольцах изображены герои известных сказок и предметы, которые им принадлежат. Педагог называет героя, а ребенок ищет вещь, которой персонаж пользуется на протяжении сказки. Например, баба Яга – ступа или метла, Буратино – ключ и т.д. Задача детей – найти для каждого героя свою вещь.
«Посчитайка»
На кольцах изображены предметы и цифры. Как играть? Учитель раскручивает стрелку и называет выпавшее изображение. Задача ребенка – посчитать, сколько предметов на картинке и назвать правильную цифру. Например, два мячика, четыре книжки и т.д.
«Сочетайка»
На кольцах изображены случайные предметы: деревья, цвета, слова. Педагог раскручивает стрелку. Задача детей – рассказать, как можно соединить выпавшие картинки. Например, получилась пара дерево – красный цвет. Это означает, что осенью листья меняются и становятся красными. Подобным образом поступают со следующими сочетаниями.
«Круги Луллия» — это простая дидактическая игра, позитивно воздействующая на мозговую деятельность детей. Играючи, ребенок не только стимулирует мышление, но и приятно и весело проводит время с друзьями.
Слоненок
В этом случае потребуются три круга различного размера для туловища, головки и ушка, два круга одного размера для ножек, а также четыре полукруга (два для хобота и два для ступней).
Теперь к самому большому кругу (телу) необходимо приклеить голову, на нее – сложенное надвое ухо. Снизу приклеиваются небольшие круги и полукруги (ноги).
После этого нужно приклеить хобот, для этого будут использоваться два оставшихся полукруга. Осталось лишь нарисовать хвост и глаз.
- Поделки из ложек — 125 фото и видео советы и рекомендации с пошаговой инструкцией как изготовить поделки
-
Поделки из ватных дисков — 125 фото красивых поделок, особенности и видео новинки ватных поделок
- Поделки из картона — 135 фото полезных и красивых поделок для детей и взрослых
Подписи к слайдам:
Многоугольник
Письмо от Буратино
ЗАДАНИЕ 1 ЗАГАДКИ
«Узнай фигуру!»
Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. КРУГ
Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. Я – похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти как круг – малец, Я такой, как огурец. ОВАЛ
Злая рыба хвост – лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? ТРЕУГОЛЬНИК
Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? РОМБ
А без носа он, — о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. ТРАПЕЦИЯ
КВАДРАТ Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины, Вам его представить рад, А зовут его …
Для пчелы фигуры этой В целом мире лучше нету ШЕСТИУГОЛЬНИК
На мяче футбольном нашем В черный цвет он весь раскрашен ПЯТИУГОЛЬНИК
Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И все же, похож на квадрат, между прочим, две длинные стороны и две покороче. ПРЯМОУГОЛЬНИК
Восемь мух на крае блюдца Над паучком смеются – Привязал он их по кругу Паутинками друг другу. Паутинок восемь тоже. Кто назвать фигуру сможет? ВОСЬМИУГОЛЬНИК
ЗАДАНИЕ 2 ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ»
ЗАДАНИЕ 3 «Расположи многоугольники»
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ЗАДАНИЕ 4 «ОТГАДАЙ — КА»
Доски на гору везем, Будем строить новый …
Зимой и летом одним цветом
Один костер весь мир согревает
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЗАДАНИЕ 5 «ПРЕОБРАЗУЙ ФИГУРУ»
Фигуры для детей 7 лет
Геометрические фигуры для детей 7 лет
Детям всегда интересно проявлять фантазию и составлять рисунок из геометрических фигур. Такое творческое задание покажется ребенку увлекательным и в тоже время оно развивает фантазию и пространственное мышление.
Фигура куб
Геометрическая фигура куб
Фигура куб является объемной геометрической фигурой у которой есть 6 граней. Каждая грань куба является …
Фигура трапеция
Трапеция для детей
Геометрическая фигура трапеция
Трапеция геометрическая фигура для детей
Картинки трапеция для детей
Трапеция …
Геометрическая фигура цилиндр
Развертки геометрических фигур цилиндр
Геометрическая фигура ромб
Ромб для детей
Какой ромб нужно вставить в волшебный геометрический квадрат, чтобы он отличался от всех остальных по размеру и цвету …
Фигура многоугольник
Многоугольник для детей
Геометрические фигуры для детей многоугольник
Картинка многоугольники для детей
Рисунки из многоугольников …
Фигура параллелепипед
Геометрическая фигура параллелепипед
На рисунке представлены фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.
Объемная фигура …
Фигура пирамида
Геометрическая фигура пирамида
Фигура треугольная пирамида
Фигура четырехугольная пирамида
Объемная фигура пирамида
Фигура конус
Геометрическая фигура конус
Найди на картинки предметы напоминающие геометрическую фигуру конус:
МороженоеЗонтЧасы песочныеПирамидкаКолпак …
Геометрическая фигура Призма
Фигура шестиугольник
Геометрические фигуры шестиугольник
Шестиугольники для детей
Шестиугольник фигура это геометрическая фигура с шестью сторонами.
Фигура …
Геометрическая фигура параллелограмм
Геометрическая фигура овал
Картинка овал для детей
Предложите ребенку вырезать геометрические овалы из цветной бумаги, а затем создайте вместе аппликацию из …
Геометрическая фигура пятиугольник
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация из геометрических фигур для детей
Тема аппликации из геометрических фигур
Аппликация из бумаги геометрические фигуры:
Аппликация …
Почему детям так важно выполнять аппликации с геометрическими фигурами?
Ознакомление детей дошкольного возраста с геометрией — необходимая часть формирования у них сенсорно-познавательной компетентности.
Представление о геометрии следует формировать систематически, интегрируя работу с геометрическими формами в различные виды деятельности: наблюдения, игровая деятельность, занятия по рисование, лепка, аппликация и тому подобное. Применение в работе с детьми широко спектра разнообразных заданий, упражнений, игр способствует формированию у них поисковых навыков, ассоциативных представлений.
Окружающий мир состоит из различных предметов и объектов внешне подобных геометрических форм. Задача взрослых — научить детей замечать геометрию вокруг себя, сформировать у них систему представлений о форме окружающих предметов.
Приобретая умение сравнивать, анализировать, делать предположения, проводить ассоциации дети учатся видеть геометрию в многообразии предметов и объектов окружающей среды: ствол дерева — цилиндр, елка-конус, мяч-шар…
Дети осваивают умение делать выводы, формулировать и обосновывать свое мнение.
Дошкольники воспринимают форму на чувственной основе. Поэтому сочетание словесных, наглядных и практических методов позволит сделать обучение более эффективным.
Практические методы способствуют формированию у детей сенсорно-моторных навыков, активизируют двигательную деятельность руки ребенка. Многообразие предметно-манипулятивных действий мотивирует детей к познанию геометрии.
Целесообразно предложить малышам следующие практические действия:
- обводка геометрических фигур пальцами, карандашом с открытыми или закрытыми глазами;
- рисование и дорисовывание деталей фломастерами, мелками, палочками на песке;
- чертежи изображений предметов;
- аппликация, лепка ;
- конструирование, построение архитектурных форм;
- группировка предметов;
- штриховка;
- работа с трафаретной линейкой;
- трансформация фигур с помощью счетных палочек.
Зрительное восприятие обеспечивает переход от ощущения видимого мира к его осознанию. К визуальным методам относятся такие, как: показ, рассматривание, обследование, демонстрация, наблюдения, рассмотрение картин, таблиц, моделей и тому подобное.
Словесные методы дают возможность сделать учебный процесс интересным и захватывающим. Заинтересовать малышей процессом, создать эмоциональную атмосферу помогут сказки, загадки, невероятные истории про мир геометрии. Лучшему усвоению геометрических знаний способствуют, также, словесные дидактические игры, словесные геометрические диктанты.
Заинтересовать детей геометрией помогут фракталы- математические узоры, бесконечно подобные геометрические фигуры, составлении из похожих на них частей, каждая из которых повторяет фигуру или похожая на нее. Знакомство с фракталами вполне доступно для старших дошкольников. Фракталы бывают как плоскостные, так и объемные. Именно с помощью фракталов можно показать детям связь математики с искусством, природой, техникой.
А еще заинтересовать детей геометрией можно с помощью наглядных пособий.
Прямоугольник
Прямоугольник — параллелограмм, у которого все углы прямые.
Свойства прямоугольника:
- Диагонали прямоугольника равны и делятся в точке пересечения пополам.
- Около прямоугольника можно описать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей и радиусом, который равен половине диагонали.
Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:
- S = a × b, где a, b — ширина и высота прямоугольника.
- S = a × √(d2 — а2), где а — известная сторона, d — диагональ.
Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины фигуры. Он есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.
- S = 0,5 × d2 × ????????????(????), где d — диагональ.
Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два.
P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.
Овал на основе круга
Учиться строить овал по этому плану можно, когда дети освоили рисование круга.
- Аккуратно рисуется круг.
- Далее требуется мысленно как бы «растянуть» круг вверх-вниз либо в стороны.
Пожалуй, этот способ самый сложный из трех, но зато способствует большей уверенности и «живости» контура. Вдобавок полученная фигура с опорным кругом, очень напоминает человеческий глаз, если дорисовать вместе с малышом недостающие части – зрачок, радужку, ресницы и т. д.
Видео о том как ребенку научиться рисовать овал в творческой форме
Предыдущая запись Правильный вес и рост ребенка в 1 месяц Следующая запись Как приучить ребенка к грудному вскармливанию после бутылочки
Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.
- «Воздушный транспорт»
- «Игрушки»
- Животные из геометрических фигур «Кошка и мышка»
- «Транспорт»
- «Домик в деревне»
- «Море и корабль»
- «Железная дорога»
- «Лесная новогодняя сказка»
- «Летняя поляна»
- «Космический полет»
Упражнения геометрические фигуры
Выполните следующие задания на тему «Геометрические фигуры для детей»:
- Найди спрятанные геометрические фигуры на рисунке.
- Подбери нужную форму к каждой геометрической фигуре.
- Попробуйте составить геметрическую фигуру из счетных палочек.
- Обведи по точкам геометрические фигуры, и раскрась их.
- Вырежи геометрические фигуры и наклей в нужные места.
- Продолжи ряд геометрических фигур.
- Начерти геометрические фигуры в порядке возрастания по размеру.
- Попросите ребенка нарисовать в определенной последовательности следующие фигуры: круг, трапеция, овал, ромб, квадрат.
- Какие геометрические фигуры напоминают предметы: пирамидка, мяч, шар, холодильник, книга?
- Используя геометрические фигуры составть по образцу рисунок.
- Сколько геометрических фигур изображено на картинке?
- Какая фигура пропущена в таблице? Впиши недостающую геометрическую фигуру.
- Нарисуй геометрические фигуры и раскрась в разные цвета.
- Нарисуй геометрические фигуры круги, треугольники и квадраты разных размеров.
- Определи в какой последовательности распологаются геометрические фигуры, продолжи ряд.
- Назови фигуры в которых есть острые углы.
- Зачеркни лишнюю фигуру в каждом ряду.
- Геометрические фигуры разделенные на части, собери их в целую фигуру.
- Запомни и повтори геометрические фигуры, которые были изображены на рисунке.
- Раскрась фигуры из которых можно составить треугольник.
- Определи из каких геометрических фигур состоит рисунок.
- Продолжи последовательность геометрических фигур.
- Нарисуйте рисунок из геометрических фигур.
После выполнения разнообразных заданий на тему геометрические фигуры у ребенка:
- Сформируется представление о геометрических фигурах.
- Сможет легко найти геометрические фигуры в пространстве и на листе.
- Будет знать названия каждой фигуры и отличать ее от других геометрических фигур.
Геометрические фигуры и их названия:
- Круг
- Квадрат
- Треугольник
- Прямоугольник
- Трапеция
- Ромб
- Параллелограм
- Пятиугольник
- Шестиугольник
- Семиугольник
- Восьмиугольник
- Девятиугольник
- Десятиугольник
Подготовьте для занятия пять геометрических фигур и попросите ребенка определить какую геометрическую фигуру он взял в руки.
Расставьте перед ребенком четыре геометрические фигуры. Попросите ребенка запомнить расположенные фигуры на столе. Закройте плотным листом бумаги геометрические фигуры и уберите 1 из них. Затем попросите ребенка назвать ту геометрическую фигуру, которая исчезла.
Выложите в ряд четыре геометрические фигуры и попросите ребенка запомнить их расположение. Закройте плотным листом бумаги данный ряд геометрических фигур, а затем две фигуры поменяйте местами друг с другом. Спросите у ребенка, что изменилось в расположении геометрических фигур и попросте вернуть их в прежнее месторасположение.
С геометрическими фигурами можно придумать игру судоку и усложнять ее уровни при дальнейшей игре.
Какая фигура лишняя?
Найди лишнюю фигуру и объясни почему именно выбранная фигура является лишней.
Зачеркни лишнюю фигуру.
Запиши номер лишней фигуры.
Запишите какие фигуры изображены на рисунке.
Выберите лишнюю фигуру.
Часть какой фигуры изображена на рисунке.