Рисунок золотая осень, пошагово с фото
Пример рисунка золотая осень выполнен в нетрадиционной технике – рисование губкой. Такая работа вызовет у ребенка позитивные эмоции, а также покажет, как использовать в рисовании привычные предметы.
Материалы:
- альбомный лист;
- краска-гуашь четырех оттенков: красная, жёлтая, зелёная, коричневая;
- кисти;
- две губки из поролона;
- ножницы;
- одноразовые тарелки.
На плотной стороне губок рисуют контуры деревьев. Затем аккуратно ножницами вырезают лишние части.
В тарелках разводят до консистенции сметаны три цвета: желтый, красный и зеленый.
С помощью губки рисуют на листе желтую основу. Затем опускают один шаблон дерева в желтую краску, а другой в красную и делают аккуратные оттиски на бумаге.
По бокам рисунка наносят оттиски елей и длинным мазком — остатки зеленой травы.
На желтые деревья добавляют немного красного цвета.
Вверху кисточкой изображают солнце и прорисовывают коричневым оттенком стволы деревьев.
В конце делают красноватые мазки у основания деревьев.
Короткие стихи про осень для заучивания наизусть в старшей группе
Дети часто ленятся и выбирают для заучивания небольшие четверостишия. Не ругайте их за это, просто выбирайте любой и с поднятой головой шагайте на утренник. Самое главное — не отбить у ребенка желание его рассказывать. Если он выбрал 4 строки, то пусть так и будет.
Осень идёт
Следом за летомОсень идёт.Жёлтые песниЕй ветер поёт,
Красную под ногиСтелет листву,Белой снежинкойЛетит в синеву.
(В. Степанов)
Птиц провожают
Птиц провожаютВ дорогу леса:Долгое эхоЛетит в небеса.
Птиц провожаютВ дорогу луга:Выросли травыВ большие стога.
Даже вослед им,Как будто крылом,Пугало машетПустым рукавом.
(В. Степанов)
Дети старшей группы уже самостоятельно могут выбрать стих, который больше всего им подходит.
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
Листопад
Вьётся в воздухе листва,В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидимИ глядим наружу.
Шепчут листья: — Улетим! —и ныряют в лужу.
(Ю. Коринец)
Такие строки учатся легко и быстро, без лишнего напряга. Уважайте решение ребенка выступать с коротким стишком.
Листопад
Листопад,Листопад!Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы этоСобрались в далёкий путь?Может, этоПросто летоУлетает отдохнуть?
Отдохнёт,Сил наберётсяИ обратно к намВернётся.
(И. Бурсов)
Осень щедра на природный материал, из которого можно легко и без особого труда сделать поделки. Уделите этому больше времени и чаще гуляйте с детьми на улице.
Ходит осень по дорожке
Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди,И нет просвета,Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,Ветер с клёна листья сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Ночной
Красивые ночные города, спокойные мрачные леса – ночные пейзажи создают уникальную атмосферу. Использовать их можно в альбомах или для создания открыток, например, на Хэллоуин.
nochnoj-pejzazh-19
nochnoj-pejzazh-18
nochnoj-pejzazh-17
nochnoj-pejzazh-16
nochnoj-pejzazh-15
nochnoj-pejzazh-14
nochnoj-pejzazh-13
nochnoj-pejzazh-12
nochnoj-pejzazh-11
nochnoj-pejzazh-10
nochnoj-pejzazh-9
nochnoj-pejzazh-8
nochnoj-pejzazh-2
nochnoj-pejzazh-3
nochnoj-pejzazh-4
nochnoj-pejzazh-5
nochnoj-pejzazh-6
nochnoj-pejzazh-7
nochnoj-pejzazh-1
nochnoj-pejzazh
Раскрашивание листиков
Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой
Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок. Раскрашиваем листик
Раскрашиваем листик
Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.
Осенняя палитра
Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.
Окрашиваем вторую сторону листика
В этом случае сам листик является осенней картиной.
Осенний раскрашенный лист
Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.
Листики для осенний композиций
Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.
Осенняя подвеска на веточке
Осень – картинки для для детей дошкольного возраста (4-5-6 лет) для занятий в детском саду
Рассматривание картинок в детском саду, рисование и разукрашивание по разным темам — один из интереснейших вид работы. Воспитатели с помощью тематических иллюстраций, выставок и наглядности формируют у дошкольников различные понятия.
Разглядывая признаки осени в картинках для детей, малыши разбираются в особенностях этого яркого, красочного, но холодного времени года.
О том, как использовать иллюстрации, раскраски на осеннюю тематику в детском саду, какие вопросы затронуть на занятиях, поговорим в нашей статье.
День знаний
Игры на свежем воздухе
Осенняя природа
Осень в саду
Прогулка по лесу
Уборка урожая
Как проводить занятия
Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.
На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:
Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами
Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам. Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
Обсуждение
Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.
Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.
Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь.
Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.
Осенние картинки
Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.
Признаки осени
На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.
Схема работы над зимним лесом
В середине листа надо нарисовать дом. Поскольку он расположен в отдалении, изобразить его надо маленьким. Перед домиком волнистой линией надо наметить сугробы.
По обе стороны от дома надо нарисовать очертания деревьев и кустарника
Важно, чтобы очертания растений были разными.
Задний план тоже надо дополнить силуэтами высоких деревьев, разных по форме. Ближе к краю деревья необходимо изобразить ниже, чем в середине.
На переднем плане легкими карандашными линиями надо наметить углубление. Это будет ручей в овраге.
По бое стороны углубления надо нарисовать сугробы снега, ближе к оврагу их рисуют ниже.
В середине углубления ближе к домику надо изобразить забор небольшой высоты, засыпанный сверху снегом.
В центре рисунка (и ручья) будет камень большого размера.
Следующим шагом будет изображение деревьев на переднем плане, торчащих из сугробов.
Пора добавить цвета в зарисовку. Стены домика надо раскрасить желтым карандашом, контур крыши и ее скат выделить коричневым цветом.
Перед домиком обозначить синими и голубыми линиями снег.
Заборчик и стволы деревьев закрасить светло-коричневым и коричневым карандашом.
Середину ручья обозначить голубым цветом, ближе к берегам плавно перейти на синий карандаш.
Лес на заднем плане обозначить серым, темно-зеленым и светло-коричневым, контуры выделять не надо. Задний план в этом случае будет немного размытым.
Легкими штрихами голубого цвета обозначить зимнее небо, серым и синим карандашом наметить тени от стволов деревьев и сугробов. Работа завершена.
Для того, чтобы обозначить перспективу на рисунке, важно сразу наметить линию горизонта и некий центральный объект. Это может быть ручей, домик, дорога или тропинка.
Музыка дождя.
Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).
Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капай громко так!
К нам в окошко не стучи!
Лучше травку намочи!
Кап – кап – кап – кап!
Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).
Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.
Творческие задания по рисованию осеннего пейзажа с детьми
Рисование осеннего пейзажа с детьми всегда имеет в своей основе жизненный опыт ребенка, его наблюдения за природой, рассматривание картин об осенней природе, фотографий, слушание стихов, в которых поэты выразили свое осеннее настроение.
Вам в помощь — несколько творческих заданий, которые подготовят детей к рисованию осеннего пейзажа.
Понаблюдайте за осенним небом. Какого оно цвета? Какого цвета облака? Подумайте и обсудите с детьми, как можно изобразить такое небо в рисунке осеннего пейзажа, какие краски Вам понадобятся. Нарисуйте осеннее небо с ребенком, придя домой с прогулки.
Полезный совет: Вы можете во время прогулки с ребенком сфотографировать небо на мобильный телефон. Дома перед рисование неба рассмотрите Ваши фото, чтобы малыш наглядно увидел особенности осеннего неба и осеннего пейзажа и передал их в своем рисунке.
- Подумайте, как и из чего можно сделать самостоятельно штампы для рисования листьев на дереве.
- Нарисуйте осеннее дерево на поляне. Понаблюдайте на прогулке за другими осенними пейзажами и нарисуйте их вместе с детьми.
- Задание для детей 6 лет и старше. Прочитайте детям стихотворение об осени – художнице. Как рисует осень свою картину? Как осень «краски мешает», как она «рвет в клочья рисунок» (например, ребенку можно объяснить, что когда дует ветер, то листья опадают и рисунок меняется, как будто осень свой рисунок ветром порвала)? Что означает «уронила багрец»? Какая картина получилась у осени? Что означает «невозможно глаз отвести» — это значит, картина какая?
Вот какие рисунки получились у детей — дошкольников, которые рисовали осенний пейзаж в детском саду в кружке художественного творчества.
Обратите внимание — насколько разное настроение передано в рисунках. У кого-то из детей осенний пейзаж тревожный, дует ветер, природа напряжена, линии прерывистые. А у кого-то получилась солнечная осень
Не загоняйте ребенка в шаблоны — пусть он выражает свое настроение и своё восприятие осеннего пейзажа!
А у кого-то получилась солнечная осень. Не загоняйте ребенка в шаблоны — пусть он выражает свое настроение и своё восприятие осеннего пейзажа!
Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используйте эту возможность и заново открывайте мир и его красоту вместе с Вашими детьми!
Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, руководитель кружка детского художественного творчества, учитель технологии, читательница сайта «Родная тропинка».
Еще один вариант рисования осеннего пейзажа с детьми Вы найдете в видео ниже:
Еще о рисовании осенних картин с детьми Вы узнаете из статей сайта:
— Как нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы, примеры детских рисунков.
— Рисование штампами: оригинальные идеи для детского творчества. Рисуем осеннюю березку.
— Рисуем отпечатками осенних листьев на бумаге осенние картины.
— Рисование ладошками в старшей группе детского сада: рисуем осенний натюрморт.
— Дары осени: натюрморт для детей.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Рисунок простым карандашом
Осенняя тема весьма обширна и предполагает не только яркий пейзаж с золотыми листьями, но и грустную пору поздней осени.
Для изображения этого времени года отлично подходит простой карандаш.Пошаговый урок рисования поможет справиться с задачей даже тем, кто не обладает талантом художника.
Для рисования понадобится:
- альбомный лист,
- ластик,
- простой карандаш.
Осенний пейзаж карандашом
Порядок выполнения рисунка.
Первым делом на альбомном листе надо обозначить линию горизонта и задать перспективу в виде условной диагональной линии.
На первом плане надо обозначить уверенными линиями стволы деревьев
Важно, чтобы стволы были разного размера и имели небольшой уклон. Как в живой природе.
Чтобы придать рисунку реалистичность, следует обозначить берег реки, уходящий вдаль
Другим вариантом может быть тропка или дорога. Этот прием позволяет создать перспективу.
Следующим шагом станет изображение второго берега реки или края дороги.
На рисунке важны мельчайшие детали
Основание стволов надо обозначить волнистыми линиями
Эти холмики помогут зрительно привязать деревья к грунту на рисунке.
Изображение дополняют мелкими ветками на деревьях и кустиками травы у берега реки.
Детально прорисовывают опавшие листья.
Штриховкой отмечают тени у основания деревьев.
При изображении поздней осени штриховке надо уделить особое внимание. Рисунок должен иметь размытый задний фон, поскольку поздней осенью очень сыро и пасмурно
И детали вдали не видны, а подернуты легкой дымкой тумана.
На небе следует обозначить тяжелые серые облака.
Галочками наметить стаю птиц, летящих низко над землей.
Дополнительно штриховкой обозначают берег реки, тени на земле от холмиков и кустов травы.
Стволы деревьев делают темными, они должны немного выделяться на основном фоне как в природе
Поздней осенью кора пропитана влагой и от этого становится темного оттенка.
Простой карандашный набросок на осеннюю тему не обязательно должен изображать осенний пейзаж.
Тематическая зарисовка может содержать рисунок букета из осенних листьев, натюрморт из овощей или фруктов, грибы в корзинке.Оригинально смотрится зарисовка зонта на скамье в осеннем сквере.
Зарисовка на осеннюю тему
Опираясь на поэтапное описание работы, несложно нарисовать зонтик на скамье.
- Первым делом необходимо изобразить скамью ровными линиями, расположенными немного под углом для создания перспективы.
- После этого овалом обозначают купол раскрытого зонта, лежащего на скамейке.
- Зонт дополняют, прорисовывая ручку и спицы.
- Скамейку «устанавливают» на ножки.
- Спицы следует прорисовать и сверху, обозначив, что они натягивают материал купола.
- На заднем плане надо нарисовать деревья и фонарь.
- На земле штрихами обозначить лужи и изобразить опавшие листья.
- Затем необходимо выполнить детальную штриховку рисунка.
- То, что находится на переднем плане, должно быть обозначено четко. Задний фон делают более размытым.
- Дополнительными резкими штрихами можно изобразить дождик.
Отпечаток листа
Как нарисовать золотую осень цветными карандашами? Дети мгновенно освоят этот очень простой способ рисования – создание картинки с помощью оттиска кленового листа. Чтобы создать интересную творческую работу, нужно заранее найти красивый осенний листок и просушить его с помощью утюга. Что делать дальше? Возьмите цветные карандаши или восковые мелки. Положите кленовый лист под бумагу и начните с сильным надавливанием заштриховывать лист. Чтобы рисунок выглядел интересней, нужно рисовать не одним, а несколькими цветами. Сочетайте различные оттенки и создавайте необычные осенние комбинации.
Подобная техника будет смотреться еще интересней, если вы будете рисовать акварельными карандашами. После того как отпечаток листа будет готов, вы сможете размыть получившуюся текстуру водой. Красивые переходы сольются друг в друга, а кое-где останутся прожилки.
Рисунок осень в детский сад красками:
Любой детский осенний рисунок, нарисованный с помощью красок или карандаша, пестрит яркими цветами. У кого-то любимая пора ассоциируется с гроздьями рябины, у кого-то с унылым дождем, а для других – это грибной сезон. Технику рисования красками детсадовские малыши только начинают осваивать, поэтому для них выбирают работы попроще и часто применяют готовые шаблоны.
младшая группа, пошагово
Личный осенний рисунок
На коричневом листе бумаги ребенок обводит свою ладонь. Затем ее вырезают и приклеивают к белому фону – это будет основа дерева.
Осеннее дерево
Техника рисования такого дерева настолько простая, что даже трехлетний малыш ее освоит. Для работы распечатывают шаблон ствола, готовят краску, кисточку и круглую щетку.
На отдельные тарелочки выдавливают краски разных тонов: желтую, оранжевую, коричневую и красную. Щетку опускают в один из цветов и прикладывают к дереву, изображая листья. Затем ствол дерева окрашивают коричневым цветом.
Пальчиковое рисование
Свое видение мира дети могут передать с помощью отпечатков пальцев. Рисунки в такой технике получаются неповторимыми и уникальными. Изначально предметы изображают оттисками ладоней, а затем переходят на пальчиковое рисование. Для работы подбирают специальные краски, которые безопасны для малыша.
В центре листа изображают коричневый ствол дерева. Затем, окуная пальчики в желтые и красные тона, оставляют вокруг него отпечатки разноцветных «листьев».
средняя группа, поэтапно
Образовательная программа средней группы обязательно включает осеннюю тематику. Для работы применяют разнообразные техники и нетрадиционный подход.
Рисование восковой свечой
Для работы необходимо:
- лист офисной бумаги;
- свеча;
- краски;
- осенние листья разных форм.
Лист помещают под бумагу и трут по поверхности свечой. Оттиск покрывают краской. Там, где образовались выступы, останутся просветы. Повторяют подобные шаги с другими листьями.
Техника рисования восковыми мелками
Чтобы изобразить листы, понадобится офисная бумага и восковые мелки.
Осенний пейзаж
Материалы:
- эскиз дерева на бумаге или картоне;
- коричневый карандаш или масляная пастель;
- пальчиковые краски;
Для начала рисуют на бумаге контур дерева или распечатывают готовый шаблон. Ствол покрывают коричневым карандашом или масляной пастелью.
На палитре готовят пальчиковую краску коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета.
Опускают палец в один из цветов и прижимают его к бумаге. Для живописи можно использовать один или все пальцы.
Делают разноцветные оттиски до тех пор, пока дерево не заполнится осенними листьями. У его основания наносят желтую краску одним мазком пальца.
К пейзажу можно добавить опавшие листья или подрисовать птиц и облака. В конце работу обязательно сушат.
старшая группа, мастер класс с фото
Техника рисования в старшей группе немного усложняется. Если на бумагу переносится дерево, то в нем уже видна особенность строения кроны, утолщенный ствол и свой цвет коры. В детских рисунках должна выдерживаться пропорция, композиция «близко-далеко» и возможности цвета.
«Мокрый» осенний пейзаж
Материалы и инструменты:
- акварельная бумага;
- мягкие кисти с заостренным кончиком;
- зубная щетка;
- набор акварельных красок и палитра;
- стаканчик для смачивания и промывки кистей.
Растительные принты
Используя фрукты и овощи, можно создать интересные отпечатки на бумаге. Такая техника безусловно понравится деткам.
Материалы:
- фрукты (яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны);
- овощи (брокколи, цветная капуста, сладкий перец, картофель, морковь, кукуруза, грибы, китайская капуста);
- нож;
- разделочная доска;
- белый картон;
- бумажный эскиз (по желанию).
На стадии разрезания овощей и фруктов детям необходима помощь взрослых. Перед работой фрукты и овощи моют и сушат. Примерная нарезка:
- яблоки и груши — разрезают вдоль пополам;
- бананы — пополам;
- апельсины и лимоны — поперёк пополам;
- кукуруза – пополам, вставляют трубочку для ручки;
- перец — поперёк пополам, удаляют семена;
- брокколи и цветная капуста — разделить на отдельные соцветия;
- грибы – ломтиками или в длину пополам;
- картофель и морковь — на четверти или конкретные формы, например, цветок или звезду.
Рисование ватными палочками
Сравнительно новая техника детского творчества – нанесение рисунка на бумагу красками и палочками очень нравится детям. Для такого творчества необходима бумага, ватные палочки и гуашь, разведенная водой. Точечные узоры наносят на лист слегка примакивая.
Стихи на день осени в детский сад по ФГОС
Стихи легче запоминаются, если они напечатаны на картинке. Ниже найдете такие. Распечатывайте их и дайте ребенку, пусть смотрит картинку, когда учит. В этом случае запоминание будет более качественным, так как происходит ассоциация со зрительным образом.
Ноябрь
В ноябре лесные звериЗакрывают в норках двери.Бурый мишка до весныБудет спать и видеть сны.
(Ю.Каспарова)
Птицы к югу потянулись
Птицы к югу потянулись,Значит, осень на дворе.Рано утром мы увидимБелый иней на траве.
Сбросили деревья листья.Ярко-синяя река,Словно в зеркале холодном,Отражает облака.
Не заставляйте ребенка заучивать стихи повышая голос, будьте более терпеливы. Хвалите чаще и позвольте стать более самостоятельным.
Листья золотые падают, летят
Листья золотые падают, летят,Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е.Благина)
Садик свой украсим листьями кленовыми
Садик свой украсим листьями кленовыми,Гроздьями рябины, шишками еловыми.Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:Разучили песенку, знаем танец новый.
Дождик, дождик, ты послушай
Дождик, дождик, ты послушай:Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –До апреля не растаешь.
(Т.Конева)
Воробей
Заглянула осень в сад –Птицы улетели.За окном с утра шуршатЖёлтые метели.
Под ногами первый лёдКрошится, ломается.Воробей в саду вздохнёт,А запеть –Стесняется.
(В.Степанов)
Озорники
Закружился надо мнойДождь из листьев озорной.До чего же он хорош!Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?Танцевать под ним я стала,Мы плясали, как друзья, –Дождь из листиков и я.
(Л.Разводова)
Летят дождинки
Летят, летят дождинки,Не выйдешь из ворот.По вымокшей тропинкеСырой туман ползет.
У погрустневших сосенИ огненных рябинИдет и сеет осеньДушистые грибы!
(И. Демьянов)
Осень
Что-то мама загрустила…Может быть, она забыла,Как скакала под дождемВ синем плащике своем.
Как совсем еще девчонкойКаплям в такт смеялась звонко.Ей скорей напомнить нужно.Ну-ка весело и дружно
Мы сапожки надеваемИ под дождик выбегаем.Раз, два, три, четыре, пятьОсень мы идем искать…
Поздняя осень
У берега несмелоЛожится хрупкий лед.Печально туча сераяПо дну пруда плывет.
Суровой дышит осеньюПрозрачная вода.Деревья листья сбросили,Встречая холода.
(Г. Ладонщиков)
Вот и осень
Вот и осень перед нами:Сжато поле, скошен луг.И над лесом косякамиГуси тянутся на юг.
За сараем стог соломыИ рябину во двореИз окна родного домаВидно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.Ветер, шастая везде,Золотые листья гонитПо серебряной воде.
(В. Приходько)
Сентябрь
Полетели в небе птицы.Что им дома не сидится?Просит их сентябрь: «На югеСпрячьтесь вы от зимней вьюги».
Октябрь
Нам октябрь принёс подарки:Расписал сады и парки,Стали листья словно в сказке.Где же взял он столько краски?
Выбирайте для утренника в детском саду любое произведение и заучивайте его легко и быстро. Останется лишь хорошо выступить и принять поздравления.