Татарские сказки: рисунки и раскраски

Читательский дневник по сказке «три дочери»

Рисунок на 23 февраля

Рисунок день защитника отечества. Тема: Открытки на военную тематику Герои Отечества портреты Рисунок на патриотическую тему Герои защитники Рисунок на 23 февраля Рисунки защитники Отечества глазами детей Патриотическая тематика Герои. Рисунки на 23 февраля карандашом для детей. Карандашные рисунки не уступят картинкам, выполненным красками, мелком или фломастерами, если выбрать интересную тему и красиво оформить свою работу. Вот в этом поможет этот раздел. Рисунок для рисования — Истребитель. Раскраска на 23 февраля — Система Тополь. Рисунок к 23 февраля для детей — Подводный убийца. Открытка на День защитника отечества для срисовки — Небесный «Ястреб».

Прикольные рисунки для срисовки в личный дневник

На нашем сайте есть яркие идеи для лд картинки для срисовки. Это и круто нарисованные мечты и фантазии. Их можно взять себе в качестве статуса. А так как все они для лд, то с их помощью можно проявить и развить свой талант и показать свое мастерство друзьям.

Если вы решили рисовать в своем дневнике, попробуйте создавать рисунки, соответствующие описываемому событию. Например:

  • Пили чай с подружками — нарисуйте чашку;
  • Была встреча с возлюбленным — сердечко;
  • Ждете праздник — подарок;
  • Хорошее настроение — радуга.

Как видите, фантазия в этом плане безгранична. У каждого индивидуальный подход к ведению дневника, мы лишь даем подсказки и советы.

Прикольные картинки для срисовки

Рисунки для личного дневника

Прикольные рисунки

Девушка под зонтом

Простые яркие рисунки для начинающих

Малышам нравится рисовать яркие картинки. Для вдохновения посмотрите самые популярные картинки.

Вся красота неба

Яркое солнышко (круг желтого цвета с отходящими в разные стороны лучами), бело-голубые облака (за основу возьмите овал, но лучше рисовать не четкие границы, а полукруглыми фрагментами) и красивая радуга.

Радуга

Радугу изображают в виде параллельных полукругов. Всего используется 7 цветов, самая верхняя полоса – красного цвета.

Чтобы не запутаться в какой последовательности разукрашивать многоцветные полосы, запомните забавную фразу, по первым буквам каждого слова которой и выбирается соответствующий оттенок:

  1. Каждый. Слово начинается с буквы К, самым распространенным цветом на эту букву является красный.
  2. Охотник. Следующий оттенок должен быть сходен с предыдущим, соответственно самый подходящий цвет – оранжевый.
  3. Желает. Теперь, конечно же, в радугу прекрасно вписывается желтый оттенок.
  4. Знать. Затем радуга плавно переходит в зеленый цвет.
  5. Где. Потом выбирайте голубой оттенок.
  6. Сидит. Логически рассуждая и ориентируясь на первую букву слова, выбирайте синий цвет.
  7. Фазан. Последняя полоса радуги выполняется фиолетовым цветом.

Мухомор

Да, собирать его в лесу не советуем, но на рисунке этот гриб выглядит очень привлекательно – полукруглая шляпка яркого алого цвета с белыми пятнышками разного размера.

  • Овальная ножка гриба – белая, наверху (под шляпкой) можно нарисовать белую «юбочку».
  • Мухомор будет выглядеть красивее, если нарисовать яркую сочную траву зеленого цвета, из которой выглядывает гриб.

Арбуз

Хороший способ потренироваться изображать геометрические фигуры. Для изображения арбуза для начала можно обвести круглый стакан, разукрасить фигур зеленым цветом с полосками, выполненными более темным оттенком.

Цветы

Тут полный простор фантазии. Любой цвет, форма, с бабочкой или пчелкой, в вазе, горшке или на клумбе.

Ромашка, напоминающая солнышко.

  • Тюльпан или целый букет. Нарисуйте вытянутый полукруг в форме буквы U, от верхних краев к середине проведите дугообразные линии – получатся 2 лепестка бутона.
  • Сверху наверху нарисуйте 3 лепесток, соединив крайние лепестки, например, поставив галочку в виде равносторонней буквы Л, а затем разукрашивайте любимым оттенком.

Рисунки к 23 февраля дню защитника отечества (19 шт)

Топало Юля 7 лет, г. Вологодская область, с. Руководитель:Андреева Ольга Голосов: 30 Родина — мать!! Я твой защитник!! Волкова Валентина 9 лет, г. Лякина Настя 8 лет, г. Вологодская обл. Руководитель: Андреева Ольга Голосов: 29 Мы — защитники! Гарзоян Марианна 9 лет, г. Настас Ариадна 8 лет, г. Воспитатели: Кутовая М. Голосов: 28 Морячки — защитники! Майоров Сергей 9 лет, г. Согомонян Анна, 2. Львовское, Озерский р-н, Калининградская область. Орлов Арсений 9 лет, г.

Валишина Кристина 8 лет, г. Он в армии служит. Он с техникой сложной Армейскою дружит! Хасанова Милена, 4 года. Печора, Республика Коми Голосов: 26 Защитникам слава! Быкова Кристина 8 лет, г. Голосов: 26 Ушакова Алёна, 5 лет. Охтеурье Нижневартовский район, преподаватель Суханова Ю. Голосов: 26 Кениг Владимир, 15 лет. Воспитатель группы продлённого дня Краснопёрова Татьяна Александровна Голосов: 25 Родной отец — наш защитник!

Антонова Ксения 9 лет, г. Воспитатель Мальцева Татьяна Анатольевна Голосов: 24 Папу поздравляю с праздником мужским: Он в юности, я знаю, в армии служил!

Переверзева Маша, 4 года. Четверикова Алисия 3 года. Перова, ул. Захарова, д. МБУ ДО г. Львовское Озерский р-н, Калининградская область. Поздравляю папочку И всех мужчин! Кочура Анютки, 6 лет. Улан Удэ Голосов: 23 Тагиров Вадим. ДОУ «Жемчужинка» г. Куйбышев, Новосибирская область Голосов: 23 Лушкова Богдана, 13 лет. Республика Коми Голосов: 22 Мы победили! Бутырина Валерия 9 лет, г. Голосов: 22 Во Славу Отечества! Охтеурье Голосов: 20 Будущий защитник Баженов Андрей, 11 лет.

Объединение «Волшебный клубок». Белебей, куратор — Шмелева О. Всё, что рисуют профессионалы также доступно и другим. Вы тоже можете сделать рисунки карандашом граффити, героев манги, необыкновенных животных или же, наоборот, повседневных вещей.

Если что-то не получилось, не сдавайтесь, приложите ещё больше усилий для воплощения любой вашей фантазии на бумаге! Краткое описание того, что будет на этой странице. Картинки — от 1 до 3 Примеры: Рисунки на 23 февраля. Автомобили В рисунках ко «Дню Защитника Отчества» всегда преобладает мужская тематика, военная техника, автомобили. Но соблюдать её вовсе не обязательно. В частности, изображение на бумаге различных моделей машин является не менее популярной темой, чем мечта всех мальчишек — рисунок знаменитого танка Великой Отечественной войны Т-34.

Лучше всего сперва выполнить нужные вам рисунки машин карандашом, а уже потом придавать им цветное оформление. Почему именно простой карандаш? Он обладает одним неоспоримым преимуществом, в отличие от других приспособлений для рисования он более удобен и не требует особой подготовки к работе. Сделать рисунки карандашом поэтапно для начинающих художников легко и просто.

Для этого нужно соблюдать последовательность действий, иметь ластик для удаления ошибок и немного своей собственной фантазии. Как нарисовать машину карандашом поэтапно?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выбрать, какую машину вы хотите, а уже потом приступать к выполнению определённых шагов. Оптимальным выбором как по красоте, так и по сложности исполнения является кроссовер. Зная особенности этого автомобиля, изобразить его на бумаге не составит труда. Например, этот класс тяжелее других легковых автомобилей и чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на колёса, их делают более широкими и большими. Также для увеличения проходимости в местности, где нет дороги у этих машин предусмотрена более высокая подвеска, так или иначе, зазор между кузовом и землёй больше.

Учитывая такие подробности, выполнения граффити карандашом на бумаге станет для вас простой задачей. Шаг 1. Рисование общего контура Первым делом сделайте разметку всего контура автомобиля. Сейчас это будут наброски — самые лёгкие рисунки карандашом, но в то же время и самые важные. Шаг 2. Рисование общего контура Начертите прямоугольник, длина которого будет примерно раза в три больше ширины. Разделите его линией, так чтобы первая часть была чуть-чуть меньше чем вторая.

Углы прямоугольника соедините отрезками с линией в двух местах под небольшим углом как показано на рисунке. Удалите начальные контурные линии. Шаг 3. Разметка колёс и крыши Скопируйте показанную на рисунке разметку

Обратите внимание, контуры будущих колёс должны быть прямоугольные, а не квадратные

Красивые детские рисунки ко Дню Матери 2023

Используйте в своих работах как ориентир такие рисунки. День Матери — особенный праздник, который нужно встретить как следует. Приобщитесь к творчеству юных художников и дарите маме яркие эмоции. Срисовывать такие легко и просто — распечатайте и экспериментируйте с удовольствием.

В этом разделе найдете другие, не менее интересные идеи для своих работ с помощью красок, фломастеров и листа бумаги.

Впечатления от таких работ вне всяких похвал. Просто слова невозможно подобрать, как же это красиво. Может послужить отличным шаблоном для работы.

Берите в руки карандаши, или краски и не забудьте хорошее настроение. Будучи в прекрасном настрое рождаются чудесные работы, от которых замирает сердце!

Занятие рисование пальчиками

Заниматься с дошкольником нужно, соблюдая определенную этапность, зависящую от возрастных возможностей маленького художника:

Этап беспорядочных пятен. Это первые занятия с малышом раннего возраста, который еще не способен создать на бумаге образы, но его непременно увлечет размазывание ярких колеров по листу

На этом этапе важно показать малышу технику рисования, а также постараться выделить указательный палец как основной рабочий. Обычно малыши размазывают краску сразу всеми пальчиками. Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им

Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника

Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им. Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника.

Выстраивание по форме. Такая техника рисования предназначена для дошкольников 3–5 лет, которые уже имеют хорошую плоскостную и пространственную ориентацию. Она подразумевает, что ребенок изображает цветные пятна вдоль определенной линии или проставленных меток. Например, пальчиками нужно поставить зеленые листики на шаблонном изображении ветки дерева. Или разноцветные лампочки на новогодней гирлянде. Взрослому задание может показаться простым, но ребенок не всегда понимает, куда тыкать пальцы. Поэтому на первых порах ему нужно помогать, подсказывать нужные точки.

Дорисовывание. Это самый творческий этап, к которому приступают, когда дошкольник уже хорошо владеет техникой рисования пальцами. На этом этапе отпечатки пальцев становятся основой для дальнейшего вырисовывания персонажа с применением воображения. Например, изобразив в ряд несколько зеленых пятен, останется подрисовать маркерами глазки и ножки, чтобы получилась забавная гусеница.

Учимся рисовать по мастер-классам

Если есть желание не просто сделать оригинальный рисунок на конкурс 9 мая в школе, а научиться рисовать некоторые элементы, то самое время попробовать поучиться этому у других. Для этого и существуют мастер-классы и на Ю-тубе и на других интернет контентах.

Для начала посмотрите на видео ниже, как самому научиться рисовать солдата и еще один рисунок-поздравление, на котором изображена девушка.

Ну, а теперь давайте поучимся рисовать некоторые символы Дня Победы. Их потом будет легко вписать в общую структуру конкурсного рисунка.

Рисунок «Голубь мира» на конкурс

Голубя мира поэтапно рисовать совсем не сложно. Вот только пара примеров, как его можно изобразить.

Начинайте рисовать с круглой головки и клювика. Потом от головы проведите линию грудки.

Далее рисуете хвостик и намечаете контуры крыльев.

Дорисуйте крылья и прорисуйте головку, добавляя глаз и деталь клюва. Обозначьте тонкой линией контур будущей веточки.

Теперь добавьте веточке листочки, а голубке необходимые для обозначения объема рисунка линии. На заднем плане начните рисовать Георгиевскую ленточку.

Мягким карандашом обведите контуры голубки, веточки и ленточки. Лишние линии сотрите ластиком и начинайте раскрашивать рисунок. Не забывайте делать блики и удалять лишний цветовой фон.

Должен получиться вот такой красивый голубь с веточкой оливы в клюве. Ниже – еще вариант прорисовки голубя мира.

Танк

Мальчишки часто хотят научиться рисовать танк. Поэтому показываем, как это сделать.

Для начала посмотрите на вот такие весьма простые пошаговые картинки. На них изображены танки разных моделей и с разных ракурсов, а поэтому все эти варианты бронетехники можно использовать в разных рисунках.

Ну, и для закрепления навыка, посмотрите мастер-класс на видео. Там показано, как нарисовать танк и салют гуашью.

Рисуем Вечный огонь

Вечный огонь рисуют по-разному, и мы покажем, как научиться его рисовать в 3D проекции в двух разных вариантах.

Это первый вариант. Весь процесс хорошо виден на пошаговом фото-мастер-классе. Но тут звезда только с тремя лучами. А вот следующий урок расскажет, как нарисовать звезду с огнем так, чтобы было видно все пять лучиков.

Начните рисовать с овала. Это будет центр звезды, и от нее уже будут отходить линии разной длины, которые и будут проекциями лучей.

Добавьте между длинными линиями еще три покороче, а потом соедините их все, как показано на фото. Получите объемный контур полноценной звезды.

Дорисуйте детали центра и придайте звездочке еще больший объем за счет коротких линий и соединений. Лишние линии сотрите ластиком.

Следующий этап – прорисовка огня. Наметьте его пока только тонкими линиями.

Теперь берете мягкий карандаш и обводите контуры и звезды, и пламени. А резинкой удаляете лишние детали.

Закрашиваете основную часть звезды от вечного огня. Карандашную штриховку нужно растереть кусочком салфетки или спонжем, выравнивая тон. Резинкой сотрите в некоторых местах карандаш, создавая блики.

Раскрасьте огонь, используя желтый, оранжевый и красный карандаши для цвета, а белую гелиевую ручку и черный маркер – для создания бликов и текстуры.

Как нарисовать рисунок с вечным огнем гуашью, посмотрите на видео-уроке ниже.

Полезные советы для новичков

Начинающим художникам пригодятся советы для того, чтобы быстро и просто срисовать изображение:

  1. Для начала выбирайте простые рисунки для срисовки – без штрихов, сложных узоров, необходимости прорисовки контуров. Чем проще образец, тем легче и быстрее его повторить.
  2. Просматривайте поэтапные схемы, где понятна последовательность каждого шага.
  3. Раскрашивание. Новичкам и маленьким детям лучше начинать с цветных карандашей, а уже потом переходить к рисованию красками. Карандашами можно учиться плавным переходам от одного оттенка к другому, не ожидая, пока краска высохнет и не переживая, что изображение размажется, растечется.

О любви

Картинки про любовь одни из самых популярных. Именно поэтому в нашей коллекции для срисовки про любовь собраны самые красивые и интересные варианты на любой вкус и к любому случаю. Какие-то из них похожи на эскиз, который в будущем можно будет дополнить красками. Другие иллюстрации про любовь – готовое произведение. Главное, что все они удачно передают замысел.

На какой возраст рассчитана эта коллекция и какая цель ее:В основном вся эта коллекция – это картинки для срисовки для начинающих. Даже тот, кто неопытный и для которого еще совсем недавно рисование было недостижимой наукой, может освоить технику и повторить все иллюстрации.

Не зависимо от того, сколько вам лет, и какие жизненные цели для вас в приоритете, эта коллекция поможет вам получить море удовольствия и почувствовать себя настоящим художником.

Рисование манкой

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:

1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

Рисование цветов и природных пейзажей

Срисовать пейзаж или букет цветов гораздо сложнее. Такие иллюстрации интересны уже опытным художникам, знающим о законах перспективы, пропорций, света и тени. Но если вы в своих силах уверены, то стоит попробовать. Определиться с картинкой сложнее: вы можете выбрать чужую работу, похожую на то, что бы хотелось видеть в результате.

Начинаем с окружности. Карандашом намечаем базовые детали, второстепенные отодвигая на второй план. Если рисуете пейзаж, то помните о горизонте и перспективе: пренебрегать этим правилам нельзя. В худшем случае картинка не выйдет такой, какой ожидали увидеть. В случае, если на первом этапе все получилось, то прорисовывайте мелкие детали.

Готовое изображение раскрашивается цветными карандашами. Можно работать и акварелью, и гуашью, и восковыми мелками – в зависимости от умений и желаний художника.

Зимняя поделка «Снегирь»

Одна из самых любимых зимних поделок — это птичка снегирь. Снегирь остается с нами во время суровой зимы и вдохновляет нас своим ярким оперением. Проще всего сделать красивого снегиря можно в технике аппликации.


Зимняя аппликация «Снегирь»

Аппликация «снегирь» для детского сада и начальной школы позволит освоить навык вырезания, аппликации и рисунка.


Аппликация «Снегирь»

Очень эффектную зимнюю поделку «Снегирь» можно сделать из цветной пряжи.


Зимняя поделка «Снегирь из ниток»

А вот еще одна аппликация с зимними птичками. Особое очарование этой поделки придают детали, вырезанные из газеты.


Аппликация «зимующие птички»

Татарская народная сказка «Три дочери».

Жамбылская область,

Таласский район, г. Каратау

средняя школа имени М. Ауэзова.

Учитель начальных классов

Маркечко Полина Васильевна

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: Татарская народная сказка «Три дочери».

Цель: познакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три дочери»

Задачи: учить слушать и понимать прочитанное произведение, отвечать на вопросы к тексту, анализировать и делать выводы;

воспитывать любовь и уважение к близким людям, чувство долга перед матерью, умение приходить на помощь по первой просьбе.

Ожидаемый результат: ученики проанализируют поведение трёх дочерей, сделают выводы, определят основную идею сказки.

Оборудование к уроку: презентация со слайдами, листы ватмана и маркеры для групповой работы, на доске – эссе с портретами мам учащихся, жетоны для оценивания.

Структура урока.

1. Психологический настрой на урок (слайд 2)

— Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

— Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.

— Если вы любите шоколад, оближите губы

— Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.

— Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте внимательны и активны. За хорошие и правильные ответы вы будете получать звёздочки, что поможет вам узнать о своей активности на уроке. Желаю всем удачи.

2. Актуализация опорных знаний: «Узнай сказку» (слайд 3).

Предложить посмотреть отрывок из сказки «Айога». Назвать героев сказки.

Инсценировка отрывка из сказки учащимися под звуки нанайского народа (слайд 4).

Вспоминаем (слайд 5):

— Чем закончилась сказка? Почему у сказки такой конец?

— Чему учит нас эта сказка?

— Какие пословицы о маме вы знаете? (Домашнее задание).

3. Сообщение темы урока (слайд 6).

— Сегодня на уроке мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три дочери».

4. Первичное восприятие сказки – прослушать аудиозапись (слайд 7).

(Дети слушают сказку и следят по книге).

5. Порассуждаем.

Вопросы:

— Какое настроение вызвала у вас эта сказка?

— Кого вам стало жалко? Почему?

— Что бы вы сделали на месте белочки?

— Как бы вы поступили? Или вы не стали бы ничего делать? Почему?

6. Чтение сказки учащимися (жужжащее чтение).

7. Анализ сказки по вопросам (слайд 10).

— Легко ли женщине было растить своих дочерей? Найдите в сказке строчки, где об этом говорится, и прочитайте.

— Чем сёстры похожи, а чем отличаются друг от друга?

— Как вы понимаете такие выражения: «быстрые, как ласточки», «лицом похожие на светлую луну».

Ласточки очень трудолюбивы, целый день летают они в поисках мошек, хлопочут, полёт у них быстрый, стремительный. Дочери, как ласточки, трудились целый день без устали, работали быстро, весело, всё умели делать.

У народов Востока луна – это один из символов красоты. Лицо красавицы часто сравнивали с луной: «лицом похожая на светлую луну» — значит, очень красивая. Девочкам нередко давалось имя Айсулу, что значит «лунная красавица».

— На какую дочь вы бы хотели быть похожими? Почему?

— Уважительными был причины у старшей и средней дочери, чтобы не пойти к больной матери?

— Чему учит сюжет этой сказки?

8. Работа в группах (слайд 11).

Составьте портреты трёх дочерей, расскажите о них.

        1. Динамическая пауза (музыкальная разминка).

        2. Презентация работ группами.

        3. Рефлексия (слайд 12).

Стратегия «Авторский стул» — чтение эссе на тему: «Дороже мамы никого нет». (Опережающее домашнее задание).

Упражнение «Добрые слова»

— Напишите на сердечках три ласковых слова, которые вы бы сказали маме.

12. Оценивание (слайд 13).

— Посчитайте свои звёздочки и оцените себя. Как вы думаете, какую оценку вы сегодня получили?

13. Домашнее задание

Прочитать сказку на стр. 155-156. Подготовить пересказ. Подготовить рассказ о пчёлке: Где живёт? Чем питается? Какую пользу приносит?

Ночной зимний пейзаж

Ночью рождается особенная холодная атмосфера. Снежок отражает свет одиноких фонарей, с неба падают переливающиеся снежинки и все вокруг застыло в тишине. Завораживающий вид из окна так и подталкивает укутаться в плед, сесть у камина и наблюдать, не отрываясь, за зимней красотой. Это самое подходящее время задуматься о ничтожности своих проблем и отвлечься.

Рисование — лучший способ расслабиться и подумать о вечном. Поэтому мы изобразим такой пейзаж в полумраке легко и просто. И проведем прекрасные мгновения за творчеством в уютной квартире, которая полностью защищает от стужи и всех неприятностей.

Берем:

  • — акрил/гуашь/масло (белый, черный, желтый, красный и синий)
  • — плотную бумагу
  • — кисти синтетические 1 и 10
  • — палитру, воду, салфетки

Вот как рисовать зимний пейзаж:

  1. Начинаем покрывать черной краской небо, постепенно спускаясь ниже. Наводим фиолетовую смесь (для этого смешиваем синий и красный пигменты) и добавляем в градиент. Тщательно погладьте стык, чтобы получился плавный переход.
  2. Далее делаем переход в розовый, иногда вмешивая чуть больше белил в отдельные участки. Прямо на листе смешиваем персиковую гамму и завершаем небесную область.
  3. Намечаем разные по размерам горы, создаем перспективу. Справой стороны подсвечиваем хребты. Противоположную часть наоборот затемняем неравномерными фиолетовыми мазками.
  4. Белилами отчерчиваем линию горизонта, заполняем тоном всю оставшуюся поверхность. Выделяем теневые участки под сугробами, чтобы рождался объем. Уводим к горам чуть заметную дорожку.
  5. Черным цветом намечаем две крупных елочки на переднем плане. Изображаем более маленькие ели вдалеке. Чем непонятнее будет силуэт, тем более живо будет смотреться картина. Оставляем блики, не бойтесь случайно смешать тона в серый пигмент.
  6. Выделяем подножье гор и стволы деревьев. Синеватой краской рисуем тень у елочек, конусообразной формы. Оставляем на иллюстрации желтоватые акценты от света.
  7. Набираем на кисть белую гуашь с большим количеством воды и распыляем брызги по всей поверхности холста. Так у нас получается эффект снегопада.

Такое изображение может стать настоящей новогодней открыткой! Осталось лишь подписать добрые слова и пожелания на обороте.

Это легко — рисунки для срисовки на День Матери

Распечатывайте красивые картинки и срисовывайте с них. Начните с простеньких, просто потренируйтесь на них. Затем можно и к работам посложнее приступить. Подборка интересная, непременно найдете то, что искали. В каждой из детских работ чувствуется тепло и нежность. Все так и должно быть!

Осень богата на праздники, и один из них День матери. Этот день особенный — ведь мама единственная у каждого из нас.

Излучайте добро и ласку и особенно для мамы!

Такие рисунки хорошо использовать в садике в младшей группе.

Из всех своих работ можете сделать плакат, просто возьмите ватман и наклейте на него готовые картинки.

Татарская народная сказка «Три дочери»

Разделы: Начальная школа

Класс: 2.

Цели:

  1. Углубить знания учащихся о сказках как об одном
    из жанров устного народного творчества.
  2. Совершенствовать технику чтения, обогащать
    словарный запас учащихся.
  3. Развивать логическое мышление, память, речь
    учащихся.
  4. Воспитывать доброту, способность к
    сопереживанию.

Оборудование:

  • Таблица “Виды народных сказок”;
  • предметные картинки: белка, паук, шишка, холст,
    пчела, улей, черепаха, таз;
  • сборник татарских народных сказок;
  • сигнальные карточки “”
    и “”;
  • карточки с пословицами.

I. Организационная часть

Психологический настрой учащихся на
восприятие сказки “Три дочери”.

На дворе весна. Солнышко улыбается. Вот его
лучики доходят до нас и словно говорят: “Доброе
утро, ребята!”. Давайте мы тоже всем скажем
“Доброе утро!”, улыбнемся друг другу и примемся
за работу.

II. Проверка домашнего задания

Сначала проверим, как мы выполнили домашнюю
работу.

– Напомните мне, пожалуйста, какое было
домашнее задание?

– Кто порадует нас своим чтением?

1. Чтение отрывка нанайской сказки “Айога” –
разговора матери и дочки, матери и соседской
дочери (стр.299, 300).

2. Орфографическое чтение пословицы с доски:

Личиком белёнек, да душой черненек.

Ответы на вопросы:

– С кем из героев этой сказки можно соотнести
данную пословицу?

– Почему? (в душе – черствый, равнодушный, не
отзывчивый – “черная душа”)

– Чему учит нас эта сказка?

3. Обобщение. Оценки за выполнение домашней
работы.

III. Подготовительная работа

1. Артикуляционная гимнастика – проведем
“зарядку для язычка”.

, , , .

2. Внимательно слушаем и дружно
проговариваем чистоговорку:

– “Ребята, обратите внимание, что некоторые
слова из чистоговорки встретятся в новом
произведении. О каких словах из чистоговорки вам
хотелось бы прочитать”

3. Словарная работа (на доске)

Дочь – дочери, таз – тазы, два таза;
быстрый, дружок, рассердилась.

Холст – льняная (полученная изо льна –
растения) грубая ткань.

Ярмарка – большая торговля разными товарами
(продукты питания, одежда, обувь) с играми,
шутками, песнями.

Ребята, послушайте стихотворение, где
описывается, как в старину проходили ярмарки:

Пляски, веселье и угощенье!
Весёлые гармошки, балалайки да матрёшки!
Скорее, скорей, честной народ!
Задорная ярмарка зовёт!

Повторное орфографическое чтение слов с доски.

4. Офтальмопауза. Релаксация.

Упражнение для пальчиков “Кормим птичек”,
“пары”, “домик”.

IV. Работа над новым материалом

  1. Чтение названия сказки (с доски).
  2. Чтение сказки учителем (дети слушают).
  3. Проверка первичного восприятия.

– Назовите главных героев сказки?
– Кто из них вам нравится? Почему?
– Кто не понравился? Чем?
– К какому виду относится эта сказка?

Чтение сказки учащимися
Работа над идейным содержанием произведения.

– Что вы узнали о женщине? (выборочное чтение)

– Какими выросли ее дочери?

– Как вы понимаете выражение “Лицом похожие на
светлую луну”?

– Почему мать отправила белочку к дочерям?

– О чем она их просила?

– Почему к матери не пришла старшая дочь?
(выборочное чтение)

– Почему вторая дочь отказалась идти к матери?
(выборочное чтение)

– Как поступила третья дочь? (выборочное
чтение)

– Как бы вы поступили в данной ситуации?

– Как поступила белочка со старшими дочерьми?
(выборочное чтение)

– Что ее так рассердило в старших сестрах?

– В кого превратилась младшая дочь?

– Когда это произошло?

– Как вы думаете, почему младшая дочь
превратилась именно в пчелку?

– Чему учит это произведение?

6. Работа над пословицами.

На карточках написаны пословицы: начало на
одной карточке, а конец – на другой.

Ваша задача: соединить карточки так, чтобы
получились верные пословицы.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Всякой матери своё дитя мило.
Материнская ласка конца не знает.
Мать кормит детей, как земля людей.

Хоровое орфографическое чтение пословиц.
Выразительное чтение пословиц.

– Какая тема объединяет все эти пословицы?

По предметным картинкам (даны на доске)
составить пары.

Найдите “лишнюю” пару. Почему вы выбрали эту
пару?

VII. Подведение итогов

– К какому виду сказок относится сказка “Три
дочери”?

Сопоставление татарской народной сказки с
русскими народными сказками.

В русских народных сказках часто соблюдается
принцип троекратного повторения:

три сына, три чуда, три превращения.

– Соблюдается ли принцип троекратного
повторения в татарской народной сказке?

– В каких эпизодах?

– Что узнали о жизни, быте татарского народа из
этой сказки?

– В нашей сказке младшая дочь месила тесто.
Какие традиционные блюда татарской

кухни она могла приготовить из теста?

– Чему мы учились на уроке?

– Что было самым трудным? А что показалось
неинтересным?

– Понравился вам урок или нет? (учащиеся
показывают карточками “” или “”.

Оценки за работу на уроке.

17.01.2012

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: