Математические сказки про цифры и фигуры для учеников начальной и средней школы

Названия сказок с цифрами и числами. магическое значение чисел в сказках

Цифры в картинках для детей

Изучение цифр для детей порой бывает нелегкой задачей. И здесь на помощь родителям и ребятам приходят веселые картинки и сказочные герои. С каждым изображением связывается какая-либо ассоциация: по внешнему виду цифры, ее упоминанию в сказках, историях и т.д.

Цифры и сказочные герои

Цифры в картинках часто рисуются в компании сказочных героев.

Давайте вспомним:

  • — у царя в сказках всегда три сына;
  • — хлопнуть в ладоши или повторить заклинание необходимо именно три раза;
  • — голов у Змея Горыныча тоже три.

Три – священное число, почитаемое еще нашими языческими предками. Читая сказки, мы восстанавливаем в своих детях генетическую память. Красивые картинки помогут ребятам провести соответствия с любимыми героями волшебных историй.

Цифра «два» тоже нередко присутствует в сказках: два брата-великана, два помощника у главного героя и т.д. Это число тоже несет положительную окраску и всегда связано с помощью, с поддержкой. Красивые картинки помогут малышу быстро запомнить эту цифру.

Числа пять, четыре, ноль и другие меньше встречаются в сказках, но веселые картинки на нашем сайте непременно запомнятся вашему малышу.

На какие цифры похожи эти животные?

На что похожи эти картинки?

Красивые цифры от 0 до 9.

Учимся считать по-английски. Плакат с цифрами от 1 до 20.

Цифры от 1 до 6 на китайском языке.

Цифры для детей от 1 до 20 на английском языке.Карточки с цифрами от 1 до 20.

Игра — карточки с цифрами и соответствующие им количество звездочек.

Соедини линией цифру с соответствующим количеством предметов.

Учимся считать количество предметов, знакомимся с цифрами и обводим их.

Давайте посчитаем до 20.Учимся считать пальцы на руках.

Какие цифры будем изучать?

Как известно, в быту мы используем не только арабские, но и римские цифры. Прежде всего, ребенок должен ознакомиться с арабскими цифрами, а уж потом изучать римские, поскольку последние используются в практике не столь часто. Ими обозначаются века в книгах по истории, иногда время на часах. Римские цифры малышу трудно понять. Так, если цифра «пять» более простая, то «четыре», «семь» и т.д. нужно понимать, как образовывать. Предложите на эту тему смешные картинки для детей: внесите в обучение немного юмора, чтобы ребята проявили интерес. Только так можно добиться существенных результатов.

Как использовать картинки?

Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, необходимо постоянное повторение. Веселые картинки можно повесить на стену, где у детей есть возможность наблюдать их чаще. Постепенно изображение будет откладываться в памяти. Так можно поступать, изучая не только арабские цифры, но и римские.

Предложите малышу красивые картинки для игры. Разложите на столе различные мелкие предметы: пуговицы, бусины, спички и т.д. Попросите ребенка самостоятельно посчитать каждую группу и положить возле нее соответствующую цифру, например, спичек – пять, бусин – четыре. Считать предметы можно и по очереди, привлекая к занятиям несколько детей.

Красивые картинки для детей можно использовать для печати, применив их для создания плакатов и наглядных пособий, которые можно повесить как дома, так и в детском саду. Распечатав веселые картинки, наклейте их на картон, и вы получите уникальное подспорье для решения примеров.

Картинки в обучении детей – это лучшие друзья родителей и воспитателей. Они облегчают работу, возбуждая детский интерес к теме, делая учебу незаметной, красочной, наполняя ее игровыми моментами.

steshka.ru

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!
Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Математические сказки для 5 класса

Сказочная математика применяется не только в обучении младших школьников – ученики 5 класса тоже сочиняют математические сказки. Вот несколько примеров.

Хитрый король

В одном королевстве правил хитрый король, который старался обмануть своих подданных да нажить себе денег. Однажды он созвал свою армию и сказал:

— Воины! Вы славно служите мне, я хочу вас отблагодарить. Я увеличиваю ваше месячное жалование на 20%!

Воины обрадовались, закричали: «Ура, да здравствует король!».

А король продолжил:

— Но только на один месяц. Вы будете получать больше денег ровно один месяц, а потом я снова понижу ваше жалование на 20%, и все будет, как было раньше.

Воины пожали плечами, да только порадовались тому, что хотя бы один месяц они будут получать больше.

«Да здравствует король, — говорил один старый воин друзьям, — раньше я получал 10 тыс., а в этом месяце получил 12 тыс., а потом снова буду получать 10, я ничего не теряю».

Но прошел месяц, а воин, как и другие, получил не 10 тыс. ровно, а 9 тыс. 600 рублей.

«Как же так? Ведь король обещал снизить жалование 20% и сказал, что мы ничего не потеряем!».

Расстроились воины, пошли к мудрецу. Мудрец выслушал подданных короля, улыбнулся и поведал, как король обхитрил свою армию: он поднял жалование на  20% от 10 тыс. – это 2 тыс., а потом снизил на 20% от 12 тыс. – это 2 тыс. 400 руб. В итоге воины стали получать даже меньше, чем раньше.

Расстроились товарищи, решили провести хитрого короля.

— Ваше Величество, – сказали они, — Вы были правы, когда повысили нам жалование, а потом понизили, сказав, что это одно и то же. Мы преданно служим Вам, поэтому просим сделать это еще раз, только теперь наоборот:  сначала понизить нам жалование на 20%, а потом опять поднять на 20%.

Король не стал возражать и согласился на предложение.

Задание: Посчитайте, сколько денег получит воин через месяц? А через 2 месяца? Кто оказался хитрее?

Сказка о смешанных числах

В стране Математике был Город Правильных Дробей. В этом городе можно было встретить разных жителей. Кто-то из них был маленький — 1/7 или 1/9, кто-то большой — 2/3 или 5/6.

Жители города считали себя очень красивыми. Они действительно были красивые: верх у этих дробей был утонченный, легкий, а низ был больше размером, но смотрелась такая дробь очень гармонично. От того, что дроби были красивыми, они называли себя Правильными.

Как-то в городском парке дроби сидели у фонтана, мило беседовали, как вдруг все замерли и уставились на странную дробь. Верх у нее был толстый, тяжелый, а низ такой тоненький, что дробь еле-еле держалась на ногах.

— Вы только посмотрите, какая уродина! – брезгливо сказала красавица 4/5.

Дробь 4/5 правда была красива, тут не поспоришь.

— Да, сидела бы лучше дома, что дробей пугать! – поддержала подругу 8/9. Она была не такая красивая – с длинным хвостом, но зато большая, поэтому позволяла себе такие вольности.

— Неправильная ты какая-то, — добавила дробь 5/6.

А дробь эта действительно была неправильная, непропорциональная, звали ее 7/6. Бедняжку постоянно дразнили из-за нетипичной внешности, и она каждый раз плакала, В этот раз 7/6 не выдержала: решила уйти из города и отправиться в странствие.

Собрала дробь 7/6 узелок в дорогу и пошла. Шла долго, но в итоге подошла к воротам города. Дробь постучалась в ворота, а когда ей открыли, перед странницей стояло число 1, а за ручку оно держало маленькую дробь 1/9.

— Здравствуйте, меня зовут дробь 7/6, я хотела бы остановиться в вашем городе. Не приютите ли вы меня? – спросила робко Неправильная дробь. – Меня высмеивали и унижали в Городе Правильных Дробей, мне некуда больше пойти.

Странное создание улыбнулось и сказало:

— Добро пожаловать в Город Смешанных Чисел, милая Неправильная дробь!

И тут произошло что-то необычное, чего дробь 7/6 даже не смогла сразу понять: целое число подняло на руки маленькую дробь и превратилось… в Неправильную дробь 10/9!

— Ничего себе, так Вы – тоже Неправильная дробь?! – воскликнула 7/6.

— Вообще я – Смешанное Число, но могу превращаться в Неправильную дробь. Хотя быть Смешанным Числом гораздо удобнее. Попробуй тоже, – ответила дробь 10/9.

Дробь 7/6 закрыла глаза, сосредоточилась и…  почувствовала, как стала большой, а кто-то взял ее за руку. Оказалось, теперь она не 7/6, а Смешанное Число 1 и 1/6.

Так несчастная дробь, которую все дразнили, нашла место, где стала счастливой, и забыла про Город Правильных Дробей. Да и понятия о красоте в Городе Смешанных Чисел совсем другие.

Мастер-класс о том, как сделать адвент-календарь для детей из бумаги (шаблоны внутри)

Ну, вот дошли до еще одних работ, самых простых и не трудных. С ними справятся даже школьники. Ну, а вы, как родители или учителя тем более.

Что ж, начнем с поделки, она будет в виде бумажных ленточек, которые вы должны насадить на ниточку.

Шаблоны я представила ниже, но если хотите могу выслать на емайл в пдф формате.

Не менее интересный шаблон в виде детской игры с окошечками, вырежьте аккуратно канцелярским ножом наметки по пунктирным линиям, и приложите лист с заданиями.

Вот еще одна задумка в виде карты приключений, внизу предстоит сделать сундучок или коробочку для сюрпризиков.

А в увеличенном виде хотите? Так держите, кто-то из вас очень просил, а мечты должны сбываться))).

Вот уже готовые образцы.

Важная дробь

Необычные математические проекты, создаваемые ребятами в начальной школе, помогают им осознать важность и значимость «царицы наук». В качестве помощников при придумывании творческой работы, могут выступать родители. Проект по математике «Математические загадки» можно сделать в виде сказки

Проект по математике «Математические загадки» можно сделать в виде сказки.

На белом свете жила Дробь, у которой было два верных друга: Знаменатель и Числитель. Дробь считала, что она самая важная, а потому пыталась унижать Знаменатель

Чем сильнее она его обижала, тем меньше он становился, а сама Дробь раздувалась от важности

Наступил такой момент, когда Знаменатель превратился в ноль, и тогда Дробь лопнула от злости.

Что означает число 3 в сказках?

Рассуждая о символизме чисел в народных сказках, невозможно обойти стороной цифру 3. Обратившись к нумерологии, мы увидим, что число 3 действительно особенное. Оно ассоциируется с треугольником — наиболее устойчивой геометрической фигурой, которая нам известна.

Три богатиря

Как известно, у наших пращуров было три мира на которых держалось все бытие: Явь, Навь и Правь. Вернувшись к сказкам, мы обнаружим, что все всего в народном эпосе было три самых главных богатыря, которые защищали свою землю. Этими богатырями были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Нередко в качестве главных персонажей появляются три сына, три царевны. Часто один из героев обладает выдающимся талантом или умом, второй — обычный человек, а третий глуп либо недостаточно способный.

Магию числа 3 подчеркивает тот факт, что эта цифра встречалась в описании разнообразных обрядов. Например, для получения желаемого испытание проходят трижды, в сказке «Царевна змея» главная героиня трижды падала оземь, столько же раз обвивалась вокруг шеи и трижды оборачивалась змеей. В сказке «Сивка-бурка» три ночи братья охраняли пшеницу, и лишь на третий день Иванушка-дурачок сумел допрыгнуть до окна царевны.

проект для начальных классов «Цифра 3»

Три размера есть:

Длина,

Высота и ширина.

Время

На три делят люди:

Что прошло,

Что есть,

Что будет…

Пословицы и поговорки

 Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

 Обещанного три года ждут.

 От горшка три вершка.

— Не сидит без дела Тройка,

Затевает тройка стройку.

Тройка главный командир,

И прораб, и бригадир!

Три веселых комара

Тащат краски три ведра,

Пилят доски три грача,

Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,

Гвозди носят три утенка.

Три крота траншею роют,

Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,

Красят окна три овечки.

Каждый зверь пришел, помог:

Получился теремок!

Угадай сказки

Как можно получить число 3?

Устный счет

— Назовите предшествующее число 4

— Назовите последующее число 2

·  Назовите соседей числа 3

— Какое число находится между числами 2 и 4?

Какое число пропущено?

Загадки

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ребусы

Сказки про цифру 3

Жил — был весёлый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

Что тут началось! Машины не могли проехать,

потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь! Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила

светофор печеньем, и он сразу загорелся. Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.

С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.

Развивают математические навыки

Изучение математики через рисунки сказок не только делает процесс обучения веселым и увлекательным, но и улучшает понимание и запоминание математических понятий. Игры с числами и иллюстрации помогают детям научиться считать, распознавать цифры и основные операции — сложение, вычитание, умножение и деление. Это поможет им в дальнейшем в школе и в повседневной жизни, где математические навыки играют важную роль.

Рисунки сказок с числами также помогают развивать логическое мышление и способность к анализу. Дети учатся сравнивать, классифицировать и сортировать числа и объекты. Они учатся находить закономерности и шаблоны в числовых рядах, что способствует развитию абстрактного мышления.

Кроме того, рисунки сказок с числами помогают детям развивать воображение и креативность. Они становятся еще более заинтересованными в изучении математики, когда видят яркие и интересные иллюстрации, которые захватывают их воображение и вызывают желание научиться новому.

Итак, рисунки сказок с числами представляют собой незаменимый инструмент для развития математических навыков детей. Они делают изучение математики веселым и увлекательным, помогая детям легче усваивать математические концепции. Кроме того, они развивают логическое мышление, способность к анализу и креативность, что пригодится детям не только в учебе, но и в жизни.

Презентация на тему: » Символика чисел в русских народных сказках Автор Калинина Татьяна Николаевна учитель математики МОУ «Некрасовская СОШ» Калининского района Тверской области.» — Транскрипт:

1

Символика чисел в русских народных сказках Автор Калинина Татьяна Николаевна учитель математики МОУ «Некрасовская СОШ» Калининского района Тверской области

3

Единица — Бог. В астрологии единица -Солнце. Единица — Бог. В астрологии единица -Солнце. Число «один» обозначает начало. Его характерными чертами являются сила, энергичность, воля, активность, инициатива. Единица — Бог. В астрологии единица -Солнце. Единица — Бог. В астрологии единица -Солнце. Число «один» обозначает начало. Его характерными чертами являются сила, энергичность, воля, активность, инициатива.

4

В Древней Руси число 2 означало женское и мужское начало. В сказках оно встречается чаще всего для обозначения парности героев, обстоятельств. В Древней Руси число 2 означало женское и мужское начало. В сказках оно встречается чаще всего для обозначения парности героев, обстоятельств.

5

Три — Три — число, символизирующее жизнь, рождение, а также смерть. Три составных человека — тело, мысль, душа. Число «3» в сказках означает волшебство, совершенство.

6

«Значение числа 4 связывается символикой квадрата и креста. Еще в доисторические времена число 4 использовалось для обозначения устойчивости

Стоит обратить внимание на 4 фазы Луны, 4 времени года и т.д. Человеческая жизнь разделяется на 4 периода: детство, юность, зрелость и старость

7

Пять — в древности маги считали число счастливым и священным. У нас — пять физических чувств, череп состоит из пяти костей, к тому же мы имеем на руках и ногах по пять пальцев. Пятерка символизирует порядок и совершенство. Представляет пять чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

8

Шестерка — число союза и равновесия. Шесть означает гармонию, любовь, здоровье, красоту, случай, удачу.

9

Семь –символ разума. В Библии 7 – это символ союза Бога и человека. Число 7 – это спасение. 7- познание истины.

10

Одна Число восемь наиболее важное проявление графическое. Восьмилучевая звезда Богородицы

петля числа 8 символизирует революцию Другая философские мысли Восьмилучевой орден

11

Девять — мистическое число. Его считают символом духовного совершенства. Она символизирует жизнь с ее борьбой и непременным успехом в итоге. Мать вынашивает ребенка 9 месяцев. Девять выражает собой неразрушимость материи. — число изменений, бытия и небытия. Символическим является тот факт, что 10 состоит из единицы и нуля: один — символ Бога, бытия, а ноль представляет собой небытие. Десять — число изменений, бытия и небытия. Символическим является тот факт, что 10 состоит из единицы и нуля: один — символ Бога, бытия, а ноль представляет собой небытие.

12

Исследовательская часть Я установил, что в сказках встречаются чётные числа, 40,70, 90,100 и др.) и нечётные числа (3, 5,7, 13, 25, 27, 33.) Всего было проанализировано 40 текстов русских народных сказок

Символическое значение числа 2

Гуси-лебеди

Как часто в сказках встречается цифра 2? Например, в сказке «Гуси-лебеди» были дочка да сынок (двое детей), в «Морозко» падчерица и родная дочка, в сказке «Про ленивую и радивую» главные героини — две дочери. Практически всегда эта цифра является символом парности, показывает читателю двух абсолютно противоположных персонажей.

Символика числа 2 указывает на двойственность всего. Например, есть жизнь и смерть, живая и мертвая вода, день и ночь, утро и вечер, небо и земля, добро и зло, правда и кривда. Подобные противоположности демонстрирует большинство народных сказок, дошедших до нашего времени. Самая частая противоположность — добро в образе главного героя побеждает зло в образе своего недруга или обидчика.

Циферблат

Циферблат настенных, настольных, наручных часов создается по цельному тезису. Разница – в его размерах. Нарисуйте круг, внутри него еще один. В кольце, которое образовалось между ними, надобно будет поставить цифры. Но это позднее.Дальнейший этап рисования часов будет протекать в малом круге. При помощи циркуля либо линейки обнаружьте его середину. Поставьте в этом месте точку. Проведите через нее горизонтальную линию. Перпендикулярно ей начертите вертикальный отрезок. Его центр также проходит через серединную точку.Ее пересекают и другие 4 линии. Расположите их равномерно между первой горизонтальной и 2-й вертикальной. Каждого внутренний круг вы поделили на 12 секторов при помощи шести отрезков. Центральная точка делит всякую из шести линий напополам, следственно в итоге получаются 12 отрезков. Данные линии – вспомогательные. Следственно не нажимайте мощно на легкой карандаш, дабы позднее стереть их.Вот сейчас пришла пора рисовать цифры часов в получившемся ранее кольце (между первой и 2-й окружностью). Начните с линии, которая стоит вертикально. Данный отрезок верхней частью упирается в цифру 12. Именно с нее начинайте рисовать цифры. Дальнейшая линия расположена чуть правее. Ее верхняя часть заканчивается как раз под единицей. Таким же образом напишите все цифры. Они расположены по кругу, по часовой стрелке. Позже «1» идет «2», после этого «3» и так дальше. Последней напишите цифру «11», а «12» теснее есть. Вы можете рисовать часы с арабскими либо римскими цифрами. Сотрите 12 вспомогательных линий. Серединную точку оставьте. От нее идут 2 стрелки – часовая и минутная. Первая короче 2-й. Вначале нарисуйте их в виде прямых отрезков, а на концах – по стрелочке. Время можете поставить произвольное. Дабы были видны обе стрелки, отличнее не изображать их на одной линии.

Забавные математические Три и Два

В одном школьном государстве, где все детки любили учиться, жила-была Цифра Пять. И все остальные ей завидовали, особенно Три и Два. И однажды решили две подруги изгнать Пятерку из государства, чтобы ученики полюбили их, а не заветную оценку. Думали-думали, как это сделать, но по законам школьного государства прогнать цифру никто не имеет права, она может уйти только по собственному желанию.

Решили Три и Два сделать хитрый ход. Они поспорили с Цифрой Пять. Если она не выиграет, она должна уйти. Предметом спора выступал ответ мальчика-двоечника на уроке математики. Если он получит отменку «пять», то отважная цифра выиграет, а если нет, то победителями будут считаться Три и Два.

Цифра Пять честно готовилась к уроку. Она весь вечер занималась с мальчиком, учила цифры и составляла равенства. На следующий день ученик получил в школе «пять», наша героиня выиграла, а Тройке и Двойке пришлось сбежать с позором.

Советы по занятиям с развивающими материалами

Картинки успешно задействуют в обучении счету как арабские, так и римские цифры. Если арабские дети усваивают довольно быстро, и с этим не возникает проблем, то римские заучиваются тяжелее: сказывается их редкое употребление в быту. Чтобы помочь малышу быстрее усвоить римские цифры, повесьте картинки в зоне видимости в комнате. Когда вы видите, что ребенок ими заинтересовался, стал внимательно рассматривать, подойдите и объясните, что обозначают римские цифры, как их читать, чем они отличаются от привычных нам арабских. Лучше, если появление в комнате красочного пособия будет внезапным, что позволит вызвать дополнительный интерес у детей.

Карточки с цифрами и их количество для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Карточки с цифрами на английском языке.

Пазлы для детей.Цифры с названиями на французском языке.

Распечатать и использовать картинки в качестве наглядного пособия можно воспитателям и учителям, которые ведут первый класс. Картинки, где изображены римские цифры, вполне подойдут и для других классов начальной школы, поскольку с этим материалом дети подробно знакомятся позднее.

Где еще можно использовать такой материал?

Предложите детям сыграть в лото, которое легко сделать самому. Для этого достаточно будет распечатать картинки небольшого размера. На каждой картинке располагается какой-либо рисунок с цифрой от 1 до 10. Каждую карточку вырезаем отдельно. На втором цельном большом листе расчерчиваем 10 клеток и в них вразброс рисуем или вклеиваем фигурки (птички, рыбки, изображения разных предметов) в количестве, равном любой цифре от 1 до 10. Далее просим малыша найти цифру, соответствующую количеству предметов в клетке. Можно сыграть вдвоем: особенно на начальном этапе родители, играющие вместе с детьми, вселяют в них моральную уверенность в том, что ребенок все делает правильно. Такую же игру можно провести, распечатав римские цифры от 1 до 10.

Учитель просит проходить тесты на ресурсе «Урок цифры»

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Современные учителя располагают огромным арсеналом инструментов и технологий для обучения детей — и нередко эти инструменты ставят в тупик не только школьников, но и родителей. Например, сложные задания на сторонних ресурсах — обязательно ли их проходить? Разбираемся вместе с Департаментом образования и науки города Москвы.

Вопрос. Раза три-четыре в год учитель направляет в родительский чат ссылку на прохождение квеста/теста на сайте «Урок цифры» и пишет, что за это будет выставлена оценка (буквально: «Кому хочется начать новую четверть с пятерки по математике, проходим тест» + ссылка). Все бы ничего, но информация в этих «Уроках цифры» касается искусственного интеллекта, big data, последний вот про квантовые компьютеры. В 1-м и 2-м классе это сложно не только детям, но и родителям. Подлежат ли эти квесты обязательному выполнению с выставлением оценки по дисциплине «математика»? И что будет, если их не проходить?

Ответ. «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть. Ознакомившись с этой информацией, ребята могут приступать к прохождению интерактивных тренажеров. То есть после теоретического этапа дети должны быть знакомы со всей информацией, необходимой для успешного прохождения теста.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, приёме на работу работников и т. п. Таким образом, каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Другими словами, именно в вашей школе тесты с сайта «Урок цифры» могут быть обязательными и выставление оценок за них регламентировано локальной образовательной программой. Всё это вы можете уточнить в администрации вашей образовательной организации.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Изображение на обложке: MalikNalik / shutterstock / fotodom

План работы

Работать будем вместе с девочкой Наташей. Наташка — первоклашка. Для неё, собственно, проект и делаем.

Начнем с того, что в интернете постараемся найти загадки, пословицы и поговорки, стихотворения в которых присутствуют числа. Стихотворения – это уже наша идея, наше, так сказать, дополнение к проекту.

Затем, опираясь на найденный материал, определимся, про какие именно числа нам хотелось бы рассказать в книге.

Выберем из найденных загадок, пословиц, поговорок самые классные, те, которые относятся к выбранным нами числам. Так как мы уже слегка владеем основами работы в графическом редакторе, сверстаем макет обложки и страничек будущей книжки. Распечатаем ее и проиллюстрируем. А потом соберем.

Ну а если короче, то план работы выглядит так:

План есть, приступаем к работе.

Число 12 в сказках

Самая популярная история — «Двенадцать месяцев». Каждый месяц играет определенную роль в жизни девочки. Братья-месяцы волшебники и помогают главной героине. Число 12 в сказках встречается во всем своем волшебном проявлении. Оно являет магию и чудо. В 12 ночи Золушка лишается всего, а крепкие 12 цепей разрываются Иваном-Царевичем. Некоторые исследователи русского фольклора предполагают, что 12 нужно рассматривать, как сложение единицы и двойки, в результате чего в сумме получается тройка. Тройку в этом случае расценивают не с позиции характера персонажа, а как сакральную мудрость:

  • Явь, Навь, Правь — три части славянского мира;
  • начало, продолжение, конец;
  • рождение, жизнь, смерть;
  • белая, серая и черная магия.

Сказочная нумерология не останавливается только на представленных в этой статье числах. Пронизанные цифрами, былины и сказания, повести и рассказы, стихи и басни — обширная ниша для изучения и расшифровки. Александр Сергеевич Пушкин, видимо, знал многое на эту тему, так как практически все его труды содержат в себе числа.

Что означает число 3 в сказках?

Рассуждая о символизме чисел в народных сказках, невозможно обойти стороной цифру 3. Обратившись к нумерологии, мы увидим, что число 3 действительно особенное. Оно ассоциируется с треугольником — наиболее устойчивой геометрической фигурой, которая нам известна.

Три богатиря

Как известно, у наших пращуров было три мира на которых держалось все бытие: Явь, Навь и Правь. Вернувшись к сказкам, мы обнаружим, что все всего в народном эпосе было три самых главных богатыря, которые защищали свою землю. Этими богатырями были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Нередко в качестве главных персонажей появляются три сына, три царевны. Часто один из героев обладает выдающимся талантом или умом, второй — обычный человек, а третий глуп либо недостаточно способный.

Магию числа 3 подчеркивает тот факт, что эта цифра встречалась в описании разнообразных обрядов. Например, для получения желаемого испытание проходят трижды, в сказке «Царевна змея» главная героиня трижды падала оземь, столько же раз обвивалась вокруг шеи и трижды оборачивалась змеей. В сказке «Сивка-бурка» три ночи братья охраняли пшеницу, и лишь на третий день Иванушка-дурачок сумел допрыгнуть до окна царевны.

Математика 1 класс

«1 класс математика «Сравнение чисел»» — Математика. Расскажи, каких фигур больше. Сравни числа. Знаки « », « », « = ». Перо или ручка. Спиши. Прочитай записи Кати. Число два записывают знаком — цифрой 2. Рассмотри рисунок. Переложи палочки из одной коробки в другую. Повторение написания цифры 1 и цифры 2 перед выполнением задания. Помоги Кате сравнить число фигур.

«Форма предметов» — Догадайся, какие фигуры нарисовал Алеша, а какие Наташа. Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, из каких фигурок составлены бусы. Расскажи, на каких фигурках сидят зверята. А овальный огурец Созрел на грядке наконец. Круги. Квадраты. Тюлени выступают в цирке. На коврике появились дырки. Какие еще предметы овальной формы ты знаешь? Зайчик хочет поймать все круглые шарики, а медвежонок — все овальные.

«Прямой угол» — Прямой угол. Выражения. Стороны. Угол. Прямой угол. Выполни. Угадайте фигуру. Нужные выражения. Равенства. Режим редактирования. Математика. Задание. Сложение и вычитание. Плюс. Помоги Вове. Фигуры на рисунке. Минус. Модель угла. Углы равны.

««Задачи по математике» 1 класс» — Катя начертила синюю ломаную. На первой полке Х книг. У Вовы было Х груш. Дециметр. Какие числа Петя не записал в таблицу. С огорода улетело Х ворон и У сорок. Длина. У Лены было Х конфет. Сравни. Вова придумал уравнения.

«Изучение состава числа» — Красивые цветы. Отдохни вместе с солнышком. Состав числа 4. Число 6. Ромашка. Число 7. Путешествие с цифрами. Состав числа 8. Цветочек. Инструкция по работе с тренажёром. Состав числа 9. Число 3.

«ФГОС начальной школы по математике» — Математические диктанты. Основные результаты начального общего образования. Реализация требований ФГОС НОО. И.И. Аргинская. Тематическое планирование по математике. Система оценки. Коммуникативные действия. Внеурочная деятельность по предмету. Система Л.В. Занкова. Типичные методы формирования и развития ключевых компетенций. Группы универсальных учебных действий. Оценка метапредметных результатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: