Таблица антропометрических данных детей в детском саду по фгос • санпин для персонала

Оценка физического развития ребенка презентация

Игры для детей на тему Детский сад

Тематическая неделя “Детский сад” (на русском и украинском языках)

В прошлой публикации я обещала, что с открытием нашего финского детского сада “Тотоша” буду больше публиковать идей и материалов для занятий. Выполняю обещание. И начнём с тематического комплекта на тему “Детский сад”, который включает в себя помимо занятий ещё и визуальное расписание.

Этот тематический комплект я решила продублировать на двух языках: русском и украинском, поскольку я живу в Киеве и практически все сады у нас украиноязычные. В письме с тематическим комплектом вам придут оба варианта. Выбирайте удобный для вас и занимайтесь с детьми с удовольствием!

Что входит в комплект?

1. Пройди лабиринт при помощи карандаша (подготовка руки к письму)

Лабиринты – это полезнейшие занятия, которые развивают логическое мышление, внимание и готовят руку к письму. А этот лабиринт ещё и тематический, ведь он помогает малышам найти дорожку в детский сад

2. Визуальное расписание (для сада, подготовки к саду и мягкой адаптации)

Идею создания визуального расписания я подсмотрела в Польше, в детском саду, которым управляет и и в котором преподаёт мужчина. Расписание висело в виде большой гирлянды на видном месте. На одной из картинок с режимными моментами красовалась прищепка, которая указывала, чему сейчас уделяется время: еде, занятиям, отдыху, прогулке и т.

Это расписание можно использовать не только в детском саду, но и дома как визуализацию домашнего режима, а также для занятий во время подготовки и адаптации к детскому садику.

3. Расскажи историю по картинке (сторителлинг)

Сюжетная картинка, на которой изображены играющие на детской площадке малыши. По данной картинке нужно составить рассказ: Кто из деток чем занимается? Что происходит вокруг? Какая пора года? Какая погода?

6. Мемори “Детский сад” (развитие внимания и памяти)

Распечатайте 2 страницы с карточками, заламинируйте их и разрежьте по пунктирным линиям и предложите ребёнку рассмотреть их, запомнить. Разложите на столе картинками вверх, а потом переверните рубашками вверх и попросите ребёнка найти по памяти пары.

9. Дорисуй картинки по цифрам (развитие логики, изучение цифр)

Это задание помогает ребёнку запомнить порядок чисел, развивает пространственное мышление и логику, ну и творчество здесь есть где проявить.

11. Впиши пропущенные цифры в кружочки (изучение цифр, письмо)

Это задание помогает ребёнку запомнить порядок чисел и их начертание. Выполненное задание можно повесить в детской на видном месте в качестве наглядного пособия для повторения пройденного материала.

Внимание! Чтобы получить тематический комплект “Детский сад”, Вам необходимо:

  1. Стать подписчиком блога «Расти умным!»;
  2. Сделать репост этой записи в любой из социальных сетей или на BabyBlog.
  3. Оставить ссылочку на свой репост в комментариях ниже.

Все, кто на момент публикации уже являлся нашим подписчиком, получит комплект отдельным письмом уже сегодня!

Желаем вам лёгкой адаптации ребёнка к детскому саду и свободного времени для воплощения Ваших желаний!

Измерение длины тела

Наиболее распространенной процедурой является антропометрия детей. Проводят ее при условии наличия целого комплекса измерительных приборов. Проводятся измерения показателей роста в положении стоя. Для этого применяются специализированные ростомеры. Обследуемый размещается на площадке прибора, прислоняясь спиной к измерительной стойке в естественном вертикальном положении. К голове ребенка без излишнего надавливания прикладывается горизонтальная скользящая планка, положение которой отвечает определенной градации на измерительной шкале.

Крайне важно, чтобы детская антропометрия проводилась в первой половине дня, ведь ближе к вечеру рост человека в среднем уменьшается примерно на 1-2 сантиметра. В корне явления лежит наличие естественной усталости, снижение тонуса мышечного аппарата, уплотнение хрящевых позвонков, а также уплощение стопы в результате нагрузок во время хождения

На показателях длины тела человека отражается целый ряд генетических факторов, возрастных и половых различий, состояния здоровья. Рост может как соответствовать возрасту человека, так и существенно отличаться от приемлемой нормы. Так, недостаточную длину тела в соответствии с определенными возрастными рамками называют нанизмом, а заметное превышение роста — гигантизмом.

Техника выполнения антропометрических исследований

В настоящее время применяется довольно простая техника, при помощи которой выполняется антропометрия. Шаблоны для детского сада и начальных учебных учреждений позволяют быстро выполнить исследования для получения результатов с незначительной погрешностью.

Обычно антропометрические исследования строения ребенка проводятся медицинскими сестрами. Однако, как и в случае с другими научными методами, проведение антропометрии нуждается в соблюдении определенных условий, наличие которых наряду со специальными навыками обеспечивает точность и правильность результатов.

Главными условиями технически правильной антропометрии являются:

  • проведение исследований согласно унифицированной методики для всех обследуемых;
  • выполнение измерительных мероприятий одним специалистом с использованием одной и той же технической базы;
  • проведение исследований в одно время для всех обследуемых, например, утром натощак;
  • на обследуемом должно находиться минимум одежды (обычно допускаются легкие трусы или хлопчатобумажная одежда).

Дошкольное учреждение на Манхэттен-Бич | Дошкольное учреждение и детский сад «Растущий сад» —

Дошкольный и детский сад «Растущий сад» — это место, где маленьких детей открывают для себя творческий и полезный опыт. Наша дошкольная школа воспитывает поиски и любовь к учебе на всю жизнь, закладывает прочную основу для социального, эмоционального, академического, физического и духовного роста. Мы — единственная еврейская дошкольная школа в Южном заливе, вдохновленная Реджо-Эмилией.

В настоящее время в нашем детском саду есть классы для детей следующих возрастов:

  • Детский центр для детей от 3 месяцев до 2 лет
  • Мама и я для мам и детей от 3 месяцев до 2 лет
  • 2-летний дошкольный класс
  • 3-х летний дошкольный класс
  • Дошкольный класс 4 года
  • Детский сад
  • Иудаика
  • Испанский
  • Кулинария
  • Библиотека для детей младшего возраста
  • Танец
  • Физическое воспитание
  • Низкое соотношение учеников и учителей
  • Опытные сертифицированные преподаватели
  • Учебная программа для детей
  • Вдохновленный Реджо-Эмилией
  • Обучение детей
  • Участие родителей

Наш детский сад оснащен новейшими учебными материалами, справочниками, полностью функционирующей детской кухней и детской библиотекой , наполненной красивыми книгами.Наши классы — наши «третьи учителя». Все в них дает возможность учиться и расти. Они большие, яркие, теплые и натуральные. Каждый ребенок уникален, со своими интересами и стилями обучения. Мы предоставляем нашим детям пространство и возможность общаться и играть в осмысленной среде.

Дошкольное учреждение Growing Garden обеспечивает дошкольное образование для детей дошкольного возраста в районе Саут-Бэй, обслуживающем

  • Манхэттен-Бич
  • Редондо-Бич
  • Hermosa Beach
  • Эль Сегундо
  • Торранс

Список канцтоваров для детского сада

В детском саду много времени уделяется развитию речи, образного мышления, мелкой моторики. Дети знакомятся с цифрами и буквами, геометрическими фигурами, окружающим миром (растениями, животными). А изучают все это они с помощью различных игр. Чтобы занятия были результативными, малышам нужны канцелярские принадлежности.

Сегодня мы поговорим о том, какие канцелярские товары нужны для детского сада.

Список канцтоваров для детского сада

Принадлежности для рисования:

• Цветные карандаши.• Точилка.• Фломастеры.• Цветные мелки. • Восковые мелки.• Акварельные краски.• Гуашевые краски.• Кисточки.• Стакан-непроливайка для воды.• Палитра.• Мягкий простой карандаш.• Ластик.• Альбом для рисования.• Раскраски.• Фартук либо халат.

Принадлежности для аппликаций

• Цветной картон.• Белый картон.• Цветная бумага.• Клей ПВА и клей-карандаш.• Кисточка для клея.• Безопасные ножницы с закругленными концами.• Коврик, чтобы не запачкался стол.

Принадлежности для лепки

• Пластилин.• Глина для лепки.• Стеки.• Доска для пластилина.

Безопасный пластилин. Как выбрать пластилин ребенку?

Как лепить из пластилина?

Канцелярские принадлежности для старших групп (подготовка к школе)

• Линейка.• Шариковые ручки.• Тетради-прописи.• Тетради с печатной основой.

Принадлежности для досуга:

• Развивающие игры.• Настольные игры.• Наборы для творчества.• Книги.• Пазлы.• Игрушки.• Кубики.• Конструкторы.

Дополнительные канцелярские принадлежности для детского сада

• Скоросшиватели.• Файлы.• Папка-конверт.• Бумага А4.

Дополнительные принадлежности для детского сада:

• Бумага туалетная.• Салфетки сухие. • Салфетки влажные.• Мешки под мусор.

Как выбрать канцелярские принадлежности для детского сада?

Если говорить о цветных карандашах, то для маленьких пальчиков идеально подходит трехгранная форма.

Фломастеры лучше брать на водной основе, смываемые.

Что касается красок: некоторые воспитатели рекомендуют акварельные, некоторые – гуашевые, а некоторые – и те, и те. Гуашь покупайте детскую, с разными мультяшными рисунками. В садик достаточно наборов на 6-8 цветов. Гуашь удобна тем, что имеет яркие насыщенные цвета, ею легко рисовать. Акварелью рисовать сложнее. Она немного растекается и не дает яркую картинку. Акварельные краски лучше брать медовые, на 12 цветов. К краскам обязательно нужны кисточки из натурального ворса (белка, пони, колонок), стакан непроливайка и палитра.

Альбом обычно выбирается по картинке, с изображением любимого героя.

Покупая ножницы, обратите внимание, что они обязательно должны быть с закругленными краями. Это – залог безопасности

Цветная бумага, белая бумага и картон не должны быть мелованными, иначе ребенок не сможет их приклеить.

Что касается пластилина: сегодня на рынке канцелярских товаров его выбор огромен, есть воздушный, шариковый, рисовый, застывающий, светящийся в темноте, скульптурный, плавающий, однако для занятий в садике подходит самый простой классический набор на 10-12 цветов. Отличный вариант – восковый пластилин

Но, обратите внимание, что к пластилину должны быть стеки и дощечка для лепки

В некоторых садиках в списках канцелярских принадлежностей еще встречаются такие позиции, как карточки, веера с буквами и цифрами, плакаты. Их внешний вид и назначение лучше уточнять у воспитателя.

Чтобы каждый родитель не думал, какие канцелярские товары для детского сада лучше покупать, есть хороший вариант – покупка одинаковых наборов на группу. Это очень удобно — все скинулись деньгами, а кто-то из родителей – все подобрал и оплатил. У всех одинаковые принадлежности, и никому не обидно.

Как научить ребенка разукрашивать?

Детские наборы для творчества способствуют развитию ребенка

неправильных глаголов | АНГЛИЙСКИЙ СТРАНИЦА

Englishpage.Словарь неправильных глаголов com для изучающих английский язык содержит более 370 неправильных глаголов, используемых в современном английском языке, а также карточки и упражнения для отработки этих форм. Чтобы просмотреть наш расширенный словарь неправильных глаголов , который содержит более 470 глаголов, включая редкие и устаревшие формы, щелкните здесь.

Карточки и упражнения на неправильный глагол

Если вы хотите выучить неправильные глаголы, вам нужно практиковаться, практиковаться, практиковаться.Ниже мы создали пять наборов карточек, а также простые упражнения на неправильные глаголы, чтобы помочь изучающим английский язык выучить 100 самых распространенных неправильных глаголов в английском языке.

Общие вопросы об английских неправильных глаголах

Домашняя страница — Сад

Стратегия бренда

Вдохновляющая стратегия бренда должна быть четким заявлением о том, почему вы делаете то, что делаете, и что вы делаете, чтобы сделать вашу цель правдоподобной для внешнего мира.Мы разрабатываем стратегии бренда, которые служат одновременно вдохновляющим призывом к сплочению для каждого сотрудника и стратегическим фильтром для принятия решений, который способствует сосредоточенности и организационной согласованности.

Дизайн и организация мастерской

Вера в силу сотрудничества — это одно, но наш секретный соус основан на дизайне и экспертной поддержке наших семинаров DIG, CULTIVATE и THRIVE, которые поощряют широкое участие, продуктивное мышление и принятие решений, и все это ведет к осязаемым действиям. планы, стимулирующие рост.

Брендинг и дизайн

Независимо от того, создаете ли вы приложение, разрабатываете презентацию для продажи, изменяете дизайн упаковки или планируете торговое пространство, идентичность вашего бренда устанавливает визуальную эстетику, индивидуальность и уникальные дизайнерские элементы, которые привлекают людей и создают незабываемое впечатление. Мы разрабатываем привлекательные визуальные элементы, которые помогают брендам выделиться.

Реклама и собственное производство

Сегодня реклама включает в себя все, от приложения, истории или упаковки до видеорядов, розничных инсталляций или рекламных щитов.С дизайнерами, режиссерами и фотографами в штате нашей внутренней студии мы привлекаем лучшие таланты, чтобы гарантировать высокое качество исполнения, обеспечивая гибкость, скорость и экономию бюджета, необходимые маркетологам.

Исследования и исследования человека

Отправной точкой для эффективного решения проблемы является углубление, чтобы понять ситуацию, людей и влиятельные факторы.Хотя мы начинаем с существующих источников, нам часто необходимо расширить кругозор, чтобы изучить культурный контекст, тенденции, экономические влияния и невысказанные убеждения с помощью индивидуальных исследовательских решений.

UX-дизайн и цифровая разработка

Вне зависимости от того, онлайн или офлайн, взаимодействие с пользователем напрямую связано с восприятием бренда, его предпочтениями и лояльностью клиентов. Наша команда привносит в UX-дизайн стратегическую перспективу, которая уравновешивает эмоциональные и практические потребности пользователя с целями бренда, чтобы гарантировать, что мы создаем и прототипируем решения, которые приводят к желаемому результату.

Активация бренда наизнанку

Обеспечение подлинного восприятия бренда начинается с превращения ваших сотрудников, от цеха до исполнительного офиса, в защитников бренда. В тесном сотрудничестве с внутренними командами мы проверяем существующие процессы, результаты и точки взаимодействия с клиентами, чтобы выявить пробелы и возможности. Мы выявляем ключевые инициативы и разрабатываем план действий для стимулирования реальных организационных изменений.

Планирование подключения

Имея в виду набор желаемых действий и целей, мы работаем с вами, чтобы разработать план, который учитывает бесчисленные точки соединения, которые определяют качество обслуживания клиентов. Работая с информационными партнерами и специалистами, мы применяем свежий взгляд на все аспекты пути к покупке — до, во время и после взаимодействия с продуктом или услугой.

Готовые шаблоны для сайтов

Опубликовано: 27 июля , Когда грудничку исполнится три месяца, он начнет проявлять эмоции и требовать общения. В этом возрасте у детей налаживается режим дня, они очень быстро развиваются. Чего ожидать от трехмесячного малыша и как направить его развитие, рассказали доктора Сабрина Фелсон, Дэн Бреннан и Карисса Стефенс. Новорожденные быстро растут и набирают вес.

Выразительный одностраничный макет для презентации услуг конферансье, тамады, диджея или певца, к примеру. Яркое оформление, крупные фотографии, контрастные переходы передают праздничный настрой. Анкорное меню позволяет быстро переходить между блоками услуг, портфолио, преимуществ, стоимости и контактов. Собрать заявки помогут несколько форм обратной связи. Одностраничник с чистым, экологичным дизайном для презентации любого рода услуг, связанных с оформлением и поддержанием состояния зелёных ландшафтов. Макет содержит блоки услуг, примеры работ, прайс-лист, контактные данные и описание компании.

Цены на услуги врачей | novatormebel.ru Об оборудованных учебных кабинетах 416 Содержание предметно-развивающей среды группы «Колокольчики» ориентировано на поддержание интереса ребенка к активной деятельности, пройденный программный материал, индивидуальные возможности детей, обеспечение зоны ближайшего развития. Старшей группы «Колокольчики».
267 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Для обеспечения безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлены:.
416 В рейтинге дошкольных учреждений Таймыра занимает II место.
447 Гаджиево, улица Колышкина, д. Общественный совет при Управлении образования администрации ЗАТО Александровск приглашает Вас принять участие в опросе населения с целью независимой оценки работы дошкольных образовательных организаций.
36 Специалист детсада — всё для работников дошкольных учреждений » Облако тегов » на шкафчики. Сортировать статьи по: дате популярности посещаемости комментариям алфавиту.
411 Приказ «О назначении ответственных лиц за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг».

Анна Половникова Антропометрические данные в период адаптации. Антропометрические данные в период адаптации в младшей группе. Каждый ребенок, впервые начавший посещать детский сад, требует особенно внимательного индивидуального подхода, в том числе и при организации его питания, которое, как известно, является одним из основных факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Период адаптации является испытанием для ребёнка.

Таблица нормы прибавки веса по неделям беременности

Данная таблица отражает набор веса, рекомендуемый врачами для женщин, имеющих средний индекс массы тела – от двенадцати до шестнадцати килограмм. В случае, если у женщины имеется лишний вес, рекомендуется набирать меньше – от семи до двенадцати килограмм. В случае беременности двойней или больше, набирать стоит от семнадцати до 24,5 килограмм.

За первый триместр женщина набирает от 1,6 до 2,3 килограмм: это происходит из-за постоянной тошноты, что приводит к незначительной потере веса. В последующих триместрах набирается 200-500 грамм в неделю.

Неделя Минимум Средний Максимальный
14 1,1 1,5 1,9
15 1,6 2 2,4
16 1,9 2,3 2,8
17 2,2 2,8 3,4
18 2,5 2,8 3,4
19 3 3,7 4,5
20 3,5 4,2 5
21 3,9 4,2 5
22 4,2 5,2 6,2
23 4,6 5,7 6,9
24 4,9 6,1 7,4
25 5,3 6,6 8
26 5,6 7 8,5
27 6 7,5 9
28 6,3 7,9 9,5
29 6,7 8,3 9,9
30 7 8,7 10,4
31 7,3 9 10,8
32 7,5 9,4 11,3
33 7,8 9,7 11,7
34 8,1 10,1 12,1
35 8,4 10,5 12,6
36 8,6 10,8 13
37 9 11,2 13,5
38 9,3 11,6 14
39 9,4 11,7 14,1
40 9,5 11,8 14,2

Факторы антропометрических исследований

Непрерывное течение обменных процессов в организме, преобразование энергии становится определяющим фактором, который отражается на особенностях развития. Как показывает метод антропометрии, темпы изменения окружностей, массы и других параметров тела в отдельные периоды формирования человека не идентичны. Впрочем, об этом можно судить наглядно, не прибегая к научным исследованиям. Достаточно вспомнить самого себя в дошкольном, юном и зрелом возрасте.

Показатели массы тела, роста, увеличения объемов определенных частей тела, пропорций являются частью программы, заложенной в каждом из нас с рождения. При наличии оптимальных условий для развития организма все эти показатели изменяются в определенной последовательности. Однако существует немало факторов, которые могут отразиться не только на нарушении последовательности развития, но также привести к появлению необратимых изменений негативного характера. Здесь следует выделить:

  1. Внешние факторы – социальные условия существования, неправильное внутриутробное развитие, отсутствие рационального питания, несоблюдение режима труда и отдыха, наличие вредных привычек, экологические факторы.
  2. Внутренние факторы – наличие серьезных заболеваний, негативная наследственность.

Условия проведения антропометрии

Методы антропометрии – это измерения, основанные на применении отрегулированных, проверенных измерительных механизмов. Здесь чаще всего применяются сантиметровые ленты, весы, ростомеры, динамометры, прочее.

Антропометрические исследования обычно производятся натощак в первой половине дня. При этом обследуемые должны быть одеты в легкую обувь и одежду. Чтобы антропометрическая оценка оказалась максимально приближенной к реальности, требуется тщательное соблюдение правил измерения.

Анализ соответствия необходимых показателей физического развития конкретным нормативам – важнейшие элементы, на которых основывается антропометрия. Шаблон исследований позволяет выявить факторы риска, признаки неправильного развития и наличия некоторых заболеваний. Поэтому правильная оценка результатов антропометрии может поспособствовать установлению направления на ведение здорового образа жизни и здоровое развитие.

Ниже приведен шаблон для проведения антропометрии в детском саду:

Фамилия, имя ребенка

Группа здоровья

Рост

Вес

Осень

Весна

Осень

Весна

1

2

3

Шаблон заполняется данными по каждому воспитаннику определенной группы детского сада. Здесь представлены колонки с ФИ ребенка, информацией о группе здоровья, данными о росте и весе по отдельным сезонам.

Способы выполнения антропометрических измерений у детей

Антропометрия новорожденного ребенка проводится сразу после появления на свет врачом-неонатологом. В процесс включается измерение массы и длины тела, окружности головы по прямому размеру, окружности грудной клетки.

В качестве измерительного инструмента используют стерильную тесьму, сопоставляя ее с измерительной лентой.

В первый месяц жизни ребенка наиболее высокая вероятность развития патологий, поэтому измерения антропометрии грудного ребенка осуществляются каждую неделю. После первого года, исследование проводится реже – раз в месяц. Для измерений врач использует весы с чашечкой, горизонтальный ростомер и сантиметровую ленту.

  1. Первым делом измеряют вес ребенка, устанавливая весы горизонтально и стеля пеленку на чашечку. Младенца укладывают с широкой стороны головой, с узкой – ногами. Полученные данные записывают в карту ребенка.
  2. Далее измеряют рост. Для этого ребенка кладут на пеленку головой к планке. Ноги выпрямляются с помощью нажатия на колени. Подвижную часть планки двигают к ножкам, отмеряя рост.
  3. Измерение окружности головы происходит следующим образом: на голову накладывают ленту начиная от надбровных дуг, заканчивая бугорком на затылке.
  4. Грудную клетку в обхвате измеряют с помощью той же ленты, охват должен быть от сосков до лопаток. Руки при этом опускают.

Данные сравнивают с нормой по возрасту, а также с предыдущими показаниями ребенка для оценки динамики антропометрических изменений. В два года антропометрию ребенка измеряют раз в три месяца, далее раз в 6 месяцев, с четвертого – раз в год.

Для чего требуется проведение антропометрии?

Оценивая окружающих, мы задаемся вопросом, почему люди настолько отличаются друг от друга по целому ряду внешних параметров. Причина наличия характерных отличий кроется не только в генетических задатках, но также в мировосприятии, особенностях мышления и характера.

Человеческое существование предполагает течение последовательных процессов созревания, зрелости и старения. Развитие и рост являются взаимообусловленными, тесно связанными процессами.

Метод антропометрии — это эффективное средство для определения соответствия некоторых параметров развития нормам, характерным для конкретного возрастного периода человека. Исходя из этого, основное предназначение метода кроется в выявлении особенностей развития как ребенка, так и взрослого половозрелого человека.

Высота стола, высота стула, ростовая группа

Основные размеры столов и стульев для детей
ясельного и дошкольного возраста.

Утвержден постановлением
главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91. (санитарно
— эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.42.2660-10)

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

до 850

00

340

180

от 850 до 
1000

400

220

1000-1150

1

460

260

1150-1300

2

520

300

1300-1450

3

580

340

1450-1600

4

640

380

Подобрать СТУЛЬЯ под необходимую группу роста

Подобрать СТОЛЫ под необходимую группу роста

Основные размеры столов и стульев для детей
ясельного и дошкольного возраста.

Маркировка столов и стульев в детском саду и ДОУ по САНПИН, по цветам.

ГОСТ 16371-2014. «Мебель.Общие технические условия.» установлено:На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:00 — черный;0 — белый;1 — оранжевый;2 — фиолетовый;3 — желтый;4 — красный;5 — зеленый;6 — голубой.

Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность.Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.

Ростовые группы столов и стульев по ГОСТ:для столов в ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Основы антропометрических исследований

Основы метода антропометрии – это совокупность научных исследований по измерению параметров человеческого тела, которые зародились еще в середине прошлого века, когда ученые заинтересовались закономерностями изменчивости отдельных антропометрических показателей.

Рассматривая данные антропометрии, например, длину тела и конечностей, особенности роста, изменения массы, преобразования окружности частей тела, возникает возможность для наглядной оценки нормы физического развития человека.

Проведение антропометрии позволяет составить общие представления касательно физического развития. Получают такие представления в процессе выполнения нескольких основных измерений:

  • длины тела;
  • массы тела;
  • обхвата грудной клетки.

Рост, вес и другие параметры

Рост и вес являются основными характеристиками физического развития и для правильного отслеживания длину туловища ребенка и его вес измеряют сразу же после рождения, продолжая измерять их каждодневно в одно и то же время.

На физическое развитие младенца влияют следующие факторы:

  • Наследственные особенности;
  • Качество питания;
  • Физическая активность и нагрузки;
  • Наличие хронических болезней;
  • Психологические особенности.

Чтобы понять, находится ли развитие ребенка в пределах нормы, существуют специальные таблицы, разработанные ВОЗ – центильные таблицы. При измерении антропологических данных ребенка врач сверяет полученную информацию с этой таблицей, что помогает выявить патологии развития с помощью алгоритма антропометрии детей.

Рост и вес мальчиков и девочек

Таблица отражает усредненные данные для мальчиков и девочек. Минимальные отклонения допустимы и не считаются патологией. Данная информация не отражает множества факторов, влияющих на динамику антропометрических данных ребенка. Темп в росте и наборе веса для каждого ребенка индивидуален, поэтому небольшие отклонения все равно считаются вариацией нормы.

Возраст Норма веса для девочки (кг) Норма роста для девочки (см) Норма веса для мальчика (кг) Норма роста для мальчика (см)
1 год 3 месяца 10,52 ± 1,27 76,97 ± 3,00 11,40 ± 1,30 79,45 ± 3,56
1 год 6 месяцев 11,40 ± 1,12 80,80 ± 2,98 11,80 ± 1,18 81,73 ± 3,34
1 год 9 месяцев 12,27 ± 1,37 83,75 ± 3,57 12,67 ± 1,41 81,85 ± 3,78
2 года 12,63 ± 1,76 86,13 ± 3,87 13,04 ± 1,23 84,51 ± 2,85
2 года 6 месяцев 13,93 ± 1,60 91,20 ± 4,28 13,96 ± 1,27 88,27 ± 3,70
3 года 14,85 ± 1,53 97,27 ± 3,78 14,95 ± 1,68 95,72 ± 3,68
4 года 16,02 ± 2,30 100,56 ± 5,76 17,14 ± 2,18 102,44 ± 4,74
5 лет 18,48 ± 2,44 109,00 ± 4,72 19,70 ± 3,02 110,40 ± 5,14
6 лет 21,34 ± 3,14 115,70 ± 4,32 21,9 ± 3,20 115,98 ± 5,51
7 лет 24,66 ± 4,08 123,60 ± 5,50 24,92 ± 4,44 123,88 ± 5,40
8 лет 27,48 ± 4,92 129,00 ± 5,48 27,86 ± 4,72 129,74 ± 5,70
9 лет 31,02 ± 5,92 136,96 ± 6,10 30,60 ± 5,86 134,64 ± 6,12
10 лет 34,32 ± 6,40 140,30 ± 6,30 33,76 ± 5,26 140,33 ± 5,60
11 лет 37,40 ± 7,06 144,58 ± 7,08 35,44 ± 6,64 143,38 ± 5,72
12 лет 44,05 ± 7,48 152,81 ± 7,01 41,25 ± 7,40 150,05 ± 6,40
13 лет 48,70 ± 9,16 156,85 ± 6,20 45,85 ± 8,26 156,65 ± 8,00
14 лет 51,32 ± 7,30 160,86 ± 6,36 51,18 ± 7,34 162,62 ± 7,34
15 лет 56,65 ± 9,85 161,80 ± 7,40 56,50 ± 13,50 168,10 ± 9,50
16 лет 58,00 ± 9,60 162,70 ± 7,50 62,40 ± 14,10 172,60 ± 9,40
17 лет 58,60 ± 9,40 163,10 ± 7,30 67,35 ± 12,75 176,30 ± 9,70

В том случае, если отклонения от нормы большие и находятся в зоне патологии, этому предшествуют следующие причины:

Проблемы неэндокринного характера:

  • Задержка роста – пубертатный скачок начинается позже, что обуславливает позднее развитие. Это считается вариантом нормы.
  • Наследственный фактор – Задержка в динамике набора роста обусловлена наследственными причинами.
  • Недоношенность и травмы плода.
  • Генетический фактор – это, как правило, комплекс патологий, сопровождаемый, в том числе, отставанием в росте.
  • Хронические болезни – заболевания ЖКТ, дыхательной или сердечно-сосудистой системы.
  • Прием лекарств.
  • Недоедание, вследствие чего для нормального роста не хватает питательных веществ.

Проблемы эндокринного характера:

  • Недостаток гормона роста.
  • Недостаточная выработка гормонов щитовидной железой. Характеризуется отставанием не только в динамике роста, но и интеллектуальном развитии.
  • Сахарный диабет первого типа. Из-за хронического недостатка инсулина в организме глюкоза плохо всасывается в клетки и динамика роста замедляется.
  • Рахит. Из-за малого количества витамина D в организме кости подвергаются деформации, в результате чего рост замедляется.

Антропометрия окружности головы мальчиков и девочек

Таблица разработана Всемирной Организацией Здравоохранения и содержит усредненные данные, не зависящие от субъективных факторов: генетических, расовых и прочих.

Возраст Обхват головы для мальчиков (см) Обхват головы для девочек (см)
Новорожденный 35 34
1 месяц 37 36
2 месяца 39 38
3 месяца 41 40
6 месяцев 44 43
9 месяцев 46 45
1 год 47 46
2 года 49 48
3 года 50 49
4-6 лет 51 50

Обхват груди мальчиков и девочек

Возраст Мальчики Девочки
1 50,6-55,2 49,5-53,9
2 51,8-56,3 50,6-55,1
3 53,0-57,8 51,8-56,7
4 54,5-59,0 52,8-58,1
5 55,7-60,6 54,1-59,6
6 57,3-62,4 55,4-61,1
7 58,9-64,3 56,8-62,9
8 60,4-66,4 58,5-65,1
9 62,4-68,7 60,4-67,4
10 64,2-71,0 62,4-70,1
11 66,8-73,5 64,1-72,4

В итоге

Антропометрические исследования имеют особое значение, в частности при обследовании детей, так как позволяют своевременно выявить закономерности развития ребенка в соответствии определенным возрастным и физическим требованиям. Более того, результаты антропометрических исследований дают представление не только о норме развития параметров тела, но также могут поведать о зачатках определенных заболеваний.

В ходе антропометрических исследований важно не забывать об универсальности значений параметров тела. До недавнего времени оценка здоровья ребенка нередко проводилась исходя из соответствия роста и массы тела табличным требованиям

Однако такой подход в корне неверен. В частности, на резком изменении массы тела отражается целая группа факторов, таких как тип телосложения, наследственность, прочее. Именно поэтому не стоит делать решающие выводы о состоянии здоровья на основе антропометрии, ведь подтвердить имеющиеся предположения могут лишь специальные тесты, направленные на выявление конкретного заболевания.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Поделись в соцсетях:

Оцени статью:

  • 100
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: