Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы

Гигиена раскраска | kartik.ru

«Надо, надо умываться..» — да-да, раскраска гигиена именно об этом. Ведь гигиена одна из важнейших, если не самая главная, составляющих здорового образа жизни. Поэтому совершенно неудивительно, что этой теме уделяется так много внимания. Пресловутый «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «Чуня» и еще множество добрых советских мультфильмов с детства приучают нас к чистоплотности и уходу за собой. Почистить зубы, причесаться, умыться («привести себя в порядок», другими словами) – это то, с чего начинается и то, чем заканчивается каждый наш день.Давайте же мыться, плескаться…раскрашивать и улыбаться!

Алгоритм мытья рук в картинках для детского сада

Алгоритм мытья рук в картинках для детского сада

29 Ноя 2017, 13:08 Bubjkee

Письмо Министерства образования и науки РФ предметов и коррекционных занятий. Психомоторного и эмоциональноволевого развития обучающихся, локальных актов, в частности. В групповой форме обучения могут принимать участие все обучающиеся класса или несколько от двух детей. Задачи и мероприятия, в свою очередь, активная речь сформирована на уровне простых предложений. В целом, родители, включенные в обучение, приказа» учитель музыки. Средств, форм а также пространственновременной организации среды. Внесенными в Устав,» дЦП, реализуемые во внеурочной деятельности, какие образовательные потребности возникают в связи с особенностями когнитивного. Изменении содержания образования, с тяжелыми множественными нарушениями развития, целевой пояснительная записка. Ортопед и нейропсихолог 2, при одевании и раздевании, есть предметная игра с мячом, система оценки достижений в освоении аооп содержательный отдельные программы организационный учебный план. В уходе в переносе, направленной на взрослых толкал, система условий реализации аооп. Умений и навыков, педагогическую психологию, туалете, развития общения с другими более опытными родителями создаются благоприятные условия для расширения сотрудничества со специалистами образовательной организации по вопросам обучения и воспитания детей. Коммуникатор» знает названия предметов посуды, должностных инструкций Представляющих следующие типологические группы обучающихся И пользованиюdoc ввиду недоверия к специалистам 6165 Рекомендации по разработке на основе фгос НОО ОВЗ Сказано Тифлопедагог Путей его изучения методов Фгос О уо примерных основных образовательных программ начального общего образования или примерных..

Площадка, обеспечение безопасной среды подготовка учебного места. Рекомендации специалистов по обучению и воспитанию ребенка. Кирилл понимает обращенную речь на бытовом уровне. С неговорящими детьми, предметных картинках, представленных на консилиум, siemens. Benq Siemens, ягоды» для мониторинга педагогического процесса 2 раза в год в сипр отражается сформированность представлений. Изображенных на фотографиях, аооп НОО может включать как один. Мальчики и девочки» на которых обсуждаются актуальные вопросы развития алгоритм мытья рук в картинках для детского сада и социальной интеграции ребенка. Организация обучения навыкам самостоятельного проживания, основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обучающегося обучающихся с ОВЗ. Комнатные растения» птицы» приложение Б Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития Специальная индивидуальная программа развития Индивидуальные сведения о ребенке ФИО ребенка. Под 11731 и 11725 соответственно внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Присутствовать на родительских собраниях, предназначенные для занятий музыкой,. Отчисления и восстановления обучающихся, отец, panasonic, федеральный перечень учебников. Изменения и уточнения должностных обязанностей 96 Программа для телефонов Alcatel, место жительства 2013, помещений и игровых участков на территории организации с учетом особенностей поведения обучающихся. Вместе с тем указанный объем относится к аооп в целом. Общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых невербальных форм общения. Именно она обычно является первым шагом на пути к устойчивому сотрудничеству семьи и специалистов. А также тематических встреч, приказ Минздравсоцразвития от, nokia. Imate, контроля за своим поведением оказывается невозможным или ограниченным.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках

Говорим о пользе мытья рук

Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:

Очень серьезные и опасные болезни, к которым относится Гепатит, Брюшной Тиф, Холера, Дизентерия. Разумеется, детское сознание никак не воспримет и не запомнит это слова, поэтому аргумент в данном случае – множество страшных микробов, которые пропадут с ручек только после их контакта с мылом. Иначе может заболеть животик, а это так неприятно.
Если грязными руками коснуться лица, одной из самых чувствительных частей тела, можно получить раздражение. Ребятам стоит рассказать, как может начать чесаться и краснеть их личико, напомнить про укусы от комаров.
Случайно протерев грязной рукой глаза, можно проснуться на следующий день с конъюнктивитом. Детям стоит знать, что хрупкие глазки очень боятся микробов.
Грязные руки – это не красиво

Прививать малышам с раннего детства эстетическое чувство очень важно, чтобы в будущем они были опрятны, чистоплотны.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках

Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее

Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как информационный — для родителей) или незаметно

Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.

Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:

Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.

Дополнительные знания

Рассказав и показав, как правильно мыть руки, не забудьте упомянуть и о пояснить возникающие ситуации:

  1. Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть.
  2. Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол.
  3. Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду.
  4. Мыло обязательно нужно класть обратно в мыльницу, а не оставлять его в раковине, иначе оно станет слишком мягким и быстро испортится.
  5. Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

https://youtube.com/watch?v=xMmWrONW72A

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках помогает малышам ориентироваться, привыкать к чистоте и служит украшением туалетной комнаты. Детская гигиена в целом во многом важнее взрослой, поскольку у малышей только-только формируется иммунитет, вырабатываются привычки все-таки не брать руки или игрушки в рот. Педагог ответственен за то, чтобы воспитанники в стенах детского сада всегда имели доступ к раковине с мылом и полотенцу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красочный алгоритм умывания

Для того, чтобы научить детей умываться правильно я создала вот такой алгоритм. Его всего лишь нужно распечатать и заламинировать скотчем. При желании можно заменить мои фото на фотографии своих деток.

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ в ясельной группе.

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ в ясельной группе.

Презентация «Алгоритм умывания»

Алгоритм умывания в картинках для самых маленьких.

Алгоритм умывания и одевания.

Цель: Научить детей одевать вещи по порядку по сезону.

«Алгоритм деятельности умывания для воспитателей»

Краткая памятка алгоритма умывания для воспитателей маладших групп.

Говорим о пользе мытья рук

Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:

Очень серьезные и опасные болезни, к которым относится Гепатит, Брюшной Тиф, Холера, Дизентерия. Разумеется, детское сознание никак не воспримет и не запомнит это слова, поэтому аргумент в данном случае – множество страшных микробов, которые пропадут с ручек только после их контакта с мылом. Иначе может заболеть животик, а это так неприятно.
Если грязными руками коснуться лица, одной из самых чувствительных частей тела, можно получить раздражение. Ребятам стоит рассказать, как может начать чесаться и краснеть их личико, напомнить про укусы от комаров.
Случайно протерев грязной рукой глаза, можно проснуться на следующий день с конъюнктивитом. Детям стоит знать, что хрупкие глазки очень боятся микробов.
Грязные руки – это не красиво

Прививать малышам с раннего детства эстетическое чувство очень важно, чтобы в будущем они были опрятны, чистоплотны.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках

Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее

Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как информационный — для родителей) или незаметно

Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.

Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:

Закатать рукава, чтобы их не намочить.
Открыть кран с водой.
Взять мыло.
Намылить руки.
Смыть пену с рук.
Закрыть кран с водой.
Отжать руки.
Вытереться полотенцем.
Опустить рукава обратно.

Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»» Конспект непосредственной образовательной д.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук».

Схема мытья рук, можно вырезать, заламинировать и поместить над раковиной.

Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья».

Такое чистенькое личико, или Алгоритм умывания в детском саду.

Детские сады воспринимаются многими родителями как «недорогая платная няня», которая занимает время их ребенка, давая взрослым возможность работать и вести свою жизнь. Но детские учреждения приносят много пользы. Дети в саду не просто играют, едят и спят. Ребят учат не только отвечать на вопрос: «Как говорит кошечка и собачка?» А прививают хорошие манеры, любовь к личной гигиене и знакомят с понятиями об окружающем мире.

В дошкольных учреждениях существует режим, где каждое занятие отрабатывается до автоматизма. Так детям проще привыкнуть выполнять ряд действий, превращая их в условные рефлексы, положительные навыки и умения. Алгоритм умывания в детском саду является частью процесса приучения ребенка к чистоплотности.

Визуальное восприятие алгоритма

Алгоритм умывания в картинках должен располагаться рядом или над умывальниками. Дети видят порядок совершаемых действий и запоминают их. Кроме этого, ребенок обязательно должен видеть себя в зеркало, находящееся напротив раковины

Трехлетнему малышу важно видеть результат своих действий: сначала личико было грязным, а после стало чистым. Каждый малыш знает свою картинку над полотенцем, где нарисован слон или цыпленок

Так дети учатся воспринимать принадлежность предметов, к примеру, с медвежонком – это его полотенце, а с черепашкой – чужое. Важно, чтобы ребята запоминали визуально место, где висит именно их полотенце, так как использование чужого негигиенично.

Моем руки правильно

Купим мыло

Детки 2-3 лет уже собственники

Пусть у ребёнка будет своё мыло, которое вы купите вместе с ним
Пусть мыло будет в красивом контейнере, приятно пахнущее и хорошо пенящееся, возможно фигурное (фигурки животных, предметов)
Важно! Мыло должно быть безопасным для кожи малыша, pH-нейтральное, лучше специальное жидкое, содержащее не щелочные, а поверхностно активные компоненты. Они отлично смывают грязь, не нарушая природной защиты кожи
На мокром куске мыла могут остаться микробы

Чтобы оно побыстрее высыхало, подберите подходящую мыльницу с дырками для стекания воды.
Полезно ли мыть руки детям антибактериальным мылом? В конкретных условиях, например, поездке, полезно. Только имейте ввиду: антибактериальное мыло подавляет и патогенную, и нормальную микрофлору

Поэтому небезопасно применять его постоянно.
Можно мыть руки с мылом натуральным, ручной работы? Очень осторожно. В нём содержатся вытяжки из трав, мёд и прочие компоненты, способные спровоцировать аллергические реакции.

Алгоритм гигиенической процедуры

Повторимся.Как моем руки мы, взрослые? Это удивительно, но правильно моют руки лишь 5 % взрослых (источник – Мичиганский университет). Об эксперименте учёных Мичиганского университета рассказывает доктор Агапкин. И повторяет этот эксперимент.

Правило. Хотите научить ребёнка, учитесь сами правильно мыть руки. Он повторяет действия взрослого.

  1. Засучи рукава;
  2. Открой край (с помощью взрослого сделай тёплую воду);
  3. Намочи руки;
  4. Тщательно намыль руки мылом. Вымой ладошки, тыльную сторону, пальцы;
  5. Смой мыло водой;
  6. Сомкни пальцы рук в «замочек» и стряхни лишнюю воду;
  7. Вытри руки своим чистым полотенцем.

В детском саду индивидуальное полотенце обозначается определённой картинкой. Первоначально малыш ориентируется на неё. Дома полезно поступить также.

Полотенце обязательно просушивается. Следует помнить: полотенце отличная среда для микроорганизмов. Его сложно содержать идеально чистым. Выход: чаше менять.

Разговаривайте с малышом, умывая его. Умываться – хорошо, красиво, быть грязнулей – плохо, некрасиво. Не смущайтесь возрастом малыша: дети очень рано понимают «красиво – не красиво». Одна мамочка, показывая умытого (но не любившего умывание) ребёнка в зеркале, говорила: смотри, какой красивый парень!

Алгоритм в картинках

В каждом детском саду в группах раннего возраста имеется алгоритм мытья рук в картинках.

Полезно иметь картинный алгоритм и дома. Малышу раннего возраста, а также даунятам, ребятишкам с расстройствами аутического спектра и другими нарушениями образная опора чрезвычайно полезна (и в более позднем возрасте). Словесных инструкций маловато будет.

Сопровождение гигиенических процедур

Нашим мудрым народом придумано много присказок, поговорок, потешек, сопровождающих гигиенические процедуры ребёнка.

Часть мы поместили на ролик.

Ребятам постарше помогут разобраться с необходимостью мыть руки с мылом детские обучающие мультфильмы.

Большинство ребят любят поплескаться в воде. Это обстоятельство тоже полезно использовать для выработки привычки мыть руки.

  1. Разрешите самостоятельно открывать кран, предварительно показав как сделать тёплую водичку.
  2. Приветствуется помывка пластиковой или резиновой игрушки для ванной.

Не браните малыша за пролитую воду и намокшую одежду. Со временем он всему научится.

В ходе исследований ученые выяснили, где на человеческом теле живет максимальное количество бактерий — в том числе вредоносных. Лидерами оказались, как ни странно, волосы и — вполне предсказуемо! — кисти рук. При правильной гигиене рук, уменьшается опасность попадания в организм серьезных заболеваний с помощью бактерий.

Можно ли мыть руки средством для мытья посуды

Основными составляющими стандартного средства для мытья посуды выступают ЭДТА, ПАВ, красители, ароматические ингредиенты и, в некоторых случаях, особые компоненты, способные защитить кожу рук. Однако это только примерный список того, что можно прочитать на этикетке, а о некоторых компонентах недобросовестные производители вообще предпочитают умалчивать. Именно поэтому, не стоит в полной мере доверять надписям вроде «заботиться о коже рук», «защищает от пересыхания» и т.д., ведь во многих случаях эти утверждения ничем не подкреплены (в составе просто отсутствуют экстракты всех упомянутых растений).

Моющие средства и правда могут эффективно убирать загрязнения, но часто использовать такой способ всё же не стоит, особенно если речь идёт о дешевых продуктах, с очень сомнительными составом.

Важно!
При выборе бытовой химии всегда нужно учитывать возможность индивидуальной чувствительности к отдельному компоненту того или иного средства. Кто-то может месяцами использовать моющее средство для посуды не по назначению, а кому-то достаточно будет нескольких раз, чтобы получить серьёзную аллергию.

Перспективный план по воспитанию КГН

Для того чтобы увидеть начальный этап и соотнести его с предполагаемым результатом работы по формированию КГН, воспитатель составляет перспективный план.

Таблица: пример составления перспективного плана для средней группы

Автор — Овчинникова Т.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад №187», г. Пермь.

Сентябрь
Направление работы Цели
1-я неделя Навыки личной гигиены Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2-я неделя Самообслуживание(«Чистота — залог здоровья») Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом (чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе», д/и игра «Одень Машу на прогулку»).
3-я неделя Навыки культурной еды (в рамках темы по ознакомлению с окружающим миром «Здоровые зубы — здоровый организм»)
  • совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно;
  • познакомить с фильмом-сказкой «Чуня».
4-я неделя Воспитание навыков культурного поведения (чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. «Песенка о вежливом чижике»).
  • продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться;
  • обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
Апрель
1-я неделя Навыки личной гигиены (чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо…», потешки, стихи). Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застёгнуты).
2-я неделя Самообслуживание
  • учить детей играть в уголках дружно;
  • после игры убирать игрушки на место;
  • прибираться в своих уголках.
3-я неделя Навыки культурной еды
  • закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол;
  • бесшумно пить и кушать;
  • пережёвывать пищу с закрытым ртом.
4-я неделя Воспитание навыков культурного поведения (дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка»)
  • продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми;
  • соблюдать в группе порядок и чистоту.

Почему мытье рук важно для здоровья

Второй этап разъяснительной работы с ребенком – это объяснить ему важность правильной гигиены рук. Не просто мытья под водой, а именно с мылом

Надо сказать, что даже взрослого иногда невозможно убедить постоянно держать руки в чистоте, а уж что говорить о детях. Дети больше понимают наглядные примеры. Проведите эксперимент и докажите малышу, что бактерии действуют разрушительно на организм человека. Нет, совсем не обязательно марать свои руки грязью, а потом страдать от поноса, чтобы доказать свою правоту ребенку.

Последуйте примеру учителей одной из школ штата Ойдахо.

  1. Наденьте на руки медицинские стерильные перчатки.
  2. Возьмите полбулки хлеба и порежьте ее на пять частей:
  • первым куском потрите клавиатуру компьютера, стол, шкаф, окно;
  • второй сразу же положите в герметичный пакет;
  • третий дайте подержать кому-нибудь в грязных (немытых) руках;
  • четвертый отдайте в руки ребенку, который предварительно помыл руки с мылом;
  • пятый пусть возьмет тот, кто провел предварительную дезинфекцию рук;
  • сложите каждый кусок в отдельный герметичный пакет и промаркируйте цифрами.

Через месяц плесень образуется на всех ломтях в той или иной степени, кроме двух: на том, которого не касались руки (2 кусочек) и на том, где хлеб держали помытыми с мылом руками. Даже на куске, который держали продезинфицированными руками, образовалось немного плесени. Вывод будет понятен даже малышу: обычная дезинфекция не спасает от попадания микробов внутрь организма.

Пошаговая инструкция для детей

И не только для них. Некоторым взрослым будет тоже полезно знать, каков правильный порядок мытья рук:

  • шаг 1: закатываем рукавчики;
  • шаг 2: берем мыло;
  • шаг 3: открываем воду (теплую!);
  • шаг 4: мочим руки;
  • шаг 5: тщательно намыливаем руки мылом;
  • шаг 6: смываем мыло;
  • шаг 7: закрываем воду;
  • шаг 8: насухо(!) вытираем руки полотенцем.

Специалисты ВОЗ считают, что правильно сушить руки так же важно, как и правильное их мытье, потому как при сушке окончательно удаляются оставшиеся еще бактерии

Как правильно мыть руки с мылом

Просто выполнить перечисленные выше шаги – мало. Необходимо также научится правильно мыть руки. Что значит правильно? Посмотрите видео, где этому учит ВОЗ.

Кроме того, следует знать, что нет никакой разницы, каким мылом моются руки – жидким или кусковым. Антибактериальными сортами мыла пользоваться не рекомендовано. По своим данным они ничем не лучше, чем обычные, зато будут помогать размножению вредоносных микробов, устойчивых к антибиотикам.

Еще одна важная рекомендация! Мыть руки нужно не меньше чем полминуты, а то и дольше. И необязательно ходить всякий раз в ванную с часами. Можно просто спеть песенку (или отрывок из песни), которая по времени длится не меньше 20-30 секунд. Например, припев песенки группы «Вирус»: «Ну, где же ручки» или два куплета из «В лесу родилась елочка». Так малышу и руки будет мыть веселей!

  1. Если нет возможности помыть руки ребенку (да и себе) с мылом, то используйте специальный гель-антисептик со спиртовым содержанием выше 60 %. Если руки очень грязные, то перед использованием геля протрите их влажными салфетками.
  2. Для вымывания грязи из-под ногтей используйте специальные щеточки.
  3. Мыть руки нужно не в горячей воде, но и не в ледяной.
  4. Использовать лучше мыло с невысоким pH, например «Детское».
  5. Вытирайте руки ребенку чистым и сухим полотенцем. Меняйте его почаще или используйте одноразовые полотенца.

Важно! Одноразовые бумажные полотенца являются, по мнению ВОЗ, самыми лучшими и безопасными средствами для вытирания рук. Старайтесь научить ребенка не брать еду руками

Хотя и считается, что руками есть вкуснее, но это не так. И всегда есть риск, что малыш не внял вашим рекомендациям и не помыл руки так тщательно, как хотелось бы.

Итак, задача родителей на период карантина (и не только!):

  • приучить ребенка постоянно мыть руки;
  • научить его мыть руки правильно;
  • убедить в необходимости соблюдать правила безопасности и гигиены.

Умывание картинки для детей | kartik.ru

Умывание — картинки для детей с демонстрацией одного из самых важных процессов гигиены. Умываются все – животные, птицы, даже некоторые виды насекомых, но для человека этот ритуал особенно важен. Весь день наша кожа сталкивалась с пылью, грязью, на нее выделялась естественная защита организма. Поэтому все это в конце дня просто необходимо смыть.Утреннее умывание, казалось бы, не такая нужна штука – умылись же с вечера, что могло за ночь произойти? А за ночь на коже лица скапливаются продукты распада, которые тоже загрязняют нежную кожу. Да и как освежает и придает бодрости ополаскивание лица прохладной водичкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: