Аркадий александрович пластов сочинение по картине родник

Описание по картине родник пластова

Сочинение описание по картине Родник Пластова

На картине «Родник» художником А. А. Пластовым запечатлен обычный момент, в процессе которого выполняется работа одного из деревенских жителей на фоне природы. Художник погружает зрителя в мир быта, занятий местного населения, знакомит с вопросами, которые ежедневно встают перед ними. Но главное, что при этом не теряется связь между человеком и природой, которые дополняют друг друга.

На картине изображен отдельный эпизод из жизни молоденькой девушки. Ее занятие не вызывает никаких вопросов. Можно предположить, что героиня ежедневно выполняет подобного рода работу, так как чувствует себя уверенно, поддерживая коромысло под мощной струей воды, поступающей из ключа. Судя по одежде девушки, она является жительницей деревни. На ней надето платье простого пошива, пестрой неяркой расцветки. Светлая косынка небрежно завязана сзади. Из-под нее видны две густые косы, спускающиеся на грудь.

Выражение лица девушки, с одной стороны, выражает сосредоточенность. Это связано с тем, что она старается не пропустить струю воды, удерживая под ней тяжелое ведро. С другой, раскрасневшиеся щеки придают ей усталый вид, так как погода слишком жаркая.  Она изображена босиком на деревянном выступе, напоминающем мостик. Вода в ведро поступает по специальному приспособлению, установленном на уровне пояса для того, чтобы облегчить работу. Возле ног работницы синеет источник ледяной воды, который будто прячется в листве растений.

Позади девушки возвышаются два мощных, но ставшие сухими стволы деревьев. От каждого из них осталась лишь по половине. Остальная зелень – это молодые побеги, которые с нетерпением тянутся ввысь.

Атмосфера, изображенная на картине раскаленная. Это знойный день, причем имеет место и ветер. О его порыве можно судить по наклону ветвей деревьев и подолу платья героини, направленному в ту же сторону, что и листья. На заднем плане, по всей видимости, немало деревьев и другой растительности, так как можно наблюдать лишь объекты зеленого цвета. Как и бывает в обычный жаркий летний день, небо на картине безоблачное, чистое. Оно не обещает в ближайшее время дождя.  

Глядя на картину А. А. Пластова «Родник», каждый зритель становится участником происходящего. Привлекательно то, что будто сам стоишь на мостике, ощущая прохладу от ледяного источника в жаркую, сухую походу. Это может быть достигнуто благодаря великому таланту живописца.

Трагедия художника – «Несколько раз умереть»

Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты – все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. 

И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)…его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться.

1669 год. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало

Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи

Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. «…встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.» (Лк 15:18-21)

В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. «…встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.» (Лк 15:18-21).

Много позже Ван Гог очень точно сказал о Рембрандте: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать… Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке. Вот почему Рембрандта и называют: волшебником. И это не простое ремесло.”

Другие работы художника

Автопортрет

Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель

Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове

Ночной дозор

Это самая известная картина Рембрандта. Она получила своё нынешнее название лишь в конце XVIII века. Объясняется это просто. Тёмный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. «Ночной дозор» — один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Даная

Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать её образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно повреждён психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезав её ножом.

Урок анатомии доктора Тульпа

Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. «Урок анатомии доктора Тульпа» не является документальным полотном. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину.

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку»

Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим

Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Вариант 2

Попович написал огромное количество разных картин. И одной из них является картина «Не взяли на рыбалку». Здесь изображена именно та ситуация, которая происходит с каждым человеком. И, наверное, каждый человек в любом возрасте сталкивался с ней. Здесь изображен вполне маленький ребенок, который очень расстроен и судя по названию картины его, расстроило именно то, что родственник не взял его с собой, хотя заранее обещал. Ребенку всего лишь годика четыре или пять. На нем надета обычная белая домашняя рубашка и штаны, а поскольку они могут в любой момент упасть, то закреплены они на лямки. Лицо мальчика выдает всю обиду, которая находится у него внутри, ведь его желание, о котором он давно мечтал, не исполнилось. И от этой обиды он готов вот-вот заплакать.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что отец и старший брат ушли на рыбалку и вчера обещали, что его тоже возьмут с собой, но сегодня вдруг планы поменялись и он остался дома, а они ушли. В голове он постоянно прокручивает все что произошло и не понимает, почему это произошло именно с ним, а ведь он уже взрослый мальчик. Кроме этого он для исполнения своего желания сделал все. Он встал раньше всех, самостоятельно оделся и пошел в огород, где накопал червей и сложил в баночку.

На улице только стало подниматься солнце, но до конца еще не взошло. Но на улицу вышли еще не все люди, а все, потому что многие из них еще спят. Некоторые взрослые поднялись для того чтобы успеть сделать домашние дела, а потом отправиться на работу. А те люди, которые никуда не торопятся, но тоже поднялись рано для того чтобы немного покопаться в огороде, ведь потом поднимется солнце и работать будет очень тяжело, кроме этого не все переносят жару.

Как многие уже знают, что на рыбалку уходят рано утром, а возвращаются поздно ночью. И это многим не очень-то нравится и приносит неудобства. А все, потому что вам придется сидеть на одном месте или ходить вокруг озера, а также никуда невозможно спрятаться от солнца и оно достанет вас везде. Кроме этого здесь находится огромное количество комаров, от которых практически никуда нельзя спрятаться. И они будут постоянно садиться на ваши руки и ноги и кусать и если у вас даже стальные нервы, то и они не смогут выдержать. А ведь маленькие дети этого могут просто не выдержать и начать плакать и рыбалки не получится.

Старший брат уходит, но постоянно оглядывается, ему очень жалко брата, но поделать с этим он ничего не может. Кроме этого он сам однажды был в такой же ситуации.

Сочинение-описание по картине Пластова «Родник»

Одним из известных советских народных живописцев является А.А. Пластов. Сам он родом из деревни нынешней Ульяновской области, да и сюжеты для картин часто подбирал на основе своей деревенской жизни. Большинство его работ посвящены теме села и колхоза, есть несколько картин на военную тематику. В целом, его творчество представляет интерес с исторической точки зрения, поскольку ему удалось замечательно передать дух XX века и настроение обычных граждан. Его картины полны оптимизма, что особо было нужно советским людям в послевоенные годы. Вот и произведение «Родник» относится к числу таких. Сегодня на нее может полюбоваться любой желающий при посещении Третьяковской галереи в Москве.

Большая часть красок на картине яркие и светлые. С их помощью подчеркивается солнечный день и безмятежность, которой он полон. Темный цвет используется только для воды в тени, он подчеркивает прохладу, исходящую от нее, такую долгожданную в жаркую погоду. Глаз отдыхает при виде голубого неба и зеленой травы: русская природа показана во всей красе.

Среди этого великолепного пейзажа изображена деревенская девочка-подросток. На вид она не старше 12 лет. Одета весьма просто, но добротно по тем временам: на ней белое платье с короткими рукавами, голова покрыта такой же белой косынкой. Из-под платья выглядывают босые загорелые ноги. Видно, что девочка много времени проводит на свежем воздухе: лицо ее слегка раскраснелось и покрыто румянцем, проступающем на золотистой от солнца коже. Руки крепко держат деревянное коромысло, закинутое на плечи. На нем висят два ведра. Одно уже полное, другое девочка держит под струей воды, стекающей с деревянной конструкции, сделанной около родника. Голова наклонена в сторону ведра: девочка внимательно смотрит, чтобы вода не перелилась через край.

Для сельских ребятишек того времени было обычным делом помогать по дому, поэтому девочка в столь юном возрасте сама таскает тяжелые ведра с водой и делает это со всей серьезностью. Она производит впечатление очень хозяйственной и ответственной, во всем помогающей с бытовыми проблемами. Еще она весьма аккуратная, так как светлый наряд ее не запачкан грязью и не намочен водой, волосы убраны в две косички, чтобы не спутываться. От физического труда она достаточно окрепла, поскольку уверенно держит тяжелые ведра и коромысло. У деревенских жителей прошлого века было нелегкое детство.

Я думаю, что А.А. Пластову замечательно удалось передать быт обычного деревенского ребенка прошлого века, но изображено это в такой солнечной и легкой манере, что не создается впечатление, что такой работой девочка тяготится. Она уже мысленно повзрослела и поэтому серьезно и старательно относится к поручениям по хозяйству.

Детство

Будущий мастер гениальных художественных полотен появился на свет 15 июля 1606 (или 1607) года в многодетном католическом семействе Хармена Герритзона ванн Рейна, проживающего в городе Лейден, Голландия. Мальчик оказался младшим из восьми детей уважаемого горожанами мельника.

В детстве талантливый подросток посещал латинскую школу при местном университете, с ранних лет интересуясь живописью. Тринадцатилетнего Рембрандта родители отдали учиться в студию Якоба ван Сваненбюрха, специализировавшегося на историзме изображаемого. Насколько сильно повлиял этот художник на становление своего впоследствии знаменитого ученика достоверно неизвестно, поскольку работ того периода до наших дней не сохранилось.

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии, а в России всегда придерживались строгой духовности.

Рембрандт – голландский художник, он пишет много красивых работ, некоторые мне известны и практически везде удивительно переданы эмоции людей и также удивительно отображаются тени. На самом деле не многие художники могут так писать свет и тень, но Рембрандту удавалось. На этом полотне эти факты тоже заметны, тут есть и отличные тени и много эмоций.

Конечно, притча о блудном сыне – полностью символическая. Иисус рассказал простую историю о том, как сын ушел из дома, но потом вернулся и отец принял его, несмотря ни на какие недостатки. В этой притче отец – Господь Вседержитель, а сын – собирательный образ человека (или даже грешника) который раскаивается и возвращается к истинной вере.

На картине голландского живописца представляется завершение этой истории. Раскаявшийся сын стоит на коленях, а отец прижимает его, обнимает и немного склонил голову. Эти позы и выражение лиц говорят о глубоких и довольно светлых эмоциях: прощение, милосердие, искренность.

На заднем фоне мы видим какую-то домашнюю челядь и, возможно, других родственников главного героя. Эти люди устремляют свои взгляды к главному герою – раскаявшемуся юноше и эти взгляды полны сострадания и доброты. Кстати, благодаря этим взглядам Рембрандт достигает интересного объема и композиционного эффекта, лучи внимания героев картины как бы сходятся на главном герое и зритель тоже приводит свой взгляд именно к нему.

Хотя в целом эта картина говорит о доброте и прощении, мне композиция и цветовое решение кажется каким-то мрачным и немного суровым. Тем более, глубокая символика из притчи Христа тут переводится в какую-то банальную обывательскую историю.

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

Год написания: 1666-1669Размер: 260 × 203 смМестонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 95 слов

Картина Харменс ван Рейн Рембрандта «Возвращение блудного сына» раскрывает содержание одной из Библейских притч. Произведение рассказывает о принятии великодушным отцом своего юного отпрыска, ошибочно пошедшего по распутному пути.

В композиционном центре полотна изображён стоящий на коленях перед своим отцом молодой человек, с выражением полного покаяния на лице. Пожилой мужчина, склонившись над сыном, обнимает его руками за плечи. Глаза старца наполнены нежностью и любовью.

Справа на ступенях изображён старший сын. Он также с нежностью и пониманием смотрит на своего младшего брата. Завершают композицию размытые силуэты других человеческих фигур, находящихся позади главных героев, в полумраке отчего дома.

Вариант 2 — Подробно

15 предложений/ 212 слов

Основой для написания картины Харменс ван Рейн Рембрандта «Возвращение блудного сына» послужил Библейский сюжет, взятый художником из Евангелия от Луки. Притча повествует о прощении и принятии мудрым отцом своего сына, долгое время жившего мучительной жизнью распутника.

В центре полотна изображён упавший на колени перед пожилым родителем юноша. Глаза его закрыты, голова наклонена вниз, а лицо имеет смиренное выражение. Так Рембрандт передал раскаяние младшего сына, который просит у отца прощения за грехи своей молодости.

Волосы юноши коротко острижены, что в XVII веке, во времена создания картины, считалось свидетельством глубокого социального и нравственного падения. Левая стопа молодого человека обнажена, и это придаёт его образу ещё большую беззащитность.

Мудрый отец великодушно прощает своё чадо. Положив руки на плечи сына и склонив к нему доброе, покрытое глубокими морщинами и обрамленное седыми волосами лицо, он ласково смотрит на юношу.

Яркий алый цвет роскошных одежд мужчины фокусирует на себе внимание зрителя. Композиционный центр картины смещён в левую часть полотна, а уравновешивает его фигура старшего сына, стоящего на ступенях справа. Лицо мужчины также выражает добродушие и принятие

Лицо мужчины также выражает добродушие и принятие.

На заднем фоне мы видим ещё несколько фигур, находящихся в полумраке дома. По одной из версий — это другие члены семьи, в том числе мать скитальца. По другой — эти люди являются символами Веры, Надежды, Любви, Правды и Покаяния, окружающими главных героев.

см. также:Все сочинения-описания картин

Вариант 2

В нынешнем мире чтение очень недооценено. Люди с большим наслаждением предпочитают посмотреть какой-нибудь сериал или просто ничего не делать, чем читать книги.

В чем же заключается польза чтения?

Необходимо помнить и не забывать о том, что все, что человек читает, откладывается у него в подсознании.

Чем больше он читает, тем более широкий у него взгляд на мир и тем он меньше привязан к окружающему мнению людей.  Ему проще смотреть на ситуацию со стороны, легче принять правильное решение и найти выход с любой ситуации, решить любой вопрос

Важно знать о том, что, даже потеряв абсолютно все, знания всегда останутся, а это большая ценность

Человек, читающий много разной литературы, имеет большой запас слов, что позволяет ему расширить свою зону комфорта, а также дает возможность общаться с людьми на разные темы и обмениваться с ними различными идеями и мыслями в разных направлениях.

Словарный запас делает речь красивой и помогает правильно и четко выражать свои мысли.

Чем больше человек начитан, тем легче он может запоминать имена, хорошо слышать собеседника, у него есть способность понять и быть более внимательным ко всему окружающему. У него достаточно хорошая память.

Человек, который много читает, легко концентрируется одновременно на разных вопросах.

Чтение книг способствует развитию человека и соответственно позволяет формировать в нем аналитические способности.

К ним можно отнести: способность мыслить, умение убеждать людей и относиться с критикой на разные вещи и делать правильные выводы.

Чтение требует от человека сосредоточенности, внимательности и, конечно же, концентрации. Это заставляет человеческий организм задействовать необходимые части мозга, которые отвечают за них.

Чем больше человек читает, тем более внимательным он становиться к окружающим его вещам. Доказано, что такой человек всегда умеет заметить то, чего не замечают другие. Он способен предопределить наперед исход происходящих событий.

Начитанный человек, никогда не пропустит важную информацию, так как его кругозор способен направлять свое внимание на все, что находиться вокруг него. Благодаря чтению, человек развивается в разных направлениях

Он становиться более умным и внимательным. У него улучшается память, и он более объективно смотрит на мир

Благодаря чтению, человек развивается в разных направлениях. Он становиться более умным и внимательным. У него улучшается память, и он более объективно смотрит на мир.

А еще чтение книг, помогает нашему мозгу генерировать новые идеи. Может случиться так, что в дальнейшем поможет написать свое произведение или гениальное изобретение. В любом случае свежие мысли, и яркие идеи помогут изменить жизнь в лучшую сторону.

Для 7 класса и 8

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (768)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (651)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (796)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (749)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1272)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (642)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (595)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (746)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (1004)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (647)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Сочинение по картине

Сочинение по картине известных авторов

Сочинение по картине: Пластова «Родник».Пластов Аркадий Александрович — это народный художник, советский живописец. Он написал немало потрясающих картин. Об одной из его работ в школе нам рассказывала учительница по литературе. Эта картина «Родник». Мне очень понравилась эта картина, она красивая и очень чувственная.Мне известно, что эта картина была написана в 1952 году. Эта картина очень понравилась мне тем, что она отражает быт советского народа. Ведь мы сейчас привыкли к тому, что вода появляется из крана, и ничего не нужно делать для этого. А ведь раньше было совсем иначе. Люди, жившие в деревнях, ходили за водой самостоятельно, и это было вовсе нелегко.Женщинам приходилось с ведрами ходить к колодцу или колонкам за водой. Нередко до источника воды приходилось пройти не один километр, а летом, по жаре это очень трудно. Но такая обязанность в основном лежала на женщинах, хозяйках, которых раньше можно было часто встретить идущих к колодцу с коромыслом.На картине Пластова как раз изображена девушка, которая набирает воду из колодца. На ней одето простое летнее тоненькое платьице, а также косынка, которая прикрывает её голову от палящих солнечных лучей. Её образ превосходно дополняют длинные косы, которые так гармонично придают ей образ истинно русской девушки. Она изображена на переднем плане. На заднем плане изображена природа, зеленые цветущие деревья, чистое голубое небо. Не стоит забывать и про описание Родника. Он оборудован очень искусно, аккуратно и красиво. К нему проложена дорожка из брусьев.В настоящее время не существует, наверное, таких ухоженных родников. Возможно, это связано с тем, что они сейчас не так важны и ими мало кто пользуется

В этом же роднике вода кристально чистая, на это нельзя не обратить внимание. Поэтому картина «Родник» вызывает у меня неоднозначные чувства.Таким образом, картина Аркадия Пластова очень хорошо передает красоту лета, прекрасных летних деньков

Показывается вся прелесть простой, деревенской жизни. Картина нарисована светлыми красками, поэтому картина вызывает только теплые, нежные чувства.Сочинение по картине Пластова «Родник».Современные люди привыкли к водопроводу, поэтому они не понимают истинной ценности родника. В былые же времена родник считался источников жизни, из него брали воду для питья. Других средств получения чистой воды в те времена не знали. Часто родники находились на значительном расстоянии от села, поэтому приходись ходить по несколько километров с коромыслом. На картине Пластова «Родник» мы видим молодую женщину с ребенком. Она идет от родника со своей тяжелой ношей. На ней — простое платье, а ребенок одет в обычную рубашечку и штанишки. Он робко прижимается к своей маме, словно боится потеряться или отстать от нее. А путник, которые попросил напиться, сидит на пеньке. По его позе и наряду можно сказать многое.  Путник идет издалека, поэтому он присел и хочет пить. А форменная одежда и рюкзак за спиной говорят о том, что путник — это солдат. Он возвращается домой после длительного отсутствия. Его обувь порядком поизносилась, а шинель — обветшала, но он идет вперед. Картина создана с использованием светлых и темных тонов, что позволило придать величественность образу простой женщины и показать тяжелое возвращение домой солдата.
             Все сочинения школьной программы по картине

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: