Сочинение-описание картины «покорение сибири ермаком тимофеевичем», суриков (2 варианта — кратко и подробно)

Сочинение по картине покорение сибири ермаком сурикова

История создания

Замысел полотна возник у Сурикова ещё в 1889 году, но работу над картиной он начал лишь в 1891 году. По собственным словам художника, общая концепция полотна сложилась у него ещё до ознакомления с историческими событиями, на которых оно основывалось:

А я ведь летописи и не читал, картина сама мне так представилась: 2 стихии встречаются. А когда я потом уж Кунгурскую летопись начал читать, вижу – совсем, как у меня, совсем похоже. Кучум ведь на горе стоял.


Этюд к картине — знамя из арсенала Московского Кремля На обороте первого известного наброска к картине надпись рукой художника «За Волгой на Каме». Другие ранние пейзажные этюды для полотна Суриков писал на Оби, а также в Тобольске. Летом 1891 года в Туруханском краю он рисовал этюды с эвенков и остяков. Уже к августу он определился с размерами полотна, в письме к брату указав их как «8 аршин и 4», то есть примерно 5,6×2,8 метра. В 1892 году он выезжал на Дон — собирать типажи для образов казаков, в том же году жил в Минусинском краю на золотых приисках И. П. Кузнецова (на территории современной Хакасии), откуда сообщал: «Пишу татар. Написал порядочное количество. Нашел тип для Ермака». На реке Немире Суриков рисовал старого шамана — рука шамана с палочкой, которой тот бьёт в бубен, на лист не поместилась, и художник нарисовал её отдельно. В этнографической коллекции Минусинского музея он делал зарисовки с одежд туземцев, украшенных бисером и необычными узорами. В Минусинском крае написан и один из самых удачных этюдов к картине — «На реке» с изображением стрелка, стоящего в воде.

В 1893 году в станице Раздорской Суриков делал этюды с местных казаков — Арсения Ковалёва, Антона Тузова, Макара Агаркова, впоследствии использованные в картине. Именно батареец Арсений Иванович Ковалёв послужил прототипом для окончательного образа Ермака, а Макар Агарков — для образа есаула Ивана Кольца. На Дону были созданы образы казаков Дмитрия Сокола и Кузьмы Запорожцева, сделана зарисовка большой казачьей лодки, потом попавшей в картину. В этом же году художник отправился на север Сибири — снова делать зарисовки остяков; в 1894 году состоялась новая поездка в Тобольск и по Иртышу.

Ввиду большого масштаба картины Сурикову пришлось сменить московскую квартиру, куда он переехал из Красноярска осенью 1890 года, на другую — побольше. Только в декабре 1892 года в работе над «Покорением Сибири» был сделан перерыв: Сурикову было нужно подготовить к выставке картину «Исцеление слепорожденного». Но уже в начале 1894 года он писал брату: «Теперь я опять принялся за Ермака». Автор долго искал нужную цветовую гамму — на ранних набросках преобладают голубые и желтовато-пепельные тона, а когда на картине появляется обрывистый берег, его расцвечивают зелёные пятна. Лишь постепенно Суриков пришёл к окончательному мрачноватому колориту. Сам Ермак тоже лишь постепенно «проявился» в казачьей массе — на ранних набросках его загораживали лишние фигуры, потом отодвинутые на второй план; в более поздних вариантах Ермак, наоборот, виден полностью, отделён от своего войска, и только после долгих поисков художник определил окончательное место главного персонажа картины.

2 вариант сочинения

Василий Иванович Суриков писал данную картину в течение четырёх лет. Полотно художника достаточно быстро завоевало интерес публики. Данное произведение описывает освобождение Сибири русским атаманом Ермаком. Событие, изображённое на картине, имеет очень большое значение для российской истории.

Данный исторический момент очень близок для художника, так как Василий Иванович родился в Красноярске. Сибирь – родной край автора произведения.

Ермак – полководец, храбрый и мужественный воин, известный атаман русской армии. Во время событий, разворачивающихся на картине, правил Иван Грозный, именно он издал указ о завоевании Сибири. Тогда на территории этих земель жили монголо-татары, которые постоянно совершали набеги на наши земли. Правителем монголо-татар был хан Кучум. Постоянные набеги неприятелей раздражали российского царя. Он хотел, как можно быстрее покончить с ними.

Перед нами предстаёт поле боя, действия происходят на реке. Два войска переплавляется на лодках и выходит лоб в лоб. Русское войско вооружено огнестрельным оружием, в отличие от монголо-татар, которые вооружены только луком для стрельбы. Силы неравны. Ермак уверенно и твёрдо движется вперёд

Художник не выделяет полководца, внимание зрителя направляется на всю армию. Через это автор хочет сделать акцент на духе единства и патриотизма русского народа, который всегда действует сообща

Ермак уверенно протягивает руку вперёд, что свидетельствует о его уверенности в победе над врагом. Василий Иванович изобразил развязку, кульминацию битвы.

Русский народ стремительно продвигается вперёд, его ничто не останавливает. Стоит обратить внимания на суровые и смелые лица воинов. Они идут напролом, русские бойцы уверены в победе. Выстрелы луков соперника только веселят русских солдат. Однако, выстрелы из русских орудий сражают неприятеля. Русские отомстят за каждый набег, каждого убитого и раненого бойца

Стоит обратить внимание, что русские всегда идут на войну со знамёнами и иконами, это подтверждает то, что русский народ всегда полагается на Божественную помощь

Если всматриваться в сторону монголо-татарских войск, можно увидеть, что воины стремительно приближаются. На горе виднеются всадники, которые стремятся к месту боевых действий. Но в конечном итоге монголо-татары оказываются прижаты к собственному городу. Они не успевают переплавиться, их быстро встречают русские войска.

8 класс

Отступление остатков дружин Ермака из Сибири

Гибель Ермака подтвердила, что он был главным двигателем всего предприятия. Когда весть о ней достигла города Сибири, оставшиеся казаки тотчас решили, что без Ермака, при своей малочисленности, не смогут держаться посреди ненадежных туземцев против Сибирских татар. Казаки и московские ратники, в числе не более полутораста человек, немедленно покинули город Сибирь с стрелецким главой Иваном Глуховым и Матвеем Мещеряком, единственным оставшимся из пяти атаманов; дальним северным путем по Иртышу и Оби они отправились обратно за Камень (Уральский хребет). Едва русские очистили Сибирь, как Кучум послал сына Алея занять свой стольный город. Но он недолго здесь удержался. Выше мы видели, что владевший Сибирью князь Тайбугина рода Едигер и брат его Бекбулат погибли в борьбе с Кучумом. Маленький сын Бекбулата, Сейдяк, нашел убежище в Бухаре, вырос там и явился мстителем за отца и дядю. При помощи бухарцев и киргизов, Сейдяк победил Кучума, изгнал Алея из Сибири и сам завладел этим стольным городом.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (768)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (651)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (796)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (749)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1272)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (642)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (595)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (746)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (1004)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (647)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Сочинение по сказке «Снежная королева» Г.Х. Андерсена

План.

  1. Кто такая Герда.
  2. Почему она отправилась на поиски Кая.
  3. Кто и как помогал Герде в поисках друга.
  4. Какие черты характера помогли Герде найти Кая.
  5. Мое отношение к Герде.

Девочка по имени Герда – главная героиня сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». Она была лучшей подругой Кая с самого раннего детства. Мальчик и девочка очень много времени проводили вместе: они читали и играли, летом ухаживали за дивными кустами роз, а долгими зимними вечерами, когда за окном завывала вьюга, а в камине весело потрескивал огонь, слушали бабушкины сказки.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Когда с Каем случилась беда – Снежная королева похитила мальчика и унесла в свой ледяной дворец – Герда не могла смириться с мыслью, что она больше никогда не увидит своего друга. Ведь, несмотря на то, что они не были родственниками, она считала мальчика близким человеком, своим названным братом, и испытывала к нему добрые, нежные чувства. А теперь Кай пропал, и ей его очень не хватало. Сердце её было не на месте, поэтому она без промедления решилась на отважный для девочки-подростка поступок: отправилась на его поиски.

Герда так сильно хотела вернуть Кая, что её не пугали никакие трудности и опасности. А ей пришлось испытать их немало. Она не знала ни куда идти, ни к кому обратиться за советом. Но девочка была настолько искренна, добра и открыта миру, что не только разные люди, но даже птицы и звери помогали ей в поисках друга. Ведь Герда так трогательно делилась с ними своими горькими переживаниями, рассказывала свою историю, как она любит Кая и сколько времени его ищет.

Никто не мог отказать девочке в помощи, так как её рассказ затрагивал сердце даже, казалось бы, самых черствых и бессердечных людей, пробуждал в них ростки добра и побуждал совершать хорошие поступки. Ворон и ворона показали ей дорогу во дворец, где, по их мнению, теперь жил Кай. Но, к сожалению, это был другой мальчик – настоящий принц, а не тот, кого искала Герда.

Принцесса и принц подарили ей красивую теплую одежду и золотую карету со слугами, чтобы она могла скорее продолжить свои поиски. Герду поймали, ограбили и хотели убить бандиты с большой дороги. Но маленькая разбойница спасла ей жизнь, дала самого лучшего быстрого оленя, немного еды и простую теплую одежду. Сильное животное быстро домчало девочку до севера. Тут они были вынуждены остановиться у маленького домика лапландки, так как сильно замерзли и хотели есть.

Лапландка накормила и отогрела Герду и её оленя и написала послание другой женщине – финке, чтобы та приняла их и помогла найти дворец Снежной королевы. Олень помчался дальше и остановился у домика финки, которая указала им конечный пункт их нелегкого путешествия. Вскоре в замке Снежной королевы девочка отыскала Кая. Горячие слезы Герды смогли растопить ледяное сердце мальчика, снова зажечь в его душе огонь, разбудить дремавшие добрые человеческие чувства. Он вспомнил и свою верную подругу, и счастливые прежние времена, когда они были совсем детьми. Теперь же, за время разлуки, они оба повзрослели, но их дружеские чувства и привязанность друг к другу только окрепли.

Настоящая любовь и христианская вера помогли Герде отправиться в дальний неизведанный путь. Они укрепляли её в минуты отчаяния, когда надежда уже, казалось бы, исчезала

А отважное, горячо любящее сердце помогло ей вынести все испытания и лишения, посланные судьбой, и найти Кая. Конечно, не каждый человек способен отважиться на такой поступок, боясь неизвестности

А Герда очень решительная, терпеливая и храбрая девочка.

Мне кажется, что она совершила правильный поступок, даже настоящий подвиг, который воодушевляет других людей на такие же отважные действия ради своих близких. Если бы у меня был такой верный друг детства, и с ним случилась бы беда, я тоже пошла бы искать его на край земли.

«Русская живопись XIX века» – выпуск от 18 апреля 1973 года

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916). «Покорение Сибири Ермаком» (1895)

Оформление серии Н.Черкасов
Цвет Многоцветная
Зубцовка 12½ × 12 гребенчатая
Размер 37 × 52 мм
Тираж 4 000 000
Способ печати Офсет с лакированием
Бумага Обыкновенная
Номинал 20 копеек
Каталоги:  
ЦФА 4235
Ст.коллекция 4172
Michel SU4221
Scott SU4080
Yvert SU3934
Серия: состоит из 7 марок:



  • В.А.Тропинин (1776 – 1857). «Гитарист» (1832)
  • П.А.Федотов (1815 – 1852). «Вдовушка» (1851)
  • О.А.Кипренский (1782 – 1836). «Автопортрет» (1828)
  • К.П.Брюллов (1799 – 1852). «Итальянский полдень» (1881)
  • А.Г.Венецианов (1780 – 1847). «Вот тебе и батькин обед» (1824)
  • А.А.Иванов (1806 – 1858). «Нижняя галерея в Альбано» (1824)
  • В.И.Суриков (1848 – 1916). «Покорение Сибири Ермаком» (1895)

1895 год
Русская школа.
Исторический жанр
Холст, масло
Размеры: 285 × 599 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Замысел картины «Покорение Сибири Ермаком» возник у Сурикова еще в 1889 году. Но писать ее он начал только в 1891. Долгих четыре года писалась картина и была закончена в 1895 году

В первые картину публика увидела на 23 выставке Общества передвижников и сразу приковала к себе внимание посетителей — в тот год праздновалось открытие Транссибирской железной дороги и 300-летие покорения Сибири. В марте того же года совет Академии художеств присвоил автору полотна звание академика

Первоначально картину собирался приобрести Третьяков в свою картинную галерею за немалую по тем временам сумму – 30 000 рублей. Но Николай II перекупил ее за баснословную для того времени сумму 40 000 рублей. Свидетели доносят до нас слова императора о этой картине «эта картина должна быть национальной и быть в национальном музее». Буквально через несколько недель был опубликован монарший указ об учреждении Русского музея Императора Александра III и с 1897 года картина экспонируется только в этом музее

Но не обошел Суриков вниманием и мецената Третьякова — в знак уважения к его делу художник в 1895 году подарил уменьшенную авторскую копию картины (размерами 59 на 103 см)

На картине художник изобразил кульминационный момент Сибирского похода Ермака Тимофеевича (1581—1585) — сражение в 1582 году между казачьей дружиной Ермака и огромным войском, собранным сибирским ханом Кучумом. В трактовке художника это событие представлено как народный подвиг, художник подчёркивает неразрывную связь русских воинов с их предводителем. Композиционно холст разделен на две части по диагонали. В левую половину и центр полотна занимает авангард казачьего войска. В практически в центре казачьей массы — сам Ермак, изображённый в профиль, с вытянутой вперёд рукой. Эго кряжистая фигура в стальном шлеме прочно стоит обеими ногами на палубе. Над ним и его соратниками развиваются хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия (говоря о первом из этих знамён, В.С.Кеменов отмечает: «осеняя дружину Ермака этим знаменем, Суриков тем самым как бы передает ей эстафету многовековой борьбы русского народа против татар»). Голова Ермака, его указующая рука и хоругвь над ним разрушают композиционную диагональ, выступая за пределы пространства, отведенного казачьему воинству как бы предрекая победу казаков над войсками хана Кучума. Пёстрое по составу войско Кучума заполняет центр и нижнюю часть правой половины картины, на лицах его воинов можно увидеть панику. Нос ладьи Ермака врезается в плотную татарскую массу, подчёркивая, что противники уже в смятении и готовы обратиться в бегство. За спинами у сибирских татар обрывистый берег со скачущими всадниками и вздымающими вверх руки шаманами, символически противостоящими конному Св.Георгию на казачьей хоругви. В центре верхней части картины проступают контуры города, за который идёт сражение.

Краткая биография Сурикова Василия Ивановича представлена в разделе «Художники»

Несколько интересных тем

  • Первый снег Попова

    Художник посмотрев в окно, увидел замечательный пейзаж, решив изобразить на полотне. Зритель может предположить, что художник проживает на этой улице, в одной из квартир, многоквартирного дома.

  • Зима в лесу. Иней

    Ни одному пейзажисту не удавалось настолько тонко передать красоту природы, как Ивану Шишкину. Одной из самых его замечательных картин можно считать «Зима в лесу. Иней». Перед зрителями открывается природа

  • Утро весны Кудревича

    Художник Владимир Николаевич Кудревич в своей картине «Утро весны» (1924) раскрывает тему пробуждения природы после длительного зимнего сна. Сама картина представляет собой пейзаж

  • Портрет Л.Н. Толстого

    Лев Николаевич Толстов входил в тройку величайших писателей конца 19 начала 20. И это не просто так ведь его книги наполнены глубоким смыслом и рассуждениями. Его книги любили читать и дети и мамы и дедушки с бабушками.

  • Венецианов

    Алексей Венецианов был настоящим мастером бытового жанра первой половины девятнадцатого века. До него бытовой живописи как самостоятельного жанра в России практически не существовало

Популярные сочинения

  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина Иван Алексеевич Бунин в своем произведении «Легкое дыхание» раскрывает одну из основных тем своего творчества: тему любви и смерти. Он представляет перед читателями жизнь гимназистки Оли Мещерской
  • Отношение барыни к Герасиму и крестьянам сочинение Терпение – одно из главных достоинств человека. Этим качеством и обладал Герасим, глухонемой дворник, которого престарелая московская барыня взял к себе в услужение из деревни
  • Сочинение Мое любимое слово Мама Слово мама — первое слово в жизни каждого. Ведь в мире нет более теплого и дорогого человека, чем мать. Мама — мое любимое слово, оно дает мне чувство нежности, безопасности, радости. Это слово, кажется, волнует мою душу, мою кровь.

Cочинение по сказке Cнежная королева 5 класс

  • Сочинения
  • 5 класс
  • Cнежная королева

Почти каждый человек в мире знает писателя Г. Х. Андерсена, а также одну из его замечательных сказок « Снежная королева». Эту сказку знает каждый ребёнок, потому что родители читают малышам на ночь хорошие и добрые сказки. И, конечно же, каждый школьник не один раз читал эту замечательную сказку.

Главными героями сказки являются дети, их звали Кай и Герда, они были добрыми, весёлыми, очень дружными и очень любили друг друга. Жили рядом друг с другом, они были соседями. Всё своё свободное время проводили вдвоём, дети очень любили выращивать розы на своих подоконниках, это было их общим увлечением. Они обожали зимнее время года, главное чтоб зима была снежная и морозная. Но они ни когда бы и не подумали, что снежная зима, может принести им горе.

Однажды Кай и Герда, как обычно, играли вместе, и вдруг ему в глаз что-то попало, а потом сразу кольнуло в сердце. Это был осколок кривого зеркальца, который бросила Снежная королева. Его сердце стало ледяным и холодным. И с того времени Кай стал злым, всё что было добрым и хорошим, ему казалось злым и плохим. Мальчик стал эгоистичным и чёрствым. Он сразу же начал грубить Герде, а она от недоумения расплакалась, он оттолкнул её и ушёл. Однажды, когда Кай пошёл гулять на улицу, он встретил снежную королеву, которая и увезла мальчика в свой ледяной дворец, чтоб мальчик вообще забыл про своих близких и дорогих ему людей и ни чего о них не напоминало.

Маленькая девочка прождала своего друга всю зиму, его всё не было и она решается отправиться на поиски Кая. В девочке присутствовала смелость и храбрость, она пыталась отыскать своего друга. Для этого ей понадобилось немало усилий, Герда прошла через множество препятствий, она не побоялась разбойников, колдунью, принца и принцессу, морозов и снежных хлопьев, которые встречались на её пути.

У Герды присутствовали прекрасные качества как любовь и самоотверженность, благодаря им, Герда смогла выдержать и преодолеть все преграды и выручить Кая из беды. Она пыталась растопить ледяное сердце друга, но первые попытки были провальные и только когда Герда начала плакать, её горячие слёзы всё же растопили ледяной осколок в сердце мальчика и он вернулся к нормальной жизни.

Этой сказкой, писатель хотел показать, что добро всегда побеждает зло. Любовь растопит даже самое холодное и неприступное сердце. Настоящие чувства способны помочь преодолеть невозможное, и способно даже чудо сотворить. Что нужно для других делать добро и тогда мир может стать лучше.

5 класс, 4 класс

Cнежная королева Сейчас читают:

  • Сочинение Детство Алеши Пешкова Алёша Пешков родился в небогатой мещанской семье. Отец мальчика рано умер, заразившись от сына холерой. Мать его вернулась к своему отцу, который в прошлом был бурлаком, а позже открыл красильную мастерскую. Ему помогали два его женатых сына,
  • Сочинение Про небо 3 класс Взошло солнце. Осветило голубое небо и оттенки желтого и оранжевого цвета разбежались по перистым облакам. Бросив взгляд в вышину невозможно оторвать взор. Как красиво дневное небо! Друг за другом плывут «пушистые», как кусочки ваты, облака.
  • Истинный и ложный патриотизм в романе Война и мир сочинение С момента окончания Бородинского сражения прошло уже более двухсот лет. Именно это знаменательное историческое событие легло в основу одного из томов романа-эпопеи «Война и мир». Именно сквозь его призму проводит своих персонажей граф Толстой,
  • Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф Шишкин Иван Иванович – известный русский художник, который с раннего детства увлекался живописью. За свою жизнь художник написал много интересных пейзажей. Одна из интересных картин русского творца под названием «В лесу графини Мордвиновой.
  • Образ Аксиньи в романе Тихий Дон сочинение Среди всех героев романа Тихий Дон, особо можно выделить Аксинью, так как это прообраз простой распутной женщины, которая была безумна влюблена в своего соседа по хутору Григория Мелихова, который был женат, но это его не останавливала.
  • Сочинение Память 9 класс ОГЭ 15.3 рассуждение Память является одной из самых важных составляющих жизни человека. Именно она связывает человеческое будущее с прошлым и настоящим. Если бы человек не умел запоминать, то ни, об эволюции не могло бы идти речи.

Композиция

На картине изображён кульминационный момент Сибирского похода Ермака Тимофеевича (1581—1585) — сражение 1582 года между казачьей дружиной Ермака и огромным войском, собранным сибирским ханом Кучумом. В трактовке художника это событие представлено как народный подвиг, художник подчёркивает неразрывную связь русских воинов с их предводителем.

Композиция вытянута по диагонали. Центр и нижнюю половину левой части полотна занимает авангард казачьего войска. В центре казачьей массы — сам Ермак, изображённый в профиль, с вытянутой вперёд рукой. Это кряжистая, прочно стоящая обеими ногами на палубе фигура в стальном шлеме. Над ним и его соратниками развиваются хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия (говоря о первом из этих знамён, В. С. Кеменов отмечает: «осеняя дружину Ермака этим знаменем, Суриков тем самым как бы передает ей эстафету многовековой борьбы русского народа против татар»). Голова Ермака, его указующая рука и хоругвь над ним разрушают композиционную диагональ, выступая за пределы пространства, отведенного казачьему воинству.

Пёстрое по составу войско Кучума заполняет центр и нижнюю часть правой половины картины, на лицах его воинов можно увидеть панику. Нос ладьи Ермака врезается в плотную татарскую массу, подчёркивая, что она уже в смятении и готова обратиться в бегство. За спинами у сибирских татар обрывистый берег со скачущими всадниками и вздымающими вверх руки шаманами, символически противостоящими конному Св. Георгию на казачьей хоругви. В центре верхней части картины проступают контуры города, за который идёт сражение.

Идея и образы

Замысел написать полотно, посвящённое великому событию истории России, а именно – покорению Сибири, у Василия Сурикова появился ещё в 1889 году. Однако к работе художник приступил не сразу. Как мне кажется, он дожидался, пока идея и образы будущего творения окончательно сформируются в его воображении.

Лишь через два года он приступил к написанию полотна. Как признавался живописец, с историческими документами он ознакомился лишь после того, как основная композиция картины уже полностью сложилась. Поразительно, но даже с деталями ландшафта художник «угадал». Суриков писал:

Илья Ефимович Репин «Портрет художника Василия Ивановича Сурикова», 1877 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

2 вариант

Основными персонажами произведения являются маленькие дети – мальчик Кай и девочка Герда, представленные писателем в образе верных и преданных друзей. Дети живут по соседству и растут вместе, проводя время в играх и чтении, ухаживая за любимым розовым кустом, а по вечерам слушая интересные бабушкины сказки.

В один из зимних вечеров влетевшая вместе с сильной вьюгой в окно Снежная королева разбивает кривое зеркало, осколок от которого попадает в сердце Кая, превратив его в чёрствого, бездушного и злого мальчишку.

Холодная и красивая женщина забирает мальчика к себе во дворец, а Герда начинает сильно тосковать по другу.

Смелая девочка решается отправиться на поиска пропавшего Кая, поскольку не мыслит жизни без верного товарища. Путь к замку Снежной королевы оказывается для Герды нелегким, но девочка мужественно преодолевает все трудности и препятствия.

По дороге Герде, являющейся искренним, добрым, открытым ребенком, оказывают помощь не только незнакомые люди, но и птицы, и животные.

Черный Ворон с женой Вороной указывают ей путь в замок, где, по их мнению, находится Кай. Однако во дворце живет другой ребенок, наследный принц, не имеющий никакого отношения к ее другу. Принц с принцессой снаряжают Герду теплой одеждой и, посадив в золотую карету, отправляют на дальнейшие поиски. На богатый экипаж нападают лесные разбойники, но жизнь девочки спасает ее ровесница, маленькая разбойница, дав ей для продолжения путешествия огромного сказочного оленя.

Олень доставляет Герду в северные края, и девочка добирается до конечного пункта ее поисков. Отыскав в замке Снежной королевы любимого Кая, Герда при помощи горячих слез отогревает замерзшее сердце любимца королева, разбудив в нем заледеневшие человеческие чувства и вернув память о прошедшей жизни.

Повествуя о сказочных приключениях маленькой девочки, писатель раскрывает перед читателями истинный смысл настоящей человеческой любви, христианской веры, способных на подвиг и самопожертвование ради спасения любимого человека, имеющих возможность преодоления любых жизненных трудностей и испытаний с целью оказания помощи родным и близким людям.

Основание Тобольска

Победы Ермака Тимофеевича не прошли даром. Вслед за Мансуровым прибыли в Сибирскую землю воеводы Сукин и Мясной и на реке Туре, на месте старого городка Чингия, построили крепость Тюмень и в ней воздвигли христианский храм. В следующем 1587 году, после прибытия новых подкреплений, голова Данила Чулков отправился из Тюмени далее, спустился по Тоболу до его устья и здесь на берегу Иртыша основал Тобольск; этот город сделался средоточием русских владений в Сибири, благодаря своему выгодному положению в узле сибирских рек. Продолжая дело Ермака Тимофеевича, московское правительство и здесь употребило обычную свою систему: распространять и упрочивать свое владычество постепенным построением крепостей. Сибирь, вопреки опасениям, не была утрачена для русских. Героизм горстки казаков Ермака открыл путь для великого российского расширения на восток – до самого Тихого океана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: