«Цветы, фрукты, птица», Толстой
Год написания: 1834Размер: НеизвестенМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 98 слов
Картина Фёдора Толстого «Цветы, фрукты, птица» — это яркий натюрморт, прекрасно передающий радостную атмосферу погожего летнего дня. В центре полотна на столе изображена прозрачная ваза с белыми, розовыми и жёлтыми цветами.
Рядом на скатерти лежат три спелых яблока и половина четвёртого. Над одним из них склонилась маленькая голубая птичка. Она пытается клюнуть мошку, ползущую по кожуре фрукта. Ногами птичка держится за веточку винограда, сочная зелёная гроздь которого также лежит на столе.
Перед виноградом расположились ягоды белой и красной смородины. Замыкают композицию парящие над фруктами и цветами мотыльки. Фон картины имеет яркий золотой оттенок, что придаёт полотну некоторую декоративность.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 239 слов
Название натюрморта Фёдора Толстого «Цветы, фрукты, птица» говорит само за себя. Это свежее, благоухающее яркими летними красками полотно, которое едва ли вписывается в законы данного жанра, поскольку выглядит уж слишком живым. Оригинальность этой работы Толстого заключается в том, что художник не просто искусственно создал на столе композицию из сочных фруктов, ягод и цветов, но и позволил птицам, бабочкам и насекомым свободно парить над ней. В результате получилась очень необычная картина.
В центре холста изображена прозрачная стеклянная ваза, наполовину наполненная водой. В вазе стоят полевые цветы. Большинство из них имеют белоснежный и розовый оттенок лепестков. Лишь у одного цветка лепестки желты, как солнце, поэтому он выделяется на фоне остальных.
Рядом на столе лежат спелые яблоки. Одно из них разрезано пополам. Художник настолько детально изображает эти фрукты, что зрителю становятся видны все неровности и потемнения на их кожуре.
Слева можно также заметить муху, ползущую по одному из яблок, а на фрукте справа разглядеть чёрного жучка. Над ним склонилась маленькая птичка, имеющая необычный голубой окрас перьев. Она стремится клюнуть насекомое. Ногами птица держится за веточку винограда. Его спелая зелёная гроздь также красиво расположилась на столе, а прямо перед ней — ягоды красной и белой смородины. Замыкают композицию два парящих в воздухе мотылька.
Для своей картины Толстой выбрал необычный золотой фон, который практически сливается по цвету со скатертью стола и заставляет панно выглядеть несколько декоративно. В то же время натюрморт кажется залитым ярким солнечным светом, что ещё раз подчёркивает радостное летнее настроение картины.
см. также:Все сочинения-описания картин
4. Двери Храма Христа Спасителя.
Дверей Храма Христа Спасителя не осталось, их уничтожили во время разрушения Храма.
С 1846 по 1851 (почти в 70 летнем возрасте) Толстой по заказу Николая I сделал лепные изображения святых евангелистов, великомучеников, архиепископов, митрополитов (всего 52 фигуры – не сохранились) для 12 дверей Храма Христа Спасителя, посвященного победе в войне 1812 года. Храм взорван в 1931 и воссоздан в канун 2000 Рождества Христова.
Сюжеты и рисунки, представленные Толстым, строго контролировались Советом Академии художеств, в них вносились многочисленные поправки.
У западных ворот Храма Христа Спасителя. Фото начала XX века
Богоматерь с младенцем. 1850. Модель для больших врат северного портала храма Христа Спасителя
Модель ворот Храма Христа Спасителя
Большие средние врата храма Христа Спасителя воссозданы З.К.Церетели в 1999.
Приведены лишь несколько лучших работ Толстого, у него есть и объемные скульптуры, но они не представляют особого интереса и их мало.
Скульптура
Эпиграф.
Ф.П.Толстой, младший коллега И.П.Мартоса, о котором шла речь в предыдущих заметках, жил в том же доме Императорской Академии художеств, тоже был классицистом (несколько другого толка – более изысканного), дочь Толстого Каменская писала как о своем отце, так и о Мартосе. Оба скульптора были долгожителями. Пользовались огромным уважением окружающих. В отличие от скульптора монументалиста Мартоса, Толстой сумел получить всемирную славу на поприще скульптуры малых форм в жанре барельефа за изумительную чистоту и красоту своих работ. Прославился Толстой и своими рисунками и не только ими, но об этом чуть позже — во второй части цикла, посвященного Толстому. Жил он 90 лет и после него осталось огромное количество сделанных лично им (без всяких подмастерий и мраморщиков, к услугам которых прибегали другие скульпторы того времени) работ. Всего их – около 2000. Такова специфика его жанра.
С.К.Зарянко. Портрет художника и скульптора Ф.П.Толстого, вице-президента Академии художеств. 1850. Толстому 83 года
Сочинение Цветы, фрукты, птица, 2 вариант
Картина известного художника Толстого под названием Цветы, фрукты, птица одна из самых известных его работ. К тому же это одна из любимых мною картин, которую я бы с удовольствием повесил к себе в комнату или же на кухню. Эта картина излучает нежность, тепло, пропитана сказочностью, цветочными ароматами и наполнена яркостью солнечных лучей. Картина настолько душевная и живая, что кажется, еще миг и птица запоет, а бабочки присядут вам на плечо.
Изображенный художником пейзаж, можно отнести к натюрморту. При этом мы видим, насколько гармонично Толстой сочетает на картине Цветы, фрукты, птица одушевленные и неодушевленные предметы. И у каждого из них есть свое место.
Давайте в сочинении по картине Цветы, фрукты, птица остановимся подробнее на ее описании.
Цветы фрукты птица: описание картины
Что же видит зритель на картине Толстого? Прежде всего мы видим центральную композицию, которая состоит из прозрачной вазы, наполненной кристально чистой водой. На поверхности вазы видны блики солнца. В вазе стоит букет полевых цветов. Они такие нежные, а их стебли такие тоненькие, что хочется их беречь и лелеять. Стебли подкупают своим изяществом и одновременно, своей энергией жизни.
Основная композиция картины состоит их цветочков пастельных тонов, где преобладает нежный розовый и белоснежный цвета. Но среди них затерялся один яркий, который добавляет большей живости и сочности. Цветочная композиция излучает свежесть, поэтому мы можем сказать, что цветы были срезаны недавно.
Однако не только цветы изображены на картине Толстого. Цветочная композиция разбавлена сочными румяными яблочками, что лежат рядом с вазой
Эти фрукты уже успели полностью созреть, поэтому и привлекли внимание жучка, который залез на яблоко. По правую сторону от вазы лежит большая гроздь винограда с ее сочными мясистыми ягодками
И вот здесь, рассматривая гроздь винограда, зритель замечает яркую птичку, которая поначалу сливается в композиции в одно целое, но при рассмотрении деталей, выделяется ярким пятнышком. Птичка что-то внимательно рассматривает. Скорее всего, она заметила букашку и хочет ее съесть. Благодаря этой птичке с голубой шапочкой и голубой окантовкой на спине, и бабочкам, что порхают недалеко от букета, картина оживает.
Перед вазой лежит ароматная красная и белая смородина. Ее веточка даже немного повисла со стола и просто хочется протянуть руку, чтобы отщипнуть ягодку, дабы почувствовать ее вкус.
Мне очень нравится картина, которая поражает своим изяществом и красотой. От нее веет летом, щедрым урожаем, цветами и свежестью. Натюрморт Толстого Цветы фрукты птица прекрасен, ведь он еще и еще позволяет ощутить беспечную детскую радость.
1. Становление Толстого как скульптора и художника.
Федор Петрович Толстой (1783-1873) родился в родовитой дворянской семье и «при крещении был пожалован сержантом лейб-гвардии Преображенского полка и тут же получил отпуск на год». Отпуск длился до совершеннолетия, после чего и начиналась действительная военная служба. Хороши бы были вояки в пеленках, когда не было памперсов, но таковы были порядки.
Тяга к прекрасному, первые удачные опыты лепки барельефчиков из воска, двигали Толстого в сторону изобразительных искусств. Жизнь же двигала его по пути морского офицера, в 1804 он стал адъютантом вице-адмирала П.В.Чичагова, оказавшись в Санкт-Петербурге. При этом, с 1802 он поступил в Императорскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. В отличие от полноправных учеников Академии, вольноприходящим медали не выдавались, Толстому «не светила» пенсионерская поездка за границу за казенный счет. Да он и не ездил по «заграницам».
До этого Толстой учился в иезуитской школе в Полоцке (дядя взял его в девятилетнем возрасте к себе в Полоцк, где служил командиром Псковского драгунского полка). Учился он и рисованию. Любил математику, любил балет, пробовал танцевать, потом оформлял балетные спектакли, одним словом, ребенок был одаренный.
В 1802 пришедшего в Академию девятнадцатилетнего дворянина Толстого в Академии художеств замечает известный скульптор Прокофьев и прямо задает ему вопрос: «Скажите, как вы хотите учиться? Основательно, как художник, или как ваши братья-дворянчики, только для забавы». Естественно, Толстой хотел учиться основательно, с азов, но десяти лет, как у иных более юных его соучеников, начавших учебу с девяти-десяти лет, у него не было. Рисовал, как все, для начала – гипсовые модели. Недостаток времени он компенсировал необыкновенным талантом.
В 1804 он подает в отставку, навлекая гнев родственников: как это – собственноручно работать!? Толстой остается без средств к существованию. Живет в это время в подвале с единственным преданным другом – няней Ефремовной, которая торгует моделями гребней (модели из воска) работы Толстого (вот бы купить такую работу где-нибудь на рынке!), тратит свои пятаки, вяжет чулки и продает их. Это все – для того, чтобы Толстой мог продолжать обучение. «Ничего, батюшка, работай, учись, не заботься ни о чем: у старой няньки найдется, из чего щей и каши тебе сварить… работай с богом» — утешала его Ефремовна.
Как пишет в «Материалах для истории художеств в России» скульптор Н.А.Рамазанов, посвятивший Толстому статью, приуроченную к его 70-летию, Александр I как раз в эти переломные для молодого Толстого времена имел беседу с одним из его родственников, который просил царя о продвижении Ф.П.Толстого по военной службе. Царь, однако, поддержал выбор молодого скульптора, сказав, что «не нуждается в отличном наезднике, но Россия нуждается в художниках». Ясно, что после балета и наездник из Толстого получился бы отличный.
Уже в это время Толстой умел делать дивные барельефы. В 1806 он поступил на службу в Эрмитаж.
В 1808 президент Академии художеств граф А.С.Строганов (потом был в одной с Толстым масонской ложе) поднес Александру I работу «флота лейтенанта Графа Толстого» летящую Фортуну – горельеф из воска на зачерненном стекле.
Толстой. Летящая Фортуна (Летящая Душенька). Воск. 1808. Размер 21х25 см. Фортуна – богиня удачи (а если повернулась спиной – то неудачи), Душенька (Психея) после всех неудач стала удачливой супругой Амура, но об этом во второй части цикла о Толстом
Толстой продолжает обучение в Академии, изучает античность, быт, этнографию, уклад античного общества. Это ему будет нужно, чтобы не выдумывать все это из головы, чем сейчас занимаются создатели всяких комиксов. Пользуется советами самого О.Кипренского, выдающегося русского портретиста.
В 1809 избран в почетные члены Академии художеств.
В 1810 повторно вызывает гнев родственников, женившись «с позволения батюшки, на бедной, благородной и очень доброй девушке по фамилии Дудина, хорошо образованной и очень любящей русскую литературу». Но это не главное, а главное – то, что она была красавицей. Отличный здоровый вкус не изменял Толстому. Очевидно, что прекрасная семья позволила Толстому прожить 90 лет.
Толстой. Автопортрет с семьей. 1812. Горельеф. Воск на зачерненном стекле. 50х41 см
Толстой. Автопортрет с семьей. 1812. Горельеф. Воск на зачерненном стекле. 50х41 см Фрагмент
Потом Толстой приобщился к медальерному искусству, справедливо отмечая недостатки, существовавшие в этом деле.
В эти же начальные годы своей профессиональной биографии Толстой делает восковые барельефы на зачерненном стекле. Дивные вещицы.
Портрет П.А.Толстого. 1805-1810
Портрет графа И.А.Толстого. 7,5х7,5 см. Конец 1800-ых
Сочинение по картине Цветы фрукты птица Толстого 5 класс
Федор Петрович Толстой – это один из представителей знаменитых художников России. На своих полотнах мастер отображает окружающий его бытовой мир. Кисти творца принадлежит прекрасный натюрморт «Цветы, фрукты, птица».
Федор Петрович на своем полотне запечатлел сорванный в поле цветы, сочные фрукты и птицу – все полностью соответствует названию. Художник подарил возможность зрителям насладиться красотою летнего натюрморта.
Перед нами стеклянная ваза с полевыми цветами нежно – розового цвета, которые наверняка приятно благоухают. Возможно, этот легкий аромат и приманил сюда бабочек, которые порхают вокруг. Нежные почти прозрачные лепестки цветов оттеняют насыщенно – зеленые листья
Привлекает внимание прозрачная вода в вазе, словно вобравшая в себя много солнечного света, и теперь сияющая им
Вокруг вазы лежат фрукты и ягоды. На переднем плане выделяется алая гроздь смородины. Ее ягоды смешались с другим желтым сортом, они словно переплелись друг с другом, став единым целым. Также нам видны крупные сочные спелые яблоки. Их бока налились ярким красным и желтым цветом. Дополняет натюрморт гроздь винограда темно-зеленого цвета.
На виноградной лозе близ яблока расположилась небольшая изящная птичка. Она наклонила свою маленькую любопытную головку вниз, а вострый хвостик задрался вверх. Маленькая певунья словно ищет что-то на яблоке, наверно то, что ее приманило к этому натюрморту. Ее перья переливаются коричневым и иссиня-черным цветом.
Картина Фёдора Петровича Толстого залита ярким светом. Яркая насыщенная палитра красок, которую использует художник, вызывает чувство тепла и уюта на душе. Зрителю в жаркий летний день как будто удалось попасть на летнюю веранду, где его ждет красота природы. Натюрморт подчеркивает гармоничное сочетание живой и неживой природы.
5 класс
Толстой — Цветы фрукты птица
Сейчас читают:
-
Черты характера Обломова сочинение
Иван Александрович Гончаров писал свой роман «Обломов» в непростое время. Это период, который характеризуется переломом старых устоев и обращением к новым ценностям и идеям. Труднее всего было осуществить этот переход представителям помещичьего сословия.
-
Сочинение Что такое подвиг рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ
Для каждого подвиг ассоциируется по-разному. Но что же это такое в общих чертах? Словарь говорит нам, что подвиг это поступок, который совершает человек в трудных опасных условиях вдохновленный глубокими чувствами. Какие действия можно считать
-
Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 класс
У меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,
-
Сочинение Память о Великой Отечественной Войне егэ 15.3
Великая отечественная война — самая жестокая и кровопролитная из всех войн 20 века. В каждой семье есть свой герой, а то и не один участник этой войны.
-
Сочинение на тему Вечер в городе 6 класс
Вечер – это особое время суток. Вечером в свою силу вступают темные и насыщенные краски, делая улицы города таинственными, романтическими и манящими. Вечером в городе всегда проходит весело и ярко.
-
Сочинение по картине Зимний пейзаж Грабаря
Знаменитый художник Грабарь на славу постарался и создал для нас столь прекрасный шедевр, настоящее произведение искусства. Картина «Зимний пейзаж» завораживает своей невероятной красотой, в которой так тонко передается вся красота зимней природы.
Сочинение 4
Картина с натюрмортом Федора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица» — это сочетание нежных чувств автора работы к природе, тонких оттенков и мастерства. В тех предметах, которые изображены на полотне, нет ничего особенного, удивительного. Тем не менее, картина настолько привлекательна, проста, что не хочется отводить от нее взгляд.
На светло-коричневой столешнице с зеленоватым мягким оттенком художник представил знакомые каждому из нас предметы. Стеклянная прозрачная ваза, наполненная чистой водой, не скрывает упругие стебли нежных цветков. Каждый из них имеет бледно-розовые и голубые лепестки, собранные в небольшие соцветия. Растения кажутся свежими. Об этом говорят сочные зеленые листья, уверенно расправленные в разные стороны. Сосуд окружают садовые яблоки больших размеров. Одно из них представлено половинкой, манящей ароматом необыкновенного вкуса свежего урожая. Яблоко слева облепило несколько безобидных мушек. Справа на картине виднеется гроздь сочного зеленого винограда. Каждая ягодка полна свежести. На лозе винограда будто замерла небольшая изящная птичка
Ее оперение привлекает внимание яркими оттенками – сочетанием черного и небесного цветов. Наклоненная головка говорит об удивленном состоянии
Над листьями неторопливо порхает небольшая бабочка. Крылья этого прекрасного насекомого отличают горчичный и белый цвета. Границы окаймляет яркий черный цвет. На переднем плане, немного свисая со стола, нарисована веточка спелой смородины. Глядя на нее, хочется съесть темно-бардовую или белую ягодку. Вызывает аппетит каждый из фруктов, так как возникает ощущение, что где-то рядом находится сад, откуда появился этот урожай.
Картину Ф. П. Толстого отличает гармония, внутреннее спокойствие и простота в изображении. Однако именно такой подход подчеркивает легкость в восприятии родного края, умение видеть в явлениях окружающего мира только прекрасное.
Несмотря на то, что на картине представлены элементы и насекомые, и представители из мира растений, однако все это удачно сочетается в руках талантливого художника. Каждый элемент запечатлен благодаря необыкновенной палитре цветов на картине – от нежного кремового до коричневого оттенка. Картина вызывает теплые добрые чувства, так как напоминает частичку домашнего уголка, где всегда уютно, куда хочется возвращаться вновь и вновь.
Вариант 3
План:
- Автор и его картина: немного о создании полотна.
- Описание: флора и фауна.
- Личное мнение.
Картину Ф. Толстой написал в тысяча восемьсот тридцать четвертом году. Сейчас она находится в галерее в Москве. Натюрморт размещен на золотистом фоне, что придает полотну некое волшебство, загадочность. Глядя на шедевр, кажется, что ты видишь эту композицию своими глазами – вот она стоит передо мной на столе, над фруктами витают бабочки, а дивная птичка присела на веточку лозы. Автор в динамике расположил детали.
В центре находится ваза с живыми цветами. Лепестки окрашены в нежные тона – розовый и голубой. Только один цветок отличается яркими красками – он оранжевый. По лепесткам разбросаны контрастные пятнышки, что делает цветы более милыми и нежными.
С одной и со второй стороны лежат фрукты и ягоды – спелые яблоки, виноград, разно сортовая смородина. Одно яблоко показано в разрезе. Наступил сезон сбора урожая. Акварелист показал, насколько оно уже спелое. Небольшие грозди смородины слегка ниспадают со стола. Создается впечатление, что их кто-то нечаянно обронил.
Кроме фруктов и ягод Ф. Толстой изобразил птицу и насекомых. Такой прием привнес в работу одушевленность. Справа от вазы лежит гроздь винограда. На ее тонкой веточке сидит птичка, оперенье которой раскрашено яркими цветами. Она увидела жучка, который топает по яблоку, растопырила крылышки и нагнулась, чтобы поймать его.
Яблоко, расположенное слева от вазы, облюбовала муха. Над фруктами с обеих сторон порхают бабочки
Видно их внимание привлек аромат даров природы. Вторая бабочка уже улетает, ее крылышки бело-рыжие с черной окантовкой по краю
Наверное, она уже все рассмотрела, что ее интересовало, и полетела по своим делам.
Вариант 5
План:
- Художник Ф. Толстой.
- Рассказ о картине.
- Какие впечатления оставило полотно.
Ф. Толстой родился в восемнадцатом веке, а свою художественную деятельность начал в начале девятнадцатого столетия. Он был скульптором, живописцем и графиком. Свой натюрморт он нарисовал так живо, что картина приобрела всемирную известность.
На светлой столешнице стоит красивая стеклянная ваза с цветами. Сама ваза прозрачная, видна такая же кристально-чистая вода. Художник собрал натюрморт перед работой. Цветы расправили стебли, наполнились влагой и тянутся вверх. Лепестки нежные, только один цветок выделяется яркой окраской. Стебли грациозно изогнуты, что придает букету очарования и аристократичности. Рядом с вазой лежат ароматные яблоки, их красивая кожица покрыта глянцем. Автор показывает нам, какой урожай яблок в этом году – разрезал одно наполовину и положил срезом к зрителю. Фрукты выглядят аппетитными.
Особый колорит создают бабочки, порхающие над композицией. А еще – птица с ярким опереньем, которая приземлилась на виноградную гроздь и следит за жучком, ползающим по яблоку.
На переднем плане, перед вазой, со стола свисают две веточки смородины – красной и белой. Они прозрачные, полностью спелые. Так и хочется взять их и съесть, чтобы не упали со стола. Художник изобразил те элементы, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день в летнее время. Он напомнил нам, что все простое – бесценно. Следует ценить природу, тогда она нас одарит сполна.
Если взглянуть на картину беглым взглядом, то в ней нет ничего сверх мудреного. Но мастер наполнил свое полотно глубоким смыслом. Автор радуется жизнь, он доволен, что его окружает такая дивная природа, которую можно запечатлеть на картине и потом любоваться этим моментом долгие годы.
Семья
Первая жена (с 1810) — Анна Фёдоровна Дудина
( -), дочь коммерции советника. Была постоянной моделью при создании Толстым произведений в духе классической древности. По словам дочери, маменька, прелестная собой и прекрасно образованная, отличная рукодельница и художница, хорошо рисовавшая пером с гравюр, имела неоспоримое влияние на отца. «Образ её был во всех женских фигурках, исполненных отцом». Умерла во сне от апоплексического удара. Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
-
Елизавета
( -), умерла от скоротечной чахотки . -
Мария
(1817-1898) — писательница, жена беллетриста П. П. Каменского .
Вторая жена (с 1840) — Анастасия Ивановна Иванова (1816, Петербург — 1.11.1889, Петербург), вместе с мужем добивалась освобождения Тараса Шевченко.
-
Екатерина
(1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве. Муж Юнге Эдуард Андреевич (1831-1898), врач-окулист, профессор. -
Ольга
(1849, Петербург — 25.10.1869, Одесса), жена статского советника А. А. Дмитриева.
Именным Высочайшим указом, от 12 (24
) февраля года, дозволено вице-президенту Академии художеств, тайному советнику, графу Фёдору Петровичу Толстому усыновить внука своего (рождённого от дочери Ольги, по мужу Дмитриевой), малолетнего сына статского советника Александра Александровича Дмитриева, которому дозволено принять фамилию и титул деда и именоваться, потомственно, графом Толстым .
Fyodor Petrovich Tolstoy.jpg
Автопортрет
Fyodor Tolstoy with family.jpg
Толстой с первой женой и дочерьми
A. F.Tolstay.jpg
Анна Фёдоровна, 1-я жена
Sergey Zaryanko 03.jpg
Анастасия Ивановна, 2-я жена
Вариант 1
Федор Толстой был автором множества замечательных и креативных картин, в их числе было также полотно под названием «Букет цветов, бабочка и птичка». Эту работу живописец закончил в 1820 году, в тот период он как раз занимался созданием медалей для отличившихся на поле бою в Великой Отечественной войне против Наполеона.
Перед нами картина, на которой изображен натюрморт, состоящий из разного вида цветов. Все они помещены в красивую стеклянную вазу, которая практически до горлышка наполнена водой. Несколько капелек воды можно увидеть на поверхности стола. В букете можно увидеть большого количества зелени, один листочек упал прямо рядом с вазой на стол. На поверхности этого листика можно заметить небольшую гусеницу, которая выгнулась дугой. Вполне возможно, она решила перебраться с одного края листа на другой.
Букет состоит из синих колокольчиков, красных хризантем, ало-беловатого мака и нежно-розовых астр. Также можно заметить нераспустившийся бутон либо тюльпана, либо хризантемы. На переднем плане прямо у вазы лежит карандаш, на котором стоит птичка. Судя по желтому окрасу перьев и красной мордочке, эта птица, скорее всего, щегол. Недалеко от птицы на горлышко вазы решила усесться желто-черная бабочка.
Автор намеренно использует фон цвета охры, максимально уменьшив в нем яркий желтый окрас. Такой цвет создает сильнейший контраст с основным композиционным сюжетом картины.
Работа Федора Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» — очень живописная, жизнерадостная и красочная работа, которая напоминает о теплых и ясных весенних и летних деньках. От полотна веет только положительными эмоциями: радостью, веселостью, надеждой и большой любовью к нашей прекрасной природе, которой удалось создать такие прекрасные цветы и живых существ. Необходимо попытаться сберечь нашу природу для будущих поколений, чтобы они смогли показать ее красоту своим потомкам.
Произведения
Горельефы и барельефы
- «Мальчик под покрывалом»,
- «Купающиеся дети» (оба — , Тверская областная картинная галерея),
- «Душенька» (1808-09, Эрмитаж)
- портрет А. Ф. Дудиной
- «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Эрмитаж)
- «Голова Морфея» (терракота, ГРМ),
- «Бюст Николая I » ( , мрамор, ГРМ),
- «Голова Христа» ( , гипс, ГРМ; мрамор, ГТГ).
Народное ополчение. ( , ГРМ)
Две миниатюры Федора Толстого «Птичка» и «Смородина», упоминаемые его дочерью Каменской-Толстой М. Ф. в «Воспоминаниях» находятся в Иркутском Художественном музее, а 17 медалей в Иркутском доме-музее декабриста Волконского.
Вариант 6
Федор Петрович Толстой – талантливый художник, скульптор, медальер. Он был вице-президентом Академии художеств. Но людям запомнился своими картинами.
На картине с вазой мы видим фрукты, ягоды, бабочек, птичку, муху и жучка. На полотне нет одинаковых элементов. Автор сумел на одном холсте собрать в единую композицию представителей флоры и фауны и показать, как в природе все тесно взаимосвязано.
Цветы разные – светло-лиловые, нежно-розовые и оранжевые. И все они стоят в стеклянной вазе, наполненной водой. Несмотря на разные оттенки, они отлично гармонируют между собой и другими элементами на картине.
Справа мы видим бабочку, которая посидела на краю вазы, вдохнула аромат цветов, расправила крылышки и полетела к себе домой.
На холсте нет ничего сверхъестественного – все просто и лаконично. Простые цветы, обычные бабочки, небольшие жучки и дивная птичка, которая вносит изюминку в это изображение.
Вариант 8
Ф. Толстой написал картину в жанре натюрморт, который был главным направлением в искусстве девятнадцатого века. Сам жанр появился намного раньше – в Голландии, в семнадцатом веке. То время характеризуется стремительным развитием многих областей науки. Художники не отставали от ученых, развивались в живописи, искали новые пути, чтобы показать взаимосвязь человека и природы.
В центре стоит красивая стеклянная ваза с садовыми цветами. Нельзя так сразу сказать, что это за цветы, но выглядят они ярко и привлекательно. Каждое растение красиво по-своему. Лепестки отличаются. У одно цветка они оранжевые с красными бликами, у другого – светло-лиловые с крапинками, у третьего – светло-розовые с более темными отметинами. Серединки у цветов также отличаются тонами – более темные, чем основной цвет лепестков. Всю эту красоту удерживают тонкие стебельки с нежно-зелеными листочками. Видно, что они срезаны совсем недавно и аккуратно поставлены в вазу.
Цветочная композиция окружена фруктами и ягодами. Яблоки, мускатная ягода, смородина, также сорваны перед составлением натюрморта. Чтобы передать, насколько ароматны и вкусны яблоки, смородина и виноград, мастер использует разные цвета: оливковый, нежно-зеленый, зеленый, оранжевый, красный. Глядя на картину, так и хочется схватить яблоко и откусить кусочек, или оторвать ягодку смородины или винограда.
Художник нарисовал птицу и насекомых, чтобы показать, как все прекрасно в природе. Головка небольшой птицы украшена ярким оперением. Она сидит на веточке и смотрит на дары природы, лежащие на столе. Скорее всего, ее заинтересовал жучок, который убегает от ее взора по яблоку. Возможно, что она рассматривает свое отражение в вазе и оно ее заинтересовало. Бабочка, мотылек, муха – также создают динамизм.
Вся композиция расставлена на столе, приятный фон позволяет не отвлекаться от основного сюжета и полностью рассмотреть его. От полотна веет домашним теплом и уютом, поднимается настроение. Автор сумел показать красоту природы – живой и неживой, и смог вызвать теплые чувства в душе зрителя.
Сочинение №1
Всем известно произведение, знаменитого художника Фёдора Толстого «Цветы.фрукты.птица» Что касается её наполнения, она безусловно относиться к натюрмортам. Немного из истории, натюрморт как стиль написания начал зарождаться в двадцать седьмом веке в Нидерландах. В тот период широко распространялась наука, и все её отрасли. Именно поэтому писатели и художники стали стараться запечатлеть живую природу, окружающую людей, показать весь её глубокий внутренний мир. Как правило для изображения в своих картинах они выбирали цветочные композиции, растения, фрукты, овощи и так далее.
В данном произведении основное место собой занимает ваза с обычными, живыми цветами, которые украшали многие участки. Одним из цветков является цветок анютины глазки, с ярко — жёлтыми лепестками и красно — тёмной серединой. В дополнение к нему выбраны цветы нежных и практически белоснежных цветов. Стебельки и листочки каждого из представленных цветов зелёные, это может говорить только об одном, все используемые цветы относительно недавно срезаны, и совсем ещё свежие.
В стеклянной вазе, которая наполнена свежей водой отражаются стебельки и листочки. Возле вазы на деревянном столике неаккуратно положены различные фрукты, а также ягоды, это и виноградик, и яблочки, и даже веточка смородины. Каждый фрукт запечатлён сочным, спелым, а ягоды прекрасно их дополняют. Для их изображения создатель произведения не жалеет смелых красок и насыщенной цветовой палитры. Среди всей цветовой палитры преобладают красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, а также оливковые цвета. Чтобы произведение казалось более реалистичным помимо всего вышеперечисленного на нём присутствуют и существа, которые относятся к живой природе.
Например на ветке винограда расположена еле заметная птица, которая разрисована теми же цветами, что и основная композиция. Так же на картине есть бабочка, почти зелёного цвета, и мотылёк, летающий над столиком. Вся картина расположена на деревянном столике, на против деревянной стены, это тоже очень свойственно тому времени, так как в старые времена стены практически каждого дома были выполнены из дерева, и мебель тоже. Весь цвет фона наполнен тёплыми цветами и оттенками, это говорит только о том, что картина создавалась с любовью. Каждая из выбранных для неё красок наполнена нежностью, теплом и уютом. А это не может не вызывать тёплый отклик в лице зрителей.
Фёдор Толстой, как и любой художник, специализирующийся на натюрмортах старается обратить внимание людей к живой и неживой природе, поэтому и запечатлеет её на одном полотне. Ну а зрителям остаётся лишь научиться видеть прекрасное в обыденном
5 класс, по плану
Вариант 4
Картина выдающегося художника Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы» известна всему миру. Мастер родился в тысяча семьсот восемьдесят третьем году в семье военного. Он пытался продолжить деятельность отца. Но любовь к искусству была сильнее, поэтому Федор бросил учебу и ушел из кадетского морского училища. И, начиная с одна тысяча восемьсот четвертого года, полностью посвятил свою жизнь искусству и скульптуре.
Больше всего художник любил рисовать природу – цветы, животных, птиц, насекомых. Свой натюрморт «Цветы, фрукты, птица» он так реалистично передал, что, глядя на картину, ощущаешь ту нежность и трепетность, с которой автор относится к тому, что рисует. От холста веет волшебством, теплом, создается ощущение, что чувствуется аромат изображенных цветов.
Композиция изображена на золотистом фоне с бежевым оттенком. В центре – стеклянная ваза, в которую поставили красивые цветы. Окраска двух – очень нежная. Их лепестки светло-розовые и лилово-сиреневые. Только один выделяется на этом фоне – цветок ярко-оранжевый. По лепесткам разбросаны точки и вкрапления контрастных тонов. Этот прием делает цветочки более яркими и привлекательными. Картина этим оживляется. Зеленые стебли настолько нежные, что не понимаешь, как они могут держать такие огромные цветы. Бутоны подняли головки вверх, будто тянутся к солнцу.
Композиция изображена на золотистом фоне с бежевым оттенком. В центре – стеклянная ваза, в которую поставили красивые цветы. Окраска двух – очень нежная. Их лепестки светло-розовые и лилово-сиреневые. Только один выделяется на этом фоне – цветок ярко-оранжевый. По лепесткам разбросаны точки и вкрапления контрастных тонов. Этот прием делает цветочки более яркими и привлекательными. Картина этим оживляется. Зеленые стебли настолько нежные, что не понимаешь, как они могут держать такие огромные цветы. Бутоны подняли головки вверх, будто тянутся к солнцу.
Рядом с вазой лежат яблоки. По их окраске можно судить, что они очень спелые, сочные, наливные. Автор, чтобы показать полностью созревший фрукт, разрезал яблоко наполовину. Так и хочется его взять и съесть. На одном из яблок сидит жучок, на который охотится красивая, яркая птичка, приземлившаяся на гроздь винограда. А может быть ее заинтересовала гроздь смородины, или отражение в вазе. Каждый из нас должен ответить на этот вопрос сам, разгадав загадку художника. С другой стороны композиции по антоновке ползет муха. Над всем этим богатством природы порхают бабочки, показывая динамизм.
И усики с листьями винограда, и цветочки, и бабочки стремятся вверх, устремлены к солнцу, полны жизни. Все фрукты и ягоды, расположенные на столе, очень спелые. Один их вид показывает, что они очень вкусные.