Содержание
Слайд 1
Сочинение «Что помогло Васютке выжить в тайге» (по рассказу В. П. Астафьева „Васюткино озеро“)»
Слайд 2
I.Вступление.
II. Основная часть :
1.Тезис.
2.Аргументы (доказательства): 1)… 2)…
III. Заключение (вывод).
Слайд 3
Во вступлении можно сказать несколько слов о писателе, герое, об истории создания произведения, поразмышлять над темой сочинения. Эта часть не должна быть объемной. Вступление может состоять из 2-3 предложений
Вступление является связующим звеном с основной частью, поэтому важно правильно его закончить. Небольшое по объему, оно обязательно должно иметь логичный и плавный переход к основной части.
Слайд 4
Васютка — главный герой автобиографического рассказа В.П
Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчик в течение пяти дней блуждал один по суровой сибирской тайге и все-таки нашел дорогу к людям.
Слайд 5
В основной части вам нужно будет выдвинуть тезис, то есть дать четкий ответ на поставленный вопрос, и привести два доказательства из текста художественного произведения. По объему эта часть самая большая (2/3 всего сочинения). В сочинении вы можете использовать цитаты. Это точные выдержки из текста, которые необходимо взять в кавычки. Если цитата большая, то ее можно сократить, обозначив место пропуска многоточием. «Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника … но кругом темнел сплошной хвойник».
Слова-помощники: 1) во- первых, … 2) во-вторых, … 3) например,… 4) к примеру,… 5) на мой взгляд,… 6) я считаю,… 7) как мне кажется,…и другие
Слайд 6
Что же помогло Васютке выжить в тайге? Я считаю, что мальчик смог выжить благодаря знаниям и своему характеру. Во-первых, он знал правила поведения в тайге. Наблюдательный Васютка видел, как готовили рыбаки еду на огне, и сам научился этому. Мальчик знал, как устроить место для ночлега. По мху на деревьях, он смог выбрать правильное направление движения. По типу леса подросток нашел реку, а по закату определил предстоящую погоду. Не зная, сколько дней ему придется провести в лесу, Васютка экономил еду, патроны, спички. Во-вторых, большое значение в спасении Васютки имели его личные качества: смелость и упорство в достижении цели. Бывало, ему хотелось плакать от отчаяния и страха. Но мальчик переборол себя, вспомнив слова отца и деда, что «тайга хлипких не любит». Васютка понимал, что нужно рассчитывать только на свои силы. Поэтому все время шел вперед и вперед.
Слайд 7
Целью заключительной части является подведение итога. Нужно подтвердить те аргументы, которые вы привели в основной части. Заключение во многом повторяет вступление. Как и вступление, заключение не должно превышать объема основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений.
Слова-помощники:1) следовательно, … 2) итак, … 3) таким образом, … 4) в общем, … 5) действительно,…
Слайд 8
Итак, я считаю, что Васютка выжил в тайге благодаря своим личным качествам и знаниям законов природы. Васютка выдержал все испытания и доказал всем, что тринадцатилетний мальчик может сделать то, что не всякому взрослому человеку под силу. Я очень хочу походить на него!
Слайд 9
Запомните
Избегайте речевых повторов. Используйте синонимы.
Вдумывайтесь в значение употребляемых слов.
Старайтесь придерживаться художественного стиля. Исключайте разговорные обороты.
Выражайте свои мысли ясно и четко, избегайте слишком длинных предложений.
Не увлекайтесь цитированием.
Слайд 10
УСПЕХОВ!
Посмотреть все слайды
Сочинение по рассказу Астафьева В.П. «Васюткино озеро»
Писатель сопереживает подростку, которого охватил страх. Однако паники не случилось. В Васютке пробуждается отважный борец, который и не думает сдаваться. Его действия выверены опытом таёжных походов. Он умеет развести большой костёр, найдя сухую валежину; толково запечь глухаря; находчиво выискать соль в уголках мешка.
Путь из тайги к спасительному могучему Енисею затянулся на пять дней. Много выпало пережить подростку холодными ночами в окружении враждебных звуков тайги, под струями зарядившего дождя. Но умение найти укрытие под пихтой, подстрелить утку, зажарить её и постоянно из десятка направлений выбирать правильное – это те жизненно важные навыки, которые помогли выстоять и уцелеть. Не зря первый вариант названия рассказа — «Жив!».
Произведение убеждает, что судьба любит отважных и вознаграждает их за мужество. Такой наградой для Васютки стало озеро, в котором было столько белой рыбы, что она буквально стояла у самого берега. Выйдя на берег Енисея, герой добился, чтобы его услышали: развёл костёр, стал стрелять, кричать. Его сигналы бедствия были приняты на катере, управляемом «дядькой Колядой». Взрослые могли гордиться младшим членом семейства, который постиг таёжную науку, да к тому же сделал настоящее открытие промыслового озера. На карте района оно по праву получило название Васюткино.
8 стр., 3607 слов
Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро Астафьева (5 класс)
… лет, но он настоящий мужчина, сибиряк. Сочинение Образ Васютки Васютка – главный герой рассказа «Васюткино озеро» Виктора Петровича Астафьева. Полное его имя Василий Шадрин. Мальчику тринадцать лет. Его отец, Григорий Шадрин, … об этом случае и написал по его мотивам рассказ «Васюткино озеро». О чём рассказ «Васюткино озеро» Тринадцатилетний Васютка проводит лето в сибирской тайге на берегах Енисе
Главный герой
Главным героем рассказа является Васютка, представленный в образе тринадцатилетнего мальчика, отличающегося смелостью, решительностью, бойким характером.
Сюжет рассказа
Сюжетная линия произведения повествует о летних каникулах героя, которые он проводит совместно с рыболовами, помогая им в рыбном промысле, снабжая рабочих лесными припасами и дичью, поскольку хорошо ориентируется в лесном пространстве и не испытывает к лесным чащам страха, зная все правила пребывания в данных местах. Однако иногда в мальчике проявляются признаки подросткового упрямства, которые очень не нравится взрослым.
Заключение
Рассказ «Васюткино озеро» Валентина Петровича Астафьева показывает, что даже в самых тяжёлых условиях молодость и отвага способны преодолеть все трудности
Герой Васютка становится символом смелости и решительности, что подчёркивает важность развития навыков выживания и уверенности в собственных силах. Произведение убеждает нас в том, что отвага и настойчивость всегда находят свою награду, даже в самых непредсказуемых ситуациях
В один из дней Васютка решает в одиночку пойти в лес, прихватив при этом свое ружье, но отказавшись от хлеба и спичек. Мальчик прекрасно осознает не только все прелести тайги, но и ее опасность, поэтому строго следует советам взрослых и оставляет зарубки на своем пути
Однако Васютку отвлекает глухарь, которого мальчик решает обязательно добыть, поскольку дичь в виде благородной, умной, осторожной и вкусной птицы является его давней мечтой. Начиная погоню за раненым глухарем, подросток отходит далеко от оставленных зарубок и понимает, что заблудился
Поначалу, мальчиком овладевает паника, но вскоре вспоминает слова деда и отца о том, что тайга отрицательно относится к слабым людям. Поэтому мальчик старается избавиться от страха и вспомнить все советы взрослых, связанных с выживанием в лесу. Васютка принимается к разведению костра, приготовлением ужина из подстреленной птицы, а затем укладывается спать. Наутро настроение мальчика становится лучше, он чувствует себя веселым и бодрым, отправляясь на поиски родного дома.
Подростку удается найти водоем, однако им оказывается не река Енисей, к которой мальчик надеялся выйти, а незнакомое озеро, в котором водится большое количество рыбы. Поскольку озеро является проточным, мальчику удается найти людей, которым он показывает свое открытие, очень удачное для рыбного промысла, впоследствии названное его именем.
Своеобразием произведения является мастерское изображение зарисовок дикой природы и окружающего таежного пейзажа.
Таким образом, рассказ повествует о мальчике, который выживает благодаря своей смелости, выдержке, рассудительности, живого ума, знаний.
Вариант 5
Главным героем является мальчик Васютка, который жил на берегу реки Енисей вместе с отцом-рыбаком и матерью. Васютка был заботливым и ответственным мальчиком, который помогал отцу на рыбалке и учился у него всему, что нужно знать о жизни на реке. Он также проявлял заботу о рыбаках, которые были печальными из-за отсутствия рыбы в реке.
В ходе рассказа мы видим, как Васютка становится все более и более самостоятельным и уверенным в себе. Когда он отправился в тайгу за кедровыми орехами и заблудился, он не паниковал и не упал духом, а продолжил искать дорогу домой. Он ловил уток и ел орехи, чтобы не голодать. Когда он наткнулся на озеро, он не только нашел в нем приют на ночь, но и нашел место, где можно ловить множество рыбы.
Когда Васютка вернулся домой и рассказал рыбакам о своем открытии, они пришли туда и назвали озеро его именем. Это показывает, что Васютка не только проявил смелость и находчивость, но и внес свой вклад в жизнь сообщества, делясь своими знаниями и открытиями с другими.
Именно поэтому озеро названо именем Васютки – это не просто место, которое он нашел, но это его открытие, которое привело к тому, что это место стало известным и люди приходят туда, чтобы ловить рыбу.
В целом, рассказ Астафьева учит нас тому, что в жизни нужно быть уверенным в себе и не бояться идти своим путем, даже если это путь неизвестный и сложный. Васютка показал, как смелость, находчивость и забота о других могут привести к великим открытиям и успехам. Он стал примером для нас всех того, как надо вести себя в жизни.
Мне нравится680Не нравится398
Сочинение по рассказу Васюткино озеро Астафьев
Писатель Астафьев В.П. написал повесть «Васюткино озеро». В своих произведениях автор призывает читателей быть смелыми, добрыми, отзывчивыми, человечными.
Главным героем повести является парень подросток. Он храбрый, бойкий и решительный. Летом он хорошо помогает рыбакам. Парень приносит им орехи, дичь и так далее. Он отлично знает лес и умеет ориентироваться на местности. Он знает как правильно себя там вести. Он хотел отправиться в лес налегке, но мама настояла, чтобы он взял с собой хлеб и воду. От тайги можно ожидать все что угодно. Парень всегда брал с собой ружье.
Васютка любит лес и с нежностью относится к нему. Просто так он не будет убивать животных. Сигарету никогда не бросает в лесу, предварительно не потушив ее. Он не хочет, что бы по его вине возник пожар. Парень знает многое о животных, птицах и деревьях. Он относится к тайге, как к кормилице многих людей.
Васютка в лесу ведет себя осторожно и придерживается маминых наставлений. Он старается не отходить от затесей
Но, однажды он увидел глухаря и нарушил все правила безопасности. Юноша давно хотел подстрелить эту вкусную и экзотическую птицу. Пока он гонялся за глухарем, он потерял то место, где делал зарубки. Васютка заблудился в лесу.
Несмотря на его сильный характер, парень еще совсем ребенок. Ему становится страшно в огромном и диком лесу. Васютка хочет плакать. Он вспоминает про свою маму. Парень вспомнил слова деда о том, что «тайга не принимает слабых». Это ему помогло собраться и взять себя в руки. Он вспоминает все, что ему говорили родители о способах выжить в диком лесу. Васютка сделал костер, приготовил на нем глухаря и улегся спать. Утром он проснулся с новым бодрым настроением и верой в то, что он найдет выход из леса.
Он долго шёл и пришёл к воде. Это было никому не известное чистое озеро. В нем была проточная вода. В озере было много рыбы. Пойдя вдоль притока, он вышел к деревне. Васютка стал первооткрывателем рыбного места, поэтому в его честь назвали озеро.
Парень смог выжить в лесу благодаря своим знаниям, навыкам, смелости и рассудительности. Им можно гордиться. Васютка настоящий герой.
Вариант 4
Тринадцатилетний мальчик Васютка проживает со своей семьей на берегу Енисея. Его отец с другими мужчинами рыбачит изо дня в день. Мальчик же старается им помочь, чем может. Поэтому он ходит в тайгу собирать кедровые шишки, семечки из которых так любят пощелкать рыбаки вечерами. Мальчику очень интересно слушать истории, рассказанные взрослыми опытными людьми, он размышляет об этом.
Просто сидеть дома Васютке не интересно. Такие вылазки в лес помогают ему лучше узнать законы природы, различать растения и животных. Постепенно он заходит все дальше и дальше, исследуя все новые территории. Это говорит о том, что Васютка – очень любознательный мальчик. Еще он уважает старших, запоминает все, чему они его учат. Краюшка хлеба, прихваченная с собой в тайгу по их наставлению, очень помогла ему.
Парнишка любит природу, он ценит ее дары. Несмотря на небольшой возраст, он хорошо обращается с ружьем, но зря не тратит патроны и не убивает птиц или белок ради развлечения. Это демонстрирует ответственное отношение к природе. Но все же он – охотник, поэтому не смог устоять перед соблазном подстрелить глухаря и на какое-то время потерял бдительность.
Когда Васютка заблудился в тайге и искал дорогу домой, то в эти несколько дней раскрылись его самые лучшие черты характера. Как и любому человеку, тем более подростку, ему было страшно и на глаза не раз наворачивались слезы. Но он смог собраться с духом, не стал паниковать, наоборот – Васютка мыслил очень рационально.
Мальчик не стал тратить все силы на пустые крики, ведь его все равно никто не услышит. Он позаботился о своей безопасности и устроился на ночлег, а также сумел приготовить птицу. Он четко распределил имеющиеся запасы пищи, зря не тратил патроны.
Васютка – очень наблюдательный парнишка, он смог понять, что выходит к озеру по кочкам и изменившейся растительности. Далее он присматривается к рыбе и определяет, что это озеро должно впадать в реку
Уже на берегу реки мальчик стал разводить костер и стрелять из ружья, чтобы на него обратили внимание. Он все правильно рассчитал
Несмотря на огромную радость возвращения домой, Васютка смог отыскать дорогу к озеру с рыбой. Внимательный, наблюдательный, с отличной памятью мальчик.
Сочинение 3
Я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего… А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию… Я не знаю, что бы я делал в такой ситуации. Это так страшно! Лес, ночь, одиночество. Еды мало, холодно, вокруг дикие звери. И мамы рядом нет, и никого, вообще. Я бы не хотел, конечно, чтоб со мной такое произошло. Но если вдруг такое случится, я теперь знаю, как себя вести. Как не паниковать, как не сдаваться! Нужно быть внимательным, вот, например, Васютка нашел по ручью реку. Ещё нужно быть ловким, ведь он сумел и рыбу поймать, и костёр разжечь.
И ещё он сумел залезть на дерево, чтобы посмотреть дорогу, хотя это ему и не помогло. Наоборот, вокруг тайга, Васютка расстроился. С другой стороны, он ведь мог увидеть домики, дым из трубы, речку… какой-то ориентир. Тут просто не повезло. Ещё он терпеливый. Он грыз орехи кедровые, хотя у него уже язык болел и зубы, но он экономил хлеб.
Думаю, что после такого приключения Васютка станет примерным. Тем более, он целое озеро нашел! Хорошо, что всё так хорошо кончилось. Благодаря своим хорошим качествам (ловкость, терпеливость, смелость) Васютка выбрался из тайги, но из-за своей увлеченности и невнимательности там и заблудился. Думаю, теперь он станет взрослей и серьёзней. А так его нельзя строго судить, ведь он ещё совсем ребенок.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Волшебница-зима Юона (3, 4 класс)
Зима – потрясающее время года, со своей собственной уникальной атмосферой праздника и предвкушение чего-то величественного, того же выпадения снега к примеру
- Сочинение Как моя семья встречает Рождество
Нет ни одного праздника, который был бы так богат старинными обычаями, обрядами, приметами. Рождество – это самый волшебный и радостный праздник. В этот день – 7 января появился на свет таинственный младенец
- Сочинение Поступок, которым я горжусь
Каждый человек в своей жизни совершает множество поступков. За одни мы испытываем бесконечную гордость, а другие хотели бы вычеркнуть из памяти.
Популярные сегодня темы
После зимы наступает весна. Весна для многих людей самое любимое время года. Именно весна будит нас от зимнего застоя. Весной хочется больше двигаться, делать добрые дела
Жил-был один маленький воробей, по имени Пудик. Жил он в тёплом и мягком гнезде над баней. Он еще не умел летать, но все врем махал крыльями. Маленький воробей был очень любопытным
28 октября 1818 — день рождения будущего классика русской литературы
Наверное, каждый из нас не раз слышал о жизненных принципах и о том, что их следует придерживаться. Но что такое эти жизненные принципы?
Произведение является одной из составных частей прозаического сборника писателя под названием «Донские рассказы», повествующих о событиях в истории России, происходящих в период Гражданской войны.
Источник
Сочинение 3
Главный герой рассказа описывается по нескольким критериям. Это его внешний облик наполненной силой волей и решительностью, а также его поступки не по годам взрослого и рассудительного мальчика. Автор понемногу приоткрывает образ персонажа, акцентируя упор не на его внешний вид, а на поступки.
Краткая характеристика
Васютка мальчик, которому не много ни мало 13 лет. Полное его имя Шадрин Василий. Он живет в семье, с ворчливой матерью и отцом рядом с тайгой близ Енисея. Персонаж очень храбрый и волевой малый. Во время рассказа герой ожидал нового учебного года, и хотел потом уехать в деревню.
Описание внешности.
Всего в 13 лет Васютка был похож на маленького упитанного плотного «мужичка». Имел густые брови смоляного цвета, которые стали еще чернее после выживания в лесу. Образ героя не особо подробно описан у Астафьева, но очень характеризует Васютку, как очень взрослого и осмысленного человека.
Мальчик всегда направлялся в лес с ружьем и патронажем, повязанным на поясе. В лесу он даже не обратил внимания, что его сапоги и портянки были порваны так же как и телогрейка. Также он ободрал себе лицо, но этого не почувствовал.
Деяния.
Персонаж характеризуется, как человек, который в ответе не только за себя, но и за других людей и за их жизни. Он постоянно наблюдал за сложной и непростой жизнью своего отца, который был бригадиром у рыбаков и его товарищей. Тем самым он видел как им нелегко и старался для них набрать кедровых орехов. Это ему было совсем не в тягость, а наоборот приносило удовлетворение. ОН любил быть полезным. Рассуждал как человек, проживший и повидавший много на своем веку.
Когда герой потерялся в лесу, он определил себя как очень сообразительного и умного мальчика, который смог выжить в трудных диких условиях. Ему помогли опыт и знания жизни в лесу, рассказы его отца и его друзей и он тем самым добрался до своего родного дома, где его искали уже 5 дней.
Васютке помогла выжить его практичность и дальновидность. Ему посчастливилось не только остаться в живых, но и отыскать озеро, в честь которого его потом и стали называть Васютка.
Сочинение по рассказу №2
“Васюткино озеро” – это рассказ, написанный Виктором Петровичем Астафьевым, в основу которого легли события, приключившиеся с ним еще в детстве. Однажды, во время школьных каникул, Виктор Петрович заблудился в глухой тайге. И, некоторое время спустя, он решил отразить свои переживания в творчестве.
Герой рассказа “Васюткино озеро” – обычный мальчик, который помогает своему отцу и бригаде рыбаков заниматься их промыслом. Рыбакам не очень везет, так как вода в реке поднялась, и вся рыба ушла на глубину. Они решают пойти в низовья Енисея и остановиться в избушке, которую когда-то построила ученая экспедиция, до осени. В то время, как рыбаки ходят на промысел, Васютка бродит по тайге и собирает кедровые шишки, чтобы порадовать мужиков.
Однажды, отправившись в тайгу за шишками, он по совету матери берет с собой краюшку хлеба и спички, а так же ружье. Это, по всей видимости, спасает его от холодной и голодной смерти. Насобирав шишек, Васютка замечает ничего не подозревающего глухаря. Недолго думая, он целится в него и стреляет. Глухарь ранен!
Истекающая кровью птица пытается спасти свою жизнь бегством, и Васютка, забыв обо всем на свете, пускается в погоню за раненым глухарем. Догнав его, мальчик хладнокровно сворачивает тому шею. Но радость от убийства продолжается не долго – Васютка, не найдя зарубки на деревьях, начинает подозревать, что заблудился. Пытаясь найти знакомые приметы, он какое-то время бродит по тайге, пока не признает, наконец, что заблудился окончательно.
Вспоминая страшные рассказы, которые он слышал когда-то от старших товарищей, Васютка поддается панике. Но через некоторое время, он берет себя в руки и решает, во что бы то ни стало, выбраться из мрачного и опасного леса. “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит”, — вспоминает он слова отца и начинает свой непростой путь к цивилизации. В дороге ему пригождаются спички, хлеб и убитый глухарь. Вспоминая наработанные навыки, он готовит себе еду и устраивается на ночлег. В первую ночь ему спиться не очень спокойно — Васютке кто-то мерещится. Возможно, дух невинно убитого глухаря или кто-то еще. Чтобы приободрить себя, он угрожает “садануть по нему картечью”. Но взяв себя в руки, выясняет, что это всего лишь огромный “корень-выворотень”. Который, не смотря на страшное название, не представляет никакой опасности для человека.
Через несколько дней Васютка выходит к озеру, в котором много речной рыбы. Таким образом, озеро оказывается проточным, и он находит дорогу к Енисею
На берегу реки Васютка решает привлечь внимание людей на проплывающем мимо пароходе. Но те не спешат его подбирать, так как думают, что их просто приветствуют с берега
Не теряя надежды, наш юный герой все же добивается своего и попадает на судно, которым управляет знакомый его отца.
Дома он рассказывает об увиденном озере и приводит туда рыбаков. Таким образом, преодолев вынужденные трудности, мальчик обеспечил свою семью и друзей провизией на многие годы вперед. А озеро в честь юного героя назвали Васюткиным, немного покормив самолюбие маленького мальчика.
12 стр., 5914 слов
Сочинение васюткино озеро как повлияло на васютку его приключение
… так тебя быстрее найдут. Помогите пж, Нужно сочинение по рассказа “Васюткино озеро” на тему “Как Васютка выжил в тайге” Liudmila Sharukhia Когда работы … это небезопасное приключение
Мальчик уже наколотил почти полный мешок шишек и собирался возвращаться домой, но его внимание … спички»
А ещё напоминала, чтобы он от затесей далеко не уходил, иначе можно заблудиться, потому что таёжные леса тянутся на …
По всей видимости, писатель хотел донести до людей, что дикая природа всегда готова выручить человека, если тот к ней относится подобающим образом. А так же то, что никогда не помешает прислушаться к советам старших, отправляясь в ее объятья. Ведь если бы не взятые с собой спички, ружье и немного провизии, вряд ли рыбаки когда-нибудь увидели озеро полное рыбы, да и самого Васютку.
Немного грустно от того, что в последнее время у школьников все реже есть возможность скачать этот рассказ в сети бесплатно. Очень часто он обрывается на самом интересном месте, и ребята вынуждены просить у родителей деньги, чтобы получить драгоценную ссылку для скачивания. А ведь эти средства дети могут потратить на школьные обеды или на материалы, из которых можно сколотить на уроках труда кормушки для птиц, на которых они потом будут охотиться. И вряд ли Виктор Петрович Астафьев получает какие-то отчисления в свой адрес от этих платежей, ведь в ноябре две тысячи первого года его не стало…
Сочинение по рассказу Астафьева В.П. «Васюткино озеро»
Произведение представляет собой автобиографию писателя, повествующую о некоторых моментах детства автора.
Главным героем рассказа является Васютка, представленный в образе тринадцатилетнего мальчика, отличающегося смелостью, решительностью, бойким характером.
Сюжетная линия произведения повествует о летних каникулах героя, которые он проводит совместно с рыболовами, помогая им в рыбном промысле, снабжая рабочих лесными припасами и дичью, поскольку хорошо ориентируется в лесном пространстве и не испытывает к лесным чащам страха, зная все правила пребывания в данных местах. Однако иногда в мальчике проявляются признаки подросткового упрямства, которые очень не нравится взрослым.
В один из дней Васютка решает в одиночку пойти в лес, прихватив при этом свое ружье, но отказавшись от хлеба и спичек. Мальчик прекрасно осознает не только все прелести тайги, но и ее опасность, поэтому строго следует советам взрослых и оставляет зарубки на своем пути
Однако Васютку отвлекает глухарь, которого мальчик решает обязательно добыть, поскольку дичь в виде благородной, умной, осторожной и вкусной птицы является его давней мечтой. Начиная погоню за раненым глухарем, подросток отходит далеко от оставленных зарубок и понимает, что заблудился
Поначалу, мальчиком овладевает паника, но вскоре вспоминает слова деда и отца о том, что тайга отрицательно относится к слабым людям. Поэтому мальчик старается избавиться от страха и вспомнить все советы взрослых, связанных с выживанием в лесу. Васютка принимается к разведению костра, приготовлением ужина из подстреленной птицы, а затем укладывается спать. Наутро настроение мальчика становится лучше, он чувствует себя веселым и бодрым, отправляясь на поиски родного дома.
Подростку удается найти водоем, однако им оказывается не река Енисей, к которой мальчик надеялся выйти, а незнакомое озеро, в котором водится большое количество рыбы. Поскольку озеро является проточным, мальчику удается найти людей, которым он показывает свое открытие, очень удачное для рыбного промысла, впоследствии названное его именем.
Своеобразием произведения является мастерское изображение зарисовок дикой природы и окружающего таежного пейзажа.
Таким образом, рассказ повествует о мальчике, который выживает благодаря своей смелости, выдержке, рассудительности, живого ума, знаний.