Описание предмета: «Психология личности»
Психология личности – один из разделов психологии.Обучение дисциплине «Психология личности» направлено на наиболее тщательную проработку проблем личности,
сформулированных в курсе «Общая психология». Основные теоретические вопросы — потребностно-мотивационная сфера
личности, типология личности, социальная и биологическая детерминация процесса личностного развития, критерии
оценки психического здоровья личности, уровни психической патологии личности целенаправленно обсуждаются в
рамках различных научных школ и парадигм с учетом современных подходов к их решению. Общий принцип работы — это
последовательное изучение материала «от простого к сложному». В соответствии с этим принципом каждая тема
учебника начинается с обсуждения ряда ключевых понятий и теоретических вопросов того или иного направления
антропологии (или определенного аспекта биологической изменчивости человека). После формирования этой
методологической базы предлагается перейти к основной части темы — более подробному (предметному) обсуждению
данного круга вопросов и проблем, разбор общих и частных примеров того или иного аспекта изменчивости человека.
Литература
- А.С. Большаков. Как управлять людьми. – М.: Феникс, Северо-Запад, 2007. – 256 с.
- Стивен Кови, Дженнифер Колосимо. Карьерное преимущество. Практические рекомендации. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 96 с.
- А.И. Никишов. Теория и методика обучения биологии. – М.: КолосС, 2007. – 304 с.
- Валерий Лейбин. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 1024 с.
- В.Л. Полукаров, В.И. Петрушин. Психология менеджмента. – М.: КноРус, 2010. – 280 с.
- Дж. Дьюи. Реконструкция в философии. Проблемы человека. – М.: Республика, 2003. – 494 с.
- Субъект во времени социального бытия. Историческое выполнение пространственно-временного континуума социальной эволюции. – М.: Институт всеобщей истории РАН, 2006. – 600 с.
- Н.Преображенская. Потенциал вашей личности. – М.: У-Фактория, 2007. – 320 с.
- Джон Дьюи. Реконструкция в философии. Проблемы человека. – М.: Республика, 2003. – 496 с.
- В.Д. Шадриков. Мир внутренней жизни человека. – М.: Логос, 2010. – 352 с.
- В.Б. Шапарь. Тайна человека и человечества. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- Л.В. Пасечник. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. – М.: Скрипторий 2003, 2009. – 112 с.
- Н.В. Барышников. Основы профессиональной межкультурной коммуникации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 368 с.
- Марин Бубер. Проблема человека. – М.: Ника-Центр, Вист-С, 1998. – 96 с.
- Ольга Жукова. Проблема человека в контексте его самости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 284 с.
- Я.С. Яскевич. Обществоведение. Полный курс подготовки к тестированию и экзамену. – М.: Тетралит, 2017. – 496 с.
- Я.С.Циммерман. Трудный диагноз и лечение в гастроэнтерологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2015. – 256 с.
Образцы работ
Тема и предмет | Тип и объем работы |
Топливно-энергетический комплекс России и проблемы регулирования его деятельности. Экономика |
Диплом100 стр. |
Полное товарищество как субъект гражданского праваГражданское право | Диплом80 стр. |
Проектирование системы управления качеством продукцииУправление качеством | Дипломный проект98 стр. |
Качество продукции, влияние на экономические результаты, проблемы повышения качества продукцииУправление качеством | Курсовая работа32 стр. |
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Гладышева Марина Михайловна marina@studentochka.ru +7 911 822-56-12 с 9 до 21 ч. по Москве. |
Внимание! Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы
Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
Анализ стихотворения «Времена не выбирают» Кушнера
Произведение «Времена не выбирают» Александра Семеновича Кушнера было положено на музыку музыкантом С. Никитиным.
Стихотворение написано в 1978 году. Его автору в эту пору исполнилось 42 года, он уже регулярно публикуется, даже руководит литературным объединением. По жанру – философская, гражданская лирика, по размеру – хорей со сложной рифмовкой, 5 строф. Лирический герой – сам автор, будто полемизирующий с читателем, задающим вопросы об эпохе, в которой приходится жить. В первом шестистишии звучит афоризм, ставший визитной карточкой поэта. Он же вынесен в название стихотворения. Поэт обозревает минувшие столетия и объясняет, что смерть, несчастье, предательство могут ожидать в любом времени. «Что ни век, то век железный». Он с читателем на «ты», общается часто в повелительном наклонении: при Грозном жить не хочешь? Осыпает инфантильного, обиженного визави тысячей вопросов, показывающих абсурдность пустых мечтаний о кисельных берегах. Выдержки из мировой истории обрушиваются на голову приунывшего собеседника: не мечтаешь о чуме? И вновь рефрен, опять анафора, уже звучавшая во 2 строфе. «Век мой, рок мой»: в традициях классической русской поэзии А. Кушнер благодарит жизнь «за все». Далее он делает вывод: не завидуй никому. Природа («блещет тучка») всегда одинакова, люди те же. Выбор жизненного пути каждый совершает в тайне своего сердца. И каждый несет ответственность за сделанный выбор. «Время – кожа»: в этой метафоре звучит тема предопределения. Каждый человек органичен в своем времени. Даже недоумевающий читатель – и тот и свидетель, и действующее лицо, и герой, и антигерой своего века
И не важно, стал он известным или нет. «Крепко тесное объятье»: отпечатки, следы эпохи ложатся нестираемыми тенями на людей
Именно по людям судят о времени. Сам А. Кушнер говорил о том, что ему, как ни странно, с веком почти повезло. Его литературный дебют состоялся в годы, когда появилась возможность заявить о себе. Последствия для творческой молодежи тех лет оказались разными, но он никогда не планировал, например, покинуть Россию, обосноваться на Западе. Он не был так называемым борцом с системой, но вместе с тем не стал в нее и вписываться. Стихотворение глагольно, в том числе, в рифмах. Произведение наполнено метафорами, сравнениями, лексическими повторами, обращениями.
Творчество А. Кушнера в свое время получило высокую оценку И. Бродского.