Наташа Ростова
На протяжении всего романа-эпопеи Толстого, читателю предоставляется счастливая возможность наблюдать за судьбами героев, их становлением и формированием как личностей на протяжении долгих лет. Персонажи взрослеют, стареют, переживают любовь и предательство, отказываются от прежних идеалов и обретают новые, духовно перерождаются.
В романе она словно олицетворяет собой саму любовь. Она живет чувствами, и постоянно стремится ощущать влюбленность, что однажды сыграет с ней злую шутку.
Впервые настоящее чувство она испытает к князю Андрею Болконскому
Непохожая на других, естественная и без светского отпечатка она привлечет его внимание. Привыкший жить умом, познавший горе и испытания, Андрей вновь почувствует себя легко и хорошо вместе с этой удивительной девушкой
Однако, послушав отца, который противился их браку, он решает отложить свадьбу и уезжает на год. Следуя душевным порывам, она вскоре неожиданно поддается ухаживаниям Анатоля Курагина, и разрывает помолвку с Андреем. Возможно, в первый раз чутье и интуиция подводят Наташу, и она не распознает подлую натуру Анатоля и едва не сбегает с ним. Получив такой тяжелый удар от Курагина, она с трудом оправляется и понимает свою ошибку.
В конце она становится женой графа Пьера Безухова, который на протяжении долгих лет был ей верным другом. Автор показывает нам изменившуюся Наташу, спокойную и приземленную. Теперь она любящая жена и мать, для которой семья важнее всего.
Характер
Наташа слишком доверчива была с Элен и Анатолем, интуиция не подсказала ей, что за их красотой и добродушием скрывается безнравственность, бездуховность.
Внутренняя красота Наташи состоит в том, что она отзывчива, добра. Во время наступления Наполеона на Москву она убеждает мать оставить почти все вещи, которые стоят сто тысяч рублей, в доме и взять на подводы раненых.
Несмотря на то, что девушка была воспитана француженкой, в ней всё же был русский дух, который проявился в её пляске в гостях у дядюшки.
Азарт Наташи проявляется на охоте. Она говорит, что охота на волков — это самое большое её удовольствие. Во время охоты она оживлена, весела, с удовольствием ездит верхом.
Вариант 2
Первый период – это период до знакомства с Андреем Болконским. Наташа ещё очень юна, ей всего тринадцать лет, она грезит взрослыми чувствами, которых ещё не испытывала, но о которых слышала. Ростова большая модница. Наташа ждёт свой первый бал, очень волнуется. Оно и понятно: для неё это некий рубеж, переход к более взрослой жизни. Наташа и не подозревала, что её самый первый бал действительно станет огромным шагом вперёд – она познакомится с Андреем Болконским.
В третьем периоде мы застаём уже практически взрослую женщину Наташу Ростову. Перед кончиной Болконского они мирятся и проводят вместе, пожалуй, лучшие моменты их жизней. Когда князя не стало, Ростова сама не хочет жить, она не видит смысла в жизни без Андрея. Выводит её из этого состояния Пьер Безухов, её давний друг, всегда любивший её, но из-за мужской солидарности и дружбы с Болконским, никогда не проявлявший своих чувств.
В конце романа мы видим Наташу Ростову зрелой во всех смыслах женщиной. Она мать и жена, светская жизнь её больше почти не интересует, мода и прочие девичьи глупости остались где-то в прошлом. Душевное спокойствие Наташа находит в семейной жизни, ей большего и не надо. За мужем она готова пойти и в огонь и в воду. В образе Наташи Ростовой Л. Н.Толстым заложен русский национальный характер.
Отношение читателей
Четкая датировка происходящих событий в произведениях Ивана Тургенева вызывает особый интерес у читателей. Она позволяет им установить хронологический порядок событий и лучше понять развитие сюжета. Такой подход Тургенева помогает читателям более глубоко вжиться в происходящее и сопереживать героям.
Благодаря точной датировке, читатели могут лучше представить себе эпоху, в которой происходят события, понять общественный фон и влияние исторических событий на героев. Они могут отследить изменение обстоятельств, в которых живут персонажи, и оценить их реакции и поступки.
Преимущества | Отношение читателей |
---|---|
Лучшее понимание сюжета | Учитывая точную временную последовательность событий, читатели могут легче следовать за сюжетом и анализировать его развитие. |
Реалистичность произведения | Четкая датировка создает ощущение реального времени и места происходящих событий, что обогащает восприятие произведения. |
Глубже погружение в эпоху | Благодаря датам читатели могут получить более полное представление о социально-историческом контексте и жизни героев в определенный период. |
Установление хронологии | Четкая датировка позволяет легко понять, в каком порядке происходят события и какие промежутки времени проходят между ними. |
В целом, отношение читателей к произведениям с четкой датировкой положительно. Оно помогает читателям более глубоко понять и анализировать происходящее, а также подчеркивает реалистичность произведений Тургенева.
Вариант 1
«Отцы и дети» — роман, который обращается к вечным проблемам отношений между поколениями. На примере семьи Кирсановых и их друзей-аристократов Тургенев показывает два мира, которые различаются по образованию, социальному статусу, морали и взглядам на жизнь.
Одной из главных тем романа является противостояние старого и нового, консервативного и революционного, традиционного и инновационного мышления. Этот конфликт представлен в литературном образе Павла Петровича и Евгения Базарова. Павел Петрович — типичный представитель старого поколения, он верит в устоявшиеся порядки и отношения, не приемлет никаких нововведений. Базаров, напротив, является революционером, его идеология основана на научном знании и материализме. Его убеждения заставляют его отрицать все устоявшиеся порядки, отношения и традиции.
Несмотря на то, что между Павлом Петровичем и Базаровым есть много разногласий, они находятся в одной лодке. Это лодка, которая тонет в реке времени. Только Николай Петрович и его брат Иван Петрович, судя по всему, еще не заметили этого.
Также роман описывает проблему отцовства и детства. Аркадий Кирсанов, как и многие другие молодые люди своего времени, желает быть как Базаров и отторгает жизненный опыт своего отца. Он не хочет принимать традиции, которые ему предлагает Николай Петрович, не желает подражать ему и стремится к новым идеям, несмотря на возможные последствия.
Одним из ярких примеров, отображающих противостояние двух поколений, является эпизод с танцами на балу. Базаров, отрицая традиционные представления о прекрасном, критикует музыку и танцы. Павел Петрович же выступает в роли защитника традиций и убеждает Базарова, что главное урок, который можно извлечь из романа «Отцы и дети», заключается в том, что необходимо находить баланс между старыми и новыми идеями, прислушиваться к мнению других, но при этом сохранять свою индивидуальность и самостоятельность мышления. Именно такой подход поможет нам строить отношения не только с родителями, но и с окружающими людьми, а также достигать успеха в профессиональной и личной жизни.
В заключении можно подчеркнуть, что «Отцы и дети» — это не просто история о конфликте между поколениями, но и обращение к читателю с важными этическими вопросами, которые остаются актуальными и по сей день
Роман Тургенева знакомит нас с разными типами людей, позволяет увидеть, как важно уметь действовать грамотно и взвешенно, даже когда наши убеждения и мнения различаются с окружающими
Мне нравится3.7 k.Не нравится1.4 k.
Вариант 2
В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев изобразил не только конфликт поколений, но и внутренние переживания человека. Таким является внутренний конфликт Евгения Базарова, в котором происходит борьба чувств и взглядов. Передача психологического мира героя показывает, насколько труден путь человека, стремящегося к изменению общества.
Евгений Базаров – нигилист, человек с материалистическими взглядами и отрицанием возвышенных чувств. Но, отвергая многие понятия, он сталкивается с ними в жизни. Их переживания становятся для него испытаниями, преображающими его.
Базаров хочет противостоять всем старым устоям. В отношении с родителями он скуп на проявления теплоты. Отец с матерью не могут понять его взглядов, а он считает их стремление казаться современными жалким и смешным. В поведении Евгения с ними видна напускная раскованность. В дальнейшем в его душе видны истинные чувства к родителям. Умирая, он просит Одинцову не забывать стариков. За внешней бравадой нигилист скрывал любовь к родителям.
В отношениях с Одинцовой также показаны внутренние изменения героя. Сначала он специально сводит все понятия любви к одной лишь физиологии. Любви как чувства для Евгения нет, он считает его напускным, белибердой и непростительной дурью.
Но затем Базаров постепенно все больше влюбляется в Анну Сергеевну, и от этого изменяется его поведение и речи. Евгений хочет еще больше показать свое равнодушное презрение к романтическим чувствам. Но он начинает осознавать в самом себе романтика, и это приводит его в негодование. Столкновение разных сторон жизни приводит к внутренней борьбе в душе Евгения. Базаров продолжает бороться со своими чувствами даже в признании любви. Он считает, что отказ Анны Сергеевны унижает его. Автор описывает, что в Базарове билась страсть, «сродни злобе». Отверженный, Евгений отходит в сторону.
Базаров до последнего момента старался остаться гордым нигилистом. Он согласен изменить мнение о самом себе, только если встретит человека, который не отступит перед ним. Одинцова поначалу увлекается им, но затем, словно испугавшись, отказывается от симпатии к Базарову. Она остается верна своим принципам невозмутимости и хладнокровия.
Бояться Евгения начинает даже друг Аркадий. Друзья доходят до ссоры. Окружающие чувствуют силу Базарова, которая не находит в жизни применения и выражения. Для Евгения она становится разрушительной. Прорывающаяся энергия становится новой злобой. Такое состояние является следствием внутренних противоречий Евгения. Он ощущает духовную пустоту, поэтому грубит Аркадию и кривляется перед крестьянами, с которыми раньше находил общий язык.
Но нельзя сказать, что Базаров полностью озлобляется. Перед смертью он проявляет лучшие свои качества. Евгений все-таки научился любви и уважению к людям, начинает ценить то, что окружает человека. Он уходит из жизни с присущим ему достоинством, задумываясь о своем месте в жизни. В какой-то момент он сравнивает себя с червем, который полщает по земле и никому не нравится. «Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?» – рассуждает умирающий. Сапожник, портной, мясник – они нужны, а время Базарова еще не наступило.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Вариант 7
Смерть главного героя романа может восприниматься читателем как проявление жестокости автора. Как можно убить полюбившегося всем персонажа? Хоть и несовершенного! Но в этом эпизоде заключена глубокая мысль, которую и хотел передать Тургенев своим произведением.
Базаров — человек сильных взглядов. Он уверен в себе и глубоко привержен собственным идеалам. Проблема Евгения в том, что его собственное мировоззрение слишком отделено от реальной жизни. Слишком идеализированное, слишком практичное, слишком мертвое…
Базаров не видит смысла в человеческих отношениях: он отрицает саму их суть — любовь. Он не воспринимает искусство и не видит ничего красивого в природе. Жизнь, чувства, любовь, восхищение — все это кровь, основа жизни человека. Но Базаров так не считает — он, наверное, гораздо больше был бы доволен, если бы люди были роботами: каждый выполняет свою функцию идеально и без лишних чувств.
Автор ставит героя перед серьезным испытанием: Евгений влюбляется в молодую девушку. А затем встречает безразличие. Эта ситуация полностью переворачивает внутренний мир Базарова. Рушатся его принципы, оказываются бесполезными его идеалы, составляющие саму суть личности главного героя.
Если убить личность, глубокие убеждения, если разрушить мировоззрение, разве от человека что-то останется кроме его бренного тела? Базаров больше не в силах существовать в этом мире.
Возможно, Тургенев хотел показать, насколько бесполезны и даже вредны были взгляды главного героя. Лишенный способности любить по-настоящему, не видящий смысла в человеческой природы, Базаров находился в тупике. Бросивший вызов природе, он получает от нее возмездие: герой заражается бактериями — природными организмами.
Говорит ли эта смерть о том, что Тургенев не любит Базарова и хочет ему отомстить? Совсем не обязательно. Изучая стиль этого писателя, можно заметить, что в его произведениях умирают всегда лучшие герои. Не зря автор преображает Базарова. Он показывает его совсем другим человеком. Умирает Евгений, проявляя свои лучшие человеческие черты. Он показывает, что научился любить, научился уважать других людей и ценить их. Так автор сохраняет в нашей памяти образ достойного человека.
Мне нравится2.5 k.Не нравится1.3 k.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Создание живого и реалистичного мира
Эта детализация необходима для того, чтобы читатель мог войти в мир произведения и представить себе происходящие события так, будто они происходят прямо сейчас. Четкая датировка помогает нам почувствовать эпоху, в которой происходят события, и понять, как они влияют на жизнь персонажей.
Кроме того, датировка помогает построить хронологическую структуру произведения и организовать повествование. Она помогает контролировать темп рассказа и предоставляет читателю информацию о временных интервалах между событиями.
Четкая датировка также придает реалистичность произведению. Она делает его более правдоподобным и приближает его к реальной жизни. Мы можем быть уверены, что события происходят в определенное время и могут иметь практический относительно нашей повседневной жизни.
Таким образом, датировка событий является одним из важных инструментов, используемых Тургеневым для создания живого и реалистичного мира в своих произведениях.
Важность точной датировки
Тургенев с огромным вниманием подходит к вопросу датировки событий, представленных в его произведениях. И это не случайно
Точная датировка несет в себе несколько важных функций, способствующих глубокому пониманию и осмыслению текста.
Во-первых, датировка позволяет читателю точно ориентироваться во временных рамках происходящих событий. Он более четко представляет хронологию происшествий, что помогает ему составить полную картину сюжета. Такая ясность и последовательность событий создает основу для погружения в историю, углубленного анализа и аргументированной интерпретации происходящего.
Во-вторых, точная датировка позволяет лучше понять авторскую цель и намерения. Она связывает происходящее в произведении с реальными историческими событиями или привязывает его к определенному временному периоду. Это позволяет прояснить мотивы героев, обозначить социальные или политические контексты, в которых происходят действия, и раскрыть глубинные смыслы произведения.
Наконец, точная датировка является свидетельством исторической достоверности и авторитетности произведения. С помощью хронологических ссылок Тургенев создает иллюзию реальности, ощущение присутствия или отдаленного наблюдения. Это подчеркивает серьезность и истинность изложенных событий и делает произведение привлекательным для читателей, стремящихся познать истину и расширить свои знания о прошлом.
Взаимоотношения отцов и детей в романе Отцы и дети Тургенева
Тема взаимоотношений между старым и новым поколением и конфликтами, которые зачастую происходят между ними, является одной из самых старейших в художественной литературе в принципе. И именно эта тем является центральной в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Название произведения выбрано не просто так – на примере конфликта отцов и сыновей Тургенев раскрывает конфликт между старым и новым поколением, между консервативным мышлением и взглядами на жизнь из прошлого, и современными, более прогрессивными воззрениями. И именно на этом конфликте и строятся отношения отцов и детей.
Наиболее значительный конфликт разворачивается в произведении между молодым будущим врачом, Евгением Базаровым, и старым аристократом Павлом Петровичем. Евгений приехал вместе со своим другом Аркадием погостить к его отцу, Николаю Петровичу, у которого как раз и живет его брат Павел.
Еще при первой же встрече Евгений и Павел почувствовали неприязнь к друг другу, которая затем переросла в конфликт идеологий и воззрений, вызывающий на протяжении всего произведения регулярные ссоры и споры между оппонентами. Базаров – представитель прогрессивных воззрений, называющий себя нигилистом и отрицающий старые ценности: любовь, верность чести и долгу. Несмотря на это, автор наделяет его и положительными качествами – он целеустремлен, бескомпромиссен и тверд в своих суждениях и взглядах, у него есть его собственная позиция по почти что каждому вопросу и он не боится её высказать и отстоять в споре.
Олицетворением отцов же выступает Павел Петрович – старый аристократ, одевающийся и разговаривающий на английский манер, верный «старым принципам», верящий в любовь и высокие ценности и идеалы, общие для всего человечества и для каждого достойного и высоконравственного человека. Вместе с тем он далеко не идеален – в нём видно его аристократические взгляды, пренебрежение и даже презрение к «простым мужикам» и крестьянам, чего не скажешь о Базарове, который наоборот, намного ближе к простому народу.
Но не все взаимоотношения между отцами и детьми строятся на конфликте. Несмотря на то, что в начале произведения Аркадий полностью разделяет взгляды своего друга Базарова и даже конфликтует из-за этого со своим отцом, ближе к концу произведения конфликт сходит на нет, а в конце мы и вовсе узнаем, что Аркадий фактически стал таким же, как и его отец, Николай Петрович, что свидетельствует о том, что духовно и идеологически они оказались довольно близки, а конфликт был создан из-за влияния Базарова на Аркадия.
Вариант 5
И. С. Тургенев написал роман «Отцы и дети» в 1859 году. Этот период в России ознаменовался общественными изменениями. Они резко очертили разницу между старыми устоями общества и новыми веяниями. Возникшие противоречия вылились в конфликт между старшим и младшим поколением, что и легло в основу произведения И. С. Тургенева.
Герои романа воплощают в себе главные черты своего поколения. Характерный представитель старшего поколения – Павел Петрович Кирсанов. Он ведет аристократический образ жизни, придерживается старых либеральных взглядов и не приемлет взглядов нигилиста.
Философию нигилизма поддерживает Евгений Базаров, представитель молодого поколения. Студент-медик не признает авторитетов и отвергает старые устои общества. Для него нет ничего прекрасного, ему нужно только полезное. Аристократа Кирсанова он называет бездельником и с иронией подсмеивается над ним с первой встречи.
Поведение и взгляды Базаровы крайне неприятны Павлу Петровичу. В их спорах они касаются различных тем и ни в одной не приходят к единому мнению. Противостояние прослеживается через все произведение и заканчивается дуэлью. Поединок обошелся без жертв, но тем не менее понятно, что конфликт поколений в их лице остался неисчерпаем.
Базарову трудно найти компромисс со старшим поколением, потому что он только предлагает разрушить старое и не предлагает ничего взамен. Но даже само отрицание оказывается существующим только на словах. Это показано переживаниями Евгением того, что сам отрицал.
Базаров отрицал любовь и считал ее таким же ненужным пережитком, как и все старые устои. Он видит, что старшее поколение ищет и добивается любви. Семейная жизнь его родителей основана на любви. Николай Петрович Кирсанов пережил смерть жены, но хочет обрести новое счастье с Фенечкой. Павел Петрович испытал в жизни горькую любовь и до сих пор остается ей верен. Базаров, как бы ни отрицал он романтическое чувство, неминуемо сталкивается с ним сам.
Но в то же время Базаров и Кирсановы-старшие имеют схожие черты. Они все страстно защищают свои убеждения. В это время другой представитель молодого поколения Аркадий Кирсанов ослабляет свою приверженность нигилизму. Базаров же хочет остаться нигилистом и противостоять старшему поколению до конца.
Столкновения с обществом приводят к внутренней борьбе Базарова. Он не находит место в обществе для себя, считает себя ненужным. Старшее поколение продолжает по заведенному порядку. Аркадий меняет свои взгляды, Одинцова продолжает отстаивать нигилизм. Но Базаров умирает, так и не совершив необходимых преобразований.
Раскрытие характеров и мотиваций
Детальная датировка происходящих событий, которую Тургенев предоставляет в своих произведениях, играет важную роль в раскрытии характеров и мотиваций персонажей. Благодаря точному временному ориентированию читателю становится понятно, как протекает эволюция героев, каким образом меняются их взгляды и ценности.
Великолепный пример такого подхода можно найти в романе «Отцы и дети». Описывая встречу Хлестакова с отцом и его друзьями в начале романа, Тургенев указывает точную дату этого события – «в 1859 году». Эта информация помогает читателю стать свидетелем конфликта поколений, представленного в романе, и осознать, как различные бэкграунды и мировоззрения формируют отношение персонажей друг к другу.
Точная датировка также помогает понять мотивацию персонажей и причины их поступков. Например, в рассказе «Затишье» время действия приходится на золотую осень – «в третий год Первой мировой войны», что создает атмосферу грусти, разочарования и в то же время меланхолической красоты. Это время года и исторический контекст помогают понять, почему главный герой, после участия в войне, ищет спокойствие и уединение в загородном усадьбе.
Сочинение 2
Это увлечение могло бы перерасти в большое светлое чувство, но импульсивный характер Наташи помешал им быть вместе. Князь Андрей отменил помолвку, потому, что Наташа приняла ухаживания от Курагина. Она верит в искренние намерения нового ухажёра. Но, к ее огромному удивлению Курагин оказался лжецом и обманщиком. Узнав об этом, Наташе становится очень плохо. Она чувствует себя виноватой перед князем Андреем.
Во время войны Наташа не изменилась в худшую сторону. Она осталась такой же доброй и великодушной девушкой. Она старается помогать людям и поддерживать их. Она содействует транспортировке и лечению раненых. Наташа всеми силами старается утешить и поддержать свою мать после смерти брата. Она сочувствует не только близким, но и незнакомым людям.
Наташа очень хотела реализовать себя как женщина. Поэтому она вышла замуж за Пьера и родила ему детей. Став женой и матерью она утратила свою трепетность и восторженность. Создав семью, девушка стала более рассудительной и серьезной.
Автор произведения наделил Наташу самыми лучшими качествами, которыми должна обладать женщина. Она была добрым, нежным и в тоже время, сильным человеком. Девушка не была равнодушной к чужому горю. У нее была светлая душа, она умела искренне любить.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.