Вариант 2
В комедии Недоросль Вральман, муж Софьи Простаковой, предстает перед нами весьма интересным и многогранным персонажем. Описывая его, можно отметить огромную глупость и никудышность этого человека. Нередко он проявляет излишнюю робость и чрезмерную безвольность, не имея ни капли собственной воли и пытаясь угодить всем и каждому. Так, например, он боится своей жены до такой степени, что даже не может сопротивляться ее желаниям и мнению. Он безразличен к домашнему хозяйству и легко подчиняется воле супруги, исполняя роль палача по ее приказу. Вральман любит своего сына Митрофана, но вяло и трусливо, не решаясь на открытое проявление нежности и заботы. Никто не боится его, и никто не подчиняется ему, он стал для окружающих патетичной и печальной фигурой.
Тем не менее, Вральман является человеком несколько более гуманным, чем его супруга. Он не обладает злостью и злобой, он просто бесхарактерен и слаб волей, поэтому вслух не высказывает своих мыслей и потому ничего и не изменяется в доме. Его глупость является результатом его безразличия к внешним обстоятельствам и безответственного отношения к своим обязанностям.
В то же время, можно заметить, что Вральман, несмотря на свою слабость, является бесконечно терпеливым и многозадачным человеком. Он умеет выслушать других, даже если это касается insisen; он воспринимает и адаптируется к запросам окружающих, стараясь не вызывать конфликта.
Таким образом, Вральман в комедии Недоросль предстает перед нами как слабый и глупый, патетичный и странный человек, который играет второстепенную роль в доме Простаковых. Тем не менее, его персонаж показывает нам, что такое безвольность и отсутствие собственного мнения могут привести лишь к общественному унижению и печали. Все эти свойства Вральмана делают его персонажем, вызывающим сочувствие зрителя и показывающим нам весьма трагичную картину его семейной жизни.
Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.
Литература
- Вральман // Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык, 2011.
- Вральман // Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения / Отв. ред. В. П. Вомперский; Ил. А. Б. Маркевича. — М.: Правда, 1986. — 768 с. — 500 000 экз.
- // Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Винокур Г. О., проф. Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, проф. Д. Н. Ушаков; Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Государственный институт «Советская энциклопедия»; ОГИЗ (т. 1); Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2-4), 1935—1940. — 45 000 экз.
- // Михельсон М. И. Русская мысль и речь. Своё и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. — СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1904. — Т. 1. — 779 с. (М. И. Михельсон. вральман // Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. — 1896—1912.)
- Вральман // Русский орфографический словарь / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова; В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. — М.: Азбуковник, 1999.
- Вральман // Серов В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: Локид-Пресс, 2003.
- // Энциклопедия литературных героев: Русская литература XVII — первой половины XIX века / Ред. А. Н. Архангельский и др. — М.: Олимп; АСТ, 1997. — 672 с. — ISBN 5-7390-0164-1.
Сочинение Образ и характеристика Вральмана
Д.И.Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1971 г. С целью высмеять систему образования того времени.
Один из главных героев ней – сын дворянки Простаковой Митрофанушка. Простакова, которая отродясь не имела никакого образования, считает, что и Митрофанушке оно вовсе не нужно. Однако, семейство Простаковых всё же наняли для своего сына иностранца Вральмана, чтобы он обучал их дорогого сыночка французскому языку и другим наукам. И наняли его сразу на пять лет, чтобы другие дворяне не переманили его к себе, потому что было очень модно иметь для своего ребенка иностранного гувернера.
Фамилия Вральман заставляет задуматься о том, что человек это лживый. Он очень наглый и хитрый, живет на всем готовом, хозяева сажают его с собой за один стол, да еще и получает жалование в размере трехсот рублей за год.
Простакова одобряет Вральмана, потому что тот полностью соглашается с ней в вопросах воспитания Митрофанушки, однако, другие учителя его недолюбливают за тунеядство и постоянное вранье. А так как Вральман сам человек необразованный, он и недоросля заниматься не заставляет, а наоборот, потакает его лени. Он говорит, что дворянин и без образования выйдет в свет и что таких неучей, как Митрофанушка, на свете очень много.
И вот, когда Простакова решает похвастаться тем, как иностранец выучил ее сына, выясняется, что ничему он его и не учил, а науки для Митрофанушки – это сказки скотницы Хавроньи, которая их рассказывала ему по просьбе Вральмана.
В конце концов выяснилось, что Вральман – это простой кучер, который остался без работы после того, как его хозяин уехал. И пришлось ему выбирать либо умереть от голода, либо подаваться в учителя. Когда же его хозяин вернулся, он был очень удивлен тем, что Адам Адамович занимается тем, о чем не имеет представления. Воспользовавшись необразованностью Простаковых, которые не смогли отличить кучера от иностранного учителя, он жил сытой жизнью, а когда вернулся его хозяин и обман был раскрыт, Вральман попросился обратно к нему на работу, ссылаясь на то, что жил у Простаковых, как на конюшне, тем самым подтверждая, что те далеки от просвещения.
Вариант 6
Вральман, один из персонажей комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина, представлен как бездарный помещик и подчиненный собственной жены. Он является редким сочетанием слабоумия, неустойчивости характера и трусости. Весь его образ построен на противоречиях, что делает его особенно интересным и комичным для зрителей.
Вральман, несмотря на свое слабоумие, обладает мнением, которое не всегда совпадает с мнением других персонажей. Он любит говорить о своей семье, ее корнях, истории, но при этом у него нет аристократического происхождения, о котором он так гордится. Однако он всегда готов выслушивать чужие мнения, что делает его немного наивным и доверчивым. Он также показывает свою несознательность и безумие, провозглашая свои права на собственность и рабство, что вызывает лишь смех и насмешки окружающих.
Представленный Вральману персонаж негодной жены только усиливает его слабость. Он пытается понравиться и быть полезным ей, придерживаясь всех ее волевых решений, даже когда они ведут его к ненужным и абсурдным поступкам. Вральман полностью подчиняется своей жене и даже испытывает страх перед ней, не допуская никакого собственного мнения. Вместо того, чтобы защитить своего сына, он предпочитает быть слабым и испуганным, не рискующим вступить в конфронтацию с супругой.
Несмотря на все недостатки, Вральман получает сочувствие зрителей благодаря его беззащитной и абсурдной личности. Он не отличается ни обаянием, ни умом, но вызывает смех и сочувствие своей наивностью и искренностью. В конце концов, он страдает от дурного отношения своей жены, но не способен выбраться из этой ситуации из-за своей трусости и слабости.
Таким образом, Вральман является одним из самых забавных и комичных персонажей комедии «Недоросль». Его характеристика отражает его слабость, трусость и бездарность, но при этом вызывает сочувствие и смех у зрителей.
Мне нравится1.6 k.Не нравится1 k.
Не большой рассказ о вральмене из комедии ” недоросль”
vlad7576
(484), закрыт
5 лет назад
Не могу уловить смысл комедии, но рассказ о вральмене нужно написать. Помогите пожалуйста.
ГАЛИНА
Высший разум
5 лет назад
Для того, чтобы дать Митрофанушке образование, Простакова нанимает учителей: Кутейкина, Цыфиркина и Вральмана. И если первые двое действительно пытаются Митрофанушку научить каким-то наукам, то Вральман даже открыто заявляет Простаковой, что науки- вещь бесполезная, и только он, Вральман, Митрофанушке необходим как учитель, ибо он может рассказать ему об обществе и о том как живут люди. Простакова с ним в этом соглашается. Немец Вральман – учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума. Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный учитель ничему не мог научить своего ученика. Он и не учил, потакая лени Митрофана и пользуясь полным невежеством Простаковой. Он единственный из всех учителей хвалит Митрофана, стараясь понравиться Простаковой, но, возвращаясь к Стародуму, утверждает: “Шиучи с стешним хоспотам, касалось мне, што я фсе с лошатками”.
Остальные ответы
Похожие вопросы
Также спрашивают
otvet.mail.ru
Вариант 2
В комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина, персонаж Вральман занимает особое место и привлекает внимание своей характеристикой. Он предстает перед нами как молодой человек, обладающий странными привычками и поведением
Вральман выделяется среди других персонажей пьесы своей уникальностью и непредсказуемостью.
Одной из отличительных черт Вральмана является его стремление к выделению и самоутверждению. Персонаж не желает быть таким же, как все, и ищет возможность высказать свое мнение и показать свою значимость
Он любит внимание и готов пойти на различные выходки и поступки, чтобы привлечь его на себя. Это ярко проявляется в том, как Вральман развлекает окружающих своими выдумками и неожиданными находками
Он поддерживает разговоры, создает новые темы и всегда говорит что-то интересное и оригинальное.
Вральман также отличается чувством юмора и способностью к сатире. В его словах и поступках всегда присутствует доля иронии и сатиры, и он радует окружающих своими насмешками и юмористическими высказываниями. Однако, в то же время, он сильно обижается, если его считают шутником и не принимают всерьез. Вральман старается доказать свою значимость и серьезность, не смотря на свои шуточки и приколы.
Кроме того, Вральман проявляет и другие черты характера, например, тревожность и гипер активность. Он всегда находится в напряженном состоянии, постоянно двигается, мечется и беспокоится. Вральману свойственны судороги, страхи и желание постоянно быть в движении. Однако, за всей этой беспорочностью скрывается неуверенность и проявление себя, которые Вральман пытается преодолеть.
Лично мне Вральман кажется интересным и привлекательным персонажем
Я восхищаюсь его остроумием, смелостью, и желанием привлечь внимание к своей личности. Его способность к самовыражению, хотя и не всегда успешная, вызывает уважение и восхищение
Также я считаю, что Вральман — это пример того, что каждый из нас может быть особенным и выделиться из толпы, если мы верим в себя и проявляем свои уникальные качества.
В заключении, комедия «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина представляет нам не только забавных и интересных персонажей, но и дает возможность задуматься о самовыражении и непредсказуемости в жизни. Вральман, с его странными привычками и поведением, является ярким примером молодого человека, стремящегося выделиться из толпы и показать свою значимость
Вральман вызывает не только улыбку и восторг, но и заставляет задуматься о том, насколько важно быть самим собой и не бояться выражать свои уникальные качества
Мне нравится1.7 k.Не нравится840
Вариант 4
Характеристика Вральмана в комедии «Недоросль» является одной из наиболее ярких в этом произведении и вызывает особый интерес у читателей. Вральман представляет собой типичного обитателя ночлежки, который, несмотря на свою молодость и жизненную энергию, находится в борьбе за свое место в жизни.
Вральман обладает множеством характерных черт, которые позволяют нам лучше понять его индивидуальность и особенности. Он является молодым парнем, полным силы и энергии, но при этом выбрал путь бездельника и обозначил свою личность исключительно посредством своего имени — Вральман. Возможно, он никогда не задумывался над своими реальными возможностями и потенциалом.
В то же время, Вральман является примером человека, который приспособился к жизни в ночлежке и научился выживать в трудных условиях. Он проявляет свои способности в секции ухода за собой и начинает быстро расти в последующие месяцы. Таким образом, Вральман находит себя в реалиях ночлежки и находит свое место в этом странном сообществе.
Однако, хотя Вральман проявляет физическую силу и энергию, его моральный и психологический рост оказывается затрудненным. Он не способен представить себе ничего выше и величину своего разума ограничен своими текущими условиями. Вральман оказывается беспомощным и наивным перед миром, который забрасывает его испытаниями и неожиданностями.
В качестве примера реальной жизни, можно привести историю молодого парня, который с самого детства оказывается в сложных жизненных обстоятельствах и вынужден бороться за свою выживаемость. Этот парень может обладает физической силой и энергией, но его интеллектуальный и моральный потенциал остается неразвитым. Он не получает достаточно образования, чтобы реализовать себя в полной мере и становится жертвой системы, которая не учитывает его реальные возможности.
В заключение, характеристика Вральмана в комедии «Недоросль» представляет собой образ типичного обитателя ночлежки, который, несмотря на свою молодость и физическую силу, оказывается ограниченным в своих возможностях
Этот персонаж позволяет нам задуматься о том, как важно развивать свои интеллектуальные и моральные способности, чтобы предотвратить попадание в ситуацию, где мы ограничены именно по своей собственной воле
Мне нравится148Не нравится54
Сочинения по произведению «Недоросль»
Одним из обязательных видов работ при изучении комедии «Недоросль» является сочинение. Вот несколько образцов.
«Не хочу учиться, а хочу жениться» – проблема воспитания в повести
В комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин поднимает самые острые и злободневные проблемы, стоявшие перед обществом в те годы. Так, он рассуждает о социально-политической ситуации в России, о произволе помещиков и бесправии крестьян; о роли образования и воспитания.
Причина того, что помещики-самодуры унижают своих крестьян, что дворяне идут на службу не ради блага Отечества, а для получения чинов и званий, кроется в воспитании. Эта тема раскрывается на сопоставлении и противопоставлении представителей молодого поколения – Софьи и Митрофана. На их примере Фонвизин показывает, какую роль играет воспитание для отдельной личности и для государства в целом.
Софья получила от родителей прекрасное воспитание. Она хорошо образованна, умна и начитанна. Но главное ее достоинство, по мнению Стародума, – доброе и чистое сердце. Даже оскорбляющей и унижающей ее Простаковой она никогда не грубит и остается почтительной с ней. А в конце пьесы даже вступается за нее, простив все нанесенные обиды. Девушка ценит любовь и заботу дядюшки Стародума. Она благодарна ему за все, что он делает для нее.
Полная ее противоположность Митрофан. Госпожа Простакова воспитывает сына так же, как воспитывали ее и брата родители. Она убеждена, что «без наук люди живут и жили». Будь ее воля, она и сына не стала бы обучать грамоте. Но по царскому указу он должен получить образование.
К Митрофану ходят учителя, но делается это лишь для галочки. Невежественную помещицу не волнует, что сами не слишком образованные Цыфиркин, Кутейкин и Вральман мало что могут дать ее сыну. Да и сам Митрофан не испытывает никакой тяги к науке и знаниям. Куда интереснее ему гонять голубей. «Не хочу учиться, а хочу жениться», – провозглашает герой, а Простакова всячески поддерживает сына.
Но страшно не только то, что Митрофан остается необразованным юношей в свои почти 16 лет. Гораздо ужаснее, что он растет эгоистом и жестоким человеком. У Простаковой нет уважения к окружающим. Даже с близкими людьми, мужем и братом, она ведет себя грубо. Для нее ничего не стоит оскорбить человека и унизить его.
А уж своих крепостных она и вовсе за людей не считает. Для нее они лишь рабочая сила, обязанная обслуживать ее и платить ей оброк. Митрофанушка растет копией своей матери. Он оскорбляет преданную и обожающую его няню Еремеевну, грубит и диктует свои правила учителям, обижает отца. Ему неведомы жалость и сострадание, он эгоист до мозга костей.
Плоды своего воспитания Простакова пожинает в конце пьесы: управлять поместьем будет Правдин, Митрофан должен отправиться служить в армию. Лишившись власти, жестокая помещица остается одна. От нее отворачиваются все, даже обожаемый сын: «Да, отвяжись, матушка, как навязалась»
Стародум подытоживает: «Вот злонравия достойные плоды!», – подчеркивая важность воспитания молодого поколения
Смысл названия: две стороны медали
Название «Недоросль» для комедии выбрано Фонвизиным неслучайно. В нем заключен важный смысл.
В XVIII в. недорослями называли несовершеннолетних подростков, еще не закончивших образование. Помимо основного, прямого значения, слово «недоросль» имеет и переносное. Так называли невежду, недалекого и необразованного человека, лентяя и лоботряса. Возраст человека при этом не важен. Это оценка применима и к юноше, и к старцу. Благодаря комедии Фонвизина, именно это значение вышло на первый план и закрепилось в русском языке.
Митрофанушка – недоросль в обоих смыслах этого слова. Он не только не получил образование, но и не желает учиться. Знания, которые пытаются ему вдолбить учителя, он считает бессмысленными и бесполезными. Занимается он лишь потому, что иначе не получит разрешения поступить на государственную службу и не сможет получить чины.
Слепая любовь и невежество госпожи Простаковой приводят к тому, что в свои 15 лет Митрофанушка не умеет делать самых элементарных вещей. Для этого у него есть слуги. В результате такого воспитания Митрофанушка вырастает эгоистичным, невежественным, ленивым, грубым, жестоким. Его имя стало нарицательным. Так теперь говорят о людях, которые не желают учиться, недалеких и не способных позаботиться о себе.
Самое страшное для автора, что при неправильном воспитании рано или поздно всякий человек вырастет, достигнет совершеннолетия, но далеко не каждый перестанет быть при этом недорослем.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Вариант 7
Характеристика Вральмана в комедии «Недоросль» является одной из наиболее интересных и глубоких в пьесе. Вральман – это молодой студент, влюбленный в Марью Ивановну, но при этом самоуверенный и немного наивный парень. Он покупает за деньги диплом и приходит нарываться на государственную службу, полагая, что это единственный путь к достижению цели. Таким образом, Вральман является типичным представителем главной темы пьесы – недорослем, тем, кто остается в неполном возрасте и неспособен принять на себя ответственность за свою жизнь.
Вральман обладает некоторыми чертами характера, которые делают его интересным персонажем. Он необычайно наивен и доверчив, и эта его черта становится причиной разных ситуаций во время действия пьесы. Например, его вера в магическую силу книги, которую он купил у Василисы Карповны, приводит к комичным результатам, когда он пытается исполнить ее с помощью того, что прочел в книге. Этот момент показывает, что Вральман является типичным недорослем, который старается использовать внешние признаки успеха, чтобы достичь своей цели, но теряется в своих хотелках и не может найти путь к саморазвитию и реализации.
Кроме того, Вральман имеет ярко выраженную мечтательность и романтическую натуру. Он верит в любовь и романтику, и этот его мир воображения помогает ему справляться с жесткой действительностью. Например, когда он считает, что Марья Ивановна влюблена в него, он начинает строить планы насчет своего будущего и считает, что сможет изменить свою жизнь благодаря этой любви. Однако, Вральман часто игнорирует реальность и живет в своем мире иллюзий, что делает его еще более недорослем.
Моим личным мнением является то, что персонаж Вральмана очень удачно исследует тему недорослей в пьесе «Недоросль». С одной стороны, мы видим его слабости и неспособность взять на себя ответственность за свою жизнь, с другой – его искренность и наивность, которые делают его таким притягательным и даже трогательным персонажем. Также, Вральман является примером некоторых молодых людей в реальной жизни, которые также испытывают трудности во взросление и пытаются найти свое место в мире.
Мне нравится572Не нравится300
Описание образа
При изучении творчества Фонвизина в средней школе ученикам требуется составить краткую характеристику героев «Недоросля»: Софьи, Вральмана и других персонажей. Адам Адамыч Вральман — бывший кучер, который не нашел для себя в Москве места на конюшне и решил преподавать у провинциальных помещиков Простаковых. Его особенности:
- Гувернер — немец по национальности.
- Речевая характеристика героя: он говорит на ломаном русском языке.
- У него, как и у остальных персонажей пьесы, говорящая фамилия «Вральман». Она состоит из двух частей русского «враль» и концовки «манн», которая часто встречается в немецких фамилиях. Из этого становится ясно, что герой — проходимец и обманщик.
- Манера речи Вральмана характеризует его как законченного льстеца. К госпоже Простаковой он обращается: «мая матушка», Митрофанушке говорит: «Уталец! Не постоит на месте, как тикой конь пез усды». Встретив бывшего хозяина, он целует ему полу со словами: «Это ты, мой милостифый хосподин! Старофенька ли, мой отес, пошифать исфолишь?». Но с другими учителями Вральман разговаривает грубо и пренебрежительно, называет их невежами.
- Обязанность Адама Адамовича — обучать сынка Простаковых Митрофанушку «по-французски и всем наукам». Но мошенник сам ничего не знает и ничему не учит своего воспитанника.
- Вральман находится на особом положении. Он получает 300 рублей в год, когда прочие учителя получают лишь по 10. Иностранный учитель живет у Простаковых и питается вместе с господами. Крепостные стирают ему белье и чистят парик. При необходимости хозяева дают ему лошадь для поездок в город.
- Вральман единственный, кто разговаривает с госпожой Простаковой на равных. Эта невежественная женщина довольна гувернером, так как он не заставляет учиться ее ненаглядного сынка, «робенка он не неволит». Сама она не обучена грамоте и даже не может прочесть письмо.
Иностранец сходится с Простаковой во взглядах на то, каким должно быть воспитание Митрофанушки. Он считает, что у его воспитанника слабая голова (цитата «а фить калоушка-то унефо караздо слапе прюха…»), и учение может тому повредить.
Вариант 2
В комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» одним из самых ярких и запоминающихся персонажей является Вральман. Он предстает перед нами как умный человек, обладающий языком и остротой ума. С его помощью автор весьма искусно передает свои идеи и сатирическую критику современной московской действительности.
Характеристика Вральмана позволяет нам лучше понять его индивидуальность и особенности. Вральман – это критик современного общества. Он проявляет свою наблюдательность и остроумие, умеет анализировать окружающую действительность и выражать свое мнение. Вральман всегда готов подмечать недостатки и проказы окружающих, разоблачать их и передавать нам свои соображения. Его указательный палец всегда готов указать на глупость или бездарность других персонажей.
Вральман проявляет примеры бесцеремонности в своем общении с другими персонажами, что делает его еще более ярким и запоминающимся. Он не боится высказывать свое мнение, несмотря на то, что его мнение часто вызывает раздражение или непонимание окружающих. Так, в комедии мы видим, как Вральман выступает с саркастическими замечаниями и критикой на сборище «вольной» земской думы, разоблачает иллюзию исправленных недорослей и показывает их вероломные намерения.
Лично для меня Вральман стал символом непокорности, остроумия и смелости в выражении своего мнения. Хотя его высказывания порой вызывают неприязнь у других персонажей и его окружающих, я восхищаюсь его смелостью стоять за свои убеждения и не бояться быть не таким, как все. Вральман – это герой, который позабыл о страхе, который не боится быть честным и откровенным. Он помогает нам видеть действительность такой, какая она есть, и не забывать, что за всей маской московского общества скрывается истинный характер каждого человека.
В заключении хочется сказать, что Вральман – это персонаж, который позволяет нам увидеть свои ошибки, задуматься над своим поведением и своим отношением к окружающим. Он заставляет нас задуматься над тем, какие мы на самом деле, и помогает осознать, что мы все, как и он, недоросли и несовершенны.
Мне нравится300Не нравится118