Сочинение на тему «образ владимира дубровского»

Образ дубровского в романе дубровский сочинение 6 класс

Сочинение 2

Владимир Дубровский не хотел становиться разбойником. Но так жизнь повернулась. Он военный, обедневший дворянин, сын небогатого помещика. Ему 23 года, симпатичный молодой человек с карими глазами и светлыми волосами, всегда чисто выбрит, как и полагается военному. Он рано потерял мать, его сначала воспитывал отец.

А потом определил его в военное училище в Петербурге. Появился звучный голос и красивая осанка. Владимир оканчивает кадетский корпус и получает назначение в гвардию в звании корнета. Впереди его ждала блистательная карьера военного. Он уже служит в элитном гвардейском полку.

Как все молодые люди того времени, Владимир не задумывается о своём будущем, проигрывает деньги в карты, тратит их на вино и женщин. Но внезапно тяжело заболевает отец, а потом умирает. И он вынуждено оставляет службу и приезжает своё родовое имение.

И тут выясняются подробности болезни и смерти отца. Соседский помещик Троекуров поссорился с отцом из-за его замечания по поводу крепостных крестьян. Тот затаил злобу на старшего Дубровского и решил разорить его. И с помощью купленных судей отобрал дом и поместье. С Дубровским случился инсульт и он умер.

Сын решил отомстить за отца. А что ему остаётся делать? Без денег, без поместья, без родного гнезда. Отчий дом он поджёг, чтобы тот не достался Троекурову. Там чуть не сгорели чиновники, которые приехали описывать имущество. Крестьяне подпёрли входные двери.

Крепостных отпустил на свободу. Он помимо своей воли становится предводителем банды разбойников. Они грабят богатых, но не трогают бедных людей. И заполыхали окрестные поместья. Но поместье Троекурова он не трогал. Ему он придумал другую месть.

Владимир знает, что у Троекурова есть дочка, его ровесница. Вот он решает отомстить через неё и нанимается к ней гувернёром и учителем французского языка. Также учит её танцам и музыке. Но судьба сыграла с ним злую штуку. Он влюбился в девушку и открывается ей.

Троекуров не щадит никого, даже собственную дочь он решает выдать за старого князя Верейского. Влюблённые решают бежать за границу. Но у них это не получается. Владимир опаздывает, проходит венчание. Неравный брак заключён. Он не решается убить старого князя на глазах у Маши. Тем более, что сама Маша отвергает Дубровского.

Смысл дальнейшего существования потерян. Ради чего теперь жить? А главное, мстить. Дубровский распускает банду и уезжает за границу. И сразу же грабежи и поджоги прекращаются.

Неоконченный роман

Образ Владимира, созданный Пушкиным, олицетворяет собой личность, не предрасположенную к незаконной деятельности, но вступающую на этот путь под давлением обстоятельств. Но к финалу произведения он осознает неправомерность своих действий и просит сообщников раскаяться и бросить это дело. «Он собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни. «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».

Главным героем в произведении А.С. Пушкина «Дубровский» является Владимир Дубровский. Этот парень выходец из семьи бедных помещиков. Он смелый и серьезный. Обладает приятной внешностью. У него бледное лицо, ровный нос и русого цвета волосы. У парня приятный звучный голос. Дубровский выглядит довольно благородно.

Парень хорошо воспитан. Он добрый, честный, храбрый, великодушный. Ему присуща манерность. У Дубровского были недостатки, в принципе как у каждого человека. Он был очень расточительным и любил азартные игры. Проживая в Петербурге, он проиграл в карты большую сумму денег. Но, несмотря на это он остался человечным. Парень очень любил отца. Его заботило здоровье папы. Так же он хорошо и по-доброму относился к крепостным. Он влюбился в Марию дочь его врага Троекурова.

Все за, что он брался, у него с легкостью получалось. Он без труда выучил французский язык, прекрасно играл роль учителя. Он преподавал Марии, так же они вместе пели и танцевали. Еще он занимался уроками с Сашей (сын Троекурова), он преподавал ему географию и математику.

Троекуров ради своей забавы запер Дубровского в клетке с живым медведем. Он так развлекался, он получал удовольствие, когда другие испытывали чувство страха. В этой ситуации Дубровский показал свою храбрость и бесстрашие. Он не стал плакать и умолять о помощи. Он собрался с силами и убил огромного медведя. Дубровский затаил злобу на Троекурова. Он даже придумал план мести. Он хотел убить Троекурова, но не смог этого сделать потому, что любил Марию.

Дубровский был умным и мудрым человеком. Он был развит не по годам. Он хорошо планировал каждое дело и никогда не допускал ошибок. Парень увлекался психологией, поэтому хорошо разбирался в людях. Он их видел на сквозь. Он мастерски уговорил настоящего французского учителя отдать ему документы и разрешить Дубровскому выдать себя за преподавателя. Парень великолепно справился с ролью учителя и сумел втереться в доверие к Троекурову. Дубровский хорошо мог себя контролировать.

Дубровский это мужчина, который обладает необходимыми для жизни качествами и навыками. Он добрый, мудрый. Он владеет многими знаниями. Его можно считать противоречивым персонажем. У него много положительных качеств. Плохое в нем только то, что он мстительный и злопамятный. Пристрастие к картам так же не красит Дубровского. В принципе этого персонажа можно любить за его доброе сердце и ум.

Благородный разбойник

Владимир Дубровский, как справедливо указывают исследователи, во многом схож с образом благородного разбойника, героя западноевропейской литературы. Это сходство проявляется в том, что, желая отомстить, молодой Дубровский сжигает за собой все мосты, сознательно становится человеком, преследуемым законом. Он грабит только богатых и подлых помещиков, при этом проявляет благородство по отношению к бедным дворянам (история Анны Савишны Глобовой). Образ молодого разбойника у многих вызывает симпатии, особенно у женского пола. «Многие из них втайне ему доброжелательствовали, видя в нем героя романического…».

Любимые занятия

В силу своего вспыльчивого и злобного характера, Троекуров любит жестокие занятия. Он часто поколачивает своих крепостных. В усадьбе старика содержатся медведи, которых он специально морит голодом, затем запирает вместе со своими крепостными.

Помимо медведей у Троекурова огромная псарня, «где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле». Так как герой очень любил выезжать на охоту, то он держал около «пятисот охотничьих собак».

Барин обожает увеселительные забавы, и, как уже было сказано, часто устраивает пиры и званые обеды, на которые приглашает уважаемых господ из благородных семейств.

Испытание в горниле любви

Перед своим героем автор ставит, кроме ситуации с поместьем и врагом Троекуровым, еще одну, не менее сложную задачу. Владимиру теперь предстоит выбрать между личной местью и любовью к Маше, дочери врага. Через этот выбор и его решение читатель также имеет возможность полюбоваться красотой души молодого когда-то повесы, имевшего меркантильные намерения в отношении женского пола. Дубровский отвергает личную месть и выбирает нежные чувства, любовь к Машеньке. Он отказывается от мщения «как от безумства», о чем и говорит своей избраннице.

Искренне любящий, он готов на все ради благополучия Маши, однако ему не хватает времени и возможностей для того, чтобы оградить девушку от ненавистного ею и им самим замужества. Отказавшись от отмщения соседу, потеряв свое имение, любимую девушку и надежду на спокойное будущее, Владимир получает, по замыслу автора, нечто большее — раскрытие и развитие своей огромной и благородной души, закрепление ее качеств в горниле испытаний.

Образ Дубровского

Владимир Дубровский – яркий персонаж, который запомнился образом романтичного и честного разбойника. Не случайно он напоминает читателю героев западной литературы. Дубровский – это Робин Гуд русской литературы XIX века.

Рано потеряв мать, герой воспитывается отцом, а в семь лет отправляется в Петербург учиться. Повзрослев, молодой человек начал вести беззаботную жизнь, растрачивая и без того небольшое состояние своего отца. В мечтах он надеялся найти богатую невесту, тем самым решив свои финансовые проблемы.

Однако после смерти отца и потери его имения, Дубровский решает отомстить человеку, который завладел нечестным путем чужим жилищем. Он втирается в доверие к дворянину Троекурову, начав преподавать его дочки французский и танцы, а также занимаясь с его сыном. Дубровский хорошо образован, и ему не составляет труда выдать себя за того, кем он на самом деле не является.

Им движет чувство мести, он хочет расквитаться с человеком, который отнял у него имущество. Но влюбившись в дочку Троекурова, он оставляет план мести. Это говорит о его благородстве и большом сердце. Несмотря на недостатки в характере, у Владимира большое сердце, способное на большую любовь. И даже когда Мария выходит замуж за другого, он не собирается мстить, а отпускает ее и уезжает за границу.

Данная статья поможет школьникам 6 класса написать сочинение «Образ Дубровского». Образ Владимира неоднозначен. Он имеет и положительные и отрицательные стороны. Даже став разбойником, герой не утратил человеческих качеств: он грабил только богатых и лживых помещиков, а честных людей не трогал. Именно этому и посвящена тема этой статьи.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Дубровский»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Дубровский»

для самых компанейских —

Главные герои «Дубровский»

для самых занятых —

Читательский дневник «Дубровский»

для самых любопытных —

Анализ «Дубровский» Пушкин

для самых крутых —

Читать «Дубровский» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы февраля для 6 класса:

«Юность» очень краткое содержание

Анализ стихотворения «О красном вечере задумалась дорога» Есенина

Анализ стихотворения «Густой зеленый ельник» Бунина

Характеристика Левши

Левонтий

Характеристика Ассоль из произведения «Алые паруса»

«Конь с розовой гривой» главные герои

Характеристика Левши из рассказа Лескова

Тарас Бульба — народный герой

Анализ стихотворения «Весна, весна» Баратынского

почему мне понравилось произведение Дубровский

Сюжетом романа «Дубровский» послужила реальная история, рассказанная А. С. Пушкину его другом П. В. Нащокиным. Небогатый дворянин Островский, лишившись имения и оставшись с одними дворовыми, сделался грабителем. Судьба родовитого, но бедного дворянина, каким по рождения был и сам автор, не оставила Пушкина равнодушным. Так родился образ романтического дворянина-бунтаря Владимира Дубровского. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе «роскошные прихоти» , «не заботясь о будущем» . Но неожиданное известие о тяжелой болезни отца изменило всю жизнь Владимира. Получив отпуск, Дубровский спешит домой, Вскоре после его приезда умирает отец. По указу суда Владимир лишается имения. Чтобы не допустить осквернения родного дома, он поджигает усадьбу. В огне погибают ночующие в доме приказные. Дубровский вынужден скрыться. С ним уходят его крестьяне, не желавшие «другого барина» . Так Дубровский становится предводителем шайки разбойников. Он решает мстить главному виновнику своих несчастий Троекурову, Случайно встретив француза, едущего к Троекурову учителем, Дубровский покупает у него документы и является к своему вагу под именем Дефоржа. Но любовь к Маше, дочери Троекурова, заставляет Дубровского изменить свои планы, Он прощает Кирилу Петровича, связанного с Машей «узами крови» . Перед нами предстает образ романтического героя, наделенного многими положительными чертами. Дубровский смел, умен, деятелен. Ему присуща совестливость и порядочность. Владимир способен на сильные, глубокие чувства: любовь к родителям, к Марье Кириловне, ненависть к Троекурову. Умение владеть собой в сложных ситуациях, честность, верность данному им слову добавляют Владимиру обаяния. Благородство чувств и поступков превращают его в глаза многих окружающих из разбойника в героя. Дубровский не сдается под ударами судьбы, но его бунт имеет личные причины. Он – не крестьянский вождь. Владимир забирает дворовых с собой, с одной стороны, из чувства ответственности за них как хозяина, а, с другой стороны, рассчитывая использовать их в своих интересах. Я считаю, что Пушкину, другу декабристов, ненавидевшему крепостничество, очень симпатичен его герой. Владимир борется за справедливость, отстаивает свои права. В каждом человеке, даже крепостном, он видит в первую очередь личность, а не предмет. Мне Дубровский тоже нравится. Но мне его жаль. Ему не удалась ни месть, ни любовь. Я считаю, что за свое счастье и счастье любимой девушки надо бороться, а не предоставлять все на волю случая.

Сочинение на тему Владимир Дубровский

При первом знакомстве читателя с Дубровским, складывается впечатление, что это человек уверенный в себе. Он молод и совершенно не мучает себя мыслями о деньгах. Вопрос денег никогда не стоял ребром для Владимира, ведь он был один в семье, а отец давал ему столько, сколько он и не ожидал получать. Легкие деньги легко и тратились. Владимир вел образ жизни, как говорят «на широкую ногу», играл в карты, мог взять в долг. Изначально образ молодого человека не казался каким-то выделяющимся, он был обычным парнем из состоятельной семьи.

Казалось, что Владимир не имеет в себе никаких отличительных качеств, что в будущем он будет богат и безразличен к бедам других. Но, это только первое впечатление. Главный герой произведения в душе оказался настоящим сыном, который впитал от отца все самые хорошие, человеческие качества. Когда он узнал, что его отец заболел, то, не задумываясь, поехал домой. Когда Владимир узнал, почему его отец заболел, он решает мстить. Виной был Троекуров. Владимир не из тех людей, которые могут прощать обиды, тем более те которые затрагивают его семью. Но, Дубровский не теряет рассудок в порыве мести. Он устраивает разбойные нападения, но только на тех, кто действительно виновен. На тех, кто из-за денег утратил человеческий облик.

Также автор подчеркивает то, что у Владимира есть глубокое ощущение товарищества, это чувство имеет место быть в его жизни. Однажды на дороге ему попался человек, который вес деньги для офицера, но Дубровский не ограбил его, а вернул деньги назад. Когда Владимир встретиться с мамой этого офицера, то скажет, что Дубровский также являлся офицером, поэтому не мог обидеть товарища.

Также подчеркивается факт благородства Дубровского. Люди верят ему и уважают. Все жители имения отца, которое раньше принадлежало ему, стали на сторону Дубровского. Для Дубровского это было не хорошо, ведь велика жертва. Владимир знал, что обречен, поэтому не хотел ввязывать в это людей. Он говорит людям, чтоб они расходились и это действительно был самый правильный вариант.

Главный герой раскрывается перед читателем, он уже не такой, какой был в начале произведения. Это сильный, мужественный и справедливый человек. Совсем другое дело, когда Владимир встречается с любимой девушкой Троекуровой. Владимир понимает, что ложь и любовь не могут существовать. Дубровский рассказывает девушке кто он и чем он занимается. Герой раскрывается и дает право выбора девушке.

Образ Андрея Дубровского

Андрей Гаврилович Дубровский — это образ исключительно порядочного, честного, благородного человека, для которого понятия чести и собственного достоинства являются не пустыми словами. Это офицер старой закалки с нравственными идеалами и жизненными ценностями, которым он не изменяет на протяжении всей жизни.

Невзирая на бедность, Дубровский ведёт себя с неизменным достоинством и отказывается от покровительства своего близкого друга. Он хочет оставаться свободным от каких-либо обязательств перед другими людьми. Для Дубровского большое значение имеет чувство внутренней свободы. Именно по этой причине он отказывается от брака своего единственного сына на дочери богатого соседа — Андрей Гаврилович не хочет, чтобы Владимир оказался в зависимом положении от богатой и капризной супруги.

Для Андрея Гавриловича характерны высокие нравственные принципы: после смерти любимой жены он не только не женился повторно, но даже не заглядывался на других женщин.

Дубровский — сильный, принципиальный, прямолинейный человек. Однако даже такая цельная личность с крепким внутренним стержнем оказывается бессильной перед человеческой подлостью. Став жертвой предательства близкого друга и судейского произвола, Андрей Гаврилович не выдержал и лишился рассудка. Честная и благородная душа героя не выдержала подобного коварства.

Образец 4

Данное великолепное произведение входит в сборник рассказов, которые представляют такую цель, благодаря которой у читателя будет возможность понять, как жили люди в то время, и что даже несмотря на некую обобщенность понятий и образов, все же присутствуют такие случаи, благодаря которым можно сказать, что и индивидуализация является неотъемлемой частью в литературе. Это касается и образа Дубровского, который изначально принадлежал к классу дворянства, однако из-за того, что потерял свое имение, и перестав быть таковым, сумел вовремя собраться и принять правильные и рациональные решения, которые мог бы принять только адекватный и честный человек.

Стоит отметить, что детство у героя было хорошим и он рос весьма балованным ребенком, но несмотря на все это, он не был злым, эгоистичным и коварным человеком. Когда он узнал о том, что его отец заболевает, то сразу же спешит к нему на помощь. Приехав к нему в родное имение, он находит то, что причиной его болезни оказывается ссора с соседом по фамилии Троекуров, который фактически доводит его до нервного срыва, от которого у отца случается сердечный приступ, от которого он в итоге скончался. Для Дубровского данный человек объявляется врагом, и он считает текущей целью своей жизни начать мстить ему, и делать все возможное, чтобы поместье отца осталось все же у него. Однако, по решению суда, оно переходит в руки того самого соседа.

Тогда Владимир становится озлобленным от данных жизненных обстоятельств, и принимает решение стать разбойником, однако с собственной философией в данном деле. То есть он грабил лишь тех, кого по собственному усмотрению считал плохими и коррумпированными людьми, фактически не имеющих право на то, чтобы обладать такими большими финансовыми накоплениями. Однако, когда он влюбляется в Машу, то практически сразу отказывается от идеи мстить кому-либо, так как целью его жизни становится сама девушка. Тогда он принимает решение устроиться работать в то самое поместье, даже несмотря на то, что не перестает ненавидеть Троекурова. Делает он это исключительно ради того, чтобы быть поближе к своей любимой. Также, стоит отметить, что когда он узнает, что девушка решает устроить свой собственный брак с нелюбимым ей человеком, то принимает ее решение, и не выбирает идею мести, оставляя ее в покое. Произведение является очень реалистичным, ярким и актуальным, в нем показывается основы того, какие решения необходимо принимать, несмотря на то, что выбор может быть крайне непростым.

Сочинение Григорий Мелехов в поисках правды

Григорий Мелехов – один из центральных персонажей в эпическом произведении М. Шолохова «Тихий Дон». Роман-эпопея является настоящей энциклопедией народной жизни

Сочинение про Любовь к животным

Любовь к животным это невероятное чувство, когда ты даришь свою заботу и ласку и взамен они, дарят нам свою теплоту и преданность. Это чувство любви к четвероногим друзьям помогает нам стать более чувственными и добрыми

Сочинение Описание друга 7 класс русский язык (Характеристика одноклассника)

Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола.
Каждый человек выглядит по-особенному. Вот и мой друг не исключение.

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» многими современными критиками оценивается, как неудача великого поэта и прозаика в плане отступления к примитивному европейскому романтизму. Однако, сам роман был написан в разгар творчества поэта гений его просматривается в полной мере на примере и этого произведения. Настолько понятен и естественен язык произведения, что роман прочитывается на одном дыхании, подтверждая признание Пушкина непревзойдённым мастером слова.

Владимир Дубровский — основной персонаж произведения, главное его действующее лицо, и сюжет романа строится именно на его образе, что и заложено в самом названии. Однако, по прихоти автора он появляется только в третьей главе, которой предшествуют все те трагические события, давшие завязку интересной разбойничьей истории. Даже то, что язык романа часто перемежается старинными словами и оборотами речи, способствует созданию у читателя ощущения реальности происходящего, погружает его в события того времени полностью. Сам Владимир Дубровский же выражает свои мысли и чувства языком совершенно правильным в современном понимании, что создаёт впечатление образованного и умного человека.

Анализ произведения

В произведении автор затронул темы любви, мести, взаимоотношений, коррупции, чести и достоинства. На примере героев показано, как высокопоставленные чины ради личной выгоды могут уничтожить жить простого человека.

Краткий сюжет

Кирила Петрович Троекуров — это богатый человек, которого все недолюбливали и боялись. Он общался только со своим соседом Андреем Гавриловичем Дубровским. Это был добрый и справедливый человек, за что его уважали люди. Мужчины были вдовцами, воспитывали детей.

Спустя некоторое время между ними произошла ссора. Троекуров подкупил суд, пытаясь доказать свое превосходство над соседом. Он забрал у Андрея Гавриловича его родовое поместье Кистеневку, и тот на этом фоне лишился рассудка. Его сын Владимир вынужден был оставить службу и приехать домой.

Со временем Троекуров сожалел о содеянном, решил примириться с соседом, но когда Дубровский увидел его, очень разозлился, у него начался припадок, а вскоре он умер. Владимир был разъярен и жаждал мести. Когда в поместье прибыли приставы для описи имущества, он поджег Кистеневку вместе с этими людьми. С тех пор младшего Дубровского подозревали в поджоге и убийстве чиновников.

Спустя некоторое время в губернии объявились разбойники. Они грабили только богатых и жестоких помещиков, но лишь одно поместье никто не трогал — Троекурова. Владимир стал главарем этой банды. Вскоре он придумал план мести. В семью его врага должен был приехать новый учитель. Дубровский стал работать под видом этого человека. В итоге он влюбился в дочь Троекурова.

Однажды Кирила Петрович собрал гостей, с которыми обсуждал последние новости. Они разговаривали про преступников, считали, что ими руководит Дубровский. Неожиданно разговор зашел о суде против его отца. Гости стали рассказывать, как давали ложные показания в суде, они и не подозревали, что Владимир все слышит.

Вскоре Дубровский признался в любви Маше и рассказал правду. Он уже не хотел мстить, лишь бы быть рядом с возлюбленной. Троекуров все узнал, решил против воли дочери отдать ее замуж за старого князя Верейского. Свадьба состоялась, и Дубровский не успел вызволить девушку. Когда свадебный кортеж уезжал из церкви, его окружили люди Владимира, но было уже поздно.

Основная идея

Автор затронул важные проблемы общества: продажность властей и социальное неравенство. Чиновники встают на сторону богатых людей, а богачи представляются читателям людьми, не знакомыми с такими понятиями, как честь и достоинство. Они лишены благородства и милосердия.

А. С. Пушкин с помощью характеристики и описания главного героя хотел донести до читателей следующую информацию:

  • необходимо быть благородным, добрым, великодушным, честным и справедливым человеком;
  • честь и достоинство — вот важные качества, которые должны быть у каждого жителя планеты;
  • людям следует идти на компромиссы;
  • избавляться от эгоизма;
  • не причинять никому вреда.

Анализ произведения

В произведении автор затронул темы любви, мести, взаимоотношений, коррупции, чести и достоинства. На примере героев показано, как высокопоставленные чины ради личной выгоды могут уничтожить жить простого человека.

Краткий сюжет

Кирила Петрович Троекуров — это богатый человек, которого все недолюбливали и боялись. Он общался только со своим соседом Андреем Гавриловичем Дубровским. Это был добрый и справедливый человек, за что его уважали люди. Мужчины были вдовцами, воспитывали детей.

Спустя некоторое время между ними произошла ссора. Троекуров подкупил суд, пытаясь доказать свое превосходство над соседом. Он забрал у Андрея Гавриловича его родовое поместье Кистеневку, и тот на этом фоне лишился рассудка. Его сын Владимир вынужден был оставить службу и приехать домой.

Со временем Троекуров сожалел о содеянном, решил примириться с соседом, но когда Дубровский увидел его, очень разозлился, у него начался припадок, а вскоре он умер. Владимир был разъярен и жаждал мести. Когда в поместье прибыли приставы для описи имущества, он поджег Кистеневку вместе с этими людьми. С тех пор младшего Дубровского подозревали в поджоге и убийстве чиновников.

Спустя некоторое время в губернии объявились разбойники. Они грабили только богатых и жестоких помещиков, но лишь одно поместье никто не трогал — Троекурова. Владимир стал главарем этой банды. Вскоре он придумал план мести. В семью его врага должен был приехать новый учитель. Дубровский стал работать под видом этого человека. В итоге он влюбился в дочь Троекурова.

Вскоре Дубровский признался в любви Маше и рассказал правду. Он уже не хотел мстить, лишь бы быть рядом с возлюбленной. Троекуров все узнал, решил против воли дочери отдать ее замуж за старого князя Верейского. Свадьба состоялась, и Дубровский не успел вызволить девушку. Когда свадебный кортеж уезжал из церкви, его окружили люди Владимира, но было уже поздно.

https://youtube.com/watch?v=dyJfpy0Yqvw

Основная идея

Автор затронул важные проблемы общества: продажность властей и социальное неравенство. Чиновники встают на сторону богатых людей, а богачи представляются читателям людьми, не знакомыми с такими понятиями, как честь и достоинство. Они лишены благородства и милосердия.

А. С. Пушкин с помощью характеристики и описания главного героя хотел донести до читателей следующую информацию:

  • необходимо быть благородным, добрым, великодушным, честным и справедливым человеком;
  • честь и достоинство — вот важные качества, которые должны быть у каждого жителя планеты;
  • людям следует идти на компромиссы;
  • избавляться от эгоизма;
  • не причинять никому вреда.

Сочинения 6 класс

  • 6 класс. Мой любимый уголок природы
    (808)

    С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда…

  • Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
    (780)

    План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период…

  • Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»
    (775)

    План1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в…

  • Благородный разбойник Дубровский сочинение 6 класс
    (1149)

    Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести…

  • Васильев. Болото в лесу. Осень сочинение
    (727)

    «Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская…

  • Великий летописец Нестор
    (610)

    Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря…

  • Верите ли вы в силу амулетов
    (506)

    Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были…

  • Все профессии Важны сочинение 6 класс
    (741)

    Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно…

  • Герасимов «После дождя» сочинение 6 класс
    (839)

    Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто…

  • Герб города Рязани
    (633)

    Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой…

Вариант 5

Владимир Дубровский — главный герой романа «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина. Этот образ является ярким и многогранным, и его характеризуют различные черты личности. Смелый, серьезный, приятной внешности, благороден, хорошо воспитан, Дубровский также любит азартные игры и расточителен, однако, при этом он добр, честен, храбр и великодушен. Характер Владимира Дубровского проявляется в самых различных сферах его жизни.

Отношения Владимира с отцом являются одной из важнейших черт его характера. Он любит своего отца и заботится о его здоровье. Именно отсюда берут начало его решение отомстить за утрату отчего дома. Во время профессиональной службы в армии, Владимир показывает свои таланты и умения, обучался в кадетском корпусе и служил в гвардейском полку. У него были все перспективы блестящей военной карьеры.

Черта храбрости и силы Владимира Дубровского проявляется в экстремальной ситуации, когда его запирают в клетке с медведем. Он отказывается от проявления слабости и пытается убить медведя, что свидетельствует о его смелости и решимости.

Завязка конфликта с Троекуровым, который разоряет семью Дубровских и оспаривает их имущество, способствует решению Владимира мстить и противостоять Троекурову. Для этого он затеивает организацию банды разбойников и решает отомстить через дочь Троекурова.

Используя свое образование и навыки, Владимир пытается выполнить свою месть. Он нанимается у Троекуровых на роль гувернера и учителя французского языка, перевоплощаясь в учителя, он втирается в доверие и пытается исполнить свои планы.

После некоторого времени, Владимир постепенно начинает развивать чувства к Марии Троекуровой — дочери своего врага. Он влюбляется и открывает свои чувства перед ней. Это приводит к внезапной смене жизненной позиции Владимира, так как изначальные планы мести меняются из-за его влюбленности в Марию, и он решает бежать с ней за границу.

Трагическая развязка и утрата смысла жизни Владимира приходит, когда оказывается невозможным сбежать с Марией из-за заключенного брака. Владимир прекращает грабежи и решает уехать за границу после того, как Мария отвергает его.

Внутренний конфликт и моральный выбор являются важными чертами Владимира Дубровского. Нерешительность убить старого князя и отвержение Марией влекут за собой потерю смысла мести и жизни. Однако, Владимир все еще проявляет мудрость и умение контролировать себя с помощью своего знания психологии и умения убедить настоящего учителя передать ему документы.

Доброта является дополнительной чертой характера Владимира Дубровского. Он отпускает крестьян на свободу и избегает агрессии в отношении бедных людей, несмотря на то, что грабит богатых. Он также заботится о своем народе и берет на себя ответственность, уча сына Троекурова географии и математики.

Владимир Дубровский является противоречивым персонажем, объединяющим в себе доброту, мстительность и злопамятность. Эта противоречивость делает его интересным и многогранным персонажем.

В целом, Владимир Дубровский — это персонаж, обладающий множеством черт характера, которые проявляются в самых различных ситуациях его жизни. Он является смелым, благородным и великодушным, но при этом расточителен и имеет склонность к азартным играм. Его отношения с отцом и семейные ценности, профессиональная карьера и служба в армии, храбрость и сила в экстремальной ситуации, месть и противостояние Троекурову, использование образования и навыков для мести, постепенное развитие чувств к Марии Троекуровой, внезапная смена жизненной позиции, трагическая развязка и утрата смысла жизни, внутренний конфликт и моральный выбор, поступки, соответствующие принципам и морали, забота о своем народе и ответственность, мудрость и умение контролировать себя, противоречивость характера — все это делает Владимира Дубровского одним из самых запоминающихся и интересных героев русской литературы.

Мне нравится110Не нравится51

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: