Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев»
Сказка «Двенадцать месяцев» рассказывает нам о девушке «падчерицы», которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообще и свойственно для литературных сказок.
Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Подробнее…
Сочинение 2
Долгий и утомительный день клонится к вечеру. Немой закат окрасил город в брусничный цвет. Ощутимо повеяло прохладой.
Многолюдный центр как бы заново ожил. По набережной прогуливаются влюбленные, издалека можно уловить их веселый, юный смех. В липовом сквере с каменным фонтаном посредине, громко слушая музыку, развлекается молодежь. Одинокие скамейки заняли ворчливые старички и счастливые семейные пары, на скрипучих качелях катается капризная детвора. Спортсмены в наушниках по парковым аллеям совершают вечерние пробежки.
По бесконечным шумным улицам бесцельно склоняются зеваки и праздные прохожие. Одни заходят в гастрономы, чтобы купить излюбленные сладости, других манит аромат крошечной кофейни на углу.
Обладатели четвероногих друзей выгуливают своих собак. Породистые питомцы завистливо лают, виляя от радости хвостами, и принюхиваются к различным запахам.
На остановках стоят толпы, ожидающих своего номера автобуса, людей. Погруженные в свои мысли, они спешат быстрее добраться в уютные дома. Переполненные городские трамваи дребезжат и громыхают по булыжной мостовой, а в них толкаясь и держась за липкие поручни, едут с работы уставшие люди. По дорогам мчатся легковые автомобили, обгоняя друг друга, мощно ревя моторами. Ярко-желтые фары ослепляют поток пешеходов. Светофоры на перекрестках в вечерний час пик нередко создают автомобильные пробки, и в длинные ряды выстраиваются нескончаемые вереницы машин, сигналя наперебой.
Выкатилась таинственная луна, на небе высыпали звезды. На центральных бульварах зажглись матовые электрические фонари. Свисая, они ярко освещают узенькие тротуары и бросают на асфальт неясные тени. Привлекая покупателей, всюду горят рекламные неоновые вывески супермаркетов, цветочных магазинов и круглосуточных аптек.
Из прямоугольных окон высотных кирпичных домов сквозь закрытые жалюзи просачивается свет, мелькают силуэты. Жильцы квартир, плотно поужинав, смотрят телевизор, то подолгу сидят за компьютерами или с головой уходят в чтение любимой книги. Поздно ночью они выходят на застекленные балконы с чашечкой зеленого чая, чтобы насладиться свежестью теплого воздуха.
29 стр., 14282 слов
Роль пейзажа в произведениях И.А. Бунина
… нашем сознании любовь и уважение к родной русской природе. Писатели очень часто в своих произведениях обращаются к описанию пейзажа. Пейзаж помогает автору рассказать о месте и времени изображаемых … одинаково ужасна в своей неотвратимостью. Между прочим, когда это наиболее известный из бунинских рассказов толкуют только в смысле обличении капитализма и символического предвестия его гибели, …
Время близится к полуночи. Постепенно город погружается в долгожданный сон. В окнах погасли огни, опустели переулки и дворы, редко где встретишь случайного прохожего. Часы на главной площади демонстративно пробили двенадцать ударов.
`
Летний вечер
Сочинение на тему “Летний вечер“
Летом мы часто с родителями ездим на природу, где устраиваем пикники. А в это раз решили заночевать в лесу, это было очень волнующее приключение. Именно тогда я понял, каким красивым и удивительным может быть обычный летний вечер .
Жаркое летнее солнце медленно опускается за высокие верхушки лесных деревьев, и воздух наполняется необычными для города звуками. В звенящей лесной тишине громче зазвучали трели птиц, стрекот кузнечиков дополнился пением сверчков. Украшающие большую, лесную поляну цветы, закрывают бутоны и прячутся в тени листвы. Солнца уже совсем не видно, и длинные тени деревьев создают на земле причудливые узоры, похожие на необычный орнамент. После дневного зноя, летний вечер приносит долгожданную свежесть, но прогретый воздух не хочет быстро остывать.
Поляна прилегает прямо к берегу лесного озера, вода которого кажется, совсем темной от тени окружающих его деревьев. Можно заметить как на гладкой поверхности появляются багряные разводы, это заходящее солнце отражается в природном зеркале. Воздух медленно остывает и в нем еще острее проявляются лесные запахи, особенно выделяется запах воды. От остывающего озера поднимается пар, и в этой дымке лес превращается в сказочное царство, где правит королева природа. Первое кваканье лягушки нестройным хором подхватывается ее подругами, и вот в округе уже ничего нельзя расслышать от стоящего гула. Так же как и начался, этот шум резко прекращается, кажется, что просто на включенной записи звуков природы выключили звук. Сразу над поляной нависает оглушительная тишина, в которую постепенно прокрадываются разные звуки.
Вечер летом под открытым небом
В светлом, вечернем небе можно рассмотреть первые звезды. Как только последние лучи солнца скрываются за горизонтом, небо взрывается ярким порохом звездного сияния. Если на него долго смотреть холодные огоньки звезд еще долго будут стоять перед глазами. Из леса доносятся таинственные шорохи, замирающие при звуках уханья сов. Со стороны озера можно расслышать редкие всплески воды, и остается только догадываться, кто их издает.
От разведенного костра веет теплом, треск сухих веток убаюкивает. Яркие языки пламени освещают боковую стенку палатки, и лица родителей, которые рассказывают интересные истории и случаи из жизни. Мне нравится слушать их и смотреть на костер, провожать взглядом поднимающиеся искры, которые кажется превращаются в звезду. Костер тухнет, и поляну заливает холодным, ярким лунным светом, все видно очень хорошо и звездочки не перестают сиять на ночном небе.
Мне очень запомнился тот летний вечер
в лесу, рядом с чистым озером. Хорошо, что еще есть такие места, куда не добираются туристы и можно полюбоваться нетронутой человеком природой.
В произведении развиваются традиционные для литературы летние мотивы. Они тесно переплетаются с эмоциями лирического героя. Сквозь призму его восприятия автор раскрывает тему летнего деревенского вечера.
Фоном для создания пейзажа – поле ржи. И это не удивительно, ведь у многих оно ассоциируется с русской деревней. Поле нежится в последних солнечных лучах, а трава уже «дремотой розовой объята». Этот цвет намекает на беззаботное, веселое настроение лирического героя.
Пейзаж, воспроизведенный Блоком статичный, поэтому прекрасно передает вечернюю атмосферу. Даже ветерок не тревожит природу. Вокруг царит тишина: смолкли и пернатые и жницы. Детали пейзажной зарисовки подсказывают читателю, что лирический герой наблюдает за августовским вечером.
Последний катрен стихотворения обращен к невидимому слушателю. Невозможно понять, кто является его адресатом: читатель или же сам лирический герой. В этих строках лирическое «Я» призывает забыть о своих печалях и полностью отдаться природе. Он стремится убежать от повседневной серости, рутины. Чтобы сделать это, нужно хоть на миг забыть о своих целях и тревожных мыслях. Последние строки подсказывают, что под маской лирического героя скрывается беззаботный юноша, желающий свободы и приключений. Таким образом, в третьем четверостишии поднимаются две проблемы: душевной свободы от суетной человеческой жизни и единения человека и природы.
В «Летнем вечере» реализуется идея о том, что природа дарит человеку умиротворение и спокойствие, а также помогает ему почувствовать себя свободным.
Сочинение про Зимний вечер
iv> В принципе, я люблю зимние вечера. В любое другое время года трудно усидеть дома, особенно весной или летом… А тут можно отдохнуть, расслабиться. Но и погулять возможно, не то что осенью в ливень.
Наш обычный зимний вечер с семьёй. Все приходят домой после работы, то есть приезжают. Я уже давно дома со школы. Уроки уже сделала… Помогаю маме подготовить ужин, накрыть на стол. Вот мы все садимся есть, рассказываем, как прошел день. Это мило, как в кино. Брат младший иногда ставит какое-нибудь смешное видео на компьютере. Иногда мы даже спорим, часто смеёмся.
А после мои собираются на работу, чтобы утром не бегать. Мама даже зерно может засыпать в кастрюльку, посолить, воду рядом поставить, чтобы утром быстрей собраться, то есть дольше поспать.
Через полчаса все готовы. И вот мы идём на прогулку. Все вместе! Это там мне нравится. Брат, правда, иногда капризничает – остаётся дома. То что-то у него болит, то ему тяжело. Просто ему неохота на холод идти, он перед компьютером хочет остаться. Но мы стараемся его вытаскивать на улицу.
Если погода хорошая, то мы гуляем хоть час. Снег блестит под фонарями, окна светятся. Звезды в небе яркие, луна… Иней на деревьях я очень люблю. Мы идём разными маршрутами. Особенно красиво в новогодние праздники ходить, хотя украшать начинают уже с ноября, как я посмотрю.
Если погода не очень, то мы можем все вместе зайти в магазин за продуктами, даже в какой-нибудь торговый центр – одежду посмотреть, в книжный. В кино редко ходим, но тоже бывает, если сеанс подходящий есть. А так кино мы и дома можем посмотреть вечером – у телевизора или компьютера. Это тоже, конечно, не каждый день.
Когда мы приходим с прогулки, то мы пьем час – практически всегда. Зимой-то прохладно! Часто приносим с собой какие-нибудь вкусности. Опять все собираются за столом, но уже за маленьким – перед телевизором. И вот тут мы можем посмотреть что-то нормальное. Никогда новости, так как они портят настроение на вечер.
И после все уже разбредаются – в душ или книгу читать. Я могу порисовать вечером. Мама вяжет, но она рукоделием занимается и перед экраном. А мне нужно полностью переключиться на рисунок… Мы ложимся не очень поздно. Зато высыпаемся!
6 класс
Сочинение (другой вариант)
Вечер в городе – это всегда особое время. Улицы затихают, сумерки окутывают город, и наступает время для отдыха и размышлений.
Городская жизнь не утихает даже ночью, но вечером она приобретает особый шарм. Свет фонарей отбрасывает мягкие тени на дома и деревья, а воздух наполняется запахами цветов и пряностей из ресторанов и кафе. Прогуливаясь по улицам, можно услышать приятные звуки музыки из разных заведений.
Большинство людей после рабочего дня выбирают провести вечер в кругу семьи или друзей. Они могут отправиться в кино, театр или концерт, чтобы провести время в компании интересных людей и насладиться культурным досугом. А может быть, им хочется просто погулять и пообщаться в кафе, наслаждаясь атмосферой города.
Однако вечер в городе – это не только время для общения, но и для саморазвития. Многие люди используют свободное время, чтобы посетить курсы и тренинги, повышать свою квалификацию или заниматься спортом.
Независимо от того, как проводится вечер в городе, он всегда оставляет после себя приятные воспоминания. Это время, когда можно расслабиться, насладиться природой, познакомиться с новыми людьми и получить много полезных знаний.
Вечер в городе – это возможность уйти от повседневной рутины и насладиться тем, что предлагает жизнь в большом городе. Он может быть и спокойным, и активным, но всегда будет запоминающимся и важным для каждого человека.
Вечер в городе
Сейчас читают:
-
Остап и Андрий в повести Гоголя Тарас Бульба сочинение
Начинается повесть с приезда сыновей старого казака Тараса. Они несколько лет отучились в бурсе, а теперь вернулись домой, оба повзрослевшие и возмужавшие. Тарас гордится своими сыновьями и собирается ехать с ними на Сечь, так как считает,
-
Сочинение по картине Зимний пейзаж Грабаря
Знаменитый художник Грабарь на славу постарался и создал для нас столь прекрасный шедевр, настоящее произведение искусства. Картина «Зимний пейзаж» завораживает своей невероятной красотой, в которой так тонко передается вся красота зимней природы.
-
Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцева 8 класс
Майя Кузьминична Копытцева – популярная художница 20 века. Она пейзажист, живописец, портретист и также писала натюрморты. Майя Кузьминична очень любила природу, и она смогла в своих картинах передать зрителям всю реалистичность и великолепие
-
Характеристика Грея из произведения Алые паруса сочинение
Артур Грэй родился в старом замке и был заложником своего положения. Так же, как и его родители, он должен был пройти свой жизненный путь по законам того общества, в котором родился. Но Грэй с ранних лет начал проявлять недюжинный характер.
-
Сочинения Песнь о вещем Олеге 7 класс
А.С. Пушкин, отправляясь в 1820 году в южную ссылку, побывал в «матери городов русских» — Киеве. Гуляя по городу он поднялся на один из холмистых берегов Днепра. Здесь, по легенде, якобы, был похоронен князь Олег. Добираясь до мест своего изгнания,
-
Сочинение Сравнение Гринев и Швабрин
Гринёв и Швабрин- две антагонические фигуры, пересекающиеся в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка», которые остаются непримиримыми до самого конца их взаимодействия. Давайте попробуем вместе понять, почему так случилось.
Вариант 2
Вечер – это самое уютное время суток. Когда становится темно, и все огни зажигаются. Можно посидеть на улице и посмотреть на звезды, поговорить с друзьями или просто насладиться тишиной.
Я люблю вечер потому, что он такой спокойный. Все дела уже сделаны, можно отдохнуть и насладиться моментом. Я часто сажусь на окно и смотрю на закат. Как красиво, когда небо окрашивается в разные оттенки, а солнце медленно уходит за горизонт.
Иногда вечером я гуляю с собакой. Мы идем по тихим улицам и наслаждаемся прохладой. Собака бегает за птицами, а я просто наслаждаюсь моментом и забываю о школе и уроках. Вечер – это время, когда можно забыть обо всем и просто быть себе.
Когда начинается вечер, я обычно готовлю себе ужин. Мне нравится стоять у плиты и готовить что-то вкусное. Можно включить музыку и танцевать, пока еда готовится. Или просто наслаждаться запахами и ждать, когда уже можно будет поесть.
Иногда вечером я сажусь за уроки. Но я стараюсь не затягивать, чтобы осталось время на отдых. Ведь вечер – это не только время для работы, но и для отдыха. Мне нравится смотреть фильмы, читать книги или играть в игры.
Когда наступает ночь, и вечер переходит в нее, я ложусь спать. Но даже перед сном хочется остаться в этом уютном времени суток как можно дольше. Потому что вечер – это время, когда можно быть собой и наслаждаться всем, что происходит вокруг.
Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.
Вариант 2
Любое время года хорошо по своему, но самое большее таинство в царстве природы происходит зимой, когда всё заметает искрящимся снегом. Ведь зима это время года, наполненное праздниками. Зимний вечер это, когда можно закутавшись в теплые одеяния идти и наслаждаться красотой окружающей природы, ловить руками снежинки. Возможно этот вечер станет семейным и играя с детьми после садика или школы в снежки и это принесет великое удовольствие.
Для кого-то зимний вечер это сидеть у камина и пить горячий какао, а у кого-то прогулка по хрустящему снегу. А можно после тяжелого и плодотворного дня посмотреть предновогодние фильмы в кругу семьи. Все зависит от самого человека, ведь каждый из нас видит по своему это волшебный момент.
Гуляя по улицам можно заметить как снег с голубоватым отливом отражает огни фонарей города. А звезды видятся такими близкими, что кажется протянешь руку и поймаешь. Скрип под ногами уносит нас в сказочное детское время и это наводит нас на мысль, что когда идешь по этой тропе — растворяешься в сияющей магии. Весь двор и все дороги укрыты белоснежным одеялом, пушистые ели так и манят вдохнуть их незабываемый аромат. Ведь еще немного времени пройдет и во всех домах и во дворах начнут наряжать елки и готовить город к новогодним гуляньям.
Такие зимние вечера приближают нас к новогодним праздникам и к рождеству. В это благодатное время легко дышать полной грудью, поэтому не зря говорят, что вдохнув морозный воздух можно очиститься и взбодриться. Очищение души и мысли позволяет настроить себя на душевный лад и исполнение заветной цели.
Особой магией обладает зимний вечер. Можно после тяжелого дня поваляться в снегу, полепить снеговика или скатиться с горки. Все зимние забавы при лунном свете хороши. В такие минуты начинаешь сильнее верить в чудеса, ведь остановившись у елки с огоньками в зимний вечер можно представить, что ты ребенок и загадать желания, которые обязательно исполнятся.
3 вариант
Вечер. На улице уже смеркалось. Не смотря на то, что было начало декабря, весь день шел снег, ложась на траву, не успевшую завянуть, на крыши маленьких деревенских домов и на ветки могучих дубов. Люди стали задвигать ставни своих окон. Сквозь широкие щели было заметно, что загорается яркий свет электрических ламп. Дети со своими матерями встречали с тяжелой работы своих отцов.
Вдруг, из будки, стоявшей на каком-то дворе, вывалилась сонная большая собака. Она проспала в своей конуре целый день. Ее лапы сразу же провалились в снег по самое брюхо. Она стала медленно пробираться вперед, чтобы осмотреть свою территорию: «Не случилось ли чего в мое отсутствие?». На ветвях побелевшего дерева сидели воробьи, плотно прижавшись друг к другу, чтобы им было теплее. За этим из окна небольшого домика следил мальчик. Ему стало жалко голодных и озябших птичек. Он мигом накинул на себя старую шубенку, набрал в карманы семечек, и вышел во двор покормить несчастных созданий. Аккуратно, чтобы не напугать их, он насыпал на снежное покрывало гостинец и отошел на несколько шагов, чтобы понаблюдать за ними. Воробьи зачирикали, слетели вниз и начали клевать семена. Когда их ужин подошел к концу, мальчик отряхнулся от хлопьев снега и зашел в дом.
Вот, из-под старой ели выскочил заяц, он уже успел сменить окрас своей шубки на белый цвет, поэтому ему не страшны никакие хищники. С макушки дерева слетела сова, на зайчишку повалился снег, он испугался и кинулся прочь в густую чащу зимнего леса. По веткам запрыгали белки. Они спешили по своим дуплам, чтобы в них спрятаться от холода и мороза, надвигающегося с приближением ночи. Благо, им удалось успеть запасти на время зимы кедровые орешки и грибы, поэтому голод им не страшен.
Уже надвигалась ночь, опять пошел снег, засыпав следы собаки и мальчика, кормившего птичек и зайца, умчавшегося в лес. Хороший был тогда вечер: тихий, спокойный, умиротворенный.
6 класс по русскому языку
Социальное одиночество и эмоциональное одиночество
Недавнее исследование социальной психиатрии и психиатрической эпидемиологии заглянуло в то, как мы понимаем одиночество.
В статье была предпринята попытка оспорить идею о том, что одиночество — это чувство; скорее, в нем говорится, что одиночество — это зонтик различных чувств, и его можно изобразить по двум осям: эмоциональное одиночество и социальное одиночество.
- Социальное одиночество: когда человек недоволен количеством своих социальных отношений, он испытывает социальное одиночество. Человек с высоким уровнем социального одиночества считает, что у него очень мало друзей и, следовательно, очень мало людей, которым они действительно небезразличны.
- Эмоциональное одиночество: когда человек недоволен состоянием своих социальных отношений, он испытывает эмоциональное одиночество. Человек с высоким эмоциональным одиночеством считает, что он отключен от социальных сетей. Они чувствуют себя изолированными даже в тесноте.
Рассматривая две оси социального одиночества и эмоционального одиночества, исследователи полагают, что одинокий человек может попасть в один из четырех разных секторов одиночества: низкое одиночество (низкие чувства как в социальном, так и в эмоциональном плане); социальное одиночество, эмоциональное одиночество, а также социальное и эмоциональное одиночество (высокие чувства как в социальном, так и в эмоциональном плане).
«Вид из окна» — сочинение по плану, 5–7 классы
Вариант 1
План
- Береза
- Зима
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром…
Мне кажется, что Сергей Есенин написал эти строчки, сидя возле окна в моей комнате. Я вот сижу и смотрю на берёзку под моим окном и повторяю есенинские слова. Чистое голубое небо, чистый белый снег, и на этом фоне покрытая инеем березка сверкает как серебро. Это самый лучший художник в мире, мороз, разукрасил её.
Дальше видны другие деревья, но они просто покрыты снегом и, кажется, тоже любуются серебристой березой. Поднимаю голову к небу и вижу серебристый след самолета, улетающего куда-то в даль. Мне тоже хочется подняться в вышину и оттуда смотреть на зимнюю красоту моей родной земли.
Вариант 2
План
- Мой двор
- Летний закат
Мои окна выходят во двор, уютный уголок моего детства. Качели и песочница, клумба с цветами и конечно же лавочки. Растут рябинки, их сажали наши родители. Получилась такая рябиновая рощица.
Люблю летом наблюдать из окна моей многоэтажки за закатом солнца. Вечер. Жара уходит, воздух становится приятно прохладным. Солнце как бы увеличивается, закрывая половину неба. Потом оно медленно исчезает, закрашивая по пути весь горизонт ярко-оранжевым цветом. Какая красота!
Соседние дома своими тенями тянутся к моему окну, словно приглашая меня выйти во двор. Но я не могу оторвать глаза от горящего полукруга солнца, который еще раз мне доказывает, что Земля круглая. Обыкновенное окно открывает мне окно в большой мир.
Вариант 3
План
- Вид из окна летом
- Вид из окна зимой
- Вид из окна весной
- Вид из окна осенью
Вид из окна моей комнаты, на втором этаже, прекрасен во все времена года. Сразу за забором начинается луг, который тянется до самого берега извилистой речки. Разнообразные цветы украшают зеленый ковер яркими красками. А на том берегу стоит белая церковь с золотыми куполами. Я просыпаюсь и сразу подхожу к окну.
Зимой на белой скатерти снега деревья на берегу рисуют свои причудливые картины, церковь становится, как ни странно, более заметной. Ведь она белая, должна быть не заметной на белом фоне, но нет же, какой-то таинственный отсвет идет от него. Купола, наоборот, застенчиво прячут свое золото.
Приходит весна. Лучезарная, озорная, игривая… И вместе с ней и луг, и речка начинают веселиться, журчать во все голоса. Детишки катаются с горки, мчатся на коньках по речному льду. А церкви как будто и не видно, такое впечатление, что купола сами по себе плывут по небу. Летом я сам/а становлюсь частью этой картины.
А вот осень радует меня особенно: не только купола, а весь мир становится золотым. Такая красота, что хочется сотворить что-то необыкновенное, чудное, дивное.
Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым. Лучшие примеры сочинений на тему «Мой класс».
Вечер летом под открытым небом
В светлом, вечернем небе можно рассмотреть первые звезды. Как только последние лучи солнца скрываются за горизонтом, небо взрывается ярким порохом звездного сияния. Если на него долго смотреть холодные огоньки звезд еще долго будут стоять перед глазами. Из леса доносятся таинственные шорохи, замирающие при звуках уханья сов. Со стороны озера можно расслышать редкие всплески воды, и остается только догадываться, кто их издает.
От разведенного костра веет теплом, треск сухих веток убаюкивает. Яркие языки пламени освещают боковую стенку палатки, и лица родителей, которые рассказывают интересные истории и случаи из жизни. Мне нравится слушать их и смотреть на костер, провожать взглядом поднимающиеся искры, которые кажется превращаются в звезду. Костер тухнет, и поляну заливает холодным, ярким лунным светом, все видно очень хорошо и звездочки не перестают сиять на ночном небе.
летний вечер
в лесу, рядом с чистым озером. Хорошо, что еще есть такие места, куда не добираются туристы и можно полюбоваться нетронутой человеком природой.
Тема
В произведении развиваются традиционные для литературы летние мотивы. Они тесно переплетаются с эмоциями лирического героя. Сквозь призму его восприятия автор раскрывает тему летнего деревенского вечера.
10 стр., 4761 слов
Конспект по литературному чтению «И.И.Левитан. Лесное озеро»
… Василием Ивановичем Суриковым. Сочинение по картине Комарова Наводнение для 5 класса Заяц, в надежде спастись от воды, забрался на ветку свисавшую со старого дерева. Он невероятно напуган. … разграничивает водные просторы озера и его берег. Деревья настолько близко располагаются к воде, что создается впечатление того, что они захватили лесное озеро в свой плен. Берега на картине неоднообразны. Они …
Фоном для создания пейзажа – поле ржи. И это не удивительно, ведь у многих оно ассоциируется с русской деревней. Поле нежится в последних солнечных лучах, а трава уже «дремотой розовой объята». Этот цвет намекает на беззаботное, веселое настроение лирического героя.
Пейзаж, воспроизведенный Блоком статичный, поэтому прекрасно передает вечернюю атмосферу. Даже ветерок не тревожит природу. Вокруг царит тишина: смолкли и пернатые и жницы. Детали пейзажной зарисовки подсказывают читателю, что лирический герой наблюдает за августовским вечером.
Последний катрен стихотворения обращен к невидимому слушателю. Невозможно понять, кто является его адресатом: читатель или же сам лирический герой. В этих строках лирическое «Я» призывает забыть о своих печалях и полностью отдаться природе. Он стремится убежать от повседневной серости, рутины. Чтобы сделать это, нужно хоть на миг забыть о своих целях и тревожных мыслях. Последние строки подсказывают, что под маской лирического героя скрывается беззаботный юноша, желающий свободы и приключений. Таким образом, в третьем четверостишии поднимаются две проблемы: душевной свободы от суетной человеческой жизни и единения человека и природы.
В «Летнем вечере» реализуется идея о том, что природа дарит человеку умиротворение и спокойствие, а также помогает ему почувствовать себя свободным.
Повод задуматься о жизни
Можно ли прожить всю жизнь в одиночестве? Ответ на этот вопрос зависит от личностных особенностей индивида. Кто-то прекрасно себя чувствует без близких и друзей. Но если данное состояние угнетает человека, с ним можно справиться, не вступая в беспорядочные отношения.
Одиночество – повод переосмыслить жизнь. Некоторые боятся этого явления из-за отсутствия материальной поддержки. Другие жалуются, что им некому помочь решить проблемы, выслушать, дать совет. Третьи начинают считать себя непривлекательными для лиц противоположного пола. Одиночество – отличный повод для того, чтобы избавиться от подобных комплексов. Часто ощущение ненужности закладывается в детские годы, когда родители уделяли сыну или дочери слишком мало времени, не считались с интересами и потребностями маленького человека. Иногда это чувство связано с тем, что индивид ставит себя выше других людей, закрывается от социума.
Некоторые сознательно отказываются от общения, боясь повторного разрыва отношений, предательства. Находясь в изоляции, личность боится признаться себе в переживаниях. Но их необходимо извлечь из подсознания. Именно для этого человеку следует использовать свободное время, которое появилось у него в связи с одиночеством.
Контрольные диктанты 9 класс 4 четверть
(По Л. Н. Толстому)Задания к тексту:
- Выпишите из текста предложение с несколькими придаточными, составьте его схему.
- Выпишите из текста сложноподчиненное предложение с придаточным цели и выполните его синтаксический разбор.
Утренняя рыбалкаГрамматическое задание
- Синтаксиеский разбор указанного учителем предложения ( по вариантам)
- Фонетический разбор слов «листья» и «повеяло»
- Выписать 7 слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением
Дедушка МорозГрамматическое задание
- Подчеркните основы сложного предложения:От этого поднимается ветер с метелью, а на деревья садится иней.
- Составьте схему предложения: По древним поверьям Мороз выгоняет на поля злых духов.
- Синтаксический разбор предложения: Налетают они на белый свет, бегают по полям и дуют в кулак.
Дни поздней осениГрамматическое задание:
- Выпишите из текста 5 слов с безударными гласными, проверяемыми или непроверяемыми ударением. Подчеркните нужную букву.
- Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи.
- Выпишите однокоренные слова группами.
- Выполните фонетический разбор слов: листьев, живая, запасается.
(По Л. Кудрявцевой)Грамматическое задание:
- Найдите синонимы к слову художник.
- Являются ли слова молодой и знаменитый антонимами?
- Составьте словосочетания со словом молодой, иллюстрируя разные значения этого слова.
Рябина(По А. Смирнову)Грамматическое задание:
- Найдите слова с чередованием гласных в корне. Графически объясните выбор гласной. Запишите слова-исключения с этим корнем.
- Найдите слова с орфограммой «Буквы и, ы после ц». Объясните написание. Запишите слова — исключения из этого правила.
- Сделайте морфемный разбор самостоятельных частей речи в 4-м предложении.
Шиповник(А. Смирнов)Грамматическое задание:
- Выпишите 5 существительных с безударными гласными в корне.
- Сделать морфологический разбор существительных: «волны» и «почву»
(По Н. Надеждиной)Грамматическое задание:
- Выпишите относительные и качественные прилагательные.
- Сделать синтаксический разбор предложения: А теперь во всем мире ее называют «кольраби»
БелкиГрамматическое задание:
- Определите спряжение глаголов. Укажите глаголы-исключения.
- Найдите глагол с чередованием гласных в корне. Подберите к нему однокоренное слово.
- Подчеркните синонимы к слову белка
ЛасточкиГрамматическое задание
- Произведите синтаксический разбор: Высоко под облаками кружат, купаются в воздухе белогрудые ласточки (1 вар.). Качаются над головой золотые и белые луговые цветы (2 вар.).
- Обозначьте морфемы в словах: качаются, хлопотливые, крылышками (1 вар.); проносятся, тропинкам, пушистые (2 вар.).
- Произведите морфологический разбор глагола: любил (1 вар.); глядишь (2вар.).
Осенью(По И.Соколову-Микитову.)Грамматическое задание.
- 1 вариант – На голых листьях …;
- 2 вариант — Вдруг среди листвы…
- 1 вариант – ударилась;
- 2 вариант – сбросил.
Лобное место(В.Бутромеев.)Грамматическое задание:
- 1 вариант – бояре;
- 2 вариант – ему.
Ночлег в лесу(По А.Зуеву.)Грамматическое задание:
- 1 вариант – Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается.
- 2 вариант — Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну, но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.
- 1 вариант – побежали, съестное;
- 2 вариант – отужинали, рассвет.
Русская зима(По И. Соколову-Микитову.)Грамматическое задание:
- 1 вариант – непогоду, на сучок;
- 2 вариант – жизнью, на ветках.
- 1 вариант – речонка;
- 2 вариант – бельчонок.
Грамматическое задание:
- 1 вариант – (к) лесному (озеру);
- 2 вариант – мягкий (ковер).
- 1 вариант – озеру;
- 2 вариант – возок.
(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)Грамматическое задание:
- 1 вариант – одна тысяча шестьсот сорок;
- 2 вариант – пятая часть.
- 1 вариант – преспокойно;
- 2 вариант – безветренный.
Дом для бродяг(По О. Куваеву)Грамматическое задание:
- Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта
- Сделать синтаксический разбор одного предложения из текста.
- Выписать слова с неизменяемыми приставками( не менее 5)
- Проведите морфологический разбор двух деепричастий: потеснив ( 1 вариант), выбросив ( 2 вариант)
- Проведите морфемный разбор деепричастий: 1 вариант – превращая, 2 вариант — прилетая
- Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения. Сделайте синтаксический разбор одного предложения с деепричастным оборотом.
Одиночество в известности
Часто мы слышим от звёзд шоубизнеса, что они одиноки. Но в такое трудно поверить, когда у человека есть слава и деньги, когда тебя любят множество людей. Эту проблему пытался поднять Джек Лондон в романе «Мартин Иден». Пока главный герой не стал известен и не разбогател, никто не хотел с ним общаться. Многие не верили в него, считали героя неудачником. Никто не поддерживал его в творческих начинаниях. Даже возлюбленная героя, Руфь, отвернулась от него
Однако когда к Мартину пришла слава, и все стали о нём говорить, то сразу же его стали приглашать в гости, проявлять внимание. Даже Руфь пыталась вернуться к нему с мольбой о прощении. Но Мартин понимал, что для него это больше ничего не значит
Он знал, что не изменился с того времени и продолжал чувствовать себя одиноким. А мир вокруг стал ему противен. Большие возможности не спасают человека от одиночества. Об этом размышляет Д. Киз в произведении «Цветы для Элджернона». Чарли Гордон в начале романа предстаёт перед читателем слабоумным человеком, которого все поднимают на смех. Учёные предлагают ему операцию для улучшения интеллектуальных способностей. После неё Чарли Гордон становится всё умнее и умнее. Развиваясь, он понимает, что его друзья по работе на самом деле издевались над ним, а не проявляли дружеское участие, как казалось ему ранее. Более того, «умного» Чарли люди всё ещё недопонимают, обнажая зависть и обиду на его новые возможности. Теперь коллеги считают героя эгоистом и выскочкой. Герой становится ещё более одиноким. Парадоксально, но Чарли-интеллектуалу намного сложнее жить в обществе. Хотя изначально Гордону казалось, что с образованным человеком общество охотнее находит общий язык. Однако в действительности всё оказалось наоборот
Но Мартин понимал, что для него это больше ничего не значит. Он знал, что не изменился с того времени и продолжал чувствовать себя одиноким. А мир вокруг стал ему противен. Большие возможности не спасают человека от одиночества. Об этом размышляет Д. Киз в произведении «Цветы для Элджернона». Чарли Гордон в начале романа предстаёт перед читателем слабоумным человеком, которого все поднимают на смех. Учёные предлагают ему операцию для улучшения интеллектуальных способностей. После неё Чарли Гордон становится всё умнее и умнее. Развиваясь, он понимает, что его друзья по работе на самом деле издевались над ним, а не проявляли дружеское участие, как казалось ему ранее. Более того, «умного» Чарли люди всё ещё недопонимают, обнажая зависть и обиду на его новые возможности. Теперь коллеги считают героя эгоистом и выскочкой. Герой становится ещё более одиноким. Парадоксально, но Чарли-интеллектуалу намного сложнее жить в обществе. Хотя изначально Гордону казалось, что с образованным человеком общество охотнее находит общий язык. Однако в действительности всё оказалось наоборот.