Формирование личности ребенка

Формирование личности[36] . а. н. леонтьев

Сочинения по русскому языку

«Маленький принц» мой любимый герой сочинение
(2823)

Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал…

«Мальчишки» Решетникова сочинение по картине
(1263)

На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов….

«Первый снег» сочинение по картине
(1303)

На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье,…

«Растрепанный воробей» Паустовский план рассказа
(1860)

1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

«Толстый и тонкий» А.П. Чехов сочинение
(1626)

Рассказ «Толстый и тонкий» написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что «толстый» — человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным…

18 мая международный день музеев сочинение
(907)

Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои…

22 марта — Всемирный день воды сочинение
(861)

Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды»

В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете…

«Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине
(640)

Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой

Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица»…

А.А Пластов «Первый снег» сочинение по картине
(708)

Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в…

Амулеты и талисманы
(1338)

Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как…

«Второе рождение» личности

Процесс «второго рождения» протекает в подростковом возрасте, выражаясь в оформлении умений распознавать мотивы собственной деятельности, контролировать, соподчинять их друг другу.

Непосредственно перед «вторым рождением» личность обладает уже сложившейся в результате предшествовавшей деятельности достаточно устойчивой иерархией мотивов, но оказывается перед необходимостью ее пересмотра. Это происходит потому, что все больше и больше расширяется круг социальных отношений, в которые входит ребенок, увеличивается число реализующих эти отношения видов деятельностей и возникают противоречия уже внутри круга соответствующих им социальных мотивов. Особенно отчетливо это впервые может обнаружиться, когда социально одобряемый родителями ребенка поступок (например, не пропускать ни одного урока) вдруг получает резко отрицательную оценку других учеников класса, ставших для подростка «значимыми другими».

В этом возрасте ребенок начинает ставить перед собой глобальные вопросы о том, что такое добро, что такое зло, к чему следует стремиться и чего избегать, каковы должны быть жизненные идеалы и т. п. Естественно, это требует большой работы самосознания.

Ключевым показателем прохождения этапа «второго рождения» личности выступает первый самостоятельный и ответственный поступок человека.

Рассматривая данный показатель, выделенный А. Н. Леонтьевым, исследователи теории личности В. В. Петухов и В. В. Столин предлагают еще больше сузить объем понятия «личность», указав, что личностью может быть назван лишь индивид, способный на такой поступок.

Таким образом, после «первого рождения» еще нельзя говорить о личности, а лишь о социальном индивиде, который способен воспринимать социальную норму в качестве значимого внутреннего регулятора поведения, но не задумывается при этом о потенциально возможных иных социальных нормах.

Однако социальный индивид не всегда становится личностью, так как этап «второго рождения» предполагает повышение уровня ответственности и самостоятельности личности, следствием которого может быть выявление новых проблем субъекта.

Одной из таких проблем может выступить, например, обладание большей свободой деятельности, к которой субъект не привык – и потому бежит от нее (одна из книг рассматривавшего эту проблему Э. Фромма так и называлась – «Бегство от свободы»). Тем более что индивид, решившись на поступок, всегда рискует ошибиться, выбрав не самую удачную стратегию поведения.

«Первое рождение» личности

«Первое рождение» протекает в дошкольном возрасте, знаменуя формирование первых иерархически выстроенных отношений и мотивов, первое подчинение неосознанных побуждений и влечений нормам общественного устройства («эффект горькой конфеты»).

Возможно определение временных рамок «первого рождения»: оно начинается ориентировочно в возрасте 3 лет и продолжается вплоть до младшего школьного возраста. Следовательно, это не единовременный, а достаточно длительный процесс.

Основным критерием прохождения данного этапа в процессе формирования личности является принятие индивидом норм и ценностей социального устройства общества в качестве основополагающих мотивов поведения. Внешним проявлением данного принятия выступает, например, способность ребенка «не брать» желаемый предмет лишь потому, что это запретил делать воспитывающий взрослый. Причем необходимо, чтобы эта способность проявлялась даже тогда, когда ребенок находится наедине с данным предметом: ребенок должен понимать, что предмет нельзя брать ни при каких условиях. Когда ребенок способен на такое подчинение желаний указаниям взрослого, можно говорить, что социальная норма, которая выступала внешним регулятором деятельности ребенка (то есть родителю приходилось повторять свое требование) преобразовалась во внутреннюю форму регуляции.

Отдельно необходимо описать выявленный в процессе одного из экспериментов А. Н. Леонтьевым «эффект горькой конфеты». В данном исследовании принимал участие ребенок-дошкольник. Суть эксперимента была сведена к следующему. Перед ребенком было поставлено задание: достать со стола предмет, не вставая с места, при том, что стол располагался на значительном расстоянии от ребенка. Каждый раз за успешное выполнение задания ребенок получал конфету. В течение того времени, пока взрослый контролировал процесс, ребенок справлялся с заданием, как и необходимо – не вставая с места. На середине эксперимента взрослого якобы просили ненадолго выйти из кабинета, взрослый выходил (на самом деле он наблюдал за ребенком из соседней комнаты). Как только ребенок оставался один, чтобы достать предмет, он просто вставал с места, подходил его и брал. Взрослый, вернувшись в комнату и обнаружив предмет в руках ребенка, предложил ему конфету за правильно выполненное задание. Но ребенок сначала отказался от награды, а потом, когда взрослый стал настаивать, тихо заплакал.

А. Н. Леонтьев предлагал следующее объяснение данному феномену. Любое действие ребенка является объективно вписанным в систему особых отношений с окружающей действительностью. Одним из таких отношений является отношение «ребенок – взрослый», другим – «ребенок – предмет». А в связи с тем, что любое отношение субъекта к объекту может быть реализовано лишь в формате деятельности этого субъекта, движимого конкретным мотивом, А. Н. Леонтьев указывает, что действие ребенка по-разному соотносилось с двумя значимыми для него мотивами: желание взять предмет (так как за него предполагается награда), но социально одобряемым образом его получить достаточно сложно (а ребенок в таком возрасте стремится соответствовать ожиданиям взрослых). Когда экспериментатор вернулся в комнату и предложил награду за «правильно» выполненное задание, ребенок переживал конфликт мотивов, в связи с чем конфета для него была «горькой» относительно личностного смысла.

Данный эксперимент доказал, что у ребенка начался процесс соподчинения мотивов, при этом наиболее важными представляются именно социально значимые мотивы, отражающие следование социальной норме.

Дошкольный возраст как сенситивный период социализации личности

Дошкольный возраст является самым оптимальным периодом социального становления и развития личности. Это обусловлено тем, что ребенок, возможно впервые попадает в социальную среду т.е. он становится членом детского коллектива, субъектом дошкольного образования. Начинается его активное взаимодействие с социумом. Причем, оно реализуется самостоятельно. Родители больше не сопровождают ребенка повсюду, лишают его чувства защиты. Он попадает в новую среду, в которой ему необходимо существовать. Начинается его освоение социальных норм поведения. Если ранее родители и прививали какие-то нормы поведения в социальной среде, то они носили для ребенка «размытый» характер т.е

они не осознавались им как нечто необходимое, жизненно важное.
Социализация тесно связана с физическим и психологическим развитием личности. Она идет параллельно данным процессам и зависит от их сформированности

Если рассматривать дошкольный возраст в качестве сенситивного этапа социального развития личности, то необходимо отметить такие его характеристики:

  • Активное формирование навыков самостоятельной жизнедеятельности;
  • Формирование основ произвольного поведения;
  • Развитие предметной деятельности;
  • Развитие навыков ситуативного коммуникативного взаимодействия;
  • Речевое развитие;
  • Выстраивание системы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми по определенным правилам;
  • Зарождение основ сознательного поведения и самоконтроля;
  • Формирование самооценки;
  • Развитие понимания половой принадлежности.

Социальное развитие дошкольника опирается на взрослого, находящегося рядом с ним: родители, воспитатели, иные родственники.

Дошкольный возраст связан с социально-коммуникативным развитием ребенка и формирование его познавательной сферы. Они являются основой социального развития личности.

Рисунок 1. Особенности социализации детей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Человек, индивид, личность — разграничение понятий

Рассматриваемый момент тесно связан с обществознанием и понятием о том, кто мы есть в действительности. Существуют несколько схожих между собой терминов, которые на самом деле сильно отличаются друг от друга.

Перед изучением упомянутого вопроса каждый должен уяснить:

  1. Человек – своеобразное родовое понятие. Указывает на то, что существо относят к высшей ступени развития «животного мира». А именно – к человеческому роду. Здесь принято утверждать генетическую предопределенность развития собственных человеческих качеств, а также «свойств» и признаков.

  2. Индивид – единичный представитель человечества. Отличается уникальными свойствами. Не только внешними, но и внутренними. Каждый человек – это индивид.

  3. Личность – слово произошло от «persona» — особа. Индивид, который выступает в качестве субъекта сознательной деятельности. У него обязательно имеются значимые для социума черты, свойства и качества. Оные реализовываются в процессе общественной жизни.

Вариант 4

Взросление — это процесс, который происходит в жизни каждого человека и связан с формированием его индивидуальности и обретением полной ответственности за свои поступки и жизнь в целом. Я считаю, что взросление — это длительный и постоянный процесс, который начинается в детстве и заканчивается только смертью. Во время этого процесса человек претерпевает физические, психологические и социальные изменения.

Первым аргументом в пользу моего определения является классическая книга русской литературы «Братья Карамазовы» Федора Достоевского. В книге герои взрослеют по-разному, один из них, Дмитрий, не может выйти из тени своего отца и продолжает вести беспечную жизнь, даже несмотря на ответственность, которая лежит на нем как на наследнике бизнеса своего отца. В то же время, его младший брат Алексей старается найти свое место в жизни, заниматься благим делом и обрести свою собственную идентичность. Таким образом, роман показывает, что взросление — это не только прохождение определенного возраста, но и процесс самопознания, формирования личности и принятия ответственности за свои поступки.

Вторым аргументом является мой собственный опыт жизни. Взросление — это процесс, который не заканчивается после окончания школы или университета. Я сталкивался с многими проблемами и вызовами в своей жизни, и только тогда, когда я начал принимать ответственность за свои поступки и решения, я почувствовал себя настоящим взрослым. Например, когда я ушел из дома и начал жить самостоятельно, мне пришлось столкнуться с трудностями, связанными с платежами по счетам и управлением своим временем. Я понял, что теперь я отвечаю за свою жизнь, и мне нужно принимать правильные решения.

Таким образом, взросление — это процесс, который включает в себя не только физическое и социальное развития и формирование личности, принятие ответственности и самопознание. Он продолжается на протяжении всей жизни и зависит от многих факторов, включая жизненный опыт, воспитание, образование и окружение

Важно осознать, что взросление — это не только прохождение определенного возраста, но и постоянный процесс развития, самосовершенствования и принятия жизненных вызовов

Мне нравится900Не нравится449

Воздействие личности на общества

Роль личности в развитии общества тоже высока. Рассмотрим на пример, как личность влияет на общество:

  1. А. В. Суворов — известный российский полководец, пользовался большим уважением среди солдат. Ему удалось выиграть множество битв, в которых армия противника в несколько раз превосходила русскую. Суворова солдаты настолько любили и уважали, что шли без страха в любой бой, под его руководством. Так, благодаря личным качествам военного деятеля, Россией были одержаны победы во многих войнах.
  2. Известный изобретатель Генри Форд создал конвейерное производство автомобилей, благодаря которому машина стала доступным средством передвижения для многих жителей Америки.
  3. Николай Коперник первым отверг идею о неподвижности Земли, предположив, что она вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Его труды привели, впоследствии, к множеству разных открытий.

Таким образом, влияние личности на общество и общества на личность взаимосвязаны.

Социально значимые черты

Социально-значимые черты – то, что определяет личностное в каждом отдельном человеке. Гражданин будет в процессе жизни влиять на окружение и наоборот. Принято считать (и это доказано научно), что люди зависимы от общества, в котором находятся на протяжении долгого времени.

К социально-значимым качествам личности принято относить следующие моменты и черты:

  • самостоятельность;

  • чувство ответственности;

  • коммуникативность;

  • социальная ответственность;

  • рефлексия;

  • эмоциональная устойчивость;

  • активность;

  • направленность лица на самореализацию;

  • умение работать в команде.

Сюда также можно отнести чувство патриотизма, эмпатию, духовность и нравственность, толерантность и терпимость.

На протяжении всей жизни человек развивает все эти черты в той или иной степени. Родители малыша должны всячески способствовать этому. И не только путем показания личного примера, но и другими методами.

Больше перечисленных «черт» невозможно формировать и развивать без постоянного нахождения в обществе. Именно из-за отсутствия социальных связей малыш может стать так называемым «маугли». Социализировать такого ребенка в будущем будет крайне трудно. Иногда – вовсе невозможно. При подобных обстоятельствах потребуется длительная работа со специалистами.

Что такое развитие личности

Развитие личности — это элемент общего формирования человека, связанный с его сознанием и самосознанием. Касается сферы социализации, поскольку вне общества человек живет по законам животного мира. Личность формируется при взаимодействии с другими людьми. Наедине, без культурного контакта и обмена информацией, этот процесс не возможен. Чтобы не возникало путаницы, приводим следующие смежные понятия:

  • Человек – представитель биологического вида Homo sapiens;
  • Индивид (индивидуум) – отдельно взятый организм, способный к самостоятельному существованию;
  • Личность – субъект социокультурной жизни, наделенный разумом, моральностью, духовными качествами.

Соответственно, личностное развитие определяет те стороны жизни, которые отдаляют нас от животной природы, наделяют социально значимыми качествами. Не стоит путать это понятие с личным развитием, которое охватывает все возможные сферы, включающие физическую форму, уровень интеллекта или эмоциональность. Личностное развитие связано с самоидентификацией. Оно не противопоставляется другим видам совершенствования, оправдывая высказывание «в здоровом теле – здоровый дух».

К слову, уровни развития личности отчасти повторяют ее потребности, отображенные в Пирамиде Маслоу. Начальным этапом становится удовлетворение необходимых для жизни функций, постепенно поднимаясь к уровню духовности и самосознания.

Ответственность за воспитание и развитие

Родители – это люди, которые взяли на себя ответственность за меня с самого моего рождения. Они вложили в меня много времени, энергии и чувств, чтобы помочь мне стать успешным и счастливым человеком. Они помогли мне развить навыки, необходимые для жизни, такие как коммуникация, самодисциплина и эмоциональный интеллект.

Родители также отвечают за создание благоприятной атмосферы в семье, где я могу чувствовать себя защищенным и любимым. Они обеспечивают мне устойчивую основу, которая позволяет мне строить свою личность и отношения с другими людьми.

Ответственность родителей за мое воспитание и развитие означает, что они также должны быть готовыми принять и защищать мои интересы и права. Они должны быть готовы консультировать и руководить меня, когда я сталкиваюсь с трудностями или принимаю важные решения. Их роль в моей жизни заключается в том, чтобы помочь мне стать независимым и ответственным человеком.

В свою очередь, моя ответственность состоит в том, чтобы быть уважительным и благодарным по отношению к своим родителям, слушать их советы и учиться на их опыте. Я также должен брать на себя ответственность за свое собственное воспитание и развитие, стремиться к достижению своих целей и быть решительным в деле раскрытия своего потенциала.

В заключение, ответственность родителей за мое воспитание и развитие – это нечто более ощутимое, чем просто обусловленная биологическим фактом связь между нами. Она предполагает, что родители выполняют свою роль с любовью, заботой и пониманием, стремясь помочь мне в достижении счастья и успеха в жизни.

Социальные свойства личности, формируемые в дошкольном возрасте

В ходе социализации закладываются важные свойства личности, обеспечивающее эффективность социального развития ребенка и его вхождение в социальное пространство. К ним относятся:

  1. Инициативность. Она отражает навыки принятия самостоятельных решений, проявление активности в разных видах и направлениях социальной деятельности, проявление самостоятельности. Инициативность формируется в активной деятельности дошкольника. Она требует от ребенка принятия решений и их реализацию, выполнение различных действий, направленных на достижение результата, решение посильных задач;
  2. Самостоятельность. Она отражает способности действовать без помощи и поддержки, решать задачи, выполнять работы без помощи и подсказки. Самостоятельность отражает активную позицию личности в процессе социального становления. Самостоятельность отражает готовность действовать, делать выбор, изменять свою деятельность по собственному усмотрению;
  3. Ответственность. Она связана с принятием на себя определенной социальной роли и несением конкретных обязательств, обусловленных ею. Ответственность предполагает усвоению социальных норм поведения и следование им. В дошкольном возрасте ответственность проявляется в качественном выполнении заданий, соблюдении режима дня, выполнении требований педагога, выполнении поручений.

Следует также отметить, что в ходе дошкольного развития формируются коммуникативные навыки детей. Они, также, закладывают основы социального развития личности, поскольку формируют умения устанавливать контакты с членами социума, взаимодействовать, разрешать конфликты, уважать мнения других людей и знание того, что собственная свобода выбора и деятельности ограничивается свободой выбора и деятельности других представителей социальной сферы жизнедеятельности.

Жизненные кризисы, влияющие на развитие личности

Некоторые теории развития личности подчеркивают, что взрослая жизнь и старение — это периоды изменений и трансформации прежних жизненных моделей. Считается, что эти изменения возникают в контексте социального статуса и зависят от семьи, рабочего места и общества в целом. 

Общество предъявляет стандартные рамки и ожидания к подрастающему человеку, чем провоцирует различные психологические кризисы.

Например, от совершеннолетнего человека ожидают, что он будет играть роль плодотворного члена общества: поступит в ВУЗ, а затем устроится на официальную работу. Ситуация выходит за рамки, когда девушка решает выйти замуж и беременеет, а парень отдает предпочтение удаленной работе, да еще и уклоняется от налогов. Неспособность развить продуктивную самооценку, соответствовать ожиданиям приводит к чувству застоя и нарушает мировосприятие. Так, у молодых мам в декрете снижается самооценка, они теряют ощущение значимости (хотя они архизначимы для своего ребенка).  

Возрастной диапазон от 28 до 33 лет представляет собой переход между периодом вхождения во взрослый мир и следующим периодом оседания. Этот переход дает возможность скорректировать и обогатить временную структуру взрослой жизни, которую он создал ранее. 

Затем следует период успокоения, который начинается в начале 30-ти и продолжается примерно до 40 лет. Этот период, в течение которого первоочередная задача — стать полноценным взрослым, обеспечить себе и близким стабильность и безопасность. Человек берет на себя более глубокие обязательства перед своей профессией, семьей. Кроме того, он часто концентрируется на своих целях, занимается долгосрочным планированием и достигает результатов.  

Большинство мужчин сосредотачиваются на ключевом жизненном событии, таком как повышение по службе, в целях окончательного утверждения в обществе. В приоритете — независимость и авторитет. 

Переходный период среднего возраста длится от четырех до шести лет, достигая пика в начале 40-ка годов. Он образует связь между ранним и средним взрослым возрастом и представляет собой встречу прошлого и будущего. 

Период вступления в средний зрелый возраст начинается примерно в 45 лет и продолжается примерно до 50 лет. Переход к зрелой личности обычно сопровождается значительными потрясениями. Иногда сопровождается значительным жизненным событием, таким как смена работы, развод или любовная связь. 

В зрелостом возрасте возникает кризис в отношении чувства целостности эго по сравнению с чувством отчаяния. На этом этапе люди понимают, что они подходят к концу жизни. Если они успешно прошли предыдущие этапы развития, они будут удовлетворены тем, что прожили полную, насыщенную жизнь. Люди, которым не хватает целостности жизни, часто испытывают чувство отчаяния из-за «упущенных» возможностей.

Личные мысли автора

Любовь в сочинении можно показать с нескольких точек зрения. Можно писать о родительских чувствах обобщенно или, к примеру, более глубоко погрузиться в описание материнской любви, а в заключение перейти к теме любви уже самих детей к родителям.

О чём писать:

Родительская любовь. Здесь можно написать, что родители — самые близкие люди. Только они оберегают свое чадо с самого первого дня и до конца жизни. Чувство глубокой любви всегда останется в сердцах родителей. Даже когда ребёнок станет совсем взрослым и самостоятельно пойдёт по жизненному пути, родители всегда будут переживать за его и давать ценные советы и напутствия

Обязательно в сочинении нужно указать, что сильнее родительских чувств нет ничего на свете.
Большее внимание можно уделить теме материнской любви — самой чистой и сильной на свете. В подобных чувствах не может быть упреков или предательства

Именно такая любовь на протяжении всей жизни заставляет прощать абсолютно любые ошибки ребенка без лишних объяснений. Будет очень трогательно, если ученик напишет, что материнское сердце — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Материнская любовь не может быть эгоистичной, она не требует благодарности и ничего другого взамен. Любовь матери — постоянное чувство, которое никогда не погаснет.
Любовь детей к родителям — это, несомненно, прекрасное чувство, которое испытывает каждый ребёнок на протяжении всей жизни. Не секрет, что время несется незаметно, и однажды эта любовь немного утихнет, поскольку вытеснится другими людьми (женой, собственными детьми). Уже взрослый человек будет любить своих родителей не так сильно, как в детстве, но чувства никогда не пройдут полностью. Безграничная любовь постепенно примет к себе и чувство безмерной отдачи. А абсолютное восхищение родителями постепенно превратится в благодарность и ответственность за тех людей, которые родили его и вырастили, сделали добрым и порядочным человеком. Именно поэтому ребёнок всегда будет заботиться о своих родителях и уделять им максимум возможного времени, даже когда уйдёт из родительского гнезда.

Родительская любовь — это прекрасное и самозабвенное чувство отца и матери к своему ребёнку, которое проявляется в заботе, неимоверной поддержке и внимании. Мама и папа в любой сложной жизненной ситуации простят и помогут, даже несмотря на то, что придется жертвовать собой. Они будет любить своего ребёнка на протяжении всей жизни, поскольку их любовь — это великая сила природы. В этом сочинении я хочу рассказать, что считаю родительской любовью.

Мне кажется, что такая любовь идеально изображена в произведении Д. Улицкой под названием «Дочь Бухары». Там рассказывается о матери, которая, узнав о серьезном диагнозе своей дочери, не отказывается от неё и тратит всё своё время и силы, чтобы поддерживать, ухаживать за ней и находиться рядом. Вместе они проходят через неимоверные трудности.

Однажды мать смертельно заболевает и за оставшиеся годы жизни старается обустроить жизнь дочери лучшим образом. Она устраивает её в специальную школу и однажды находит юношу с таким же диагнозом, как у ее дочери. Она знакомит молодых людей и наблюдает, как те сближаются. Мать успокаивается только в тот момент, когда ее любимая дочка выходит замуж. Она понимает, что у нее все будет хорошо, что она будет счастлива. Только после этого мать умирает.

Произведение — яркий пример того, что материнская любовь — самое сильное чувство, которое только может быть в человеческой жизни. Сердце матери не может наполниться эгоизмом по отношению к своему ребёнку, матери не нужно получать благодарность или что-то другое взамен. Я искренне считаю, что только любовь матери к ребёнку способна сделать его счастливым и полноценным.

В чем проявляется родительская любовь? Ее сущность и основа в полной самоотдаче. Это психологический момент — родители не могут иначе, ведь счастье ребенка для них превыше всего. А обязанность детей — ценить ту заботу, которой окружает их мать и отец. Ведь нет ничего прекраснее родительских чувств к ребенку.

Сочинение 2

Формирование человека как личности начинается с детских времен. Ребенок, который только недавно попал в социум , не знает как себя вести, и он начинает наблюдать за окружающими его людьми. Конечно, первыми людьми, которых видит малыш, становятся его родители. Они играют большую роль в формировании личности, выступая примером для своего дитя.

Родители — это учителя жизни, которые поделятся опытом ,поддержат в трудную минуту и помогут в решении проблем. Они оказывают поддержку младшему поколению в познании мира. Каждому ребенку нужен наставник в этом нелегком деле ,и именно родители выступают в роли проводника в мир взаимодействия людей между собой. У каждого из них есть своя роль. Отец — это близкий и родной человек, который своим примером учит сына или дочь не сдаваться, верить в лучшее, не давать себя в обиду и вообще быть целеустремленным человеком. Задача матери — научить детей заботе о ближнем, доброте, ласке, терпению и трудолюбию. А как этому всему научить своё чадо? Конечно, личным примером! Это самый главный инструмент во взращивании индивида. Как гласит известная поговорка: “ Не воспитывайте детей, а воспитывайте себя!”. В начале жизни именно у родителей ребенок перенимает некоторые манеры поведения, которые он замечает у старших. Поэтому нужно четко контролировать свои действия в обыденной жизни. То есть нужно следить за своим поведением в определенных ситуациях, быть мудрым и спокойным родителем. Когда ребенок окружен заботой, лаской и семейным благополучием , он вырастет добрым и отзывчивым человеком. А если родители позволят себе завести какое-либо домашнее животное , то подрастающее поколение, под влиянием питомца и заботы о нём, сформируется в чутких и заботливых людей , готовых прийти на помощь .

Подводя итоги, мы можем утверждать, что именно родители своим примером помогают сформироваться ребенку в личность. Фундамент морали , чести и достоинства, заложенный старшим поколением, сопровождает человека на пути всей жизни. На нем основываются черты характера личности, его темперамент и жизненный настрой, которые позволяют контактировать с окружающим миром и в целом существовать в общественном мире.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: