Сочинение репортаж (5, 7, 8 класс)

Образ насти в пьесе максима горького «на дне»

Великая Отечественная

О том, что советские солдаты уповали на Бога, свидетельствуют находки поисковиков, которые обнаруживают на останках солдат нательные кресты, ладанки и образки. Об этом рассказывает Илья Прокофьев – руководитель Общественного фонда поисковиков в Ленинградской области. Из собранных предметов поисковики совместно со священниками РПЦ даже делали выставку.

В безбожное время веру не афишировали, перед боем молились шепотом и после боя в этом не признавались даже друзьям. В книге Артема Владимировича Драбкина «Я дрался на Т-34» ветеран Ион Лазаревич Деген рассказывает, как однажды он пристал к сослуживцам с вопросом, как именно они молились? У всех получилось примерно один ответ: «Господи! Помилуй и сохрани!»

Участник Сталинградской битвы танкист Николай Васильевич Попов вспоминал, что перед боем крестился каждый, и каждый твердил молитву: «Господи! Сохрани меня!»

Связистка Кира Ивановна Луферова вспоминала, что в минуты опасности обращалась к Богу с молитвой: «Господи, помоги! Помоги, Господи!», а один из ветеранов войны, прошедший войну без ранений, рассказал, что гимнастерку его был зашит 90-й Псалом («Живый в помощи Вышняго…»). А в пробитой пулей гимнастерке рядового Александра Зайцева было найдено стихотворение, обращенное к Богу, в котором солдат признавался, что только на войне ему открылась страшная ложь атеизма.

Молились Богу и явно, гонения на церковь в годы войны прекратились. Исследователь Сергей Исаков в статье «О Великой Отечественной войне: известное и малоизвестное», пишет, что сражение под Сталинградом началось с вполне официального молебна перед иконой Казанской Богоматери, и только после окончания молитвы дали сигнал наступать. Он же пишет, что чудотворную икону Божьей матери везли на самые сложные участки фронта. Священники проводили молебны и благословляли солдат на победу, окропляя святой водой. И даже сам маршал Георгий Константинович Жуков перед боем говорил краткое: «С Богом!».

Как написать репортаж

Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.

Поэтому в материале должны быть:

  • Герои и диалоги
  • Интересные детали
  • Действия

Герои и диалоги

Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.

Хорошо, если будут диалоги.

Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!

Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты. Последние обычно берутся не с простых мест. Они используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть не на пустом месте вставляем цитату.

И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее

Так ваш материал становится еще интереснее.

Детали

В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.

Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.

Но не усердствуйте с деталями!

Грубая ошибка — это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или, когда идут репортажи с места катастроф, то описывается абсолютно все. Каждый фрагмент трупа, который они видели, все обломки и так далее.

Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.

Действие

Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.

Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.

А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?

Если вы пишите текст по чужим материалам (сводки новостей, сюжет с телевидения), то это уже будет реконструкция события, а не репортаж.

Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.

А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали

Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.

Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Гениальное стихотворение М.Ю.Лермонтова, напи­санное в 1837 году, — это поэма о бессмертном народном подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о прошедших невозвратимых героических днях.

Историческое значение «Бородино» состоит в том, что в этом произведении со всей настойчивостью, со всей поэтической определенностью поэт утверждает мысль о народе как главном деятеле всемирной истории.

У Лермонтова о подвиге народа, о великом историчес­ком сражении рассказывает рядовой участник боя, простой солдат. И — главное — его рассказ, простой и непосредст­венный, всегда на высоте происшедшего. В рассказе сол­дата подвиг народа не только не снижен в своем значении, не только не распался на «случаи» и частности, а, наоборот, обрел удивительную цельность. В нем отдельное, частное объединено общей идеей.

Ребята! Не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!

Эта патриотическая идея, освещая весь рассказ солда­та, дает содержание и смысл происходящему.

Будучи рассказом рядового участника событий о вели­ком историческом свершении, «Бородино» Лермонтова является автобиографией народного подвига. Оно показы­вает одновременно, как возросло народное самосознание, как народ включается в историческую работу мышления, как глубоко и верно осмысливает он историю и чувствует биение ее пульса. Солдат сумел в своем рассказе увидеть не просто батарею, на которой был, и не только один участок боя. Самое поразительное у лермонтовского сол­дата — это то, что он видит все — видит историю. Но не с командного пункта и не с вершины вечности, а со своей батареи.

В этом и состоит философское значение поэмы Лер­монтова как поэмы о народном самосознании.

Поэт полностью перевоплотился в простого батарейца Бородинской битвы. Ни тени фальши, ни малейшей на­тяжки, ничего навязанного, ничего навязчивого — все святая простота, правда, естественность.

Солдат-рассказчик Лермонтова говорит и от своего имени, и от имени всей армии, от имени страны. Это закреплено еле уловимыми переходами от «я» к «мы», что относится к высшим художественным достижениям поэта и поэзии: простое «я» рассказчика перерастает в «мы», не теряя себя и не растворяясь в нем. Лермонтов это делает с максимальным психологическим тактом и абсолютным чувством происходящего:

Забил снаряд я в пушку туго,

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат, мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою.

И в эту же секунду произошло чудесное перевоплоще­ние: «я» рассказчика слилось с массой атакующих:

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

И в этих переходах, в их естественности ощущаешь единство армии, полное взаимное доверие и взаимное ручательство одного за всех и всех за одного, что характерно для психологии солдата народной освободительной войны.

В этой поэме замечательно все — как целое, так и любая частность.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Здесь в одном слове вся история наполеоновской армии, все психология наполеоновского солдата, привы­кшего и приученного к легким победам и быстрым захватам чужого добра, — и в этом «ликовал» уже чувствуется, как поведет себя наполеоновский солдат в Москве.

Кликам ликования наполеоновских солдат Лермонтов противопоставил святую решимость русского солдата сра­жаться насмерть, до последнего.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

Поэт из чисто внешних деталей создал картину психо­логического перенапряжения солдата перед смертным, не­отвратимым боем.

Это — уже чисто толстовская черта художественного изображения. И когда мы читаем о том, что Лев Толстой сказал: «Бородино» Лермонтова — зерно «Войны и мира», то это надо понимать и в идейном, и в художественном смысле.

Необходимо еще сказать о чуткости поэта к характеру войны. В «Бородине» поэт рисует пойму справедливую, национальную, освободительную. Это определяет все про­порции изображения, краски, целое и детали. В поэме не раз повторено слово «русский»: «русские штыки», «русский бой удалый, наш рукопашный бой»; слово «родина» звучит как призыв к битве; и над всем как оправдание неисчис­лимых потерь и жертв — образ Москвы, олицетворяющей всю страну.

Значение этой поэмы Лермонтова и для литературы, и для общественной мысли России переоценить невозмож­но.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

Вариант 2

Репортаж — это как новость, только подробнее

Его пишут журналисты, чтобы рассказать о каком-то важном событии или происшествии

Недавно я был на стадионе, где проходил важный футбольный матч. Мне удалось попасть на трибуну и посмотреть игру с близкого расстояния. Было очень весело и азартно!

На стадионе было много болельщиков, они кричали и поддерживали своих любимых игроков. Мяч был постоянно в движении, а игроки старались забить как можно больше голов. Команды соревновались на равных и ничья сулила нам невероятный финальный тайм.

Я видел, как игроки боролись за каждый мяч, как они вели себя на поле и как тренеры подбадривали своих подопечных. Это было настоящим спектаклем!

По окончании матча я поговорил с некоторыми болельщиками, они делились своими впечатлениями от игры, а некоторые даже предсказывали итоговый счет. Все были взволнованы и рады, что смогли побывать на столь зрелищном событии.

После матча я написал свой репортаж о происходящем на стадионе. Я описал игру, атмосферу на трибунах и впечатления болельщиков. Мне было интересно делиться своими впечатлениями со всеми, кто не смог попасть на стадион.

Такой вот репортаж я написал о футбольном матче

Хочешь тоже попробовать свои силы в журналистике? Ты можешь рассказать о чем-то интересном, что произошло в твоей жизни, или о каком-то важном событии в мире. Попробуй, это очень увлекательно!. Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k.

Также читают:

Картинка к сочинению Репортаж (в жанре репортаж) , Популярные сегодня темы

Следует отметить, что на протяжении довольно долгого времени «Декамерон» был запрещен церковью. Неудивительно, ведь среди искрометных рассказов есть весьма провокационные. По сути, данное творение описывает эпоху

Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации.

В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода»

Нелегкая жизнь Есенина, наполненная переездами и переменами образа жизни, сформировали разнообразие мотивов и тем лирики поэта. Есенин много времени в творчестве посвящает описанию природы родных мест

Одним из ключевых героев произведения является Валек, представленный писателем в образе девятилетнего мальчика, приемного сына бродяги Тыбурция, друга главного персонажа рассказа Васи.

Разработка урока русского языка по теме: «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс

Вариант 6

Репортаж — это как будто рассказ об интересном событии или месте. Например, если в городе произошел крупный пожар, журналисты приедут на место, чтобы узнать, что произошло, и рассказать об этом всем. Они делают интервью с очевидцами, фотографируют разрушения и пишут статьи о том, как это все произошло. Вот так и получается репортаж.

Я думаю, что репортаж — это очень важная работа. Благодаря репортажам люди узнают о том, что происходит в мире. Например, если где-то случается страшное землетрясение или наводнение, репортажи помогают людям узнать о том, как им помочь. Репортажи бывают и о полезных вещах, например, о новых открытиях в науке или красивых местах, которые стоит посетить.

Мне кажется, что было бы интересно работать репортёром. Можно узнавать много нового, общаться с разными людьми и путешествовать. Но, наверное, это тяжелая работа — нужно быть всегда в курсе событий, искать новости и писать статьи. Но мне нравится идея, что своими репортажами можно помогать людям и делать мир лучше.

Мне нравится1.6 k.Не нравится984

Вариант 7

Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня я нахожусь в спортивном зале, где проходит захватывающий матч по баскетболу между командами нашей школы и гостей. Я рад передать вам свежие новости прямо с места событий и поделиться впечатлениями от этого энергичного противостояния.

Матч начался с непрерывного движения и интенсивных действий со стороны обеих команд. Игроки проявляют высокую игровую интеллигенцию, стратегическое мышление и отличное мастерство владения мячом. Они проявляют великолепную командную работу и точные пасы, создавая опасные атаки на ворота соперников.

Команда нашей школы демонстрирует впечатляющее мастерство и драйвовую игру. Игроки внимательно следят за каждым шагом соперников и грамотно реагируют на их действия. Великолепная защита и точность бросков позволяют нашей команде набирать очки и удерживать преимущество на протяжении всего матча.

Гости также проявляют жесткое сопротивление и не собираются сдаваться без боя. Они атакуют наши ворота, применяя разнообразные тактики и стратегии. Отличная командная работа и отточенные навыки бросков позволяют им сохранять надежду на победу.

Зал наполнен восторженными болельщиками, которые не устают поддерживать своих любимых игроков. Аплодисменты и крики сопровождают каждый точный бросок, заставляя сердца игроков биться сильнее. Болельщики создают атмосферу энтузиазма и подливают дополнительную энергию на поле.

Матч продолжается со взаимными атаками и напряженными моментами. Каждая команда стремится доказать свое превосходство и достойно представить свою школу. Баскетбол – это игра, где каждый миг имеет значение, и только настоящие профессионалы способны воспользоваться каждой возможностью.

Время подходит к концу, и никто не может предсказать исход матча. Обе команды продолжают бороться до последней секунды, надеясь на победу. Атмосфера напряжения и волнения плотно заполняет спортивный зал.

И вот судья сигнализирует о конце игры. Великолепный матч, полный эмоций и непредсказуемости, оставляет нас с вопросом: кто же победит? Игроки собираются в центре площадки, поздравляют друг друга с хорошей игрой и выражают уважение к соперникам.

Независимо от итога матча, обе команды заслуживают признание и похвалу за свои невероятные усилия и профессионализм. Они продемонстрировали настоящий дух спортивной борьбы и стали источником вдохновения для всех нас.

Это был незабываемый матч, который оставит яркие воспоминания у каждого зрителя. Поздравляем игроков обеих команд с прекрасным выступлением и благодарим их за то, что они подарили нам такой захватывающий спортивный опыт.

И вот мы заканчиваем наш репортаж с этого фантастического матча по баскетболу. Все, кто пропустил это событие, упустили незабываемые эмоции и драматичные моменты

Спасибо за внимание, и до новых спортивных встреч!

Мне нравится71Не нравится40

В Русско-японскую и Первую Мировую

Так же было во время русско-японской войны 1905 года. Священник Митрофан Серебрянский в «Дневниках полкового священника» описывал, что перед наступлением, генерал Алексей Николаевич Куропаткин приглашал священников служить в полках молебны. Сам о. Митрофан служил молебен о победе у саперов и в полку инженеров, а после молебна произносил проповедь с пожеланием усерднее молиться о том, чтобы Бог помог в сражении. Речь он заканчивал краткой молитвой: «Благослови нас, Господи, победой!» И еще одна краткая молитва встречалась в его дневнике перед описанием боевых действий: «Господи, умилосердись над грешными нами, благослови и помоги нам!»

Во время I Мировой войны в императорской армии каждому казаку и солдату была роздана «Памятка русскаго солдата», которая предварялась эпиграфом полководца Александра Васильевича Суворова о том, что русский солдат должен бояться Бога, слушать начальство, помнить о присяге и держаться храбро, и тогда все падет перед нашим оружием.

Молитва же была такой: «Спаситель мой! Ты положил за нас душу Свою, чтобы спасти нас. Ты заповедал и нам полагать души своя за друзей наших, за близких нам. Радостно иду я исполнить святую волю Твою и положить жизнь свою за Царя и Отечество. Вооружи меня крепостию и мужеством на одоление врагов наших и даруй мне умереть с твёрдой верою и надеждою вечной блаженной жизни в Твоём царстве. Пресвятая Богородице, сохрани мя под кровом твоим». Именно эту молитву читали Сибирские казаки перед каждым сражением с немцами, – об этом пишет потомственный казак Дмитрий Валентинович Игнатьев.

Смертный бой за честь

Автор перемещает сюжетную линию рассказа в новую локацию. Около Москвы-реки сходятся бойцы для проведения кулачного боя. Сам царь приехал насладиться зрелищем и потешить своё больное воображение.

Тут происходит следующее:

  • Кирибеевич выходит, вызывая желающих сойтись с ним;
  • бойцы боятся вступить в поединок с таким сильным соперником;
  • опричник обещает сохранить жизнь проигравшему и отпустить с покаянием;
  • тут внезапно выходит купец, Калашников;
  • Кирибеевич интересуется именем и родом своего новоявленного противника;
  • купец гордо представляется;
  • опричник понимает, что перед ним муж поруганной им девушки и бледнеет.

После этого начинается поединок. Для публики — это обычное развлечение, но для сражающихся мужчин — настоящая дуэль.

Описание боя:

  • противники разошлись;
  • Кирибеевич бьёт оппонента в грудь первым;
  • Степан пошатнулся, но выдержал, благодаря медному кресту, принявшему энергию удара на себя;
  • купец наносит ответный удар в висок опричника;
  • травма оказалась смертельной, и Кирибеевич падает на снег.

Таким, пусть и силовым методом, купец доказывает свои права. Выиграв в равном бою у хитрого и подлого противника, Степан восстанавливает честь бесстыдно поруганной жены.

Какие поучения, высказывания святого сохранились до наших дней

В житии угодника Божия есть некоторые высказывания, записанные его почитателями, краткие, но емкие, посвященные духовной жизни:

о церковной молитве: «Не бо судится истинно моление, токмо еже телом в церкви стояти, а умом всюду мястися. — но истинное моление, еже в церкви телесно предстояти, а умом к Богу возводится»; 

о подвиге юродства святой так сказал одному диакону, который хотел подражать его деланию: «Друже, моя работа тяжела есть, и многим неудобь понести ея, ибо и ты не можеши великия труды исправити». 

Предсказания о России 

Из жития угодника Божия и других источников известно, что:

  • в 1521 г. он пророчествовал о нашествии на Москву казанских татар, что сбылось;
  • при своей кончине он особо обратился к присутствовавшему сыну Ивана IV, Феодору со словами: «Вся прародителей твоих твоя будут, и наследник будеши им»; впоследствии именно при Феодоре Василий церковно прославлен (1588 г.);

Житие также содержит сведения о том, что блаженный предсказывал бедствия России, которые разразятся после его кончины: «пророчествова о настатии времен лютых, яко вскоре имать в Русии православная вера разрушена быти от зловерных еретик, и возникнет род последний, свойствен Антихристову царству, и будут человецы сластолюбцы, сребролюбцы, славолюбцы, блуды и пиянствы всю землю осквернять, и протчая вся таковая, яже сбудется пред пришествием Христовым, якоже и неложно бысть пророчество его». Видимо, на основании этой фразы жития святому приписывают множество конкретных пророчеств о правителях страны, событиях ее дальнейшей истории. Однако все они не имеют подтверждения источниками и, скорее всего, представляют собой фантазии «на тему» жития святого. 

Справедливое отмщение

Дальше в песне о купце Калашникове события разворачиваются стремительно. Опозоренная супруга просит у возлюбленного защиты, молит отомстить за ее поруганную честь, так как кроме него, это сделать никто не сможет. Да и из всех родственников у нее остался только маленький брат, который еще мал и неразумен.

Трагедия Алены Дмитриевны сильно ранит и задевает купца, он принимает решение наказать опричника. Степан Парамонович собирает своих братьев, наказывает им, чтобы в случае своего проигрыша, они постояли за него и защитили честь супруги и всего семейства Калашниковых.

Наступил день праздничных кулачных боев, проходивших на берегу Москвы-реки. На гулянье собралась толпа народа, все хотят поглазеть на бой опричника и купца. Кирибеевич бахвалится своей силой богатырской, сжимает кулачища и обещает зрителям скорую расправу над соперником. Но узнав, кто будет биться с ним, вдруг побелел и изменился в лице.

Противники равны по силе, оба могучие. Кирибеевич первым наносит удар купцу, да такой силы, что нагрудный крест вдавливается в груди и даже гнется. Но Степан Парамонович не падает, а продолжает крепко стоять на ногах, теперь его очередь отвечать. Он собирает всю мощь в кулак и наносит свой сокрушительный удар в висок, который сразу валит соперника на землю.

Он готов понести любое наказание государево, но просит только об одном, чтобы пощадили семью. Милостивый владыка обещает помочь родственникам, а купца приказывает торжественно казнить на площади.

Перерождение графа Безухова на поле

Когда начинается война, каждым человеком, независимо от возраста и пола, овладевают тревожные мысли. Пьер раньше был одиноким, замкнутым, находился в постоянном поиске смысла жизни. Как только армия Наполеона приблизилась к воротам Москвы, граф Безухов ощутил, что даже жизнь есть вздор, сравнив ее с грядущей бедой.

Значение бытовых удобств, богатства и суеты становится ничтожным для порядочного гражданина, ели угроза порабощения виснет над его народом. Каждый честный человек устремился туда, где решалась судьба его страны – на Бородино.

Вот литературный секрет автора – глазами Болконского или Ростова, которые читали картину 25 августа 1812 года, как привычные маневры, все выглядело довольно обыденно. С точки зрения же неискушенного обывателя море людей, стекающееся к месту сборов, свидетельствовало о патриотическом величии предстоящей битвы.

Вариант 8

Приветствую вас из уютной атмосферы нашей школьной библиотеки! Сегодня я нахожусь здесь, чтобы поделиться с вами актуальными сведениями о происходящем в этом удивительном месте знаний. Приготовьтесь окунуться в мир книг и литературных открытий!

С первых шагов в библиотеку встречает нас атмосфера тишины и умиротворения. Здесь каждая книга является своеобразным сокровищем, а библиотекари – его хранителями. Сотрудники библиотеки всегда готовы помочь посетителям найти нужные книги, дать рекомендации и советы о чтении. Они дружелюбны и открыты к общению, всегда рады помочь в освоении мира литературы.

Полки библиотеки увлекают своим разнообразием. Здесь можно найти произведения классиков, современную художественную литературу, научно-популярные книги, а также книги по различным предметам и учебники. Каждая книга – это возможность погрузиться в новую историю или расширить свои знания.

В библиотеке также проводятся разнообразные мероприятия, направленные на развитие чтения и литературной культуры. Здесь можно встретить книжные выставки, литературные вечера, круглые столы и дискуссии. Библиотека становится центром культурной жизни школы, где каждый может найти что-то интересное и полезное.

Несмотря на наличие электронных ресурсов и интернета, библиотека остается незаменимым источником информации и знаний. Здесь можно углубиться в чтение без отвлекающих факторов, позволяющих полностью погрузиться в мир книг и раскрыть свою фантазию.

Я наблюдаю, как ученики находят свои уголки в библиотеке, выбирают книги и устраиваются с ними на удобных креслах или коврах. Здесь рождаются новые идеи, стимулируется творческое мышление и развивается любовь к чтению. Библиотека становится местом, где каждый ученик может найти свою книгу, открывающую для него новые горизонты.

И так, мой репортаж с библиотеки подходит к концу

Я надеюсь, что передала вам хотя бы малую долю атмосферы этого удивительного места и показала, какое важное значение имеет чтение и доступ к знаниям. Приходите в библиотеку, погрузитесь в мир книг и дайте волю своему воображению

Знания ждут вас здесь!

Мне нравится105Не нравится43

Рейтинг сочинений

447

182

112

94

62

59

43

29

Признаки

Вот основные жанровые признаки репортажа:

  • Повествование от лица очевидца
  • Время течет от начала к концу события
  • Действие
  • Яркие детали
  • Фото с места событий
  • Признак зигзагообразности

Все ведется от лица участника событий. То есть вы делаете это от первого лица (я, мы). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.

Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.

Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.

Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.

Нет, так делать нельзя!

Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.

В репортаже обязательно присутствует действие. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «просто красиво».

Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.

К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.

Есть еще признак зигзагообразности.

То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.

То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.

Вариант 7

Сегодня я хочу рассказать про репортаж. Репортаж — это особый вид журналистского материала

Журналист делает репортаж, чтобы рассказать о чем-то важном, что происходит в мире. Это может быть новость, интересное событие или история о людях

В репортаже журналист рассказывает о том, что он видит и слышит. Он рассказывает о своих впечатлениях и эмоциях

Важно, чтобы репортаж был правдивым и точным. Журналист должен быть внимателен и внимательно наблюдать за происходящим, чтобы передать информацию читателям или зрителям

Репортаж можно читать в газете, смотреть по телевизору или на видео в интернете. Журналисты делают репортажи со всех уголков мира, чтобы люди знали, что происходит в разных странах. Они рассказывают про войны, природные катаклизмы, политические события, спорт и многое другое.

Репортажи помогают нам быть в курсе происходящих событий, понимать, что происходит в мире и как это влияет на жизнь людей. Они также могут вдохновлять и вызывать сильные эмоции у тех, кто их читает или смотрит.

Все мы можем стать свидетелями истории благодаря репортажам журналистов. Так что следите за новостями и не пропускайте интересные репортажи!

Мне нравится1.6 k.Не нравится949

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Вариант 1 Репортаж со столовой

Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня мы находимся в одной из самых оживленных и интересных мест нашей школы – столовой. Здесь собираются ученики разных классов, чтобы вкусно поесть и провести время с друзьями. Позвольте мне познакомить вас с этим удивительным местом и его особенностями.

По мере того, как мы входим в столовую, нас охватывает аппетитный аромат свежей еды. Оглядываясь вокруг, можно заметить просторное помещение, заполненное столами и стульями

Какой разнообразный интерьер! Стены украшены яркими плакатами, которые напоминают нам о здоровом питании и важности сбалансированного рациона. Все это создает приветливую и дружескую атмосферу

Сейчас столовая полна учеников, разговаривающих и смеющихся во время обеденного перерыва. Они наслаждаются моментом отдыха и возможностью общаться с друзьями. Здесь нет места скучным и одиноким минутам! Я подхожу к одному из столов и присаживаюсь рядом с группой улыбающихся школьников.

Разговор за столом заходит о самом важном – еде. Из-за огромного разнообразия блюд, каждый может найти что-то по своему вкусу

Здесь предлагаются различные горячие и холодные блюда, салаты, супы, выпечка и десерты. Главный повар и его команда стараются угодить всем и приготовить пищу, которая одновременно вкусная и полезная. Учитывая особенности питания разных людей, в столовой предусмотрены вегетарианские, безглютеновые и другие варианты питания для тех, кто имеет особые потребности.

Кроме того, столовая – не только место для питания, но и для общения. Здесь можно услышать шумные разговоры о школьных новостях, о последних событиях и о предстоящих мероприятиях. Ученики делятся своими историями и впечатления о школьной жизни. Это место, где рождаются новые дружбы и укрепляются старые. Здесь ученики узнают друг друга лучше, обмениваются идеями и поддерживают друг друга в трудные моменты.

Необходимо отметить, что столовая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Здесь учащиеся приобретают не только знания, но и важные навыки социализации, такие как умение общаться, слушать и уважать других. Столовая стимулирует развитие самостоятельности, ответственности и организованности учеников, ведь каждый должен следить за своей очередью и убирать за собой.

Однако, несмотря на все положительные аспекты, столовая также сталкивается с некоторыми вызовами. Время от времени возникают очереди, особенно в пиковые часы, когда все ученики одновременно хотят поесть. В такие моменты персонал столовой старается справиться с наплывом и обеспечить быстрое обслуживание.

По завершении нашего репортажа, хочется сказать, что столовая является не только местом питания, но и местом, где совершаются важные социальные и эмоциональные взаимодействия. Она служит местом для общения, обмена идей и укрепления дружеских связей. Поэтому, каждый раз, когда мы садимся за стол в школьной столовой, мы становимся частью этого уникального сообщества, где приветствуются вкусная еда и теплые отношения между учениками.

Мне нравится3.7 k.Не нравится1.4 k.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: