Анализ произведения «чёрная курица»

Антоний погорельский: черная курица. сказки

Основная идея

Из краткого содержания сказки можно сделать два вывода:

  1. Всего нужно добиваться упорным трудом, а не надеяться на чудо.
  2. Свято хранить доверенные тебе секреты друга, особенно когда знаешь, что раскрытие тайны может ему повредить.

Для ознакомления с повестью, потребуется всего два с половиной часа, поэтому рекомендуем читать эту увлекательную сказку в оригинальной авторской версии.

Эта загадочная история говорит нам и о том, что рядом с нами может быть волшебство. Но если мы хотим удержать его, стоит быть просто хорошими людьми. Не задаваться и не презирать других. Это главный урок, который стоит вынести из повести.

Погорельский А. — Чёрная Курица, Или Подземные Жители

147 0

Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал свое одиночество. Алеши кормил курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе.

Особенно любил черную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других. Однажды к празднику кухарка ловила курицу, и Алеша, бросившись ей на шею, не дал убить Чернушку. Отдал кухарке за это империал — золотую монету, подарок бабушки. После праздника лег спать, почти уснул, но услышал, как кто-то его зовет. К нему пришла чернушка и сказала человеческим голосом. Поди за мною, я тебе покажу что-нибудь хорошенькое. Одевайся скорее. И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю. — Дверь заперта ключом, — сказал Алеша. Но курочка ему не отвечала. Она хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась.

Потом, прошед через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки-голландки. Алеша никогда у них не бывал. Курочка опять хлопнула крыльями, и дверь в старушкины покои отворилась. Прошли во вторую комнату, и Алеша увидел в золотой клетке серого попугая. Чернушка сказала ничего не трогать. Проходя мимо кошки, Алеша попросил у нее лапки. Вдруг она громко замяукала, попугай нахохлился и начал громко кричать. «Дуррак. Дуррак!» Чернушка поспешно удалилась, и Алеша побежал за нею, дверь вслед за ними сильно захлопнулась. Вдруг вошли они в залу. По обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько. В конце залы была большая дверь.

Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря и бросились на черную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться. Рыцари сильно на нее наступали, а она защищалась крыльями и носом. Алеше сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало, и он упал в обморок. На следующую ночь опять пришла Чернушка. Опять пошли, но в этот раз Алеша уже ничего не трогал. Вошли они в другую залу. Чернушка ушла. Тут вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Они не замечали Алеши. Затем вошел король. За то, что Алеша спас его министра, Алеша теперь знал урок, не уча. Король ему дал конопляную семечку.

И просили ничего никому про них не рассказывать. Начались классы, и Алеша знал любой урок. Чернушка не приходила. Алеша сначала стыдился, а потом привык. Притом Алеша сделался страшный шалун. Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он, по крайней мере, в этот день будет смирнее. Но Алеша в этот день нарочно шалил более обыкновенного. На следующий день не мог выговорить ни слова, потому что не было семечки. Его отвели в спальню и сказали выучить урок. Но к обеду Алеша еще не знал урок. Его опять там оставили. К ночи появилась Чернушка и вернула ему зерно, но просила исправиться. На следующий день ответил урок. Учитель спросил, когда Алеша выучил урок.

Алеша растерялся, велели принести розги. Учитель сказал, что не будет пороть, если Алеша скажет, когда выучил урок. И Алеша все рассказал, забыв про обещание, данное подземельному королю и его министру. Учитель не поверил, и Алешу высекли. Пришла Чернушка попрощаться. Она была закована цепью. Сказала, что народу теперь придется переселиться далеко. Попросила Алешу еще раз исправиться. Министр пожал Алеше руку и скрылся под соседнюю кровать. На другой день поутру у Алеши была горячка. Недель через шесть Алеша выздоровел и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали..

Чему нас учит сказка

  1. Нужно быть добрым и спасать невинных от гибели.
  2. Нельзя гордится поступками и делами, успех в которых не заслужен собственными силами. Награда за такие поступки не заслуженная.
  3. Нужно стараться в учебе и в жизни, не лениться, прикладывать усилия и, не зависимо от результатов, все окружающие это заметят и оценят.
  4. Нельзя предавать людей, которые надеются
    на тебя, и чья жизнь и счастье зависит от твоих поступков. Как в сказке — жизнь и спокойствие целого народа зависела от честности и преданности мальчика.
  5. Сказка учит прощению и раскаянию. Министр простил Алёшу и остался его верным и любящим другом, несмотря на то, что его заковали в кандалы и ему придется понести наказание. А Алёша раскаялся в своём поступке и запомнил этот урок на всю жизнь.

План пересказа

  • Описание пансионата в Санкт-Петербурге.
  • Познакомьтесь со школьником Алешей, который очень любил читать.
  • Алеша спасает от смерти черную курицу.
  • Черная курица приходит к Алеше ночью.
  • Алеша путешествует с Чернушкой в ​​преисподнюю.
  • Второе путешествие. Царь награждает Алешу за спасение Чернушки, которая оказалась министром. Он дает мальчику волшебное семя, благодаря которому он может и не учится, но знает все уроки наизусть.
  • Алёша обещает никому не рассказывать о преисподней.
  • Алёша становится лучшим учеником интерната.
  • Мальчик превращается в ленивого, эгоистичного и эгоистичного мальчика.
  • Отсутствует волшебное семя. Учитель наказывает Алешу за то, что он не смог выполнить задание.
  • Нигелла помогает мальчику найти волшебное семя.
  • Учитель пытается выяснить, как Алеше удается выучить столько страниц.
  • Мальчик во всем сознается и рассказывает о Чернушке, царе и преисподней.
  • Волшебное семя потеряно навсегда. Чернушка приходит к Алеше проститься с мальчиком.
  • Алеша снова становится добрым, скромным и послушным, его снова любят ученики и учителя.

Мораль повести: чему учит?

Повесть учит тому, что не нужно держать зло на людей, это видно из общения с преданной курицей. Даже после Алешиного предательства Чернушка не держит зла на своего друга и приходит с ним проститься.

Также книга учит тому, что важно всегда и везде творить добро, а также уметь быть благодарным за сотворенное добро, это видно из сцены с награждением мальчика. Еще автор показывает своим читателям то, что нужно ответственно относиться к тому, чем обладаешь, не быть легкомысленным, не зазнаваться

Это видно из ситуации с порчей героя. Он перестает быть послушным, мешает другим ученикам в подготовке домашних заданий, ведь они в отличие от Алеши честно трудятся, прикладывают свои усилия к овладению знаниями, а он надеется на волшебное зернышко

Еще автор показывает своим читателям то, что нужно ответственно относиться к тому, чем обладаешь, не быть легкомысленным, не зазнаваться. Это видно из ситуации с порчей героя. Он перестает быть послушным, мешает другим ученикам в подготовке домашних заданий, ведь они в отличие от Алеши честно трудятся, прикладывают свои усилия к овладению знаниями, а он надеется на волшебное зернышко.

Сама порча парня указывает на то, что любое превосходство бессмысленно, если оно – не во благо, если вселяет в человека гордыню, зазнайство, чванство и другие отрицательные качества личности.

Итог всему – произведение учит быть умным, добрым, скромным и трудолюбивым. Таковы мораль и основная мысль сказочной повести Погорельского.

Спасение курицы

Однажды во время каникул учитель с женой готовились встретить директора школ. Алеше разрешили пойти погулять, и он стал подманивать кур поближе к себе. В это время во двор вышел повар с большим ножом. Мальчик знал, что снова пропадет один из его подопечных. Он убежал и спрятался за курятником. Скоро он услышал крик Чернушки и услышал: «Алеша, спаси Чернуху!» Мальчик бросился к кухарке и обнял ее. Удивленная женщина выпустила птицу. Алеша стал умолять не ловить его питомца.

В награду он предложил повару свое единственное богатство — золотую империю. Это был подарок любимой бабушки, и мальчику было очень жаль с ним расставаться. Шеф-повар убедился, что их никто не увидит, и взял монету.

Сюжет произведения

Мальчик Алеша два года жил в пансионе вдали от родителей и чувствовал себя одиноким. По вечерам и в выходные он постоянно читал, а еще любил играть с курицей. Однажды мальчик увидел, что кухарка хочет ее убить, а курица, похоже, просила о помощи. Алеша уговорил женщину не убивать птицу.

В ночь после этого случая Чернушка пришла в спальню мальчика и отвела его в волшебный подземный город, где она была министром. Подойдя к царскому замку, Алеша увидел много необычного. Подземный царь решил наградить мальчика за спасение Чернушки и попросил у него чего-нибудь попросить.

Алеша никогда не хотел учить уроки, а хотел знать все наизусть. Тогда царь дал ему волшебное семя, с помощью которого сбылась его мечта. Мальчика также строго предупредили, чтобы он никому не рассказывал о подземном городе.

После этого события Алеша стал лучшим учеником интерната. Он никогда не делал домашних заданий, но всегда все знал наизусть. Однако это коренным образом изменило его характер. Из доброго и скромного мальчика он превратился в эгоистичного и заносчивого сорванца и потерял всех своих друзей.

Однажды учитель решил наказать Алешу, и тот, очень испугавшись розги, рассказал ему о волшебном семени и Чернушке. И хотя учитель ему не поверил и все-таки решил срезать, мальчик потерял семя. А ночью Чернушка пришла к Алеше проститься в последний раз. Подземным жителям пришлось покинуть город, когда мальчик раскрыл их тайну.

После этого Алеша осознал свою вину и снова стал добрым и послушным. Его снова полюбили ученики и учителя интерната.

Анализ сказки

О. И. Тиманова отмечает «романтическое двоемирие» сказки, «повествование которой распределяется по двум основным линиям (волшебной и реалистической)». Волшебное при этом в сказке дискредитируется: всё, обретенное героем с помощью волшебства, приносит ему и другим только беды. Мотив «двойничества» в принципе присущ творчеству Погорельского. По мнению Тимановой, повесть основана на традиции волшебно-рыцарского романа, утверждающего «высокое» как норму жизни, и обладает выраженной дидактичностью, свойственной произведениям той эпохи. Тиманова также проводит параллели с различными мифами и легендами, сравнивая путешествия Алеши в подземное царство с мистическим опытом путешествия «на тот свет» в целях инициации, причём «оборотень» чёрная курица-министр является проводником.

А. П. Ефремов в своей эссеистической статье указывает, что в сказке Погорельского берёт начало тенденция «бессрочного душевного сокрушения» героев после совершения ими какого-либо недостойного поступка, «греха», в детской литературе XIX века. Ефремов отмечает, что признаком греха в детской литературе становится «невозможность для героев, даже сказочных, отпустить друг другу содеянное», эта функция возлагается на высшие силы, Бога, а время искупления ничем не ограничивается. Фактически «Черная курица» даёт начало «литературе совести».

Н. Н. Подосокорский исследовал масонские мотивы в повести Погорельского и обосновал гипотезу о том, что одним из основных источников произведения может быть магический гримуар «Чёрная курочка» анонимного автора: «„Чёрная курица“ — это прежде всего повесть об инициации, то есть о прохождении её героем определённых испытаний/странствий, в результате которых он получает новый духовный опыт. И эта инициация имеет ярко выраженный масонский характер».

Второстепенные персонажи

В «Черной курице» герои не только реальные жители, там существует подземный мир, которым правит мудрый и справедливый король. В благодарность за спасение одного из своих подданных, король награждает Алешу волшебным зернышком, и берет с него обещание, что Алеша никогда и никому не расскажет о подземных жителях. Когда Алеша предал подземных жителей, король и его подданные пришли в большое отчаяние, так как теперь им требовалось переселяться в другие далекие места.

Учитель пансионата, в котором воспитывается Алеша, строгий и требовательный человек. В его пансионате много учащихся, и он обязан следить за тем, чтобы дети хорошо учились, выполняли свои обязанности, и были воспитанными и послушными. Он поддерживает дисциплину, требователен к своим ученикам. Учитель против того, чтобы дети учились лгать, и он строго наказывает Алешу, когда тот рассказывает ему о подземных жителях.

Почетный гость, к приезду которого тщательно подготовились. Обычный человек, проверяющий порядок в своих заведениях.

Кухарка, которая хотела зарезать Чернушку к приезду почетного гостя, но, поддавшись на уговоры Алеши, а больше на его золотую монету, оставила курицу в живых.

Это краткая характеристика героев «Черной курицы» может оказаться полезной для читательского дневника.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Учёба с помощью зёрнышка

В понедельник все ученики прибыли и начались занятия. Алеша очень боялся урока истории, который проводил хозяин пансиона. Мальчик ничему не научился, но сумел рассказать все, что дано, без сокращений и ошибок. Похвала учителя смутила его, потому что она была незаслуженной. В течение нескольких недель Алеша всегда удивлял учителей своими успехами.

Его хвалили и ставили в пример товарищам. Мальчик знал, что это не его достижение, и стыдился похвалы. Чернушка не появлялась, хотя Алеша звал ее каждую ночь.

Весть о необыкновенных способностях ученика разнеслась по всему Петербургу. Интернат прославился, и многие родители старались отдать туда своих детей, чтобы они стали такими же учеными, как Алеша. Мальчик сильно изменился:

  • привыкла хвалить;
  • начал важничать перед другими детьми;
  • стал гордым и непослушным.

Учителю надоело плохое поведение упрямого ученика, он стал давать заданий в несколько раз больше. Но мальчик со всем справился.

К вечеру Алеша едва осилил 2 страницы из заданных 20. Он позвонил Чернушке и попросил ее о помощи. Товарищи посмотрели на него с презрением. Высокомерный студент разозлил их своим поведением, теперь он никому не нравился. Ночью появилась курица. Она сказала, что не узнала Алешу, он не был похож на того доброго и скромного мальчика, который ее спас. Но она не смогла оставить спасителя в беде и вернула ему клан.

Наутро Алеша блестяще ответил на весь урок, что еще больше укрепило уверенность учителя в том, что вчера мальчик притворялся и потому заслуживает наказания. Он приказал принести удилища. Алеша испугался, заплакал и обещал поправиться. Детям стало его жалко, и они попросили воспитателя отменить наказание.

Наставник смилостивился, но велел Алеше рассказать, почему он вчера не мог ответить, а сегодня все непременно рассказал. Он забыл обещание и рассказал о рыцарях и подземных жителях. Учитель ужасно рассердился: «Что! — воскликнул он в гневе. «Вместо того, чтобы раскаяться в своем дурном поведении, тебе все-таки взбрело в голову обмануть меня, рассказав сказку про черную курицу?» и бедного мальчика выпороли.

Развитие сюжета

Недостаточно ознакомиться с кратким содержанием «Черной
курицы, или Подземных жителей». Эту книгу непременно стоит прочитать, ведь она заключает в себе немало полезных идей, а ее
сюжет будет интересен каждому. Учитель старается больше не хвалить Алешу, а наоборот
, стремится образумить. И задает
ему выучить наизусть целых 20 страниц текста. Однако Алеша теряет волшебное зернышко
, и потому уже не может ответить на урок. Его запирают в спальне до тех пор, пока он не выполнит задание учителя. Но его обленившаяся память уже не может так быстро проделать эту работу
. Ночью вновь появляется Чернушка и возвращает ему драгоценный подарок подземного короля. Чернушка также просит его исправиться и еще
раз напоминает о том, что следует молчать о волшебном царстве. Алеша обещает выполнить и то, и другое.

На следующий день главный герой сказки «Черная
курица, или Подземные жители» Антония Погорельского
с блеском отвечает на урок. Но вместо того чтобы похвалить своего ученика, преподаватель начинает допытывать его, когда он умудрился выучить заданное. Если Алеша не расскажет всего, он будет выпорот. От страха Алеша позабыл обо всех своих обещаниях и рассказал о своем
знакомстве с царством подземных жителей, их королем
и Чернушкой. Но ему никто не поверил, и все равно он был наказан. Уже на этом этапе можно понять главную мысль «Черной
курицы, или Подземных жителей». Алеша предал своих друзей, но основным пороком, который стал причиной всех его неприятностей, была банальная леность.

Сюжет

Мальчик Алёша (примерно 10 лет) обучался в петербургском пансионе в 1790-х годах. Его родители жили далеко, и на каникулы он оставался в пансионе. В свободное время он часто кормил куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделял чёрную хохлатую Чернушку. Однажды кухарка Тринушка решила зарезать её для обеда, но Алёша попросил её не делать этого, подарив ей (то есть Тринушке) золотой империал — его единственную драгоценность, которую подарила ему бабушка.

Ночью мальчик услышал, как его зовёт Чернушка, и удивился, что курица умеет говорить. Та позвала его за собой и в итоге привела Алёшу в подземное королевство, где жили маленькие человечки ростом с пол-аршина (примерно 35 см). Его встретил король и поблагодарил за спасение своего главного министра.

Оказалось, что этот министр и есть Чернушка, только Алёша не сразу догадался об этом. Он попросил за услугу способность всегда знать урок, ничего не изучая, и король подарил ему (то есть Алёше) конопляное семечко, хотя и был недоволен его недостатками. Условием он поставил никому не рассказывать о виденном под землёй. Потом министр объяснил Алёше, что, по обычаям подземных жителей, те должны покинуть свои владения, если человек, узнавший о них, расскажет об этом другим.

Подарок короля оказался действенным, и Алёша стал показывать феноменальные способности. Сначала ему было неловко, но потом он привык и загордился. Однажды Алёша потерял конопляное семечко, а с ним и способность отвечать. Его строго наказали, считая неспособность капризом, но Чернушка вернулась и возвратила Алёше потерянное семечко, хотя и была опечалена его поведением.

Алёша воспользовался волшебством и моментально выучил несколько страниц, но учитель заподозрил неладное и начал разбираться, как это у него получилось. От страха перед розгами Алёша забыл запрет короля и проговорился о подземных жителях, но учитель не поверил ему, и мальчика всё-таки высекли.

Ночью того же дня к Алёше явился министр подземного королевства и рассказал ему, что из-за его проступка народу подземных жителей приходится покидать насиженное место, а сам министр осуждён королём носить золотые кандалы, которые Алёша с ужасом увидел на его руках. Они со слезами простились навсегда. Алёша, пробыв в сильной горячке 6 недель, снова стал прилежным и добрым мальчиком, хотя и утратил волшебные способности.

2 вариант

Небольшая повесть – сказка написанная Антонием Погорельским (А.А.Перовский) в 1829 г. это переплетение реального мира со сказочным.

В обычной жизни, с обычным мальчиком происходят чудеса. Его друг, обыкновенная черная курица, спасенная им от ножа кухарки, вдруг превращается в маленького человечка. Чернушка, так звал своего друга Алеша, в благодарность за спасение позвал Алешу в гости. Пройдя сквозь нарисованную на стене картину, они попали в волшебное подземное королевство. Чернушка познакомил Алешу с подземными жителями, показал чудесный сад. В нем росли яблоки доброты, посеяны семена совести. Это был необыкновенный сад.

В благодарность за спасение своего министра (Чернушки) король подземного королевства предложил Алеше выбрать себе подарок. И вот тут выбор Алеши очень удивил Чернушку. Скромный и добрый мальчик, отдавший свою заветную монетку, свое сокровище, за спасение курицы захотел никогда не учить уроки и всегда все знать и уметь. Это был выбор ленивого и эгоистичного человека. Но что делать, желание было выполнено. Алеша получил волшебное зернышко. Подземные жители, прощаясь, попросили мальчика никогда и никому не рассказывать об их существовании. Они боялись не за себя, они боялись за свои чудесные сады. Конечно же, Алеша пообещал.

Подарок оказался настоящим. Алеша действительно знал ответы на все вопросы, умел играть на скрипке и отлично рисовать. Живи да радуйся!

Но нет, с мальчиком начали происходить перемены. Он на глазах стал меняться. Пользуясь даром подземных жителей, Алеша превратился в заносчивого гордеца. Высокомерное отношение к школьным друзьям сослужило плохую службу, и он остался без друзей. Поссорился с учителем. Когда тот за плохое поведение решил выпороть Алешу розгами, мальчик сразу забыл все свои обещания и выдал своих подземных друзей. Он рассказал всем о жителях подземного королевства и даже предложил провести туда всех одноклассников. Так быстро и легко предал своих новых друзей.

Конечно, никто не поверил в его рассказ. Алеша, осознав всю тяжесть своего поступка, начал плакать. Просил прощения у Чернушки, который пришел проститься с мальчиком. Они со своим народом уходят в дальние страны. Мальчик, видя цепи, в которые был закован Чернушка по приказу короля ( из — за поступка Алеши) настолько переживал, что заболел.

Несколько дней проведя в горячке, мальчик уже не понимал, эта история была на самом деле или приснилась. Но она очень подействовала, мальчик изменился. Он стал прилежным, учил уроки, был вежлив.

Вывод: что дается без труда, не ценится и портит характер. Дружбу нужно ценить.

Анализ сказки

Даже краткая аннотация к этой сказке дает понять, что это повесть о дружбе и о чувстве долга, которые должны воспитываться с детства.

Заполняя читательский дневник, школьники прилежно пересказывают сюжет и дают описание героев. Но мало кто задумывается о том, для чего вообще автор рассказал эту историю. А ведь эта повесть на самом деле основана на традиции старинного рыцарского романа. Конечно, важны и характеристика героев, и конкретные события — все это обязательно нужно включать и в план школьного сочинения.

Но смысл сказки в том, что она дает предостережение. Благодаря дружбе с Чернушкой, Алеша узнает, пожалуй, главную мудрость, которая часто звучала в произведениях авторов эпохи романтизма, но не утратила своей актуальности и сегодня. И заключается она в том, что главную роль в жизни играют верность друзьям и трудолюбие, умение добиваться всего собственными силами и прилежанием.

В этом состоит основная мысль произведения. Но оно также напоминает нам, что, ошибаясь в выборе между добром и злом, человек всегда подводит своих друзей. Это не всегда можно исправить — так, Алеша не сможет вернуть подземных жителей или снять кандалы с друга. Но у него есть шанс загладить вину, осознав свои ошибки.

Темой сказки стало именно подземное царство, поскольку:

  • Погорельский увлекался популярными в то время сказками братьев Гримм и немецкими народными легендами о гномах и подземных царствах;
  • автор лично знал Гофмана, автора истории о Щелкунчике, и очень любил его произведения.,

Впрочем, взрослые исследователи изучают текст произведения гораздо серьезнее. Они утверждают, что на самом деле путешествие в подземное царство является обрядом инициации, то есть посвящения Алеши во взрослую жизнь. А черная курица, которая во многих европейских легендах действительно выступает как мистический персонаж, является проводником чуть ли не в загробный мир.

Выводы в анализе рассказа «Чёрная курица»

Обратим внимание, что и сам Алёша вначале чувствует неловкость, когда его хвалят за хороший ответ: внутренний голос твердит, что он не заслуживает похвалы, ведь «урок этот не стоит ему никакого труда». Погорельский показывает, как изменился Алёша: вскоре его перестали терзать муки совести, он сам поверил в собственные необыкновенные способности, стал важничать перед другими мальчиками

В итоге герой растерял всех друзей. Погорельский отмечает, что в Алёше, как и в любом человеке, происходит внутренняя борьба. Он чувствовал, что похвалы несправедливы, он должен исправиться, но самолюбие брало верх, и мальчик становился всё более эгоистичным

Погорельский показывает, как изменился Алёша: вскоре его перестали терзать муки совести, он сам поверил в собственные необыкновенные способности, стал важничать перед другими мальчиками. В итоге герой растерял всех друзей. Погорельский отмечает, что в Алёше, как и в любом человеке, происходит внутренняя борьба. Он чувствовал, что похвалы несправедливы, он должен исправиться, но самолюбие брало верх, и мальчик становился всё более эгоистичным.

Кроме того, анализ рассказа «Чёрная курица» выявляет, что в этом произведении Погорельский даёт нравственный урок своим читателям: чужие заслуги не принесут счастья, незаслуженный успех, не являющийся результатом труда, приводит к эгоизму и потере добрых качеств характера.

Кульминацией произведения становится момент предательства Алёши. Он рассказывает о подземном царстве, нарушая запрет, и Чернушка вместе со всеми жителями вынуждена переселиться «далеко-далеко от здешних мест».

Погорельский противопоставляет великодушного Чернушку и Алёшу, ставшего мелочным и трусливым. Подземный министр перед уходом прощает Алёшу, он помнит своё спасение и по-прежнему благодарен за него. Об одном только просит он мальчика: снова стать добрым и хорошим. Алёша долго страдает из-за своего поступка, чувствует вину и всеми силами стремится исправиться. Ему это удаётся, он становится «послушным, добрым, скромным и прилежным». И еще отметим одну важную мысль, делая анализ рассказа «Чёрная курица».

Погорельский на примере Алёши показывает своим маленьким читателям, что доброту, любознательность, честность надо постоянно воспитывать в себе. Один наш неосторожный, трусливый поступок может принести несчастье окружающим. Заслужить любовь и уважение людей можно, только совершая добрые поступки для других.

Краткое содержание рассказа «Чёрная курица»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: