Пирогов и пискарев — сравнительная характеристика героев повести н.в. гоголя «невский проспект»

Анализ повести «невский проспект» (н. в. гоголь)

Содержание

  • Слайд 1

    Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова(По повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)

  • Слайд 2

    составить  сравнительную характеристику героев повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»;
    выявить основные приемы создания характеров героев;
    проследить, как Н.В.Гоголь раскрывает в повести общечеловеческую проблематику.

  • Слайд 3

    Художник Д. Кардовский. 1904

  • Слайд 4

    Пискарев
    художник,
    что подчеркивает присутствие творческого начала в человеке, не способного противостоять действительности.
    Пирогов
    офицер, поручик
    его чин олицетворяет власть. Он принадлежит к тому классу людей, которые подавляют личность.

  • Слайд 5

    Пискарев 
    «большей частью добрый, кроткий…,
    застенчивый, беспечный, любящий
    тихое свое искусство»; «скромно
    толкующий о любимом предмете»;
    «с истинным наслаждением трудятся
    над своею работою.
    Они часто питают в себе истинный
    талант»;
    «застенчивый, робкий, но в душе
    своей носивший искры чувства»
    Пирогов
    «…считаются учеными и
    образованными; не пропускают ни
    одной публичной лекции»; «любят
    в пьесе хорошие стихи, также очень любят
    громко вызывать актеров»;
    «имеют особенный дар заставлять
    смеяться»;  «превосходно
    декламировал стихи»; «имел
    особенное искусство пускать
    дым кольцами»; «умел рассказать
    анекдот»; «был доволен своим чином»;
    «очень льстило это новое достоинство»

  • Слайд 6

    Характеристика героев (сцена преследования)

    Пискарев
    «он отдалился на дальнее расстояние,
    беспечно глядел по сторонам»; «не слыша, не видя, не внимая»; «стараясь сам умерить быстроту своего шага»; «иногда
    овладевало им сомнение»; «колени его дрожали»

    Пирогов
    «не переставал преследовать,…занимая вопросами»;
    «смело пробирался»; «следуя русскому правилу, решился идти вперед»

  • Слайд 7

    Какие черты характера героев раскрываются в этих эпизодах?
    Пирогов и блондинка
    Пискарев у незнакомки

  • Слайд 8

    «…нет сил перенести. Он бросился вон, потерявши чувства и мысли. Ум его помутился: глупо, без цели, не видя ничего, не слыша, не чувствуя, бродил он…»

  • Слайд 9

    «…как-то странно кончилось: по дороге он зашел в кондитерскую, съел…, прочитал и вышел…»; «довольно приятный вечер заставил его пройтись; …он успокоился»; «отправился на вечер…, с удовольствием провел вечер, отличился в мазурке…»

  • Слайд 10

    Пискарев
    — человек чистой души, искренних чувств и поступков.
    Пирогов
    лишен высоких идеалов, это человек пошлый, бездуховный.

  • Слайд 11

    Какой прием использует автор для того, чтобы глубже раскрыть характер Пискарева?

    Сон — эта мечта, единственная возможность для художника  почувствовать себя счастливым.
    Сны заменяют Пискареву реальность.

  • Слайд 12

    «Боже, какой сон! И зачем было просыпаться?…
    О, как отвратительна действительность! Что она против мечты?»
                                                   «Но теперь…какая ужасная жизнь! Боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью!»

  • Слайд 13

    Пискарев — мечтатель, его мечты об идеальной жизни.
    Но его  мечты находятся в противоречии с действительностью. Реальная жизнь художника трагична.

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Пирогов — человек, лишенный высокой духовной жизни. Скорее всего, он не видит снов, а если и видит их, то сны отражают его реальную жизнь.
    Реальная жизнь Пирогова, его поступки достаточно раскрывают характер героя, потребности и интересы.

  • Слайд 16

    Язык и стиль повествования о героях

    Пискарев
    Язык повествования лирический, передающий душевное состояние героя

    стиль возвышенный
    Пирогов
    Язык насмешливый, используется ирония, это бытовой рассказ

    стиль разговорный

  • Слайд 17

    Образы Пискарева и Пирогова помогают автору показать две стороны одной жизни: духовную, мечтательную, высокую и смешную, низкую, сосредоточенную на своих потребностях.  

    Мечта
    Действительность

  • Слайд 18

    Используемые Интернет-ресурсы

    http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=195&author=26&dtls_books=1&title=991&submenu=5
    http://www.openclass.ru/node/203002

Посмотреть все слайды

Образ Петербурга в произведении Н. В. Гоголя

Наиболее выдающиеся умы России с ранних лет стремились в Петербург, и именно в этом городе завоёвывали статус лучших публицистов, писателей, критиков и т. д. Однако здесь же они сталкивались лицом к лицу с нуждой и унижением. Город как будто засасывал людей в болото показной роскоши, пошлости и глупости. Центром и местом, где встречались эти, казалось бы, несовместимые понятия, была главная улица города — тот самый Невский проспект.

Анализ повести Н

Гоголя обязательно уделяет большое внимание именно образу самого города, который будто наделён своей собственной душой. Это не просто столица, не просто мегаполис с удивительно красивыми улицами, величественными дворцами и живописной Невой

Петербург в представлении автора — это своеобразный оживший великан, который обладает своим уникальным лицом, нравом, капризами и привычками.

Сотни людей ежедневно проходят по Невскому проспекту. И они также являются обладателями самых разных характеров. Гоголь отдельно подчёркивает, что, несмотря на то что в любое время суток на проспекте можно встретить огромную толпу людей, между ними не возникает чувства единства, какой-то общности. Единственное, что объединяет всех их, — это место встречи. Описывая улицу, автор говорит о том, что на ней создаётся ощущение, как будто какой-то демон весь мир раскрошил на множество крохотных осколков и «без толку, без смысла смешал вместе».

Главные и второстепенные персонажи

Действующие лица повести — 2 главных и 4 второстепенных героя. Есть ещё несколько эпизодических лиц, с участием которых разворачивается сюжет. Краткое описание персонажей:

  • Пискарёв. Порядочный, но бедный художник, хранящий в душе мечту о знакомстве с прекрасной дамой. Встретил девушку и был очарован её красотой, а впоследствии ощутил горечь из-за того, что она оказалась работницей борделя.
  • Пирогов. Поручик, относящийся к жизни легко и непринуждённо. Способный и симпатичный, но не слишком порядочный. Посчитал возможным «закрутить роман» с замужней особой, за что и пострадал. Недолго расстраивался и вечером того же дня уже отплясывал мазурку в гостях.
  • Шиллер. Немец с характерной внешностью, жестяных дел мастер, участник комической ситуации. Пирогов вошёл в помещение, когда жестянщик собирался лишиться носа. Немец полагал, что содержать его — расточительство, ведь только на нюхательный табак уходило «один рубль двадцать копеек в месяц».
  • Гофман. Сапожник, которого Шиллер попросил отсечь ему нос. Старик без особых примет.
  • Блондинка. Жена жестянщика Шиллера, за которой пытался приударить поручик Пирогов.
  • Брюнетка. Дама, с которой познакомился Пискарёв, оказавшаяся проституткой.

История Пискарёва и Пирогова

Что общего у Пискарёва и Пирогова, почему они стали приятелями — об этом автор не упоминает. Это очень разные люди, и сходства в их характерах и взглядах на жизнь не наблюдается. Различия Пискарёва и Пирогова очень существенные. Общее в их историях то, что они начались одновременно на Невском проспекте.

Приятелям на проспекте понравились две дамы: мечтательный Пискарёв был очарован прекрасной брюнеткой, а бравый Пирогов — хорошенькой блондинкой. Робкий художник не решился познакомиться с брюнеткой, так как из-за пёстрого дорогого плаща принял её за знатную даму. Но он пошёл вслед за ней, чтобы посмотреть на дом, где она живёт.

Незнакомка улыбнулась юноше и пригласила знаками в квартиру четырёхэтажного дома. Зайдя туда, Пискарёв понял, что там живут развратные, продажные женщины, и бросился из квартиры прочь.

Во сне он увидел брюнетку. В сновидении эта молоденькая девушка была знатной дамой и хотела объяснить, почему оказалась в гнезде разврата, но сон прервался. С тех пор реальная жизнь не интересовала художника, он по-настоящему жил только в своих снах, в которых видел прекрасную брюнетку. Однажды он очнулся от сновидений и задумал жениться на ней, думая, что она вовлечена в развратную жизнь невольно и желает вырваться из неё.

Но на предложение стать его женой и честно трудиться вместе с ним, художник получил презрительный ответ, что она не будет работать. Чувствительный Пискарёв, убедившись в крушении своей мечты, дома перерезал себе горло.

Окончание приключений Пирогова не такое трагичное, но общее в его истории с историей Пискарёва состоит в том, что он тоже пережил крушение своих иллюзий, которые навеял ему Невский проспект. Дело в том, что бравому поручику не удалось затеять любовную интрижку с очаровавшей его блондинкой. Оказалось, что она замужем за почтенным немцем-жестянщиком Шиллером. Но не растерявшийся Пирогов узнал у глупенькой жены ремесленника, что того по воскресеньям не бывает дома, и пришёл к ней. Чтобы снискать её расположение, он принялся с ней танцевать, так как эта блондинка очень любила танцы. В это время пришёл муж красотки с двумя приятелями — дюжими ремесленниками Гофманом и Кунцем, и они высекли бравого поручика за приставание к жене Шиллера.

Разгневанный Пирогов хотел пожаловаться генералу, кроме того послать в Генеральный штаб просьбу наказать его обидчиков. Если же наказание будет недостаточное, он вознамерился обратиться в Государственный совет и даже к государю.

Но гнев утих после того, как Пирогов съел в кондитерской пару слоёных пирожков и почитал газетку. Затем он с удовольствием танцевал мазурку на вечере, где собрались чиновники и офицеры.

Основная тема

Основная тема, пронизывающая повесть “Невский проспект”, заключается в глубоком расхождении между реальностью и иллюзией. История начинается с пышного описания красот Невского проспекта и внешней привлекательности прохожих. Однако по мере развития сюжета становится ясно, что ценность человека оценивается не по его внутреннему миру, а только по внешним признакам и общественному статусу.

Расхождение между представлениями и действительностью проявляется в трагической истории художника Пискарева. Он пленяется красотой загадочной брюнетки, но со временем осознает, что за маской привлекательности скрывается иное лицо, отличное от идеала. Художник страдает от этого противоречия и пытается сбежать от реальности в своих наркотических грезах. Однако его мечты о счастливой идеальной жизни разрушаются, и он погружается в отчаяние, которое кончается самоубийством.

Поручик Пирогов предстает как противоположность Пискареву. Он олицетворяет пошлость и мерзость Невского проспекта. Пирогов не интересуется красотой или духовными ценностями, его цель – достижение доступности женщин. Он полностью вписывается в пошлую среду и ощущает свою силу и привилегии благодаря офицерскому мундиру. Пирогов стремится к мести, но его намерения рушатся, и он утопает в развлечениях и бездумной повседневности.

Характеры героев

Он был поражён, что девушка лет 17 с божественными чертами оказалась продажной женщиной. Дома он уснул и увидел сон, будто приехал в карете к этой девушке, оказавшейся знатной дамой, и она хотела объяснить, почему оказалась тогда с презренными женщинами. Сон прервался, и художник захотел снова уснуть, чтобы увидеть его продолжение.

С тех пор сны о красавице и стали настоящей жизнью ранимого, мечтательного юноши. Однажды, очнувшись от своих сновидений, наивный Пискарёв решил жениться на этой девушке, чтобы спасти её. Он считал, что она невольно вовлечена в разврат и хочет вырваться из этого ужасного состояния.

Он пришёл к этой красавице, сделал ей предложение руки и сердца, пообещал, что они будут вести трудовую жизнь. Бедный романтичный юноша был поражён, когда девушка презрительно сказала, что работать не будет. Нервы его не выдержали такого разочарования, и он, вернувшись домой, перерезал себе горло. Пискарёв погиб, убедившись в крушении своих иллюзий и неспособности активно бороться со злом.

Любовное приключение поручика Пирогова было не таким трагическим, как у его приятеля. Этот самонадеянный, пошлый обыватель очень доволен петербургской жизнью и возможностью заводить романы с красотками. Блондинка, которую он преследовал, оказалась супругой почтенного немца-ремесленника — жестянщика Шиллера. Пирогов — туповатый, но в то же время смекалистый человек. Он узнал от глупенькой блондинки, что её муж по воскресеньям не бывает дома, и явился к ней в воскресный день.

Во время танца Пирогова с этой красоткой явился её подвыпивший муж с двумя своими приятелями и эти дюжие немцы-ремесленники (Шиллер, Гофман и Кунц) попросту высекли бравого поручика.

У Пирогова был горячий нрав, и он решил пожаловаться генералу и одновременно послать просьбу наказать обидчиков в Генеральный штаб. А если там определят недостаточное наказание, то разгневанный поручик решил обратиться в Государственный совет и даже к самому государю.

Популярные сегодня темы

В своём произведении Господин из Сан-Франциско Бунин представляет образ человека из мира, в котором цену имеют только деньги. Господин с большим состоянием отправился в кругосветное путешествие.

Другими словами недостижимый идеал называют утопией. К примеру, если говорить простыми словами и примерами, недостижимым идеалом может морковь, которую вешают перед лицом ишака, для того чтобы он шел вперед и не останавливался.

Каждый ребенок мечтает о том, кем будет работать, когда вырастет. Кто-то хочет быть врачом, космонавтом, артистом или банкиром, а кто-то работать там, где работают родители. Дети любят подражать взрослым

В романе Обломов И.А.Гончаров повествует о непростом для помещичества времени, когда прежние традиции домостроя потеряли актуальность, а на смену им пришли предприимчивость и практичность.

Произведение представляет собой многогранное и одновременно своеобразное творение писателя, относящееся к советской прозе 50-х годов двадцатого века.

Краткий анализ

В повести «Невский проспект» можно выделить несколько смысловых пластов: философский, социальный, психологический.

Вот основные идеи этого произведения:

  1. Прежде всего, следует сказать о социальной тематике повести. Произведение начинается и заканчивается описанием Петербурга, а точнее его главной улицы – Невского проспекта. Это город контрастов, богатства и нищеты. Это город обманов, где «все не то, чем кажется».
  2. Гоголевское описание Петербурга по стилю можно назвать «ироничной патетикой». Так Гоголь изображает жизнь этого города, внешне – великолепную, внутренне – пошлую и пустую.
  3. Затем писатель останавливается на двух героях, как-бы случайно выбрав их из толпы. Один из них, художник, по духу – полная противоположность тому миру, в котором он живет.
  4. «Этот молодой человек принадлежал к тому классу, который составляет у нас довольно странное явление и столько же принадлежит к гражданам Петербурга, сколько лицо, являющееся нам в сновидении, принадлежит к существенному миру
    » — вот характеристика, данная Гоголем своему герою. Пискарев – романтик, чистый сердцем мечтатель, совершенно чуждый всякой пошлости и грязи. Его история – трагедия идеалиста, не сумевшего примириться с безобразной реальностью.
  5. Другой герой, в отличие от художника, совершенно вписывается в окружающую его жизнь. Если первый «не от мира сего», второй – вполне дитя своего мира. Если первый гибнет, не вынеся встречи с пошлостью, второй прекрасно с ней уживается.
  6. История похождений поручика следует сразу после трагедии художника и поэтому кажется нелепой, неуместной. Так Гоголь еще ярче подчеркнул парадоксальность, неразумность реальной жизни, где фарс перемешан с подлинной трагедией, высокое с глупым и пустым.

Здесь повесть «Невский проспект» перекликается с тремя другими творениями Гоголя – «Вием», «Тарасом Бульбой» и «Записками сумасшедшего», каждое из которых освещает вопрос с особой стороны.

В «Невском проспекте» мысль сформулирована наиболее четко. Красота, как считает герой-художник, а вместе с ним сам Гоголь, имеет божественную природу, она, по-сути, явление небесного на земле.

В реальном мире все извращено, находится во власти зла.

Красота обречена на гибель сама и губит других:

  • в повести она толкает героя на предательство отчизны,
  • в «Записках сумасшедшего» — доводит до безумия,
  • в произведении «Вий» двусмысленность красоты воплощается в демоническом образе панночки-ведьмы.

В «Невском проспекте» этот вопрос рассматривается, прежде всего, в свете творчества, глазами «служителя красоты». То есть, по-сути, речь идет о соотношении искусства с реальностью. Главный герой, ощутив всю неправильность, извращенность действительности, полностью отказывается от нее в пользу вымышленного идеала.

Однако бегство от реальности не спасает художника и оказывается невозможным. Он все-равно, в конце-концов, делает отчаянную попытку сблизить действительность с мечтой и в результате погибает.

Сочинение Пискарёв и Пирогов

Одним из основных образов повести является Пискарев. Герой был молодым художником с ранимой и тонкой душой. Он жил в тяжелых условиях и испытывал нехватку денег. Он был далек от жизни аристократов. Парень обладал особо пламенным воображением. Он слишком бурно воспринимал противоречия города.

Вместе с художником, еще одним главным героем является Пирогов. Пирогов был творением пошлости, бездуховности и приземленности. За счет таких качеств Пирогов был полной противоположностью мечтателю – художнику. Пирогов был поручиком. Он очень восхищался своим чином и всегда хвастался своим офицерским званием. Офицер принадлежал среднему классу в обществе. Поручик дружил с молодым художником ради собственной выгоды. Офицер хотел, чтобы Пискарев нарисовал его портрет. Пирогов был самодовольным и самоуверенным человеком, перед которым не могла устоять ни одна женщина.

В один вечер он тайно смотрел на нее и не мог подойти. Вернувшись домой, во сне он увидел красавицу. Она позвала влюбленного художника на бал, и рассказала о себе все. Во сне Пискарев стал еще больше восхищаться ей. Сон Пискарева прервался, и он начал искать способы заснуть. Он начал потреблять опиум. Во сне он видел как, женился на ней. Проснувшись, Пискарев решил жениться и тут же побежал к ней домой. Девушка оказалась не такой, какой он ее считал. В ней было много легкомыслия, корысти, пошлости. Девушка его мечты имела отношения с Пироговым. От таких откровений сердце бедного художника разорвалось на части. После чего художник совершил самоубийство. Для художника такое откровение стало его концом. А для Пирогова отношения были простой игрой. На Невском проспекте случились 2 трагедии, которые отразились на судьбе человека.

Таким образом, автор хотел показать различия между судьбами простого человека и людей, имеющих высокий чин.

Критика

Александр Сергеевич Пушкин, один из критиков, высказал весьма благоприятный отзыв о повести Гоголя. Он утверждает, что прочитал произведение с огромным удовольствием, однако отмечает, что резкие высказывания могут стать преградой для прохождения цензуры.

Мне нравится2Не нравится

Белинский, в своем отзыве, рассказывает о поразительном образе Поручика Пирогова, который стал символом и предвестником целой нации. Этот образ, созданный Гоголем, является уникальным и первообразом всех последующих произведений. Он описывает мифическую сущность Поручика Пирогова, созданную с исключительной мастерством, подобно кафтану, который идеально сидит на каждом человеке.

Мочульский подчеркивает, что Пискарев, талантливый художник, погиб не под влиянием злых духов, а в результате его привлечения к женской красоте. Автор утверждает, что женская красота обладает демоническим началом, превышающим даже злых духов, которые витают в воздухе. Женщина с Невского проспекта становится для Пискарева настоящим чудом и пророчеством, которое он стремится обрести и передать через свои произведения. Однако в процессе своей работы он понимает, что прекрасные черты принадлежат не божественному существу, а развратнице и развратнице.

Пискарев не справляется с внутренним противоречием, которое непрестанно мучает его. Его погружение в безумие приводит к трагической концовке, где его тело находят с перерезанным горлом на полу его собственного дома. Безумие не приносит ничего хорошего, и он не смог преодолеть свои эмоции, даже во снах женщина с прекрасными чертами продолжает преследовать его.

Измайлов делится своим мнением, что Гоголь великолепно затронул скользкую тему, связанную с обществом. Он показывает, как падшая женщина может обладать непревзойденной красотой и трогать сердца даже великих художников. Гоголь великолепно передает стремление русской души к приукрашиванию и возвеличиванию падшей женщины, которая гуляет по улицам Невского проспекта. Художник стремится запечатлеть каждую идеальную черту ее лица и следить за каждым ее движением, чтобы точно передать эту красоту. Однако он не справляется с противоречием между разумом и чувствами, пытаясь понять, как такая падшая женщина может быть столь прекрасной и обладать такой нежной внешностью, которую Господь дал ей.

Мне нравитсяНе нравится1

Федор Михайлович Достоевский утверждает, что образ Поручика Пирогова в повести стал своего рода пророчеством. Со временем Пироговых стало так много, что их уже нельзя перечислить. Ему нечего стесняться, ведь он, как ничто другое, показывает свою наглость и безделицу, будучи маленьким чиновником, не обладающим никакими особыми достоинствами.

Схожесть судеб и противоречивость характеров Пирогова и Пискарёва

Однако по мере повествования в повесть «Невский проспект», анализ которой мы проводим, включаются целых два героя, которым автор уделяет пристальное внимание. Первый — это поручик Пирогов, а второй — Пискарев, «молодой человек во фраке и плаще»

Пирогову хорошо известны законы современного мира. Он знает, что жизнь в величественном городе во многом подобна игре в «рулетку». Но тот, кто готов постоянно идти на риск ради исполнения наиболее сокровенных, безнадежных и даже порой нелепых своих мечтаний, сумеет покорить его.

Поручик, следуя своим убеждениям, идёт на риск. В своём проигрыше он не видит ничего необычного или трагичного и, не без влияния прохладного вечернего Невского проспекта, быстро справляется с обуявшим его «гневом и негодованием».

Второй же герой — Пискарёв, тот самый «молодой человек в плаще и фраке», пытается действовать так же, как его приятель. Его тоже постигает неудача. Но для него, ощущающего себя одиноким и чужим в северной столице империи, такое событие становится роковым. Робкий и застенчивый по натуре художник, всю жизнь носивший в своём сердце искры чувства, которые всегда только ждали своего часа, чтобы «превратиться в пламя», буквально доверил свою судьбу Невскому проспекту. Анализ произведения «Невский проспект» — это анализ двух похожих внешне, но совершенно разных по сути своей историй. Оба героя рискуют всем, но Пирогов, для которого всё происходящее — игра, не теряет, в сущности, ничего. Для Пискарёва же это — жизнь. Человек, который тонко ощущает мир, неспособен вмиг сделаться грубым и чёрствым, перестать доверять миру. Однако и быстро забыть о том разочаровании, которое он испытал по вине знаменитого проспекта, не может.

Что хотел показать, завершая «Невский проспект», Гоголь? Анализ этой повести — это анализ параллельно ведущегося повествования о двух персонажах, которые являются противоположностями друг друга по характеру и мироощущению. Читателю же такой контраст позволяет глубже понять противоречивость самого Невского проспекта. Комичность ситуации, в которой оказывается поручик Пирогов, противопоставляется трагичной судьбе бедолаги Пискарёва. Таким же образом атмосфера комической пошлости, характерная для Невского поутру, сочетается с трагичной вечерней пошлостью и ложью. «…он лжет во всякое время, этот Невский проспект», — говорит Гоголь.

История создания

История создания повести “Невский проспект” простирается до 1831 года, когда в воображении Гоголя зародилась идея описания Санкт-Петербурга со всей его многогранностью. Писатель начал делать наброски, пытаясь захватить в своих зарисовках город, который всегда вызывал трепет в его сердце.

Ему нравилось бродить по узким улочкам, вникать в мельчайшие детали и наблюдать за обитателями города. Гоголь старался запечатлеть диалоги людей, их поведение, чтобы воплотить все это в своем произведении. С помощью художественных приемов писателю удалось передать полную гамму чувств, которые он испытывал по отношению к этому городу.

Мне нравитсяНе нравится

В 1834 году было завершено написание повести, а после она прошла успешную цензурную проверку и была опубликована в журнале “Арабески”. “Невский проспект” стал частью цикла петербургских повестей, созданных Николаем Гоголем.

Это произведение является отражением разнообразных аспектов жизни Петербурга, которые писатель виртуозно перенес на страницы своего произведения. Он исследует мир города, его обитателей, социальные драмы и противоречия, раскрывая перед нами сложную мозаику петербургского общества.

Вывод

Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Идея написать повесть о художнике и поручике возникла в период с 1830 по 1833 год. В то время Н. В. Гоголь был вольным студентом в Академии художеств. Он мог посещать занятия по желанию, при этом много общался с начинающими живописцами. Автор был увлечён живописью и радовался, что ему посчастливилось быть знакомым с таким количеством талантливых людей.

В письмах матери Николай Васильевич делился впечатлениями от занятий, рассказывал, как восхищён скромностью, силой характера и интеллигентностью художников. Мастера кисти, с которыми довелось общаться Гоголю:

  • Н. Мокрицкий;
  • К. Брюллов;
  • А. Иванов;
  • Ф. Иордан;
  • А. Венецианов;
  • Ф. фон Мюллер.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: