Характеристика павлуши из рассказа тургенева «бежин луг»

«бежин луг» краткое содержание рассказа тургенева – читать пересказ онлайн

Краткое содержание повестиБежин луг

В прекрасный июльский день рассказчик охотится за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Домой он возвращается под вечер и вместо знакомых мест набредает на узкую долину, напротив которой стеной возвышается частый осинник. Пройдя вдоль осинника, охотник оказывается в котлообразной лощине с пологими боками.

В долине так глухо и уныло, что сердце у него сжимается.

Он понимает, что окончательно заблудился, и дальше идёт по звёздам. Взойдя на высокий, резко обрывающийся холм, он видит под собой огромную равнину, которую огибает широкая река. Прямо под обрывом в темноте горят два костра. «Этот луг славится в наших околотках под названием Бежина луга». Охотник устаёт. Он спускается к кострам, у которых коротают ночь ребятишки, пасущие лошадей.

Охотник просится переночевать, ложится у костра и наблюдает за мальчиками. Старший из них — Федя — стройный, красивый мальчик лет четырнадцати, принадлежащий, судя по одежде, к богатой семье. У неказистого Павлуши умный и прямой взгляд, а в голосе звучит сила. Горбоносое, вытянутое и подслеповатое лицо Ильюши выражает тупую заботливость. И ему, и Павлуше не более двенадцати лет. Костя — маленький, тщедушный мальчик лет десяти с задумчивым и печальным взором. Прикорнувшему в сторонке Ване лет семь.

Рассказчик притворяется спящим, и мальчики продолжают разговор. Ильюша говорит о том, как пришлось ему с компанией ребят заночевать на бумажной фабрике. Наверху кто-то неожиданно затопал, спустился по лестнице, к двери подошёл. Дверь распахнулась, а за ней — никого. И вдруг кто-то как закашляет! Напугал домовой мальчишек.

Новый рассказ начинает Костя. Раз плотник Гаврила пошёл в лес и заблудился. Стемнело. Присел он под деревом и задремал. Проснулся плотник оттого, что кто-то его зовёт. Смотрит Гаврила — на дереве русалка сидит, зовёт его к себе и смеётся. Гаврила взял и перекрестился. Русалка заплакала жалобно. «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». С тех пор Гаврила всё невесёлый ходит.

В отдалении раздаётся протяжный звук, в лесу отзывается тонкий хохот. Мальчишки вздрагивают и крестятся.

Ильюша рассказывает историю, которая приключилась на прорванной плотине, нечистом месте. Давным-давно там был похоронен утопленник. Однажды послал приказчик псаря Ермила на почту. Возвращался он через плотину поздно ночью. Вдруг видит — на могилке утопленника беленький барашек сидит. Решил Ермил забрать его с собой. Барашек из рук не вырывается, только в глаза пристально смотрит. Жутко стало Ермилу, гладит он барашка и приговаривает: «Бяша, бяша!» А барашек оскалил зубы, и отвечает ему: «Бяша, бяша!»

Вдруг взлаивают и кидаются прочь собаки. Павлуша бросается за ними. Вернувшись, он говорит, что собаки почуяли волка. Охотник изумлён храбростью мальчика. Ильюша между тем рассказывает о том, как на «нечистом месте» встретили покойного барина, который искал разрыв-траву — уж очень могила на него давила. Следующая история — о бабе Ульяне, которая пошла в родительскую субботу ночью на паперть, чтобы узнать, кто умрёт в этом году. Смотрит — баба идёт, пригляделась — а это она сама, Ульяна. Затем Ильюша рассказывает поверье об удивительном человеке Тришке, который придёт во время солнечного затмения.

Помолчав немного, мальчишки начинают обсуждать, чем леший отличается от водяного. Костя рассказывает о мальчике, которого водяной утащил под воду. Засыпают ребята только к рассвету.

Рассказчик, «к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!»

Очень краткое содержание для читательского дневника

Возвращаясь домой после охоты, рассказчик заблудился и подошёл вечером к двум кострам, у которых было пятеро мальчиков. Они стерегли пасущихся лошадей. Охотник сообщил им, откуда он, и подсел к костру, затем лёг и притворился спящим. Мальчики продолжили свой разговор. Они долго рассказывали друг другу про нечистую силу.

Ильюша рассказал, что он слышал, как домовой ходил ночью у мельничного колеса, а Костя — про то, как плотник заблудился и увидел на ветке лесного дерева русалку. Она манила его к себе, плотник перекрестился, и русалка сказала ему, что будет он горевать до конца дней. С той поры плотник Гаврила всегда грустный.

Когда ребята поели сварившуюся картошку, Ильюша снова стал рассказывать страшную быличку о том, как псарь Ермил ночью ехал из города, увидел на могиле барашка, взял его с собой и стал приговаривать: «Бяша, бяша», а барашек, глядя ему в глаза, тоже произнёс: «Бяша, бяша…»

Вдруг обе собаки мальчиков залаяли и бросились от костра. Павлуша ринулся за ними. Вскоре он вернулся на лошади, собаки тоже прибежали. Павлуша сказал, что собаки что-то учуяли, и он подумал, что там волк. Охотник удивился, что безоружный мальчик ночью поскакал на волка.

Ильюша снова стал рассказывать — на этот раз о покойном барине, который выходил из могилы, чтобы искать разрыв-траву.

Павлуша рассказал о том, как у них в селе все перепугались, когда было солнечное затмение, так как думали, что увидят Тришку. Один из мальчиков, Костя, спросил, кто это. Ильюша сказал, что это удивительный человек. Если он придёт — это знак, что настали последние времена.

Павел продолжил рассказывать, как все увидели идущего в село человека с удивительной головой и подумали, что это Тришка. А это оказался бочар, который надел на голову купленный жбан.

Затем Павел пошёл к речке за водой и, возвратившись, сказал, что слышал голос Васи — утонувшего в реке мальчика. Ребята подумали, что это плохой знак.

Потом мальчики уснули. Уснул и охотник. Ранним утром он ушёл от костра. В конце рассказа автор сообщил, что в том же году Павел упал с лошади и погиб.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель»

Целью данного урока является: определить место повести в творчестве А.С.Пушкина;.проанализировать образы героев; способствовать воспитанию гуманного отношения к людям; способствовать развитию умения р…

Урок литературы в 8 классе на тему: «А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького человека» в повести «Станционный смотритель».

В копилку учителю литературы!…

Урок на тему: «Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека»

Конспект урока по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». К материалам урока прилагается компьютерная презентация, разбитая на 3 части. Музыкальный файл в презентации отсутствует. (Можно скачат…

Конспект урока по литературе. 7 класс А.С.Пушкин . Повесть «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека» его положение в обществе.

Цели урока:1) Знакомство с историей создания произведения, дорожным бытом пушкинской поры;2) Сопоставление евангельской притчи о «блудном сыне» с пушкинскоой историей; 3)Нравственные проблем…

Методическая разработка урока по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» на тему «Странный человек» (повести «Бэла» и «Максим Максимыч»)

Данная разработка представляет собой конспект первого урока по тексту романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Проблемный анализ, комментированное чтение, сообщения учащихся-основные ме…

А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель»

А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель…

А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького человека» в повести «Станционный смотритель».

Конспект урока литературы по творчеству А.С.Пушкина….

Мне нравится

(296 слов) В повести Белкина «Станционный смотритель» Александр Сергеевич Пушкин затрагивает тему маленького человека. Незначительным, лишним и несчастным персонажем стал главный герой – Самсон Вырин. Автор раскрыл его образ сострадательно, с болью в сердце. Для него это жертва, загнанная в угол неумолимыми обстоятельствами.

Автор на примере конфликта между отцом и дочерью показал, как легко тяжелые проблемы могут изменить, а потом и вовсе уничтожить человека, поведавшего жизнь. Дочь смотрителя, Дуня – единственный лучик света для героя. Он терпел издевательства, побои и грубость постояльцев, лишь бы обеспечить девочке нормальное будущее. Только любовь к ней была смыслом его бытия. Всё было бы в семье благополучно, если бы не молодой повеса, Минский, который уничтожил счастье Вырина, выкрав его дочь. Хоть девушка и со слезами воспринимала расставание с прошлой жизнью, но встретить новую была не против. Старик бросился на поиски, сердцем верил, что она осознаёт ошибку и вернётся. С большим трудом отыскал он свою любимую единственную доченьку, но Минский вышвырнул бедного старика за дверь, и дочь ничего не сказала ему. Меленький человек со свойственным ему бессилием опустил руки. В его доме теперь не было прежнего уюта и тепла, стало тускло и мрачно. От родной кровиночки не было писем. Он не знал, как сложилась её жизнь. Старик дал волю своему унынию, запил и умер в полном одиночестве. Блудная дочь, спустя несколько лет после смерти родного человека, приехала. Но встречал её уже не живой и радостный отец за чашечкой чая, а печальное кладбище с чёрным крестом и медным образом на могиле.

Таким образом, пушкинский маленький человек – это добрый, отходчивый, кроткий герой со слабой волей и низким социальным положением. В обществе того времени он вынужден был постоянно пресмыкаться и терпеть обиды, чтобы выжить, поэтому его натура так бессловесно смирились с утратой. Самсон Вырин стал жертвой не одного лишь Минского, а целого общества, которое ответило равнодушием на его горе.

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/stancionnyy-smotritel/samson-vyrin-malenkiy-chelovek.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/tema-malenkogo-cheloveka-v-proizvedenii-stancionnyj-smotritel
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin/samson-vyrin-malenkij-chelovek-s-bolshim-serdcem
  • https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/09/18/statya-tema-malenkogo-cheloveka-v-povesti-a-s-pushkina
  • https://literaguru.ru/tema-malenkogo-cheloveka-v-proizvedenii-stantsionnyj-smotritel/

Судьба мальчика

Когда Илюша рассказал про утонувшего в пруду человека, друзья немного испугались, но только не Павлуша. Даже услышав голос утопленника, мальчик не подал виду, что испугался. Ведь он звал к себе. Однако, зачерпнув воды, паренек вернулся к товарищам.

По его мнению, судьбы не миновать, так что и пугаться нечего. Эти слова говорят о мудрости мальчика, которая свойственна быстро повзрослевшим детям с трудной судьбой. Сколько таких подростков по всей Руси.

Финал рассказа не слишком оптимистичен, ведь герой погиб в том же году. Но причиной гибели стало падение с лошади, а не утопление.

Образ этого героя не может не нравиться. Произведение читают во всем мире, и, по мнению зарубежных читателей, Павлуша является главным персонажем рассказа. Возможно, у автора был именно такой план. Хотя, если говорить о других мальчиках, они не менее интересны.

Основная идея

Тема произведения Тургенева – красота природы, единение человека с ней. Автор показывает, как простые люди способны видеть прекрасное, любовь к родным истокам, богатую фантазию народа. Истории о сверхъестественном, рассказанные тихой ночью, погружают читателя в прекрасный мир народных поверий. Автор подчеркивает, что люди могут нормально общаться

Неважно, что они разного возраста, отличаются по сословию и воспитанию

Мало читать или слушать краткое содержание произведения. Нужно его прочитать полностью. Только так можно погрузиться в прекрасный мир народных поверий, увидеть красоту природы и ближе познакомиться с простыми крестьянскими ребятишками.

Здесь даны основные сведения о рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг», представлено его краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и другого персонажа. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этого рассказа.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Горький Сказки об Италии

    В книге рассказывается про красоту и изящность всей Италии, культуре и обычаев итальянцев, мятеже работников. В Неаполе рабочие трамвайной станции начали бастовать против начальства

  • Краткое содержание Зощенко Нервные люди

    В произведении «Нервные люди» обыкновенным саркастическим письмом поведан бытовой уклад и межличностные отношения людей, по стечению обстоятельств обязанных разделять коллективно все, что происходит внутри

  • Краткое содержание Паустовский Кот ворюга

    Беспризорный кот обкрадывал нас по ночам. Он крал все подряд. Самое невыносимое оказалось то, что он откопал наших червей в банке. К ним слетелись курицы, которые все уничтожили. В результате, он сорвал рыбалку.

  • Краткое содержание Гомер Одиссея

    Само произведение начинается с того, что обращается автор к Музе. В ней описаны события, происходящие спустя десять лет с момента падения Трои. Одиссей (персонаж произведения) возвращается с очередной войны

  • Краткое содержание Толстой Крейцерова соната

    Повесть начинается с того, что в вагоне поезда идет беседа о любви, женщинах и браке. У каждого участвующего в споре свое мнение и одна дама говорит, что любовь придает браку смысл.

Вариант 2

Павлуша сильно выделялся на фоне остальных мальчишек, как внешностью, так и характером. У ребят волосы были светлые, а у него – черные и растрепанные

Крепкий и приземистый, с большой головой он притягивал к себе внимание. На бледном лице красовались серые глаза, широкие скулы и довольно большой рот

Он смотрел прямо и уверенно. Такой крепкий образ дополнял сильный как для двенадцатилетнего парнишки голос.

Павлуша был из бедной крестьянской семьи. Понять это можно по его простой одежде, покрытой заплатками. Он внимательно следил за картошкой и мало участвовал в разговорах ребят о нечистой силе. Павлуша мягко называл их пугливыми «воронами». Он хоть и не был самым старшим, но был самым смелым среди них.

Когда Ильюша рассказывал историю про Ермила и собаки внезапно рванули в темноту, все мальчишки сильно перепугались. Не растерялся и не оробел только Павлуша. Он один без какого-либо оружия или дубинки бросился к табуну лошадей, готовый отгонять волков. Смелый, сообразительный, с быстрой реакцией, он также был проворным наездником. В этот момент охотник любовался Павлушей, его удалью и смелостью. Сам же мальчишка был спокоен, сел и стал гладить собаку.

Все остальное время он был неторопливым и без лишних эмоций говорил о солнечном затмении и о мужике со жбаном на голове, которого все посчитали пришедшим Христом, чтобы рассмешить своих товарищей.

Павлуша единственный не рассказывал страшных историй. Наоборот, со знанием дела он успокаивал ребят, поскольку хорошо различал все звуки и любил природу. Он каждый раз определял, что это было: щука плеснулась, цапля крикнула или куличи пролетают. Костя даже спрашивает у Павлуши, как у знающего человека, что за звуки ему чудились. На то Павлуша с одинаковым спокойствием рассуждает, что это могла стонать душа утопленника или маленькие лягушки. Возможно, он не особо верил в нечистую силу, и уж точно не боялся ее, как другие парнишки.

Он после всех страшных историй сам пошел за водой к реке, пробираясь сквозь камыши. Даже кода ему почудилось, что его по имени зовет утонувший Вася, Павлуша все равно решил зачерпнуть воды. После дурного предзнаменования он спокойно и мудро не по возрасту замечает, что от судьбы не уйти.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Характеристика

В рассказе «Бежин луг» (1852 г.) писателем И.С. Тургеневым с симпатией и тёплым участием выведены образы крестьянских мальчиков. Пятеро подростков вышли в ночное пасти лошадей. Это занятие им по душе. У ночного костра автор подсмотрел, чем интересен каждый из них. Внешний облик детей, их разговоры передают суть характеров и дают возможность представить, какими они будут, когда вырастут.

С наибольшим интересом писатель наблюдает за Павлушей – мальчиком лет 12-и. Он постарше и потому чувствует большую ответственность за дело ночного выпаса. В нём есть и добровольно взятая на себя обязанность заботиться о товарищах. Он следит за костром, подбрасывает сучья, варит в котелке картошку для всей компании.

В несуетливых, обстоятельных действиях мальчика проступает степенное достоинство человека, живущего крестьянским трудом и уважающего сельский быт. Особенно привлекает в поступках Павлуши скромность. Он спокойно исполняет роль главного, не пытаясь подчеркнуть старшинство. В его голосе нет командных ноток. Мальчиками его авторитет принимается, как, например, в семье слово старшего брата.

Автор рассказа удивлён тем, что на мальчишеское обаяние Павла  никак не влияет его неказистая, угловатая внешность

Большая голова, всклокоченные волосы, лицо с широкими скулами, приземистая фигурка, штаны в заплатах – всё становится неважно, когда мальчик начинает говорить. В нём столько ясного, мудрого взгляда на жизнь, приправленного природным юмором, что поневоле начинаешь им любоваться

На фоне мрачных рассказов Ильи его истории для ребят – источник весёлого смеха среди пугающей ночной темноты. Павлуша в красках передал, как  комично спасались от затмения барин и его кухарка, как бочар Вавила нёс бочку на голове и наделал переполоху своим видом. Суеверные сельчане приняли его за Тришку из пророчеств о последних временах.

Павел – наблюдательный и смышлёный мальчик. Он с готовностью объясняет происхождение ночных звуков, кажущихся зловещими. Их, как оказывается, издают цапли на болоте или кулики в зарослях. Все сигналы и приметы, существующие в лесу, на небе  Павлуша читает, как книгу природы.

Особенно покоряют в этом герое смелость и отвага. Он единственный бесстрашно бросился в темноту ночи, когда собаки почуяли вблизи волка. Так же, не боясь леших и водяных, о которых только и речи у костра, подросток спустился к ночной реке набрать воды в котелок.

Этот крестьянский мальчик из бедной семьи, у которого даже лаптей нет, вызывает у читателя не унизительную жалость, а искреннее уважение. С его образом связана и надежда,  что своим трудом, благодаря жизнеутверждающему характеру, такой человек сможет построить счастливую жизнь.

Однако печальный финал рассказа о том, что Павлуша в том же году погиб, упав с лошади, говорит о неверии автора в такую возможность.

6 класс

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Степана Астахова в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Степан Астахов — один из наиболее ярких второстепенных персонажей романа Михаила Шолохова под названием «Тихий Дон».

Моя деревня называется Мартын. Она красива, в ней очень много домашних животных. Это куры, овцы, коровы, козы. Сейчас весна, но летом весь скот кроме коз и куриц будет выводиться в поле.
Я помогаю бабуле приводить скот домой

Сочинение Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс

На мой взгляд, чистота – это первое и самое главное, что должно быть в каждом доме/квартире. Некоторые из нас дома проводят большую часть времени, они занимаются личными делами, принимают пищу

На мій погляд, не існує жодної юної дівчини яка б не мріяла зустріти своє єдине та справжнє кохання. Є безліч цікавих та романтичних книг про світле почуття любові. Найбільш яскравою книгою про романтичне кохання

Сочинение Митраша и Настя сравнительная характеристика в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение

Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты — брат и сестра — Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать

Основные персонажи

В этом рассказе не так много персонажей. Трое из них считаются главными.

  • Повествование идет от лица рассказчика. Он является охотником, который заблудился и остановился у костра. Он почти не разговаривает, слушая, что рассказывают ребята.
  • Подросток Илюша знает много необычных поверий. Он боится нечистой силы.
  • Павлуша из бедной семьи. Рассказчику он показался смелым, решительным, поэтому понравился больше всех.

Кроме этих героев, которым автор уделяет больше всего внимания, в рассказе присутствуют еще трое ребят. Это маленький Ваня, который проспал почти всю ночь, Костя, а также Федя – подросток 14 лет. Он старше всех и лучше одет. Федя не из бедной семьи, он пошел с мальчиками в ночное, чтобы развлечься.


Главным героем является охотник, заблудившийся в лесу

Характеристики героев

Действующие лица в этом произведении — мальчики и рассказчик. Люди и потусторонние сущности, о которых рассказывают ребята, — третьестепенные персонажи. Главные герои и их краткие характеристики:

  1. Федя. На вид ему 14 лет, это самый старший из ребят. Фёдор ведёт себя уверенно, чувствуется, что он из обеспеченной семьи. Он хорошо одет, на ногах — свои, а не отцовские сапоги. Ночные посиделки для мальчугана — лишь забава, а не обязанность, как для других ребят.
  2. Павлуша. Мальчик с серыми глазами, широкими скулами и бледным лицом. По описанию автора, Павлуша неказист, однако рассказчик сразу проникается к нему симпатией. ребёнок смел и умён, не суеверен, отлично разбирается в сортах рыбы и звёздах. В этот вечер мальчику доверили следить за похлёбкой. В конце произведения читатели узнают о внезапной гибели Павла.
  3. Илья. Трусоватый парень лет 12. Когда ребята рассказали о водяном, он очень перепугался. Этот мальчик описан как типичный крестьянский ребёнок. На нём добротная одежда, он трудолюбив и опрятен, при этом верит во все приметы и деревенские легенды.
  4. Костя. На вид герою около 12 лет. У него веснушчатое лицо, заострённое книзу, «как у белки», и блестящие глаза. Вид у ребёнка печальный: кажется, будто он хочет что-то сказать, но не может найти слов.
  5. Ваня. Семилетний мальчуган, самый тихий и незаметный из всех ребят. Он лежит под рогожей, свернувшись калачиком. Понятно, что особой помощи от него нет, но это не главное. Ване всё интересно, он с любопытством рассматривает небо и восхищается природой. Об этом мальчике рассказчик пишет, что он душевный, мечтательный, чуткий и наблюдательный.
  6. Рассказчик. Это сам Иван Сергеевич, заядлый охотник, любитель бродить по лесам. Бо́льшую часть времени он играет роль пассивного наблюдателя, чтобы передать увиденное и услышанное максимально точно и подробно.

https://youtube.com/watch?v=fanN-9TpWf0

Популярные сегодня темы

  • Произведение по жанровой направленности представляет собой народную сказку о животных, обработанную литературным способом.

  • Тема дружбы всегда занимала особое место в литературе. Авторы рассматривали дружбу с разных сторон, таким образом подчеркивая ее значимость в жизни человека, ее многообразие.

  • Порой, на нашем пути встречаются трудности, которые кажутся непреодолимыми. Мы начинаем задумываться о себе, о том, как мы живем и счастливы ли мы?

  • Милосердие в моем понимании означает «оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия», но на самом деле смысл здесь гораздо глубже – ведь речь также идет и о всепрощении.

  • Гончаров пишет об удивительной живучести комедии «Горе от ума». Произведение по-прежнему, спустя несколько десятилетий после публикации, интересно читателю, разобрано на цитаты. Автор статьи не претендует на полный критический разбор

Вывод

Красота окружающей природы незаметна в повседневной жизни. Рассказ учит смотреть на вещи иначе, замечать прекрасное и естественное, не бояться мечтать. Умение видеть в привычных вещах красоту обогащает внутренний мир, делает нас добрее

Человеку важно любить природу, ведь он неразрывно с ней связан

Охотник – автор рассказа, человек, заблудившийся в лесу и встретивший ребят, сидящих у костра.Павел – некрасивый мальчик, бедно одетый. В нем чувствовались ум, сильная и авторитетная личность, которая скрадывала внешнюю непривлекательность паренька. Павлуша мало доверяет приметам, реально воспринимает жизнь. Федя – светловолосый мальчик с правильными чертами лица. Он – сын обеспеченных родителей, присутствующий здесь не по нужде, а ради развлечения.Илюша – ответственный, тревожный и суеверный мальчик. Он работает на бумажной фабрике, что является для него предметом гордости.Костя – ребенок лет десяти, хрупкий и болезненный с виду. Большие и печальные глаза выделяются на заостренном лице. Он – незаметный, отзывчивый, добрый, любит свою младшую сестричку.Ваня –тихий мальчик с добрыми глазами. За все время он вступал в разговор всего несколько раз.

Человек и природа неразрывно связаны. Общение деревенских мальчишек на фоне прекрасной летней ночи вызывает в них целую бурю эмоций, будоражит фантазию, дает чувство наполненности и интереса к жизни.

Человек находится в большом контакте с природой. Летняя ночь, костер, табун лошадей, собаки, охраняющие их, крестьянские мальчишки и охотник, прилегший у костра – все это прекрасная картина, которую Тургенев живописал с особым чувством и теплотой. Природу и людей он описывает поочередно, и кажется, что люди вплетены в этот прекрасный вечер и являются тоже частью природы.

Когда читаешь о таком времяпровождении, то появляется радостное чувство. Я, как бы, сама сидела у этого костра рядом с этими мальчишками, вглядывалась в их удивленные, заинтересованные лица, слушала их истории, которые и пугают, и притягивают одновременно. Как будто я, как и охотник, была окружена мистикой ночи, с ее таинственностью и красотой.

Мне очень понравился рассказ, но расстроила гибель самого смелого и независимого Павлуши, взрослого не по годам. Странно, что именно этот мальчик погиб. Казалось бы, что этот человек смог бы добиться многого в жизни. Я бы даже хотела не читать об этом. Именно это событие смазало прекрасное впечатление от рассказа.

В этом произведении Тургеневу удается соединить образы людей и природы. Он вплетает описание необыкновенной красоты летней ночи, поведение животных, во все моменты своего повествования. Поэтому создается ясное впечатление, что образы охотника, деревенских детей и природы – единое целое.

Я считаю, что образ самой деревенской жизни того времени находится в конфронтации с образами детей. Ребята еще малы, но уже зарабатывают деньги, кое-кто работает на фабрике. Многие из детей бедно одеты. Им страшно выходить в ночь, поэтому они рассказывают друг другу страшилки. Ребятам не хватает родительской любви, сказок, которые бы родители рассказывали бы на ночь самым маленьким из них. У этих детей по сути нет детства, он слабо развиты — голова их забита деревенскими суевериями и страхами.

Бучило – большая яма, в которой стоит весенняя вода, образовавшаяся в результате половодья. Она не пересыхает даже в летнее время.Слободка – селение, расположенное неподалеку от города.Армяк – (армячок) – толстый суконный кафтан.Гиканье – громкий и резкий звук, покрикивание, крик.Ягдташ – сумка, предназначенная для охоты.

Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.

Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи.

Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут.

это такое было? ась? — В этом бучиле в запрошлом лете Акима-лесника утопили воры, — заметил Павлуша, — так, может быть, его душа жалобится.

Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена.

  • Утилизация токсичных отходов кратко

      

  • Эпициклоида это в астрономии кратко

      

  • Методология юридической науки кратко

      

  • Эффект кобры в экономике кратко

      

  • Историко философский смысл романа обломов кратко
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: