Новаторство горького

Сообщение новаторство горького драматурга

Глава четвертая. Кого выбрать?

В каждом учебном году Зина выбирает для себя нового возлюбленного. При этом ее целью было не понравиться объекту воздыхания, а мечтать о взаимности и страдать от ревности. Однако в этом году влюбиться у нее не получилось. Дело было в том, что она никак не могла выбрать среди трех претендентов, одним из которых был Юра, первый красавец в школе. В метаниях Зиночка написала 3 одинаковых письма к разным адресатам. Но ни одно отправить сразу не решилась. За несколько дней раздумий два послания она потеряла, и одно из них случайно нашла Валендра. Учительница отнесла находку к директору, но тот просто сжег письмо.

В это же время дружеские отношения между Искрой и Сашкой переросли в нечто большее. Как-то, гуляя по парку, они поцеловались.

Зеркальное отражение героя

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» двойниками Раскольникова является целый ряд героев. Читая произведение впервые, мы не можем понять всех нюансов и тонкостей содержания. Детективный сюжет полностью захватывает наше воображение. При более внимательном рассмотрении замысла писателя возникает ряд вопросов. Кажется непонятным появление на страницах книги некоторых личностей, история и судьба которых далека от жизни главного героя. На самом деле у Достоевского нет ни одного лишнего действующего лица. Каждый из персонажей несёт свою смысловую нагрузку и служит более полному раскрытию личности главного героя

Тема двойничества в романе «Преступление и наказание» имеет очень важное значение

Безусловно, в центре романа стоит мрачная фигура Родиона Раскольникова. Автор неслучайно наделил своего героя говорящей фамилией. Личность молодого человека противоречива и, как мозаика, состоит из разрозненных, будто несвязанных между собой частей. У каждой из них в романе появляется своё зеркальное отражение в виде отдельно взятого героя. Познакомимся с ними подробнее.

Чему учит?

Главный дидактический посыл романа в призыве к нравственности и человечности. Людей нужно ценить не за их социальный статус и материальное состояние, а прежде всего за человеческие качества

Добродетель часто живет на социальном дне, и важно разглядеть её, не потерять, не растоптать. Невзрачный главный герой романа способен на подвиг самопожертвования

Автор показывает нам, что высшие ценности в жизни порой оказывается дороже личной выгоды и шкурных интересов. Жизненные трудности, превратности судьбы и бедность не всегда могут сломить моральные устои и убить добродетель в человечке.

Сочинение на тему самый запомнившийся день в моей жизни

Самый лучший день в моей жизни. Казалось бы что может быть проще, написать о самом лучшем дне в жизни человека? Ведь есть теория, что память человека так устроена, что больше ресурсов используется для запоминания позитивных моментов, нежели противоположных. Так вот, получив задание, я начал думать, вспоминать про такой день и понял, что их достаточно много, только вот они все из разных сфер и направлений моей жизни, например, детство, школа, студенчество, работа все эти этапы моей жизни и есть моя жизнь, только всё же я взял на себя смелость разграничить их. Так как это абсолютное разные возрастные категории, что в свою очередь подразумевает совсем разные принципы, мотивы, ценности, что опять же наталкивает меня на вывод, что и в каждом из этих периодов своё понимание «лучшее», а тем более «лучший день» . Для данного задания я выбрал период «ранее студенчества», так как в данный период я находился на пути полных перемен и передо мной открывался абсолютно новый мир (именно абсолютно новый, так как мои школьные годы были далеко нестандартны). Я решил написать о том дне, когда я понял, что стал студентом высшего учебного заведения, которое есть специализированное и уникальное в стране, да и находится на расстоянии в 727 км от прошлой жизни. Почему я выбрал именно этот день, да всё очень просто, я с первого класса знал, что надо будет поступать в институт и вот так с этим жил до окончания школы, а когда сдал последний экзамен и получил аттестат, только тогда начал осознавать, как меня одолевает паника и страх. И вот я со старшим братом, с билетами в руках и с сумкой на плече, осуществляем посадку в вагон поезда «Донецк-Киев». В обозначенное время на билете, состав тронулся с места и я осознал, назад дороги нет, а у самого в голове сумбур, смесь радости и интереса от предстоящего всего нового, что увижу (всегда хотел посмотреть на столицу), а с другой стороны бешеный страх провалить экзамены и вернуться ни с чем (хотя если быть откровенным, не вернулся бы ни за что!!!). Так это всё и привело меня к этому чудному дню. Как и планировали, приехали с братом в академию, подали документы, решили вопросы с проживанием. На следующий день брат уехал и я был предоставлен самому себе, а точнее мыслям об экзаменах, шпорах и адаптации к новому месту расположения. Сразу же определил месторасположение учебных корпусов, стенда с объявлениями и схемы академии, чтобы быть готовым вовремя найти аудиторию, в которой и будет решаться моё будущее. Когда наступило время первого экзамена, достаточно нервничал и напрягался, мысли о результате и процессе просто сверлили мои мозги. Впрочем так было и при сдаче остальных экзаменов, в общем абитуриент, неопытный. Каждый день проверял стенд результатов, искал фамилию в списке, проталкивался через толпу таких же абитуриентов и их родителей, (которых был больше чем самих желающих поступить). Первые два экзамена были пройдены и остался последний решающий, по которому и будет проходить отбор в списки поступивших. Помню тот день, как сейчас было жарко, солнце палило безжалостно, сухость во рту, дрожь в теле, страх внутри. И вот пробиваясь через плотную стену спин, плеч мам, пап и их детей добираюсь до давно ставшего мне родным, стенда. Мой палец судорожно ведёт по списку, на пути встречаясь с многими другими пальцами, а глаза цепко выхватывают фамилии, ищу только одну -Галкин. Вот же она, вот, хотя стоп мои инициалы не Г.А, проверяю группу, моя, перепроверяю, фух нашёл, чуть ниже (оказалось много однофамильцев). Перепроверяю ещё раз, точно обо мне, моя ли группа, результаты моего ли экзамена-всё проверил, точно Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я помню, как бежал к месту проживания, а в голове одна мысль «ПОБЕДА», крик в сердце: «Ну что, кто сомневался, нате смотрите, я студент!!!!!!!!!!!!!!!!!!», «Я непобедим!!!!!!!!!!». Я помню, себя тогда целеустремлённым, я всегда получал всё, чего хотел, все планы были исполнены, я в тот день научился быть ПОБЕДИТЕЛЕМ

Для меня важно вспомнить это ощущения, я знаю, что если это у меня было, то оно и есть, хочу найти, прояснить почему потерял это, где на пути, что мня повернуло в другую сторону? Я готов идти до конца и мне не важно сколько мне надо будет вытерпеть физической боли, психологического давления, сколько раз надо будет переступать чрез «Не……», я знаю для чего это всё, я знаю, что я ПОБЕДИТЕЛЬ, и не важно, родился ли я таким или это приобретенное (наверное и то и другое) знаю точно иду только от лучшего к лучшему. _________________ Всё гениальное-просто!

Жанр

Роман необычен по композиции и по жанру. Это не «типичная книга», сюжет которой изложен от первого или третьего лица. Книга написана в форме переписки двух людей, поэтому жанр его литературоведы определяют просто как «роман в письмах». Обо всех событиях в жизни героев и о их судьбах мы узнаем из писем.

Обозначая переход от реализма к романтизму, роман соответствует духу такого направления в мировой литературе как сентиментализм

В книге большое внимание уделяется эмоциям, характерам, делается акцент на чувственности персонажей. Их внутренний мир более соответствует сущности деревенской жизни, нежели грязному городскому существованию в Петербурге

Так в книге имеет место противопоставление города и деревни.

Специфика выбранной формы и жанра предполагает, что писатель говорит с нами голосами созданных им героев. Черты характера и внутренний мир персонажей раскрываются не только через описания и конкретные факты или ситуации, но и через их способ мыслить, отраженный в манере письма и стилистике, к которой прибегают участники переписки.

Выбор манеры и формы существования Федор Михайлович объяснил в своём писательском дневнике

Он отмечал, что на страницах книги важно показать не «рожу сочинителя», а личность героя, и логично сделать это через его же собственные слова

Вариант 2

Михаил Горький — это писатель, который писал про себя. Он рассказывал о своей жизни, о том, как вырос в бедной семье, как стал писателем, как путешествовал по миру. Горький был новатором в своем жанре. Он писал про себя так, что читатель мог почувствовать все его переживания, радости и горести.

В своих автобиографических повестях Горький рассказывал о своей судьбе, но при этом он описывал не только свои собственные переживания, но и жизнь людей в тех местах, где он жил. Он описывал жестокую действительность того времени, старался показать проблемы и недостатки общества.

Горький писал простым и понятным языком. Он не использовал сложных слов и фраз, чтобы его произведения были доступны не только умным людям, но и тем, кто только учится читать. Его тексты были наполнены эмоциями и чувствами, их легко было понять и прочувствовать.

В своих повестях Горький рассказывал о том, как можно менять свою жизнь, как можно преодолеть все трудности и достигнуть успеха. Он показывал, что даже из бедной семьи можно выйти на вершину и стать известным и уважаемым человеком.

Именно поэтому автобиографические повести Михаила Горького являются новаторскими и важными для литературы. Они показывают жесткую правду о жизни, заставляют задуматься и вдохновляют на изменения. Горький стал для многих людей примером того, что можно добиться успеха, несмотря ни на что.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.

Двойники Родиона Раскольникова

Единственный друг

По сюжету повествования первым из двойников героя появляется Дмитрий Разумихин. Молодой человек – противоположность главного героя. Он активен, общителен и жизнерадостен. Студент стойко переносит удары судьбы, строит планы и не впадает в отчаяние. Его друг, напротив, мрачен и неразговорчив, не умеет справляться с жизненными проблемами. На фоне оптимизма Разумихина апатичность Раскольникова становится ярче и понятнее читателю. «Подлец человек! И подлец тот, кто его подлецом считает!» – убеждён молодой человек. Ф. М. Достоевский указывает и на сходство героев. Они молоды и умны, порядочны и благородны. Оба мечтают о великом будущем, только пути достижения цели выбирают различные. Разумихин трудится, не покладая рук, пытаясь справиться с нищетой, а нетерпеливый Раскольников ради идеи идёт на преступление.

Почтенный жених

В зеркальном отражении главного героя, мы заметим ещё одного двойника. Это счастливый избранник Сестры Раскольникова, Пётр Петрович Лужин. Лицемерный человек, пытающийся казаться честным и благородным, на самом деле имеет подлую и лживую натуру. Какая же черта характера нашего героя выпукло изображается в этом образе? Лужин, идя к своей цели, руководствуется принципом: «Все средства хороши». Он пользуется бедственным положением Дуни, оговаривает Соню, заботясь лишь о своём благополучии. Раскольников, проверяя свою теорию, действует так же. Образ Петра Петровича Лужина помогает понять эгоистическую сущность идеи главного героя.

Мрачный Свидригайлов

Загадочная фигура Свидригайлова вызывает неприязненное отношение читателя. Это порочный человек, для которого не существует законов нравственности и морали. Он способен на убийство, растление малолетних детей, измену жене и другие гадкие поступки. Но его фраза: «Мы одного поля ягоды», – обращённая к Раскольникову, даёт нам понять, что у героев есть схожие черты. Родион Раскольников так же, как и загадочный господин Свидригайлов, совершает преступление. По его вине гибнут люди, а он не чувствует раскаяния. Подобное поведение роднит его с этим отрицательным персонажем. Фигура Свидригайлова полна противоречий так же, как образ главного героя. Он способен на благородные поступки: помогает осиротевшим детям Мармеладова, даёт деньги Соне Мармеладовой. Но его отвратительная сущность от этого не меняется. Знакомство с ним показывает, к каким страшным последствиям может привести отрицание заповедей христианства и безнаказанность.

Лебезятников Андрей Семёнович

Этот герой, по замыслу автора, в гротескной форме отображает увлечение молодёжи новыми теориями. Он пародия на одержимость Раскольникова своей теорией. Лебезятников глуп, но добр и безобиден. Ему неприятна подлость Лужина так же, как Родиону Раскольникову.

Мудрый следователь

Порфирия Петровича в какой-то степени тоже можно отнести к двойникам главного героя. Умудрённый опытом человек понимает запутавшегося студента, искренне сочувствует ему. Он сам сумел вовремя остановиться и разобраться в модных современных теориях и теперь пытается спасти Раскольникова: «Станьте солнцем, вас все и увидят! Солнцу, прежде всего, надо быть солнцем!»

Женские двойники героя

Отдельные черты характера молодого человека отображаются в героинях рассказа

Описывая Авдотью Романовну Раскольникову, писатель указывает на её внешнее сходство с братом, обращает внимание на их родственные души. Девушка умна, горда и независима так же, как и её брат. Но в отличие от него эти черты характера помогают ей выбирать правильный путь в жизни, разбираться в людях и не совершать роковых ошибок

Но в отличие от него эти черты характера помогают ей выбирать правильный путь в жизни, разбираться в людях и не совершать роковых ошибок.

Самый важный в жизни героя человек – Софья Семёновна Мармеладова. Верующая в бога, добрая Соня отличается от Раскольникова. Но есть в них и нечто общее: оба совершили преступление, нарушили закон, стали отверженными. Только Соня считает себя грешницей и жаждет принять страдание, чтобы искупить свою вину, а Родион Раскольников уверен в своей правоте. Образом Сони Ф.М. Достоевский пытался донести до читателя основную мысль произведения и окончательно развенчать бесчеловечную теорию Раскольникова.

Несколько интересных сочинений

  • Тема любви в повести Бедная Лиза Карамзина

    Молодая бедная девушка по имени Лиза, живущая со своей матерью, которая больна в деревне, влюбляется в городского юношу по имени Эраст. Лиза очень порядочная и скромная, она собирает цветы в поле

  • Сочинение О чем рассказал мне цветок 5 класс

    Летом, когда земля пышет жаром, идет человек по полю и вдыхает знойный воздух, который весело щекочет у него в носу. Солнце светит настолько ярко и весело, что на душе у человека тоже становится прекрасно и празднично.

  • Сочинение Что представляет собой портрет моего поколения?

    Портрет моего поколения пишут современные писатели, такие разные и непохожие друг на друга. Поэтому и портрет из – под их пера выходит разноплановый и разностилевой. Но в этом, видимо, состоит и вся прелесть этого портрета.

  • Герои повести Олеся Куприна сочинение краткая характеристика персонажей

    Основными персонажами произведения являются Иван Тимофеевич, представленный в образе молодого дворянина, и Олеся, изображенная писателем в качестве простой крестьянской девушки.

  • Сочинение Культура поведения рассуждение

    Чтобы стать успешным и уважаемым человеком, недостаточно получить дорогое образование на деньги родителей. Надо ещё быть культурным человеком. Образование ещё не говорит об уровне культуры.

Истинное лицо

Алеша – простой мальчик. Он очень скучает по своим родителям, с которыми ему пришлось расстаться из-за обучения в пансионате. Автор подчеркивает трепетное и бережное отношение Алеши к своим родителям.

Герой любит общаться со своими друзьями. Мальчик очень дружелюбен. Однако когда друзья Алеши уезжают на выходные, главному герою очень грустно и одиноко находиться наедине с самим собой.

Алеша любит читать книги, в них он черпает вдохновение. Именно книги научили героя верить в чудо и волшебство. Природа для Алеши также имела большое значение: герой очень любил гулять в саду.

Алеша отличается своей добротой и отзывчивостью. Об этом говорит и его хорошее отношение к животным. Он подкармливает птиц, а когда его любимую черную курицу пытаются зарезать, он спасает ее. За это он и получает волшебную семечку.

Тема

Маленький человек – «типичный» герой русской литературы XIX века. Эту тему до Достоевского поднимали на страницах своего произведениях Гоголь и Пушкин. В книге «Бедные люди» тема маленького человека вновь звучит во всеуслышание, обретая новые оттенки

Федор Михайлович в своём творчестве всегда уделял особое внимание человеку и его душе. Хорошо известна фраза писателя о том, что «человек есть тайна», которую надо разгадать

И в своём творчестве Достоевский занимался как раз поиском этой разгадки. Первый шаг к ней он делает уже в произведении «Бедные люди». Он не просто обращается к образу маленького человека, он поднимает его «на пьедестал». Сам факт существования на земле ещё не делает маленького человека человеком в широком смысле этого слова, этот образ нуждался в том, чтобы его «очеловечить». Именно этого не хватало русской литературе, Достоевский предпринимает такую попытку «очеловечивания», и она оказывается удачной.

Писатель погружает героев в несправедливый, полный бесчестья, происков, жестокости и произвола мир. Но в этом мире герои Достоевского не ищут выгоды для себя, не стремятся подняться и возвыситься, а, напротив, готовы отдать последнее, лишь бы помочь другому человеку. Они ведут спокойную, незаметную жизнь. «Маленькими» Варю и Макара делает лишь неумение ценить себя, а по внутреннему содержанию и по свойствам души эти люди оказываются очень даже «большими». Опираясь на традиции сентиментализма, приправленные неприкрытой правдой и жестокостью реализма, Достоевский возносит своих героев над этим миром, восхваляет их, не скрывая своей симпатии.

Любовь – светлое чувство, которое выражается, в том числе, в способности человека жертвовать собой ради другого. Наличие темы любви и в романе «Бедные люди» роднит это произведение с романтизмом. Под пером Достоевского любовь представляется высоким, поистине чистым чувством. Это нечто большее, чем любовь между мужчиной и женщиной. Герои книги способны на человеческую, вселенскую, всепоглощающую любовь. Они отрекаются от себя ради объекта любви, Макар посвящает всю свою жизнь, все чаяния и заботы Варе, она для него –больше, чем воспитанница, больше, чем девушка, она для него — практически вся жизнь. Варя, в свою очередь, совершает на первый взгляд неблаговидный поступок, выходя за Быкова, но его можно трактовать и иначе. Таким образом она «дает вольную» Макару, это своего рода избавление героя от тягот, которые он возложил на себя, заботясь о Варе, она больше не хочет обременять его. С её стороны это проявление искренней любви, которой нет между ней и Быковым – её женихом.

Противопоставление города и деревни – один из значимых лейтмотивов романа, который раскрывается через воспоминания Вари о детстве и описания в посланиях героев скупости, скудности и серости Петербурга. Город и деревня, как обобщенный образ чистой, ещё не замаранной российской глубинки – это два разных мира, где душа человека чувствует себя по-разному. В Петербурге она чахнет, заболевает, а в деревне, напротив, пробуждается и исцеляется. Большой город ломает людей изнутри и коверкает их судьбы, а деревенская атмосфера способствует доброжелательности и спокойному отношению к миру. Именно так и живет Варя, и потому ей тяжко в Петербурге.

Тема искусства представлена в беседах о литературе, она раскрывается через отношение героев к художественному слову и через способы его понимания. Достоевский предлагает нам два полюса литературной жизни: на одном «живут» гении – Пушкин и Гоголь, а на другом — бесталанные писаки, графоманы вроде Ротозяева.

Тема родительской любви раскрывается в романе лишь фрагментарно, но для понимания полноты мира, нарисованного Достоевским, она не менее важна. Варвара рано лишилась родителей, но она с трепетом вспоминает о том, как они относились к ней. Эти воспоминания — отдушина для неё и источник тепла. Есть в романе и ещё один эпизод, показывающий нерушимую связь между родителями и детьми. Писатель описывает образ юноши, который хоронит отца. Это очень трогательная, щемящая душу сцена романа.

Тема милосердия к «маленькому» человеку не могла быть проигнорирована писателем. Он изображает жестокосердный Петербург, где встречают по одежке и вряд ли кому-то есть дело до проблем другого человека. Но всё же в рядах служащих находится человек, способный на то, чтобы понять бедственное положение другого. Им оказывается начальник Макара. Акт милосердия заключается в его безвозмездном пожертвовании ста рублей. В те времена эта была очень внушительная сумма.

Про лес, короткое

Однажды, теплым летним днем, мы с отцом пошли в лес по грибы. Лес был полон звуков и голосов птиц. С грибами нам в этот раз очень повезло — довольно быстро набрали полную корзину с верхом. Пора было отправляться домой. Вдоль лесной тропы росли маленькие елочки, и я случайно задел одну из них ногой. Неожиданно оттуда вспорхнула какая-то птичка. Конечно, я решил полюбопытствовать, что там, под елочкой. Наклонился, раздвинул ветки и увидел несколько яичек голубоватого цвета, лежащих в гнезде. А птичка, оказывается, не улетела далеко. Она села на дерево неподалеку и стала жалобно чирикать. Пришлось звать на помощь отца — я не знал, что делать дальше. Отце посоветовал не трогать гнезда — иначе птичка не вернется туда. Само место мы запомнили и благополучно вернулись домой. А потом, когда прошло некоторое время, решили вернуться, чтобы посмотреть, не появились ли птенцы. И в самом деле, появились! Маленькие, еще слепые и беспомощные. Мы вернулись еще раз, через неделю. На этот раз птенчиков уже не было. Наверно, мать увела их с собой, хотела защитить и уберечь.

Вариант 2

Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.

Я думаю, что человеком сначала становятся внутри себя, а потом это проявляется наружу. Быть человеком это значит не оставаться в стороне, когда видишь, что у кого -то беда, прийти в нужный момент на помощь не быть безразличным ко всем живым существам. Все это утрачивается со временем, люди теряют свою человечность, намного проще быть эгоистами, убивать свою душу, не заботиться ни о ком и ни о чем на земле. Но эти люди забывают, что человек это часть природы, она создала нас и если отвернутся от нее, она с легкостью обратно погубит. Человеком не рождаются, человеком становятся.

Если люди хотят, чтобы будущее было у детей, то непременно надо их воспитывать. Первым шагом на пути становления человеком это изучение правила этикета и литературы, которая разовьет ребенка духовно, после начать объяснять ему, что человек не одиночка, он часть системы в которой надо помогать друг другу, если этого не делать, то он просто погибнет. Конечно же, человек должен думать о себе, о своем будущем и т.д., но в чрезвычайных ситуациях он должен быстро среагировать, ведь от его поступка может зависеть жизнь другого человека. Лучше начать действовать прямо сейчас, чем потом нести внутри себя камень за то, что ты когда-то не решился сделать первый шаг.

Стать человеком сложно, но это того стоит. Ты чувствуешь себя на вершине мире, тебе свободно дышится, а когда такое происходит с человеком, то он действительно становится счастливым. Возможно, пора прекращать обсуждать все это и просто начать действовать.

Эпилог

Подходит к концу наша статья, описывающая краткое содержание. «Завтра была война» заканчивается следующим образом. Автор возвращается через 40 лет в город на встречу выпускников. Из компании остались в живых лишь Валька «Эдиссон», Пашка Остапчук и Зина.

Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война» поднимает серьезные, отнюдь не детские проблемы, которые заставляют о многом задуматься.

Характеристика Сашки Стамескина? из книга «А завтра была война» и получил лучший ответ

Ответ от N Еще год назад имя Сашки Стамескина склонялось на всех педсоветах, фигурировало во всех отчетах и глазело на мир с черной доски, установленной в вестибюле школы. Саша был хулиганом и бесшабашным мальчишкой, но после того, как Искра взяла его под свою опеку, он исправился. Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война» Основная часть — это рассказ о жизни автора, написанный так, будто он по цепочке вытаскивает одно за другим воспоминания из шкатулки своей памяти. Начиная описывать одноклассников или какое-нибудь происшествие, он переключается на более ранние события, затем вновь возвращается к нему и так далее. Вместе с писателем мы перемещаемся то в третий, то в пятый, то в девятый класс, вспоминая урывками прошедшие события. Несмотря на такую необычную и сложную структуру, эти воспоминания не запутывают нас, не позволяют заблудиться в довольно сложной цепочке рассуждений, потерять нить повествования, но, напротив, складываются удивительно ловко и точно, составляя завершенный характер повести, что, несомненно, свидетельствует о мастерстве писателя. Эпилог подытоживает повесть, резко, но тем не менее гармонично вливаясь в содержание. Мы снова оказываемся почти на сорок лет вперед, в 1972 году, размышляя вместе с автором над прошлым. В центре повествования оказываются несколько одноклассников. Искра Полякова — бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех «истинах», которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет. Зина Коваленко — ветреная и непостоянная. Искра говорила, что она настоящая девчонка. Все свои вопросы Зина решает либо с помощью Искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. Но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность Искры. Вика Люберецкая — самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. Она, похоже, была морально старше их и потому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для нее — это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек. Взросление девочек происходит сначала физически, а затем морально. Несколько по-другому взрослеют мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассни цами. Так, хулигана Сашу Стамескина берет под свою опеку Искра, делает его отличником, записывает в авиакружок, а затем помогает ему устроиться на авиазавод. Жора Ландыс, верный друг и помощник всех мальчиков класса, влюбляется в Вику и стремится повзрослеть. Тот же процесс происходит и с некоторыми другими ребятами. В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы — Николай Григорьевич Ромахин. Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление. Антиподом Ромахина в повести является классная руководительница и учитель литературы Валентина Андроповна (Валендра, как ее называют ребята). Ее не устраивает распорядок нового директора в школе. В почти открытой борьбе с ним она использовала все средства, например, писала доносы в высшие инстанции, спорила и тому подобное. Однако Валентину Андроповну нельзя считать отрицательным персонажем. Автор пишет, что она абсолютно искренно верила в правильность своих убеждений, в то, что новый директор губит школу. И эта искренность в конце концов позволила ей найти общий язык с повзрослевшим классом и изменит

Черепанова Татьяна.

Сочинение-рецензия. Повести Бориса Васильева находятся вне времени, так как затрагивают общечеловеческие проблемы, что и попыталась выявить ученица.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: