Сочинение на тему войны: Никто не забыт
Более чем полвека назад отгремели последние залпы второй мировой войны. Возвратились дамой миллионы мужчин, изведавших все тяготы, которые когда-либо доставались на долю человека. И много миллионов военных и штатских не вернулись.
Они остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных кремационных печей, на суше и на дне нескольких морей. Везде. Сегодня говорят, что не осталось больше тайн, и мы знаем все о мировой войне.
Если мы знаем все о войне, то откуда щемящая тоска, которую чувствуешь, когда звучит гимн Великой Отечественной — «Вставай, страна огромная»? Откуда боль, от которой никуда не деться, когда из-под вороха аляповато-пестрых современных фотографий выглянет пожелтевший уголок военной фотокарточки, где обнявшись стоят погибшие тогда и умершие совсем недавно? И где граница, которая разделяет наш многообразный и динамичный мир и мир, оставшийся за кадром кинохроники тех правдивых и жестоких лет? Нет, последние слово о той войне еще не сказано.
Достоин восхищения подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники, деятели науки и культуры, дети и взрослые. Много написано о воинском подвиге и гораздо меньше — о подвиге тех, кто трудился в тылу. А ведь это — действительно большая тема.
«Все для фронта, все для победы», — этот лозунг вдохновлял тружеников тыла, давал им новые силы. И из заводских цехов выходили новые танки, самолеты, артиллерийские орудия, снаряды, патроны, военное снаряжение для сражающейся Советской Армии. Трудно поверить, что вся это сложная техника создавалась руками женщин и детей, ведь мужчины были на фронте.
«Народ бессмертен» — так называется одно из произведений знаменитого писателя Василия Гроссмана. В этом названии звуки народных маршей, стоны раненых, рокот наступающих танковых полков, слезы и радость Дня Победы. Да, народ бессмертен, как бессмертен его подвиг.
У той войны была и непарадная, непоказная сторона. Нельзя забывать, что сороковые годы, как и тридцатые, были временами сталинских репрессий. И нередко тот, кто был настоящим героем на фронте, оказывался «врагом народа», придя домой. Но и это сумели преодолеть советские люди.
Люди военного поколения — особые люди. С фронтов Великой Отечественной они принесли в непростую жизнь страны веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других. Быт советских людей еще долгое время был наполнен отголосками военного лихолетья.
Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни. И подвиг народа — это прямое отражение подвига каждого человека, умноженное на миллион, на десятки миллионов.
Композиционные особенности
Все события в повести подаются от лица командира Васкова. В основе сюжета лежат его воспоминания. В повествовании встречаются лирические отступления, отрывки из прошлого героев, воспоминания. Федот по-своему воспринимает нежных девушек на войне. У каждой своя история, приведшая её в армию.
Автор знакомит читателей с героинями по порядку, окунаясь в их прошлое. В повести чётко прослеживаются все классические компоненты композиции:
- Экспозиция. Васкову в подчинение прислали девушек-зенитчиц.
- Завязка. Рита Осянина замечает немцев в лесу.
- Развитие действия. Отряд отправляется на поиски диверсантов.
- Кульминация. Момент гибели девушек.
- Развязка. Васков берёт в плен фашистов.
- Эпилог. Федот приезжает на могилу девушек.
Популярные сочинения
- Улица моего детства — сочинение (русский язык 7 класс) Мы живём в новом, красивом, девятиэтажном доме. Вокруг много похожих домов. Двор наш тоже ничем не отличается от других. Посередине двора стоит детский садик, рядом горка и качели
- Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто Мы живем под мирным небом, люди, которые не слышали взрыва снарядов, свиста пуль, никогда не видели войны. Война это очень страшно, потрясения, голод, а самое главное это страх за своих родственников.
- Сочинение по картине Пустынник Нестерова На картине изображен довольно унылый пейзаж. Стоит поздняя осень. Это можно определить по ветке рябины, что выглядывает справа. На ней красуются яркие гроздья спелых ягод и еще не облетели листья.
Суть повести
Главный герой произведения — Федот Васков, старшина ж/д уезда. Там спокойно, приезжие солдаты нередко выпивают от безделья. Мужчина жалуется руководству на них, пишет рапорты, вскоре к нему отправляют девушек-зенитчиц.
Сначала Федот не понимает, как вести себя с новобранцами, но когда дошло до военных действий, все герои сплотились и стали одной командой. Однажды одна из героинь заметила немцев. Васков понял, что это диверсионная группа, планирующая тайно проникнуть через лес к стратегическим объектам.
В то же время отряд отводит захватчиков все дальше. Герои изображают лесорубов, обнаруживают места отдыха фашистов. Однако силы неравны, вскоре в бою погибают другие девушки.
Сочинение 3
Более 70-ти лет прошло с того страшного часа, когда первые бомбы упали на мирные города и сёла Советского Союза. Ровно в четыре часа, когда у людей самый сон. И сразу же в бой вступили пограничники. Они погибали целыми заставами, но не сдавались.
Брестская крепость сопротивлялась около месяца. Маленький гарнизон остался в глубоком тылу. Ждать помощи было неоткуда. Защитники были обречены – кончились вода, пища, патроны. Все были ранены по несколько раз, но продолжали сопротивление. Враги были поражены. Они думали, что дойдут до Москвы быстро, как на параде. Даже не запаслись зимней одеждой.
А тут вдруг на пути стала горстка каких-то непокорных, голодных, оборванных людей. Враги раз за разом «утюжили» крепость танками, на неё были сброшены тонны бомб. Все ходы и выходы были забросаны гранатами, но люди возникали, как из-под земли.
Не выдерживал, трескался бетон и кирпич. Но люди стояли насмерть. Сейчас на этом месте создан огромный мемориальный комплекс. Вот огромный каменный человек тянется к воде. Скульптура так и называется «Жажда». Россияне не забыли подвиг пограничников. На огромной мемориальной доске высечены все фамилии защитников крепости.
Приезжают люди отовсюду, привозят детей. Рассказывают им о войне, чтобы они знали правду и не верили тем фактам, которые сейчас появляются в западной прессе. Кому-то это выгодно, раз пытаются переписать историю Великой отечественной войны.
Ленинград выдержал блокаду. Она длилась 700 страшных дней и ночей. О подвиге защитников города напоминают памятники и мемориалы. Это мемориал «Пискарёвское кладбище», где похоронено много жителей города.
Мы будем помнить дневник Тани Савичевой. Там всего несколько листочков, на которых она записывала даты смерти своих родственников.
Мой прадед защищал Ленинград. Он был зенитчиком и сбивал немецкие самолёты. Я его не видела живым, но моя мама много рассказывала про него. Я буду рассказывать о нём своим детям и внукам. Если бы не мой прадед и миллионы таких же войнов, как он, то неизвестно как-бы продолжалась история России.
В каждом городе, посёлке нашей необъятной родины есть памятники погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны. Потому, что война коснулась своим крылом каждой семьи.
Стоят на постаментах танки и подводные лодки, торпедные катера и знаменитые «Катюши», штурмовики и истребители. На памятных досках золотом написаны имена погибших воинов. И лежат здесь цветы не только в День Победы. Есть хорошая традиция – к этим памятникам возлагают цветы молодожёны.
Рядом с этими памятниками стоят монументы погибшим в «горячих» точкам. Тем, кто погиб в Афганистане и Чечне. Теперь к ним добавляются памятники погибшим войнам в Сирийской Арабской республике. Мы помним всех поимённо.
Глава 2
Рита Осянина, командир отделения зенитчиц, после смерти мужа, стала замкнутой, держалась особняком. Прибывшая в отряд Евгения Комелькова была настоящей красавицей. Ее прислали на смену подносчице, убитой немцами. Девушка в отличие от Риты была веселой и озорной. Хотя она тоже пережила трагедию. На ее глазах расстреляли близких. Девчонки, несмотря на полную противоположность в характере, умудрились сблизиться и подружиться. Благодаря этой дружбе Рита начала оттаивать.Третьей к их компании прибилась Галя Четвертак, худющая, невзрачная, с торчащими в разные стороны косичками. Рита, узнав, что есть возможность перевестись с передовой на разъезд, заметно оживилась. У нее неподалеку от разъезда в городе жил сын. Именно к нему Рита убегала ночами, старательно скрывая ото всех причину своих исчезновений.
Сочинение на тему: Никто не забыт и ничто не забыто.
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто.
Великая Отечественная война всегда останется в нашей истории незаживающей раной. Сколько людей – женщин, мужчин, детей – осталось навсегда только в памяти, ведь их жизни стали жертвами за великую победу. Сколько солдат и офицеров пожертвовало собой ради того, чтобы мы могли сейчас жить под мирным небом и говорить на родном языке. Но есть и те страницы истории Второй мировой, которые кровавыми буквами должны быть вписаны в приговор фашистам. Одна из них – это блокада Ленинграда.
Гитлер хотел смести Ленинград с лица земли, уничтожить всех его жителей. Солдатам было приказано стрелять по мирному населению, и, хотя некоторые офицеры этому противились, приказ фюрера все-таки выполнялся. Немецкие войска поддержала и Финляндия, которая надеялась получить все земли до Невы, по которой правительство этой страны хотело установить границу. Город постоянно находился под обстрелом и бомбился с воздуха.
Голод выкашивал огромное количество людей. Ученые подсчитали, что за восемьсот семьдесят два дня блокады погибли тысячи людей. Только за первый, самый тяжелый год потери составили семьсот восемьдесят тысяч ленинградцев.
Невозможно без слез читать о том, как страдали в это время дети, оставшиеся без умерших на их глазах матерей, страдающие от невыносимого холода и голода (на ребенка полагалось лишь сто двадцать пять граммов хлеба в день и больше ничего, а ведь и хлеб состоял на половину из целлюлозы и других несъедобных добавок).
Анна Ахматова писала про это страшное время:
Щели в саду вырыты, Не горят огни. Питерские сироты, Детоньки мои! Под землей не дышится, Боль сверлит висок, Сквозь бомбежку слышится Детский голосок.
Не только Ахматова, но и многие другие поэты посвятили свои стихи этой трагедии, но все же особенно пронзительны слова тех, кто переживал ужасы блокады: Ахматовой (она позже была эвакуирована из города на Неве) и Берггольц.
Ольга Берггольц осталась в блокадном Ленинграде до конца. Она каждый день обращалась к жителям города по радио и читала им свои стихи. Это помогало людям выжить и не потерять надежды на победу. Не зря именно Ольге Берггольц было предложено написать слова, которые сейчас каждый может увидеть на Пискаревском кладбище и которые я взял эпиграфом к своему сочинению. «Подвиг свой ежедневный вы свершали достойно и просто, и вместе с отчизной своей вы все одержали победу»,- писала поэтесса жителям своего родного города.
Пискаревское кладбище – это одно из тех мест, где в братских могилах хоронили погибших ленинградцев и защитников города. Здесь создан мемориал, придя сюда, каждый человек может поклониться тысячам тех, кто умер, но не сдался. И мне кажется, каждый приехавший в Петербург должен обязательно сюда прийти, возложить цветы и отдать долг памяти погибшим.
Закончить сочинение мне хочется словами О.Берггольц:
Так пусть же пред жизнью бессмертною вашей на этом печально-торжественном поле вечно склоняет знамена народ благодарный, Родина-мать и город-герой Ленинград.
Сочинение на тему Никто не забыт
Война – самое страшное, беспощадное и тяжелое время, которое унесло миллионы жизней. Война, как кровожадный зверь, поглощала всё на своем пути, приносила одни несчастья и горе. Война — это смерть, разлука близких…
Она оставила неизгладимый след в памяти многих людей. Память о ней не сотрется никогда! Я думаю, что нет семьи, в биографии которой не остался бы страшный след того времени. И моя семья не исключение.
В моей семье есть участник Великой Отечественной войны по материнской линии. К сожалению, я его не видел (видел только на фотографиях), умер он, когда меня не было на этом белом свете. Но о нем я знаю только по рассказам дедушки.
Тува – это место, где сохраняются национальные традиции и уникальные памятники истории человечества. Там есть село, где есть улица, имени героя Великой Отечественной войны, Оюн Хурен-оол Дагбаевича. Это село Ээрбек Кызылского района. И на берегу великой матери реки Енисей стоит памятник, в котором высечено имя героя, воевавшего в Великой Отечественной войне.
Родился Оюн Хурен-оол в с. Ээрбек Пий-Хемского района в 1918 году. Трудолюбивый и добрый с детства, как отец, сильный как лев, человек. Тогда в Ээрбеке поля были плодородными, там жили русские богачи, они держали сельское хозяйство, а китайцы сажали пшеницу, бедных аратов села принуждали работать на них.
Вот и мой прадедушка, чтобы вырастить и прокормить своих детей, работал на них. Говорят, что, в конце концов, его стали называть Чолдак-Дадаром, так как он хорошо говорил на русском языке. Он был смелым, владел техникой борьбы «Хуреш», поэтому односельчане стали называть его «Моге-Хурен».
Из рассказов дедушки о войне особенно памятен такой случай. В 1943 году в бою за Ровно-Сурмичи-Дубно он уничтожил два вражеских пулемета. Потом прадедушка был ранен в левую руку, но госпиталь не поехал, остался помогать работе эскадрона. Я думаю, что только человек с большой душой и любящий свою Родину, остается воевать, не смотря на ужасы той беспощадной войны.
Прадедушка был награжден медалями «За отвагу» и за «Воинскую доблесть», которые в нашей семье до сих пор бережно хранятся в самом почетном месте. Прадедушка прошел всю войну в звании старшего сержанта. Я считаю, что мой прадедушка сыграл значимую роль в истории России, потому что его подвиг достоин восхищения.
Горжусь, что я являюсь правнуком героя Великой Отечественной войны. Именно на таких людей надо равняться, на людей, которые учат трудолюбию, бесстрашию, отваге и любви к Родине.
Проходят годы… Но мы, подрастающее поколение, должны помнить о тех людях, которые сражались за наше мирное небо над головой. И только мы должны выражать благодарность ветеранам, свидетелям того ужасного времени.
Никто не должен забывать о подвиге нашего народа, помнить и гордиться тем, что нам оставили наши предки. Недаром говорят: пока жива история, жива память. А пока жива память, жива история.
Глава 8
Васков берет с собой в разведку Маргариту, младшего сержанта. Он понимал, что ситуацию нельзя выпускать из-под контроля. Немцы в любой момент могут вновь появиться. Заметив немцев, им пришлось занять новую позицию. Васков посылает Риту за остальными бойцами и просит захватить с собой махорки. Жутко курить хотелось. Девчонки подтянулись, а про табак забыли, но не махорки было жалко старшине, а подарочного кисета с благодарственной надписью. Соня Гурвич видя, что старшина расстроен, бросилась назад. Васков не успевает ее остановить. В лесу девушка натыкается на немцев. Васкову слышится вскрик Гурвич. Нехорошее предчувствие охватило его. С Женькой Комельковой они идут на раздавшийся голос. В лесу они находят раненую Соню.
Сюжетная линия
Краткое содержание повести знакомит читателей с Федотом Евграфычем Васковым, назначенным старшиной 171 железнодорожного уезда. Все мужчины, бывшие здесь в его подчинении, спивались от безделья. Когда Федот попросил непьющих солдат, то ему прислали девчат-зенитчиц.
Сначала командир не мог найти подход к своим подчинённым, но военные действия сделали их единой командой
Одна девушка заметила в лесу немецких диверсантов, которые пробирались к важному стратегическому объекту
Командир собрал отряд из пяти девушек, чтобы проследить за фашистами. Они пошли местными тропами на опережение врага. Вражеская группа состояла из шестнадцати немцев. Федот отправил Лизу Бричкину за подмогой. Девушка утонула в болоте и не успела передать послание.
Тем временем зенитчицы с Васковым стараются обхитрить диверсантов и отвести их подальше от объекта. Они возле привала немцев стали валить деревья под видом лесорубов. Когда враги их разоблачили, то в перестрелке погибли все девушки.
Вариант 2
Война. Это страшное слово, которое оставило слишком кровавый след в истории человечества. Слишком много людей погубила, слишком много ранила и слишком многих изувечила.
Множество писателей посветило свои произведения войне. Одним из таких и есть Борис Васильев. Он так же писал, о событиях 1940-х годов. Но его стиль легко отличить от других авторов. То, под каким углом он описывает войну, и то как он это делает, позволяет прочувствовать те события полностью на себе.
Рита, Женя, Лиза, Галя, Соня – такие похожие и такие разные. Смелая и мужественная Рита. Женька Комелькова – жизнерадостная и озорная девчонка, ей бы еще гулять и гулять, радоваться жизни, но не дано… Соня Гурвич – девочка-отличница, умная, красивая и столь юная для войны. Галина постоянно жила в собственном вымышленном мире энергичнее, чем в реальном, поэтому она опасалась…сильно опасалась этой ужасающей и жестокой войны … Лиза Бричкина, ей бы учиться, ездить по миру и узнавать что-то новое, двигаться вперед… Она всегда понимала правила жизни, знала что нужно ждать, что жизнь любит осмысленность и неторопливость, единственное на войне нет времени медлить, нужно действовать.
Так много желаний, так много идей, но так мало времени. Ни одна из этих девчонок не смогла исполнить свою заветную мечту, их жизни оборвались, как тонкие нити.
Повесть показывает всю правду, она не скрывает ничего. Дает прочувствовать и понять, какую же ценность представляет человеческая жизнь. В главных героинь впереди целая жизнь, невероятное количество планов и желаний, но в один момент все обрывается. Борис Васильев вынуждает задуматься о нашем предназначении и о том, какая эта жизнь хрупкая.
Сейчас люди хотят вычеркнуть со своих жизней прошлое. Пропускают все мимо себя, думая о том, что это не их проблемы и их это не тронет. Почему же мы так относимся к нашему прошлому? Почему забываем своих героев? Потому что это все было в прошлом, и нам известно все, что необходимо? Повесь Васильева дает понять, что война – это не просто слово или совокупность букв, это люди, разрушенные семьи и судьбы, не сбывшиеся мечты, ужасные страдания и море слез. Задумайтесь только на секунду, ведь на месте героинь может быть каждый из нас.
Основные темы и проблемы
Самый важный вопрос, затронутый Васильевым, — женщина на войне. Хоть девушки были в тылу, но они готовы воевать за честь своей Родины. Любая героиня — отдельная личность со своими планами и взглядами на жизнь. Автор показывает, насколько страшны военные действия, отнимающие жизнь у хрупких женщин.
Ещё одной важной темой является героизм. Вчерашним школьницам пришлось столкнуться с жестокими событиями
Они идут на фронт по своей воле, чтобы изгнать врага или отомстить ему. Девушки не были профессиональными бойцами, поэтому их подвиг ещё значительнее. Писатель показал героизм обычных советских людей. Их борьба не была напрасной. Некоторые девушки проявляли особую смелость. Женя Комелькова спасала подруг ценой собственной жизни.
Васкову нелегко было смотреть, как одна за другой погибали его подопечные. Разве мог какой-то объект быть ценнее их жизней. Рита Осянина объяснила командиру, что они сражаются за всю русскую землю, Родину. Проблематика повести очень глубокая. Затронуты основные вопросы:
- разрушительность и ужас войны;
- память о погибших;
- трусость.
Кратко о героях
Героинями повести выступают совсем молодые девушки, вчерашние выпускницы. Автор даёт их краткое описание, повествует об их прошлом. Краткая характеристика главных персонажей:
Васков Федот Евграфович. Командует небольшим военным подразделением № 171. В свои 32 года он дослужился до старшины. Федот был храбрым, ответственным и надёжным бойцом. Командир борется за дисциплину в подразделении. Он, как заботливый отец, переживает за каждую девушку. В мужчине сочетались доброта, простота и требовательность. В конце он остаётся жив, только потерял руку.
Рита Осянина. Дослужилась до младшего сержанта, была командиром отделения. До войны вышла замуж и родила сына. Муж погиб в первые дни сражений. Оставив сынишку, она оправилась служить
Всегда серьёзная Рита была настойчивой и отважной. Смертельное ранение заставляет её выстрелить себе в висок
В предсмертные минуты героиня просит Васкова заботиться о её сыне.
Женя Комелькова. Обладала очень красивой внешностью, была офицерской дочкой. Всю её семью расстреляли фашисты, только Жене удалось выжить. Девушка очень храбрая, не побоялась отвлечь немцев от раненой Риты Осяниной. В перестрелке с диверсантами она героически умирает с песней на устах.
Лиза Бричкина. Жила в сельской местности, привыкла к тяжёлому труду. С юных лет ухаживала за больной матерью. Хорошо знала лес, где работал её отец. Васков отправляет девушку за подмогой, но она тонет в болоте.
Соня Гурвич. Она выросла в городе, имела еврейские корни. Хорошо владела немецким языком, поэтому Соню использовали в качестве переводчика. У девушки не всё получалось на войне, но она старалась. На немцев наткнулась случайно, неся Васкову забытый им кисет. Её закололи ударом в грудь.
Галя Четвертак. Была самой младшей в группе. Девушка воспитывалась в детском доме, потом училась на библиотекаря. За романтикой пошла воевать. Пугливую Галю убивают немцы, когда она запаниковала и выбежала из укрытия.
«Стихи о мире»
Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.
Когда есть мир – то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.
Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной,
И ароматным, теплым хлебом. Первое мая
Первое мая
Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.
Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна…
Да здравствует Первое Мая!
Да здравствуют Труд и Весна!
Пусть Мир торжествует на свете
И дружат народы Земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли.
Я. Аким
Дети, боритесь за мир!
Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.
А в странах, где правит сейчас капитал
О детях заботы нету,
Он против мира снова восстал:
Плодит за ракетой ракету.
Нам надо поэтому мир защищать —
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.
Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.
(Денис Котельников)
Разноцветная планета
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(В. Орлов)
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н.Гавриленко)
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
(Дина Михайлова)
«Мир»
Кто придумал гнетущее слово «война»?
Кто придумал сражения и битвы?
Этих слов нам не хочется знать никогда,
И об этом все наши молитвы.
Надоели атаки, бомбёжки и взрывы,
Когда плачет земля и в крови умывается,
Надоели всех мирных намерений срывы,
Когда песни-протесты на свет появляются.
Чтобы солнце улыбалось
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
(М. Пляцковский)
Давайте дружить!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…
Игорь Мазнин
«Счастливый мир»
Счастливый мир! Мы для тебя
Что можем, сделаем, конечно,
И жизнь на нашей маленькой Земле,
Пусть будет светлой и сердечной.
Пусть будет мир! Он нужен нам,
Не для боёв мы родились. Согласны?
Для счастья, света, добрых дел,
Для дней удачных и прекрасных.
Мир
Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
(В. Берестов)
«Мир»
Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.