Понятие правового государства

§ 3. почему важно соблюдать законы

Образовательная программа в рамках дня прав человека

В рамках дня прав человека проводится образовательная программа, направленная на повышение осведомленности людей о своих правах и ответственностях.

Программа включает в себя следующие активности:

  1. Лекции и презентации о Всеобщей декларации прав человека, основных правах и свободах, а также их значениях в повседневной жизни.
  2. Дискуссии и обсуждения по актуальным темам, связанным с правами человека, например, насилие, равенство, дискриминация и другие вопросы.
  3. Творческие мастер-классы, направленные на развитие навыков самовыражения и укрепление уверенности в себе.
  4. Игры и ролевые моделирования, помогающие развить эмпатию и понимание прав и нужд других людей.
  5. Культурные мероприятия, такие как выставки, концерты и просмотры фильмов, которые раскрывают тему прав человека через искусство.

Образовательная программа в рамках дня прав человека помогает детям и взрослым осознать важность уважения прав других людей, а также защищать свои собственные права. Программа также способствует формированию гражданской и толерантной личности, способной действовать в соответствии с принципами справедливости и равенства

ЧТО ГОСУДАРСТВО ОБЯЗАНО ЧЕЛОВЕКУ

Государство должно уважать и не нарушать права своих граждан и неграждан, защищать человека от нарушений, и помогать людям осуществлять их права.

Татьяна Чернобиль:

Все обязательства государства по отдельным категориям прав расписаны в международных договорах. Таких договоров на сегодня девять. В них указаны как сами права, так и то, что государство, присоединяясь к каждому договору, соглашается не только не нарушать соответствующие права, но и помогать каждому человеку в наилучшей их реализации, а также привлекать к ответственности нарушителей.

Иллюстрации: Анар Бакенова

Самый короткий ответ на вопрос

Права и обязанности человека неразрывно связаны. Права гражданина РФ прописаны в Конституции, главном законе нашей страны. Исходя из простой логики, можно понять, что если конкретному гражданину даны права, то этот гражданин должен не нарушать права и других граждан, а это уже рассматривается как обязанности. Наказания за нарушение прав прописаны в соответствующих кодексах, например, в административном, уголовном и других.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов. 1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии; 2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли; 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы; 4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

На территории Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно нормам международного права и Конституции РФ.

Под правами гражданина понимается коллективная воля общества, которую призвано обеспечить государство. Права человека не могут быть ликвидированы, но могут быть ограничены по решению суда в исключительных случаях.

Под свободами понимают возможность человека осуществлять свой выбор и действовать исходя из собственных целей. Предоставляя свободы, государство делает акцент именно на свободном и самостоятельном самоопределении человека в различных сферах общественной жизни.

К основным обязанностям человека Конституция относит:

  • соблюдение Конституции и законов РФ;
  • осуществление уплаты законно установленных налогов и сборов;
  • сохранение окружающей среды;
  • защита Отечества, несение военной службы;
  • забота о детях;
  • забота о нетрудоспособных родителях;
  • получение основного общего образования;
  • сохранение исторического и культурного наследия.

Согласно Конституции РФ, каждый дееспособный гражданин должен исполнять свои обязанности по достижению восемнадцатилетия.

Льготы и пособия в сфере труда

Льготы

Льготы в сфере труда могут предоставляться работникам в различных формах. Например, предоставление дополнительных отпусков или сокращение рабочего времени можно рассматривать как форму льгот для работников.

Льготы также могут предоставляться работникам с ограниченными возможностями. Например, им может быть предоставлена возможность работать на специальных условиях или иметь особые права при трудоустройстве.

Кроме того, льготы могут быть связаны с определенными группами работников, такими как ветераны труда или молодые специалисты. В таких случаях работники могут получать дополнительные льготы при трудоустройстве или на рабочем месте.

Пособия

Пособия в сфере труда предназначены для компенсации определенных затрат или потерь, связанных с работой. Например, сотрудникам могут быть предоставлены пособия по временной нетрудоспособности в случае болезни или травмы.

Также существуют различные виды пособий, связанных с семейным положением работника. Например, выплаты пособий могут быть предоставлены беременным женщинам или родителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.

Пособия также могут предоставляться работникам, находящимся в трудной жизненной ситуации, например, в случае увольнения или безработицы.

Таким образом, льготы и пособия в сфере труда являются важным механизмом социальной защиты работников и позволяют им получить дополнительную поддержку и помощь в различных ситуациях.

Вариант 6

У меня, как у школьника, есть свои права и обязанности. Моя первая правда – это право на образование. Я имею право учиться в школе и получать знания. Это значит, что я могу ходить в школу, участвовать в уроках и выполнять домашние задания

Это важное право, которое помогает мне развиваться и становиться умнее

Кроме того, у меня есть право на защиту от насилия и дискриминации. Это означает, что никто не имеет права обижать меня, унижать или причинять мне вред. Я имею право на свою личность и достоинство, и все должны уважать это право.

С другой стороны, у меня есть и обязанности. Моя основная обязанность – это учиться. Я должен ходить в школу, участвовать в уроках и стараться получать хорошие оценки. Это моя ответственность перед собой и своими родителями.

Кроме того, я обязан уважать права других. Это означает, что я не имею права обижать или нарушать права своих одноклассников или учителей. Я должен быть вежливым и дружелюбным ко всем.

Таким образом, у меня, как у школьника, есть свои права и обязанности. Я имею право на образование и защиту, но при этом я обязан учиться и уважать права других. Это помогает мне становиться хорошим и ответственным человеком.

Мне нравится1.6 k.Не нравится1 k.

«Мы должны быть рабами законов. » Цицерон

Эссе по высказыванию: ЕГЭ по обществознанию

«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»(Цицерон)

Почему мы должны подчиняться законам? Чем обусловлена взаимосвязь права и свободы? Почему, по словам Цицерона, мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание древнеримского философа.

На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема взаимосвязи права и свободы. Известно, что основным принципом правового государства является верховенство права (закона), что, на мой взгляд, предполагает подчинение закону самого государства, его органов, всех граждан. В правовом государстве законы должны быть гуманными, закреплять права человека, которые дарует гражданину не государство, а он обладает ими от природы. Именно в правах выражена свобода человека, то есть возможность осуществлять деятельность в различных сферах общества. Если же естественные права человека ущемлены, то он никогда не будет чувствовать себя свободным. Вместе с тем свобода, выраженная в правах, не может быть абсолютной, а предполагает ограничения то есть имеет определенную меру. Например, человек, имеющий право на жизнь, должен поступать так, чтобы не подвергать опасности другого человека и тем более не покушаться на его жизнь. Русский философ Ильин отмечал, что, сознавая свои права, человек должен понимать, что ему дозволено и не дозволено, что он должен признавать и уважать права других людей. Вот почему государство издает законы, в которых и закрепляет свободу людей, их равенство в правах. Таким образом, именно право отмежевало каждому человеку неприкосновенную сферу свободы, именно оно защищает, охраняет от произвола права человека. Разрабатывая законы, государство берет на себя конкретные обязательства перед личностью. А поскольку законы – это общеобязательные правила, то в свою очередь и личность обязана подчиняться законам, выполнять свои конституционные обязанности. Но я считаю, что добровольного подчинения законам можно добиться лишь тогда, когда эти законы будут справедливыми.

Поэтому между государством и личностью существует взаимная ответственность посредством права. Отсюда: свобода – это огромная ответственность каждого человека. Если люди научатся осуществлять естественные и неотчуждаемые права как меру своей свободы,

ответственность, то их жизнь станет свободнее, ярче и счастливее. Путь к этому – в создании правового государства, в котором все граждане обязаны выполнять принятые законы и другие нормативные акты. В противном случае вряд ли удастся обеспечить атмосферу взаимодоверия между гражданами и государством, мир и стабильность в обществе, а значит, стать счастливее и свободнее.

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что Цицерон абсолютно прав, считая, что мы можем быть свободными только тогда, когда станем рабами «закона», причем я хотела бы добавить, закона, который бы не ущемлял права человека.

vopvet.ru

Классификация прав и свобод граждан Российской Федерации

Конституционные права и свободы граждан России делятся на несколько категорий в зависимости от сферы жизнедеятельности.

Рассмотрим, что подразумевает под собой каждая категория, и приведём примеры соответствующих статей Конституции. 

Личные (гражданские) права и свободы

Это права, которые принадлежат человеку как биосоциодуховному существу: 

  • право на жизнь (статья 20), 
  • право на достоинство (статья 21, часть 1), 
  • право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22), 
  • право на неприкосновенность частной жизни (статья 23), 
  • право на тайну переписки, телефонных переговоров (статья 23). 

Экономические права и свободы

Это права, которые включают в себя возможности свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности: 

  • свобода предпринимательской деятельности (статья 34), 
  • право на частную собственность (статья 35, 36), 
  • право наследования (статья 35, часть 4), 
  • свобода труда, право на труд в нормальных условиях (статья 37), 
  • право на защиту от безработицы (статья 37), 
  • право на отдых (статья 37). 

Политические права и свободы

Это права, которые позволяют личности участвовать в политической жизни общества: 

  • право на информацию (статья 29), 
  • право на собрания, митинги, демонстрации, шествия (статья 31), 
  • право на участие в управлении делами государства (статья 32), 
  • право избирать и быть избранным (статья 32, часть 2), 
  • право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33). 

Социальные права и свободы

Это права, которые подразумевают притязания на достойный уровень жизни и благосостояние: 

  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41), 
  • право на благоприятную окружающую среду (статья 42), 
  • право на образование (статья 43). 

Культурные права и свободы

Это права и свободы, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности: 

  • право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям (статья 44), 
  • свобода творчества (статья 44). 

<<Форма семейного образования>>

Свобода личности

Каждый человек стремится к тому, чтобы его уважали, ценили и считались с его мнением и взглядами. При этом он старается сохранить свою неповторимость — индивидуальность. Это называется свободой личности — возможность человека выбирать род деятельности, место жительства, пару, место учебы или работы. На все эти взгляды никто не имеет права посягать. Нельзя унижать или оскорблять человека из-за его вероисповедания, политических предпочтений, профессиональной деятельности.

Именно это на уроках обществознания узнают ученики 7 класса. Почему человеческому обществу нужен порядок, детям пока непонятно. Но они уже знают, что у каждого из них есть свои увлечения и предпочтения. И благодаря законам эти взгляды и мнения остаются неприкосновенными, то есть никто не посягает на их свободу личности. Если одноклассники обижают друг друга из-за внешнего вида, предпочтений в еде или увлечений, они нарушают права человека.

Рассуждения о необходимости регулирования порядка можно вызвать с помощью опроса или анкеты. Каждый ребенок выскажется за или против законов

Тогда нужно обратить внимание учеников на их свободу — в мыслях или действиях. У каждого из них есть свои особенности, мнения и взгляды.

Они живут без какого-либо стеснения, не боятся выразить свои мысли и чувства. На сохранность такого существования и направлено законодательство. Но свобода — понятие небезграничное. Личное пространство одного человека заканчивается там, где начинаются границы другого, то есть ребенок или взрослый могут делать что угодно, если это не вредит обществу и не противоречит установленному порядку.

Человек может защитить свои права и интересы, опираясь на определенные законы и нормативные акты. Государство гарантирует защищенность своих граждан в случае их невиновности и правоты. Для этого работают специальные органы — полиция, суды.

Вариант 4

По-моему, все права важны. Не бывает лишних прав, потому что каждое право защищает нас от чего-то. Например, право на образование даёт нам возможность учиться, развиваться и стать умнее

А право на свободу слова позволяет нам выражать свои мысли и чувства.
Также важно право на защиту от насилия. Оно обеспечивает нашу безопасность и защищает нас от чужих посягательств

Не забывайте и о праве на здоровье — оно позволяет нам получать медицинскую помощь, когда мы болеем или травмируемся.
Есть ещё много других прав, которые помогают нам жить достойно и свободно. Поэтому не бывает лишних прав — все они нужны для нашей защиты и благополучия.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.

ОБЯЗАННОСТИ КАЗАХСТАНЦЕВ

Если сузить фокус и открыть Конституцию Казахстана, то статья 12 основного закона страны говорит: «Гражданин Республики в силу самого своего гражданства имеет права и несет обязанности». Некоторые из обязанностей касаются также иностранцев и лиц без гражданства. На это указывает слово «каждый» в предложении.

Итак, по Конституции:

        1. Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других (ст. 34);
        2. Каждый обязан уважать государственные символы (ст. 34);
        3. Защита Республики — священный долг и обязанность каждого гражданина (ст. 36);
        4. Граждане Казахстана обязаны заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 37);
        5. Граждане Республики Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам (ст. 38);
        6. Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей — долг и обязанность каждого (ст. 35);
        7. Забота о детях и их воспитание — естественное право и обязанность родителей (ст. 27);
        8. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 27);
        9. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно (ст. 30).

Все эти обязанности называют конституционными или основными. Они составляют базу остального казахстанского законодательства. 

Кроме того, мы должны выполнять условия разных договоров, трудовых и т. п. Но это касается гражданско-правовых отношений, а не взаимодействия с государством, поэтому в подробности вдаваться не будем.

Эссе Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона Цицерон (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании автор говорит о сущности понятия «свобода» и её рамках. Цицерон убеждён, что абсолютная свобода невозможна, так как у каждого человека есть свои права, которые не должны притесняться и нарушаться. Законы и существуют для того, чтобы охранять и защищать эти права; они обозначают границы, за которые переступать нельзя.

Определимся, что же такое «свобода» и что такое «закон». Свобода – это возможность выбора поведения в какой-либо ситуации. Закон в широком смысле – это правило поведения в обществе. В юридическом смысле закон – это нормативно-правовой акт, принятый органом законодательной власти в установленном порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что законы необходимы обществу для того, чтобы люди научились уважать права и свободы друг друга, понимать их ценность.

Вспомним роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Главному герою необходимы были средства для существования, поэтому он решился на убийство старухи-процентщицы, тем самым лишил её основного права – права на жизнь. По закону Раскольников был приговорён к нескольким годам каторги. Отбывая наказание, герой понял, что не имел права лишать человека жизни: закон его перевоспитал.

Я считаю, что для того, чтобы законопослушные люди могли чувствовать себя свободно, в государстве должны быть созданы условия для возможности защиты своих прав и свобод.

Так, например, в современной России развивается институт гражданского общества. Одним из примеров служит общество солдатских матерей, которое было создано с целью защиты прав солдат-срочников. Создание таких обществ свидетельствует о желании граждан, которые сами не нарушают ничьи права и свободы, защищать свои.

Таким образом, можно говорить о справедливости высказывания Цицерона. Свобода – это не анархия, а возможность человека сделать такой выбор, который бы удовлетворил его потребности, и при этом не нарушил право другого, поэтому без законодательного регулирования поведения людей обойтись невозможно.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Защита прав человека

Такое жестокое нарушение прав людей подтолкнуло мировое сообщество объединиться и установить правила и принципы, которые защищают всех людей. Появилась Организация Объединенных Наций (ООН).

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

В 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека, которая закрепила защиту прав человека на международном уровне.

Признаки прав человека:

Всеобщий характер.

Все люди имеют одинаковые права, независимо от их пола, расы, религиозных и политических взглядов.

Неотчуждаемы.

Человек получает права с момента своего рождения, и никто не может их отнять.

Неделимы.

У каждого человека есть целый набор прав. Он не может пользоваться частью прав, а остальных лишиться.

Понятие справедливости

Нельзя разделять понятия закона и справедливости. Без одного не существует другого. Первые должны защищать справедливость, поэтому ее обеспечивает Конституция. Все люди равны между собой, нет тех, кого можно назвать лучше других. Обычная уборщица и богатый бизнесмен наделены одинаковыми правами.

У каждого человека есть возможность делать все, что не нарушает закон. При этом у всех есть свои права:

  • на жизнь и свободу;
  • образование и медицинское обслуживание;
  • уважение к религиозным и политическим взглядам;
  • гражданство и создание семьи;
  • смену места жительства.

Человек обладает и другими правами. Но при этом он должен выполнять определенные обязательства. Так как он требует справедливости по отношению к себе, должен ее проявлять и к другим. Нельзя посягать на чужое имущество или личность, требовать от человека подчинения или послушания, заставлять работать или выполнять какие-либо действия не по его воле. Запрещено посягать на свободу и права другого.

Категории прав человека

Основные права и свободы личности указаны в Конституции Российской Федерации. Они относятся к одной из двух основных категорий:

  • естественные права, которыми человек наделен с рождения вне зависимости от пола, социального статуса и уровня развития цивилизации (например, право на жизнь);
  • права, возникшие в процессе развития государства и общества (политические и социальные права).

Существует несколько классификаций прав человека. Наиболее распространена классификация по сферам общественных отношений, выделяющая следующие категории прав:

  1. гражданские (личные)
  2. политические
  3. экономические
  4. социальные
  5. культурные

Гражданские (личные) права — это права человека как биосоциального существа вне зависимости от пола и социального положения: право на жизнь, свободу и неприкосновенность, на свободное определение национальности и языка, на честь и достоинство, на гражданство, свободу совести и вероисповедания, равенство перед законом и судом, на презумпцию невиновности, свободу передвижения и выбора места жительства, неприкосновенность жилища и частной жизни, право на тайну телефонных переговоров, переписки и т.д.

Политические права — права гражданина на участие в политической жизни государства: право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, права на свободу слова, мысли, мирных собраний, создания союзов и объединений.

Избирательные права могут быть ограничены только по признанию решением суда недееспособности лица или из-за лишения свободы по приговору суда.

Экономические и социальные права — это права на достойный уровень жизни, гарантирующие человеку возможности свободно распоряжаться средствами производства, рабочей силой и предметами потребления, а также права на социальную поддержку: право на владение и распоряжение имуществом, право наследования, право на предпринимательство, право на труд, право на минимальный размер оплаты труда, право на выбор профессии и на отдых, права на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности или потере кормильца, право на жилище, охрану здоровья и оказание медицинской помощи, право на защиту семьи, материнства и детства, права на образование и благоприятную окружающую среду.

Культурные права — это права, позволяющие обеспечить интеллектуальное и духовное развитие человека: право на участие в культурной жизни, на свободный выбор нравственных и культурных ценностей, на доступ к культурным ценностям, на свободу творчества и самореализации, право на охрану интеллектуальной собственности, право на культурную самобытность.

Выделяются такие виды творчества как литературное, художественное, научное и техническое. Каждое лицо обладает правом заниматься любым из этих видов творчества как на профессиональной, так и на любительской основе.

Муниципальный район «Чурапчинский улус (район)»

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Эссе на тему:«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон (ЕГЭ обществознание)

Что такое эссе? Эссе — мини-сочинение — рассуждение, 29 задание в ЕГЭ по Обществознанию. Оценивается идеально написанное эссе в 2018 году в 6 первичных баллов, которые затем переводятся в сто бальную систему и составляют 9,375 баллов

Вся работа КИМ оценивается в 64 балла, поэтому очень важно написать эссе как можно лучше: лишних 10 баллов никогда не бывает. Учтите это при выборе темы эссе

Эссе: «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными»

Проблема взаимосвязи права и свободы, поднимаемая в данном высказывании и заложенная Цицероном ещё в первом веке до нашей эры актуальна до сих пор и вряд ли потеряет свою актуальность когда-либо — именно поэтому я выбрала её предметом моих размышлений.

Согласно древнеримскому философу, не соблюдая законов человек никогда не станет свободным.

Иными словами: законопослушность гарантирует свободу.

Нельзя не согласиться с Цицероном: взаимосвязь закона и свободы прослеживается довольно четко. При соблюдении законов государство гарантирует человеку защиту его прав, а значит и свободу.

Приведу пример. Допустим, государства нет. Общество живёт без законов, без ограничений. Казалось бы, вот она свобода. Но является ли свободной жизнью та, что проходит в постоянном страхе и опасении за свою жизнь? Ведь если человек знает, что за его проступок едва ли последует наказание, любое преступление перестаёт быть преступлением и в итоге входит в рамки обыденности.

Еще один пример.

Человек устроился на работу. Если он выполняет всё, что скажет ему работодатель, то есть подчиняется закону ( а в частности трудовому договору ), то он смело может рассчитывать на ту заработную плату, которая согласно этому закону ему полагается. Эта прямая связь непосредственно вытекает из общности свободы и законов — двух противоположных в какой-то степени понятий. Уверенность в завтрашнем дне — это ли не свобода?

Таким образом, я делаю вывод, что закон и свобода теснейшим образом взаимосвязаны, а именно: соблюдение законов гарантирует нам свободу. Недаром французский философ восемнадцатого века Вольтер писал: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов»

www.kritika24.ru

Факты о правах человека

Царь Персии Кир II, также известный как царь Кир Великий, основатель первой Персидской империи, освободил рабов, установил расовое равенство и дал право религиозного выбора.

Знай свои права

Каждый имеет право на оплачиваемый досуг и отпуск благодаря статье 24 Всеобщей декларации прав человека.

Подумайте о детях

Сегодня в мире насчитывается около 250 000 детей-солдат, разбросанных по 20 странам. Около 40% из них — девушки, которых боевики-мужчины часто используют в качестве секс-рабынь и берут в жены.

Долгая битва

Женское избирательное движение длилось 17 лет. Чтобы получить право голоса, женщины протестовали (во главе со Сьюзен Б. Энтони и другими), и правительства постепенно разрешали это с 1894 по 1911 год, прежде чем в 1902 году оно стало регулироваться на федеральном уровне.

Глобальная проблема

По оценкам, согласно последним данным о распространенности и численности населения, собранным ЮНИСЕФ, 12 миллионов девочек вступают в брак в детстве (в возрасте до 16–18 лет) каждый год.

День прав человека — повод узнать о своих правах и сделать мир лучше!

Вариант 2

Я считаю, что не бывает лишних прав

Ведь каждое право — это возможность сделать что-то важное для себя и для других. Например, право на образование позволяет нам получить знания и навыки, которые пригодятся в жизни

Также, право на свободу слова позволяет выражать свои мысли и чувства, делиться информацией с другими людьми. Без этого права мы не смогли бы выражать свое мнение, обсуждать проблемы и находить решения.

Кроме того, право на здоровье позволяет нам заботиться о себе, получать медицинскую помощь и жить полноценной жизнью. Все эти права важны и нужны каждому человеку.

Важно помнить, что права необходимо использовать с умом и ответственностью. Ведь если мы не будем уважать права других людей, то и наши права могут быть нарушены

Поэтому мы должны помнить о том, что каждое право несет за собой определенную ответственность.

Таким образом, все права важны и нужны. Они помогают нам жить полноценной жизнью, выражать себя и заботиться о своем благополучии.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.

Поведение в обществе

На уроках этики и обществознания ученики проходят специальные тесты, позволяющие определить их знания правил поведения в обществе. Знание этикета позволяет человеку произвести хорошее впечатление на окружающих, а иногда и получить желаемое. Воспитанным людям чаще отдают предпочтение работодатели, они легко находят себе друзей. Следовать правилам, соблюдать принятый порядок в обществе должен каждый человек.

Есть определенные законы и нормы, которые позволяют гражданину стать полноценным членом социума. Они касаются разных сфер:

  • поведения в общественных местах и транспорте;
  • приема пищи;
  • манеры одеваться;
  • общения с окружающими;
  • образования и работы.

Законы соблюдать должны все, но определенные правила касаются отдельных слоев населения. Нормы поведения за столом или в компании друзей могут отличаться в разных странах. Они зависят от национальных традиций и обычаев. Приемлемое в одном государстве может быть под запретом в другом.

Но для всех сторон жизни действуют единые правила и законы: человек должен быть вежливым, учтивым, соблюдать личные границы окружающих. Если этого не делать, будут нарушаться не только индивидуальное пространство, но и законы, связанные со свободой личности.

От идеи к юридическим нормам.

Мысль о естественном происхождении прав человека пришла к нам из глубины веков — из Древней Греции и Древнего Рима. Но наступление «эпохи прав человека», когда идеи становятся юридической реальностью, связывают с периодом буржуазно-демократических революций и крушения феодализма.

«Первооткрывателем» в борьбе за права человека считается Англия, и вполне обоснованно. Еще в Средние века, в 1215 г., яростно сопротивлявшийся король Иоанн Безземельный вынужден был подписать Великую хартию (грамоту) вольностей и признать ряд прав своих подданных, прежде всего возможность применения наказания свободных только по закону страны, по суду, а не по прихоти монарха. Таким образом, намного опережая свое время, Хартия встала на защиту прав человека потребовала, чтобы власть действовала по закону.

Следующие два документа стали крупнейшими вехами на пути к утверждению прав человека. Принятые более 300 лет назад, они поныне составляют основу основ неписаной английской конституции. А заложенные в них правовые идеи получили распространение по всему миру. Во-первых, это Хабеас корпус акт 1679 г. Свое название он получил от латинской фразы, которая в переводе звучит примерно так: «Ты должен доставить в суд личность (корпус) арестованного». В результате каждый задержанный получил право требовать доставки в суд. И только суд решал продлить арест или освободить. Таким образом, этот документ заложил юридические основы неприкосновенности личности, презумпции невиновности.

А в 1689 г. принимается документ с красноречивым названием — Билль (закон) о правах. Он укрепил роль парламента, способствовал утверждению конституционной монархии в Англии, внес огромный вклад в развитие прав человека, была установлена свобода слова и прений в парламенте, а также свобода выборов в парламент.

Именно в Европе впервые в истории цивилизации зародилось учение о естественном праве и были сделаны первые шаги к его закреплению в государственных юридических документах. Со временем естественно-правовые идеи находят свое воплощение и за пределами Европы. Так, в ходе антиколониальной революции 4 июля 1776 г. США провозглашают Декларацию независимости. Ученые считают ее первой в истории декларацией (заявлением, объявлением) прав человека. А в 1*87 г. была принята Конституция США, ставшая первой в истории писаной конституцией.

Наконец, нельзя не назвать выдающийся правовой документ времен Великой французской революции — Декларацию прав человека и гражданина 1789 г. В этом небольшом по объему документе (17 кратких статей) были гениально воплощены гуманистические идеи эпохи Просвещения — о свободе, равенстве, власти народа, роли закона и прав человека, о взаимоотношениях государства и гражданина. Декларация оказала огромное воздействие не только на весь последующий процесс развития права. Она способствовала становлению гуманистического мировоззрения современного человечества.

Декларация прочно основывалась на позициях учения о естественном происхождении прав человека. Это учение опрокидывало господствовавшие воззрения о государстве как верховной силе, наделенной правом распоряжаться судьбами людей по своему усмотрению и дарующей человеку некоторые права.

В связи с новым подходом к вопросу о правах человека Декларация ставила определенные цели перед государственной властью: обеспечить естественные и неотчуждаемые права человека — свободу, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Понятно, что Декларация прав человека и гражданина должна была объяснить, что такое свобода. Ответ был замечательным по своей краткости и выразительности: свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому. Таким образом, осуществление естественных прав каждого человека имеет лишь те границы, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Эти границы могут быть установлены только законом. А закон имеет право запрещать только деяния, приносящие вред обществу. Все, что не запрещено законом, то дозволено.

Завершая краткое знакомство с документами, открывшими эпоху прав человека, не можем не отметить еще одну замечательную мысль, закрепленную в Декларации

В короткой преамбуле (вводной части) представители французского народа утверждали, что единственной причиной «общественных бедствий и порчи правительства» является «невежество, забвение прав человека или пренебрежение к ним» (обратите внимание на эти пророческие слова, не раз подтвержденные в истории). Поэтому должны быть созданы специальные документы, которые могли бы постоянно напоминать всем — и гражданам, и аппарату власти — о правах человека и служить всеобщим образцом права

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: