Печорин и ундина в романе герой нашего времени (отношения и сравнительная характеристика) сочинение

Testsoch.ru

Вариант 2

Прежде чем охарактеризовать персонажей повести «Тамань» — третьей главы романа «Герой нашего времени» — хотелось бы вкратце напомнить ее сюжет.

Печорин, направленный на службу в действующий отряд на Кавказ, задержался в Тамани. Его определили на постой в хату, обитатели которой — старуха, слепой мальчик и загадочная девушка, похожая на русалку, — были связаны с контрабандистами. Случайно узнав об этом, Печорин полушутя пригрозил «русалке», что расскажет об их делах коменданту. Та заманила его в лодку и, когда суденышко отплыло от берега, чуть не утопила Печорина.

Образ 18-летней контрабандистки наделен почти колдовской притягательностью. Не случайно Печорин мысленно называет ее русалкой, или ундиной. Русалка — полудева, полурыба — персонаж славянской языческой мифологии, а ундина — ее западноевропейский аналог.

Во внешности этой девушки есть то, что действует сильнее красоты. «Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос — все это было для меня обворожительно», — отмечает герой романа. Заинтриговывает и ее поведение: странные песни, неожиданные прыжки, внезапный смех уклончивые ответы на вопросы. Все это распаляет интерес Печорина к «странному существу», как про себя он характеризует девушку.

Примечательно, что Печорин (а через него и сам Лермонтов) сравнивает «ундину» с тремя с тремя представителями животного мира: вспугнутой птичкой, кошкой и змеей (с последней дважды). Само перечисление этих существ обрисовывает натуру осторожную, коварную и жестокую. Это подтверждается ее поступками. Притворившись влюбленной, «ундина» назначает герою ночное свидание на берегу моря, предлагает сесть в лодку и на значительном расстоянии от берега пытается его утопить. Причем, как с удивлением обнаружил Печорин, юная контрабандистка оказалась физически более сильной и ловкой, чем он, и ему почти чудом удалось избежать смерти, выбросив ее за борт.

Образы контрабандистов в литературе, как правило, окружены романтическим ореолом. Лермонтов же показывает изнанку этой романтики. В их сообществе, как и у любых других преступников, царит жестокость и безжалостность даже к своим. Так, контрабандист Янко, поняв, что после случившегося придется покинуть Тамань, берет с собой только «ундину», оставляя старуху и слепого мальчика на произвол судьбы. Его ничуть не волнует, что брошенные им люди, оставшись без источника пропитания, вряд ли выживут. И «ундина» не против этого решения. Таковы законы их мира.

Что же касается Печорина, то его образ в «Тамани» раскрывается не столько в действиях, сколько в самом повествовании, которое ведется от его имени. Каким же он предстает перед нами в этой части романа?

Лермонтов наделяет своего героя литературным талантом. Печорин выступает здесь прекрасным рассказчиком: история читается на одном дыхании, детали и характеристики действующих лиц предельно точны.

Печорин — прекрасно образованный, начитанный человек. Уже то, что он называет героиню «Тамани» не просто русалкой, а именно ундиной, выказывает его знакомство с западноевропейской поэзией. Откуда еще он мог бы знать об ундинах? Наблюдая за девушкой-контрабандисткой, он вспоминает Миньону — героиню одного из романов Гете. Следовательно, ему хорошо знакомо творчество великого немецкого писателя и мыслителя. А еще Печорин упоминает о Юной Франции — литературном течении во французской литературе 30-х годов XIX в., из чего можно заключить, что он в курсе современной ему культурной жизни Европы.

В повествовании прослеживается такая привлекательная черта Печорина, как честность перед самим собой. Описывая свое таманское приключение, он не пытается приукрасить себя, не боится выглядеть в невыгодном свете.

И все же при всех своих бесспорных достоинствах Печорин остается Печориным. В «Тамани», как в предыдущих и последующих главах, он приносит горе тем, с кем сталкивается на жизненном пути. Так, в этой повести после того как он разворошил гнездо местных контрабандистов, двое из них — самые беззащитные — остались без куска хлеба. Впрочем, это его мало волнует. «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих!..»— заявляет лермонтовский герой в конце повести.

Его эгоизм, видимо, и является главным симптомом той болезни, на которую Лермонтов указывает в предисловии к своему роману.

Другие сочинения:

Вариант 8

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» считается одним из наиболее значимых произведений русской литературы. В нем автор раскрывает психологический портрет главного героя-Печорина, используя для этого различные женские образы.

Роль женских образов в романе заключается в том, что они помогают читателю более полно понять и раскрыть характер главного героя. Каждая из героинь отражает определенные аспекты общества того времени, на которое падает действие романа.

Бэла — это образ прекрасной, но слабой женщины, которая становится жертвой Печорина. Ее образ символизирует традиционную роль женщины в обществе, ее зависимость от мужчин и невозможность самостоятельно принимать решения. Бэла не может противостоять силе обаяния Печорина и страдает от этого.

Ундина — это загадочная и прекрасная женщина, которая не может быть понята и уловлена в своей сущности. Ее образ символизирует природу и тайны, которые притягивают Печорина и заставляют его стремиться к чему-то более высокому и духовному, чем просто жизнь в мире людей.

Княжна Мери — это образ женщины, которая страдает от любви к невозможному человеку и не может найти своего места в жизни. Ее образ символизирует героиню романтической литературы, которая жертвует своей счастливой жизнью ради любви к человеку, который никогда не будет ее любить так же, как она любит его.

Вера — это образ женщины, которая является настоящей любовью Печорина, но которую он не может или не хочет обрести. Ее образ символизирует идеал в нереальной ситуации, который никогда не может быть достигнут.

Смысловая функция Лермонтовских героинь заключается в том, что они помогают раскрыть характер главного героя-Печорина и отразить определенные аспекты общества того времени. Каждая из женских фигур, описанных в романе, является зеркалом, отражающим разные стороны Печорина и того общества, в котором он живет.

Бэла, например, символизирует невозможность счастья в мире, где люди используют друг друга в своих интересах. Ее судьба отображает безысходность и беспомощность женщин того времени перед мужской властью и коварством. Бэла также показывает, какие опасности подстерегают тех, кто не умеет управлять своими чувствами и страстями.

Ундина, с другой стороны, является символом природы и тайны, которые притягивают Печорина и заставляют его стремиться к чему-то более высокому и духовному, чем просто жизнь в мире людей. Желание познать неизведанное и узнать тайны жизни помогают Печорину оставаться живым и находить новые грани своей личности.

Княжна Мери – это образ женщины, которая не может найти своего места в жизни, страдает от любви к невозможному человеку и жертвует своей счастливой жизнью ради любви. Ее история говорит о том, какие препятствия могут возникнуть на пути человека, который решает отдать свою жизнь и любовь тому, кого он не может иметь.

Вера – это образ идеала, нереальной женщины, которую Печорин любит, но которой не может иметь. Вера символизирует ту идеальную любовь, которую Печорин ищет, но которая никогда не может быть достигнута в реальном мире.

Таким образом, каждая из женских фигур в романе «Герой нашего времени» играет важную роль в раскрытии характера главного героя-Печорина и отражает различные аспекты общества того времени, в котором он живет. Они помогают нам понять, какие проблемы стоят перед человеком в мире, где чувства и страсти управляют поведением людей и как эти проблемы могут отразиться на судьбах.

Мне нравится624Не нравится284

Рейтинг сочинений

2309

860

563

451

340

296

282

273

Образ княжны Мэри

О княжне Мэри читатель узнает из дневника Печорина. Мэри – светская девушка, мечтательная, нежная натура, не лишенная духовных запросов и настроенная романтически. Мэри принадлежит к одной из лучших семей столицы. Девушка необыкновенно красива, умна и начитанна. Мэри совсем еще молода, неопытна, кокетлива. Ей присущи благородство и нравственная чистота. Мэри обладает независимым, смелым, самолюбивым характером. Она не очень хорошо разбирается в людях и потому не видит фарсовости Грушницкого и не понимает рассчитанной игры Печорина.

Печорин же отлично разбирается в людях. Он сразу раскрыл сущность Мэри. В романе характер княжны обрисован с особой тщательностью. Героиня – страдательное лицо. Именно над Мэри Печорин ставит жестокий эксперимент разоблачения Грушницкого. Он осуществляет этот опыт не ради девушки, она оказывается втянутой в него игрой Печорина.

Мэрии, избавляясь от любви Грушницкого, влюбляется в Печорина. Однако и влюбленность Грушницкого, и влюбленность Печорина оказываются ненастоящими.

Печорина разжигает соперничество Грушницкого. Он пытается добиться того, чтобы девушка разочаровалась в нем

Стараниями Печорина девушка переключает свое внимание с Грушницкого на него. В ее представлении Печорин — романтический герой, непохожий на других

Печорин старается увлечь княжну, и девушка, по своей неопытности и наивности, влюбляется в него. И однажды на прогулке она решается признаться ему в своих чувствах. Однако девушка не получает ответа на своем признание, и чувство любви перерастает в ненависть.

Вскоре девушка тяжело заболела. Но даже в таком состоянии она все выдерживает с достоинством. Печорин пробудил в девушке сильные чувства, но принес ей этим только страдания.

Популярные сегодня темы

Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.

Рассказ А. Куприна «Чудесный доктор» – потрясающее по своему надрыву произведение. Рассказ, после которого действительно хочется верить в то, что чудеса существуют, в то, что они приходят тогда, когда их уже не ждут.

Бунин поведал историю, почти лишенную сюжета. Встречаются на палубе речного парохода мужчина и женщина, между ними завязывается мимолетный роман

Жизнь – процесс, который очень трудно описать словами. Это понятие люди используют для описания деятельности всех существ на земле. Жизнь – это бесценный дар, данный нам самой природой.

Если обратить внимание на ранние произведения Николая Васильевича Гоголя, то можно увидеть, что в них царят романтические умонастроения, надежду на существование идеального человека, что в мире воцарится справедливость

Княжна Лиговская

Образ женщин в романе «Герой нашего времени» значительно дополняет образ княжны Мери – гордой и прекрасной русской дворянки, которая влюбилась в Печорина и призналась ему в своих чувствах, что в те времена считалось недопустимым поведением со стороны девушки из знатной семьи.

Печорин почувствовал, что Мери являлась необычной девушкой из тех, которых он знал. Он увидел в ней ум, характер и душевную силу. И хотя Печорин заявлял Грушницкому, что Мери представляет собой классический образец русской девушки, которая при всей своей гордости и уме в итоге пойдет замуж за человека ничтожного, следуя воле своей маменьки, тем не менее, сам Григорий Александрович решил поиграть с чувствами этой гордой красавицы.

Трудно сказать, насколько искреннее Печорин ухаживал за Мери, однако, следует отметить, что унижал он ее не из чувства злобы, а скорее, повинуясь какому-то грубому внутреннему инстинкту.
Печорин чувствовал душевную силу и чистоту Мери, поэтому стремился ее себе подчинить, хотя не находил в этом подчинении особого для себя смысла.

В итоге Мери также (как и впоследствии Бэла) глубоко переживала историю с Печориным и испытывала страдания от его поступков и его душевной холодности по отношению к ней.

Княжна Мери: пересказ

Главный герой повести — Григорий Печорин, который приезжает в Пятигорск, чтобы пройти курс лечения на местных минеральных источниках. Это было модное место для лечения дворян из Петербурга и Москвы. Сюда же отправляли солдат, получивших ранения во время службы, для восстановления после пребывания в госпиталях.

В Пятигорске Печорин встречает знакомого кадета Грушницкого, который выздоравливает после ранения в ногу. У Печорина быстро появляется большой круг друзей. Вскоре в Пятигорск приезжает Вера, женщина, давно влюбленная в Печорина, со своим мужем. Былая страсть между Печориным и Верой разгорается с новой силой.

Среди дворян, лечащихся на курорте, — княгиня Лиговская и ее дочь Мери

Грушницкий глубоко влюбляется в гордую Мери Лиговскую, а Печорин, чтобы развлечься и скрыть свой роман с замужней женщиной, привлекает внимание Мери к себе и вступает с ней в половую связь

Между офицерами растет недоверие, Грушницкий ревнует Мери к Печорину. Кульминацией повести становится дуэль между Грушницким и Печориным, во время которой Грушницкий получает незаряженный пистолет от человека, намеревающегося причинить вред Печорину. Однако Печорину удается сорвать заговор, и пистолет заряжается в его присутствии. Дуэль заканчивается смертью Грушницкого, а Печорина отправляют в дальнюю крепость как нарушителя закона, поскольку дуэли были запрещены. Вера прекращает отношения с Печориным, не выдержав его холодности и эгоизма. Герой остается один.

Сочинение

Женским образам в романе отведена очень большая роль, ведь именно они в полной мере раскрывают характер главного героя произведения – Григория Печорина. Этих женщин М. Ю. Лермонтов изображает как умных, волевых, красивых героинь. Однако обладая всеми этими качествами, каждая из девушек по-своему несчастна. Всего в произведении представлено четыре ключевых женских образа: Вера – замужняя женщина, которую связывает с Печориным любовная история, княжна Мери – родственница Веры, Ундина – девушка-контрабандистка и Бэла – дочь черкесского князя.

Бэла – одна из первых героинь, появляющихся в романе. Черкешенка выросла среди дикой природы Кавказа, что отразилось на ее свободолюбивом характере. Печорин заприметил красавицу на свадьбе старшей сестры девушки. В ходе повествования становится понятно, что Григория впечатлила не только внешность, но еще и недоступность, скромное поведение Бэлы.

Образ Бэлы – самый трогательный в романе. Печорин заставляет страдать девушку, но все проблемы она переживает мужественно и стойко. Ее любовь не смогла изменить главного героя, и Бэла, ни в чем не обвиняя и не упрекая его, покорно умирает.

Еще одной девушкой, пострадавшей от Печорина, является княжна Мери. Это молодая, привлекательная и образованная героиня. Она принадлежала высшему сословию и была из московского общества. Княжна была достаточно самолюбива, что и сыграло ключевую роль в отношениях с Печориным. Находя ее хорошенькой, он не спешит сразу же знакомится с ней, а пытается переманить в свою компанию почти всех ее кавалеров. Пугая ее своим дерзким и неоднозначным поведением, он умело играет на ее чувствах. Печорин влюбляет ее в себя от скуки, чем порождает страдания молодой княжны.

В романе Мери выступает в роли жертвы Печорина, в полной мере раскрывая его эгоизм и равнодушие. Девушка неглупа и догадывается, что офицер не совсем честен с ней, но в силу своей наивности она не может поверить, что такое действительно возможно.

Образ еще одной из героинь – Веры – очень ярко и красочно раскрывает любовь к Григорию. Описание ее внешности в романе дает доктор Вернер, описывая девушку очень хорошенькой блондинкой среднего роста с правильными чертами лица и черной родинкой на щеке. От него мы также узнаем, что она родственница княгини Лиговской. Вера состоит во втором браке, однако ее сердце до сих пор отдано Печорину. Из ее реплик становится понятно, что она всеми силами пыталась забыть его, но ее любовь – это нечто неконтролируемое, то, что неподвластно ей самой. Она искренне любит Печорина и принимает его со всеми его недостатками.

Вера важна для Печорина. В романе она выступает его нравственным началом. Он полюбил ее, потому что нашел в ней те качества характера, которые присущи и ему самому. Только с ней он может быть по-настоящему нежен и честен.

Чтобы характеристика женских образов была совершенна, стоит упомянуть еще одну девушку, с которой главный герой познакомился в Тамани. Ее настоящего имени не упоминается в произведении, однако сам Печорин называет ее «Ундиной» за ее длинные русые волосы и любовь к исполнению песен на берегу моря.

Героиня приглянулась Печорину за свою уникальность. Он восхищается ее внешностью: ее правильным носом, магическими глазами и слегка загорелой кожей. Григорий чувствует в ней внутреннюю энергию, смелость и бесстрашие. В попытках защитить себя и продолжить заниматься контрабандой, Ундина намеревалась утопить главного героя.

Оба героя различны и похожи одновременно. Они оба умны, поэтому оба понимают и раскрывают планы друг друга. Для Печорина Ундина – это не романтический персонаж, она интересна ему прежде всего ее поступками.

Женские образы удались Лермонтову на славу. Все эти девушки представлены как яркие и запоминающиеся личности. С помощью них удалось в полной мере понять характер Григория Печорина. Но ни одна из женщин не смогла спасти главного героя, изменить его эгоистичную натуру. И именно из-за этого Печорин сам не смог до конца понять тех женщин, которых любил.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Печорин-Бэла-Казбич

Отдельные литературоведы справедливо считают, что роман «Герой нашего времени» композиционно состоит из любовных треугольников, которым попросту нет конца. И правда, в произведении масса подобных ситуаций.

Фото: obrazovanie-gid.ru

Например, в первой части Печорин похищает Бэлу – молодую черкешенку. Это гордая девушка, которую главный герой, по итогу, делает своей любовницей. Героиня красивая, умная и гордая. Она всем своим диким сердцем любит Печорина, однако в душе того нет места для искренних чувств.

Печорин похитил девушку исключительно ради забавы, и быстро потерял к ней какой-либо интерес.

По итогу, Бэла осталась никому не нужной и несчастной. Ее искренняя любовь не принесла счастья. Подробнее об этом можно почитать в нашем разборе прекрасной девушки.

Во время одной из прогулок у крепости, где она жила с Печориным, девушку похищает влюбленный Казбич. Однако за похитителем быстро организовали погоню. Видя настигающих солдат, молодой черкес ранит Бэлу и убегает. Через два дня девушка умирает на руках Печорина в русской крепости.

Фото: noodlemagazine.com

Итог этого любовного треугольника:

  1. Бэла погибает от рук молодого Казбича, так и не получив искренних эмоций от Печорина. Ее любовь оказалась не только напрасной, но и смертельной.
  2. Печорин понимает, что искренняя любовь Бэлы не смогла растопить лед в его душе. По факту, девушка умерла из-за его эгоизма и самолюбия. В своем дневнике герой позже сетовал на себя.
  3. Казбич же мучается из-за того, что ему пришлось убить свою возлюбленную, чтобы она во второй раз не оказалась в руках врагов.

Кто-то может сказать, что у молодой девушки была такая судьба. Однако сам Лермонтов говорит, что ничего не предопределено. Кроме того, автор своим романом наводит читателей на массу мыслей. Если вам интересна тематика судьбы в «Герое нашего времени», рекомендуем нашу статью.

Следующая цитата

Ундина – одна из второстепенных героинь романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Она появляется в главе под названием «Тамань», когда главный герой, Печорин, проездом останавливается в одноименном городе.

«Ундина» — контрабандистка. Печорин узнает об этом, наблюдая на берегу ее встречу с лодочником Янко и уже знакомым слепым мальчиком. Печорин находит в ней странную и причудливую девушку, отмечает ее речь, полную загадок, быструю смену настроения и странные песни, которые она порой начинает напевать.

У Печорина эта девушка вызывает интерес, он начинает воображать, что нашел «Гётеву Миньону», пристально наблюдает за ней. Ундина притягивает героя, он стремится больше узнать о ней, поймать, но она постоянно ускользает от него и дразнит, чем только сильнее разогревает любопытство Печорина. На все его вопросы она отвечает очень коротко и двусмысленно, вводит героя в заблуждение. Когда Ундина понимает, что он раскрыл их тайну о контрабанде, то пытается соблазнить Печорина, хотя заметно волнуется, что видит и герой.

На ночном свидании, уже оказавшись в лодке, герой понимает, что его ждет опасность. В сватке с Ундиной Печорин побеждает, сбрасывая ее в море. Позже он наблюдает за тем, как Ундина выходит из воды, выжимая «морскую пену из длинных волос своих».

Ундина в волнении и напряжении сообщает лодочнику Янко о том, что их обнаружили, и они отправляются в путь. Безо всякого сожаления они оставляют слепого мальчика и старуху, спасая себя и товары.

Эта ситуация вызывает в душе Печорина тягостное недоумение, он задается вопросами, почему судьба закинула его к ним: «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!».

Ундина — героиня с сильным характером и четко выраженными интересами. Ради собственного благополучия, и, скорее всего, из любви к Янко, она попыталась утопить Печорина несмотря на риск для собственной жизни. Для того, чтобы сохранить свой маленький, спокойный и безмятежный мир, она играет с Печориным, предстает перед ним манящей, веселой и приветливой красавицей. Она расчетлива и умна, знает себе цену и умеет пользоваться своей красотой. Отчаяние толкает ее на жестокий поступок, ведь на кону — целый мир, пусть и не большой, но так старательно созданный.

  • Веды о женщинах цитаты

      

  • Жить а не существовать цитаты

      

  • Про росу на траве цитаты

      

  • Теория большого взрыва цитаты

      

  • Душевные цитаты в вк

Вариант 2

Если говорить об образах женщин в романе «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова, то стоит понимать, что какими бы они ни были разными, несчастными они были все одинаково.

Четыре женщины представлены Печориным в образе пленницы, странной девушке, княжны, как развлекательная вещь и в образе любимой женщины. Когда читатель узнает о последней даме, то сразу становится ясно, почему с предыдущими Григорий Александрович Печорин так поступал.

Образ пленницы на себя взяла черкешенка Бэла. Ее судьба самая печальная из всех. Мало того что она была похищена родным братом за коня. Так еще и в конце ее настигает гибель. Бэла была очень гордой девушкой. Никакие подарки и красивые речи Печорина не могли растопить ее сердце. Она грустила и часто тихо пела татарские песни, что наводило тоску. Долго она была недоступной, пока в один день Григорий перед ней не разыграл сцену расставания. Девушка сжалилась и подпустила его к себе. Поначалу Печорин много времени проводил с ней. Одевал ее как куколку и всячески баловал. Бывало, что Бэла пела веселые песни и танцевала лезгинку. Она привыкла к новой жизни и к Печорину. А тот, получив свое удовлетворение, потерял к ней былой интерес. Как же Бэла страдала и мучилась от того, что Григорий постоянно стал пропадать на охоте. Девушка изводила себя мыслями и догадками. Она безумно полюбила его. Погибла Бэла от рук человека, который тайно был в нее влюблен.

В Тамани Печорину довелось встретиться со странной девушкой, которую он назвал ундина, что означает русалка. Девушка привлекла его своей природной красотой, длинными русыми волосами. Она была неуловима странной. Могла петь спокойную песню, а затем резко переходила на резвый мотив. Ее глаза словно обладали магнетической силой. Когда она проницательно смотрела, якобы ожидая вопроса, она резко исчезала, коварно улыбаясь. Загадочная особа эта ундина. По ее внешности нельзя было говорить, что она красавица. Но ее правильные черты лица и линии фигуры имели некий шарм

Особенно заострил внимание на правильной форме носа юной леди. Под ее странным поведением явно что-то скрывалось

Ведь она была намерена утопить Печорина, но у нее ничего не получилось. После этого случая никто ее больше не видел.

Нашего героя спасало только то, что он долго не задерживался на одном месте. Переезжает с одного на другой. И вот в Пятигорске он находит забавным для себя развлечением играть на чувствах юной княжны Мери. Девушка красивая, утонченная, с тоненькими ножками. Одета она по последней моде. От нее исходит приятный аромат. Она была в меру сдержанная, воспитанная и приличная. Я считаю, что княжна Лиговская сразу влюбилась в Печорина. И как дама, уважающая себя, она поначалу делала вид, что ей неприятен Григорий Александрович. Так как с его стороны веяло равнодушием и цинизмом. И когда Печорин узнает, что Вера – его возлюбленная еще из Петербурга, тоже приехала сюда, по ее просьбе он начинает ухаживать и располагать к себе Мери. Дабы дом Лиговских – это единственное место, где они могли встречаться. И так как Мери уже была влюблена в Печорина, то ему и не составило труда завоевать ее расположение к себе. Григорий совершенно не испытывал к Мери никаких чувств. А она бедняжка мучилась и страдала, так как Печорин подарил ей надежду.

Вера была замужней женщиной, но прежние чувства к Печорину никогда и не угасали в ее сердце. Она была очень больна. Лицо ее имело чахоточный цвет. На правой щеке у нее черная родинка. Она уважала своего мужа и не собиралась уходить от него и тем более рассказывать про ее отношение с Печориным. Но жизненные обстоятельства распорядились иначе. После глупой дуэли Печорина с Грушницким, Вера все рассказывает своему мужу. И тот немедленно увозит ее из Кисловодска, что Печорин не успевает ее догнать.

В романе «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова все женские образы несчастные. Я считаю, что несчастными их делал Григорий Александрович Печорин. Если бы он не появился в их жизни, то судьба была бы к ним более благосклонна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: