Дуэль базарова и павла петровича — описание и анализ эпизода

Дуэль базарова и павла петровича в романе и.с. тургенева "отцы и дети"

Сочинения-рассуждения по повести А. Алексина «Раздел имущества»

Рисунок Зыковой Полины., д/сад
В повести Анатолия Алексина «Раздел имущества» девочка-подросток вынуждена разобраться в отношениях, характерах и поступках близких ей людей, сделать свой первый взрослый выбор. Бабушка, вырастившая и воспитавшая девочку и героически выходившая ее от тяжелой болезни, оказалась вдруг в семье лишней, а естественная любовь к ней девочки — предметом ревности матери. И вот бабушку уговаривают уехать в деревню.
Раздумывая по поводу этой повести, ребята обращаются к чрезвычайно актуальной проблеме нашей жизни: проблеме наступления материального на извечное духовное — на доброту, совесть, чувство долга, чувство родственной привязанности, дружбу. На все то, что составляет истинную красоту человека и всей жизни человеческой.Вся наша история, вся наша литература учит сострадать и быть благодарным, помогать слабому, учит любоваться бескорыстием и стремиться к бескорыстию, и ребята почувствовали тревогу писателя за детей: что выберут они?
«…Основная проблема повести в том, что отношения между людьми только деловые. Это подчеркивается и в маленьком эпизоде приглашения гостей. Верина мама соглашается с папой в том, что они должны пригласить всех знакомых отца, дабы не утерять «дружеских уз». Но мама говорит характерную фразу: «Они нам могут еще пригодиться». То есть маме не нужны «ненужные люди». Это очень страшная позиция, так как человек губит в себе все прекрасное, превращается в машину, способную отбирать с конвейера нужные вещи. Человек перестает чувствовать, он думает только о. своем благополучии и не может ни помочь другому человеку, ни сострадать кому-либо…»Александр Любимов
«…Одна из наиболее актуальных проблем повести — становление мелкобуржуазной морали у отдельных членов нашего общества, рождение «деловых людей», принцип жизни которых — «надо, пока надо». Они берут от общества максимум, не отдавая ничего; им ничего не стоит отказаться от людей, помогавших им во многом. Для них нет никого и ничего близкого, есть только они и «окружающая среда», которую надо использовать, не заботясь ни о чем…»Алексей Королев
«Нужен, когда нужен». На мой взгляд, это основная проблема повести. Основная и очень глубокая. Человек, который был необходим, которого любили и уважали, вдруг оказывается лишним, когда пропадает необходимость в нем. Почему? Как такое могло случиться?
Да все оттого, что человек начинает превращаться в потребителя, физическое удовлетворение вытесняет духовное. Люди становятся рабами своих прихотей, забывая об окружающих…»Вячеслав Крейнин
Герои повестей Анатолия Алексина поставлены в такие жизненные ситуации, когда они должны из безоблачного детства (герои Алексина чаще всего подростки) взглянуть на мир взрослыми глазами. И для его героев такое взросление никогда не проходит безболезненно.

Запись сделана

в Четверг, 11 августа 2011 в 09:54 и размещена в рубрике Разное.
Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.

Чем Павел Петрович ( роман «Отцы и дети») похож на Печорина?

Чем Павел Петрович ( роман «Отцы и дети») похож на Печорина?

Мой хороший лес, Ты такой зеленый Ты такой красивый Ты такой прекрасный Ты такой небывалый Ты такой великий И всё это ты.

Мальчик Ваня приносит ветеринару зайца с обгорелыми лапами, но врач отказывается его лечить. Ваня не сдается и решает идти к детскому врачу. Карл Петрович сначала не хотел лечить зайца, но узнав, что тот спас Ваниного дедушку, выведя его из горящег..

Мальчик Ваня приносит ветеринару зайца с обгорелыми лапами, но ветеринар отказывается лечить зайца. Тогда Ваня не унывать и решает идти к детскому врачу. Врач не хотел помогать, но после того, как он узнал что заяц спас жизнь Ваниному дедушке, выво..

Саша Черный – это псевдоним поэта. На самом деле его звали Александр Михайлович Гликберг. Родился он 25 октября 1880 года в Одессе, входившей тогда в состав Российской империи. В семье было пять детей, двое носили имя Саша. Один Саша был блондино..

6) печенежский князь, 7) печенежскому князю. 8) печенежский князь. 9) Святослав.

Тюпа, томка, их хозяева, имена не упоминаются.

Потомка старинного аристократического рода Уильяма Леграна преследуют неудачи, онтеряет все своё богатство ивпадает внищету. Дабы избежать насмешек иунижений, Легран покидает Новый Орлеан, город своих предков, ипоселяется напустынном островке вблизи..

Иван царевич и серый волк.

12летний мальчик Данилка — сирота, поразил мастера своим мастерством. Данилка показал как лучше использовать малахитовый камен, что бы узор лучше ложился на изделия. Тогда мастер понял что с мальца будет толк, и решил выучить его тому что сам умеет..

Как же это приятно, когда ты уже вырос, вспоснмть своё детство! Я хочу поделиться с вами моим детством. Когда я была маленькой, мне было 3 года, меня отдали в детский сад. Тас я нашла друзей, и поддерживала хорошие дружеские отношения с другими ре..

2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Перенесут ли итоговое сочинение 2022

      

  • Сочинение как вести себя за столом

      

  • Сочинение на тему моя учительница

      

  • Цензор оценивающий сообщение форумчан 9 букв

      

  • Счастье в мелочах сочинение

Базаров влюбляется

Однажды Аркадий и Евгений вместе посещают губернаторский бал. Там молодые люди знакомятся с Анной Одинцовой – молодой вдовой, которая очень ценит свою спокойную и размеренную жизнь. Одинцова очень понравилась Аркадию, а та, в свою очередь, увлеклась Базаровым – ее заинтересовали интересные и необычные идеи, о которых рассказывал этот молодой человек.

Анна пригласила новых знакомых погостить в своем поместье, где живет вместе с сестрой Катериной, кроткой и скромной девушкой. Аркадий пытался добиться расположения Анны, но та много времени проводила с Базаровым.

Евгений же начал понимать, что влюбляется в холодную и властную вдову. Это совершенно выбило его из колеи, так как все его нутро восставало против каких-либо чувств и привязанностей. В нем кипела страсть, а нигилизм ее отрицал – Евгений оказался раздираемым внутренними противоречиями.

Тем временем родители Базарова отправляют слугу к Кирсановым с приглашением для молодых людей. Они очень скучают по сынам и охотно примут его вместе с гостем. Перед отъездом Евгений признается в пылкой любви Анне Одинцовой, но так отвергает его. Оказывается, ей просто нравилось общаться с интересным молодым человеком, но ответить ему тем же она не может.

В расстроенных чувствах Евгений отправляется к родителям, Аркадий, который за это время проникся сестрой Анны Катей, тоже едет с ним.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Идейные споры Базарова и Кирсанова

Два человека возненавидели друг друга с первых минут знакомства не из-за своих возрастных различий, а из-за жизненных приоритетов.

Павел Петрович – богатый представитель дворянства, верующий человек, старается не совершать грехи и каждые выходные ходит в церковь. Он считает, что аристократия стоит на первом месте, и что самым важным на свете предметом является искусство.

Его яркой противоположностью является Евгений Базаров. Молодой человек 25-ти лет является ярым нигилистом, не верит в любовь и в Бога, считает, что вечеринки и балы — это бесполезная трата времени, а при помощи науки человечество будет развиваться, а не стоять на месте.

Именно эти различия в мышлении главных героев и привели их к дуэли.

Воспоминания Марии

Лежа на картофельном поле, глядя в небо, женщина вспоминала всю свою жизнь. С малых лет девушка хлебнула горе. Когда ей было семь, белогвардейцы расстреляли отца-коммуниста. В 16 лет она похоронила мать. Мария с юности была труженицей – смогла окончить только 4 класса, так как нужно было работать, трудиться по хозяйству, чтобы прокормиться. Ее будущий муж Иван тоже проучился только 4 года по этой же причине. Однако обоих приняли в комсомол и в колхоз. Значит, односельчане уважали молодых.

Юноша с девушкой поженились, через год у них родился сын Вася. Девушка работала в третьей бригаде дояркой, ее муж — там же, шофером.

Когда началась война, Иван пошел на фронт, но вернулся без руки. Мария утешала его, как могла. Вместе с другими земляками она уходила рыть окопы для советских солдат, чтобы таким образом помочь им.

Потом в село пришли немцы. Сначала они не трогали жителей, но когда кто-то взорвал их машину вместе с офицерами и забрал ценные документы, фашисты начали мстить – повесили Ивана, Феню, которая заступилась за него, и сына Марии. Последней женщины закрыли рот руками, чтобы она не кричала, ведь тогда бы каратели убили и ее.

Потом односельчанки спрятали несчастную в кукурузе, наказали не выходить, пока всё не утихнет. Поэтому Мария осталась жива. Значит, судьбе было угодно, чтобы эта женщина – Матерь человеческая, — не погибла. Ведь кто бы тогда спас столько живых душ, попытался вылечить тяжелораненого противника? Не мстить ему, а проявить сострадание и милосердие. Это смогла сделать она – Матерь человеческая. Анализ произведения расскажет о трагизме следующих событий.

Чем закончилась дуэль

В главе XXIV начинается долгожданное событие, которое автору удалось ярко и незабываемо описать. Сценой для сражения писатель выбрал безлюдное поле.

Правда, в противовес всем ожидания и страхам, дуэль между Базаровым и Кирсановым прошла довольно быстро и без особых жертв. Нигилист после команды стрелять успел сделать первый выстрел, тем самым принеся незначительное ранение Павлу — попал противнику в ногу.

И в тот момент, казалось бы, серьезный и крепкий мужчина показывает все свои эмоции и от страха падает в обморок. А Базаров, позабыв о высокомерии, бежит помогать бывшему противнику, уже не как дуэлист, а как врач.

Евгений послал для раненого за дрожками, и ожидая их, противники сидели молча на траве.

Сцена дуэли — интересная и центральная в романе. Хотя никто не погиб, а один из противников получил несильное ранение, оба дуэлянта вынесли для себя пользу: Кирсанов добился того, чтобы Базаров покинул дворянское поместье, а Евгений вышел победителем в борьбе с представителем консервативных идей.

Павел Петрович Кирсанов с самого начала не понравился другу его племянника Базарову. По мнению обоих, они принадлежали к разным сословным группам: Кирсанов даже не пожал руку Базарову, когда они в первый раз встретились. У них были разные взгляды на жизнь, они друг друга не понимали, противостояли друг другу во всем, презирали друг друга. Часто между ними происходили столкновения, ссоры.

Через некоторое время общаться, а, следовательно, ссориться они стали меньше, но душевное противостояние оставалось. Бомба была заложена, оставалось только

ее сдетанировать. Сдетанировал ее случай с Фенечкой. Павел Петрович приревновал Фенечку к Базарову, когда увидел их целующимися в беседке, и на следующий день вызвал его на дуэль.

Насчет причины он сказал так: “Полагаю… неуместным вникать в настоящие причины нашего столкновения. Мы друг друга терпеть не можем. Чего больше?”. Базаров согласился, но назвал дуэль “глупой”, “необычайной”.

Происходит она на следующий же день рано утром. Секундантов у них не было, был только свидетель – Петр. Пока Базаров отмерял шаги, Павел Петрович заряжал пистолеты.

Они разошлись, прицелились, выстрелили.

Базаров ранил Павла Петровича в ногу… Хотя они должны были по условию стрелять еще раз, он подбежал к противнику и перевязал ему рану, послал Петра за дрожками.

Приехавшему с Петром Николаю Петровичу решили сказать, что повздорили из-за политики.

Можно ли считать победу Базарова как намек на то, что передовые люди правы и однажды победят? Я считаю, что нет, с таким же успехом, как победил Базаров, мог победить и Павел Петрович, просто тому не хватило везенья, о том, кто кого победил, можно говорить во время их ссоры, но не на дуэли, когда все решает теория вероятности. Конечно же, главными виновниками дуэли были они сами: никто их не подстрекал к этому; так это прокомментировал сам Павел Петрович: “Мы немножко повздорили с господином Базаровым, и я за это немножко поплатился”.

Автор описывает утреннюю природу, на Фоне которой шли Базаров с Петром, показывая, что они рано встали, разбудили природу и пришли на поляну заниматься “глупостью”, зная, что ничем хорошим это не закончится. Также автор показывает особое поведение Павла Петровича перед дуэлью: “Павел Петрович подавлял всех, даже Прокофьича, своею леденящею вежливостью”, что говорит о том, что он хотел выиграть дуэль, очень надеялся на это, хотел поквитаться, наконец, с “нигилистами”: “Он мне прямо в нос целит, и как щурится старательно, разбойник!” – подумал во время дуэли Базаров.

Сцена с дуэлью занимает одно из завершающих, результирующих мест в романе. После нее герои стали хоть немножко, но по-другому относиться друг к другу: либо хорошо относиться, либо вообще никак не относиться.

Сочинение на тему «Кто победил в дуэли Базаров или Павел Петрович?

» в романе «Отцы и дети».

Базаров был молодым юнцом, который обучался у В.

Аниклеца, если бы не его обучение и не его стальная выдержка, он бы не смог одолеть Павла Петровича, ведь тот воевал, и знал что значит вступить в решающую схватку.

Иными словами : если бы не род Аниклец, он бы не победил в той дуэли.

Анализ 2

При рассмотрении жанровой направленности произведение представляется реалистичной повестью, основой которой является реальная действительность военных событий и жизни после окончания войны.

У главной героини повести имеется реальный прототип.

Отличительной особенностью произведения является сочетание в повести нескольких сюжетных линий, которые разветвляются посредством системы образов и проблематики.

Основная тематика повести заключается в описании страшных и жестоких военных событий, в которых проявляются материнские чувства, доброта и милосердие.

Структурная композиция повести характеризуется последовательностью посредством раскрытия ключевых тем с использованием несюжетных элементов.

Своеобразие композиционной структуры выражается включением в сюжетное повествование вступительного текста, содержащего сведения о главном персонаже, а также ретроспективных обзоров, которые представляются воспоминаниями о прошедших событиях.

Экспозиция произведения содержит в себе рассказ о прошлом главной героини в виде ее воспоминаний. Завязка повести посвящается описанию гибели ребенка и супруга главной героини, а также изображению жестоких боевых действий, в результате которых деревня оказывается полностью разрушенной.

Развитие сюжетного повествования происходит через описание жизненного существования героини после завершения войны. Кульминация и развязка повести посвящаются демонстрация наступившей новой жизни.

Главная героиня повести является простой крестьянской женщиной Марией, сумевшей выжить в жестоких условиях войны, на долю которой выпадают испытания нечеловеческих мук. Героиня является невысокой женщиной, имеющей несколько классов образования, отличающейся карими глазами, веснушками, характер которой демонстрирует неимоверную силу духа, терпение, доброту, любовь к ближним.

В качестве второстепенных персонажей повести автор изображает мужа Марии Ивана, ее сына Васютку, погибших от фашистских пуль, а также Сану, пятнадцатилетнюю девочку, которую Марии не удается спасти от смерти,  раненного семнадцатилетнего немецкого солдата Вернера Брахта и ленинградских детей, спасенных главной героиней и ставших ей родными людьми.

Смысловое значение повести заключается в демонстрации безмерной, искренней материнской любви даже в сложных жизненных условиях.

9 класс

Анализ сцены дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова

«Отцы и дети» — одно из самых значимых произведений русской литературы. Каждая страница этого романа доверху полна различными философскими вопросами и нравственно-моральными наставлениями. Но особняком в романе стоит тема взаимоотношений людей из разных поколений. Тема Отцов и детей.

Иван Сергеевич Тургенев раскрывает эту темы путём сталкивания двух абсолютно разных по мировосприятию людей — Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Они невзлюбили друг друга с первой же встречи. Причиной этому стал ярко выраженный нигилизм Базарова, о котором Павел Петрович был не лучшего мнения. Ведь Павел Петрович был аристократом-консерватором и был верен старым порядкам. На протяжении всего романа между героями постоянно вспыхивали конфликты. И это закономерно, ведь их конфликт — это борьба идеологий. В лицах этих персонажей были представлены совершенно разные точки зрения на мир, а такие разногласия не так-то просто устранить.

Кульминацией этой борьбы стала их дуэль. Казус белли который был увиденный Павлом Кирсановым поцелуй Базарова с Фенечкой. Истинной же причиной дуэли была их взаимная неприязнь и политические разногласия. Итогом этой дуэли стало ранение Павла Петровича — пуля вошла ему в бедро. Нужно сказать, что Базаров тут же перевязал Павлу Петровичу ногу и других позвал на помощь. Строго говоря, в этой дуэли не было победителя — ведь их спор был ментальным, и его было невозможно решить путём физическим. Когда герои понимают, насколько глупа была их дуэль, и к каким последствиям могла привести их ребяческая затея, они становятся более сдержанными по отношению друг к другу, в их разговорах появляется нотка взаимоуважения. Но, в конечном счёте, каждый остался при своём мнении.

Развязкой же конфликта Отцов и детей стал вынужденный отъезд Евгения Базарова.

В заключение стоит отметить, что описанный Тургеневым конфликт существует не одно тысячелетие, и что он никогда себя не исчерпает. Ведь всегда, из века в век люди старшего поколения будут спорить с людьми младшего поколения. И этот конфликт будет актуален во все времена.

Знакомство с Базаровым

Аркадий приезжает не один. Теперь у Кирсановых будет гостить Евгений Базаров – студент, который учится на медика и имеет необычный взгляд на мир. Дело в том, что Базаров – нигилист, отрицающий все принятые ценности и авторитеты. Он достаточно умен, но вместе с этим он не предает значения не только религии и действующей власти, но и таким важным вещам, как дружба или любовь. Аркадий был в восторге от своего нового знакомого и проникнулся его нигилистическими идеями.

В поместье Кирсановых постарались любезно встретить гостя, но позиция Базарова и его отношение к старшим сильно смутили Николая Петровича и Павла Петровича. Тем не менее, они постарались наладить контакт с Евгением, тот же относился к ним снисходительно. Зато его полюбила дворня, которой аристократические ценности были чужды.

Николай Петрович переживал, что сын стал посмеиваться над ним и отдаляться. Павел Петрович же был просто в бешенстве от неуважения Базарова к его истории (выяснилось, что несколько лет назад у офицера произошла трагическая история любви, после которой он остался сломленным человеком). Но жизнь в поместье текла своим чередом, а Базаров занимался естественными науками и старался не конфликтовать с теми, кто придерживался, по его мнению, устаревших взглядов.

Ничего не предвещало беды

Дружба героев кажется совершенно безобидной, и их союз нельзя назвать полноценной дружбой. Начавшись с «дружбы от скуки», она быстро развивалась, и каждый получил то, что хотел. Ленский нашел «знатока» своего творчества (Онегин стихи друга не критиковал, хотя втайне высмеивал его откровенно слабые стихи), а Онегин перестал скучать, как только на пороге появился веселый и эмоциональный романтик с такой же философией. Тонкая душа Владимира Ленского была полной противоположностью циничного и черствого Онегина, но это не мешало им проводить время вместе, посещать близлежащие дома, горячо спорить и пытаться разобраться во всем этом. Если мнения его друзей не совпадали, Онегин не спешил отрезать своего оппонента, ему нравились рассуждения пылкого, пусть и неопытного, но удивительно «живого» ума”.

Конфликт в произведении

Однако несмотря на внешнюю простоту повествования, герои повести постоянно находятся во внутреннем конфликте с собой и обществом. Наталья разрывается между любимым супругом и отцом. Но сам супруг не может позволить ей поехать к родителю. Страх быть узнанным и пойманным не дает ему отпустить жену. Вместе с тем, несмотря на свою бесконечную преданность супруге, еще более предан он своему отечеству, поэтому не может оставаться с ней, когда наступает война.

В боярине Матвее тоже борются сразу несколько чувств. Он бесконечно любит дочь, но понимает, что отъезд ее скорее был вынужденным. Старик должен смириться перед обстоятельствами и терпеливо ждать встречи, которая может никогда не случиться.

Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе Пушкина (анализ эпизода)

Как этот певец, неизвестный, но милый,
Поддайтесь глухой ревности,
Воспетый им с такой чудесной силой,
Ударил, как и он, безжалостной рукой.

М. Лермонтов.

Вся шестая глава романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» посвящена теме дуэли Ленского и Онегина. Этому анализу и будет посвящена эта глава. Первые 2 строфы говорят об окончании именины Татьяны. Мы скучаем по ним.

Композиция

Переживания Татьяны, ее ревность служат порогом трагедии и предпосылкой к дуэли. Третий куплет начинается с переживаний девушки. Татьяну мучают, тревожат смутные предчувствия, но в чем их причина, она не может понять.

Автор знакомит читателя с Зарецким, который станет секундантом Ленского и косвенно сыграл важную роль в этой дуэли. Онегин опасался, что Зарецкий будет восхвалять его на весь округ, если он добьется перемирия. 4 строфы Пушкина посвящены знакомству с этим литературным героем. Зарецкий подошел к Онегину и принес ему знак от Владимира — вызов на дуэль.

Когда Зарецкий ушел, Онегин задумался над своим поведением (каким бы стереотипным оно ни казалось). Он осуждал себя, он понимал, что был неправ во всем.

Примечание

Однако он, Юджин, старше, опытнее и должен был проявить некоторую мудрость. А теперь о бизнесе

Вмешался старый дуэлянт;

он зол, он сплетник, он словесный,

О перемирии не может быть и речи. Онегин по-прежнему боялся «мирового мнения». Следующие 4 строфы посвящены переживаниям Ленского, его встрече с Ольгой. Затем вставляется стих, посвященный влюбленной Татьяне, которая, если только заподозрить в дуэли, могла помирить соперниц.

Потом снова строфы о бессонной ночи Ленского и его стихах. Наступает утро, и события разворачиваются. Поединок проходил за старой мельницей. Онегин привел француза из неблагородного сословия вместо второго. Это было серьезным нарушением дуэльного кодекса.

Но Зарецкий, имевший право остановить поединок только в этом случае, только прикусил губу.

Здесь Пушкин снова повторяет мысль о том, что

дико светская вражда

Страх ложного стыда.

Поэт убит. Онегин в растерянности. Он не хотел смерти Ленского и не ожидал такого результата. Он до сих пор не верит, обращается к Ленскому, надеется, что ему просто больно, что он потерял сознание.

Онегин зовет своего друга. Но нет. Ленский убит. Это слово, произнесенное Зарецким, вызывает у Евгения дрожь. Он уходит, он зовет людей.

Зарецкий осторожно укладывает легкое тело юноши в нарты и увозит домой. В эпилоге сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала бы Ленского, если бы он остался жить

А что в этом плохого? Все так живут и далеко не факт, что он носил бы украшение в виде оленя. Если бы он не умер, он смог бы оставить продолжение, он бы наслаждался жизнью, он бы наслаждался. Так что

В эпилоге сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала бы Ленского, если бы он остался жить. А что в этом плохого? Все так живут и далеко не факт, что он носил бы украшение в виде оленя. Если бы он не умер, он смог бы оставить продолжение, он бы наслаждался жизнью, он бы наслаждался. Так что

молодой любовник

Поэт, задумчивый мечтатель

Важный

Убит рукой помощи!

В ротонде Пушкин дает описание места, где был похоронен молодой поэт, не успев познакомиться со всеми прелестями жизни.

Литературные герои

В эпизоде ​​дуэли задействованы следующие литературные герои:

Онегин и Ленский — главные герои сюжета. Владимир Ленский — горит злостью и ревностью и вызвал врага на дуэль. Онегин — сначала он чувствует себя виноватым за то, что подшучивает над молодым человеком, флиртуя с Ольгой, а в конце — за смерть Ленского.

Вторые актеры второго плана — Зарецкий и мсье Гийо.

Отец семейства холост, активно участвует в мероприятиях. Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням. Ольга появляется только тогда, когда к ней приходит Ленский. А Татьяна со своими переживаниями полностью в тени.

Построение стиха

Глава написана стихами Онегина, которые поэт разработал специально для этого романа. В нем 14 строк: 3 четверостиший и 2 дополнительные строки:

  • первое четверостишие рифмуется со скрещенной рифмой,
  • второе четверостишие — смежная или парная рифма,
  • в третьем четверостишии рифма звучит как кольцо,
  • последние строки рифмуются попарно.

Ударные рифмы почти везде сочетаются с безударными рифмами. Практически все произведения написаны тетраметром ямба. Этот поэтический ритм оказался наиболее удобным для рассказа.

Смерть Ленского можно назвать кульминацией «Евгения Онегина», а шестая глава — одна из самых волнующих и значимых во всем романе.

Драматичность судеб главных героев

Бунин в своем произведении хотел показать драматичность судеб главных героев, которые вынуждены были расстаться, будучи влюбленными друг в друга. В этом мире любовь оказалась обреченной и особенно хрупкой. Но она осветила всю их жизнь, навсегда осталась в памяти лучшими мгновениями. Романтично-прекрасна эта история, хотя и драматична.

У Бунина в произведении «Темные аллеи» (анализ рассказа этого мы сейчас проводим) тема любви является сквозным мотивом. Пронизывает она и все творчество, связывая тем самым эмигрантский и российский периоды. Именно она позволяет писателю соотнести с явлениями внешней жизни душевные переживания, а также приблизиться к тайне души человеческой, исходя из влияния на него объективной действительности.

На этом завершаем анализ «Темные аллеи». Любовь каждый понимает по-своему. Это удивительное чувство до сих пор не разгадано. Тема любви будет актуальна всегда, поскольку она является движущей силой многих человеческих поступков, смыслом нашей жизни. К этому выводу приводит, в частности, проведенный нами анализ. «Темные аллеи» Бунина — рассказ, который даже своим названием отражает мысль, что чувство это нельзя понять до конца, оно «темное», но в то же время прекрасное.

Рассказ «Темные аллеи» дал название всему одноименному сборнику И. А. Бунина. Написан он был в 1938 году. Все новеллы цикла связывает одна тема — любовь. Трагичность и даже катастрофичность природы любви открывает автор. Любовь — дар. Она неподвластна человеку. Казалось бы банальная история о встрече пожилых людей в молодую пору горячо любивших друг друга. Простой сюжет рассказа — богатый молодой красавец-помещик обольщает, а затем бросает горничную. Но именно Бунину удается поведать с помощью этого незамысловатого художественного хода о простых вещах волнующе и впечатляюще. Короткое произведение — мгновенная вспышка памяти об ушедшей молодости и любви.

Всего лишь три композиционные части рассказа:

  • стоянка на постоялом дворе убеленного сединами военного,
  • внезапная встреча с бывшей возлюбленной,
  • размышления военного в пути спустя несколько минут после встречи.

Картины унылой повседневности и обыденности предстают в начале рассказа. Но вот в хозяйке постоялого двора Николай Алексеевич узнает красавицу горничную Надежду, которую тридцать лет назад он предал: «он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел». С тех пор прошла целая жизнь, и у каждого своя. И оказывается, что оба главных героя одиноки. Николай Алексеевич имеет социальный вес и устроенность, но несчастен: жена «изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя», а сын вырос негодяем «без сердца, без чести, без совести». Надежда из бывшей крепостной превратилась во владелицу«частной горницы» при почтовой станции «ума палата. И все, говорят, богатеет, крута…», но так и не вышла замуж.

И все же, если герой устал от жизни, то по-прежнему красива и легка, полна жизненных сил его бывшая возлюбленная. Он отказался когда-то от любви и всю оставшуюся жизнь провел без нее, а значит и без счастья. Надежда же весь свой век любит его одного, кому отдала «свою красоту, свою горячку», кого когда-то «Николенькой звала». По-прежнему любовь живет в ее сердце, но она не прощает Николай Алексеевича. Хотя и не опускается до обвинений и слез.

Цикл рассказов под названием «Темные аллеи» посвящен извечной теме любого вида искусства – любви. О «Темных аллеях» говорят, как о своеобразной энциклопедии любви, которая вместила в себя самые различные и невероятные истории об этом великом и зачастую противоречивом чувстве.

И рассказы, которые вошли в сборник Бунина, потрясают своими разнообразными сюжетами и необычайным слогом, именно они – главные помощники Бунина, желающего изобразить любовь на пике чувств, любовь трагическую, но от этого – и совершенную.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: