«Руслан и Людмила»
«Руслан и Людмила» (1820), первая поэма Пушкина, была задумана еще в Лицее, серьезная работа над текстом произведения началась в 1817 году, к 1820 поэма была завершена, в 1824 -1825 годах добавлен пролог: «У Лукоморья дуб зеленый…». Известно, что Пушкин воспользовался планом ненаписанной Жуковским поэмы «Владимир», а материалом для сюжета стал русский фольклор и волшебные рыцарские сказки. «Руслан и Людмила» — произведение новаторское и по форме, и по содержанию. «В этой поэме все было ново — и стихи, и поэзия, и шутка, и сказочный характер», — писал Белинский.
Время действия отнесено к эпохе Владимира Красное Солнышко, но исторического в поэме очень мало: все герои воображаемые, их приключения придуманы автором. Сюжет поэмы сказочный: похищение невесты, ее поиски в заколдованном царстве, совершение подвигов во имя ее спасения и т.д. Тон пушкинского рассказа ироничен, сказочное сочетается с обыденным, фантастика — с бытовым, в действие введен повествователь, придающий своими ироническими замечаниями особое освещение удивительным приключениям героев. Друг Жуковского, любитель театра, с жизнеутверждающим и одновременно скептическим складом ума, живейшим образом откликающийся на все происходящее вокруг него, повествователь придает поэме современное звучание. Его прямое вмешательство в ход событий, постоянное стремление к контакту с читателем — все это было совершенно новым и необычным для русской поэмы.
Главные герои произведения — Руслан, Людмила, Владимир, Фарлаф, Ратмир, Рогдай и другие — показаны сквозь призму все той же авторской иронии. В их характерах переплетаются сказочное и бытовое. Руслан — мужественный, отважный, благородный, совершающий былинные подвиги — все же весьма отдаленно напоминает фольклорного богатыря, он вполне современен. Людмила — девушка пушкинских времен — милая, беспечная и кокетливая. Колдунья – злая и жалкая старуха, волшебницы — легкомысленные девицы и т.д.
Поэма пронизана радостным ощущением реальности земного счастья, добро и свет побеждают силы тьмы и коварства, и финал произведения оптимистичен: «Но зла промчится быстрый миг… С надеждой, верою веселой Иди на все, не унывай…».
По своему жанру «Руслан и Людмила» — шуточная, ироническая поэма-сказка, в которой автор весело смеется над героями, читателями и над самим собой.
«Руслан и Людмила» стала этапным произведением в творчестве Пушкина и определенной вехой в движении всей русской литературы на пути к народности и самобытности.
Тема свободы
Что же такое “свобода в лирике Пушкина”? Давайте для начала вообще расшифруем данное слово. Свобода – это действия, которые не кем не контролируются. Это то, что человек может говорить всё что хочет, и всё что захочет. Именно данная тема хорошо проявляется в лирике Пушкина. На мой взгляд это вообще одна из единственных тем, которая так нравилась Пушкину, ведь он её преподносил по истине грамотно и поучительно. Тема свобода в лирике Пушкина является одной из самых важных и актуальных тем. Ведь Пушкин себя преподносит нам себя как свободный человек. Он хочет отметить, что свобода это одна из самых интересных жизненных ценностей. Ведь без свободы не реально представить своё прошлое. Если бы мы с самых лет были введены в правила, если бы мы были введены в кучу правил связанных с ограничением и упреканием нас в чём-то, то чтобы мы делали мой дорогой друг? Мы бы не жили. Серьёзно, мы бы попросту были в страхе жить и существовать, мы бы не понимали всё суть нашей жизни, мы бы не знали что такое веселье и конечно же, что такое свобода?!
Без свободы невозможно представить нашу жизнь. Ведь наша бы жизнь без свободы стала мрачной, скучной и максимально не интересной. Согласись, жизнь наша окрашивается в зловещие тона как только мы становимся мрачными и угрюмыми, становясь мрачными и угрюмыми мы можем задеть чувства других, огорчить человека попросту и сами мы этого конечно не заметим, ведь мы не замечаем своих так сказать косяков, когда мы находимся в таком ужасном по истине состоянии.
В стихах Пушкина в 1817 годах можно было увидеть, как свобода становиться жизненной ценностью. Свобода даже в каком-то аспекте может стать похвальным словом. А точнее она стало им, именно в те времена. Свободой оценивалась наша жизнь, она должна была быть интересным таким наукам как история и общество. Свобода – это ценность человека, это высшая спутница нашей жизни, которая всегда с нами!
Есть такие некие жанры свободы. Например, свобода в произведении Пушкина “Кинжал”. Как говорилось в произведении, она является тайным стражем свободы. Так же во многих произведениях Пушкина были обоснованы такие факты как произведения, которые пронизывают мотив свободы. Чем же являлась по сути свобода для Пушкина в те времена? Она являлась чем-то особенным. Ведь свобода для него была неким политическим символом.
В 20-е и 30-е годы свобода являлась личной независимостью. Это было достоинство каждого человека.
Это произведение было написано в 1815 году. В столь юном возрасте (ему было 16 лет) великий поэт через призму древнеримской истории увидел, насколько важна роль свободы в человеческом обществе.
В этом стихотворении Александр Сергеевич выразил мысль о том, что именно она гарантирует поступательное развитие общества.
Вариант 2
Если речь заходит о русской поэзии, то в итоге разговор, непременно, сводится к самому известному представителю этого направления – Александру Сергеевичу Пушкину. Это был действительно сильный поэт. Недаром век, в который он творил, и поныне считается веком Пушкина, Золотым веком поэзии. Александр Сергеевич написал невероятно большое количество действительно красивых, воодушевляющих, побуждающих к действиям, стихов. Особое место, как и в творчестве каждого поэта, у Александра Сергеевича занимают стихи, основной темой которых является свобода, стремление к воле. Да и вообще, у любого поэта в творчестве прослеживается красной нитью эта линия, если он истинный творец слова.
Три выше описанных стихотворения – одни из самых известных поэтических творений Александра Сергеевича, посвященных теме воли и свободы.
Однако великий поэт не стремился противопоставить себя существующей литературной традиции. Он стремился подчеркнуть преемственность по отношению к аналогичному произведению Радищева. Одновременно была подчёркнута разница между ними:
- Радищев был сторонником бунта народа против верховной власти;
- Пушкин не был настолько радикальным — его идеалом было более либеральная власть в виде конституционной монархии.
Важно отметить, что в это время император Александр I тоже поддерживал такую идею. Свободолюбивое произведение было написано в 1817 г
Свободолюбивое произведение было написано в 1817 г.
Хотя он предлагает восстать против несправедливой тирании, тем не менее идеалом считает гармоническое сочетание царя и народа, основанное на неукоснительном соблюдении законов обеими сторонами.
Для доказательства он кратко приводит события времён Великой французской революции. В этой ситуации он считает, что закон был нарушен народом. Судьба наказала Францию тем, что в результате к власти пришёл диктатор — Наполеон.
Второй эпизод, о котором идёт речь в сочинении — убийство Павла I. Пушкин считает его жестоким правителем, а его гибель считает следствием нарушения законов.
В заключение оды автор даёт наказ царям о том, к чему они должны стремиться в своём правлении. Если они сами неукоснительно будут соблюдать законы, то их правление будет прочным и долгим.
Этот общественный деятель оказал большое влияние на формирование взглядов Пушкина на политические реалии и на свободу. Стихотворение было создано в 1818 г.
В этом произведении тесно связано личное и общественное. Поэт воспринимает стремление к свободе как желание сердца.
Говоря о Чаадаеве, он связывает его с Брутом в Древнем Риме и Периклесом в Древней Греции — известными тираноборцами. Адресат стихотворения был гусарским офицером на царской службе. Стихотворение служит иллюстрацией прозрения юной души.
Пушкин говорит о том, что он освобождается от стремления к любви, надежде, поэтической славе и осознаёт важность стремиться к свободе отечества. Это стихотворение датируется 1819 годом
Оно было создано после посещения села Михайловского, имения матери, находящегося в Псковской губернии
Это стихотворение датируется 1819 годом. Оно было создано после посещения села Михайловского, имения матери, находящегося в Псковской губернии.
Пушкин во время этой поездки ощутил подъём творческих сил и одновременно ужаснулся тем, в каких жестоких условиях проходит крестьянская жизнь.
Поэт считает, что царь должен об этом задуматься и прекратить рабство крестьян. Народный бунт не рассматривался Пушкиным в качестве средства для достижения крестьянской свободы.
Горький опыт, который сочетается с жизненными тяготами на родине, не привёл к свободе. Народы не будут за неё бороться, предпочитая материальную стабильность и спокойствие.
Это произведение появилось в 1824 году. Находясь в ссылке, поэт обращается к морю, считая его свободным. Стихотворение представляет собой послание к свободной стихии.
Море поэт считает своим другом. Отношение продиктовано той идеей, что автор считает его царством свободы. Однако свобода сопряжена с риском: оно может сохранить маленькую лодку или наслать шторм, который её утопит. В это время Пушкин рассматривает возможность бежать из ссылки на корабле.
«Вольность»
«Вольность» (1817), одно из замечательных произведений русской политической лирики, перекликается с одноименной одой Радищева, хотя политические взгляды Пушкина более умеренные. Поэт воспевает закон, ограничивающий самодержавие, утверждает равенство перед законом царя и народа, обеспечивающие Вольность, т.е. Свободу. Соблюдая закон, царь перестает быть тираном, а народ получает реальные права. Нарушение закона и со стороны царя, и со стороны народа ведет к преступлениям. Ода содержит политические намеки на события недавнего прошлого: падение Наполеона, убийство Павла I, организованное с ведома его сына Александра, и т.д.
Формирование взглядов поэта и гражданина
Благодаря связям отца юный Александр в двенадцать лет был зачислен в привилегированное учебное заведение при дворе российского императора. Царскосельский лицей тогда принимал своих первых воспитанников. Их, избранных, которым в будущем «светила» служба в министерствах, было всего 30 человек.
Если кратко, по своему статусу новый лицей в летней резиденции самодержца был равен высшим учебным заведениям. Соответственно, количество предметов и требования к знанию материала предполагались аналогичные. Юные дворяне по окончании учёбы должны были служить на довольно высоких должностях — и это в семнадцать лет!
Тем не менее это было необычное учебное заведение. Особенным его делала атмосфера. Среди профессоров, преподававших там, было достаточно много молодых людей с прогрессивными взглядами на формирование образовательного процесса. В стенах лицея было то, что способствовало подготовке достойных членов общества:
- внимательное и уважительное отношение к ученикам, бережное формирование личности;
- запрет на телесные наказания, которые унижали бы человеческое достоинство воспитанников.
Практически все лицеисты сохранили в памяти о годах учёбы непередаваемое чувство товарищества и почти культовое понятие чести. Эти качества — характе́рные черты для выпускников заведения. Кроме занятий, юные дворяне занимались литературным творчеством и выпускали журналы (разумеется, рукописные). Нередко случались поэтические турниры, и Пушкин, прозванный французом, часто побеждал однокурсников.
На формирование умов юных лицеистов оказывали влияние и внешние факторы. В обществе назревало недовольство: после войны с Наполеоном в среде прогрессивных дворян всё чаще звучало возмущение позорным крепостничеством и русским самодержавием, возникали кружки, где вольнодумство бурлило и кипело. До восстания декабристов оставалось совсем немного — после выпуска первых лицеистов пройдёт всего пять лет.
Эволюция темы свободы в лирике Пушкина
Лирика Пушкина глубока и многогранна. Однако тема свободы в ней занимает особое место.
Поэт никогда не переставал ощущать, что свобода представляет собой наивысшую нравственную ценность и смысл.
Своё понимание этой темы он выражал в большинстве своих произведений.
В это понятие вкладывают многое. Свобода необходима не только от тиранической власти в лице императора, но и от мнений толпы, от страха, эгоизма, жадности и других тёмных сторон человеческой души.
Такую свободу можно рассматривать в качестве основы, без которой невозможна ни достойная жизнь, ни творчество.
Однако на протяжении жизни отношение к этому развивалось и усложнялось.
Лицейский период
В лицейские годы Пушкин общался с теми, кого потом назовут предшественниками декабристского движения.
Это происходило в период 1817 — 1820 гг. Несмотря на то, что эти люди протестовали против тирании, их идеалом была конституционная монархия.
Поэт выступал против тирании, но не против монархии. Его идеалом был просвещённый правитель, который не позволит угнетать народ.
Наиболее концентрированным выражением стремления к свободе на протяжении лицейского периода были произведения:
Их анализ будет подробно изложен далее. Они оказали большое влияние на декабристов и их сторонников. В этих произведениях классицизм и рационализм слились с искренними порывами души в стремлении бороться против тирании.
Южная ссылка
В самом начале ссылки, в 1823 году, Пушкин пережил трудный кризис. В это время соединились личное и поэтическое, философское разочарование.
Пушкин рассматривал революции, происходившие в Европе, в контексте борьбы за народную свободу. Неудача этих движений на него тяжело подействовала.
Поздние годы жизни
Постепенно понятие свободы для поэта развивается, и он начинает понимать его более сложным образом. Он осознает, что прежде всего нужна свобода нравственная и творческая, которая будет мерилом общественной.
«К Чаадаеву»
«К Чаадаеву» (1818) написано в форме обращения к другу. Композиция трехчастная: первая часть — воспоминание о «юных забавах» и обманутых александровской действительностью надеждах, во второй говорится о стремлении героя к «вольности светлой», в третьей в перспективе возникают образы тех, чьи имена войдут в историю освободительной борьбы России. Основная мысль стихотворения — призыв к современникам посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Стихотворение призывало к подвигу, который воспринимался как революционное действие. Социально-публицистическое, гражданское сочетается в стихотворении с интимно-лирическим, Пушкин использует слова высокого стиля, общественно-политические термины, употребляемые в речи дворянских революционеров, для синтаксиса характерны стройность, простота, энергичность в изложении мыслей.
Личные качества
Личные качества Александра Сергеевича Пушкина повлияли на его жизненный путь. Он был искренне предан своему делу, несмотря на частые перепады настроения, которые свойственны всем поэтам. Трепетно относился он к любимой няне, помогал ей. Так же сильно любил женщин, ведь именно они были для него музами.
Идеалы Пушкина – это, прежде всего, политическая, духовная и социальная свобода. Он всячески осуждал рабство во всех его формах и проявлениях: от крепостного права до власти моды над светским обществом. Также он воспевал честь и доблесть, верность отечеству и нравственным принципам, сильную любовь к семье, родине и избраннице. Он умел различать красоту природы и часто ставил ее мудрость в пример людям. Таковы особенности мировоззрения Александра Сергеевича.
Хорошие качества Пушкина зачастую приносили ему одни неприятности. Он не был жадным и зависимым от потребления материальных благ, поэтому у него никогда не было денег, семья часто нуждалась. Его слепая и рьяная любовь к жене обернулась жгучей и неоправданной ревностью, которая и погубила его. Его открытая душа была слишком восприимчива к мнению со стороны, поэтому поэт часто сражался на дуэлях и ссорился с окружением. Его тяга к справедливости тоже сыграла с ним злую шутку: за свои обличительные стихи автор наказывался ссылками и безжалостной критикой в реакционной правительственной печати.
Презентация на тему: » Петербург — 1817 – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.» — Транскрипт:
2
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только в жизни, но и в творчестве А.С.Пушкина?
4
Краткая характеристика творчества А.С.Пушкина Любовные, иногда фривольные (легкомысленные) стихи, дружеские послания, в которых прославлялись радости жизни, вино, любовь. Преобладают стихотворения политические, свободолюбивые, с социальным содержанием.
5
Петербург, Михайловский замок
6
1 группа 1.Внимательно перечитайте 1-2 строфы оды «Вольность», объясните значение непонятных слов и выражений. 2.Выпишите из 1 строфы глаголы повелительного наклонения. На какие 2 группы и по какому принципу можно разделить эти глаголы? 3.Какие художественно-изобразительные средства использует автор в 1-2 строфах. Какую роль играют они в стихотворении? Вывод: Как в 1 и 2 строфах оды А.С.Пушкин подчёркивает начало нового этапа в своём творчестве? От чего оказывается и к чему стремится поэт? Какие цели ставит он?
7
2 группа 1.Внимательно перечитайте 3-5 строфы оды «Вольность». 2.Какими представляются поэту государства, в одном из которых правит закон, а в другом – беззаконие? Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выражения, наиболее ярко помогающие представить эти два государства. 3.Какие художественно-изобразительные средства использует автор в 3-5 строфах. Какую роль играют они в стихотворении? Вывод: Какую роль в жизни общества поэт придаёт закону? Как соотнесена с законом свобода?
8
2 группа Какими представляются поэту государства, в одном из которых правит закон, а в другом – беззаконие? везде бичи, везде железы; законов гибельный позор; неволи немощные слёзы; неправедная власть; сгущённая мгла предрассуждений; рабства грозный гений; славы роковая страсть народов не легло страданье; вольность святая; законов мощных сочетанье; твёрдый щит законов; верные руки; равные главы; меч преступленье сражает; праведным размахом; неподкупна рука ни алчной скупостью, ни страхом
9
3 группа 1.Внимательно перечитайте 7-8 строфы оды «Вольность». 2.Какие исторические события поэтически переосмыслены Пушкиным в этих строфах? 3.Как в оде отразилось отношение Пушкина к французской революции? 4.Как в стихотворении создаётся образ Наполеона? 5.Какие слова, выражения помогают понять авторскую позицию по отношению к описанным историческим реалиям? Вывод: С какой целью Пушкин вспоминает события Французской революции, обращается к личности Наполеона?
11
Как в оде А.С.Пушкина «Вольность» создаётся образ Наполеона? «самовластительный злодей» «ужас мира» «стыд природы» «упрёк ты богу на земле» (градация)
12
4 группа 1.Внимательно перечитайте 9-11 строфы оды «Вольность». 2. О какой страшной тайне мог бы рассказать Михайловский замок? Почему Пушкин ни разу не упоминает имя Павла? Под каким другим именем скрывается в оде образ убитого императора? 3.Прочитайте и сопоставьте статьи исторической энциклопедии о Павле I и Калигуле. Что позволило А.С.Пушкину поставить этих исторических деятелей в один ряд? 4.Каково отношение поэта к убитому и убийцам? Как оно выражено? 5.Для чего в одной из строк Пушкин упоминает имя Клио – музы эпической поэзии, покровительницы истории? Вывод: С какой целью Пушкин обращается к событиям, связанным с убийством Павла I?
13
Убийство Павла I Убийство Калигулы
14
5 группа 1.Внимательно перечитайте оду «Вольность». 2.Можно ли определить общее настроение произведения или оно меняется? 3.В оде много слов и словосочетаний, имеющих ключевой характер (опора текста, «нерв» текста) Составьте словарь гражданской лексики (слов общественно-политического содержания) по стихотворению «Вольность». 4.Найдите в оде признаки жанра. Подтвердите свои мысли примерами. Вывод: Почему Пушкин избрал для «Вольности» именно жанр оды?
15
Что является основой свободы по Пушкину?
16
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только в жизни, но и в творчестве А.С.Пушкина?
Влияние пушкинской эпохи на русскую культуру
Пушкинская эпоха, или «Золотой век русской литературы», была периодом, когда Александр Сергеевич Пушкин совершил свое творческое поколение и оказал огромное влияние на развитие русской культуры. В этот период происходили существенные изменения и новации в различных областях искусства и литературы, которые повлияли на формирование и развитие русской культуры вообще.
Литература
Пушкинская эпоха взяла начало с публикации первых стихотворений Пушкина, которые сразу же вызвали огромный интерес и восхищение. Романтическая лирика Пушкина получила широкое распространение и влияла на множество поэтов и писателей того времени.
Пушкинская эпоха также была периодом развития русской прозы. Именно в этот период появились такие выдающиеся писатели, как Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Алексей Толстой, Иван Тургенев и другие. Кроме того, Пушкин оказал влияние на развитие русского реализма и создание «русской классики» впоследствии.
Музыка
Пушкинская эпоха оказала также заметное влияние на развитие русской музыки. Многие композиторы, такие как Михаил Глинка и Петр Ильич Чайковский, черпали вдохновение из произведений Пушкина и создавали музыкальные композиции, основанные на его стихах.
«Сноска» — Михаил Глинка, известный русский композитор, являлся одним из первых, кто создал оперные произведения на основе произведений Пушкина. Опера «Руслан и Людмила» (1842) Глинки стала монументальным произведением русской музыкальной культуры, часто исполняемым и внесшим значительный вклад в русскую оперу.
Искусство
Пушкинская эпоха оказала также заметное влияние на развитие русского искусства. Множество художников того времени нашли вдохновение в произведениях Пушкина и создали работы, иллюстрирующие его тексты и сюжеты. Картины художников, таких как Илья Репин и Василий Суриков, прославились своей иллюстрацией к произведениям Пушкина.
Философия
Пушкинская эпоха стала временем значительных изменений и развития философских идей в России. Пушкин внес свой вклад в развитие русской философии, и его произведения стали объектом философских исследований и интерпретаций. Великие русские мыслители, такие как Владимир Соловьев и Николай Бердяев, также влияли на развитие философских идей в России в этот период.
В целом, Пушкинская эпоха оказала огромное влияние на развитие русской культуры в различных её проявлениях. Она является одним из наиболее значимых периодов в истории русского искусства и литературы.
Пушкин — автор гимна декабристов
Ранее меланхолично звучавшая тема свободы и рабства в лирике Пушкина — романтика — приобретает политический окрас. По-другому и быть не может. На него производит глубокое впечатление встреча с Пестелем, знакомство с Пущиным, братьями Тургеневыми, Муравьевым. Теперь он уверен: менять следует весь уклад жизни общества. Александр Сергеевич, как и его друзья-декабристы, ощутил очевидный диссонанс в том, что солдат-победитель, вернувшись домой, опять становится крепостным рабом. Он непреклонно, шаг за шагом, строчка за строчкой приближается к реализму…
Ему поручили подготовить издание политического журнала общества, с чем поэт справился. Идеологические положения декабристов классик изложил в стихотворениях “Деревня” и “К Чаадаеву”.
Гимном декабристов считается стихотворение “К Чаадаеву”.
Здесь есть и призыв к замене монархии, и вера в будущее России, “вспрянувшей ото сна”. Стихотворение имело колоссальное влияние на умы молодежи. Оно распространилось по всей России переписыванием. Велением императора Николая I поэт-смутьян был сослан. Очевидно, что кроме двух вышеупомянутых Пушкин написал еще ряд продекабистских сочинений. Однако они так и остались неизвестными, канув в Лету: по приказу императора их изъяли из следственного дела и сожгли.
-
Сообщение от 123456 что это
-
Сообщение на тему исследования
-
Российская навигационная система глонасс сообщение кратко
-
Олеандровый бражник сообщение 4 класс
- Сандро боттичелли сообщение 6 класс
Дуэль
Причины
Пушкин прибывал в подавленном состоянии после смерти мамы. Но к этому горю прибавилось ещё известие о Дантесе, который ухаживал за женой поэта. 3 ноября до друзей известного писателя дошло анонимное оскорбление Натальи. Поэт хотел защитить честь любимой женщины и матери своих детей. Он был уверен, что корень зла – Дантес, поэтому вызвал его на дуэль. Приёмный отец Дантеса, Геккер, переживал за участь пасынка, договорился с Александром Сергеевичем отсрочить это событие на две недели. Вскоре Дантес сделал предложение сестре Натальи, Екатерине, тогда Пушкин решил благородно отказаться от дуэли. Но, несмотря на венчанный брак, слухи о преследованиях Натальи Гончаровой со стороны Дантеса не умолкали. Народ распространял грязные сплетни о том, что Дантес специально женился на Екатерине, чтобы спасти честь жены известного на весь мир поэта. Наталья просила супруга покинуть Петербург, но тот её не послушал и сделал по-своему. Он написал приемному отцу Дантеса послание. Письмо Пушкина было посвящено гомосексуальным связям между Геккером и его приемным сыном, которые, по слухам, действительно существовали. Тогда Дантес вспоминает про давний вызов и принимает его, чтобы иметь право стрелять первым. Последняя дуэль поэта была назначена по его же вине.
Другая версия гласит, что Пушкина заказали агенты царской охранки, якобы инициатива исходила от самого царя. Он видел, что Александр Сергеевич не собирается отказываться от своего вольнодумного образа мыслей, поэтому решил избавиться от него, но не официальным указом, а хитрым трюком. Дантес был карьеристом, приехал в Россию ради денег и чинов, его можно было легко использовать в своих целях. Вероятно, сам исполнитель грязного дела не задумывался о последствиях своего поступка, ведь его не наградили, а навсегда изгнали из страны. Данная теория заговора не особо убедительна, так как нет никаких доказательств, кроме косвенных.
Смерть
Страшное событие произошло 27 января на Чёрной речке. Пушкин сильно ранен. Пуля прошла через шейку бедра и попала в живот. Если бы до живота пуля не добралась, он мог бы жить и подарить народу огромное множество интересных произведений, но судьба решила иначе. Оставалось только ждать смерти.
После роковой ошибки Александр Сергеевич Пушкин прожил ещё два дня. Перед смертью поэт писал Николаю I, что просит прощения за нарушение запрета о дуэлях. Царь прощает, обещает позаботиться о жене и детях.
На похоронах поэта собралась вся литературная элита, люди скорбели по утрате с невероятной силой.
Литературные достижения пушкинской эпохи
Пушкинская эпоха, или Золотой век русской литературы, относится к периоду с начала 19 века, когда деятельность Александра Сергеевича Пушкина достигла своего пика, и до середины 19 века, когда появилось новое поколение писателей.
Во время пушкинской эпохи были созданы множество литературных произведений, которые до сих пор считаются классикой русской литературы. Этот период характеризуется высоким искусством писательского мастерства и глубоким пониманием человеческой природы и общественных проблем.
Одним из важных литературных достижений пушкинской эпохи является создание романа «Евгений Онегин». Это произведение Александра Пушкина о любви, жизни и смерти молодого Петербуржца, стало одним из самых известных романов русской литературы. В нем Пушкин использовал новую форму романа-романса, которая включала в себя стихотворные эпиграфы, рифму и особый ритм.
Еще одним значимым произведением пушкинской эпохи является поэма «Руслан и Людмила». Это первый большой поэтический эпос Пушкина, который стал символом русского романтизма. Поэма рассказывает о героях Русской и Славянской сказочных эпических мифологических баллад и основывается на русских мифах и легендах.
Еще одним важным достижением пушкинской эпохи является развитие литературного жанра «малое повествование». Малое повествование — это жанр, который сочетает в себе элементы поэзии и прозы. Во время пушкинской эпохи было создано множество малых повестей, таких как «Барышня-крестьянка», «Каменный гость» и «Сказка о рыбаке и рыбке». Эти произведения отличаются простотой и яркостью языка, глубиной психологической проработки персонажей и структурой повествования.
Пример таблицы с произведениями пушкинской эпохи
Произведение
Год написания
Евгений Онегин
1823-1831
Руслан и Людмила
1817-1820
Пир во время чумы
1830
Сказка о рыбаке и рыбке
1833
Общей чертой литературных достижений пушкинской эпохи является стремление к новаторству, глубокий анализ человеческой природы и глубокое понимание социальных проблем. Благодаря этому периоду русская литература приобрела новые формы и жанры и стала одной из величайших литератур в мировой культуре.
Михайловское
Возвращение в отчий дом для поэта обернулось очередной ссылкой. Собственный отец надзирал за родным сыном, и такая жизнь для свободолюбивого Александра Сергеевича была просто невыносима. В результате серьезного конфликта с отцом вся семья, включая мать, брата и сестру, покинула Михайловское и перебралась в столицу. Пушкин остался один в компании Арины Родионовны.
Несмотря на подавленное состояние и уныние, на протяжении двух лет, проведенных в Михайловском, поэт много и плодотворно работал. Пушкину были чужды обычные «помещичьи» забавы. Он много читал, восполняя пробелы в домашнем и лицейском образовании. Поэт постоянно выписывал книги из столицы, которые досматривались полицией, его письма также вскрывались и прочитывались.
Восстание 14 декабря 1825 года
В этих условиях были написаны «Кавказский пленник», «Борис Годунов», «Граф Нулин», множество стихотворений (в том числе «Зимнее утро», «Наполеон», «Песнь о вещем Олеге»), ряд статей, несколько глав «Евгения Онегина».
Известно, что во время ссылки в Михайловском к Пушкину приезжал его давний и лучший лицейский друг – Пущин. Также поэт общался с семейством Осиповых — помещиками, которым принадлежало соседнее село Тригорское.
Известие о восстании 14 декабря 1825 года, в организации которого участвовали многие из друзей и знакомых поэта, застало Александра Сергеевича врасплох. Вероятность того, что опальный Пушкин принял бы участие в восстании, была настолько велика, что друзья обманули его, назвав неверную дату готовящегося переворота и сохранив для Родины великого поэта. Многие участники мятежа были сосланы в Сибирь, а главные зачинщики — повешены.
Последние годы жизни А. С. Пушкина
1834 год в жизни поэта стал переломным. В своем дневнике Пушкин писал, что переходит к открытой оппозиции.
Светское общество не могло простить Пушкину его гениальности. Поэта травили клеветой, завистью, сплетнями, что неуклонно вело к трагической развязке.
Весной 1836 года А. С. Пушкин начал издавать литературный журнал «Современник», в котором опубликовал несколько своих критических статей и крупных произведений. В «Современнике» печатались Кольцов, Гоголь, Тютчев.
1836 год стал годом напряженной работы Пушкина-журналиста. В этот же период появились многие стихотворения поэта, в числе которых «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». В том же году поэт завершил работу над «Капитанской дочкой». Но гениальные произведения не были поняты обществом. Критика травила поэта, цензура преследовала. Не было покоя и в семье. Француз Дантес стал оказывать знаки внимания супруге поэта Н. Н. Гончаровой. Это привело Пушкина в ярость. После получения анонимного письма, автор которого оскорблял Наталю Николаевну, Пушкин решил положить всему этому конец.
27 января 1837 года в нескольких верстах от Петербурга состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом. Поэт был смертельно ранен. 29 января 1837 года Пушкина не стало.
Один из современников Пушкина, заканчивая описание событий, связанных со смертью поэта, написал: «О, Петербург! Сколько в тебе страшного!».
Поэма «Руслан и Людмила»
Поэма потребовала много времени на создание: Пушкин задумал ее еще в лицее, а закончил только в 1820 году.
Однако произведение получилось само по себе новаторским и бунтарским в мире литературы того времени.
Пушкин смог изменить традиции и сделать повествование в несколько ином, более легком жанре, чем это делалось до него в подобных произведениях.
Выход поэмы наделал много шума в литературных кругах. Читатели были от нее в восторге и скупали книги. Критики же обрушили на поэта шквал возражений. Поэт в это время уже был отправлен в ссылку на юг, и не смог получить признание.
Можно сказать, что Пушкин отступил от традиций и произвел революцию в литературном жанре.
В заключение можно сказать, что в первый Петербургский период (с 1817 года по 1820) Александр Пушкин по-настоящему верил в идею свободы, поэтому она так искренне выражалась в его произведениях.
Источник