“бесприданница”

“бесприданница” – пьеса а.н. островского. краткое содержание.

Биография

Мокий Парменыч Кнуров – пожилой мужчина, очень богатый и влиятельный купец, представитель «элиты» города Бряхимова.

Кнуров – человек деятельный, купец большого полёта и по своим делам часто выезжает в Москву, Петербург и за границу. Образован, владеет французским языком.

Кнуров давно женат, но своё супружество считает досадной обузой. Возможно, у него есть взрослые дети.

Будучи большим ценителем прекрасного, Кнуров увлекается юной Ларисой Огудаловой, считая её настоящим бриллиантом, который нуждается в дорогой оправе. Являясь одним из самых почётных гостей в доме Огудаловых, он постепенно входит в расположение и становится лучшим другом семьи.

Кнуров понимает, что предстоящий брак Ларисы и Карандышева – это глупость, недоразумение. Когда Лариса убегает от жениха и проводит ночь с Паратовым, Кнуров тотчас смекает, что его час настал и он сможет сделать из Ларисы свою содержанку. Чтобы избежать возможной конкуренции, он даже соглашается на предложение Вожеватова кинуть жребий и тем самым подтвердить, кому из них достанется девушка.

Фортуна улыбается Кнурову, однако ему так и не суждено стать любовником Ларисы: её убивает обезумевший от ревности Карандышев.

Особенности характера

Богатый крупный делец ведет себя соответственно своим доходам. Он выбирает, кому оказать свое влияние. В дом приглашает только известных людей, рядом могут быть одни «почетные люди»:

«…и ведь это не разбойники, это почетные люди».

Автор описывает купца строгим, неэмоциональным человеком. Кнуров ведет размеренный образ жизни. Утром он

«бульвар . меряет взад и вперед»,

потом сидит в кофейне, иногда меняя чай на более крепкий напиток – шампанское. Но это только, когда есть повод и хорошая компания. Мокий Парменыч ходит

«много пешком перед обедом…», объясняет прогулки необходимостью нагулять аппетит. Каждый день повторяет предыдущий: «…точно по обещанию».

Второстепенные персонажи

Друг детства Ларисы. Купец, достигший своего высокого положения и огромного состояния собственным трудом. Безнравственный, лицемерный и циничный человек. Относится к Ларисе, как к игрушке, которую можно купить, продать, разыграть в жребий. Когда по жребию Лариса досталасаь другому, рад, что сумел сэкономить.

Один из богатейших людей города. Прагматичный и честный человек, привык называть вещи своими именами. Прямо предлагает Ларисе стать его содержанкой. Женатый, уважаемый семьянин. Низшее сословие не представляет для него никакой ценности. Он уверен, что все в жизни продается и покупается, любит роскошь и удовольствия.

Бывший актер, прибившийся к Паратову, для которого так же является игрушкой. Спившийся алкоголик, желание выпить подавляет в нем чувство гордости и собственного достоинства.

</tr></table>

В пьесе «Бесприданница» герои, представляющие так называемые «сливки общества», на самом деле являются подлыми и ничтожными людьми, не имеющие моральных устоев. В списке дана характеристика героев, описывающая основные черты их характеров.

Отношение к людям

Находясь на высокой общественной ступени, богач презирает всех, кто беден. С людьми низшего круга он неразговорчив, относится к ним пренебрежительно и не скрывает этого. Общается, по его словам, только с двумя-тремя людьми в городе. Этого вполне достаточно, поскольку живет он здесь периодически, не останавливаясь надолго. Да и не приезжал бы, но обязывают дела. Все свободное время купец проводит в Москве, Петербурге и за границей, где дышится привольно и есть с кем перемолвиться словом.

В круг контактов купца в Бряхимове входят:

  1. Василий Вожеватов — молодой успешный купец. Общение с ним нельзя назвать дружбой. Это партнерские отношения, основанные на взаимных интересах.
  2. Сергей Паратов — судовладелец, любимец женщин. Тоже нечастый гость в городе, любит вести праздный образ жизни. Часто устраивает увеселительные прогулки на своем пароходе под названием «Ласточка».
  3. Семья Огудаловых. Представительницы обедневшего дворянского рода Харита Игнатьевна, вдова средних лет и ее дочь Лариса. В доме у них часто собираются компании молодых людей, однако замуж девушку никто звать не спешит. Она красива, но бедна. Ее судьба — выйти за такого мелкого человека, как Карандышев, или стать игрушкой в руках богача. Однако мать не теряет надежды подобрать ей пару. Удалось же ей пристроить двоих старших дочерей, которых пришлось растить одной после кончины мужа Дмитрия.

В характеристике Кнурова можно отметить, что купец по-своему добр. Однако взаимоотношение между ним и окружающими строится на принципах выгоды. Посочувствовать и оказать небольшую помощь он может. Однако ничего не делает бескорыстно — нужно, чтобы он был заинтересован в человеке или возможной выгоде от своих поступков.

Описание героя

Характеристика Паратова строится на его образе жизни, поступках и отношении к людям. По сюжету это молодой барин немного за 30, с эффектной внешностью и привычкой кутить на широкую ногу. В любом месте, где появляется, он всегда оказывается в центре внимания. Обладатель представительной внешности и тугого кошелька одним своим видом легко завоевывает дамские сердца. Однако в нем есть и отрицательные черты, которые герой не демонстрирует, но и не пытается скрыть, рассуждая о них в монологах.

Во время первого появления в пьесе (пятый акт первого действия) барин предстает в образе человека, щепетильно следящего за своей внешностью и понимающего, что «встречают по одежке». Он держится с достоинством, но лишен высокомерия и презрения к людям, которые ниже по социальному статусу. На равных он общается со слугами, владельцами магазинов и кофеен, щедро награждает людей более низкого сословия за оказанные услуги.

Согласно анализу цитат из произведения, героя можно охарактеризовать следующим образом:

  • человек с большими усами — так он говорит о себе;
  • любитель роскоши и шика;
  • во всем ищет выгоду;
  • не отказывает себе в удовольствии сорить деньгами и проматывать солидные суммы.

Взаимоотношения Кнурова с другими персонажами: любовь, дружба, вражда

Кнуров, главный герой пьесы «Бесприданница» Леси Украинки, является сложной личностью с бурными эмоциями и переменчивым характером. Взаимоотношения Кнурова с другими героями пьесы также неоднозначны и зачастую противоречивы.

  • Любовь: Кнуров влюблен в Марусю, однако эта любовь не является взаимной. Он не может смириться с отсутствием ответной реакции Маруси и в результате этого пытается заставить ее полюбить его, используя различные методы.
  • Дружба: Кнуров дружит со своим товарищем Максимом Гречановым, однако их отношения оказываются под угрозой из-за конфликта, вызванного определенными событиями.
  • Вражда: Кнуров оказывается в конфликте с отцом Маруси, который не хочет видеть в нем потенциального жениха своей дочери. Также он вынужден сражаться против других героев в местной таверне, чтобы защитить свою честь и достоинство.

В целом, взаимоотношения Кнурова с другими героями пьесы можно охарактеризовать как динамичные и напряженные. Он не всегда умеет поддерживать дружеские отношения, влюбляется без разума и эксплуатирует других в своих интересах, однако при этом остается человечным и душевно богатым персонажем.

Трагедия судьбы Огудаловой

Вскружив голову Ларисе Дмитриевне и отбив потенциальных женихов, Паратов уезжает из их уездного городка, оставив её с болью в сердце и пустыми надеждами. Она уже «отравлена» им и не может излечиться от этой любви. Но ей ничего не остаётся, кроме как выйти замуж практически за первого встречного, предложившего ей руку и сердце — Карандышева, хотя она и осознаёт, что он не ровня ей. Он кажется ей жалким и ничтожным, а брак с ним — унизительным.

Она чувствует, что приговорена к печальной жизни с мелким чиновником, тянущей её на самое дно всё дальше от той романтики и красоты, к которой так тянется её душа. Для неё это невыносимо.

Кроме того, героиню раздражает то, что Карандышев пытается сравниться с Паратовым. Она говорит ему: «С кем вы равняетесь!», не хочет участвовать в его честолюбивых идеях вроде претенциозного обеда, а также наедине открыто говорит ему, что пока не любит его, он намного ниже Паратова, а за Сергеем Сергеичем она пошла бы по первому зову.

Разумеется, когда Паратов опять приезжает в город, Лариса стремится снова его увидеть, ведь её чувства к нему никуда не исчезли. Она хочет сама решить свою судьбу и примкнуть к красивому романтичному миру, из которого, как ей кажется, происходит её возлюбленный. Она полагает, что путь к этому миру лежит через столь же романтичный, безрассудный и эффектный поступок, который она опрометчиво совершает, отправившись с о своим любимым на ночную прогулку по Волге в мужской компании. В этот момент она счастлива и вновь очарована, снова строит планы на будущее и надеется на счастье.

Однако на самом деле её возлюбленный оказывается таким же жестоким, подлым и бессердечным человеком, совершающим поступки в личных интересах и ради своей выгоды. Он сообщает ей, что обручён: в этот страшный момент судьба Ларисы Огудаловой трагическим образом решается.

Героиня не понимает, почему Паратов не сказал ей об этом раньше. Но она знает, что теперь, после ночи с ним, её девичья честь утрачена навсегда. Согласно нравам того времени, её больше не возьмёт замуж ни один достойный господин.

Между тем Вожеватов и Кнуров мечут жребий, кому она достанется в качестве содержанки. Но ей уже всё равно, она становится абсолютно равнодушной к собственной судьбе и вскоре заявляет Карандышеву, что выберет кого угодно, пусть даже Кнурова, но не его. Тогда тот стреляет в неё из-за ревности, воскликнув фразу, ставшую довольно известной цитатой: «Так не доставайся же ты никому!».

Драма Ларисы Огудаловой заключается в том, что она, будучи чувственной, тонкой и романтичной натурой, оказывается в жестоком и примитивном мире, где материальное вытесняет духовное. Люди думают только о деньгах, положении в обществе и развлечениях, а тех, кто по-настоящему умеет любить, мечтать и чувствовать, остаётся всё меньше, да и они чаще всего несчастны. В произведении автор затрагивает тему соотношения человеческих чувств и холодного расчёта, показывая, что существование чувственных и душевных людей, столкнувшихся с жестокостью и бесчеловечностью, может окончиться трагедией.

Перед смертью Огудалова понимает, что в мире, где деньги и вещи ценятся выше чувств, она и сама стала красивой вещью, за которую борются мужчины как за ценный приз. Об этом она говорит в своём монологе: «Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Наконец, слово для меня найдено», «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова».

Если бы Лариса имела более жёсткий характер, то она, возможно, приспособилась жить в таком мире, прогнулась под него. Но она является человеком высоких моральных качеств, а её душа намного чище, чем у всех остальных персонажей пьесы. Поэтому она с благодарностью принимает смерть как избавление, погибая под шумное цыганское пение. В смерти она видит освобождение от мира, в котором для неё нет и не будет счастья.

  • Николай 2 цитаты и высказывания

      

  • Гении зачастую становятся отвергнутыми обществом чья цитата

      

  • Цитаты бой с тенью 3

      

  • Цитаты апостола андрея первозванного

      

  • Аватар полковник куоритч цитата

Жизненные ценности

То, каковы нравственные принципы Паратова, читателям пьесы и ее зрителям становится ясно с развитием событий. Несмотря на учтивое отношение к людям, заметно, что он равнодушен и бессердечен ко всему, кроме денег. Только они дают ему свободу и возможность жить в свое удовольствие. Властный и сильный человек, у которого «все схвачено», никого не боится и всегда добивается своего

Ему не важно, что при этом разбиваются сердца и ломаются судьбы

Из дальнейших цитат в произведении можно узнать о жизненной позиции и системе ценностей персонажа следующее:

  • промотавшийся кутила, развратник;
  • сложный, непредсказуемый, «мудреный» человек;
  • бессердечный и жестокий («сердца нет, от того он и смел»);
  • привык жить в веселье и праздности («тетенька, живу весело»);
  • легкомысленный, способный на безрассудство (хотел обогнать «самолет», когда спешил в город, но разумный машинист отказался потакать его желаниям; стрелял в монету, которая была у Ларисы в руках);
  • не лишен чувства гордости;
  • никогда ничего не прощает, но при этом называет себя незлопамятным;
  • ни над чем долго не задумывается, поскольку для него нет ничего святого.

О бессердечности Сергея Сергеевича можно судить по тому, как в его окружении появился Робинзон. Проплывая мимо необитаемого острова со своей командой, он увидел двух людей. Высадившись, он забрал с собой лишь артиста Счастливцева с целью, чтобы тот развлекал его в пути.

Рациональность против чувств

В пьесе «Бесприданница» Кнуров является воплощением рациональной личности. Это можно заметить по его желанию выгодно заключить брак с Лизой, несмотря на ее не привлекательную внешность. Кнуров делает это с целью получить материальную выгоду и статус в обществе.

Однако, чувства и эмоции не имеют места в жизни Кнурова. Он не любит Лизу и даже готов изменить ей с другой женщиной, лишь бы сохранить свои интересы. Кнуров рассматривает женщину исключительно как средство достижения своих целей.

Эта рациональная сторона Кнурова провоцирует конфликты с другими героями пьесы. Он не понимает душевных мук его супруги и ее желания быть любимой и желанной. Для него все рассчитывается по калькулятору — только материальные блага и престиж в обществе имеют значение.

Таким образом, в пьесе «Бесприданница» рациональность представлена как противоположность чувствам и эмоциям, что приводит к различным конфликтам между героями.

Завершение: кто же на самом деле Кнуров?

Пьеса «Бесприданница» заканчивается убийством Кнурова, но кто он на самом деле? Несомненно, он был мошенником, который обманывал людей, беря за свои услуги большие деньги. Однако, за этой маской скрывался сломленный человек, который стал жертвой своих собственных амбиций и жадности.

Кнуров был человеком, который не мог остановиться. Он всегда хотел больше и больше. Его совершенно не интересовало, как это повлияет на других людей. Однако, внутри себя он был человеком, который боялся одиночества и неудачи. Он был самым уязвимым и слабым человеком в пьесе.

Кнуров был сконструирован таким образом, чтобы вызывать сочувствие и критику одновременно. Его персонаж показал, что жадность и амбиции могут привести человека к падению, а также жизнь полна неожиданностей. В конце концов, Кнуров стал жертвой своих собственных грехов и упал в пропасть.

Таким образом, Кнуров является символом человеческой слабости и жадности, который был отражен в пьесе «Бесприданница»

Он показывает, что каждый человек может стать жертвой своих собственных пороков и ошибок, а его гибель должна быть напоминанием о том, что нужно осторожно следить за своими поступками и принимать ответственность за них

Характер, жизненная позиция

Мокий Парменыч — второстепенный персонаж сочинения А. Н. Островского, воплотивший образ пожилого дельца с большим состоянием. Если обратиться к словарю Даля, можно узнать о происхождении его фамилии. Кнур — это кабан, хряк, свиной самец. К этой же породе драматург относит и богача, дав ему «говорящую» фамилию — Кнуров.

Миллионер представляет высшее купеческое сословие, не имея знатного происхождения и титула. Мнение строгого купца считают важным, а его самого характеризуют как элиту местного общества. В произведении Гаврило говорит об этом персонаже как об истинном представителе «чистой публики» города Бряхимова. У него нет проблем с деньгами и большие связи («Для меня невозможного мало»).

В начале пьесы сразу понятно, что Мокий Парменыч заботится о своем здоровье и значении в обществе. Он подолгу гуляет для аппетита, может посидеть в кофейне. Читает французские газеты, вникая в биржевые таблицы и сводки, периодически меняет чай на шампанское. Во время пребывания в тихом городке на Волге каждый его последующий день напоминает предыдущий.

Кнуров и Лариса Огудалова

Дом бедной вдовы и ее дочери — нечастое место для посещения купца по причине того, что там собираются люди, неприятные ему. Однако красивая и талантливая девушка манит своей неискушенностью. Будучи женатым, он понимает, что может взять ее только на содержание. Став «другом» семьи, Мокий Парменыч оказывает финансовую помощь, оплачивает траты на украшения и подготовку к свадьбе с Карандышевым.

Давая деньги Харите Игнатьевне, купец намекает, что если Лариса передумает выходить замуж, он готов оказать содействие в ее судьбе. По-своему он желает ей счастья и осознает, что легкой жизни с унылым чиновником она не увидит. По его мнению, такой роскошной девушке быстро наскучит полумещанская жизнь со скрягой и бедняком, и Кнуров желает избавить ее от этой участи.

Лариса очень нравится богачу. Он относится к ней как к вещи, сравнивает с «дорогим бриллиантом», но одновременно видит и умную красивую девушку, с которой не стыдно показаться в высшем обществе. Она обладает изящными манерами, хорошо играет на гитаре, красиво поет и при этом стройна, хороша лицом. Такая спутница стала бы объектом зависти, поэтому мысли о молодой Огудаловой не покидают мужчину.

Жизнь предоставляет мужчине шанс стать спутником красавицы. После безнравственного поступка Паратова он с Василием Вожеватовым разыгрывает, кому везти девушку в Париж на выставку. Удача в орлянке на стороне Кнурова, и он требует с соперника купеческое слово, что тот не будет претендовать на Ларису. Отношение к этому краткому обязательству намного серьезнее, чем мнение девушки.

Другие персонажи

  • Василий Данилыч Вожеватов – «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы», для которого самым важным в жизни являются деньги, с малых лет знаком с Ларисой.
  • Мокий Парменыч Кнуров – «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием», женатый мужчина, который хочет стать «другом»-покровителем Ларисы.
  • Харита Игнатьевна Огудалова – «вдова средних лет», мать Ларисы, любит «пожить весело», нужные средства выпрашивает у женихов дочери.
  • Робинзон – актер, приехавший с Паратовым.
  • Гаврило – «содержатель кофейной на бульваре».
  • Иван – «слуга в кофейной».

для самых компанейских —

для самых любопытных —

для самых крутых —

Психологический портрет персонажа Кнурова в пьесе «Бесприданница»

Кнуров — один из главных героев пьесы «Бесприданница» А.Н.Островского. Он представлен как умный, сообразительный и целеустремленный человек, способный защитить свои интересы и потребности любыми способами.

Психологический портрет Кнурова сильно определяется его эгоистичностью и жаждой власти. Он не готов идти на уступки и компромиссы, если это может навредить его интересам. Кнуров готов на всех и на всём зарабатывать деньги и здоровье, не заботясь о последствиях.

Цитата: «Знание, брат, власть! Этим же лозунгом и я живу!»

В своём стремлении к богатству и успеху в делах Кнуров проявляет крайнюю жестокость. Он готов уничтожать всех, кто становится на его пути. Кнуров считает, что тот, кто остаётся без выигрыша, просто слаб в своих замыслах и не заслуживает уважения.

Цитата: «Тебе ничего не продают? Купи, брат. А если не хватает духу купить, так это не наши дела, брат!»

Помимо всего прочего, Кнуров представлен как мужчина с низкими моральными устоями и неуважением к женщинам. Он не считает женское мнение каким-либо образом значимым и готов использовать их для своих собственных интересов.

Цитата: «Вот вы, девицы, так бы вышли за меня замуж, я бы в вас вложил мои деньги, и жить бы нам было хорошо»

Черты характера: Цитаты:
Целеустремленный «Знание, брат, власть!»
Жестокий «Есть только один способ среди людей донести свои планы — бить людей по голове»
Эгоистичный «Всё для себя, брат, всё для себя»
Материалистичный «Деньги нужны, дайте больше денег»
Мисогин «Да уберут женщин из процесса!»

Роль Кнурова в пьесе

Кнуров – один из главных персонажей пьесы «Бесприданница» А.Н.Островского. Он является начальником заводской мастерской и отличается сильной властностью и жестким характером.

Кнуров – типичный представитель бюрократической элиты, для которого важны только его интересы и положение в обществе. Он не склонен к проявлению эмпатии и сочувствия к людям, которые находятся под его властью, а часто обращается к ним с грубостью и безразличием.

Примером высокомерия Кнурова может служить высказывание, сделанное им в одной из сцен: «Да кто же вас будет оставлять! Я вам скажу, что здесь у меня все зажиточные крестьяне и все сами, без ярмы, обходимся, а значит, от гостей и зависимых отказываемся!».

Таким образом, Кнуров – это символ беспринципности и угнетения, который стал одним из ключевых элементов драмы А.Н.Островского.

Внешность и манеры персонажа Кнурова

Кнуров, один из главных персонажей пьесы «Бесприданница» А.Н.Островского, описывается автором как типичный обкомовский чиновник. Внешне он не производит сильного впечатления, так как выглядит затравленным, рассерженным и измученным от жизни. Его одежда тоже не привлекательна: узкий сюртук, пиджак, брюки и немодные ботинки.

Однако манеры героя говорят о его некоторой изысканности. Кнуров предпочитает вести себя достойно и изящно, иногда даже элегантно

Его жесты изящны, он перемещается по сцене медленно и важно, всегда сохраняя сдержанность и почтительность. Он стремится к тому, чтобы его окружали такие же изысканные люди, и никогда не признается в своих собственных недостатках

Как говорится в пьесе: «Я человек тонкий, даже чувствительный, как дама в костюме из Березки, знаете, как в «Новой москве».» И вот это все делает героя несколько загадочным и неоднозначным в глазах зрителя.

Характеристика внешности Кнурова:
Описание Цитата
Выглядит затравленным «Ах, Боже мой, как я устал! Как устал!»
Не привлекательная одежда «Что вы, мадмуазель, я в своем обыкновенном сюртуке…»
Изысканные манеры «Кто мог бы подумать, что ночные звуки могут быть так музыкальными!»

Образ 2

Мокий Парменыч Кнуров — один из кавалеров Ларисы Огудаловой из пьесы «Бесприданница» Островского. Этот персонаж играет важную роль в развитии событий произведения.

Кнуров — состоятельный пожилой человек. Он очень уважаем в своем городе, но в провинции бывает редко. Большую часть своего времени Кнуров проводит в Москве и Санкт-Петербурге, за рубежом. Кнуров в меру образован, знает французский язык и читает газеты на нем. Герой всегда ведет себя высокомерно и самолюбиво.

Кнурову очень нравится юная Лариса Огудалова, несмотря на то, что у девушки нет приданого. Однако, есть небольшая помеха — Кнуров женат, поэтому не может открыто быть вместе с Ларисой. Однако, это не мешает пожилому человеку. Он предлагает девушке стать его любовницей.

В отношениях с Ларисой проявляются такие качества Кнурова как эгоизм, поверхностность, стремление к гедонизму,  циничность. Он относится к девушке как к красивой вещи. Его не интересует ее характер, чувства и состояние. Кнуров стремится извлечь из этих отношений лишь собственную выгоду. Однако, он стремится этого не показывать. Он делает вид, будто бы ему жаль Ларису, будто бы его волнуют ее проблемы.

Апогеем эгоизма и низменности Кнурова является следующий эпизод. Когда Лариса осталась брошена Паратовым, Кнуров и Вожеватов воспользовались случаем и обесчестили девушку. Затем был брошен жребий, по результату которого Кнуров «выиграл» Ларису. В этом поступке наиболее сильно и ярко выражены такие качества Кнурова как эгоизм, аморальность, низменность, эгоизм, циничность, лицемерие.

В дальнейшем Кнуров оказывает давление на Ларису. В отношениях с девушкой он проявляет настойчивость, твердость, строгость. Мокий Парменыч продолжает принуждать девушку решить стать его любовницей. Бедная девушка не может выстоять такого напора и поддается, но этому не суждено было сбыться.

Мокий Парменыч Кнуров — это типичный образ богатого, влиятельного пожилого человека, который лишен духовности и думает лишь о собственных удовольствиях. Образ Кнурова — это отражение современной автору жизни, ведь герой считал, что все вопросы можно решить с помощью денег, в том числе и моральные. Этот персонаж был создан миром, который основывается на материальных ценностях и лишен духовности.

Для образа  Мокия Парменыча Кнурова характерны такие качества как эгоизм, корысть, бездуховность, циничность, осуждаемые автором.

Заключение

В «Бесприданнице» Островский показал трагическую судьбу девушки, умеющей искренне любить, но оказавшейся в обществе, где деньги ставятся выше истинных чувств. Ни родная мать, ни будущий муж Карандышев, ни возлюбленный Ларисы Паратов не относились к ее чувствам серьезно: каждый из них хотел только воспользоваться девушкой. Смерть героини в конце произведения приносит нравственное очищение: несмотря на все случившееся, Лариса все равно всех любит.

Краткий пересказ произведения «Бесприданница» не до конца передает напряженный психологизм пьесы великого драматурга, поэтому советуем прочесть полный вариант драмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: