Хрюмины горе от ума характеристика с цитатами

Хрюмины горе от ума характеристика с цитатами

Система образов «Горе от ума» в комедии Грибоедова

Комедия «Горе от ума» Грибоедова занимает особое место в русской литературе. Она сочетает черты классицизма и новых направлений того времени – романтизма и реализма.

При написании сочинения по системе образов в «Горе от ума» нельзя этого не коснуться.

Признаки классического канона в этом произведении: композиционная строгость – действие происходит в течение суток, любовный конфликт сочетается с общественным конфликтом, в центре произведения традиционный для классической литературы любовный треугольник.

Произведение носит общественный пафос, что свойственно романтизму. «Горе от ума» описывает противостояние Чацкого фамусовскому обществу.

Признаки реализма – это сложная система образов. Герои комедии с противоречивыми характерами и функциями. Так, Чацкий, не только отвергнутый любовник. Он еще и высказывает идеи близкие автору. То же касается и других. Новаторство системы образов в их неоднозначности. Каждый герой индивидуален.

Горе от ума: система образов

Любовный конфликт происходит между Чацким, Софьей и Молчалиным. Общественный – между Чацким и Фамусовым.

Второстепенные герои Лиза, Скалозуб, Горич, Репетилов – участвуют как в любовном, так и в общественном конфликте.

Персонажи из эпизодов представляют картину московского общества. Это гости на балу у Фамусова.

Для раскрытия системы образов в «Горе от ума» играют роль внесценические персонажи. Они делают характеры героев более развернутыми. Это буфетчик Петруша, брат Скалозуба, Марья Алексеевна и так далее.

Образная система организована по принципу противопоставления. Герои «века нынешнего» противостоят героям «века минувшего». У них различное отношения ко всему.

Всего действующих лиц более 20. Нельзя четко разделить их на положительных и отрицательных.

Чацкий

Именно ум является той чертой, которая выделяет Чацкого среди других. Об этом еще до его появления говорит служанка Лиза.

Но в то же время герою свойственен сарказм, вспыльчивость, бестактность. Софья укоряет его за сарказм. Оправдание Чацкого в том, что он искренне возмущается обществом, в котором оказался.

Образ героя выражает позицию самого Грибоедова. Чацкий не принимает рабского преклонения перед всем иностранным. Он также ненавидит чинопочитание и желание везде заводить полезные знакомства.

Герой переживает личную драму. Его надежды на любовь Софьи не оправдались.

Софья

Это противоречивый образ. С одной стороны она близка Чацкому по духу, с другой – отвергает его.

Софья образована. Но именно поэтому увлечение Молчалиным закономерно, так как на неё большое влияние оказали французские романы. Она увидела в Молчалине скромного человека вместо двуличного, которым он является на самом деле.

Но в то же время, она часть фамусовского общества, где дорожат только должностями и богатством. Софья, желая доминировать над супругом, выбрала Молчалина.

Молчалин

Этот персонаж нравится фамусовскому обществу тем, что стремится услужить. Небогатый дворянин, он гордится успехами по службе и хвалится ими. Его идеалы полностью совпадают с идеалами московского дворянства. Но Софья будет им обманута, так как он ухаживает за ней «из выгоды».

Фамусов

Этот герой – главный проповедник «века минувшего». Он занимает влиятельный пост в Москве, принадлежит к консервативных дворянам, которые не хотят перемен.

Мнение Фамусова – это мнение московского дворянства. Он считает, что книги опасны, а образованность ни к чему. Фамусов заботится лишь о том, какое впечатление он произведет в свете. Он презирает тех, кто не обладает властью и деньгами.

В произведении «Горе от ума» Грибоедов стоит у истоков новой русской драматургии. В комедии сочетаются черты разных направлений, чтобы передать основную идею – конфликт старого и нового века.

Вариант 2

Каморка Герасима была очень маленькая. В ней помещалось только самое необходимое для жизни. Сама каморка являлась маленькой комнаткой, к которой вела лестница вверх от кухни. Каморка была под кухней. Герасим туда никого не пускал и всегда запирал дверь на замок, чтобы никто не нарушил его личное пространство. Только когда у него появилась Муму, он сделал отверстие в двери, чтоб она могла сама проходить в каморку.

В каморке было мало света

Из важных предметов самой важной являлась кровать, которую Герасим смастерил своими руками из дерева. Кровать была важна, потому что Герасим много работал и ему был необходим отдых

Кровать была большая и удобная.

Под кроватью находился сундук с его личными вещами.

Чуть дальше стоял небольшой столик, предназначенный для того, чтобы есть. Он был крепкий и удобный. Его тоже Герасим сделал сам. На этом столике Герасим завтракал, обедал, ужинал. Возле столика находился стул, который тоже Герасим сделал своими руками. Он оказался крепким, даже выдерживал самого Герасима. Даже сам Герасим иногда удивлялся, почему он такой крепкий: когда он его со всей силы кидал об пол, он сохранялся и оставался таким же крепким как и был.

Каморка Герасима была маленькая и бедная. Даже сам Герасим с трудом там уживался. Но вскоре у него появился друг, который жил с ним и Герасиму не было скучно жить одному. Муму – его единственный друг, который понимал его. Муму был его охранником каморки и если кто-то приходил – он защищал своего хозяина и свой дом.

Вместе они жили в этой маленькой каморке, пока не случилось что-то страшное. Герасим утопил Муму, потому что так было нужно. И Герасим покинул свою квартирку навсегда, потому что ушёл жить в другое место.

Следующая цитата

В начале 19 века была написана одна из выдающихся комедий А. С. Грибоедова «Горе от ума». В этом сатирическом произведении показано столкновение старого и нового, века нынешнего и века минувшего. Новым поколением, в этой комедии, выступает Чацкий, а приверженцем старого – Фамусов.

Фамусов в комедии играет важную роль, ведь он олицетворяет всех дворянин начала 19 столетия. Он хорошо известен в знатных кругах общества и занимает высокую должность – управляющий в казенном доме. Фамилия у Фамусова говорит сама за себя. Она произошла от слова famus – известный, знаменитый. Это не удивительно, ведь Фамусов очень известен в высшем свете.

Грибоедов очень ярко и детально описывает Фамусова в своем произведении. Павел Афанасьевич приверженец старого строя, он защищает старые традиции и обычаи, считает что нужно уважать старину. Если рассматривать, как Фамусов относиться к образованию, то в комедии хорошо видно, что он категорически против образования. Для него учение сопоставимо чуме. Однако наперекор своим убеждением Фамусов нанимает для своей дочери, Софьи, иностранных учителей, потому что так делают все. Для него ценно общественное мнение и он всегда переживает, что о нем будут плохо говорить в обществе.

Павел Афанасьевич придает большое значение материальному положению и занимаемому место в обществе. Он уважает людей, который смогли подслужиться и согнуться в перегиб, чтобы получить высшие чины. Фамусов считает «гордецом» тех, кто не хочет следовать этим традициям, ведь так «делали отцы». Разговор он ведет с каждым персонажем по-разному. Все зависит от того, какого звание у собеседника. Если перед ним кто-то из высших чиновников, то он будет льстить, а если ниже рангом, то он будет груб, а на слуг вовсе может заорать.

Главной задачей Фамусова, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», была показать все устаревшие взгляды дворянин и как глубоко эти привычки засели в их разумах. Грибоедов реалистично показал нам всю суть помещиков-крепостников начала 19 века. Фамусов и ему подобные чиновники не должны стоять у власти. Они безнравственные, а безнравственная власть способна служить только самой себе.

Популярные сочинения

Среди многочисленных второстепенных персонажей произведения выделяются героини, представленные в образах бабушки и внучки Хрюминых, являющихся графинями.

Стол, который находился в каморке, также был устойчив и крепок. Вообще вся мебель в каморке была массивной и соответствовала своему хозяину. Большой и крепкий стол стоял в углу комнаты, Герасим любил посидеть за столом. Рядом со столом стоял стул, который был всего лишь на трех ножках но, несмотря на это он также был крепкий. Стул на трех ножках был настолько крепким, что даже когда Герасим бил по нему или кидал об пол, он выдерживал. Мужчина даже улыбался, смотря на то, как стул падает, но не ломается.

Под богатырской кроватью Герасима стоит сундук, он использует его вместо шифоньера и постоянно задвигает под кровать. Сундук Тургеневым описан как дюжий, поэтому можно сделать вывод, что сундук тоже был большой и массивный. Мебель, которая находилась в маленькой комнатке Герасима, была сделана им самим очень добротно. Мужчина умел делать мебель и поэтому не доверил никому обставлять свою комнату.

Сам по себе Герасим был нелюдим и замкнутым человеком, поэтому закрывал свою каморку на ключ. Замок был большой и напоминал калач черного цвета, богатств у мужчины в комнате не было, но он не хотел, чтобы посторонние люди заходили к нему в жилище. Ключ от комнаты находился всегда у Герасима на поясе, с которым он никогда не расставался.

2 вариант

Фамусов — вдовец, который воспитывает дочь Софью. Он богатый управляющий в Москве. Ему не нравятся просвещенные и умные люди. Свою дочь обвиняет в распущенности и считает, что она слишком увлечена чтением книг, которые только засоряют мозг и заставляют человека вольно мыслить. Образование, по его мнению, также бесполезное дело. Фамусов убежден в бесполезности учености для семейной жизни. Для него важнее всего мнение общества, а не то, каким он является на самом деле.

Дворянское общество в те времена жило по законам молвы и слухов. Для них мнение людей было важнее совершенного греха. Фамусов строго следует своим принципам

Для него важно иметь знакомства только с нужными людьми. Они помогут ему извлечь свою выгоду

Он свободный человек и больше не хочет жениться, так как прежняя жена была ветрена. Свободный и богатый человек, но очень прыткий и неугомонный. Может заигрывать с женским полом.

Разговор Фамусова – это чистая русская речь. Это подтверждает его принадлежность к дворянству. В его речи часто встречаются просторечия и деревенские выражения, которые он любит употреблять. Однако его язык нельзя назвать скудным. Он любит традиции своего народа, говорит грамотно и понятно на своем языке. Иностранные слова редко, но появляются в его речи. Некоторые черты его личности заслуживают внимания: добрый нрав и гостеприимность. После смерти отца Чацкого, Фамусов взял его к себе и воспитывал как родного сына. К знатным особам высказывает свое почтение и встречает как родных. Прошлые воспоминания ценит и бережет как зеницу ока.

Фамусов полагает, что ученость вовсе не нужна, однако для своей дочери учителей находит, потому что образование ценится в обществе.

Отрицательных черт в образе Фамусова куда больше, чем положительных. Любит брюзжать и напрасно злиться. Грубо обращается с прислугой. Может обозвать непристойными словам. Знатных и богатых почитает, льстит им, как может. Сумасбродная и властная личность, зацикленная на своей исключительности. Считает, что способность человека выслуживаться —хорошее качество, которое в дальнейшем может помочь завоевать авторитет и должность. К людям относится уважительно, только если они ему выгодны или имеют вес в обществе

Остальных не хочет удостоить своим вниманием, так как они бесполезны для него

Фамусов боится и избегает любых изменений. Его жизненная позиция — постоянство и стабильность. На первый взгляд, Фамусов — бесчувственный человек. В этом есть доля правды.

Грибоедов, Горе от ума. Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества?

Горе от ума — знаменитая работа Грибоедова, которая изображает жизнь страны после Отечественной войны 1812 года. Это жизнь, где столкнулись два лагеря.

Первый лагерь — это передовой, декабристский взгляд, новый взгляд на жизнь, на ее устои. Второй лагерь — дворянство, или век минувший, они же фамусовское общество.

Чтобы понять, каковы идеалы в фамусовском обществе, выделить их идеалы и ценности, достаточно познакомиться с произведением Грибоедова. В нем автор, изображая век минувший, создает образы знатных дворян Москвы, что называют себя тузами, они же и являются представителями фамусовского общества.

Жизненные идеалы фамусовского общества

Кем же является человек из этого круга и каковы их жизненные идеалы? Здесь мы видим лишь богачей, знатных дворян, так сказать, бомонд столицы. Все они выходцы из знатных семей, а идеалы этих людей просты и понятны.

Для этих людей важны только деньги, с помощью которых и чины можно получить, и ордена. Это люди, которые не славятся заслугами перед Отечеством, для них гражданский долг ничего не значит, главное, чтобы жених имел кошелек потолще и тогда это будет уважаемый человек.

Фамусов, рассказывая об идеалах человека, так и говорит, будь плохонький, но если наберется душ тысяч две родовых, тот и жених. Так, Скалозуб был хорошей кандидатурой в женихи, ведь в генералы метит, к тому же еще и золотой мешок.

Обратите внимание

Но если денег нет, если человек беден, тогда фамусовское общество будет относиться к нему с презрением. О крепостных и вовсе можно не говорить, ведь их вообще за людей не считают, называя их чурбанами и фомками. Опять же, чтобы бомонд зауважал, нужны богатства.

Так например, Татьяна Юрьевна уважаемая, потому что богатые балы устраивает.

Нравственные идеалы фамусовского общества

Если говорить о нравственных идеалах и взглядах в фамусовском обществе, то здесь для Фамусова является идеалом его дядя, которого он всем ставит в пример. Его дядя служил еще при Екатерине, но свое место при дворе он получил не с помощью каких-либо талантов или заслуг.

Он просто жертвовал затылком, его шея просто часто гнулась в поклонах. Что самое страшное, многие представители данного окружения точно также получают почет и богатство. Тот же Сколозуб не лучше.

По его рассказу в 1813 году он просто отсиделся в укрытии, а после столь выдающегося подвига получил медаль, теперь и генеральский чин ожидает.

Фамусовское окружение — это еще и лжепатриоты. Они только и говорят о патриотизме, сами же ничего не делают для страны. Чины хоть и имеются, но они не заслужены при исполнении воинского или гражданского долга. В их разговоре постоянно слышатся иностранные слова, они слушают французские романсы, они следуют французской моде.

Так что же характеризует фамусовское общество? И здесь можно подытожить. Для фамусовского общества характерен страх перед новым, боязнь прогресса, а идеалом является необразованность и консерватизм. Вот они и живут по принципу: и награжденье брать и весело пожить.

Хрюмины

А потом и две дамочки Хрюмины заявились на бал. Это внучка Хрюмина, вечно недовольная всем и обозлившаяся на весь мир из-за того, что не может найти себе жениха, и ее наполовину глухая бабка. Не успев приехать на бал, Хрюмина-внучка сразу же пожалела о том, что появилась очень рано и что ей не с кем говорить и не с кем танцевать. Да и познакомиться с кем-нибудь, за кого можно было выйти замуж, шанса совершенно не представлялось. Она высказывает восхищение от всего заграничного и выдает свое пристрастие к «модным лавкам». Ее высокомерие задевает Чацкого, и тот сыплет в ее адрес колкие замечания.

Популярные сочинения

Среди многочисленных второстепенных персонажей произведения выделяются героини, представленные в образах бабушки и внучки Хрюминых, являющихся графинями.

Стол, который находился в каморке, также был устойчив и крепок. Вообще вся мебель в каморке была массивной и соответствовала своему хозяину. Большой и крепкий стол стоял в углу комнаты, Герасим любил посидеть за столом. Рядом со столом стоял стул, который был всего лишь на трех ножках но, несмотря на это он также был крепкий. Стул на трех ножках был настолько крепким, что даже когда Герасим бил по нему или кидал об пол, он выдерживал. Мужчина даже улыбался, смотря на то, как стул падает, но не ломается.

Под богатырской кроватью Герасима стоит сундук, он использует его вместо шифоньера и постоянно задвигает под кровать. Сундук Тургеневым описан как дюжий, поэтому можно сделать вывод, что сундук тоже был большой и массивный. Мебель, которая находилась в маленькой комнатке Герасима, была сделана им самим очень добротно. Мужчина умел делать мебель и поэтому не доверил никому обставлять свою комнату.

Сам по себе Герасим был нелюдим и замкнутым человеком, поэтому закрывал свою каморку на ключ. Замок был большой и напоминал калач черного цвета, богатств у мужчины в комнате не было, но он не хотел, чтобы посторонние люди заходили к нему в жилище. Ключ от комнаты находился всегда у Герасима на поясе, с которым он никогда не расставался.

Роль в обществе

Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», выскажем даже мнение, что Загорецкий — человек, по характеру «близкий к политическому сыску». И это совсем не случайно. На эту мысль наталкивают цитаты Загорецкого, которые говорят, что если бы он получил бы должность цензора, то в первую очередь «налег» бы на басни, где царят вечные насмешки над львами и орлами: «Хотя животные, а все-таки цари».

Загорецкий стремительно и с «жаром» ведет разговоры, он любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до невероятных размеров. А на резкие высказывания о своей персоне он злобно не реагирует, а просто сводит их к обычной шутке.

Горич в очередной раз о нем заговаривает: «оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».

Грибоедов отводит ему роль человека, который распространяет ложные слухи о Чацком. Загорецкий еще толком не понял, о ком идет речь, но зато в его голове уже родились разные версии сумасшествия. Хлестова выразилась о Чацком, что, мол, тот много пил «бутылками пребольшими», Загорецкий добавляет, что он пил «бочками сороковыми».

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §32. Описание помещения. Упражнение №164

Решение

Заголовок — Каморка Герасима.
Основная мысль: описание интерьера каморки Герасима.
Чтобы раскрыть основную мысль, автор использует следующие слова:кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё − не нагнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика − стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый.
Обстановка каморки характеризует хозяина как простого, крепкого, сильного, умелого мужчину и хорошего хозяина.
Неё — согл., зв., мягк.и] — гл., безуд.й’] — согл., зв., мягк.о] — гл., уд.3 буквы, 4 звука
Уронит — глагол, (Что сделает?) Н. ф. − уронить, II спр., сов. в., буд. вр., 3−е л. ед. ч.БогатырскуюСтолик

В. Белинский. «Горе от ума». Комедия в 4-х действиях, в стихах. Сочинение А.С. Грибоедова.Второе издание С.-П.-бург. 1839

Она так и заявляет Молчалину, когда тот просит ее поостеречься и не показывать своих чувств на публике. Она занимается музыкой, читает книги, что Фамусов считает лишним и даже вредным. Но Софья и не на стороне Чацкого, поскольку его обличительные монологи угрожают не только комфортной жизни дворян, но и ее личному счастью. Именно поэтому Софья пускает слух о том, что Чацкий сумасшедший, а общество так активно эту сплетню распространяет.

Главный герой этой комедии – Альцест – разочарован в людях и одержим ненавистью к светскому и всякому другому человеческому обществу. Софья, которую он любит, его не понимает и не отвечает его любви, предпочитая тихого, подлошо Молчалина Но главными героями комедии являются Фамусов и Чацкий.

Довольно много разных и интересных персонажей участвуют в данной комедии Грибоедова. Но несмотря на их большое количество, главное действие, все же, сосредоточено вокруг нескольких главных героев. Ими являются, в первую очередь: Александр Чацкий, Павел Фамусов, Софья Фамусова, Алексей Молчалин.

Чацкий
является положительным героем Грибоедова. Осиротев в раннем возрасте, он получил воспитание в семье Фамусова. Но несмотря на это, повзрослев и пожив несколько лет отдельно и вдали от прежнего дома, Чацкий осуждает мнение и взгляды самого Фамусова и всего дворянского общества.

Он считает себя патриотом, любит свою страну и не потерпит насмешливого отношения иностранцев по отношению к родному, отечественному. Чацкий является молодым дворянином, выделяющимся среди остальных своим острым умом и высокой нравственностью. Влюблен в дочь Фамусова – Софью. Но разочаровавшись в любви, а также не сумев объяснить окружению свои идеи, принципы и цели в жизни, решает покинуть Москву, так как другого выхода уже видит.

Павел Фамусов
, личность довольно противоречивая. С одной стороны, он взял на воспитание осиротевшего парня и воспитал его, как собственного. Но с другой стороны, автор описывает его лицемерным, бесчестным обманщиком и взяточником. Он довольно богатый помещик, самостоятельно воспитывающий единственную дочь – Софью. Жена его умерла довольно давно. Во взглядах на жизнь и во многих спорах выступает противником Чацкого.

Софья
– наивная дочь Павла Афанасьевича. Несмотря на полученное хорошее образование, воспитание и сильный характер, девушка не в состоянии понять настоящего и искреннего чувства Чацкого. Она очень любит проводить свое время за чтением хороших книг, несмотря на недовольство отца. Но все же, она является дочерью своего отца, так как она воспитана в окружении, где важны лишь деньги и чины. Климат, в котором она воспитывалась, безусловно повлиял на характер героини. Софья выбрала Молчалина, потому что она хочет властвовать не только в свете, но и в семье. Персонаж Софьи очень сложный. С одной стороны, она чуть ли не единственный человек, которая близка Чацкому по духу. С другой, именно она стала причиной страданий Чацкого и его решения покинуть это общество.

Алексей Молчалин
простой по происхождению человек, готовый на многое ради того, чтобы его признали и приняли в обществе. Обладает исключительно отрицательными качествами. Работает секретарем Фамусова. Является бесчестным, подлым, лицемерным и глупым человеком. Всячески угождает Павлу и Софье Фамусовым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: