Сочинение про экологические проблемы

Сочинение экологические проблемы

Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова 9 класс сочинение

За короткий жизненный путь М.Ю. Лермонтов успел оставить нам неоценимое наследие. Творчество поэта разнообразно по тематике. В его лирике мы можем выделить несколько основных тем: Родины, одиночества, любви и природы.

Тема Родины проходит через все творчество Лермонтова. Отношение поэта к России было противоречивым. В своем произведении «Родина» автор пишет о «странной» любви к Отечеству. Поэт не любит государственных чиновников, потому что они не заботятся о простых людях, но он восторгается традициями и культурой Отчизны, Лермонтову нравится пляска “с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков”. В «Бородино» Лермонтов гордится своей страной и историей России.

Любовная лирика поэта видна в первых стихотворениях, причем любовь переплетена с печалью и одиночеством. Лермонтов не находит счастья в любви: «счастья без обмана нет», «вечно любить невозможно». В произведениях мы находим безнадежность героя, отчаяние, светлые чувства к нему не приходят, и он разочаровывается в любви: «не стоит труда», «все там ничтожно». Поэт не верит в идеальную любовь и понимает, что в жизни может влюбиться только раз, потому что мимолетные увлечения быстро проходят, оставляя в душе пустоту.

Пейзажные зарисовки родной страны являются неотделимой частью лирических произведений поэта. В этих стихотворениях картины природы просты, точны, красочны: «желтеющая нива», «серебристый ландыш», «студеный ключ», «белеющие березы». Очень точно Лермонтов употребляет прием одушевления, он первый, кто стал привлекать сравнения из природы применительно к человеку: «Он был похож на вечер ясный…». Также автор рассказывает нам, какие чувства у него вызывает природа: «люблю дымок», «смиряется души моей тревога», «весело жить». Часто лирический герой Лермонтова одинок, и именно природа помогает автору раскрыть душу этого героя. И природа помогает подчеркнуть это одиночество.

Тема одиночества проходит почти через всю лирику Лермонтова. Наиболее полно раскрыта эта тема в стихотворении «Узник». Поэт сам ощущает себя узником времени, ведь современники его не понимают. В «Пророке» лирический герой не нужен людям, они не желают его слушать, поэтому он вынужден удалиться в пустыню, там пророк обретет покой.

Лирика М.Ю. Лермонтова наполнена грустью, печалью и чувством одиночества, читая его поэзию, мы можем заглянуть в душу поэта и ближе узнать его как человека.

Сочинение на тему экологические проблемы нашего края

Бежит тропинка с бугорка. Вот лес, вот луг, а вот река. Ведет меня тропинка В родную Сухотинку. Милое с детства родное село! Высокие сосны и вековые дубы, белоствольные березки и дрожащие на ветру осины. Быстрая речушка, несущая свои воды, зеленые луга и колосящиеся поля. Родные просторы… Как хорошо у нас в любое время года! Особенно красив лес, который окружает наше село. Весной природа пробуждается от зимнего сна. Пробивается первая молодая трава, на деревьях набухают почки, расцветают подснежники. День за днем пригревает солнце. Лес наполняется новыми звуками и красками. Вечерами воздух наполнен ароматом цветущей черемухи, слышны трели соловья. Летом в жаркий день лес манит своей прохладой, спелой земляникой, душистой малиной. А как хорошо взять лукошко и отправиться за грибами. Крепкие боровики, упругие подосиновики, разноцветные сыроежки. Осенью природа не жалеет разноцветных красок и все вокруг одевается в «багрец и золото». Шуршит под ногами опавшая листва, краснеют грозди спелой рябины. Зимой величавые сосны стоят в белых шапках. Все засыпано пушистым снегом и тишина… Но среди этой красоты повсюду видны следы человеческой деятельности.

2 стр., 849 слов

Как вы понимаете значение словосочетания чудо природы сочинение

… побывает… (57)Во многих прекрасных уголках природы. (58)Но ведь ты понимаешь… (59)Красота природы открывается лишь тем, кто умеет находить … — педагог, методист, писатель. Готовое сочинение 9.3 “Что такое любовь к природе?” Любовь к природе – доброе, благоговейное, трепетное отношение … дочь сама себя лишает радости. (52)То есть как? (53)А вот как наша соседка Лина Аркадьевна. (54)Весь отпуск …

Горы мусора, срубленные деревья, выжженная земля. Во все времена лес был гордостью России. Его красотой восхищались поэты и художники. А сегодня все чаще вместо птичьего гомона в лесу можно услышать звук пилы и падающих деревьев. И вот на месте дубравы или березовой рощи пеньки и горы сучьев. Мы не задумываемся о том, что для того, чтобы вырос дуб, должно пройти много десятилетий. А ведь лес – это еще и место обитания многих животных. И, уничтожая их естественную среду обитания, мы губим лесных жителей. А сколько бед приносят лесные пожары! И случаются они чаще всего по вине человека. Незатушенный костер, брошенная сигарета и за несколько минут огонь уничтожает то, что росло много лет. И только пепел поднимается под ногами, да чернеют горелые стволы. Нескоро еще на этом месте будет зелень, вырастут деревья, ягоды, грибы. Нескоро здесь поселятся животные, птицы, насекомые. Даже если мы идем в лес отдохнуть, все равно оставляем следы своего присутствия. Пластиковые пакеты и бутылки, пивные банки, обертки. Все это годами лежит на земле. Как часто мы говорим о любви к природе, но не умеем себя вести. Приходя на лесную полянку, мы включаем громкую музыку, шумим, радуемся хорошей погоде.

Нам хорошо, а вот лесным обитателям приходится не сладко. Птицы пугаются и оставляют гнезда, разбегаются звери. Сколько цветов можно встретить в лесу весной и летом! И восхищаясь ими, мы стараемся принести домой огромные букеты. И даже не думаем о том, что многие из них занесены в Красную книгу. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровение цветов луговых Нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали, В нас молчало безумное “Стой” Нам казалось все мало, все мало. А потом в толпе городской. Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. Евгений Карасев. Есть у нас традиция – под новый год наряжать лесную красавицу. Мы, не смотря на все запреты, приносим из леса красивую елку, украшаем ее разноцветными шарами и гирляндами. Но праздник заканчивается и сотни елок мы выбрасываем из своих квартир. А ведь можно купить искусственную ель и пользоваться много лет. Мы называем лес «зеленым другом», «легкими» нашей планеты. И это действительно так. Лес дает нам ценное сырье, кислород, поглощает углекислый газ и очищает воздух от пыли, вредных примесей и газов. Давайте и мы относиться к нему как к другу. Не будем оставлять после себя мусор, шуметь, жечь костры и вырубать деревья. Давайте будем беречь лес и тогда он будет продолжать радовать нас в любое время года! Лес – это добрый огромный гигант, Дарящий много прекрасных чудес. Так проявите же ум и талант, Чтоб защитить этот сказочный лес!

Сочинение на тему «Как я помогла природе?», Абрамова Даша, 7 «Б» класс

Однажды летом мы с мамой поехали погостить к бабушке в деревню. У неё собственный дом и очень большой сад, где растёт много различных деревьев и кустарников. В саду полно фруктов и ягод. Больше всего нам нравиться общаться, отдыхая в саду: здесь чувствуешь себя ближе к природе. К тому же бабушка нам всегда разрешает сорвать яблоко или огурец.

Получить полный текст

Там часто гостит мой двоюродный брат. Однажды мы с ним сидели в саду и собирали пазлы. К нам вышла моя бабушка и попросила помочь в саду. Мы надели перчатки и приступили к работе. Брату Егору нужно было поливать ягоды и деревья, а я пропалывала морковку, вырывала сорняки. Время летело незаметно. Бабушка подстригла кусты и убрала скошенную траву. Закончив работу, мы огляделись вокруг: сад слегка преобразился, цветы с благодарностью расправили свои лепестки, которые, казалось, стали даже намного ярче. Поливая деревья, Егор очень устал и сразу же уснул в саду на качели. Вечером, сидя за столиком в беседке, которая находилась в саду, мы весело вспоминали с братом наш рабочий день. Бабушка поблагодарила меня и принесла нам с мамой целую корзину клубники.

Этим мы помогли и бабушке, и природе.

Солнце

Только одна миллиардная часть энергии,

ежедневно производимой Солнцем, используется нашей планетой. Солнце

обеспечивают ежедневно Землю энергией, сопоставимой с более 130

триллионов лошадиных сил. Хотя, по всей вероятности, во Вселенной

существует несколько сотен миллиардов галактик, и в каждой из них

насчитывается около 100 миллиардов звезд, на каждый атом припадает 333

литров пространства, и это значит, что пустое пространство занимает

большую часть вселенной!

Если бы Луна была более крупной, или находилась

бы ближе к Земле, это привело бы к возникновению цунами, которые заливали

бы долины и разрушали горы. Ученые считают, что если бы континенты

находились на одном уровне, вода покрыла бы всю поверхность суши

на глубину более двух километров! Если бы Земля

находилась под наклоном не в 23°, а, скажем, в 90° по отношению к

Солнцу, у нас бы не было четырех времен года. А без смены времен года

жизнь на земле не могла бы существовать – полюса находились бы в вечных

сумерках, а испаряющаяся из океанов вода относилась бы ветром на северный

и южный полюс, и замерзала там. Со временем, в полярных регионах

скопились бы громадные континенты из снега и льда, а остальная часть

Земли стала бы сухой пустыней. В конце концов, океаны исчезли бы с лица

Земли и прекратились бы дожди. Вес накопленного льда на полюсах заставил

бы планету выпучиться по линии экватора, и, в результате, вращение Земли

коренным образом изменилось бы.

Сочинение-описание по картине Левитана “Весна – большая вода” вариант 1

Словарь: зловредное литературное изобретение; он служит для того, чтобы остановить развитие языка и лишить его гибкости (Амброуз Бирс, американский писатель).

Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.

Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.

Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это овины, амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде.

Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.

Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.

Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.

Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.

Сочинение-описание по картине Левитана «Весна – большая вода» вариант 2

На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие  березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.

Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.

Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.

Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!

Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.

Читайте подібні твори

Сочинение на тему «Река весной»

Сочинение «Весенние цветы»

Сочинение на тему «Весна пришла»

Сочинение на тему «Начало весны»

Сочинения на тему «Ранняя весна» или «Наступление весны» (с использованием двоеточия)

Tweet

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе», Иванова Валерия, 4 «В» класс

Кардинально изменить весь мир я не могу, но у меня есть шанс изменить хотя бы малую часть людей — моих одноклассников и друзей. Абсолютно не все задумываются над экологией, своим поведением на природе, и проблемах экологического состояния нашей планеты. Но ведь не сложно не бросать мусор, подобрать фантик, бутылку или пластиковую упаковку и донести до мусорного контейнера? Нет, но людям сложно наклониться и пройдя несколько метров выкинуть весь мусор. Из-за таких людей гибнет природа и вся планета вообще. Такое поведение губительно даже для самого человека, воздух грязный, земля с химикатами и неразложившимися бытовыми отходами. Теперь даже овощи состоят из вредных для человеческого организма веществ. Люди не кидайте мусор! Не ленитесь поднять бумажку с земли! Не дайте погибнуть себе и всей планете! Я могу помочь природе: постараться научить людей бережней относится к природе. Я должна показать это на своем примере: не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, что тоже является вредной привычкой людей, подбирать мусор и выкидывать его в урну. Люди, одумайтесь!

Важность почитания Земли

Как основу всей человеческой цивилизации и культуры важно почитать и уважать Землю. Это означает признание взаимосвязанности всех вещей и понимание того, что наши действия имеют прямое влияние на планету и всех ее обитателей

Принимая меры по уменьшению нашего воздействия на окружающую среду и ведению более устойчивого образа жизни, мы можем помочь сохранить мир природы для будущих поколений.

Как почтить Землю Преимущества
Ешьте местные и экологически чистые продукты Поддерживает местное сельское хозяйство и снижает углеродный след перевозимых продуктов питания
Снижает потребление энергии Сокращает выбросы углерода и экономит деньги на счетах за коммунальные услуги
Сокращает потребление воды Сохраняет драгоценный ресурс и экономия денег на счетах за воду
Сокращение, повторное использование и переработка Уменьшение количества отходов и сохранение ресурсов

Почитание Земли не только полезно для планеты, но также помогает укрепить более глубокую связь с миром природы, что также может оказать положительное влияние на наше духовное благополучие.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Сочинение на тему «Как я помог природе?», Кузнецова Евгения, 2 «Б» класс

В детском саду мы с мамой сажали деревья. А в школе мы делали кормушку и кормили зимой птиц. Когда мы собирали грибы, то не портили грибницу.

29 стр., 14427 слов

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ В ШКОЛЕ. методическая …

… класса сочинения различаются по целям,тема- тике, сложности,содержанию. Проводятся сочинения в классе и на дому.Начинать надо с класс – ных, поскольку на первых порах учащиеся не владеют элементар- ными навыками написания сочинений … них самих.Воспитывать-это значит помочь развиться всему,что в них … сочинениям; определение типов сочинений ( по содержанию,по источнику по- лучения материала, по жанру …

Формирование и эволюция

Согласно общепринятой в настоящее время гипотезе, формирование Солнечной системы началось около 4,6 млрд лет назад с гравитационного сжатия небольшой части гигантского межзвёздного газопылевого облака. Это начальное облако было, вероятно, размером в несколько световых лет и являлось прародителем для нескольких звёзд.

В процессе сжатия размеры газопылевого облака уменьшались и, в силу закона сохранения углового момента, росла скорость вращения облака. Центр, где собралась большая часть массы, становился всё более и более горячим, чем окружающий диск. Из-за вращения скорости сжатия облака параллельно и перпендикулярно оси вращения различались, что привело к уплощению облака и формированию характерного протопланетного диска диаметром примерно 200 а.е. и горячей, плотной протозвездой в центре. Полагается, что на этой стадии эволюции Солнце было звездой типа T Тельца. Изучение звёзд типа T Тельца показывают, что они часто окружены протопланетными дисками с массами 0,001—0,1 солнечной массы, с подавляющим процентом массы туманности, сосредоточенным непосредственно в звезде. Планеты сформировались путём аккреции из этого диска.

В течение 50 млн лет давление и плотность водорода в центре протозвезды стали достаточно высокими для начала термоядерной реакции. Температура, скорость реакции, давление и плотность увеличивались, пока не было достигнуто гидростатическое равновесие с тепловой энергией, противостоящей силе гравитационного сжатия. На этом этапе Солнце стало полноценной звездой главной последовательности.

Солнечная система, насколько известно сегодня, просуществует, пока Солнце не начнёт развиваться вне главной последовательности диаграммы Герцшпрунга — Рассела. Поскольку Солнце сжигает запасы водородного топлива, выделяющаяся энергия, поддерживающая ядро, имеет тенденцию к исчерпанию, заставляя Солнце сжиматься. Это увеличивает давление в его недрах и нагревает ядро, таким образом ускоряя сжигание топлива. В результате Солнце становится ярче примерно на десять процентов каждые 1,1 млрд лет, и станет ещё на 40 % ярче в течение следующих 3,5 млрд лет.

Приблизительно через 7 млрд лет с настоящего времени водород в солнечном ядре будет полностью преобразован в гелий, что завершит фазу главной последовательности; Солнце станет субгигантом. Ещё через 600 млн лет внешние слои Солнца расширятся примерно в 260 раз по сравнению с нынешними размерами — Солнце перейдёт на стадию красного гиганта. Из-за чрезвычайно увеличившейся площади поверхности она будет гораздо более прохладной, чем при нахождении на главной последовательности (2600 К). Резко увеличившись, Солнце, как ожидается, поглотит ближайшие планеты Меркурий и Венеру. Земля, возможно, избежит поглощения внешними солнечными оболочками, но станет совершенно безжизненной, поскольку обитаемая зона сместится к внешним краям Солнечной системы.

В конечном итоге, в результате развития термических неустойчивостей, внешние слои Солнца будут выброшены в окружающее пространство, образовав планетарную туманность, в центре которой останется лишь небольшое звёздное ядро — белый карлик, необычно плотный объект в половину первоначальной массы Солнца, но размером только с Землю. Эта туманность возвратит часть материала, который сформировал Солнце, в межзвёздную среду.

В настоящий момент неясно, устойчива ли Солнечная система. Можно показать, что если она неустойчива, то характерное время распада системы очень велико.

Преимущества и недостатки арбалета перед луком

  • Постоянно натянутая тетива;
  • Меньше усилий для натяжения тетивы;
  • Высокая точность (на коротких дистанциях);
  • Высокая кинетическая энергия снаряда;
  • Высокая пробиваемость доспехов;
  • Простота в обращении.
  • Низкая скорострельность;
  • Невозможность стрелять за препятствие (по навесной траектории);
  • Высокая стоимость;
  • Большой вес;
  • Громоздкость;
  • Сложность конструкции;
  • Низкая надежность (боится влаги);
  • Сложность ремонта.

В совокупности все факторы привели к тому, что арбалеты применялись ограниченно. Основными целями для арбалетчиков были тяжеловооруженные рыцари. Например, у стрелы тяжелого лука энергия составляет примерно 50 Дж, а у болта легкого арбалета – 150 Дж.

То есть даже самые маленькие арбалеты имеют в несколько раз большую кинетическую энергию, чем стрелы лука, но это преимущество реализуемо только на коротких дистанциях. Болт весом 50 г имел начальную скорость 70 м/с и пробивал стальные доспехи на дистанции менее 150 м, тяжелую кольчугу – с 80 м.

С другой стороны арбалет стрелял только по прямой, а лук по навесной траектории. Это значит, что рабочий диапазон у арбалета заметно меньше. К тому же для стрельбы из арбалета нужно находиться в прямой видимости врага, что делает арбалетчиков уязвимыми.

Из лука в свою очередь можно стрелять находясь за укрытием. Более того низкая скорострельность арбалетчиков (примерно в 2 раза меньше лучников) не позволяла использовать данное оружие в виде шквального огня на противника.

Все это в итоге привело к тому, что арбалет стал узкоспециализированным оружием с ярко выраженными сильными и слабыми сторонами. Его в основном применяли против тяжело вооруженных солдат противника, для одиночных снайперских выстрелов и для штурма крепостей.

Эдуард Халилов
Автор видеоблога о выживании «Наука побеждать»

В Средние века Римская католическая церковь запретила использование арбалетов, так как болты с обратным конусом наносили сильные увечья из-за рваных ран. Правда никто на этот запрет не обращал внимания.

— Эдуард Халилов Автор видеоблога о выживании «Наука побеждать»

Сочинение на тему «Как я помог природе», Кахоров Роман, 4 «Б» класс

Природа – колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сожжет жить без воды, земли, воздуха. Но нам нужна и красота природы, её сила и поддержка. Самое главное – это не причинять ей вреда. «Благодаря» человечеству природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке. Помочь ей может любой из нас – было бы желание. Сейчас об этом думают инженеры, учёные – всё население нашей земли

Почему в наше время больших открытий и достижений проблема защиты природы стала такой важной и необходимой? Если мы вовремя не окажем помощь природе, она умрёт. Что же тогда произойдёт на Земле? Земля погибнет

И в этом будет полная вина человечества. Надо её защитить. Как это сделать? Нужны знания. Взять их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений. Окружающая нас природа полна интереснейших фактов, глубочайших тайн и любопытнейших загадок.

Что же могу я? Например, подкармливать птиц и спасать животных, попавших в беду, бороться с мусором, ведь это огромная проблема 21века. Также я могу изготавливать кормушки, домики для птиц, оказывать помощь больным деревьям и кустарникам.

Интересные факты из жизни Лермонтова

1
Предком Михаила Юрьевича был пленный шотландец, дворянин Георг Лермонт, который, попав в XVIII веке в Россию, принял православие и остался в стране. По другим данным, род писателя происходит от жившего в ХІІІ веке поэта и ясновидца Томаса Лермонта.
2
Когда Михаил появился на свет, принимавшая роды акушерка сразу сказала, что мальчик умрет не своей смертью.
3
Детство Лермонтова прошло в имении бабушки – Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, которая также была крестной поэта. Женщина располагала значительными материальными средствами, поэтому была в состоянии оплачивать дорогостоящее образование внука. Именно Елизавета Алексеевна дала Лермонтову имя Михаил.
4
В юношестве Михаил Юрьевич любил проводить время за решением математических задач.
5
Лермонтов был неразборчив в еде и мог за раз съесть достаточно много, чем очень забавлял друзей. Как-то они решили разыграть Михаила Юрьевича – после долгой прогулки они угостили его специально испеченными булочками с опилками. Съев две, Лермонтов ничего не заметил, но, когда друзья открыли ему правду, очень обиделся и с тех пор ел только дома.
6
Лермонтов отличался очень резким нравом, любил подшучивать над остальными, дерзко выражаться в их сторону. После одной из подобных выходок Михаил Юрьевич схлестнулся в своей последней дуэли с Мартыновым.
7
На известных всем картинах Лермонтов изображается довольно симпатичным молодым человеком. Однако по воспоминаниям современников его внешность была далека от идеала – Михаил Юрьевич был невысоким, сутулился и прихрамывал, имел на редкость тяжелый взгляд, мог долгое время не менять одежду.
8
Несмотря на неказистую внешность, Лермонтов обладал особым обаянием и умел влюблять в себя женщин. В число «увлечений» поэта входило расстраивание готовящихся браков. Михаил Юрьевич изображал из себя влюбленного, осыпал невесту подарками, цветами и комплиментами, угрожал покончить собой, если она выйдет замуж за другого. Однако когда свадьба окончательно расстраивалась, Лермонтов тут же охладевал к невесте, иногда открыто заявляя «жертве» о розыгрыше.
9
Михаил Юрьевич всю свою сознательную жизнь увлекался различными гаданиями и предсказаниями. Перед последним отъездом на Кавказ Лермонтов посетил известную Петербургскую гадалку Александру Киргхоф. Женщина предсказала гибель Пушкина, а также то, что Михаил Юрьевич больше не вернется в северную столицу.
10
Изучаемое в 9 классе стихотворение «Смерть поэта» Лермонтов написал как отклик на дуэль и гибель Пушкина. За выдвинутые в произведении обвинения властей Михаил Юрьевич был арестован. Только благодаря связям Арсеньевой и близким друзьям поэта ему удалось избежать серьезных последствий.
11
Самый роковой факт из биографии Лермонтова – то, что судьбу поэта решила подброшенная монетка. Михаил Юрьевич не мог определиться, остаться ему в Пятигорске или уехать на службу. Лермонтов подбросил монетку, ему выпала поездка Пятигорск. Именно там, всего через несколько дней, поэт погиб на дуэли с Мартыновым.
12
За свои краткие 27 лет Лермонтов успел принять участие в трех дуэлях, еще четыре были отменены в последний момент.
13
Мало кто знает, что троюродным братом Лермонтова был Петр Аркадьевич Столыпин (создатель аграрной реформы, известный государственный деятель). Парадоксальным является то, что они фактически не были знакомы, так как Михаил Юрьевич погиб в 1841 г., а Столыпин родился в 1862.
14
Произведения Михаила Юрьевича были более 15 раз экранизированы в России и за рубежом.
15
Интересные факты о Лермонтове, а также его подробная биография были описаны во многих монографиях, посвященных великому поэту. Среди них книги Белинского, Андроникова, Гуслярова, Герштейна, Висковатова, Захарова, Мануйлова и других. Авторству Татьяны Толстой принадлежит повесть «Детство Лермонтова» для детей, в которой кратко описаны основные данные о жизни поэта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: