Характеристики главных героев муму, тургенев. их образы и описание

Сочинение на тему «образ герасима в рассказе «муму» и. в. тургенева»

Тема

Тема любви. Это центральная тема повести «Ася», поскольку именно она в полной мере раскрывает истинную суть героев. Тургенев намеренно посылает им испытание любовью, чтобы они смогли раскрыть самые потаенные уголки своей души, смогли раскрыться перед читателем. Лишь сильный, честный, искренний человек способен по-настоящему полюбить другого человека. Однако трагедия состоит в том, что далеко не каждый способен справиться с этим непростым испытанием, и зачастую любовь оказывается неразделенным чувством, способным принести одни лишь страдания. Подобная история описана и в повести «Ася». Открытая, искренняя Ася готова была отдать всю себя возлюбленному, но тот испугался ответственности, перемен в жизни. В итоге девушка глубоко разочаровывается в своем избраннике, а  последний, добровольно отказавшись от любви, обрекает себя на вечное одиночество. Тема лишнего человека. Это также весьма важная тема, которую Тургенев поднимает в повести. Главный герой – прекрасно образованный, молодой богатый дворянин, перед которым открыты все двери. Однако по каким-то причинам он никак не может отыскать себя в этом мире. Подтверждением тому служит его праздное и совершенно бесцельное путешествие по Европе. Н. Н. не в состоянии отыскать себе занятие по душе, как-то применить на пользу свои таланты и способности. Его несостоятельность проявляется и в чувственной сфере: герой боится признаться в любви не только Асе, но и самому себе, а потому невольно отталкивает ее. Лишь спустя время он осознает, какую чудовищную ошибку совершил. Тема семьи. Данная тема раскрывается автором на примере семейства Гагиных. Узнав о существовании сестры, внебрачной дочери своего отца, Гагин не отвернулся от нее. Напротив, он сделал все возможное, чтобы как-то скрасить ее существование

Герой прекрасно понимал, как некомфортно она себя чувствовала себя в обществе, где большое внимание уделялось вопросам происхождения. Для Гагина же семейные ценности были гораздо выше сословных предрассудков, и при помощи этого героя Тургенев призывает читателя ценить и беречь своих близких

Тема ностальгии. Повесть начинается с ностальгических воспоминаний главного героя о днях своей молодости, об упущенной любви. Приобретя жизненный опыт, он тосковал по дням юности, когда был беспечен, влюблен и полон светлых надежд.

Сочинение на тему: В чем вина и беда барыни в рассказе Муму, Тургенев

 
Рассказ «Муму» Иван Сергеевич Тургенев написал в 1852 году, основываясь на реальных событиях, происходивших в одном из московских постоялых дворов

Два года спустя он был опубликован в журнале «Современник», чем сразу же привлек общественное внимание. Так как писатель был ярым защитником обиженных и обездоленных, то главным героем произведения он сделал глухонемого человека, работавшего дворником у богатой барыни

 
Прототипом Герасима стал немой крестьянин по имени Андрей, а прототипом барыни — мать самого писателя Варвара Петровна Тургенева. Барыня имела крутой нрав и неограниченную власть над своей дворней. Ни ее имя, ни возраст, ни внешние данные в рассказе не указаны. Все, что нам известно, это ее непростые взаимоотношения с челядью. Дети ее давно выросли, поразъехались. Дочери вышли замуж, а сыновья где-то служили. И теперь эта сварливая, причудливая вдова живет обособленно, редко общаясь с людьми.
 
Она обладает большим количеством прислуги, которую держит в «черном теле». Автор подчеркивает, что возраст у нее был преклонный, дни проходили нерадостно, а вечера были чернее ночи. Соответственно, свое ненастное настроение она выражала на несчастных работниках. Одним из таких бедняг был глухонемой Герасим, который во всем ей подчинялся. По ее милости он утопил единственного своего друга — дворнягу по кличке Муму, и отказался от любви к прачке Татьяне.
 
Однако не только он был несчастен в этом дворе. Страдали и прачки, и швеи, и столяры, и портные. Служили в доме барыни и личный лекарь, и башмачник. Последний был ужасным пьяницей, но это не остановило ее от мысли женить его на робкой Татьяне. Временами в барыне проявлялся жуткий характер. Она становилась капризной, невыносимой и страдала нервическими припадками. В такие минуты ее никто не мог переубедить, поэтому дворовым ничего не оставалось, кроме как подчиниться.
 
Вся беда этой помещицы была в ее деспотичном отношении к окружающим. Как следствие ее работникам приходилось подстраиваться, лгать и изворачиваться. В итоге она была окружена льстивыми и трусливыми приживалками. В такой атмосфере люди не могли оставаться собой. Они либо трусливо покорялись воле взбалмошной барыни, либо учились быть хитрыми и изворотливыми, чтобы совладать с ее вздорным характером. Соответственно, у нее никогда не было настоящих друзей или близких людей.
 
Жизнь барыни сера и однообразна. От скуки она наделала множество глупостей, не задумываясь о том, как это отразится на судьбах ее подчиненных. По ее вине Татьяна оказалась замужем за спившимся башмачником Капитоном. По ее же вине Герасим остался навсегда несчастным и одиноким. В конце произведения, окончательно разочаровавшись в жизни, он собрал все свои вещи и уехал в родную деревню.
 


Другие сочинения по рассказу МумуЧитать рассказ Тургенева МумуЧитать произведения Тургенева

«Собака»

В данном произведении автор пытается осмыслить непреходящую ценность жизни. Взгляд животного как будто отражает его собственные страхи, которые сделались невыносимыми и чересчур навязчивыми. Стихотворение в прозе Тургенева «Собака» показывает связь жизни питомца с мыслями и чувствами его хозяина.

Если у человека не очень позитивное расположение духа, то и животное начинает вести себя подобным образом: беспокоится, жалобно заглядывает в глаза. Во всем этом прослеживается взаимосвязь близких душ. Стихотворение в прозе Тургенева «Собака» направлено на раскрытие чувств, которые человек спрятал от самого себя, опасаясь новых разочарований.

«Щи»

Очень трогательный рассказ, который производит впечатление. Автор показывает чувства простой крестьянки — вдовы, у которой умер единственный сын. Пожилая женщина едва держится от горя, однако сталкивается с непониманием барыни: той кажется, что она недостаточно сильно переживает. «Грубые чувства» крестьянки на самом деле скрывают под собой необходимость ежедневно заботиться о хлебе насущном. В то время как барыне легко доставались любые блага. Оттого, она и могла себе позволить горевать долго, отказываясь не только от пищи, но и любых других удовольствий. «Щи» — это показательный рассказ о том, что ценности у всех разные, и то, что представляет трудность для одного, другому достается легко.

Краткий анализ

Для итогового сочинения по литературе или разбора темы произведения ученикам важно понимать, в чём именно может заключаться главная мысль автора. Для этого нелишним будет сделать небольшой разбор рассказа по нескольким пунктам:

  • Год написания — 1852.
  • История создания — в основу рассказа легли реальные события, свидетелем которых стал писатель.
  • Тема — тяжёлая жизнь и бесправие крепостных людей.
  • Главная мысль — даже в трудные времена человек способен на доброту, любовь и сострадание.
  • Композиция — последовательная, присутствует завязка, кульминация и развязка.
  • Жанр — рассказ.

Основная проблема, которую писатель хотел донести до читателя в этом литературном произведении — это неравенство. Вседозволенность и безнаказанность небольшой прослойки общества и полное бесправие другой не могли не привести к жестокости и озлобленности последней.

Однако даже в те тяжёлые времена люди находили что-то прекрасное в своей безрадостной жизни. Они любили и переживали, сострадали и помогали друг другу. Именно в этом и заключается главная мысль произведения, ведь, как известно, только доброта́ может спасти мир.

15 цитат из книг Ивана Тургенева

9 ноября 1818 года родился выдающийся русский писатель и драматург Иван Сергеевич Тургенев.

Тургенев был одним из крупнейших отечественных литераторов XIX века.

Созданная им художественная система оказала огромное влияние на развитие не только русского, но и западноевропейского романа второй половины позапрошлого столетия.

Иван Сергеевич одним из первых начал изучать личность «нового человека» — его психологию и нравственность, а также ввел в широкий литературный обиход термин «нигилист».

Наиболее известными его произведениями являются романы «Отцы и дети», «Накануне» и «Дворянское гнездо», повесть «Ася», а также рассказ «Муму» и цикл «Записки охотника».

Мы подобрали 15 цитат из его книг:

  1. У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновение. («Ася»)
  2. Воспоминаний много, а вспомнить нечего. («Отцы и дети»)
  3. Всякий человек сам себя воспитать должен. («Отцы и дети»)
  4. Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он еще сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою жизнь. («Отцы и дети»)
  5. Случается, что человек, просыпаясь, с невольным испугом спрашивает себя: неужели мне уже тридцать… сорок… пятьдесят лет? Как это жизнь так скоро прошла? Как это смерть так близко надвинулась? Смерть как рыбак, который поймал рыбу в свою сеть и оставляет ее на время в воде: рыба еще плавает, но сеть на ней, и рыбак выхватит ее – когда захочет. («Накануне»)
  6. Время (дело известное) летит иногда птицей, иногда ползет червяком; но человеку бывает особенно хорошо тогда, когда он даже не замечает – скоро ли, тихо ли оно проходит. («Отцы и дети»)
  7. Нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет. («Отцы и дети»)
  8. Видишь, что я делаю: в чемодане оказалось пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его не набили, лишь бы пустоты не было. («Отцы и дети»)
  9. Как подумаешь: нет ничего на свете сильнее… и бессильнее слова! («Вешние воды»)
  10. Человеку иногда полезно взять себя за хохол да выдернуть себя вон, как редьку из гряды. («Отцы и дети»)
  11. Любовь на всякий возраст имеет свои страданья. («Дворянское гнездо»)
  12. Русский человек боится и привязывается легко; но уважение его заслужить трудно: дается оно не скоро и не всякому. («Дворянское гнездо»)
  13. Появление пошлости часто бывает полезно в жизни: оно ослабляет слишком высоко настроенные струны, отрезвляет самоуверенные или самозабывчивые чувства, напоминая им свое близкое родство с ними. («Отцы и дети»)
  14. Бесполезно доказывать предубежденному человеку несправедливость его предубеждений. («Рудин»)
  15. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. («Отцы и дети»)

Вариант 2

Форейтор Антипка – это один из главных персонажей рассказа Муму И.С. Тургенева. Этот человек является начальником стада, которое пасется на окраине города. Он описывается как высокий, сильный и умный мужчина, который всегда знает, что делать в любой ситуации. Он очень ответственно относится к своей работе и заботится о своих животных.

Образ Форейтора Антипки в рассказе Муму является символом силы и уверенности. Он всегда готов защитить своих животных от любых опасностей и не боится брать на себя ответственность за свои действия. Он также является примером для других людей, которые работают с животными.

Описание Форейтора Антипки в рассказе Муму очень живописно и детально. Он описывается как человек с глубокими глазами, которые всегда смотрят прямо в глаза собеседника. Его лицо выражает уверенность и спокойствие, а его голос звучит убедительно и уверенно. Он всегда одет в простую, но крепкую одежду, которая защищает его от холода и дождя.

Форейтор Антипка – это человек, который всегда готов помочь другим. Он не жалеет своих сил и времени, чтобы помочь своим животным и другим людям. Он является примером для всех, кто хочет стать настоящим профессионалом в своей работе.

Одним из главных качеств Форейтора Антипки является его ответственность. Он всегда следит за своими животными и заботится о них, чтобы они были здоровы и сильны. Он также всегда готов помочь другим людям, которые нуждаются в его помощи.

Форейтор Антипка – это человек, который всегда готов к действию. Он не боится брать на себя ответственность за свои действия и всегда готов защитить своих животных от любых опасностей. Он также является примером для других людей, которые работают с животными.

Одним из главных моментов в рассказе Муму является конфликт между Форейтором Антипкой и главным героем рассказа – Герасимом. Форейтор Антипка не понимает, почему Герасим так сильно привязан к своей собаке Муму, и пытается заставить его избавиться от нее. Однако, в конце концов, Форейтор Антипка понимает, что Герасим не может жить без своей собаки, и отпускает ее.

Форейтор Антипка – это человек, который всегда готов учиться и развиваться. Он не останавливается на достигнутом и всегда ищет новые способы улучшить свою работу. Он также готов помочь другим людям, которые хотят научиться работать с животными.

В целом, Форейтор Антипка – это очень интересный и важный персонаж в рассказе Муму И.С. Тургенева. Он является символом силы, уверенности и ответственности, который всегда готов помочь другим и защитить своих животных. Его образ и описание очень живописны и детальны, что делает его персонажем, который запоминается надолго.

О чем произведение?

Повествование ведется от лица русского дворянина, который, будучи уже зрелым мужчиной, принялся вспоминать события давно ушедшей юности. Н.Н. вспоминает тот период времени, когда он был беспечным 25-летним молодым человеком, который путешествовал по Германии.

Экспозицией повести «Ася» является знакомство Н. Н. с русскими путешественниками – Гагиными, братом и сестрой. События разворачиваются в небольшом провинциальном городке. Молодой человек чувствует необъяснимое притяжение к юной девушке: Ася привлекает его не только своей яркой, необычной красотой, но и своим эмоциональным, изменчивым поведением. Девушка может веселиться день напролет, заряжая всех вокруг своим безудержным весельем и звонким смехом, а может без видимой на то причины быть мрачнее тучи.

Вскоре Н. Н. узнает причину столь нестабильного поведения: Гагин доверительно признается новому приятелю, что его сестра – незаконнорожденная. Девушка сомнительного происхождения не может быть принята в высшем обществе, ее положение в свете весьма шатко, и вряд ли она может надеяться на блестящую партию. Именно по этой причине настроение Аси было столь переменчивым: девушка очень переживала, тяготилась своим происхождением, была не уверена в себе.

Однако живой, непосредственный характер Аси берет верх, и она, подобно Татьяне из «Евгения Онегина» отваживается на признание в любви Н. Н. Но вместо ответного признания в чувствах девушка слышит лишь упрек в том, что она во всем созналась брату, и таким образом выставила Н. Н. на посмешище. Ася в слезах убегает, а растерянный Н. Н., придя в себя, на следующий день решает сделать Асе предложение, но было уже слишком поздно – Гагины покинули городок. На прощание Ася оставляет своему возлюбленному записку:

Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю — нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово — я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше… Прощайте навсегда!

Цитаты из книги «Ася» Ивана Тургенева

Если б мы с вами были птицы, – как бы мы взвились, как бы полетели… Так бы и утонули в этой синеве… Но мы не птицы.

– А крылья могут у нас вырасти, – возразил я.

– Как так?

– Поживите – узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.

Page 2

У счастья нет завтрашнего дня; У него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящие — и то не день — а мгновение.

Мне иногда кажется, что все вокруг меня со мной прощается.

смех без причины — лучший смех на свете — всё это радостное кипение жизни юной, свежей, этот порыв вперёд — куда бы то ни было, лишь бы вперёд, — это добродушное раздолье меня трогало и поджигало

Одно слово… О, я безумец! Это слово… я со слезами повторял его накануне, я расточал его на ветер, я твердил его среди пустых полей… но я не сказал его ей, я не сказал ей, что я люблю ее…

Он общался с нею не по-братски: слишком ласково, слишком снисходительно и в то же время несколько принуждённо.

Помните, вы вчера говорили о крыльях?.. Крылья у меня выросли — да лететь некуда…

Я остановился и увидал возле дороги небольшую грядку конопли. Её степной запах мгновенно напомнил мне родину и возбудил в душе страстную тоску по ней.

Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле.

«Что я здесь делаю, зачем таскаюсь в чужой стороне, между чужими?» — воскликнул я, и мертвенная тяжесть, которую я ощущал на сердце, разрешилась внезапно в горькое и жгучее волнение

Городок этот мне понравился своим местоположением у подошвы двух высоких холмов, своими дряхлыми стенами и башнями, вековыми липами, крутым мостом над светлой речкой, впадавшей в Рейн, — а главное, своим хорошим вином.

Я отправился домой через потемневшие поля, медленно вдыхая пахучий воздух, и пришел в свою комнатку весь разнеженный сладостным томлением беспредметных и бесконечных ожиданий. Я чувствовал себя счастливым… Но отчего я был счастлив? Я ничего не желал, я ни о чем не думал… Я был счастлив.

— Я сама не знаю иногда, что у меня в голове, — продолжала Ася с тем же задумчивым видом. — Я иногда самой себя боюсь, ей-богу. Ах, я хотела бы… Правда ли, что женщинам не следует читать много?..

Совет

Увидев знакомый виноградник и белый домик на верху горы, я почувствовал какую-то сладость – именно сладость на сердце: точно мне втихомолку меду туда налили.

я жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом.

Пока мечтаешь о работе, так и паришь орлом; землю, кажется, сдвинул бы с места — а в исполнении тотчас ослабеешь и устаешь.

Я почувствовал какую-то сладость — именно сладость на сердце: точно мне мёду туда налили.

Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись – я жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом. Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя.

Зато лица, живые, человеческие лица- речи людей, их движения, смех- вот без чего я обойтись не мог.

ветер упал, точно крылья сложил

Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.

Отчего это никто не может знать, что с ним будет; а иногда и видишь беду — да спастись нельзя; и отчего никогда нельзя сказать всей правды?..

Page 3

– Вы честолюбивы, – заметил я, – вы хотите прожить не даром, след за собой оставить…

– А разве это невозможно?

«Невозможно», – чуть было не повторил я… Но я взглянул в ее светлые глаза и только промолвил:

– Попытайтесь…

Page 4

— Посмотрите, как хорошо! — сказал я, невольно понизив голос.

— Да, хорошо. — также тихо отвечала она, не смотря на меня.

— Если б мы с вами были птицы как бы мы взвились, как бы полетели…

— Но мы не птицы!

— А крылья могут у нас вырасти, — возразил я.

— Как так?

— Поживете — узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.

— А у вас были?

— Как вам сказать… Кажется, до сих пор я еще не летал.

Page 5

“Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю — нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово — я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше… Прощайте навсегда!”

Одно слово… О, я безумец! Это слово… я со слезами повторял его накануне, я расточал его на ветер, я твердил его среди пустых полей… но я не сказал его ей, я не сказал ей, что я люблю ее…

Сочинение 3

Как известно из рассказа, Герасим – дворник, глухонемой и добродушный здоровяк, прислуживающий своей злой и своенравной хозяйке. Его обязанности заключались в содержании двора в чистоте и порядке и помимо этого он выполнял всякие мелкие приказы дворянки.

Муму – его собачонка, преданная своему хозяину. Каждое утро Герасим подметал двор своей огромной метлой, а она всегда крутилась рядом. Хозяйка сразу же невзлюбила Муму, она жаловалась, что своим лаем та не даёт ей спокойно спать по ночам, хотя, думается, что она просто придиралась ко всем и вся вокруг себя, такой уж был у нее характер. Вот она просто из-за банальной подлости и приказала Герасиму избавиться от собачонки, ей доставляло удовольствие наблюдать за тем, как бедный крепостной дворник мучается, прекрасно зная о его огромной привязанности к Муму.

Аналогичная ситуация произошла и в случае с крепостной прачкой, которой Герасим очень симпатизировал. Та поначалу относилась к дворнику насторожено и с опаской, можно сказать, даже побаивалась глухонемого дворника, но впоследствии привыкла к нему, поняла, какой он дружелюбный и открытой души человек и оттаяла. Они были крепостными одной и той же хозяйки и не могли распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению. Дворянка так и не позволила им быть вместе, думается просто из вредности, просто не перенося того, чтоб кому – то было хорошо и выдала бедную девушку замуж за беспробудного пьяницу Капитошку.

Герасим по желанию своей своенравной хозяйки остался совсем один. Она лишила человека всего, ради чего он жил. Такие были те времена крепостного права, он никак не мог ослушаться приказа, плакал, корил себя, но всё-таки шёл на реку, чтобы топить ни в чём не повинное животное.

Несчастная прачка должна была также по велению своей хозяйки жить с нелюбимым мужчиной и терпеть его постоянное пьянство. Зато всё получалось так, как хотелось всевластным дворянам.

История рассказа «Муму»

Варвара Петровна Тургенева – Лутовинова была богатой орловской помещицей. Она умела использовать преимущества, которые давало дворянам крепостное право. Тургенев, ещё будучи юношей, часто вступал в горячие споры с матерью. Один из таких споров происходил в родовом имении Варвары Петровны – Спасском – Лутовинове…

Стояло ясное осеннее утро. На крыше господского дома плескался по ветру флаг с вышитыми дворянскими гербами Тургеневых и Лутовиновых. Перед фасадом – поблекшие клумбы цветов, разделанные песочными дорожками.

Одна из этих дорожек терялась в липовой аллее, где под неторопливыми шагами шуршали опавшие листья. Тургенев медленно катил перед собою кресла, в которых сидела пожилая женщина в чёрном закрытом платье.

Лицо её, тронутое следами оспы, имело холодное и властное выражение.

– Нет, ты, маман, подумай сама, – говорил Тургенев, касаясь грудью высокой спинки кресел, – подумай сама, каково человеку жить постоянно под таким страхом? Представь себе – всю жизнь страх и один страх! Деды их, отцы их, сами они – все боялись; наконец, дети их – и те обречены на то же!

– Какой страх? Про что ты говоришь? – заволновалась Варвара Петровна.

– Страх не быть уверенным ни в одном дне, ни в одном часе своего существования, сегодня тут, а завтра там – по воле помещика. Да это не жизнь!

– Не понимаю тебя…

– Слушай, маман, можешь ты вот сейчас, сию минуту, – всё больше горячился Иван Сергеевич, – можешь ты любого из твоих крепостных, ну, хоть на поселение отправить?

– Разумеется, могу. Заслужит – сошлю.

– А не заслужит? Так, по одному своему капризу, тоже можешь?

– Конечно, могу.

– Вот тебе и доказательство того, что я всегда тебе говорю… Крепостные крестьяне – сейчас не люди, они вещь!

Обратите внимание

Варвара Петровна сделала сыну знак остановить кресла и повернулась к нему лицом. Глаза её сверкнули тусклым, надменным блеском.

– Что же, по – твоему, их на волю отпустить?

– Я этого пока не говорю, на это ещё время не пришло…

– И не придёт, – отрезала Варвара Петровна.

– Нет, придёт! – убеждённо воскликнул Тургенев. – И непременно придёт!

… Чем глубже погружался Тургенев в свои воспоминания, тем ярче становился под его пером образ своенравной барыни в новом рассказе. Тургенев запечатлел в этом образе характер Варвары Петровны, её привычки. Он описал обстановку её московского дома и жизнь крепостных слуг.

Выведенный в рассказе «Муму» молчаливый домашний лекарь Харитон – это крепостной крестьянин Варвары Петровны Порфирий Тимофеевич Кудряшов. Кудряшов был ровесником Тургенева и сопровождал его в качестве «дядьки» во время поездки за границу.

Молодой Тургенев занимался в Берлинском университете историей и философией. Он выхлопотал для Кудряшова разрешение посещать лекции на медицинском факультете. Вернувшись в Россию, Кудряшов при поддержке Тургенева завершил медицинское образование.

Недавний крестьянин уже мечтал о должности земского врача, но Варвара Петровна и слышать об этом не хотела. Ей было приятно иметь при себе собственного крепостного доктора, и Кудряшову пришлось оставить мечты о врачебной практике.

Наконец, и главный герой рассказа, немой дворник Герасим, имеет свою историю…

Варвара Петровна любила время от времени лично обозревать подвластные ей деревни. Для этого предпринимались поездки «на долгих» в имения Орловской, Тульской и Курской губерний

В одну из таких поездок Варвара Петровна обратила внимание на изумительный рост одного крестьянина, работавшего в поле

Великан отвечал на расспросы барыни непонятными звуками и с помощью знаков объяснил, что он ничего не слышит и говорить не может. Он был глухонемым от рождения.

Важно

Призванный деревенский староста рассказал барыне, что «немой Андрей – трезвый, работящий и необыкновенно во всём исправный мужик, несмотря даже на свой природный недостаток». Варвара Петровна тут же решила взять Андрея в число своей личной прислуги и назначила ему должность дворника.

Она не задумывалась, легко ли будет крестьянину покинуть родные места и при барском дворе выполнять работу, которая ему не по сердцу… В новой должности Андрей работал исправно, а до остального никому не было дела.

  • Страницы:
  • предыдущая
  • 1
  • 3
  • следующая
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • В закладки
  • Вставить в блог

Представьтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Послесловие

Тургенев, Горький и Солженицын. Кто более власти ценен?

Выступление В.В.Путина

Путин, выступая на Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, крайне неизящно обошёл имя всемирно известного русского писателя и гуманиста Алексея Максимовича Горького:

У Максима Горького в этом году как раз был 150-летний юбилей со дня рождения, но упомянуть его имя видимо зазорно?. Не от того ли, что «нашу» либеральную власть корёжит от всего советского.Зато было упомянуто имя «литературного власовца» и агента ЦРУ Александра Солженицына — злописущего графомана, причём в одном ряду с классиками, чей юбилей скоро широко будет праздновать кремлёвская власть. Даже очередной памятник своему кумиру-предателю, призывавшего США сильнее бороться с нашей страной, откроют в Москве.

Далее Путин сказал, что в Москве откроется Солженицын-центр:

Мало нам двух Ельцин-центров в стране, так власть ещё и Солженицын-центр открывают (для справки: общая стоимость работ составит около 500 млн рублей!).

Так и хочется сказать, что совсем меру потеряли, увековечивая имена предателей и разрушителей нашей страны. А спросили мнение народа? Ставить в один ряд Солженицына с Тургеневым, как кажется, это уже перебор.

Поэтому, уважаемые читатели, читайте русскую классику, в том числе и Ивана  Сергеевича Тургенева. Истинно большой художник, он, как никто другой, вбирает в себя все характерные черты народа и эпохи, в которую он жил, думал, дерзал и творил. Мир художника — необъятен. Чтобы понять писателя, полюбить его, следует обращаться только к его произведениям.Душеприказчик писателя — книга его, он свои думы доверяет только ей. Чтобы понять Тургенева, разобраться в мучивших и волновавших его вопросах, надо перечитывать, ещё и ещё раз перечитывать его произведения.

Русская классическая литература — одна из основ нашей национальной идентичности. Именно она воспитывала, закладывала идеалы и традиции. Тургенев — неотъемлемая её часть.

Трагическая любовь Ивана Тургенева

«Роман всей жизни» Тургенева длился четыре десятилетия. Биографы Ивана Сергеевича Тургенева до сих пор не сошлись во мнении — был ли писатель в интимной близости с певицей Полиной Виардо или нет. Поговаривали, будто она родила от него сына, по другим слухам — дочь.Но есть и другая версия: их связывали лишь духовные отношения, любовь, но не плотская, а возвышенная, что может быть вполне правдоподобно.

В 1843 году 25-летний Иван Тургенев записал в своём дневнике: «Встреча с Полиной» — и нарисовал рядом крест. Откуда ему тогда было знать, что этот «крест» ему предстоит нести через всю жизнь…

Про неё говорили, что она «потрясающе некрасива», «сажа да кости». Сутулая, с нескладной фигурой, с глазами навыкате и лицом, на которое, по словам художника Ильи Репина, невозможно было смотреть анфас. И в то же время она была наделена грацией, шармом, умом и талантом.Полина Виардо потрясла весь Петербург своим необыкновенным голосом, гастролируя в составе итальянской оперы. Крупные черты лица и неказистая фигура певицы имели значение только в первые мгновения выхода её на сцену: «Некрасива!» Но стоило ей повести огромными чёрными глазами, стоило запеть… «Божественна!» — вздыхали все.

Художник Богомолов так писал о их взаимоотношениях :

Не случайно упоминает людей, осуждавших Полину, из-за которой русский писатель большую часть  своей жизни провёл вне Родины. Эти разговоры, ставшие особенно громкими в момент смерти писателя, заставили Полину, гордую волевую женщину, женщину, произнести:

Но лучше всяких объяснений этой удивительной любви, длившейся 40 лет, является стихотворение в прозе «Когда меня не будет», написанное за несколько лет до смерти:

Предлагаем вашему вниманию видео о Полине Виардо и И.С.Тургеневе:

Тема, проблема и идея произведения

Основная идея рассказа «Муму» — это сострадание. Герасим несмотря на свое происхождение и свои недостатки был человеком добрым и милосердным. Образ Герасима воплощает в себе русский народ. Несмотря на то, что Герасим добр и отзывчив, он несколько раз попадает в неприятную ситуацию, которая ранит его душу. В ответ на это он не становится злым, он лишь закрывается от людей, не желая, чтобы те снова причинили ему боль.

Замечание 2

Тургенев написал это произведение для того, чтобы показать своим читателям дворянского происхождения, что крепостные такие же люди, они умеют любить, сострадать, жалеть, испытывать душевную боль.

Главная проблема, которую поднимает Тургенев в этом произведении – это проблема крепостного права. Бесправное положение крепостных крестьян провоцировало помещиков на всё больший беспредел. Помещики считали, что могут вершить судьбы простых людей (и это было действительно так), простые рабочие люди не имели право голоса, право выбора и собственного мнения. Тургенев в этом рассказе выступает против крепостного права. Во многом эта основная мысль стала камнем преткновения во время публикации рассказа. Долгое время цензоры не давали разрешения. Тургенев говорит, о том, что пока на Руси существует крепостное право, простой русский народ обречен на страдания.

  • любовь и преданность
  • человек и его окружение
  • противопоставление города и деревни
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: