Подростковый период: все настолько сложно?

Эссе на тему "я подросток". все школьные сочинения по литературе эссе что я чувствовал когда был подростком

Особенности подросткового кризиса

В период перехода от детства к взрослости появляются психические новообразования, которые ранее функционировали примитивно. Но подросток еще не знает, как пользоваться приобретенным так, чтобы не испытывать эмоциональные колебания.

Жесткая логика, которая требует быстрых решений, прямых ответов становится причиной того, что подростки видят мир в черно-белых цветах, без оттенков.

Способствует этому развивающееся логическое мышление, умение делать выводы при отсутсвии нюансированности. Подросток оценивает резко негативно или в позитивном ключе не только мир, других людей, но и самого себя.

Рассматривая себя, не как продолжения или приложение к родителям, а как отдельную личность, подросток начинает уделять много внимания собственным переживаниям. Он начинает искать для себя ответы на вопросы о том, в чем смысл жизни, что такое смерть, что кроется за религиями, зачем нужна дружба и любовь. Но, главное, ставит цели для своего будущего.

Важность сверстников у подростка граничит с осознанием того, что одиночество в некоторые моменты жизни неизбежно. Все чаще он задумывается о том, что общего есть у него с друзьями, а что — разделяет и направляет по своему пути

Чувство полного одиночества нередко возникает на фоне того, что подросток переоценивает свои возможности. Его силы возрастают, что дает возможность самостоятельно решать некоторые вопросы, справляться без постоянной помощи со стороны. Подросток начинает испытывать свое всемогущество. Но непреодолимые трудности и ограниченные ресурсы провоцирует состояние разочарования в себе, возникновение комплексов.

Я подросток

29 предложений/ 459 слов

Пока еще мы находимся в возрасте, когда нас сложно назвать взрослыми, но уже вроде бы и не дети малые. Мы — подростки.­ Вот меня, например, пока не очень затрагивают и волнуют­ проблемы взрослых,­ но о своем будущем я уже иногда задумываюсь. Интересно, кем я стану, как сложится моя судьба, какая у меня будет семья, много ли у меня будет друзей?

Наверное, всем в подростковом, то есть моём возрасте хочется выглядеть более старшими и поскорее повзрослеть. Мы претендуем на самостоятельность в этом возрасте, пытаемся кому то, что то доказывать, но это всё больше похоже на детство, а не взросление. Пока еще я не решил, кем стану, пока самое главное — это окончить школу и сдать ЕГЭ в одиннадцатом классе, но до этого ещё ой как далеко. Для мамы — я «оболтус и шалопай». Но я то знаю, что это она так говорит, потому что очень меня любит. Просто я еще не определился ни с будущей профессией,­ ни с учебой после окончания школы. Пока что я очень люблю заниматься зарисовками пейзажей, могу сделать рисунок карандашом маминого портрета, и ей это очень нравится. А вдруг я — будущий и очень знаменитый художник — портретист? Кто знает.

По моему личному мнению такое количество взрослых проблем, с которыми они сталкиваются в жизни, они сами себе и придумали. Ведь можно было бы и без них обойтись. Они, почему то, всегда прислушиваются к чужому мнению, им завидуют, постоянно кто-то советует и вмешивается в их дела и проблемы. Вот я, когда стану взрослым, буду свободным и независимым. Возможно, что этого очень трудно будет достичь, но я буду стараться изо всех сил. Я не хочу в будущем оказаться серой, незаметной мышкой. Конечно же, придется отстаивать и доказывать свое мнение, но вот отступать я не буду никогда — это удел­ слабых и бездарных. Это, конечно спорный вопрос, но это мое личное мнение. Мама мне говорит, что с моим характером мне трудно придется в жизни, что нужно всегда идти на компромисс. Возможно, что она и права,­ ведь у нее большой жизненный опыт,­ и она имеет полное право так утверждать. Но ведь это моя жизнь и я, как подросток, имею право на ошибку, на них говорят, учатся.

У моих одноклассников почти у всех есть какие-нибудь увлечения или хобби: кто-то занят фотографией, кто-то пишет стихи и увлекается историей русской литературы, а одна девочка уже научилась прекрасно шить, и к ней очередь одноклассниц. С твердой уверенностью могу сказать, что среди моих одноклассников нет ни одной той самой «серой мышки», каждый из ребят по-своему уже интересен и у него есть какие-то наклонности и способности.

Если бы можно было, хоть одним глазком, увидеть наше будущее, тогда было бы намного проще жить сейчас в этом возрасте. Но тогда может и стремиться ни к чему не нужно было бы. А вот правильно ли это, это еще вопрос.

Подростковый кризис с медицинской точки зрения

Подростковый кризис — время, когда эндокринная система начинает работать более активно, чем раньше. На фоне полового созревания происходит развитие вторичных половых признаков. Очень быстро увеличивается рост — буквально за несколько месяцев мальчики и девочки вырастают на 5-6 см, на целый размер увеличивается нога.

Бурный рост нередко становится причиной нарушения осанки.

Активная работа сальных и потовых желез заставляет подростков часто испытывать неловкость из-за чрезмерной потливости, высыпаний на коже. Стремление выглядеть привлекательно часто заставляет девочек отказываться от еды. А для других подростков пища становится способом удовлетворить свою потребность быть замеченным, снять тревожность.

Все названные выше проявления подросткового кризиса, замеченные вовремя, поддаются коррекции. Чтобы избежать нежелательных последствий родителям стоит быть внимательными к своему ребенку, в случае необходимости не откладывать визит к неврологу, эндокринологу, психотерапевту. Игнорировать подростковый кризис у ребенка небезопасно для его психического и физического здоровья.

Вариант 2

Подростковый возраст — это время, когда мне 13-19 лет. Это период в моей жизни, когда я начинаю искать своё место в обществе, понимать себя и других. В это время у меня меняется тело, появляются новые чувства и эмоции. Подростковый возраст может быть сложным, но интересным периодом в моей жизни.

Когда я становлюсь подростком, мне может быть трудно понять, что происходит со мной. Меняются мои интересы, появляются новые друзья, возникают конфликты с родителями. Все это делает подростковый возраст сложным периодом. Я начинаю искать своё место в обществе, понимать, кто я и чего я хочу от жизни.

Однако подростковый возраст — это не только проблемы, но и моменты радости и удовлетворения. Новые дружбы, увлечения, первая любовь — все это делает этот период моей жизни интересным и насыщенным.

В подростковом возрасте я часто испытываю сильные эмоции: гнев, радость, грусть, восторг. Иногда мне кажется, что мир вокруг меня слишком сложный и непонятный. Но вместе с тем я начинаю понимать себя и других людей, развивать свою индивидуальность.

Мне особенно важно в этот период заботиться о своём здоровье, как физическом, так и психическом. Я учусь строить отношения с окружающими, развивать навыки общения и сотрудничества

Таким образом, подростковый возраст — это время перемен, дружбы, разочарований и открытий. Это период, когда я начинаю искать себя в этом мире и становлюсь более самостоятельным.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.

Признаки кризиса подросткового периода

Для того чтобы родители сумели заметить, что их ребенок вступил в кризис подросткового периода (осознание данного факта может уберечь семью от лишних конфликтов, а в случае необходимости родители смогут во время оказать помощь/поддержку своему ребенку), им необходимо помнить о ряде главных признаков данного кризиса.

Нетерпимость и негативизм. Подросток начинает относится ко всему, что происходит в его жизни и что совершают родители нетерпимо

Он может отрицать важность ценности семьи, негативно относится ко всему, что происходит дома или в учебном заведении, воспринимать все в штыки. Часто за таким поведением скрывается нечто большее: тоска, нетерпимость к самому себе, депрессия

Постоянный анализ. Этот признак кризиса подросткового периода проявляется в виде чрезмерного самоанализа и анализа окружающих. Подросток придирается ко всему, что делают взрослые. Он пристально рассматривает себя в зеркале и в каждом встречном отражении на улице.

Депрессия. Апатия, безразличие к окружающему миру, ощущение пустоты внутри и многое другое – все это признаки депрессии во время подросткового периода. Если подросток красит волосы разноцветными яркими или темного цвета красками, делает различные татуировки — это может быть признаками депрессивного состояния. Не оставляйте ребенка в одиночестве. Вы именно сейчас очень ему нужны. Возможно даже нужно обратиться за помощью к специалистам. Помогите своему ребенку.

Суицидальное поведение

Довольно часто подростки стараются привлечь внимание родителей различными формами суицидального поведения (угрозы суицида, попытки суицида и тому подобное). Все это – крик о помощи

Не стоит относиться к такому поведению легкомысленно с мыслями: «Он\она все равно ничего не сделает», ведь это опасно для жизни вашего ребенка. Демонстративный суїцид может окончиться бедой.

В особенности, если вы заметили два последних признака у своего ребенка, который находится в подростковом периоде, то необходимо обратиться к специалистам. Также, не забывайте о том, что самое главное, в ком сейчас нуждается ваш подросток – это вы. Не отворачивайтесь от него и давайте знать, что вы всегда рядом.

Подростковый кризис: признаки

Кризис подросткового возраста не все родители распознают по первым проявлениям. Часто взрослым кажется, что ребенок не хочет слушаться или грубит специально, проявляет упрямство им “назло” или под влиянием “неправильных” друзей.

Задуматься о том, что чадо вступило в подростковый период заставляют повторяющиеся ситуации, в которых ребенок отказывается общаться, бурно проявляет эмоции или настаивает на своем.

Подростки становятся конфликтными, отвергают любые предложения со стороны взрослых, настаивают на своей точке зрения.

Те, кто еще вчера с удовольствием занимался спортом, музыкой или посещали кружки рукоделия, перестают получать удовольствие от занятий. Нередко мальчики и девочки бросают занятия, которым уделили несколько лет. Подростки быстро увлекаются другими видами деятельности и так же быстро теряют к ним интерес. На увещевания родителей не бросать секции или кружки дети реагируют очень бурно и расценивают это, как попытку ущемить их свободу.

Непостоянство поведения проявляется эмоциональными перепадами. Они проявляются в общении с учителями, родителями. В немалой степени эмоциональное состояние подростка зависит и от отношений со сверстниками. Дома, в школе и компании друзей один и тот же подросток ведет себя и реагирует на одинаковые фразы по-разному.

Так, со взрослыми может проявляться упрямство, негативизм, агрессия. Подобное поведение —  признак того, что подросток пытается обрести самостоятельность:

  1. Освобождается от потребности в одобрении и оценке со стороны родителей. Это необходимо, чтобы научиться идти по выбранному пути (не имеется в виду асоциальное поведение), не оглядываясь на мнение матери и отца.
  2. Прекращает оценивать себя, мир вокруг сквозь призму родительских критериев. Появляется собственное мнение, которое базируется на своем опыте.
  3. Учится обеспечивать себя материально, стремится к свободе выбора работы, места для проживания, интересов и круга общения.
  4. Получает опыт жизни без чувства вины и беспокойства за отделение от родителей.

Сверстники становятся самыми важными людьми для подростка. Он пытается подражать тем, которых считает более успешным в какой-либо сфере.

Дома и в школе новый стиль поведения не всегда принимается с пониманием. Но ребенку непросто выработать четкую тактику. Это заставляет подростка изолироваться от всех или только от конкретной группы людей.

Прекращение контактов нередко проходит очень непросто. Для кого то спасением становится чтение книг, компьютерные игры, поиск ответов на вопросы в собственном сознании. Другие же подростки полностью отстраняются от одноклассников, начинают больше общаться с одногодками во дворе.

Страдает учеба. Причина тому — перевод значимости со знаний на социальное взаимодействие. Подросток может посещать занятия не для того, чтобы получить знания, а желая встретиться с важными для него людьми. Таким же принципом руководствуются дети подросткового возраста и при выборе дополнительных занятий.

Проблемы подросткового возраста

Сложность переходного возраста состоит в том, что подростку приходится сталкиваться с множеством проблем. В трудных обстоятельствах у подростков случаются вспышки гнева, они грубят своим родителям, старшим, учителям. Главными проблемами в промежутке от 11 до 16 лет являются:

  • Потеря интереса к учебе. Увлеченные собственной внешностью, общением с противоположным полом подростки не желают учиться. Это вызывает негодование родителей, на этой почве начинаются конфликты. Детям нужно понять, что в этот период закладывается их будущее и правильно распределять время между учебой и развлечениями;
  • Хроническая усталость. Растущий организм нуждается в дополнительном запасе питательных веществ, витаминов. Неудивительно, что от простой физической или умственной деятельности подростки быстро устают. Чтобы энергия не заканчивалась, подростки должны правильно питаться, употреблять достаточное количество фруктов, овощей, злаков.
  • Стеснительность. Любые недостатки своей внешности и характера подростки преувеличивают в десятки раз. Это становится препятствием к их общению со сверстниками, появляется зажатость в общении, закомплексованность.

В современное время распространенными психологическими проблемами подросткового возраста стали: апатия, депрессия, неконтролируемая агрессия. Это серьезные проблемы, при появлении которых ребенку нужно обратиться за помощью к школьному психологу, родителям.

Вариант 5

Подростковый возраст — это один из самых важных периодов в жизни человека. В этот период мы начинаем понимать мир по-новому, меняется наше тело, появляются новые мысли и чувства.

Первый важный момент — это изменения в теле. У многих начинается подростковый возраст с появления акне, ростом веса или ростом в длину. Некоторым это может показаться неудобным, но все это нормально. Это просто часть процесса взросления.

Второй важный момент — это изменения в мыслях и чувствах. Мы начинаем задумываться о своем месте в обществе, появляется желание быть независимыми. Мы начинаем общаться с друзьями по-другому, иногда появляются конфликты с родителями.

Третий важный момент — это поиск себя. Многие подростки задают себе вопросы: кем я хочу быть? Чем мне нравится заниматься? Это нормально, потому что подростковый возраст — время для самопознания.

В подростковом возрасте важно помнить, что все мы разные и каждый проходит через свои трудности. Важно общаться с друзьями и родителями, делиться своими переживаниями

Это помогает понять себя и найти свой путь в жизни.

Так что будьте терпимы к себе и другим, помните, что подростковый возраст — это сложный, но важный период в жизни каждого из нас.

Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Яши в пьесе Чехова Вишнёвый сад

    В каждом народе каждого времени есть такой тип людей, которые всегда жалуются на то, какая их страна угрюмая, необразованная и не имеющая будущего, при этом ничего не делая для улучшения ситуации.

  • История создания романа Капитанская дочка Пушкина

    Идея этого произведения появилась у Александра Сергеевича в начале 1833 года. В то время он еще работал над «Дубровским» и историческим очерком «История Пугачева».

У каждого народа есть свои национальные, исторические герои. Со временем меняются человеческие взгляды и приоритеты, тогда появляются герои современности.

Вот и заканчивается последний месяц весны — май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

Сочинение повествование Как я однажды…

Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и

Вывести из дома тему школы

Вообще. Вынести ее вместе с мусором. Говорить о школе только, если ребенок сам инициирует этот разговор

(Сюда же относятся разговоры про оценки, ЕГЭ, от результатов которого якобы зависит будущее всей семьи, угрозы про армию, работу дворником, беседы о важности хождения в театры и музеи и пр.) Если вы не будете выносить ему мозг своими нотациями, есть шанс услышать, что он говорит. Еще раз: если вы закроете рот, возможно, ребенок сам захочет что-то вам рассказать и поделиться сокровенным

Не стоит также вынимать левой рукой планшет, а правой вкладывать книгу в руки подростка. Бесполезно.

Подготовка к трудовой деятельности

В возрасте 12-15 лет встает вопрос, как определиться с выбором профессии подростку. Родители понимают, что главная задача переходного возраста — правильный выбор профессии для их детей, чтобы они смогли в будущем найти высокооплачиваемую работу по душе. Но девочкам и мальчикам бывает трудно понять, чем они хотят заниматься в жизни.

Чтобы помочь подростку определиться с выбором профессии, разработаны специальные тесты на профориентацию (склонность к той или иной работе).Такой тест обычно проводит школьный психолог с учениками 8-9 класса. Он пытается выявить наклонности, интересы, таланты ученика, чтобы оказать ему помощь в выборе будущей профессии.

Задумываться о выборе профессии стоит уже с 6-7 класса, чтобы развивать таланты и способности, которые могут пригодиться в будущем. Ребенку необходимо узнать как можно больше о трудовой деятельности людей разных профессий, понять каким трудом он бы предпочел заниматься.

Социологи утверждают, что в будущем многие не смогут работать всю жизнь по одной специальности, им придется менять свои профессии по несколько раз в жизни. Поэтому, выбор нескольких профессий для подростков будет наилучшим.

Важно! Психологи советуют подросткам, которые выбирают будущую специальность, сначала познакомиться на практике со всеми тонкостями будущей профессии. Например, если подросток желает стать врачом-терапевтом, нужно найти знакомого доктора и попросить разрешить провести с ним один рабочий день

Подросток увидит, как врач общается с пациентами, какие обязанности он вынужден исполнять, поближе рассмотрит все преимущества и недостатки этой профессии.

Вариант 7

Подростковый возраст — это время в жизни, когда все меняется. Тело растет, появляются новые мысли и чувства. Иногда подросткам кажется, что они никому не нужны и их никто не понимает. Это нормально, потому что это время перемен и поиска себя.

В подростковом возрасте очень важно общаться с друзьями и близкими. Иногда кажется, что только они могут понять и поддержать

Но важно помнить, что родители тоже были подростками и понимают, что происходит. Им тоже можно доверять и обращаться за советом.

Часто подростки сталкиваются с проблемами в общении. Они могут чувствовать себя неуверенно или бояться быть не принятыми

Но важно помнить, что каждый человек уникален и все имеют право на свое мнение и чувства

Подростковый возраст — время больших изменений. Это время, когда можно узнать больше о себе и мире вокруг

Важно помнить, что никто не идеален и все делают ошибки. Главное — учиться на них и стремиться к лучшему

Подростковый возраст может быть сложным, но это также время новых возможностей и опыта. Главное — оставаться открытым и не бояться пробовать что-то новое.

Мне нравится1.6 k.Не нравится949

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Самовоспитание

Взрослея, ребенок понимает, от каких черт характера и вредных привычек он бы хотел отказаться, какие качества личности он хочет развить, приумножить. С этого начинается путь самовоспитания. В процессе самовоспитания подросток может развить в себе целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. В целом, самовоспитание — это желание и способность взять на себя ответственность за собственную судьбу. Оно включает в себя следующие принципы:

  • Планирование собственного времени;
  • Сдержанность, умение управлять своими эмоциями;
  • Стремление доводить все дела до конца;
  • Самоконтроль.

Словарь

1. Социологи — ученые, занимающиеся изучением общества на основе данных статистики, социальных опросов.

2. Апатия — безучастное отношение к окружающему миру, безразличие.

3. Депрессия – продолжительное подавленное состояние психики.

Что происходит с подростком во время переходного возраста

Кратко подростковый возраст можно охарактеризовать так: кризис, разрушение и отрицание старого, время недовольства собой и окружающими. Это, безусловно, неприятно взрослым. Но и самому ребенку несладко, для него это тоже новые непонятные обстоятельства.

Чтобы нарисовать картину более детально, представьте: ребенок, большую часть жизни находившийся в относительно спокойном и беззаботном состоянии, внезапно начинает очень быстро расти. У него без причины меняется настроение, с телом происходят новые непонятные процессы, учителя твердят, что пора взрослеть и определяться, «кем ты хочешь стать», родители требуют послушания и порядка в доме, друзья кажутся крутыми, а сам себя он ощущает потерянным и никчемным. Полный раздрай, каша в голове и тотальное недовольство. Если разобраться чуть подробнее, изменения происходят по трем основным направлениям.

Гормоны

С гормональной точки зрения действительно идет серьезная перестройка. Мамы, вспомните, как вас штормило в беременность и сразу после рождения ребенка. Настроение менялось за несколько секунд, беспричинно накатывала тоска и слезливость, радость могла смениться яростью быстрее, чем вы успевали это осознать. Примерно то же самое чувствует тинейджер. Справиться с таким под силу не каждому взрослому, так что стоит быть немного снисходительнее к подросткам – с ними такое впервые.

Им и правда может быть сложно заснуть ночью, поэтому они садятся за компьютер или книжку, поскольку не знают, как себе помочь. Они тоже могут заедать стресс и выбирать для этого не самые полезные продукты

Им действительно бывает важно лечь спать днем после школы – не потому, что они ленивые или болеют, а потому что организму нужна подзарядка и перезагрузка. Это все связано с гормонами, которые ребенок не может контролировать

Физиология

Чисто физиологически подростки тоже заметно меняются. Тело, лицо, волосы – все это трансформируется стремительно и не всегда красиво. Парни сутулятся, комплексуя из-за слишком высокого роста, девушки переживают из-за внезапно округлившихся форм и изводят себя диетами. А тут еще прыщи, резко усилившийся запах пота, половое созревание. Словом, на подростков обрушивается настоящая лавина проблем.

Взрослые, которые уже проходили это, знают, что «катастрофа» временна и все наладится, гадкие утята станут прекрасными лебедями. Поэтому с высоты своего опыта могут обесценивать важные моменты и тем самым ранить подростков, отгораживаться от них. Проверьте, не критикуете ли вы внешность тинейджера, его вес (избыток или недостаток), нет ли в вашем лексиконе фраз вроде «Подумаешь, прыщик, то же мне проблема». Будьте очень деликатны. Критика внешности или даже неосторожная фраза, которая вам кажется безобидной шуткой, может серьезно задеть ребенка и зародить в его подсознании комплексы, которые потом перейдут во взрослую жизнь.

Некоторые процессы, происходящие в организме подростка, могут показаться вам не особо важными, но стоит отнестись к ним серьезно. Например, тинейджеры растут быстро и делают это неравномерно, как бы рывками. Поэтому часто у подростка болят кости, ноют суставы, тянет мышцы. Это может быть дополнительным раздражающим фактором, который негативно влияет на настроение

Важно замечать такие проявления, спрашивать о самочувствии, помогать снять симптомы и не отмахиваться, если ребенок жалуется на недомогание.

Отношения

Возраст с 12 до 17 лет – это время серьезного пересмотра отношений в самом широком понимании. Устойчивая связь с родителями и другими взрослыми начинает ослабевать, а ей на смену приходит социум в виде одноклассников, друзей и приятелей во дворе. Тогда же, в период пубертата, на первый план выходят отношения с противоположным полом, появляются интерес и влечение. Все это происходит на фоне снижения самооценки, переживаний о своей внешности и комплексов, что заметно усложняет ситуацию.

Сюда же добавляются внутренние переживания и отношения с самим собой, поиск своего места в мире. Представьте, что вы одновременно влюбились, разочаровались в близких, стремитесь соответствовать ожиданиям друзей и угодить начальнику на работе. Сколько сил, энергии и внимания это потребует? И так каждый день. Если в этот момент вы будете дополнительно получать от мамы ультимативные и противоречащие друг другу приказы вроде «Никуда не пойдешь, сиди дома» и «Пора уже взрослеть и быть самостоятельным», то так и до нервного срыва недалеко.

Вот почему подросткам нужны рядом внимательные, рассудительные и последовательные взрослые, которые не стремятся задавить авторитетом, но при этом помогают проходить сложный этап.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: