Композиция и тематики
Стихотворение не разбито автором на строфы. Несмотря на это, его можно условно разделить на 3 смысловые части:
- Романтический персонаж находится в начале своего пути, медленно идёт по «мрачной пустыне». В это место он попал из-за душевных терзаний, которые не давали покоя. С первых строчек текста читатель очарован и ожидает необычного развития. Так и происходит: к персонажу спускается с небес посланник серафим.
- Во второй части рассказывается, как преображается странник: раскрываются глаза, звон наполняет уши, язык меняется на змеиный, а сердце — в раскалённый уголь. Многие богословы рассматривают Змея, как образ Иисуса.
- Персонаж окончательно перерождается, ему слышится Божий голос, который рассказывает о предназначении пророка.
Предназначение поэта — главный мотив стихотворения. Пушкин рассуждает о своей роли, смысле жизни
Функция поэзии заключается в умении преподносить правду, затрагивать такие проблемы, о которых остальные боятся говорить.
Немаловажной является тема поэта и поэзии. Для Александра Сергеевича стихосложение так же возвышенно и священно, как и Божьи законы и заповеди
С помощью стихов автор распространял лучшие качества: добродушие, заботу о близких, справедливость.
Идея пророчества также освещена Пушкиным в стихотворении. Человек, которого выбрал Бог, обречён на одиночество, но он должен выполнить своё назначение, даже если ему придётся лишиться радости и счастья в жизни.
Краткий анализ стиха «Пророк» Пушкин А. С.
Вариант 1
Стихотворение «Пророк» одно из многих произведений, которое написано в Михайловском в 1826 году. Автор затронул в нем тему философии. Каждый человек не раз задумывался, зачем и для чего он живёт, вот и у А.С Пушкина возник такой вопрос, ответом на который было его произведение «Пророк».
А. С. Пушкин написал стихотворение в жанре оды
Это ещё больше показывает, что произведение немаловажно для нас. Пушкин говорит этим произведением всему миру, что он достоин быть поэтом. Он указал, что стихотворение должно иметь определенную цель. Основное назначение — излагать правильные мысли
И опять же, стихотворение «Пророк» относится к теме декабристов. Если сравнить его с другими произведениями, то тут Пушкин призывает помогать, а не оставаться в тени.
Многие поэты, которые жили в одно время с А.С Пушкиным, критикуют и стихотворение, и автора, они считают, что поэт много о себе возомнил в этом произведении.
Но поэт не хочет произвести никакого внимания на себя, и тем более, ему не нужно показываться высокомерным. Этим произведением А.С Пушкин доказывает, что он изменился, и как будто заново родился. Автор хочет, чтобы каждое его стихотворение было похоже на это, потому что в нём таится скрытый смысл и величайшая слава.
Вариант 2
Стихотворение «Пророк» является своеобразной авторской интерпретацией Библии. А.С Пушкин затрагивает в своем произведении не только тему идеализации поэта, он выносит идею божественного призвания поэта-пророка. Несмотря на то, что автор в своем стихотворении ссылается на сюжет из VI главы книги пророка Исайи, не сложно обнаружить огромный философский подтекст. Ведь в 1826 году после восстания декабристов поэт потерял много друзей. Одни подверглись расстрелу, другие были сосланы в ссылку.
Это стихотворение, написанное в жанре оды, является неким завуалированным ответом правительству на его жестокие деяния. Анализ «Пророка» позволяет обозначить лирического героя, который был наделен Богом особой властью избранного. Бог дает ему возможность наказывать тех людей, которые поступают жестоко и подло.
Благодаря этому лирический герой не чувствует себя уязвимым и слабым. Основной темой стихотворения является не только сложная миссия, которая возложена на пророка. Это так же и вера. Вера в то, что однажды появится человек, который сможет наказать тех, кто сеет беззаконие.
Произведение, безусловно, очень тонко передает настроение автора — боль от потери близких друзей и протест.
Вариант 3
Пророк – это известное стихотворение Пушкина, которое он написал в 1826 году. Поводом для его написания стал ряд событий, которые сильно повлияли на поэта. Массовые гонения, частые ссылки заставили Пушкина взять слово и высказать свое мнение по поводу всего происходящего.
Если описывать стих по плану, то первый этап – это бедственное состояние путника, который нуждается в помощи. Второй этап – это появление серафима. Он очищает путника от греха, открывает ему глаза. Третий этап – это обращение к пророку, который должен очистить мир от грехов. Тема стихотворения Пророк делится на 2 части.
Первая тема – это преображение человека. Вторая тема – тяжелая миссия пророка. Сам Пушкин верил в то, что однажды придет пророк, который будет судить людей. Особенно это относится к правительству, которое допускает различные преступления. Для поэта это был личный вопрос, так как в то время он и его друзья постоянно страдали от репрессий и ссылок. Повторения и контрасты – это средства, который автор использует для единства мысли. Он хочет точно донести свое видение читателю.
Также есть много сравнений. Они нужны, чтобы лучше понять общую картинку. Ведь откровение о пророке довольно сложное. Читатель не сможет увидеть то же самое, если не будет идти за подсказками. Размер стиха Пророк – 4‑стопный ямб. Оно очень медлительное. Мучения передаются с помощью множества шипящих звуков. Удивительно, что здесь есть все виды рифмовок. Это значит, что поэт больше старался передать свое откровение, чем следил за четкой рифмой.
Анализ стихотворения Пушкина Пророк
Стихотворение «Пророк» является своеобразной авторской интерпретацией Библии. А.С Пушкин затрагивает в своем произведении не только тему идеализации поэта, он выносит идею божественного призвания поэта-пророка. Несмотря на то, что автор в своем стихотворении ссылается на сюжет из VI главы книги пророка Исайи, не сложно обнаружить огромный философский подтекст. Ведь в 1826 году после восстания декабристов поэт потерял много друзей. Одни подверглись расстрелу, другие были сосланы в ссылку.
Это стихотворение, написанное в жанре оды, является неким завуалированным ответом правительству на его жестокие деяния. Анализ «Пророка» позволяет обозначить лирического героя, который был наделен Богом особой властью избранного. Бог дает ему возможность наказывать тех людей, которые поступают жестоко и подло. Благодаря этому лирический герой не чувствует себя уязвимым и слабым. Основной темой стихотворения является не только сложная миссия, которая возложена на пророка. Это так же и вера. Вера в то, что однажды появится человек, который сможет наказать тех, кто сеет беззаконие.
Произведение, безусловно, очень тонко передает настроение автора — боль от потери близких друзей и протест.
Манифест настоящего поэта
Продолжая анализ стихотворения Пушкина «Пророк», мы видим, что поэт использует много контрастности: «как труп», «в пустыне мрачной», «грешный язык». Чтобы показать единство происходящего, поэт применяет повторы союза «и» в начале строк. Он использует сравнения, чтобы яснее показать различные образы: «лёгкими, как сон», «как у орлицы», «как труп». «Внемли», «персты», «горний», «зеницы» — церковнославянизмы, которые автор использует в своем произведении, говорят о том, что при написании он опирался на Святое Писание. Но наполнил ее философским смыслом и превратил произведение в манифест о предназначении поэта.
Пушкин и раньше поднимал эту тему в своих сочинениях, используя образы античной мифологии, но не было произведения, сравнимого по силе эмоционального воздействия с «Пророком». Написано произведение в одическом жанре и поражает яркостью образов и торжественностью стиля. Читатель невольно ассоциирует автора с героем, поскольку монолог в произведении ведется от первого лица. Некоторые современники даже обвинили поэта в том, что тот возомнил себя «избранником». Анализ «Пророка» Пушкина показывает, что автор всего лишь декларировал программу настоящего поэта.
Часто встречающиеся шипящие звуки создают атмосферу мучительного страдания, и размер стихотворения — четырехстопный ямб — также делает произведение мучительно-медлительным
Автор использует все виды рифмовки, но это говорит о том, что поэт на это не особо обращает внимание, и занимает его по большей части само стихотворение. Целью последнего было запечатлеть трудный процесс перерождения из простого смертного в пророка, глашатая истины, исполняющего волю Бога, пославшего его
Вариант 3
Настоящее искусство — это такое искусство, которое касается души, в котором можно почувствовать эмоции и глубину человеческой мысли. Оно способно вызывать у человека настоящие чувства, заставлять задуматься и пережить какие-то эмоции вместе с героями произведения.
Примером такого настоящего искусства является роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского. В этом произведении автор рассказывает историю Раскольникова, молодого студента, который убивает старушку-процентщицу. Но самое главное в этой книге не само преступление, а мысли и переживания героя после него.
Читая этот роман, можно почувствовать все те конфликтующие чувства, которые испытывает Раскольников. В его душе борются чувство собственной величины и презрения к человеческой жизни, чувство вины и страха перед всемирным судом. Автор так точно описывает эти переживания, что ты сам начинаешь сомневаться в своих убеждениях и задумываешься о моральных ценностях.
Книга «Преступление и наказание» заставляет задуматься о глубине человеческой души и о значении наших поступков. В ней раскрыты важные вопросы о смысле жизни, справедливости и нравственности. Эта история врезается в сердце читателя и заставляет задуматься о себе и о том, что такое настоящее искусство.
Таким образом, настоящее искусство — это такое, которое влияет на наши мысли и чувства, вызывает глубокие эмоции и заставляет задуматься о важных вещах в жизни. Книга «Преступление и наказание» Федора Достоевского является примером такого искусства, которое открывает перед нами глубину человеческой души и заставляет задуматься о наших поступках и моральных ценностях.
Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.
Образы и символы
Структура и символизм в стихотворении “Пророк” играют важную роль в передаче глубоких философских и духовных идей произведения. Образы и символы в этом стихотворении обогащают его содержание и помогают читателю понять его основные темы.
Первый образ – лирический герой, который начинает свой путь как простой человек и перерождается в пророка. Он напоминает евангельские персонажи, но его цель отличается: он стремится открыть истину через свое творчество, а не проповедовать Божьи законы, как Исайя
Это подчеркивает важность искусства и поэзии как средства раскрытия духовных истин. Второй образ – серафим, ангел высшего чина, который спускается с небес, чтобы помочь лирическому герою в его перерождении
Этот образ символизирует духовное вдохновение и помощь свыше, но также указывает на болезненность и трудность этого процесса. Серафимы близки к Богу, и их вмешательство в жизнь героя придает событиям высший духовный смысл. Третий образ – сам Господь, который появляется в конце стихотворения и определяет цель жизни пророка. Он выступает как наставник и указывает на важность миссии пророка.
Мне нравитсяНе нравится
Среди символов можно также выделить пустыню, которая служит местом встречи человека с Богом и перепутье, символизирующее состояние сомнения и выбора дальнейшего пути. Эти символы усиливают философский характер стихотворения и помогают читателю глубже понять внутренний мир и духовное развитие героя.
А. С. Пушкин, «Моцарт и Сальери»
- Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство – это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло – это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого – удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.
- Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить — значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
Готовое сочинение 15.3 «НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО»
Понятие «настоящее искусство»
Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – “> – из Вашего жизненного опыта.
(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
(3)Забыться было невозможно.
(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.
(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.
(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.
(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – “>– подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.
(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
(23)А по небу Планетария летело небесное светило – “>– солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.
(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
– “>– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
– “>– (38)Жить! (39)Жить! (По В.П. Астафьеву)*
* Астафьев Виктор Петрович (1924 – “>– 2001) – “>– русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.
Готовое сочинение 15.3 «Настоящее искусство»
Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.
В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, «безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование». И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия — пример настоящего искусства.
Для меня настоящим искусством является знаменитая картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.
Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.
Сравнение классического и современного искусства в литературе
Классическое искусство
Классическое искусство в литературе славится своими эстетическими качествами и глубокой мысли. Классические произведения мировой литературы, такие как «Война и мир» Льва Толстого или «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, оставили неизгладимый след в истории литературы. Они до сих пор являются образцом высокого искусства и вызывают уважение среди критиков и читателей. В классических произведениях зритель более внимательно вник в содержание произведения и может найти ответы на свои жизненные вопросы.
Современное искусство
Современное искусство в литературе отличается от классического. Современные произведения, такие как «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери или «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд, носят смысл, интригуют и вызывают интерес. Современное искусство не стоит на месте, оно развивается и привносит новые идеи в литературное творчество. Современное искусство затрагивает общественные проблемы и мотивирует читателя задуматься над ними.
Выводы
Классическое и современное искусство имеют свои достоинства и необходимы в нашей жизни. Классическое искусство учит преданности и глубокому пониманию человеческих отношений, а современное искусство помогает понять события и проблемы современной жизни. Классическое и современное искусство — это источник вдохновления и знаний о мире.
История создания
Мне нравитсяНе нравится
Время написания этого произведения приходится на 1826 год, когда поэт находился в своем усадебном имении в Михайловском. Этот период оказался для Пушкина довольно сложным, так как он тяжело переживал провал восстания декабристов, с которыми он поддерживал тесные отношения. Узнав о потере друзей, Пушкин обратился к религиозным вопросам и начал глубоко интересоваться Божьим Законом
Важной ролью в этом новом этапе его жизни стала Библия, которую отправил ему брат
Содержательной основой стихотворения “Пророк” послужило одно из библейских сказаний, в котором пророку Исайе является Божий посланник. Сюжет этой истории впечатлил Пушкина, и он решил переосмыслить ее, создавая свое произведение. В стихотворении Пушкина пророком становится сам поэт, и к нему также приходит серафим.
Это произведение становится своеобразной метафорой для творческой души, которая, подобно пророку, не всегда находит понимания в народе, но продолжает нести свое послание и светить светом истины.
Таким образом, “Пророк” Александра Сергеевича Пушкина не только является глубоким и философским стихотворением, но и отражает важные моменты в жизни самого поэта.
Основные темы и идеи.
«Пророк» — программное стихотворение, поэтическая декларация Пушкина, определяющая принципиальное для него положение об особой миссии поэта в обществе, сходной с ролью библейских пророков: нести людям высшую, Божественную истину. Главная тема стихотворения — особая роль поэта и назначение поэзии. Его основная идея — утверждение пророческой миссии поэта в мире и ответственности художника перед Богом. Она раскрывается постепенно, проходя через ряд последовательных этапов. Принципиальным отличием от библейской первоосновы является введение в сюжет духовного преобразования лирического начала. Не все исследователи поддерживают такую точку зрения: некоторые ученые доказывают, что в стихотворении речь идет именно о пророке, а значит — идея пророческого служения не соотносится с миссией поэта. Но более распространена другая трактовка: в состоянии духовного опустошения находится тот, кто воспринимается нами как лирический герой стихотворения, — то есть поэт. При таком подходе смысл всех происходящих с ним преобразований оказывается несколько иным. Именно поэт наделяется особыми чувствами — зрением «испуганной орлицы», слухом, проникающим в «горний ангелов полет», — поскольку он должен обладать особой восприимчивостью ко всему, что есть в окружающем мире, Особое значение приобретает образ «празднословного и лукавого языка»: ведь язык — это основное орудие поэта
И если он лукав или говорит не о том, ¦ что важно в высшем, духовном смысле («празднословен»), значит — его надо заменить. Поэту теперь дано «жало мудрые змеи»
Но и этого еще мало: чтобы стать пророком, надо отрешиться от «трепетного» че-лоьеческого сердца, так как задача поэта-пророка — нести людям ту правду, которая может оказаться страшной и горькой. А потому поэту вместо сердца серафим дает «угль, пылающий огнем».
5 стр., 2449 слов
Почему Пушкин называет Татьяну — милый сердцу идеал?
… Татьяны Лариной. Автор хочет видеть рядом с собой верную, любящую и добрую девушку, именно такой он изобразил Татьяну. Автор снисходителен по отношению к … идеалом Александра Пушкина. Великий писатель и поэт мог бы быть сражен своим же выдуманным персонажем. Татьяна – та, … восход… Любовь к книгам, деревенской тишине также отличает Татьяну от окружающих ее людей. Сердце Татьяны доброе, душа широкая, …
Таковы мучительные перемены, которые приходится претерпеть тому, кто решится выйти на тернистый путь поэта-пророка. Но свою миссию он может осуществить только тогда, когда сам Бог вдохнет в него силу служить истине:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей». Так из всей логики развития художественной идеи стихотворения выводится его главная мысль: искусство — не забава, не игрушка и даже не просто художественно совершенное творение. Это особая миссия, которая возложена на поэта и которую он обязан выполнять, как бы тяжело это ни было.
Но все-таки можно увидеть и определенную правомерность в аргументах тех, кто не согласен с указанной трактовкой стихотворения. Если рассматривать его в общем контексте творчества Пушкина, то оказывается, что у него пророк и поэт не всегда сливаются в одном существе — для этого нужны особые условия. Об этом убедительно свидетельствует стихотворение «Поэт», написанное в 1827 году вслед за «Пророком». Поэт живет среди людей, пока не захвачен вдохновением. Только для творчества он оставляет мир людей. Невозможно представить пророка «в заботах суетного света». Было бы кощунством считать пророка самым «ничтожным» среди «детей ничтожных мира». От поэта-пророка, посредника между Богом и людьми, исполнителя воли Бога, люди ждут огненных слов. Бог посылает пророка в мир, чтобы тот «глаголом» жег сердца людей, то есть в слове передавал жар своего сердца. А пророки, в свою очередь, ждут от людей внимания и понимания. И люди внемлют им «в священном ужасе», разгадывают смысл их слов. Но так ли они слушают поэта? Он «волнует, мучит, как своенравный чародей», сердца других людей, но «чернь тупая» не всегда его понимает, а может и оттолкнуть, как говорит об этом Пушкин в более позднем стихотворении «Поэт и толпа» (1828).
Бог, наделяя человека частицей своей творящей силы, избирает его для «подвига благородного» — творчества, но миссия поэта-пророка далеко не всегда принимается теми, кому он через свое искусство несет слово Божественной истины. Трудности этого пути ощутил уже и сам Пушкин, оставив проблему открытой. Над решением ее трудились многие последующие поколения русских писателей и поэтов.
Жанр произведения
Автор в своем произведении всего лишь желал подчеркнуть важность поэтической стези. Именно по этой причине создание «Пророка» осуществилось в таком жанре, несмотря на то, что ранее оды приурочивались только к масштабным происшествиям в России или писались для чествования правителей
Александр Сергеевич своим произведением желал доказать, что искусство — это не только способ выражения своих мыслей. Оно предназначено не для обретения денег или признания, а преследует возвышенную цель, на воплощение которой можно положить всю свою жизнь.
Необходимо заметить в произведении то, что его лирический герой перерождается. Поэт хотел донести таким образом, что для него, как и для любого другого человека, характерны пороки. Однако при этом он мечтает стать совершеннее. Каждое свое стихотворение Пушкин стремится обогатить глубоким смыслом. Посредством его он старается показать людям ту истину, на которую они не обращают внимания.
Личность, не страшащаяся признаваться в своих изъянах, не бывает чересчур напыщенной. Своим произведением Пушкин хотел продемонстрировать другим поэтам все величие искусства — таков был его план. Стихи, созданные для превозношения своей личности, ничего не стоят.
https://youtube.com/watch?v=GdyUdzjAZzA