Люди с горячими сердцами в пьесах островского гроза и бесприданница

Образ катерины и драма «горячего сердца» в пьесе а.н. островского «гроза»

Скандалы и телешоу

Стиль жизни и творческая манера художника делают его неоднозначной фигурой в мире современного искусства. Несмотря на обилие государственных наград и персональные выставки, Сафронов подвергается критике коллег и искусствоведов.

Первый громкий скандал с его участием произошел в 2002 году, когда выяснилось, что портреты его кисти стали «слегка» отредактированной печатью на холсте. Впоследствии стало известно, что многие картины Никаса имеют дубликаты, изготовленные подобным образом и проданные в частные коллекции. Его обвиняли в бездарности, откровенной халтуре и дурновкусии.

В 2008 году на передаче «Гордон Кихот» Никас также подвергся критике. Была проверена информация о том, что работы художника, цены на которые низкими назвать сложно, приобрел для собственной коллекции Эрмитаж, о чем Сафронов рассказал ранее в интервью. Представители музея официально опровергли это заявление живописца.

Зимой 2012 года Никас снова оказался в эпицентре громкого скандала, который «смаковали» едва ли не все средства массовой информации. Эпатажная девушка из Ростова-на-Дону Мэри Восканян обвинила знаменитого портретиста в изнасиловании. Если верить ее словам, художник вызвался написать ее портрет. Но, когда натурщица пришла в его номер, живописец набросился на нее.

Когда грянул скандал, Сафронов обратился с иском в суд, потребовав защитить его честь и достоинство. Клеветница должна была заплатить ему 10 млн руб. Савеловский суд столицы встал на сторону портретиста, но сумму компенсации уменьшил до 300 тыс. руб.

Еще одна громкая новость появилась в Сети в конце 2019 года, но в этот раз в эпицентре событий оказался сын Сафронова Лука Затравкин, который застрял в туалете на борту самолета. Произошло это из-за большого веса музыканта. Вместо того чтобы помочь, один из пассажиров достал мобильный телефон и стал снимать происходящее на камеру.

Ролик быстро разлетелся по Интернету, Луке стали писать неприятные комментарии относительно его внешнего вида. И если раньше Затравкин мог похудеть, снова набрать вес и опять с такой же легкостью сбросить его, то в этот раз сын художника заявил, что худеть не собирается, хотя и испытывает из-за этого некоторые трудности.

В 2021 году сам художник решил рассказать об интересном инциденте в своей профессиональной биографии. Так, Никас поведал прессе о домогательствах богатой клиентки в далеком прошлом. По словам знаменитости, заказчиком выступил мужчина из Швейцарии, попросив написать портрет жены. Та решила позировать обнаженной, что уже удивило Сафронова. Но впоследствии женщина стала сначала недвусмысленно намекать, а позже и прямо говорить о желании вступить с деятелем искусства в интимную связь. От этой работы ему пришлось отказаться.

Тема «горячего сердца» в пьесе «Бесприданница» — Литература и русский язык

Тема «горячего сердца»
в пьесе «Бесприданница»

Вот
красота-то куда ведет (показывает на Волгу). Вот, вот, в самый омут.

А.
Н. Островский. “Гроза”

Через
все творчество А. Н. Островского проходит образ великой рус­ской реки Волги как
символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в
пьесах Островского страшные лики “темного царства”, и лишь Волга вольно несет
свои воды, вбирая в себя и красоту, “какая в природе разлита”, и красоту
“горячего сердца”, измученного не­волей, жаждущего света, воздуха,
освобождения.

В
волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Ка­терина, почти
через два десятилетия на берегу той же сказочно прекрасной реки обрела смерть
Лариса, человек “горячего сердца” из пьесы “Беспри­данница”. В поэтике
Островского с замечательным мастерством слились’ две стихии: жестокая
реалистическая стихия “темного царства” и роман­тическая, просветленная
взволнованность “горячего сердца”.

Мир
диких и кабаних в “Бесприданнице” претерпел существенные из­менения. Здесь
“значительные лица в городе” — европеизированные дель­цы Мокий Парменыч Кнуров
и Василий Данилыч Вожеватов; невежест­венную Кабаниху сменила расчетливая
Харита Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери.
Здесь блистает барин — судовладелец Сергей Сергеевич Паратов (произошло
сближение между торговым сословием и дворянством, некогда сторонившимся
предприни­мательства). Но за внешним лоском этих хозяев жизни —тяжкое дыхание
бессердечного мира, купли-продажи, циничного торга, беспощадного при­обретательства.
И Кнурову и Вожеватову безразлично то, что происходит в душе Ларисы,
девушка-бесприданница для них является лишь товаром, ее красоту они попросту
разыгрывают в орлянку. Карандышев перед ро­ковым выстрелом говорит Ларисе: “Они
не смотрят на вас, как на женщи­ну, как на человека… они смотрят на вас, как
на вещь”. И героиня согла­шается, она наконец прозревает и понимает свое место
в этом обществе:

“Вещь…
да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек…” Смертельно ранен­ная женщина
благодарит убийцу, она не хочет жить в мире, в котором “ни от кого… не видела
сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно”.

Женщина
пылкого сердца, Лариса ищет любви” в ней нет никакого рас­чета, пошлости: “Ведь
в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет” — замечает Кнуров.

Но ее
любовь поругана, для Паратова она лишь развлечение, вид спор­та: “Я любви
искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву”. Выстрел
Карандышева приносит ей избавление от страшной жиз­ненной западни: ведь она уже
была готова принять условия богача Кнуро­ва: “…Уж теперь у меня перед глазами
заблестело золото, засверкали бриллианты… Я не нашла любви, так буду искать
золото”.

Золото
— тот же омут, и в него уже была готова кинуться Лариса. Так циничная и
жестокая власть торгашеского мира убивает “горячее сердце” женщины, не нашедшей
человека, достойного высоких чувств.

В этом
“темном царстве” красота — проклятие, красота — гибель, или физическая, или
духовная.

История создания

Пьеса Островского состоит из пяти действий. Работу над ней автор начал в октябре 1868 году и в ноябре он уже закончил текст. Комедия была опубликована через год в журнале «Отечественные записки». Ставить же ее на сцене было затруднительно, так как цензура не пропускала работу. Разрешение Островский мог получить только после добавления небольшого примечания в начале текста: события происходят 30 лет назад в уездном городе Калинове.

Критики негативно встретили работу драматурга. Они указывали на излишнюю карикатурность действительности. Первая постановка была проведена 15 января 1869 года. Официальные отзывы тоже были отрицательными, но сам драматург не воспринимал их. Через несколько лет в одной газете он писал, что спектакль имел небывалый успех.

В современном мире комедия не теряет своей актуальности, так как она затрагивает «вечные» темы. Для детального анализа произведения придется внимательно прочитать текст пьесы. Можно также запомнить основных героев и события комедии.

Образы героев из пьесы Островского «Гроза» и их краткая характеристика

Преамбулой к описанию персонажей хочется привести цитату из «Мастера и Маргариты» Михаила Афанасьевича Булгакова»:

Характеристика Катерины из пьесы Островского «Гроза»

Современники автора назвали Екатерину «лучом света в тёмном царстве». На первый взгляд, эта девушка нежный цветок, который вянет в неволе.жизни до замужества она росла в ласке и любви, беззаботно и счастливо. В семье мужа несчастная женщина оказалась во власти деспотичной свекрови. По мере раскрытия основных черт личности, становится понятно, что характер Катерины в пьесе «Гроза» раскрывается с другой стороны. Оказывается, нежная и хрупкая девушка – достаточно сильная и волевая личность. Она уверена, что никто и ничто не сможет заставить её совершать что-либо против воли. И последний отчаянный шаг – это не слабость, это акт протеста. Она- личность, со своими мыслями, чувствами и интересами. И никакая сила не сможет сломить её дух.

Характеристика Марфы Игнатьевны Кабановой (Кабанихи) в пьесе Гроза

Сильная, волевая, деспотичная, властная женщина. Тиран, который старается держать всю семью под контролем. Стоит ли рассказывать о том, что супружеская жизнь её сына и невестки разваливается из-за непрестанных вмешательств назойливой старушки. Марфа Игнатьевна в своих нравоучениях может легко обидеть и оскорбить. Но свято верит в то, что без её «мудрых» наставлений развалится вся семья.

Характеристика Тихона Ивановича Кабанова из пьесы «Гроза»

Тихий, безропотный, без собственного мнения, плывущий по течению мужчина. Не может ни за себя постоять, ни за свою жену заступиться. Радуется мимолётным мгновениям, в которые ему удаётся ускользнуть от бдительной мамаши и ненадолго расслабиться. Хотя расслабляется от также примитивно, как и живёт. Вся радость состоит в том, чтобы украдкой опрокинуть пару стаканчиков водки. Предпочитает убегать от проблем, спрятавшись в своём панцире. Не хватает ему сил взять на себя вину за смерть Катерины. В последнем действии безропотный Тихон обвиняет в случившемся свою мать.

Характеристика Варвары из пьесы «Гроза»

Молодая азартная девушка, сестра Тихона, дочь Марфы Игнатьевны Кабановой. Умна, хитра, прозорлива. Умеет подстроиться под ситуацию. Про таких людей говорят «выходит сухим из воды». Сыграла значительную роль в судьбе Катерины и Тихона. В свою очередь не пожелала покоряться деспотии матери и сбежала из родного дома.

Характеристика Бориса Григорьевича из пьесы «Гроза»

Красивый молодой человек, интересный, образованный, ярко отличающийся от остальных жителей городка. Нежному и трепетному сердцу наивной девушки сложно не влюбиться в такого. Он и сам мучается от тайной любви к замужней девушке. Судьба подарит ему несколько счастливых мгновений, но впоследствии придётся покориться воле своего дяди и отказаться от собственных чувств.

Характеристика Савела Прокофьевича Дикого в пьесе «Гроза»

Жадный и скупой купец. Не даёт спокойной жизни ни окружающим, ни родным. Страдают от него и наёмные работники, и соседи, и знакомые. Самое страшное, что он даже не пытается признать своей вины и считает, что ведёт себя должным образом.

Характеристика Ивана Кудряша из пьесы «Гроза»

Самовлюблённый, смелый, уверенный в себе молодой человек. Хвастун, грубиян. К влюблённой в него Варе относится холодно, принимает её чувства как должное. Способный на отчаянное поведение и рискованные поступки.

Биография[ | код]

Родился в селе Скородное Тульской губернии (ныне — в Данковском районе Липецкой области). Внебрачный сын помещика П. Ф. Розетти и его экономки, крестьянки Д. К. Иншаковой. Воспитывался сестрами отца, своими тётями Екатериной Феликсовной, Дарьей Феликсовной и Маргаритой Феликсовной. Жил сначала в имении отца под Тулой, позже, когда Алексей подрос и пришло время учиться, тёти вместе с ним переехали в Тулу, где сняли квартиру сначала на Павшинской, а затем на Рубцовской улице. Учился в Туле в частной школе А. Н. Конопацкого и в Тульском реальном училище. Пробовал иллюстрировать книги знаменитых писателей. Пешком ходил в Ясную Поляну, не раз встречался со Львом Толстым

В 1898 году А. Н. Комаров приехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), в класс Н. А. Касаткина, где проучился всего два года. Посещал студию мастера анималистического пейзажа А. С. Степанова. А. Н. Комаров в своем творчестве также продолжил национально-романтическую линию, начатую в русском искусстве такими мастерами, как А. С. Степанов, Ф. А. Рубо, П. О. Ковалевский и Н. С. Самокиш.

Жил в Туле, Казани, Москве. В 1906 г. много путешествовал. Известен как иллюстратор многих детских книг, журналов «Светлячок» «Мурзилка». Оформлял книги в издательстве И. Д. Сытина. В годы Великой Отечественной войны исполнял плакаты в поддержку здоровья детей. Написал множество картин, .

Умер Алексей Никанорович на своей даче в Песках. Похоронен на кладбище соседнего села Конев Бор Коломенского района.

Как написать сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение­»?

Сочинение по картине Алексея Никаноровича Комарова «Наводнение» пишут в 5 классе. Прежде чем написать сочинение, нужно продумать, что же вы хотите написать, какую мысль хотите донести при помощи своего сочинения. Далее переходите к составлению плана, либо набрасываете список вопросов, на которые нужно в сочинении ответить.

Вот пример одного плана.

Составление плана.

  1. Комаров — художник-анималист.
  2. Представление картины. Описание общего плана.
  3. Внешний вид зайца(голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).
  4. Поза зайца.
  5. Повадки. Характер.
  6. Мое отношение к картине.

Или вот список вопросов, которые помогут написать сочинение.

  1. Кто такой А.Н. Комаров?
  2. Какое время года?
  3. Почему картина называется «Наводнение»?
  4. Почему заяц оказался на дереве?
  5. Каким изображён заяц на картине?
  6. Какое чувство испытывает зверёк?
  7. Как заяц себя ведет?
  8. Как может спастись?
  9. Какие чувства у меня вызывает эта картина?

Данные выше примеры даны для помощи. Каждый составит свой план и отберёт нужный ему материал.

Вот, например, как можно написать сочинение.

Алексей Никанорович Комаров — замечательный художник-анималист. Ещё в раннем детстве он начал интересоваться животными и их повадками.

В возрасте четырёх лет стал рисовать и лепить из хлеба фигурки животных. Закончив школу зодчества, ваяния и живописи стал иллюстрировать детские книги и журналы.

Своими наблюдениями за повадками и поведением животных в природе Комаров делился при помощи кисти и холста.

На холсте А.Н. Комарова «Наводнение» изображена весна. Тает снег и лёд, наступает паводок. Звери выбираются из затопленных нор и пытаются спастись. Вот и зайчик, который изображен на картине, пытается спастись от наводнения на дереве, куда догадался и сумел забраться.

Зайчик, затаив дыхание, сидит на ветке старого дуба и ждёт того, что же будет дальше.

От страха заяц съежился, поджав по себя задние лапы и вытянув передние, чтобы не упасть с дерева. Шерсть у зайца взъерошена. На спинке она разных оттенков: серая, бурая, коричневая. Голова у зайца большая. Его небольшие глазки от страха превратились в огромные. Длинные рыжеватые уши навострены, а на их кончиках видны чёрные пятна.

(В последнем абзаце должны написать понравилась ли вам картина и почему, выразить свое отношение к происходящему на ней).

Появление других персонажей

Пьесы Островского отличаются динамичностью развития сюжета с акцентом на высмеивание социальных пороков людей среднего сословия. В рассматриваемом произведении читатель знакомится с типичными представителями городской бюрократии, которые представлены подчиненными Вышневского, Юсовым и Белогубовым.

Первый уже стар годами, поэтому он опытен в ведении делопроизводства, хотя занятия его, очевидно, не являются чем-то выдающимся. Однако он пользуется доверием начальника, чем очень гордится. Второй находится в непосредственном его подчинении. Он молод и несколько неопытен: так, Белогубов сам признается, что не очень хорошо разбирается в грамоте. Тем не менее молодой человек намерен неплохо устроить свою жизнь: он метит в столоначальники и хочет жениться.

В рассматриваемой сцене чиновник просит Юсова похлопотать о его повышении в должности, и тот обещает ему свое покровительство.

↑ Работа в последние годы

А.Н. Островский особо занялся творчеством в последние годы своей жизни, именно тогда он написал наиболее значимые драмы и комедии для своего творчеств. Все они были написаны неспроста, в основном его произведения описывают трагичные судьбы женщин, которым приходится в одиночку бороться со своими проблемами. Островский был драматургом от Бога, ему, казалось бы, удавалось писать очень легко, мысли сами приходили в его голову. Но им были написаны и такие произведения, где приходилось потрудиться.

В последних произведениях драматургом были разработаны новые приемы подачи текста и выразительности – которые и стали отличительными в его творчестве. Его стиль написания произведений очень оценил Чехов, что для Александра Николаевича выше всяких похвал. Он пытался в своем произведении показать внутреннюю борьбу героев.

Главные персонажи

В пьесе Островского несколько героев, среди которых есть и главные, и второстепенные. Все они важны для сюжета, однако главной героиней по праву можно назвать Любовь Ивановну Отрадину, девушку из благородной семьи. Впоследствии она стала актрисой и взяла псевдоним — Елена Ивановна Кручинина. Другие действующие лица:

  • подруга Любовь Ивановны, Шелавина Таиса Ильинична;
  • горничная Отрадиной, Аннушка;
  • Муров Григорий Львович, отец незаконнорождённого ребёнка;
  • Дудукин Нил Стратоныч, богатый человек;
  • Галчиха Арина, дама, принадлежащая к мещанскому сословию;
  • Миловзоров Петя, участник театральной труппы, любовник;
  • Иван, прислужник в гостинице;
  • Коринкина Нина Павловна, главная актриса труппы;
  • Шмага и Григорий Незнамов, артисты.

Студенческие годы

Алексей Комаров легко поступил в столичное училище изобразительных искусств, зодчества и ваяния, а это доказывает, что молодой человек был действительно одаренным. Уроки, которые преподавали ему опытные мастера, помогли ему определиться с наиболее предпочтительным направлением — он выбрал анимализм. Комаров с удовольствием изображал зверей, встречающихся на российской территории, — медведей, волков, лосей и многочисленных птиц, водящихся в зоологическом саду. Кроме того, он обучался рисованию живой натуры у художника Степанова. А этот человек был по-настоящему талантливым. Недаром учился А. Н. Комаров. Картина «Наводнение», например, получилась у него просто великолепной.

Спектакль в Москве Горячее сердце

! не знаю как поделить заслуги между автором и актерами … да нужно ли делить, когда можно сложить и получить в разы больше удовольствий! невозможно не проводить параллели ситуаций в спектакле с текущей ситуацией в стране и можно считать все действия — нет, не мещанским бытом давних времен, но абсолютно идеальной пародией на 90-е … Хлыпов , Курослепов вот они «герои 90-х» разве что без криминального прошлого и пиджаков малиновых (не было их в те времена) … выпячивают напоказ свою «животную мораль» местечковых «королей купечества». а как выразителен собирательный образ «оборотня в погонах» — городничий Серапион Мардарьич Градобоев … имя то какое — шедевральный стёб … и исполнитель роли, ну просто мастерски отобразил суть персонажа. Параша — девушка (тинейджер), нелегко быть дочерью Курослепова и в тоже время начинающим «идеологом феминизма» ( в хорошем смысле этого слова

… всех перечислять — ущерб искусству, это видеть надо! все таки не зря Островский служил в судах… воистину повидал «людишек всяких разных» со всевозможных ракурсов и так умело выразил их сущность «печатным словом» без «доисторического» занудства. не надо заставлять читать ЭТО в школе (я тогда с трудом переваривал классику литературы …) лучше ПОКАЗЫВАТЬ, ибо визуализация гораздо понятней, а уж как это делают актеры … просто руки опухнут от аплодисментов … а глаза будут мокрыми от смеха, но не «вульгарно-водевильного» , а осознанного смеха, можно даже сказать — интеллектуального…

В этом театре знают какую-то «приправу», что добавляет остроты, иронии, эмоций в действия … и то что актеры создают атмосферу в 2 метрах от тебя несомненно добавляет ощущений, наполняет текст объемом … энергией … не знаю как это удается режиссеру с актерами … с одной стороны хочется увидеть репетицию и понять «как они это делают»… но с другой не хочется … чтобы эффект ошеломляющий остался! короче… БРАВО!!!

p.s.: написал отзыв спустя месяц после просмотра, зацепило… респект за постановку! p.p.s: за жаргонизмы не извиняйте, ибо рассчитываю все таки на разноплановую публику … ВСЕ, в ТЕАТР!

Анализ произведения

Пьеса Александра Островского погружает читателя в быт и нравы купеческой Москвы. В своём произведении автор ставит вопросы, которые будут актуальны в любое время. Его интересуют такие понятия, как честь, чувства, деньги, любовь и счастье. Писатель показывает, что богатство не может принести счастье людям, оно часто ломает человеческие судьбы.

Главная героиня томится в купеческом доме, где она несчастлива и не может любить. Никогда в жизни она не влюблялась, но остаётся верной женой и на других мужчин не смотрит. Она смогла не поддаться обману, разоблачила его и осталась нравственно чистой. Но вокруг женщины всегда много людей, которые завидуют ее состоянию и желают опорочить её имя в глазах мужа, чтобы получить наследство богатого купца.

Пьесу Александр Островский написал на склоне лет, поэтому ее текст можно расценивать как его духовное завещание. Драматург старается создать гармонию в обществе, которое окружало его. Издатель Алексей Суворин после прочтения произведения сказал, что Островский смог написать богатейшую русскую пьесу.

«Сердце не камень» вошло в цикл островских пьес о богатых невестах. В нем насчитывается шестнадцать произведений, среди которых самыми известными являются:

  • «Бесприданница»;
  • «Бедность не порок»;
  • «Гроза»;
  • «Без вины виноватые»;
  • «Снегурочка».

Основное действие пьесы происходит вокруг богатого купца, который решает написать завещание. Оставляя наследство молодой жене, он толкает на подлые поступки своего племянника Константина Каркунова, который готов на всё, чтобы получить заветное дядино наследство. Он разрабатывает план, чтобы опорочить Веру Филипповну, но девушка настолько чиста, что его интриги оказались пустыми.

Ещё одним героем является Ераст, который сначала решил участвовать в интриге, чтобы опорочить Веру Филипповну, но затем раскаивается и в финале пьесы из подлого человека превращается в честного героя. Жена племянника — добрая женщина, которой в жизни не повезло. Ольга Дмитриевна влюблена, её чувства глубокие и искренние.

Есть и другие честные люди в пьесе Островского. Например, кум богатого купца. Исай Данилыч знает многие тайны Каркунова, но при этом хранит секреты и не нарушает данное слово. Между ним и купцом установились доверительные отношения. Его жена, несмотря на цинизм, тоже проявляет доброту, поэтому её также можно отнести к положительным героям пьесы.

Интересно и название произведения, так как эта фраза знакома многим. Наверное, любому человеку приходилось переживать, любить, сочувствовать Это становилось возможным лишь потому, что душу переполняли эмоции.

Действие пятое: Катерина бросается в реку

Явление первое.

Кабанов беседует с Кулигиным, рассказывая, что происходит у них в семье, хотя всем и так известны эти новости. Он находится в смятении чувств: с одной стороны досадует на Катерину, что согрешила против него, с другой – ему жалко бедную жену, которую грызет её свекровь. Понимая, что тоже не без греха, безвольный муж готов простить Катю, да вот только мама… Тихон признает, что живет чужим умом, и иначе просто не умеет.

Вдруг заходит Глаша и с грустью говорит, что Катерина исчезла. Кабанов хочет искать её, опасаясь, как бы жена не наложила на себя руки.

Явление второе Катерина плачет, ища Бориса. Она чувствует непрекращающуюся вину – теперь уже перед ним. Не желая жить с камнем на душе, девушка хочет умереть. Но перед этим еще раз встретиться с любимым. «Радость моя, жизнь моя, душа моя, люблю тебя! Откликнись!» – зовет она.

Явление третье. Катерина и Борис встречаются. Девушка узнает, что он не сердится на неё. Любимый сообщает, что уезжает в Сибирь. Катерина просится с ним, но нельзя: Борис едет с поручением от дяди.

Катерина сильно тоскует, жалуясь Борису, что ей невероятно тяжело терпеть укоры свекрови, насмешки окружающих и даже ласку Тихона.

Очень не хочется прощаться с любимой, но Борису, хоть и мучается он от нехорошего предчувствия, что Катерине недолго осталось жить, все же надо ехать.

Явление четвертое Оставшись одна, Катерина понимает, что возвращаться к родным ей теперь не хочется совсем: опротивело все – и люди, и домашние стены. Лучше умереть. В отчаянии, сложив руки, девушка бросается в реку.

Явление пятое Родные ищут Катерину, но её нигде нет. Вдруг кто-то закричал: «Женщина в воду бросилась!» Кулигин с еще несколькими людьми убегает.

Явление шестое. Кабанов пытается вытащить Катерину из реки, но мать строго-настрого запрещает делать это. Когда девушку вытаскивает Кулигин, уже поздно: Катерина мертва. Но выглядит как живая: одна маленькая ранка только на виске.

Явление седьмое Кабанова запрещает сыну оплакивать Катерину, но тот осмеливается обвинить мать в смерти жены. Первый раз в жизни Тихон настроен решительно и кричит: «Вы её погубили!» Кабанова грозится дома строго поговорить с сыном. Тихон в отчаянии бросается на мертвое тело жены, говоря: «Я-то зачем остался жить да мучиться». Но уже поздно. Увы.

Жанр произведения

Жанр пьесы трактуют, как социально бытовую драму, и как трагедию. В этом произведении присутствуют как черты трагедии, так и черты драмы. Эта пьеса соответствует направлению – реализма

Доказательством тому  – детальные описания нравов и бытовых условий жителей небольших городов, автор уделяет большее внимание описанию событиям которые произошли. Трагедия происходит в душе героя, изображают обостренная борьба внутри него. В итоге герой погибает

В итоге герой погибает.

Смысл названия “Гроза”

Гроза в пьесе символизирует не только погодное явление, но и как крах и очищение застойной атмосферы провинциального городка. Впервые о грозе заговорил Тихон когда происходила церемония прощания: “… Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Тихон имел в виду гнетущую атмосферу собственного дома, где правит бал деспотичная мать. “Гроза нам в наказание посылается”, — говорит Дикой Кулигину. Еще одна роль грозы “Праведный Божий гнев”.

Идея произведения ” Гроза”

Главной идеей описан конфликт девушки Катерины с “темным царством”. Катерина рассказала о личном детстве и отрочестве. Девочка не получила нормального образования. Катерина жила с матерью в деревне. Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать в дочке «души не чаяла», не принуждала работать по хозяйству. Девушка жила свободной счастливой жизнью. Катерина любила людей и окружающее вокруг себя: собственный дом, нищих людей, церковь, природу. В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому девушка и заставляет себя любить нелюбимого мужа. В скором, Катерина изменила чувствуя что, предала мужа и согрешила. Гроза в пьесе Островского символизирует как невежество и злобу, небесную кару и возмездие, так и очищение, прозрение, начало новой жизни.

4.5 5 ( 244 голоса )

Подробное описание картины Наводнение Комарова

На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной, уютной норке. Но его разбудило журчание в воде, а со времен лапки оказались в ледяной воде. Он мигом выскочил, но бежать уже было не куда. И от страшной безысходности, зайчишка залез на веточку дерева. Он очень напуган и не знает, что ему делать в данной ситуации. Его лапы прижаты к туловищу. В глазах читается страх. Уши, беляк, навострил. Возможно, прислушивается к хищнику, который подстерегает его на суше. В данное время годы животных на каждом шагу может ожидать беда. Сейчас это паводок.

Зайчик не хочет уходить с данной местности. Потому что тут большое количество его сородичей, а возможно где-то на соседней веточке, так же спасается и его семья.

Розоватые пятна на шерсти, это вода, которая попала на него. А светлые лучики солнца, придают мерцание. Все окружено ледяной водой. Но зайчишка знает, что паводок скоро сойдет. И тогда, он по кочкам, сможет добраться до березовой рощи, которая находится за ним.

Небо нежно-голубого цвета, сквозь него пробиваются первые весенние лучики солнца. Но к большему сожалению, тепла они еще не приносят. Поэтому, бедное животное, дрожит от холода.

Вся картина исполнена Комаровым в светлых тонах. Он не хотел предать ей угрюмости и печали. Наоборот, в данной работе показан подвиг зайчишки. В любой ситуации есть выход, какой бы она не была. Нужно только подождать.

Алексей Никанорович Комаров родился в 1879 году. Всю свою жизнь он прожил в России. Много путешествовал. Получил художественное образование. После окончания Тульского реального училища, у Комарова открылись большие перспективы. Художник был очень востребован. Он занимался иллюстрацией многих детских книг. Большое количество иллюстраций Алексей Никанорович сделал для известного журнала на просторах СССР «Мурзилка». Так же он занимался скульптурой и живописью. Алексей Никанорович Комаров, внес большой вклад в развития искусства СССР и России. Умер талантливый художник на 97-м году своей жизни. За это долгое время, мастер успел подарить своему зрителю множество работ, который сейчас занимают достойнейшие места в самых известных музеях России.

Комаров очень любил фауну и флору своей Родины. Мог часами бродить по лесу в поисках новой тематики. Очень много его работ посвящены именно животным

При написании работы, Алексей Никанорович, старался уделить внимание каждой детали. Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление, это полотно под названием «Наводнение». Для 5 класса

Для 5 класса

Служить русскому драматическому искусству

Островский является одним из наиболее значимых и влиятельных драматургов в истории русской литературы. В своих произведениях он постоянно возвращается к тематике русского общества, открывая множество слоев его проблем и противоречий. Он отразил реальность простых людей, их борьбу за лучшую жизнь и справедливость.

Главная миссия Островского состояла в том, чтобы отразить все сложности и трагедии жизни русского народа. Он стремился показать те социальные и нравственные проблемы, которые были актуальны для общества его времени. В своих пьесах Островский поднимал такие вопросы, как безработица, бесправие, коррупция, бюрократия.

Для достижения своей миссии Островский использовал различные литературные приемы. Он создавал живых и правдоподобных персонажей, которые становились зеркалом реальности и позволяли зрителям увидеть себя и свое окружение. Он также использовал юмор и иронию, чтобы выразить свое отношение к происходящему.

Благодаря своей миссии служения русскому драматическому искусству, Островский стал не только любимым автором зрителей, но и получил признание и почет среди литературных критиков. Его произведения оставили значительное след в истории русской литературы и стали классикой жанра. Они продолжают быть актуальными и по сей день, передавая зрителям и читателям важные ценности и исторические уроки.

Благодаря Островскому русское драматическое искусство обрело новое направление, прославившееся не только в России, но и за ее пределами. Он внес вклад в развитие и совершенствование театрального искусства, создавая пьесы, которые до сих пор театральными труппами по всему миру ставятся на сценах и набирают популярность среди зрителей.

Судьбы героев через год

Главный персонаж комедии Островского «Доходное место» Жадов женился по любви на женщине, которую обожал, однако которая по своему развитию уступала ему. Полина хотела жить в сытости и довольстве, однако в супружестве познала нищету и бедность. Она оказалась неготовой к такой жизни, что, в свою очередь, разочаровало Жадова.

Об этом мы узнаем из сцены в трактире, где год спустя сходятся основные персонажи пьесы. Сюда же приходит Белогубов с Юсовым, и из их разговора читатель узнает, что у первого дела идут превосходно, так как он не брезгует брать взятки за свои услуги. Юсов хвалит своего подопечного, а Жадова поднимают на смех за то, что он не выбился в люди.

Белогубов предлагает ему деньги и покровительство, однако Жадов желает жить честным трудом, и поэтому с презрением и негодованием отвергает это предложение. Однако ему самому очень плохо от неустроенной жизни, он выпивает, после чего половой выгоняет его из трактира.

Встреча с Незнамовым

В гостиницу приезжают актеры Шмага и Незнамов. Даже по краткому содержанию «Без вины виноватых» Островского читатели могут проследить за отношениями между героями. Артисты упрекают Кручинину за заступничество, о котором ее никто не просил. Незнамов сокрушается, что его теперь будут попрекать товарищи. Он озлоблен, не верит, что у людей могут быть добрые побуждения.

Кручинина пытается его переубедить, уверяя, что и сама продолжает верить людям, хоть это и не всегда заканчивается добром. Незнамов растроган.

Появляется безумная попрошайка, в которой можно узнать Галчиху. Кручинина просит показать ей могилу сына, но старуха начинает утверждать, что мальчик выздоровел. Она его продала богатой семейной паре, получив за это наличными еще и от Мурова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: