Чем отличается басня от всех литературных жанров

Лягушки просящие царя. анализ басни "лягушки, просящие царя"

Крылов, басня «Фортуна и нищий» – краткое содержание

Бедолага Нищий, смотря на богачей, удивлялся их жадности. Многие наживали огромные состояния, но с целью ещё удвоить их, пускались в рискованные сделки – и в итоге теряли всё. Богиня удачи Фортуна, сжалившись над Нищим, явилась ему и предложила помощь. Фортуна обещала, что насыпет в ветхую суму Нищего столько золота, сколько она выдержит, но с условием: если сам Нищий вовремя не остановит этот поток, и золото своей тяжестью прорвёт дно, то, высыпавшись на землю, обратится в прах. Фортуна стала сыпать золото в суму. От ветхости та вскоре затрещала, однако осуждавший ранее богатых Нищий теперь по жадности не останавливал золотой дождь, пока дно сумы не прорвалось и просыпавшееся золото не обратилось в прах.

Крылов, басня «Волк и ягнёнок» – краткое содержание

Мораль басни: «у сильного всегда бессильный виноват».

Ягнёнок в жаркий день пошёл напиться к ручью. Мимо пробегал голодный Волк, который решил задрать и съесть Ягнёнка, но «делу дать законный вид и толк». Подбежав к Ягнёнку, он вначале стал говорить, что тот нечистым рылом мутит его чистое питьё. Ягнёнок оправдывался, что пьёт на сто шагов ниже водопоя Волка. Волк, не смутившись, тут же обвинил Ягнёнка в грубости, сделанной ему «запрошлым летом». Но оказалось, что Ягнёнку нет от роду и году. Тогда, не слушая дальнейших оправданий, Волк прорычал: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – и поволок Ягнёнка в тёмный лес.

Крылов «Волк и Ягнёнок». Художник Е. Рачев

Крылов, басня «Лжец» – краткое содержание

Любитель приврать, «из дальних странствий воротясь», рассказывал знакомому про чудеса заморских стран. Он уверял, что за границей не бывает ночи, а в Риме есть огурец размером с гору. Собеседник лжеца заметил, что чудес немало и в России. Например, мост, к которому они сейчас приближаются, особенный: ни один лжец не сможет по нему перейти реку – он обязательно упадёт в воду. Приехавший из-за границы обманщик тут же стал говорить, что римский огурец размером, может, и не с гору, а с дом, да и дома в Италии очень маленькие. Подойдя ещё ближе к реке, лжец предложил приятелю не ходить на мост, а лучше поискать броду.

Крылов, басня «Лягушки, просящие царя» – краткое содержание

Лягушкам в болоте надоело народоправство, и они стали просить у Зевса себе царя. Верховный бог откликнулся: с неба в болото шлёпнулся Монарх – большой осиновый чурбан. Так как чурбан был велик, лягушки вначале в страхе попрятались, но потом, осмелев, стали подползать к нему. Кто поудалей начали подпрыгивать совсем близко к «царю», некоторые даже садились на него верхом, а он лишь молчал. Быстро наскучив с таким царём, лягушки стали просить у Зевса другого. Тот послал к ним на болото Журавля. Этот государь не баловал своих подданных. На суде его правых не было. Объявляя всех виновными, Журавль тут же всех и поедал. Такой царь оказался для лягушек куда хуже первого. Они опять стали просить нового. Но Зевс сказал, что раз лягушками не угодил ни первый, ни второй его выбор, пусть живут с тем царём, какой есть.

Крылов, басня «Мор зверей» – краткое содержание

Царство зверей подверглось страшному мору. Лев, созвав всех лесных и степных обитателей, предложил попробовать прекратить мор принесением жертвы богам. Этой жертвой должен был стать самый грешный из зверей. Лев сам тут же исповедовал свои грехи: он часто безвинно драл овечек, а иногда – и пастухов. Выбежавшая Лиса заявила, что это совсем не большой грех: овечкам даже честь, что их съедает сам царь зверей, а пастухи – общие враги всех хищников. Другие сильные звери – Медведь, Тигр и Волк – тоже покаялись в тяжких грехах, однако глядя на их когти и зубы, собравшиеся признали, что серьёзных проступков за ними нет. Но когда мирный травоядный Вол сознался, что как-то раз во время голода стянул у попа клок сена, собрание зверей загудело от возмущения. Вол был обречён на жертвоприношение и взвален на костёр.

Крылов, басня «Собачья дружба» – краткое содержание

Две живших по соседству собаки, Полкан и Барбос, долго грызлись между собой, но потом решили помириться и завести сердечную дружбу. Они стали жать друг другу лапы, обниматься и целоваться. Но тут повар на беду из кухни кинул кость. Два новых друга наперерез бросились к ней и так подрались из-за кости, что их насилу розлили водой.

И среди людей многие друзья таковы, замечает Крылов. «Только кинь им кость, так что твои собаки».

Мыши, решив прославиться и заставить всех говорить о себе, постановили созвать большой Совет. На него приглашались лишь те мыши, чей хвост длиною был не меньше их роста. Короткохвостыми пренебрегали. Совет собрался, но на нём тут же была замечена совсем бесхвостая крыса. Молодой мышонок стал спрашивать, как её допустили в совет, но старая мышь велела ему молчать, пояснив, что эта крыса – ей кума.

Крылов, басня «Пустынник и Медведь» – краткое содержание

Мораль басни: хорошо, когда один старается услужить другому. Но если за дело возьмётся дурак, то его услуги нередко опаснее вражеских козней.

Живший в пустыни отшельник страдал от одиночества. Чтобы завести себе друга, он пошёл в лес и познакомился там с Медведем. Пустынник и Медведь стали неразлучны. Однажды они бродили вместе целый день. Пустынник устал и лёг поспать. Добрый, но простоватый Медведь, карауля сон товарища, начал отгонять лапой садившуюся на него муху. Та была так неотвязчива, что Медведь решил убить её. Взяв огромный булыжник, он ударил муху, севшую Пустыннику на лоб, – и раскроил другу череп.

Возникновение и развитие басенного жанра

По дошедшим до наших дней источникам, автором первых басен был раб Эзоп с острова Самос. По некоторым источникам, его хозяина звали Иадмон, по другим — Ксанф. Эзоп прославился на века своим незаурядным умом и тем, что за свою мудрость и умение давать своему хозяину важные советы, ему была дарована свобода. Особенностью басен Эзопа было то, что он в иносказательной форме обрисовывал своему хозяину волнующую того ситуацию и правильный путь выхода из нее.

Басни Эзопа в их первоначальном виде не сохранились. Но они передавались народом из уст в уста, из поколения в поколение и в дальнейшем были художественно переработаны и записаны на латинском и греческом языках поэтами нашей эры (Федр — I в., Бабрий — II в. и Авиан — V в.).

Басенный литературный жанр в Европе

Начиная с XVI века, в Европе поэты и прозаики увлекались переводами античной литературы. С начала XVII века басня в Европе получила свое бурное развитие и перешла в разряд литературного жанра.

Известными европейскими баснописцами являются: немецкие поэты Г. Лессинг и Х. Геллерт, французский поэт Ж. Лафонтен, английский поэт Т. Мур. Они увлекались античной литературой и стилем подражали Эзопу.

Басня в России

В XVII—XVIII вв. еках многие поэты и писатели России, отдавая дань европейской моде, тоже занимались переводами античной литературы, а также переводами на русский язык произведений европейских баснописцев. К их числу можно отнести: С. Полоцкого, А. Сумарокова, И. Хемницера, А. Измайлова, И. Дмитриева, А. Кантемира, В. Тредиаковского. Очень нравоучительные басни для детей были написаны Л. Толстым. Благодаря стараниям перечисленных великих русских поэтов и писателей, в русской литературе появился, развился и утвердился новый жанр — басенный.

Главным мастером русской басни в стихотворной форме является Крылов Иван Андреевич. Его персонажи реалистичны, живы и узнаваемы, высмеиваемые пороки и недостатки присущи не только отдельно взятой личности, а характерны для больших групп людей и даже всего общества в целом, их мораль наделена многовековой народной мудростью, что делает их понятными и актуальными для любых времен и народов.

В советской литературе басня продолжала занимать свою значимую нишу в ряду литературных жанров. «Отцом» советской басни стал Демьян Бедный. Его тематика была революционная, он высмеивал остатки буржуазного менталитета, противопоставляя ему новый социалистический уклад жизни и присущие ему ценности.

В более поздней советской литературе продолжателем басенного жанра стал Сергей Михалков. Его персонажи носили остро выраженный сатирический характер, направленный на разоблачение подобострастия, подхалимства и других нравственно низких поступков, процветающих в то время в обществе.

В советской литературе нашли свое место баснописцы разных национальностей и народностей, населявших территорию Советского Союза. Их персонажи были наделены национальными чертами и специфическим колоритом, были актуальны и поучительны.

О рифме, характерах героев

Басня, которую написал Иван Андреевич Крылов («Лягушки, просящиецаря»), в стихах. У автора очень чёткая рифма: бочком — ничком, рядом — задом, державу — славу.

Наиболее яркими запоминающимися фразами у автора являются: «треснулся на царство», «показалось совсем неблагородно».

Главными героями басни являются лягушки, они находятся в постоянном контакте с Зевсом и меняющимися царями. Из-за характерных черт характера можно назвать их:

  • трусливыми;
  • подобострастными перед теми, кто намного выше их по статусу.

Но как только они чувствуют безнаказанность, они тут же демонстрируют своё пренебрежение к царю, повернувшись к нему спиной. Зевс же очень внимательно относится ко всем просьбам, обращённым к нему.

  • Царь чурбан степен, молчалив, огромного роста.
  • Журавль иного нрава, не любит никого баловать и делать кому-то снисхождения. Он имеет два образа. Это птица, пожирающая лягушек. Грозный царь, который наказывает своих подданных без разбору.

Примеры известных басен и их нравоучительная ценность

Басни – один из самых популярных жанров древнегреческой литературы, в котором авторы используют животных для передачи моральных уроков. Вот несколько известных басен и их нравоучительная ценность:

  1. «Лиса и виноград»

    В этой басне лиса, не достигнув цели, оправдывается, что желаемое ягоды недоступны и несъедобны. Мораль урока – неискренность и ложь. Басня учит читателя быть честным и не оправдывать свои неудачи предложением, что желаемое недостижимо.

  2. «Свинья под деревом»

    В этой басне свинья притворяется больной, чтобы избежать работы. Урок морали заключается в том, что лень и желание уклониться от обязанностей никогда не приносят благополучия. Автор хочет показать читателю, что работа и трудолюбие – важные ценности в жизни.

  3. «Муха и осёл»

    В этой басне осел волнуется из-за мухи, которая села на его спину. Он сильно ругает муху и бросается в панику. Урок морали – не стоит волноваться и тратить энергию на мелкие проблемы, потому что в итоге это может сказаться на долгосрочном благополучии.

  4. «Лягушка, которая хотела быть такой же, как корова»

    В этой басне лягушка пытается изменить свою внешность, чтобы понравиться другим животным. Мораль заключается в уважении к себе и своей индивидуальности. Басня напоминает читателям, что каждый уникален и не нужно стараться быть таким же, как другие.

  5. «Волк и ягненок»

    В этой басне волк лишает маленького ягненка жизни, используя ложное оправдание. Главная мораль урока – сильные всегда найдут свои оправдания для подавления слабых. Басня учит читателям быть осторожными и не доверять ложным обещаниям.

Эти примеры басен демонстрируют, как одним из основных приемов нравоучения в басне является передача моральных ценностей через животных персонажей и их поступки. Басни позволяют читателям узнавать важные уроки и применять их в повседневной жизни.

Анализ басни Крылова Лягушки, просящие царя

Басни И.А. Крылова – это особый сатирический жанр, унаследованный со времен античности. В эпоху классицизма басни относились к «низким» жанрам, поэтому в них звучала простая разговорная речь. Героями басен могли быть либо люди из народа, либо животные, отражающие определенные черты характера.

В басне «Лягушки, просящие царя» героями становятся Лягушки, но это, конечно, аллегория. Аллегория – иносказание – одна из характерных особенностей басни. Под Лягушками подразумеваются люди, которые просят богов дать им государя. Зевес дал им Царя, но это был осиновый чурбан, который ни на что не реагировал. Отдохнув от страха, Лягушки стали смелы и дерзки, а потом и вовсе ни во что не ставили нового владыку. Попросив Юпитера дать им другого Царя, «подлинно на славу», они получили себе на власть Журавля. Теперь их ожидала другая крайность: Журавль ел виноватых, «а на суде его нет правых никого». Вскоре Лягушки раскаялись в своем желании и опять взмолились Юпитеру, «что даже им нельзя… ни носа высунуть, ни квакнуть безопасно». Но теперь уже Юпитер не идет на уступки.

Заключительные слова Юпитера – это мораль басни, краткое поучительное высказывание, в котором заключается основной смысл басни:

«… Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих:

Вы взбунтовались в вашей луже,

Другой вам дан – так этот очень лих;

Живите с ним, чтоб не было вам хуже!»

Это урок людям: они хотят изменить свою жизнь через вмешательство извне, не учитывая того, что общество должно развиваться постепенно, исторически. Глупые Лягушки исходят только из своих представлений о власти, но их ума не хватает на то, чтобы понять необходимость постепенного развития общественных отношений. За это их и наказывает бог. В басне автором используются разговорные и просторечные выражения: «треснулся на царство», «со всех Лягушки ног в испуге пометались», «вот пуще прежнего и кваканье, и стон», «глотает их, как мух». Многие слова и выражения устарели («Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?»). Но мысль крыловской басни не устарела, она по-прежнему значительна, вызывает и грусть, и смех в одно и то же время.

Крылов — баснописец духа классицизма. В своих работах он использует аллегорию и очень часто берет для них историческую основу. Например, как в басне Лягушки просящие царя. Басня берет свою историю с 1809 года. Именно в том году Крылов пишет одну из своих работ. Сюжет же заимствует у Лафонтена, который в свое время, ссылаясь на работы Эзопа, написал свое одноименное творение. Теперь же нам предстоит исследовать басню Крылова и сделать ее .

Анализ басни Лягушки просящие царя

В работе Крылова Лягушки, просящие царя, речь идет о лягушках. В самом начале мы видим, как им надоела свободная жизнь, не угодно им стало народное правление, вот и просят богов послать царя, тем самым заранее лишая себя свободы. И боги услышали лягушек, и присылают им спокойного, молчаливого, степенного правителя, который был что осиновый чурбан. Сначала лягушки его боялись, но потом поняли, что можно и на голову ему залезть. Правда им показалось, что можно еще лучшего царя получить, который бы славу принес их болоту.

И вот, появляется новый герой в лице Журавля. Теперь лягушки получили такого царя, который без разбора кто прав, а кто нет, обвинял и виновных сразу в рот себе сажал. Такого царя все теперь боялись и страшно было показываться ему, ведь сразу мог проглотить. Стали просить вновь богов о новом правителе, но те уже отказали в их назойливой просьбе. А дальше мы видим мораль басни. По просьбе лягушек им дали царя, но он оказался слишком тихим. Дали другого царя просителям, но тот уж очень лих. И Крылов, как заключение пишет, чтобы лягушки жили со вторым, а то ведь третий царь может оказаться еще хуже двух предыдущих.

Из басни следует, что мы должны ценить то, что есть, хоть по своей природе нам всегда хочется большего и лучшего. Ведь в действительности, как и в басне, часто получается прямо противоположный результат нашим желаниям.

Делая анализ басни, можно увидеть в изображенных лягушках простой народ, а вот в правителях Крылов, скорее всего, никого конкретного из царей не изображал. Возможно, в первом случае имеется ввиду царь Михаил, которому пришлось управлять государством в юном возрасте без жизненного опыта, а во втором варианте изображена жизнь при Петре Алексеевиче. Хотя, какой бы период не брать, между властью и народом всегда был и будет конфликт. Это нам и показано в басне Крылова.

История развития жанра басни

Басня – иносказательный жанр, поэтому за рассказом о вымышленных героя (как правило, о зверях) скрываются общественные и нравственные проблемы.

Возникновение басни как литературного жанра относится к 5 веку до н. э. Создателем жанра считается раб Эзоп, который, не имея возможности высказывать мысли напрямую, выражал их в иносказательной форме.

Замечание 1

Иносказательная форма выражения мыслей получила название «эзопов язык».

Басни, в том числе и басни Эзопа, стали записывать только около 2 века до н. э. Известным античным баснописцем был древнеримский поэт Гораций.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

В литературе 17-18 вв. античные сюжеты подверглись обработке. Жанр басни вновь возродился в 17 веке в творчестве французского писателя Жана де Лафонтена. В основе большинства его басен лежит сюжет басен Эзопа. Но Лафонтен, используя сюжеты античных басен, создает свою, новую, басню. Он, в отличие от античных авторов, размышляет над происходящим в мире, осмысливает и описывает это, а не строго наставляет

Писатель акцентирует внимание скорее на чувствах героев, чем на сатире и нравоучениях

В 18 веке в Германии к жанру басни обращается Лессинг. Как и Эзоп, немецкий поэт пишет басни прозой. Басня у Лафонтена была грациозной новеллой, «поэтической игрушкой». Лессинг сравнивает басни французского поэта с охотничьим луком, настолько украшенном красивой резьбой, что он потерял первоначальное назначение и сделался украшением гостиной. Немецкий поэт объявляет «войну» Лафонтену. Он считает, что повествование в басне должно быть максимально сжатым, лишенным всех фигур и украшений.

Основы национальной басенной традиции в русской литературе были заложены А. П. Сумароковым, который в своих произведениях обличает пороки человека и общества.

Басни И. А. Крылова, соединившие в себе опыт более двух тысячелетий, стали вершиной развития жанра.

Известны пародийные, иронические басни К. Пруткова, революционные басни Д. Бедного.

С. Михалков возродил басенный жанр, нашел стиль современной басни.

Как отличить басню от сказки

Басня, сказка и притча созвучны друг с другом. Они имеют много общего, но между ними имеются и весьма существенные различия, которые позволяют безошибочно определить к какому конкретно литературному жанру они относятся.

Басни, сказки и притчи имеют следующие общие черты:

  • носят поучительный характер,
  • могут быть в прозе и в стихах,
  • в роли главных героев могут выступать животные и растения, наделенные чертами характера людей,
  • повествование ведется в аллегорической форме.

Различия:

  • персонажи: в сказках и притчах животные, растения или неодушевленные предметы не всегда бывают наделены чертами, характерными для людей, в то время как басенные персонажи — это люди, представленные в образах животных,
  • смысловая нагрузка: в сказках и притчах читатель должен сам догадаться о том, что хорошо, а что плохо, в басне же, дается конкретное поучение — мораль о том, чего людям надо избегать в своем поведении или в отношениях между собой или в ситуациях, подобных сюжету басни,
  • продолжительность развития сюжета: в сказках описываются события, протекающие в течение длительного времени. Они могут охватывать историю одной семьи.

В качестве примера вспомним «Сказку о мертвой царевне» А. С. Пушкина. Повествование начинается с того, что у царя умирает первая жена, от которой у него растет маленькая дочь. Через год тоски и печали царь женится на другой. В течение времени дочь вырастает в красавицу, и тут начинают разворачиваться события, связанные с женской ревностью мачехи к падчерице. И так далее, вплоть до того момента, когда ее находит царевич Елисей в хрустальном гробу и поцелуем пробуждает от долгого сна. То есть это длинная история.

В баснях же описывается отдельный маленький эпизод какого-то события. В качестве примера возьмем басню И. Крылова «Слон и Моська». Мы об этом событии ничего не знаем: что это за Слон, откуда и зачем его привезли, как долго пробыл Слон в городе

Нам только известно, что из толпы зевак выскочила Моська и облаяла этого важного заезжего гостя. Вот и весь сюжет, но мораль понятна всем, и свою актуальность она не потеряла до сих пор

Как басни помогают формированию нравственных ценностей

Басни — это краткие иллюстративные рассказы, написанные в простой и понятной форме, которые передают нравоучительную мысль. Они имеют долгую историю и до сих пор остаются актуальными для формирования нравственных ценностей у читателей всех возрастов. Вот несколько основных способов, которыми басни помогают этому процессу.

  1. Уроки мудрости и нравственности. Басни содержат глубокие уроки о морали, этике и нравственности. Они часто преподносят мудрость через персонажей животных, которые действуют и разговаривают, как люди. Это делает басни более привлекательными и запоминающимися для детей, что помогает им усвоить эти уроки более эффективно.
  2. Развитие эмоционального интеллекта. Басни часто представляют различные эмоциональные состояния и ситуации, с которыми читатель может легко сопряжаться. Они помогают улучшить способность понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей. Например, басни могут иллюстрировать значение солидарности, сострадания, ответственности и других полезных нравственных ценностей.
  3. Развитие критического мышления. Басни обычно содержат скрытый нравственный смысл, который требует внимательного чтения и анализа. Чтение басен помогает развить критическое мышление и способность идентифицировать и понимать скрытые послания и символы в тексте. Это важные навыки, которые помогают людям принимать осознанные решения и приспосабливаться к сложным ситуациям в реальной жизни.
  4. Осознание последствий действий. Басни часто представляют истории о героях, которые совершают ошибки или преодолевают трудности. Они помогают читателям осознать, что каждое действие имеет последствия, и что правильные решения и моральные поступки часто приводят к хорошим результатам, а неправильные – к негативным последствиям. Эта урок помогает формированию нравственного суждения и развитию ответственности.

Басни играют важную роль в формировании нравственных ценностей, поскольку они позволяют читателям узнать о моральных принципах и суждениях через простые и интересные истории. Они помогают развить эмоциональный интеллект, критическое мышление и способность различать правильное от неправильного. Чтение басен может быть полезным для людей всех возрастов, поскольку они продолжают оставаться актуальными и привлекательными на протяжении многих поколений.

Структура басни

Басни состоят из двух частей: повествования(притчи) и морали.

Определение 2

Притча – это небольшой иносказательный поучительный рассказ.

В 18 веке во французской и русской литературе басни называли апологиями. Мораль в басне является логическим, поучительным выводом. Она может быть сформулирована в начале басни (промифий) или в конце (эпимифий).

Во времена Античности и в эпоху Возрождения мораль заключалась в тексте и не отделялась от него графически. Структура басни имеет важную особенность: в басне мало описаний и много диалогов. Благодаря этому она идеально подходит для театральных постановок.

Моральные уроки в басне: каким образом они преподносятся

Басни — это литературный жанр, в котором авторы передают моральные уроки через аллегорическое повествование о животных или вымышленных персонажах. Зачастую, басни написаны в простой и понятной форме, чтобы их смогли понять как дети, так и взрослые.

В басне моральные уроки преподносятся часто через противопоставление главного героя, который часто является животным, и других персонажей. Главный герой, зачастую, выступает в роли примера в верности, честности, заботе о других и доброте. Он ведет себя примерно, что в результате помогает ему выжить или получить награду, а другие персонажи сталкиваются с неудачами из-за своего эгоизма, жадности или злобности.

В баснях часто используется противопоставление светлых и темных персонажей. Это делает моральные уроки более очевидными и понятными. Например, главный герой может быть добрым и мудрым, в то время как другие персонажи — негативными и несправедливыми.

Важной характеристикой басни является повторение. Моральные уроки весьма часто повторяются в разных баснях

Таким образом, у авторов есть возможность углубить урок и сделать его более запоминающимся для читателей.

Приемы и символы использованные в басне также помогают преподнести моральные уроки. Например, использование животных символизирует разные аспекты человеческого характера. Лисица может символизировать хитрость, леопард — коварство, а волк — жестокость. Это позволяет читателям лучше ассоциировать персонажей и их поведение с моральными уроками.

В заключение, басни позволяют передавать моральные уроки через аллегорический способ повествования. Простые и понятные истории с участием животных дают возможность читателям легко усвоить и запомнить моральные принципы, которые они вмещают. Этот способ преподнесения моральных уроков делает басни ценным и эффективным средством литературы и воспитания.

Народность произведения

В басне«Лягушки, просящие царя» моральможно заменить на известные пословицы: «лучше синица в руках, чем журавль в небе», «от корма кони не рыщут», «от добра добра не ищут».

Крылов всегда любит показать через смех и незлобное подшучивание, над какими моментами стоит задуматься. А их в басне великое множество.

Как известно, люди забирают из известных произведений яркие выражения, которые активно используют в своей обыденной речи, тем самым делая эти выражения крылатыми, афористичными. Эти фразы украшают лексику говорящего. К тому же разговорная речь приближает произведение к народу. Вот некоторые примеры: «чтоб горю пособить», «глотает, как мух», «ни носа высунуть», «пошто ж — почему».

Мораль басни

Басня «Крыловские лягушки просящие царя» содержит в себе глубокий моральный смысл. Автор через образы лягушек рассказывает о желании людей получить власть и признание от высших сил, даже если это не соответствует их настоящим способностям и достоинствам.

Основная мораль басни заключается в том, что ни внешние показатели, ни внешние обстоятельства не определяют истинную ценность и заслуги человека. Герои просят царя, надеясь получить узкие привилегии и блага, но на самом деле они не способны выполнить задачи и обязанности, которые этот статус предполагает. Это олицетворяет моральный урок о том, что искать внешние знаки признания и статуса, а не развивать свои внутренние качества и навыки, неразумно и глупо.

Басня также насмехается над жадностью и показушностью героев, которые только притворяются святыми и благородными ради своих собственных интересов. Она показывает, что настоящий успех и достижение должны основываться на интегритете, умственном развитии и справедливости, а не на наружности и подлости.

Таким образом, мораль басни заключается в предостережении от амбиций и желания быстро получить власть и признание. Она подчеркивает необходимость развития внутренних качеств, справедливости и истины, чтобы достичь истинного успеха и счастья.

Композиция

Прежде чем писать сочинение на тему «Цветущий луг», необходимо составить план. Он должен состоять минимум из трех абзацев:

  1. Введение. В нем содержится, как правило, 1-3 предложения. Вы должны написать тезис, который будете развивать в следующей части сочинения.
  2. Основная часть. Допускается несколько красных строк. Здесь вы должны описать все, что заметите на лугу. Помните, сочинение – это не «винегрет», в котором все намешано. Ваша логика должна быть продумана. Сначала расскажите о том, где вы находитесь. Затем опишите сам луг, что вы видите. Подумайте и о присутствующих животных и насекомых. Каждый абзац должен иметь в себе микротему, посвященную краскам, объектам живой и неживой природы, аромату луга и так далее.
  3. Заключение. В последней части своего мини-шедевра ученик должен выразить свои эмоции по отношению к лугу. Последний абзац не должен быть объемным. Не более 5 предложений. Сочинение-зарисовка на тему «Цветущий луг» – это прекрасная возможность поразмышлять о красоте русской природы!

Уникальный стиль повествования басенного жанра

1. Морализирующая функция. Басня всегда несет нравоучительное послание и стремится донести до читателя определенные моральные уроки. Главные герои басен чаще всего являются животными или другими неожиданными персонажами, которые воплощают некоторые негативные черты характера или состояния вещей. Таким образом, басня предлагает своему читателю примеры для подражания или наоборот, предостерегает от определенных поступков.

2. Употребление символов и аллегорий. Басня обычно использует символы и аллегории для передачи своего содержания

Персонажи часто являются символами определенных качеств или идей, что позволяет более наглядно и ярко выразить идеи и привлечь внимание читателя

3. Простота и краткость. Басня часто отличается простотой и краткостью своего изложения. Она стремится передать свое послание максимально ясным и простым языком, чтобы стать доступной для широкой аудитории. Стиль басни должен быть лаконичным и ритмичным, чтобы затянуть читателя и легко запомниться.

4. Отсутствие деталей и конкретики. Басня обычно избегает деталей и конкретики в описании событий и персонажей. Вместо этого, она обращается к универсальным и абстрактным образам, которые позволяют легко обобщить послание и передать идею басни.

5. Ирония и сатира. Один из основных характерных признаков басни — это ирония и сатира. Басня часто использует эти стилистические приемы для высмеивания негативных черт характера или жизненных ситуаций. Таким образом, басня вызывает у читателя улыбку и заставляет задуматься над проблемами и недостатками, которые она раскрывает.

Все эти признаки делают басню уникальным жанром, который до сих пор пользуется популярностью среди читателей всех возрастов. Басня является прекрасным инструментом для передачи моральных уроков и общественных идей, а ее уникальный стиль повествования делает ее неповторимой и значимой для литературы и культуры.

Исторические предпосылки и развитие басни

Первые произведения, которые можно считать баснями, появились еще в V веке до нашей эры. Автором первых известных басен был греческий поэт Эзоп. Его басни были написаны в прозе и содержали нравоучительные и морализирующие истории о животных.

С течением времени, басня стала популярным жанром и в других культурах. В Индии были написаны древнеиндийские басни, известные как «Панчатантра». В Китае — «Сюэцюан», в Персии — «Калиля и Димны». Каждая из этих культур внесла свой вклад в развитие и эволюцию басни.

Особенностью басни является использование простого и доступного для понимания языка, а также аллегорического и символического описания событий. Басня стала популярным жанром благодаря своей способности передавать нравоучительные и морализирующие идеи формой увлекательного рассказа.

Басни имели большое значение в средневековой Европе. Жанр басни смешивался с другими литературными жанрами, такими как сказка или эпопея. Это дало жизнь произведениям, которые до сих пор являются классикой мировой литературы, таким как «Басни Лафонтена» или «Басни Крылова».

В современном мире басни тоже находят свое место. Они используются в образовательных целях для воспитания и развития нравственных и этических ценностей у детей. Басни также включаются в литературную программу, где изучается их значение и роль в развитии литературы.

Таким образом, басня — это исторически сложившийся жанр литературы, который развивался и эволюционировал на протяжении веков. Сейчас же она является важным культурным и литературным наследием, помогающим сформировать и передать нравственные ценности.

Аллегория

Аллегорией называют условное изображение каких-то абстрактных понятий, и изображение происходит через художественный образ или диалог. Первоначально аллегория использовалась в народном творчестве, притчах и баснях. Поэтому и считается одним из основных средств изображения в басне. Для аллегории характерно представление определенных понятий через образы растений, животных, мифологических персонажей и других неживых предметов.

В таком случае, эти предметы имеют переносное значение, в которое и вкладывается основная задумка басни. Например, такие понятия, как любовь, война, справедливость, мир, душа, честь, жадность и великодушие изображаются в виде живых существ. Они раскрываются через качества живых существ, через особенности их поведения и поступки, иногда — через их внешний вид.

Сочинение-зарисовка ** тему Июньское утро.ПЛИЗЗЗЗ.

*** Я проснулся сегодня рано, в 4 часа, и за окном увидел самое начало дня. . Уже просветлела верхняя часть небосвода, и началось медленное, но заметное осветление все большего пространства, которое затем у земли, где-то в 4ч 30мин, приобрело СИРЕНЕВЫЙ оттенок. Невероятный цвет отраженной утренней зари в плотных у земли слоях воздуха. Сразу вспомнились в музыкальном звучании слова: «сиреневый туман над нами проплывает…». Но это не туман. Через несколько минут этот необычный цвет рассеяния солнечных лучей плавно исчезает. Светлеет. . Необычно четко и как-то вдруг тишину разрывает стрекот проснувшийся какой-то птахи. То ли это соловей, то-ли зарянка. Трудно различить. Воробьи тоже начинают свой день, чуток позже, и сразу же своим спором друг с другом отбрасывают легкую тень на прозрачно-чистую ауру наступающего июньского утра. . До чего же это необычно: проявление самого раннего утра в переливах красящих лучей света и в острых звуках соловья! . Как жаль, что мы всего этого часто не замечаем из-за крепкого сна в это время. Хорошая пора и для сна и для наблюдения перехода от ночи к свету дня. Особенно хорош сон в это время на свежем воздухе… . Хороший денек намечается сегодня. Пора и самому браться за дело. Утро начинается!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: