Животные на войне: рисунки детей (фото)

Презентация на тему "большие маленькие герои. животные во время великой отечественной войны"

Как нарисовать военную технику карандашом поэтапно

Шаг первый В верхней части листа нарисуем овал-голову. От нее вниз – крупное туловище. Крупными овальными фигурами наметим другие части тела. В руках у человека – военная техника, но пока это только вытянутая фигура.

Шаг второй Постепенно превращаем все определяющие детали в тело человека. Уже видны некоторые детали одежды. Придадим нужную форму винтовке.

Шаг третий Прорисовываем одежду: майка, кепку, подвернутые штаны, а также обувь. Уделим побольше внимания оружию. Его сжимают крепкие пальцы в перчатках. Кстати, на брюках и перчатках – складки. Теперь перейдем к лицу. Глаза закрывают темные очки, четко прорисовано небольшое ухо. На лице – густая борода.

Шаг четвертый Все, что мы с вами нарисовали, нужно усилить: обвести, добавить линий, а потом пририсовать недостающие детали. Вот так и получился у нас крепкий мужчина, держащий в руках серьезный ствол и внимательно следящий за целью.

Советую также посмотреть уроки рисования других видов оружия, например:

Как открытка помогает бойцам на передовой

С началом частичной мобилизации у многих детей отцы были призваны, а некоторые ушли добровольцами защищать мирных людей Донбасса и других регионов от украинской неонацистской власти. По тактическим причинам пользоваться мобильной связью бойцам на передовой строго запрещается, а получить добрую весточку из дома всегда хочется. Ведь это огромная поддержка морального духа для солдат.

В рамках всероссийской акции «МЫВМЕСТЕ», которая стартовала в начале октября по инициативе общественной организации «Российское движение детей и молодежи», все дети, от дошкольников до старшеклассников, пишут солдатам на передовую письма поддержки, шлют рисунки и открытки. С «Добрыми письмами» солдатам, как их писать и для чего, мы уже знакомили наших читателей. Теперь давайте разберемся с открытками.

В принципе, открытка – это и есть рисунок + письмо. Поэтому солдаты, взяв в руки открытку, радуются вдвойне. Ведь получить такую красочную весточку от ребенка, пусть даже не родного, а совсем незнакомого –это всегда греет бойцу сердце и вдохновляет на защиту своей Родины еще больше.

Солдаты на передовой каждую минуту рискуют жизнью

Военная операция или война – неважно, как называется в данный момент военные действия, всегда сопряжены с опасностью и риском. Это труд, и труд очень тяжелый. И так приятно после боя, в минуты затишья, прочесть письмо или, раскрыв конверт, порадоваться открытке

И неважно в этот момент солдату, кто рисовал рисунок и писал коротенькое пожелание в скорой победе. Важнее то, что там, в тылу, кто-то ждет тебя, думает о тебе, переживает за тебя и желает видеть тебя живым и здоровым

И так приятно после боя, в минуты затишья, прочесть письмо или, раскрыв конверт, порадоваться открытке

И неважно в этот момент солдату, кто рисовал рисунок и писал коротенькое пожелание в скорой победе. Важнее то, что там, в тылу, кто-то ждет тебя, думает о тебе, переживает за тебя и желает видеть тебя живым и здоровым

Посмотрите видео, на котором показано, как бойцы реагируют на присланные им из мирной жизни весточки.

Патриотический рисунок гуашью на 9 мая

Довольно часто школьники любят рисовать картинки на военную тему гуашью, ведь рисунки получаются яркими.

Также красками можно раскрасить картинку намного быстрее, чем карандашами.

Патриотический рисунок гуашью на 9 маяГвоздики.Вечный огонь на детском рисунке.9 мая и праздничная ракета в небе на рисунке.Можно использовать немного необычный способ создания рисунка с помощью гуаши – в технике граттаж.Букет гвоздик и солнышко на детском рисунке посвященном 9 мая и дню Победы.

Техника граттаж — это ярко и неповторимо.

Он создается просто, но чем больше деталей сможете изобразить на картинке, тем она будет оригинальное и ярче.

Эта техника заключается в том, чтобы острым предметом стереть верхний слой черной краски, под которой скрывается рисунок восковыми мелками.

Материалы для техники граттаж:

  • Гуашь
  • Восковые мелки
  • Кисть
  • Картон белого цвета
  • Вода
  • Зубочистка

Закрасьте белый лист картона мелками разного цвета в произвольном порядке.  Покройте полностью лист черным цветом.

Можно использовать немного необычный способ создания рисунка с помощью гуаши – в технике граттаж.

С помощью зубочистки нарисуйте картинку, снимая верхний слой черной краски.

Можно использовать немного необычный способ создания рисунка с помощью гуаши – в технике граттаж.

Мухтар – собака-санитар

В период войны собаки-санитары были важны не менее собак-миноискателей или собак-диверсантов. Такие псы были оснащены специальной сумкой с медикаментами, закрепленной на спине при помощи ремня, чтобы снабдить нуждающихся предметами первой помощи. Хвостатые санитары помогали раненным прийти в сознание, облизывая их лицо.

Собаки-санитары отыскивали тяжелораненых солдат в труднодоступных местах и приводили к ним помощь. Часто псы просто оттаскивали раненных с линии огня. Сотни тысяч солдат были спасены благодаря этим четвероногим спасателям. Самым известным из них был Мухтар – собака-санитар. Около 400 солдат, включая собственного проводника, храбрый Мухтар спас за годы войны.

Джек – собака-разведчик

Собака-разведчик – особая профессия. Эти псы обучены находить засады, скрытые огневые точки, проходы в тыл противника и проводить туда наших бойцов. Среди солдат они пользовались особым уважением, ведь если с группой разведчиков будет такой пес, вылазка в тыл врага становится результативнее.
Кроме того, эти собаки были отличными помощниками при захвате «языка». Это тактический прием у разведчиков, чтобы взять в плен и доставить командиру человека, от которого планируется получить ценную информацию.

Собака-разведчик Джек преуспел именно в этой деятельности. Благодаря ему нашими солдатами было захвачено около 20 «языков». Особо отличился пес когда помог нашим бойцам проникнуть в неприступную крепость Глогау, которая являлась вражеским опорным пунктом и очень хорошо охранялась. Умелый и опытный пес отлично справился с поставленной задачей. В результате чего из крепости был захвачен ценный «язык» – офицер вражеских войск.

Как нарисовать солдата?

При рисовании солдата любой сложности начинайте с головы, затем рисуйте шею и плавно переходите к туловищу.

  • Сначала начертите круг и, ориентируясь на него, нарисуйте контуры лица
  • Нарисуйте овальные глаза, нос, брови. Не обязательно тщательно прорисовывать, в общей пропорции лицо довольно маленькое, так что губы можно просто обозначить прямой линией
  • Легкими линиями расчертите лист, за единицу возьмите высоту головы без головного убора
  • Прямыми отрезками обозначьте середину (конец мундира), наметьте руки и ноги
  • На этот «скелет» нарисуйте форму
  • На форме можете нарисовать погоны, ремень, ордена, опознавательные знаки

Для маленьких художников не составит нарисовать марширующего солдата:

  • Нарисуйте круг — голову, прямыми обозначьте туловище, руки и ноги, кисти и стопы обозначьте треугольниками
  • На этот каркас добавьте тело и форму
  • Разукрасьте

Совсем простые 2 рисунка солдата для срисовывания для детей.

Снегоход с рогами

Серьезным испытанием для советских войск на севере страны стали погодные условия — обычный транспорт с трудом передвигался по глубокому снежному покрову Мурманского направления, во многих местах дороги и вовсе отсутствовали. Тысячи солдат, сражающихся в условиях полярной зимы, нуждались в регулярной поставке боеприпасов и продовольствия, в эвакуации раненых. В начале ноября 1941 года командование Карельского фронта решило транспортную проблему — в армию призвали оленеводов Мурманской области вместе с оленями. Животные заменяли машины и имели перед техникой серьезное преимущество — передвигались практически бесшумно.

Однако армия четвероногих мурманских бойцов была не так многочисленна, поэтому уже в конце месяца Сталин подписал секретное постановление № 930-с «О проведении мобилизации оленей, оленьих упряжек и ездовых (каюров) в Коми АССР и Архангельской области». Животных отбирали в совхозах и колхозах, а для работы с ними призывали не только оленеводов, но и всех привыкших к работе в тундре.

Оленьи эшелоны в рекордные сроки были созданы в Ненецком округе, Архангельской области и республике Коми. Новобранцы поступали в ведение архангельского облвоенкомата, где из них уже формировали оленно-транспортные батальоны. Егор Ледков, работавший в то время пастухом в Индигском совхозе вспоминал:

«Сначала мы ничего не могли понять, зачем столько оленей гонят по тундре в Архангельск. Мы так и не понимали, какие из оленей могут быть воинские подразделения? … Присоединили нас к батальону, и в течение месяца мы стали проходить тактическую подготовку. Несется оленья упряжка, вдруг пулеметы застрочат. Тут олени сразу в сторону бросаются или вовсе станут, как к земле приросшие». (М. Воскобойников «В атаку идут северяне»).


Флеров К. К. Северные олени на мурманском фронте. 1942. (Государственный Дарвиновский музей)

Все участники батальонов проходили краткий курс подготовки: людей учили, как вести себя в тылу противника, оленей — не бояться выстрелов и взрывов. После этого всех новобранцев отправляли по железной дороге в Мурманск. Уже весной 1942 года 12 оленно-транспортных батальонов прибыли в 14-ю армию Карельского фронта. В состав «оленного» войска вошли 10 тысяч животных, 2 тысячи нарт и около полутора тысяч ездовых.

Олени оказались очень неприхотливым «транспортом» — тихие и выносливые животные проходили около 70 километров в сутки, сами заботились о своем пропитании. Немецкие летчики, оценившие опасность четвероногой армии, целенаправленно расстреливали отдельные оленьи стада, чтобы те не пополнили резервы Советской армии. Воинские подразделения, частично состоящие из оленеводов, расчищали дороги, вывозили с поля раненых, доставляли срочную почту и совершали разведывательные рейды в тыл врага. Для маскировки оленям шили специальные белые халаты, а, если ткани не было, солдаты обливали животных белой краской.

Участвовали оленьи батальоны и в сражениях. В 1942 году они уничтожили аэродром в Петсамо — важную авиабазу люфтваффе на Крайнем Севере. «Для нападения выбрали самую темную пору. Мела сильная поземка. Бойцы в белых халатах. Оленей не слышно. Это не лошадь, которая неожиданно может заржать и испортить все дело. Подобрались незаметно, переждали, пока фашисты улягутся, а потом внезапно налетели. Уничтожив охрану, взорвав самолеты и склад горючего, растворились в снежной круговерти незаметно, как и нагрянули. Попробовали нас догонять, да куда там!» — вспоминал участник нападения Ефим Горбунов (Е. Кузнецов «Батальоны идут сквозь пургу»).

«Оленные» войска использовали как в морских операциях (животные быстро плавали и «прикрывали» высадку бойцов), так и в воздушных — оленеводы на легких нартах вытаскивали из глубокого снега моторы сбитых самолетов и раненых летчиков. За все время войны на фронтах Заполярья оленно-транспортные батальоны доставили по назначению 17 тысяч тонн боеприпасов, вывезли с поля боя 10 тысяч раненых и эвакуировали более 150 самолетов.

Виртуальная выставка в Дарвиновском музее «Животные на фронтах Великой Отечественной войны в произведениях художников ГДМ» рассказывает истории не совсем обычных бойцов.


Материал подготовлен МОСГОРТУРом.

Николай Маркаров. Письма отцу на фронт

Николай Маркаров — художник-график, скульптор, иллюстратор, поэт. В 1963 году окончил Московский государственный ордена Трудового Красного Знамени художественный институт имени В.И. Сурикова. В 1965 году начал преподавать в Московском архитектурном институте (МАРХИ) сначала на кафедре рисунка, потом — скульптуры. В 1974 году был принят в Союз художников СССР. Его работы хранятся сегодня во многих музеях России. Среди них — Музей истории московской архитектурной школы при МАРХИ, Музей Победы (Москва), Государственный музей истории, Государственный Русский музей (Санкт-Петербург).

Работы Маркарова участвовали во многих выставках на родине и за границей. Первой из них стала Детская выставка скульптуры в городе Баку в 1946 году. 13-летний художник получил на ней I премию за скульптуру «Последние часы жизни Тараса Бульбы на костре». Детские рисунки Николая Маркарова передала в Музей Победы его вдова Элеонора Хазарян.

Когда началась война, Николаю Маркарову, тогда еще просто Коле, было восемь лет. Уже в то время было ясно, что у мальчика большой талант. Его работы берегли — в семейном архиве сохранились даже те, которые он рисовал для отца, отправившегося на фронт

Среди сюжетов, сделанных в 1941–1945 годах, важное место, конечно, занимала война. Серьезная часть этого архива посвящена воздушным боям

Детство Маркарова прошло в Баку (в Москву он переехал в 1956 году). Столица Азербайджанской ССР занимала особое место в планах нацистской Германии — город был богат нефтью и имел выход к Каспийскому морю. Захват Баку планировался к 25 сентября 1942 года. В 1942–1943 годах Красная армия отразила 74 попытки вторжения воздушных сил противника в город.

В июле 1941 года корабли Каспийской военной флотилии переправили в Баку танковую дивизию из Красноводска (сейчас — Туркменбашы, город на западе Туркменистана). Среди абстрактных танков на рисунках юного художника выделяется один — у него есть конкретное название. «Горьковский пионер» — реальный танк, созданный на деньги, собранные школьниками города Горького (сейчас — Нижний Новгород).

1 сентября ученики школы № 102 Кировского района Горького выступили с предложением помочь фронту. Их поддержали все школьники Горьковской области. Ребята сдавали металлолом, макулатуру, помогали взрослым в работе, а все деньги перечисляли на особый счет. Горьковский автомобилестроительный завод, на время войны перешедший на выпуск военной техники, построил танк «Горьковский пионер». Название с гордостью нанесли на корпус.

В начале 1942 года боевая машина была передана танкистам. Экипаж «Горьковского пионера» поддерживал связь с ребятами, бойцы отчитывались в письмах о подвигах. Всего на средства, собранные школьниками, было построено семь танков. О танковой колонне «Горьковский пионер» рассказывали по Всесоюзному радио, в газетах, доброе дело своих сверстников обсуждали школьники всей страны. Среди них, вероятно, был и маленький Николай Маркаров.

В 1957 году, кстати, вышла вдохновленная этой историей повесть для детей «Танк “Пионер”» писателя, журналиста и фронтовика Семена Самсонова.

Еще один рисунок, посвященный конкретному объекту, — «Юпитер». Такое название носило буксирно-спасательное судно, выполнившее в первые месяцы войны сложнейшие операции в Черном море. В августе 1941 года под вражеским артобстрелом «Юпитер» вывел из порта Херсона ледокол № 7 и пароход «Силин». 22 сентября, оказывая помощь пострадавшим судам в районе острова Тендровская коса, «Юпитер» подвергся массированной атаке с воздуха. Спасательное судно было обесточено, изрешечено пулями и осколками, навигационные приборы были выведены из строя. Потеряв почти треть экипажа, оно выстояло и пришло в Севастополь.

Рисунок «Щука» посвящен не конкретному судну. «Щуками» назывались подводные лодки типа Щ, самые многочисленные среди подлодок СССР времен Великой Отечественной войны. За боевые заслуги шесть «Щук» получили звание гвардейских, 11 были награждены орденом Красного Знамени.

С чего начать

Для удобства вначале лучше обозначить контур рисунка и основные точки, от которых будем отталкиваться. Фигура солдата должна иметь центральную часть, туловище, голову, конечности и оружие. Некоторые люди начинают рисовать сразу с головы, однако, это требует умения точно рассчитать пропорции и правильно расположить рисунок. Если вы хотите научить детей, то вначале лучше использовать линии, которые и зададут направление.

Такой простой рисунок доступен для изображения даже маленькому ребенку. Если вы совсем не умеете делать сложные картинки, то можно оставить и так, но гораздо интереснее, если фигура приобретет очертания человека. Делать рисунок карандашом удобно, потому что вы можете стереть неправильно нарисованные или уже ненужные линии.

При желании можно использовать линейку, а также расчертить линии, по которым будут соединены заранее расставленные точки. Линии помогут соблюсти пропорции, но их лучше сделать простым карандашом без сильного нажима, чтобы после удаления они не были заметны.

Почему это важно для детей?

Как ни странно, но у проходящей акции есть и противники. Утверждающие, что кощунственно привлекать детей к подобного рода мероприятиям. Мол таким образам взрослые пытаются внушить свою правду, своё видение мира. Что хотелось бы ответить на это. Дети такие же члены нашего общества, как и взрослые. Отгородить их от происходящих событий невозможно. Они все равно обо всём узнают, через тот же интернет. Вопрос только в том, кто им это расскажет? Не стоит забывать, что противник ведет против нас в том числе информационную войну. Целью, которой является расколоть наше общество.

Ограничить детей от соц сетей них невозможно. Главное научить их различать где правда, а где ложь. Именно для этого и нужны такие акции. Ведь участвуя в них, вкладывая в рисунки и поделки, частицы своей души, дети ощущают себя причастными к происходящему. И это помогает им в борьбе между добром и злом, выбрать правильную сторону.

Новый год — это праздник, который объединяет людей, как ни один другой. Объединение же в свою очередь это именно то, что нужно сейчас нашему обществу. Именно для этой цели и была задумана данная акция. Потому, что пока мы вместе — мы непобедимы!

А еще новый год — это праздник детства, ведь именно он дарит самые яркие, самые положительные эмоции, которые откладываются в нашей памяти. Принося в дальнейшем теплоту воспоминаний. Так пусть же детские открытки и подделки оживят эти приятные воспоминания в душах наших солдат, унеся их мысленно в теплоту родного очага, от которого они сейчас очень далеко. А дети пусть загадают в эту новогоднею ночь, чтобы те кому достались их поздравления вернулись домой целыми и невредимыми.

Горбатый транспорт

В 1942 году из-за недостатка машин и лошадей для перевозки техники и оружия было решено использовать верблюдов. Осенью, перед контрнаступлением советских войск под Сталинградом, в 28-ю резервную армию в Астрахани пришел приказ из штаба: поймать животных в степях Казахстана и включить в состав формирования как тягловую силу.

«Не осталось лошадей в астраханских степях. Пополнение из Казахстана, из Туркмении пришло вместе с верблюдами. И свои, астраханские верблюды имелись. Какая-никакая, а тягловая сила. Для артиллерии, для обозов. Куда же денешься, если нет ни коней, ни машин, ни тракторов», — вспоминал о том времени в книге «Тайный советник дождя» писатель Владимир Успенский.


Флеров К. К. Верблюды на прифронтовой полосе. 1942. (Государственный Дарвиновский музей)

«Гостей», прибывших из соседних республик, приручать не пришлось — они не боялись людей, а вот местные, астраханские верблюды доставили армии немало забот. Поладить с животными, обучить их дисциплине и приспособить для военных нужд бойцам помогли местные пастухи. Астраханские «короли пустыни» оказались удивительно выносливыми — пара верблюдов могла перевезти на большое расстояние груз весом около 2 тонн, и, в отличие от лошадей, двугорбые несколько дней могли прожить без воды и питаться только высохшей степной травой. Около 350 диких животных вошли в 1942 году в состав советских войск.

После окружения немецких сил под Сталинградом, сформированная 28-я армия двинулась в сторону Ростова. Верблюды тащили артиллерийские пушки, полевую кухню, повозки. Бойцы хорошо приручили животных — вместе с людьми во время воздушных налетов верблюды бежали в укрытие и ложились на землю, по приказу продолжали путь, а во время привала некоторые двугорбые, что трудились на кухне, созывали солдат на обед. Про одну такую «кухарку», по кличке Тамара, писал в своих воспоминаниях Николай Малых:

«Привал. К верблюду, тащившему кухню, подходит ездовой, он же повар, что-то ему не то шепчет, не то щекочет, и верблюд издает трубные звуки, возвещающие пехоте, что каша готова. И вот вереницей с передовой тянутся солдаты с котелками и термосами за едой. А верблюд? Он гордо оглядывается, солдаты его угощают сахаром и другими вкусными вещами». (С. Шерстобитов «На фронте — олений транспорт»).


Комаров А. Н. Корабли пустыни. 1940-е гг. (Государственный Дарвиновский музей)

В декабре 1942 года в сражении с отступающей танковой группировкой Эриха фон Манштейна погибло большинство верблюжьего войска — животные были слишком заметной мишенью. Оставшуюся часть астраханской армии, дошедшую до Ростова, переформировали и усилили техникой. Бойцы, привязавшиеся к двугорбым спутникам, не захотели расставаться — часть животных осталась на «мирной» службе в тылу, а часть в составе артиллерии дошла до Берлина. Самыми известными героями стали Мишка и Машка — верблюды, которые вместе с 902-м стрелковым полком подошли к зданию немецкого парламента и притянули орудие сержанта Нестерова, сделавшего первый выстрел по Рейхстагу. В 2010 году в городе Ахтубинске Астраханской области всем бойцам этого полка был установлен памятник «Мы победили!» с изображением Мишки, Машки и бойца, сидящего на ящике с боеприпасами.

Рекс – собака-связист

Собаки-связисты занимались доставкой различной корреспонденции, от важных донесений до газет и писем. Бывало, что им даже доверяли доставку орденов и медалей в подразделения, которые находились под шквалом огня. Собаки-связисты смело выполняли важные поручения, проходя сквозь разгар боевых действий, каждый раз рискуя своей жизнью.

Бессчетное количество сообщений и боевых документов было доставлено этими псами за годы войны. Иногда весь успех военной операции зависел от успешно доставленного послания

Кроме этого собаки-связисты помогли протянуть километры телефонного кабеля, что особенно важно, ведь связь была крайне необходима

Одним из наиболее известных четвероногих связистов является пес по кличке Рекс. В феврале 1944 года во время боевых действий под Никополем пес трижды переплывал Днепр, чтобы доставить важные документы, так как кабель протянутый через реку оборвался, а немцы уже пошли в атаку.

Пес проявил недюжинную отвагу выполняя свое задание. Он бросился в ледяную воду, стремительное течение и порывистый ветер изрядно затрудняли задачу для Рекса, но он преодолел расстояние и доставил донесение. До этого ему еще не приходилось преодолевать столь широкие реки, к тому же при подобных погодных условиях. Собака-связист Рекс за весь период своей службы на фронте доставил более 1,5 тысяч донесений и не раз был ранен, но всегда вновь возвращался в строй.

Конечно, это далеко не весь список животных-героев Великой Отечественной войны, чьи отважные поступки спасли многие жизни. В годы войны в различных войсках служили сотни тысяч верных четвероногих помощников. В честь памяти о воинственных подвигах братьев наших меньших в нескольких городах России даже установлены памятники.

На войне людям помогали не только собаки, но и многие другие животные не менее смело и преданно служили человечеству, но об этом мы расскажем в другой раз.

Не забудьте поделиться с друзьями!

Что нарисовать к празднику папе

Папам будут приятны любые творческие работы своих детей. Однако оригинальнее всего изобразить отца в военной форме. Разве можно написать портрет человека, не имея художественных навыков? Конечно, ведь мы занимаемся срисовкой. А 100% сходства никто и не требует. Основная задумка — представить родителя в образе защитника.

Поэтапных шаблонов, к сожалению, нет, так как здесь все индивидуально. Зато имеется пошаговая инструкция:

  1. Выбираем распечатанное фото отца, где четко видно его лицо.
  2. Накладываем на фотографию белый лист бумаги.
  3. Обводим по фото все контуры лица. Плохо видно? Прислоните фото с бумагой к окну при дневном освещении.

Теперь подрисовываем голове военный головной убор и тело в форме защитника Отечества. В завершении раскрашиваем набросок красками либо карандашами.

Лицо папы может быть как прямо смотрящее, так и смотрящее в сторону.

Еще одна необычная идея творческого подарка отцу — открытка с младенцем в военной форме. Изготовить презент поможет пошаговая инструкция:

  1. Берем лист картона коричневого цвета и складываем его пополам вдоль по короткой стороне.
  2. Обрезаем половинку и располагаем горизонтально.
  3. Также делим пополам лист обычной белой бумаги. Обрезаем.
  4. По центру белой половинки рисуем младенца в военной форме.
  5. Вырезаем рисунок по квадрату бумаги. По контуру рисунка проходимся ножницами лишь в верхней области шапки малыша.
  6. Клеим на коричневый картон А5.
  7. С обратной стороны открытки пишем поздравительные слова.

Рисунок на тему война 2 класс

Во втором классе дети уже могут придумать более сложный военный сюжет для рисунка, например, сцену боя, полет самолета над городом, возвращение солдат с войны

Но линии и тени все же важно выбирать несложные, сделав упор на яркость красок

легкий рисунок Победа: танк победителей

Предложите ученику нарисовать танк, возвращающийся с войны после победы. Рисовать танк лучше поэтапно, а фон и детали ребенок может придумать самостоятельно.

Шаги:

Рисуем полуовал, делим его на сегменты, затем края оформляем в виде танковой гусеницы.

Дублируем наш полуовал, рисуем танковые колеса.

Рисуем еще два колеса и кабину.

Дорисовываем башню и дуло.

Потом рисунок раскрашиваем и придумываем фон и сюжет, например, вот так:

рисунок самолет в бою

На рисунке можно изобразить боевой полет пилота. Для этого ученику достаточно нарисовать самолет, следуя детальным шагам на рисунке ниже:

Когда самолет готов, ребенок может дорисовать детали:

голубь мира рисунок для детей

Любая война оканчивается, и символом наступления мира становится голубь. Поэтому красивый голубь — отличная идея для рисунка.

Шаги:

Карандашом рисуем круг (это голова), от него проводим линии спинки и делаем очертание хвоста. Прорисовываем клювик, глаз, линии крыльев.

Рисуем оперение и стираем лишние наброски.

Обрамляем голубя черным маркером, и начинаем его раскрашивать бирюзовым карандашом.

Добавляем штрихи фиолетового цвета, раскрашиваем клювик. Рисуем силуэт ленточки в клюве.

Раскрашиваем ленту и добавляем фон.

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Есть в календаре даты, которые невозможно стереть из памяти людей.

В мае 2020 года наша страна отметила 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Воспитателями нашего детского сада была проведена большая работа с детьми.

Педагоги проводили беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны, в том числе беседы на тему: «Победа», «Дети и война»,«Блокада Ленинграда», «Почему война называется Великой Отечественной Войной».

В Изобильненском городском округе был организован районный конкурс рисунков» Война глазами детей «. В котором приняли участие ребята из различных школ и детских садов нашего района.

Наш детский сад «Берёзка» не остался в стороне. Родители совместно с детьми приняли активное участие и подготовили рисунки для конкурса.

Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо.

Помогла ли вам статья?

ДаНет

Рисунки детей для солдат военных в поддержку

Даже рассуждая о войне, дети остаются детьми. Они мечтают о мире, о спокойном небе над головой, возможностью играть, ходить в школу, просто беззаботно жить. И, конечно же, о том, чтобы их пап, брат, дядя, дедушка вернулся с войны. Поэтому дети с вдохновением и надеждой рисуют рисунки на фронт солдатам, чтобы выразить свою благодарность и поддержку.

Не всегда ребенок точно знает, что именно хочет нарисовать, поэтому ему понадобится помощь ― рисунки-подсказки для срисовки. Как правило, это рисунки с солдатом и детьми, картинки со словами «Спасибо», символы мира или победы, сцены возвращения героев домой.

спасибо солдат рисунки детей

Хвостатые специалисты

После конной армии (около 2 млн лошадей) второй по численности четвероногих солдат стала собачья — более 60 тысяч животных разных пород были призваны на фронт во время Великой Отечественной войны. Первый центральный учебный питомник — школа по подготовке военных и спортивных собак «Красная звезда» — начал набор «студентов» в августе 1924 года. К 1941 году школа готовила животных по 11 специальностям: розыскная, караульная, противотанковая, санитарная, диверсионная службы, а также химразведка и служба связи.

С началом войны под мобилизацию попали не только собаки из специальных питомников, но и необученные животные. За короткое время их готовили на курсах служебного собаководства, давали одну или несколько специальностей и отправляли на фронт. Собаки разных профессий, от связистов и санитаров до миноискателей и взрывателей танков, вошли в состав 168 отрядов Красной армии.

Специальность «истребитель танков» считалась самой опасной собачьей работой. Противотанковых собак приняли на вооружение в 1935 году и сделали полноправными бойцами Советской армии — более 9 тысяч четвероногих бойцов-взрывателей в годы войны подготовила школа военного собаководства. Дрессировка состояла из нескольких этапов: сначала у животного формировали рефлекс «танк — пища» — обучали тому, что еду можно найти только под танком, затем кормили собаку из нижнего люка неподвижной машины и постепенно приучали ее есть под маневрирующим и стреляющим танком. Когда животное привыкало к шуму, на спину ему вешали макет взрывного устройства и тренировали заползать с ним под танк.


Комаров А. Н. Собаки — взрыватели танков. 1947. (Государственный Дарвиновский музей)

На войне собак-подрывников держали впроголодь, а с приближением вражеского танка укрепляли на спине сумку с 12 килограммами тротила и взрывателем, снимали предохранитель и отпускали собаку навстречу машине. Танковый пулемет, расположенный высоко, не мог опуститься до уровня собачьего роста, поэтому животные легко попадали под днище техники. Для защиты от собак-истребителей немцы придумали металлические сетки с шипами, но они затрудняли движение машины — никакой защиты от живых бомб у противника не было.

Противотанковые бойцы сражались под Москвой, в Сталинградской битве, на Курской дуге и уничтожили 300 немецких боевых машин. К 1942 году противотанковая оснащенность Советской армии выросла, да и собаки, не выполнившие задание и вернувшиеся в свое расположение с бомбой, представляли угрозу, поэтому осенью 1943 года отряды собак — истребителей танков упразднили.

Для подрыва мостов и поездов существовали отдельные бойцы — собаки-диверсанты. Они носили разъемные боевые вьюки: оказавшись на железнодорожных путях, собака должна была дернуть за специальный рычаг и освободиться от заряженного груза. Героем «рельсовой войны» в Белоруссии стала овчарка Дина — первая собака-диверсант. В 1943 году Дина подорвала вражеский эшелон: она сбросила перед приближающимся составом боевой вьюк, выдернула зубами воспламенитель и успела убежать.


Комаров А. Н. Собаки-миноискатели. 1947. (Государственный Дарвиновский музей)

Не менее опасной была работа и у собак-миноискателей. Штат из шести тысяч обученных животных за все время войны обнаружил около четырех миллионов мин. С окончанием военных действий работа этих специалистов не закончилась — животные принимали участие в разминировании отдельных объектов и целых городов. При помощи собак саперы проверили и обезвредили территории Белгорода, Одессы, Киева, Варшавы, Вены и Берлина. Животные находили даже те мины, которые не могли обнаружить миноискатели — взрывчатку в деревянных оболочках.

Шотландский колли Дик, освоивший во время обучения в спецшколе профессии связиста, санитара и миноискателя, до конца войны работал в минно-розыскной службе. Он стал одним из самых известных героев-миноискателей, который участвовал в операциях в Сталинграде и Праге. В фундаменте Павловского дворца под Ленинградом Дик нашел мину весом 2,5 тонны с часовым механизмом за час до самого взрыва. Пес прошел всю войну, его похоронили с воинскими почестями в Павловске в 1948 году.

Спасать людей на войне медикам помогали ездовые и санитарные собаки — животных запрягали в упряжки и вывозили раненых с поля боя. Собаки с медицинскими сумками подползали к бойцам и ждали, пока те перевяжут раны. Четвероногие санитары умели отличать живого от погибшего, приводили в сознание тяжело раненых, облизывая им лица, спасали бойцов от мороза своим теплом.

За время войны хвостатая армия вынесла с поля 700 тысяч бойцов, проложила восемь тысяч километров кабеля, доставила 200 тысяч важных донесений и помогла разминировать 300 городов.

Что нарисовать папе на 23 февраля (военный, танк, самолет)

Для папы нужен особый подарок. Ведь каждому отцу хочется видеть, как его сын или дочь ценит и уважает его. Поэтому стоит постараться.

Военный

Выбираем, какой из военных может понравиться ребенку, чтобы он захотел его нарисовать.

Этот вариант более сложный. Здесь прорисована каждая деталь амуниции военного, выражение лица, поза и даже задний план.

Плакатный вариант изображения более простой. Он допускает даже некоторый отход от оригинала. И все же, военный на картинке выглядит достаточно правдоподобно.

Папы не обидятся, если мы изобразим их марширующими на плацу. Тем более, что упрощает задачу юным художникам поэтапные подсказки выполнения работы.

Танк

Всегда кажется, что военная машина очень сложно сконструирована. Поэтому, следуя пошаговой инструкции с этого фото, работать над изображением танка будет значительно проще. Всего 4 шага, от контуров машины до окрашивания картинки помогут детям сделать максимально правдоподобное изображение танка.

Самолет

Отличным подарком для папы станет детский рисунок самолета.

  1. Рисуем корпус самолета.
  2. Пририсовываем к корпусу крылья и хвост.
  3. Делаем кабину и пропеллер.
  4. Убираем вспомогательные линии.
  5. Разукрашиваем картинку.

Такой подход к работе дети оценят. Мы помогаем им найти работу по силам, разбиваем более сложные рисунки на отдельные этапы. А в результате у них самостоятельно получится нарисовать сложную картинку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: