Что можно нарисовать на тему лето для детей?
На рисунках о лете часто есть море
Но если на море вы не ездили, то картина, на которой изображен надувной бассейн, тоже выглядит очень привлекательно
Леденцы, бассейн, игра в мяч — замечательный летний отдых!
Ещё летом приятно отдыхать возле реки
Дедушка и внук на рыбалке
Летом малыши, которые живут в городе, могут поехать в село и поближе познакомиться с животными. Автору, который нарисовал следующую работу, приглянулся рыжий кот. Кажется, котик вот-вот потянется лапкой за бабочкой, но, конечно же, её не поймает
Детский рисунок о лете с котом и бабочками
Некоторые дети летом будут пить парное молоко и смогут погладить теленка
Мальчики и домашние животные
Летом луга и поля постоянно меняются, то они желтые от цветения одуванчиков, то белые, когда с них начинает лететь пух, то разноцветные, когда зацветает разнотравье
Одуванчиковое лето
Военное дело
Особенностью военной организации Древнерусского государства являлось отсутствие большого регулярного войска. Основой армии было княжеское войско – дружина. Возглавлял дружинников воевода. Эта армия Древней Руси состояла всего из нескольких сотен человек, подразделялась на младшую и старшую. Если была необходимость в защите рубежей от сильного и хорошо вооруженного войска, князья призывали на помощь дружины своих соседей или собирали ополчение. Ополчение подразделялось на:
- сотни;
- полки;
- войско.
Ополченцами были простые горожане и крестьяне. Численность войска Древней Руси доходила до десятков тысяч. Дружина состояла из свободных людей, чаще всего благородного происхождения. Большое войско на Руси называлось ратью.
В военное время от каждого города выставлялось не менее 1 тысячи воинов. Собранное горожанами войско делилось на сотни и десятки. Тысячей руководил тысячник, сотней – сотники, десятком – десятники.
Внешний облик древнерусского воина-ополченца вплоть до 8-9 века мало чем отличался от облика крестьянина. Снаряжение древнерусского воина состояло из портов, лаптей и длинной рубахи. В качестве оружия использовали деревянные щиты, дубины, топоры и рогатины. Изначально также выглядели и дружинники, но по мере развития и выделения этого рода войск из общей массы развития военного дела Древней Руси, происходит и внешнее изменение облика воинов-дружинников. Появляются:
- рубаха-кольчуга;
- броня;
- щит, окованный железом и оббитый кожей;
- остроконечный шлем-шишак.
Урон врагу наносили с помощью меча, копья или сабли (технику изготовления и манеру использования сабель переняли от кочевников). На вооружении имелся лук, арбалет, боевой топор или нож.
Кольчуга состояла из металлических колец или пластин, соединяющихся друг с другом и не позволяющих вражеской стреле проникнуть к телу. В 10-12 вв. кольчуга представляет собой длиннополую рубаху с коротким рукавом. В 12 веке рукава кольчуги удлиняются. Остроконечная форма шлема была выбрана не случайно. При ударе вражеский меч соскальзывал с неровной поверхности и воину наносился минимальный урон. С течением времени к шлемам крепят дополнительную защиту в виде сетки или металлической пластинки, защищающей глаза и нос.
Поэтапные рисунки
Поэтапный рисунок дельфина
Поэтапный рисунок красивой бабочки
Красивая лошадка поэтапно
Бабочка простая карандашом
Человеческий глаз рисунок поэтапно
Как рисовать губы
Как рисовать рот с языком
Поэтапный рисунок драгоценного камня
Как рисовать лицо человека
Поэтапно губы человека рисунок
Рисунки для срисовки поэтапно для девочек 12 лет
Чем можно заинтересовать девочек. Конечно же различными принцессами, куклами, сказочными героями.
Для любительниц телефонов:
А здесь целая подборка красивых рисунков.
Достаточно легкий рисунок «Лучшие подружки».
А это хорошая картинка девочка с собакой. Интересна сама идея картинки.
Этот рисунок в стиле анимэ.
Еще один в таком же стиле.
Простой рисунок кошечка.
Портретный рисунок.
И еще рисунок, достаточно простой технически. На нем можно потренироваться в рисовании автопортрета.
Лёгкие и красивые картинки для скетчбука
В этом альбоме можно не только срисовывать что-то понравившееся, но и делать свои наброски под влиянием эмоций.
Популярны в таких альбомах портреты.
Простой рисунок, например, одуванчики.
Потренироваться можно, рисуя различные талисманы.
Кроме рисунков можно делать картинки-логотипы или эскизы с текстом.
Эскизы рисунков для срисовки для мальчиков
Для девочек нашли, что можно нарисовать, теперь подберем рисунки для мальчиков. Что может быть лучше машинок? Только много машинок.
Подойдет и военная техника, например, танки.
Для любителей единоборств подойдет такой рисунок с ниндзя.
Еще такая машина-джип. Может мечты потом сбудутся.
Кроме военной техники можно рисовать и самих военных.
Делаем красивые рисунки про осень
Осень. Пора довольно романтичная. Здесь можно нарисовать много замечательных композиций.
Листопад.
Набор листиков и желудей для осеннего дизайна.
А это поэтапная прорисовка осеннего пейзажа
И еще один красивый портрет в листьях.
Простые яркие рисунки для начинающих
Малышам нравится рисовать яркие картинки. Для вдохновения посмотрите самые популярные картинки.
Вся красота неба
Яркое солнышко (круг желтого цвета с отходящими в разные стороны лучами), бело-голубые облака (за основу возьмите овал, но лучше рисовать не четкие границы, а полукруглыми фрагментами) и красивая радуга.
Радуга
Радугу изображают в виде параллельных полукругов. Всего используется 7 цветов, самая верхняя полоса – красного цвета.
Чтобы не запутаться в какой последовательности разукрашивать многоцветные полосы, запомните забавную фразу, по первым буквам каждого слова которой и выбирается соответствующий оттенок:
- Каждый. Слово начинается с буквы К, самым распространенным цветом на эту букву является красный.
- Охотник. Следующий оттенок должен быть сходен с предыдущим, соответственно самый подходящий цвет – оранжевый.
- Желает. Теперь, конечно же, в радугу прекрасно вписывается желтый оттенок.
- Знать. Затем радуга плавно переходит в зеленый цвет.
- Где. Потом выбирайте голубой оттенок.
- Сидит. Логически рассуждая и ориентируясь на первую букву слова, выбирайте синий цвет.
- Фазан. Последняя полоса радуги выполняется фиолетовым цветом.
Мухомор
Да, собирать его в лесу не советуем, но на рисунке этот гриб выглядит очень привлекательно – полукруглая шляпка яркого алого цвета с белыми пятнышками разного размера.
- Овальная ножка гриба – белая, наверху (под шляпкой) можно нарисовать белую «юбочку».
- Мухомор будет выглядеть красивее, если нарисовать яркую сочную траву зеленого цвета, из которой выглядывает гриб.
Арбуз
Хороший способ потренироваться изображать геометрические фигуры. Для изображения арбуза для начала можно обвести круглый стакан, разукрасить фигур зеленым цветом с полосками, выполненными более темным оттенком.
Цветы
Тут полный простор фантазии. Любой цвет, форма, с бабочкой или пчелкой, в вазе, горшке или на клумбе.
Ромашка, напоминающая солнышко.
- Тюльпан или целый букет. Нарисуйте вытянутый полукруг в форме буквы U, от верхних краев к середине проведите дугообразные линии – получатся 2 лепестка бутона.
- Сверху наверху нарисуйте 3 лепесток, соединив крайние лепестки, например, поставив галочку в виде равносторонней буквы Л, а затем разукрашивайте любимым оттенком.
Несложные рисунки карандашом для начинающих
Красивый цветочек
Цветы орнамент красивый
Рисунок цветов с насекомыми
Один цветочек на ветке карандашом
Атрибуты Гарри Поттера
Хогвардс в очках рисунок и шрам
Зелье удачи Гарри Поттер рисунок
Кулон времени Гарри ПОттер
Дары смерти бузинная палочка
Змея рисунок кобра
Красивая кобра сидит
Змея ползет карандашом
Злая змея Кобра
Рисунок открытой книги
Две книги карандашом
Одна закрытая книга
Скуби-ду боится рисунок
Скуби-ду с кексами
Милый Скуби-ду рисовать
Superman Стоит
Супермен парит
Супермен Летит
Рисунок простого китайского дракона
Красивый китайский дракон
Кактус в горшке
Плоский кактус
Длинный кактус в пустыне
Маленький кактус
Глобус рядом с книгами
Глобус на столе с книгами
Глобус на руках
Глобус
Еще несколько любимых мультяшек
Стич сидит
Джуди в полиции
Кот с пушистым хвостом
Сова с большими глазами
Злой рэд
Смешной кот
Олень с бабочкой
Колотая стильная кружка
Занятие рисование пальчиками
Заниматься с дошкольником нужно, соблюдая определенную этапность, зависящую от возрастных возможностей маленького художника:
Этап беспорядочных пятен. Это первые занятия с малышом раннего возраста, который еще не способен создать на бумаге образы, но его непременно увлечет размазывание ярких колеров по листу
На этом этапе важно показать малышу технику рисования, а также постараться выделить указательный палец как основной рабочий. Обычно малыши размазывают краску сразу всеми пальчиками. Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им
Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника
Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им. Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника.
Выстраивание по форме. Такая техника рисования предназначена для дошкольников 3–5 лет, которые уже имеют хорошую плоскостную и пространственную ориентацию. Она подразумевает, что ребенок изображает цветные пятна вдоль определенной линии или проставленных меток. Например, пальчиками нужно поставить зеленые листики на шаблонном изображении ветки дерева. Или разноцветные лампочки на новогодней гирлянде. Взрослому задание может показаться простым, но ребенок не всегда понимает, куда тыкать пальцы. Поэтому на первых порах ему нужно помогать, подсказывать нужные точки.
Дорисовывание. Это самый творческий этап, к которому приступают, когда дошкольник уже хорошо владеет техникой рисования пальцами. На этом этапе отпечатки пальцев становятся основой для дальнейшего вырисовывания персонажа с применением воображения. Например, изобразив в ряд несколько зеленых пятен, останется подрисовать маркерами глазки и ножки, чтобы получилась забавная гусеница.
Городской пейзаж карандашом
Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.
На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.
Пошаговый мастер-класс.
- В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
- Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
- Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
- Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
- Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
- На левой стороне изобразить невысокое дерево.
- На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
- В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
- Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
- Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.
Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.
Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.
Монгольская юрта
Монгольские юрты строятся из деревянного каркаса и войлочного покрытия. Войлок снаружи защищается водонепроницаемой тканью, закрепленной веревками, поэтому издалека сооружение похоже на многослойное пирожное. Завесу из стеганого войлока на входе давно заменили деревянными двустворчатыми дверьми.
Для рисования монгольской юрты понадобится альбомный лист, простой карандаш, черный маркер со стержнями двух толщин.
- Изобразите внешний контур, веревки, как показано на рисунке.
- Нарисуйте входную дверь.
- Проработайте характерный монгольский орнамент на куполе.
- Обведите черновой эскиз черным маркером.
- Добавьте стенам фактурности за счет поперечных штрихов.
- Дополнительно украсьте вход и верх сооружения рисунками.
Простая юрта маркером готова.
Коллаж
Рисунок на тему весна, идеи поэтапно с фото
Детские рисунки не всегда идеальные, но именно они несут свое загадочное очарование и притягательность. С помощью красок выходят необычайно красивые рисунки, даже если ребенок совсем не умеет рисовать.
Цветная весна
Для работы понадобится акварельный лист и краски.
Контуры деревьев и тропинку рисуют простым карандашом. Нажим не стоит делать слишком сильным, чтобы след от карандаша не проявлялся под акварелью.
На деревьях хаотично дорисовывают объемные ветви.
Теперь на лист наносят слой краски. В некоторых местах делают затемнения, а где-то смешивают сразу несколько цветов. Дают работе подсохнуть.
Затем приступают к детализации листьев и травы. Дают высохнуть второму слою и только потом подчеркивают контуры стволов и кроны деревьев черной гелевой ручкой.
Первые тюльпаны
Вестниками весны могут быть красные тюльпаны. Их бутоны открываются с первым весенним солнцем.
Для начала лист разбивают на несколько условных зон. На первом фоне будут изображаться красные тюльпаны, затем идет зеленая зона с кустами и травкой, а в глубине виднеется домик.
Добавим к работе контуры домика, который стоит на возвышенности.
Теперь прорисуем силуэты деревьев и кустарников, а на первом плане изобразим первые распустившиеся цветы. Осталось раскрасить нашу работу в светло-зеленые тона.
Пробуждение природы
Работу начинают с нанесения на лист линии горизонта, очертания пробуждающихся деревьев и плывущих облаков.
Затем детали картины закрашивают цветными карандашами. Тучи оставляют белыми, небо должно иметь синеву, а трава и деревья приобрести соответственно темно- и светло-зеленые оттенки.
В конце работу покрывают акварельными красками, хотя можно ее оставить как есть.
Рисунок весна 1 класс, поэтапно
Для первоклашек будет интересно создать весенний рисунок в нетрадиционных техниках, например, при помощи ватной палочки и красок. Перед работой краски смешивают и немного разводят водой.
Весеннее настроение
На поверхности листа изображают ветку дерева.
Затем добавляют к ней листики и кружочки для формирования будущих цветов. В верхнем углу будет размещаться солнышко.
Заготовка рисунка готова, теперь можно приступать к нанесению красок. Саму ветку и листики раскрашивают кисточкой протяжными движениями. А вот для нанесения лепестков ватную палочку или пальчик опускают в красную краску и прижимают в местах кружочков. Вокруг центра таким же способом по кругу создают белые лепестки. Опустив палочку в желтую краску, прижимают ее поочередно к каждому солнечному лучику.
Рисуем весну клеем и солью
Для работы необходимо приготовить клей ПВА, картонный лист, соль «Экстра», гуашь (акварель) и несколько кисточек.
Для фона рисунка выбирают лист картона любого цвета. С помощью клея на поверхности изображают стройное деревцо, травку и облака.
Засыпают работу толстым слоем соли.
Затем лист переворачивают над тарелкой и слегка стряхивают, удаляя лишнюю соль с рисунка.
Теперь деревцо можно покрасить гуашью/акварелью.
Необычный весенний рисунок готов.
Воздушное рисование
Первоклассникам можно предложить нарисовать рисунок весеннего дерева с помощью воздушных красок. Для их создания «самоподнимающуюся» муку (1 ст.л.) соединяют с несколькими каплями пищевого красителя (гуаши) и 1 ст.л. соли. Состав слегка разводят водой, чтобы получилась консистенция густой сметаны.
На поверхности листа изображают ствол могучего дерева.
Воздушной массой наполняют кондитерский шприц или пластиковый пакет. Рисуют такими красками по картону, выдавливая состав сквозь небольшой уголок. Готовую работу запекают около 30 секунд в микроволновке при максимальном режиме.
Рисунок весны 4 класс, пошагово
Четвероклассники могут поэкспериментировать с переходами и нарисовать весенний туман.
Перед началом работы поверхность листа обильно смачивают.
В центре наносят мазки охрой, а затем в технике «прикладывания» делают вверху мягкие переходы к серо-голубому и серо-фиолетовому оттенкам.
Повторно смачивают лист и добавляют немного голубого и желтого цвета.
Верх работы сушат феном, а низ повторно увлажняют.
На мокрую поверхность добавляют голубой и зеленый оттенки. В центре для перехода используют коричневую и желтую краску. Пока работа влажная, на первом плане можно разместить кристаллы соли, а затем убрать их. Это придаст работе высветленный эффект.
Дают нижней части подсохнуть, а тем временем работают над прорисовкой второго плана (домов, цветов и деревьев).
Горожане и городской быт
В Древнерусских городах проживала меньшая часть населения. Население Древнерусских городов состояло, прежде всего, из ремесленников, купцов, менял, дружинников и самого князя со своими приближенными. Города были центрами культуры. Главное место в городе было отведено городской площади. Вокруг нее располагались торговые ряды, возводились храмы, строились княжеские хоромы. Многие горожане умели читать и писать, потому занимались переписыванием книг, созданием красивых иллюстраций для них или же выделкой кож для страниц.
Повседневная жизнь горожан в Древней Руси практически не отличалась от жизни крестьян. Проживающий в городе ремесленник мог заниматься также скотоводством или земледелием. Семьи были патриархальными, но не столь большими, как в сельской местности. Одним домом жили немногие. Обычно после женитьбы взрослых сыновей, происходило их отделение от родительского дома. Власть главы семьи сохранялась, но жить молодое семейство могло на собственной территории, если это позволяли средства. Для этого рядом с родительским домом строили еще один. Постепенно в городах появлялись целые улицы, на которых жили исключительно родственники, занимающиеся преимущественно одним и тем же ремеслом. Глава семьи принимал участие в вечевых собраниях, нес ответственность за незначительные провинности, которые позволяли себе члены подчиняющегося ему семейства.
Богатые горожане жили в хоромах. К этой категории относились ростовщики, купцы, представители старшей дружины князя и сам князь. Внутренние порядки в богатой семье мало чем отличались от аналогичных порядков в бедной. Купеческим и княжеским дочерям не приходилось самостоятельно стирать белье, ухаживать за детьми и выполнять иную домашнюю работу. Для этого у них были прислужницы. Но так же, как и обычные крестьянки, они были вынуждены подчиняться отцу или старшему брату, могли против воли быть выданными замуж или даже отправлены в монастырь. Девочек в богатых семьях ценили не меньше, чем мальчиков. Не являясь наследницами состояния отца (могли быть и исключения), они предназначались для установления дружественных связей с другими родами (семьями) путем заключения династических браков.
Малышей до исполнения им 1 года в богатой семье воспитывала кормилица. Дети старшего возраста находились на попечении нянек. Примерно с 4-5 лет княжеские сыновья и мальчики, которым предстояло вступить в дружину, учились считать, писать, читать и обращаться с оружием. Девочки учились управлять домом, вышивать гладью и крестиком, иным женским премудростям.
Взрослые мужчины и женщины помимо семейных и профессиональных дел (ведение счетов, управление дружиной и т.п.) часто выезжали на охоту, принимали участие в игрищах, организовывали богатые пиры. На пирах женщины сидели рядом с мужчинами. Развлекали пирующих людей — скоморохи и гусляры.
В жизни города на первом месте стояла торговля. Русские купцы торговали медом, воском, пенькой, смолой, мехами. Иноземные торговцы привозили драгоценности, ткань, оружие, пряности.
Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге
Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.
Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.
Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.
Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.
На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.
Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.
Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.
И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.
Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.
Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.
Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.
Рисуем кувшинки
Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.
Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.
Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.
В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.
Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.
Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.
Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.
Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.
Рисунок древних славян: искусство и творчество
Древние славяне проявляли свое искусство и творчество через рисунок, который был неотъемлемой частью их культуры. Их рисунки отражали не только их вероисповедание и мифологию, но и их повседневную жизнь, природу и окружающий мир.
Славянский рисунок отличался своей оригинальностью и узнаваемостью. Он часто использовал геометрические формы и орнаменты, которые имели символическое значение. Цвета, которые использовались в рисунках, также имели свое значение: черный символизировал смерть и тайну, белый — чистоту и свет, красный — силу и страсть.
Славяне использовали различные материалы и инструменты для рисования. Они часто использовали изготовленные ими самими кисти из волос, а также краски из природных материалов, таких как растения и минералы.
Рисунки древних славян можно разделить на несколько основных категорий: ритуальные, мифологические, бытовые и тематические. Ритуальные рисунки использовались для означения священных мест и проведения обрядов. Мифологические рисунки отображали богов и героев славянской мифологии. Бытовые рисунки изображали повседневные сцены из жизни славян, такие как охота и рыбалка. Тематические рисунки отображали различные сюжеты, такие как битвы и праздники.
Рисунок древних славян имел глубокое значение и служил источником информации о них. Он позволял нам понять их верования, обычаи и мифологию, а также их отношение к миру и природе. Искусство и творчество древних славян были неотъемлемой частью их жизни и культуры, и он до сих пор продолжает вдохновлять искусствоведов и любителей искусства.
Ритуальные рисунки | Мифологические рисунки | Бытовые рисунки | Тематические рисунки |
---|---|---|---|
Использовались для означения священных мест и проведения обрядов | Отображали богов и героев славянской мифологии | Изображали повседневные сцены из жизни славян | Отображали различные сюжеты, такие как битвы и праздники |
Кто такие славяне
Славяне представляют большую группу различных народов и племен, которые принадлежат одной языковой семье. Это значит, что все они говорят пусть и на разных, но очень схожих языках.
Именно язык стал тем признаком, по которым всех славян условно разделили на 3 основные группы:
- западные;
- восточные;
- южные.
Рассмотрим образ жизни древних славян, принадлежащих восточной группе. В настоящее время к ней относятся русские, белорусы и украинцы.
Поселения восточных славян состояли из нескольких племен, и каждое племя, в свою очередь, включало в себя несколько крупных родов. Род – это несколько семейств, которые вместе жили и вели совместный быт.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Рис. 1. Поселения древних славян.
Наши предки расселялись по берегам крупных рек: Днепра, Дона, Волги, Оки, Западной Двины. В зависимости от места проживания восточные славяне назывались по-разному:
- поляне – те, кто жил в полях;
- древляне – селились среди «дерев»;
- дреговичи – жители лесов, получивших свое название от слова «дрягва», что означает трясина, болото.
Одежда древних славян была очень простой. Мужчины надевали на себя штаны, длинную льняную рубаху и широкий пояс. Женская одежда – это простое длинное платье, украшенное вышивкой. Летом и мужчины, и женщины обходились без обуви, а в холодное время года носили примитивные кожаные сапожки. Украшения надевали только в самых торжественных случаях.
Рис. 2. Одежда древних славян.
История рисования в древней Руси
В древней Руси рисование было очень популярным занятием. Оно использовалось в разных сферах жизни и имело как практическое, так и художественное значение.
Одной из основных областей, где применялось рисование, была роспись предметов и строений. На древних домах и церквях можно было увидеть красочные узоры и изображения. Символы и рисунки на вещах имели своеобразное значение и передавали определенные послания.
Также рисунки использовались в книгах и рукописях. Древнерусские мастера умели создавать прекрасные иллюстрации, которые сопровождали тексты и помогали визуализировать события и персонажей.
В декоративном искусстве древней Руси было много разнообразных узоров и орнаментов. Они часто являлись геометрическими и имели свое название и символичность. Рисунки на текстильных изделиях, посуде и украшениях делались с использованием различных техник и материалов.
В окружении природы древние славяне находили много вдохновения для рисования. Растительные и животные мотивы были частыми темами их работ. На рисунках присутствовали изображения птиц, зверей, рыб, цветов и деревьев.
Творческое занятие рисованием помогало древним славянам выразить свои идеи, чувства и взгляды на мир. Они с удовольствием изучали и развивали свое мастерство, передавая нам свой богатый культурный наследие.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ОТЕЧЕСТВО — СТРАНА, ГДЕ ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ.
Слайд 2Свыше 2 млн. лет назад5 тыс. лет
назадС конца 5
в.до конца 15 в.
(1 000 лет)С начала 16 в. до
конца 19 в.
С начала
20 века
Слайд 5Жизнь древних славянЧем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Слайд 8 Древние славяне делились на восточных славян, западных и южных. От
восточных славян позднее произошли русские, украинцы и белорусы. Селились славяне
по берегам рек (Днепр, Волхов, Ока, Западная Двина) и жили племенами.
ВяткоПоляне – жители полейДревляне – жили среди “дерев”Дреговичи – жили
у болотСлавяне – люди, живущие у воды
родстве между собой. Племя – это объединение нескольких родов. семьясемьясемья
Слайд 14 В домах древних славян пол был на метр углублён в
землю. Стены и крыша сложены из деревьев-жердей, очищенных от веток
и коры. На крыше – толстый слой соломы.
Жилище древних славян
Слайд 15 Внутри дома всегда было прохладно, темно и сыро. Окна в
холода закрывали досками или соломой – стё-кол тогда не было.
В углу находилась, сложенная из камня, печь. Топилась она по чёрному, без трубы. Дым выходил через оконца, двери, отверстия в кров-ле. В доме был стол и 2-3 деревянные лавки. В углу лежало сено, покрытое шкурами зверей – это постели.
Слайд 18Славяне занимались сбором мёда – бортничеством, от слова борть –
дупло дерева, где жили дикие пчёлы.Собирательство — одна из древнейших
форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании готовых видов пищи: дикорастущих съедобных кореньев, плодов, ягод, мёда, а также моллюсков, насекомых .
Слайд 22 Славянам казалось, что лес и деревья, речки и ручейки, солнце
и ветер – всё это живое, одушев-лённое. Они считали, что
всеми явлениями природы повелевают различные боги. Одним из главных богов был Перун – бог грома и молнии.
Верования древних славян
Слайд 24 Славяне верили, что дом охраняет домовой, в лесу водится леший,
в реках и озёрах живёт водяной и русалки.
Слайд 29
Жизнь древних славян.1. Какую территорию заселяли славяне? с) Восточно – Европейскую равнину; д) Западно – Сибирскую равнину; р) Среднесибирское плоскогорье.2. Древние славяне жили: к) семьями; п) в одиночку; л) племенами.3. Слово «славяне» означает: а) Живущие у воды; б) Живущие в лесу; в) Живущие в поле.4. Древние славяне были: б) мусульманами; г) буддистами; в) язычниками.5. Богом грома и молнии у древних славян был: е) Зевс; я) Перун; ю) Марс.6. Дома строили : п) из камня; м) из кирпича; н) из стволов деревьев.7. Праздник Ивана Купала в честь: а) воды; е) Солнца; и) Земли.
С Л А В Я Н Е