Зимние стихотворения с картинками для детей 5-7 лет

Встреча зимы никитин рисунок (большое количество фото) - drawpics.ru

Краткое содержание

В стихотворении автор смог словами нарисовать пейзаж, отображающий картинки природы в момент перехода осеннего сезона в зимний. Эти перемены отмечает лирический герой, который наблюдает за происходящим «за кулисами». Первоначально он описывает осеннюю погоду с дождем и ветром. Осень догадывается, что скоро ей придется покинуть осыпанный золотыми листьями привольный край. Ей приходится плакать об этом, роняя на пол из желтых листьев слезы дождя. Вместе с ней грустит и опустевший, засыпающий лес.

Ночью дождь сменяется крупным пушистым снегом, который покрыл землю ровным ковром. На рассвете нового дня лирический герой восторгается изменениями в природе. Несколько строк посвящено лесу, образ которого динамичный. Накануне перемен он грустный, а с приходом зимы — веселый.

Особенное внимание автор уделяет символу России — березам. Стройные белокурые красавицы сняли сережки и примерили новое украшение — капли-алмазы, подаренные зимой

Деревья приветствуют зимушку и позволяют ей разгуляться от души: петь песни севера, расстилать ковры, разгуливать по вольным просторам. Лирический герой вторит им — он покорен изменениями, которые принесла с собой снежная стихия.

Ответы на вопрос

Отвечает Воронов Владислав.
15.10.2023 в 17:19

Для того чтобы нарисовать рисунки и иллюстрации к стихотворению «Встреча зимы», необходимо сначала внимательно прочитать стихотворение и обратить внимание на его главные образы и эмоциональное наполнение.
1. Изучите текст стихотворения

Разберите его на отдельные части и выделите главные образы, сцены или элементы, которые, по вашему мнению, наиболее важны и интересны для иллюстраций.
2. Создайте скетчи или наброски иллюстраций. Перед тем как начать работу над окончательными рисунками, можете сделать несколько предварительных набросков, чтобы определить композицию и основные элементы каждой иллюстрации. Используйте карандаши, маркеры или цветные карандаши для создания формы и основных линий рисунков.
3. Уделите внимание атмосфере и настроению. Постарайтесь передать эмоции и атмосферу, которые находятся в стихотворении. Для этого можете использовать разные техники рисования, такие как игра светотени, контрасты или использование определенных цветовых палитр, чтобы передать чувство холода и сказочности зимы.
4. Выберите подходящий стиль искусства. Решите, какой стиль наиболее подходит для иллюстраций к стихотворению «Встреча зимы». Это может быть реализм, графика, карикатура или другой стиль, который поможет передать наилучшим образом суть стихотворения. Выбор стиля зависит от вас и от того, что считаете наиболее эффективным для передачи идеи стихотворения.
5. Работайте с материалами. Когда вы уже определились с композицией и стилем, используйте подходящие материалы для окончательных рисунков и иллюстраций. Это может быть обычный карандаш, акварельные краски, маркеры или компьютерная графика — выбирайте то, что вам наиболее комфортно и позволяет передать задуманное.
6. Добавьте детали и текстуры. Чтобы сделать иллюстрации более живыми и интересными, добавьте детали и текстуры. Можете добавить различные элементы, такие как снежинки, ледяные узоры на окнах, снежные покровы на деревьях и другие зимние детали, чтобы создать атмосферу стихотворения.
7. Оцените свои работы. После того как вы закончили рисовать иллюстрации, оцените свои работы и убедитесь, что они передают суть и настроение стихотворения

Если нужно, внесите необходимые корректировки или доработки, чтобы сделать их еще лучше.
В итоге, нарисовать рисунки и иллюстрации к стихотворению «Встреча зимы» — это творческий процесс, в котором важно передать суть стихотворения, атмосферу зимнего времени и эмоции, которые оно вызывает. Работайте с любовью и вниманием к деталям, чтобы создать уникальные и интересные иллюстрации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Знакомство с произведением И.С. Никитина «Встреча зимы»

Урок 16

Слайд 2Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики

за парту сели,
На меня все посмотрели.

не бела,Белой даже не была.- Какую картину вы представили?

Слайд 9Словарно – лексическая работа
ПРИ ЧТЕНИЕ ВЫДЕЛИ ПОДЧЕРКНУТУЮ БУКВУПОУТРУ ВЧЕРА ДОЖДЬ

Слайд 10ПОДБЕРИ СИНОНИМСумрачный -раздолье -искони -подчас -хмельной -темныйширь, просторс давних пор,

Слайд 12Встреча зимыДождь стучал, туман вставал, веял холод, дождь перестал, начал

падать снежок, замерзла река, снег блестит, смотрит лес, гостья зима,

гуляй, строй мосты, ковры расстилай, мороз трещит, кровь горит, метель крутит, мутит, вьюга песни поёт.

Прочитайте ключевые слова. Уточните содержание стихотворения.Прочитайте стихотворение. Подтвердились ли ваши предположения?

Слайд 14Правила выразительного чтения:- читать надо медленно, вдумываясь в значение слов.-

после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу,- чётко и

ясно проговаривать слова, — постараться передать настроение автора и свои чувства.

лес

замёрзла река. На дворах и домах Снег лежит полотномИ от

солнца блеститРазноцветным огнём

ковры расстилай.

ли поэт русскую зиму?Как автор относится к простым русским людям?

к Родине?Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу? Зачем он это делает?Любил ли поэт русскую зиму? Почему вы так думаете?

Слайд 24Историческая справка– Знаете ли вы, что на Руси был праздник

встречи зимы? Это 14 октября – Покров. Выпадал первый снег,

укрывал (покрывал) землю, заснувшую до весны. Дети в этот день пели заклички снегу, который сохраняет тепло земли. Земля – матушка отдыхает от трудов, а с нею и все крестьяне. В сельских школах только в эту пору начинались занятия, в сёлах играли свадьбы.- Почему русский народ не боится зимы?- Как вы понимаете три последних строки стихотворения?

Слайд 25КАРТИНА А. А. ПЛАСТОВА
“ПЕРВЫЙ СНЕГ”Он нарисовал её в 1946

году, через 100 лет после того, как написал своё произведение

И.С. Никитин

Обратите внимание на то, как созвучны два произведения, как поэт и художник увидели и передали красоту и прелесть первого морозного утра, первого снега.Каким увидели снег? Воздух? Небо?. Что чувствуют дети?

Слайд 26Выделение образных выражений
МЕТАФОРА, СРАВНЕНИЕ ИЛИ ЭПИТЕТ?1._________________________туман облаками вставал, снег лежит

полотном, как алмазы горят капли слёз, растёт богатырь, что под

бурями дуб.2._________________________угрюмые небеса, воздух лёгок и чист, в чистом поле весна золотая,Русь святая, гость незваный, на сторонке чужой, безлюдный простор.3._________________________плакал лес, начал падать снежок, замёрзла река, горят капли слёз, смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит, метель крутит и мутит, вьюга поёт.

СРАВНЕНИЕ

ЭПИТЕТ

МЕТАФОРА

Слайд 29 Домашнее заданиес. 68-

Детский сад рисунки зимние узоры, пошагово

Прежде чем приступить к рисованию, желательно показать ребенку несколько фото завораживающей морозной росписи. Конечно, еще лучше полюбоваться на настоящие зимние узоры. Внимательно рассмотрите замысловатые завитки, лучики, штрихи и пересечения линий, которыми украшает стекла природа.

Обратите внимание на то, что ни один из элементов морозного узора не повторяется в точности. В одних — угадываются снежинки и очертания пушистых еловых ветвей, другие — подобны полумесяцу, звездочкам или колючим кристаллам треснувшего льда, третьи — похожи на роскошные кружева, причудливые сказочные лианы и лепестки

Спросите ребенка, в каких оттенках лучше изобразить полупрозрачную и искристую зимнюю оконную роспись. Рассмотрим три варианта рисования зимних узоров: в традиционной и альтернативных техниках.

Рисунок морозного узора гуашью

Что подготовить:

  • альбомный лист;
  • гуашь (белую и синюю / насыщенную лазурную);
  • воду;
  • несколько ватных дисков;
  • кисти — плотную широкую и тонкую;
  • простой карандаш.

Как рисовать зимний узор:

Подготовим фон рисунка. Для эффекта прозрачности и красивого градиента оттенков к синей или лазурной гуаши добавим белую, а затем разведем краску водой. Широкой кистью нанесем фон на альбомный лист, после чего влажным ватным диском размоем в нескольких местах. Дождемся, пока фон полностью высохнет.

Карандашом (стараясь не делать слишком жирных контуров) наметим очертания элементов оконного узора в центре и по периметру листа. В качестве образца можно использовать фото морозного узора или профессионального рисунка. Еще проще изобразить сложные элементы зимнего орнамента — завитки и изгибы — по шаблону, а простые линии и штрихи дорисовать самостоятельно.

С помощью тонкой кисти последовательно прорисуем белой гуашью (ее для прозрачности также можно развести водой) все детали морозного узора.

Можно сделать волшебный зимний узор на окошке стилизованным «под гжель». Для этого расцветки фона и орнамента поменяем местами. Лист оставим белым, а узоры прорисуем насыщенным голубым.

Рисование зимних узоров с помощью трафаретов

Что подготовить:

  • 2—3 трафарета (елочку, цветок, резной лист, дерево с широкой кроной или подобные);
  • альбомный лист;
  • гуашь (голубую или синюю, смешанную с белой);
  • плоскую кисть с жесткой щетиной.

Как рисовать зимние узоры: 

Из плотной бумаги вырежем несколько трафаретов. Вначале — по внешнему краю (это удобно делать, сложив бумагу вдвое). Затем, отступив 2—3 см, — по внутреннему.

Плоскую жесткую кисть обмакнем в голубую гуашь. Удалим излишки краски — ее не должно оставаться на кисти слишком много. Шаблон прижмем к альбомному листу и широкими мазками изобразим морозный узор.

«Правильные» мазки — полупрозрачные, «игольчатые», оставляющие на листе тонкие полосы — отпечатки щетины кисти. Меняя шаблоны и произвольно перемещая их по бумаге, можно получить неповторимые орнаменты, подобные тем, которыми украшает наши окна настоящий мороз.

Можно экспериментировать: рисовать зимние орнаменты белой краской на синем, лавандовом или черном фоне; использовать вместо гуаши белую или голубоватую зубную пасту; наносить мазки клеем ПВА и тут же посыпать их солью либо измельченным пенопластом для имитации искристого инея.

Рисование морозной росписи воском и красками

Что подготовить:

  • белую либо голубую восковую свечу;
  • гуашь (голубую или лазурную);
  • воду;
  • альбомный лист;
  • широкую кисть.

Как рисовать морозные орнаменты:

Предложим ребенку нарисовать красивый зимний узор необычным способом. Вместо привычных красок или карандашей используем воск. Для удобства свечу заострим, а контуры рисунка легко наметим карандашом.

Попросим малыша последовательно «прорисовать» все линии, штрихи и завитки морозного орнамента кончиком свечи. Нажим на свечу не должен быть сильным

При этом важно проследить, чтобы весь узор был прорисован достаточно отчетливо, не слишком тонкими линиями. Другой способ: расплавить кусочек свечи, обмакнуть в воск тонкую кисть и прорисовать ею контуры зимнего орнамента

В этом случае рисунок получится более аккуратным и рельефным.

Лист с восковым орнаментом с помощью кисти смочим водой. Не дожидаясь высыхания, нанесем по всей поверхности листа широкие мазки голубой или лазурной гуаши.

Просушим готовый рисунок. Чтобы он выглядел еще интереснее, вырежем из бумаги оконную раму и наклеим поверх зимнего узора.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2013. Творческий эксперимент
  • 26.11.2013. Иван Саввич Никитин. Встреча зимы
  • 25.11.2013. О грамотном пьянстве и колбасе — из жизни быдла

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Иван Саввич Никитин. Встреча зимы

Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал.

Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чём, Плакал сумрачный лес.

В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река.

На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём.

На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей,

Словно рад он чему, — И на ветках берёз, Как алмазы, горят Капли сдержанных слёз.

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, — Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!

Искони уж таков Православный народ: Летом, смотришь, жара — В полушубке идёт;

Жгучий холод пахнул — Всё равно для него: По колени в снегу, Говорит: «Ничего!»

В чистом поле метель И крутит, и мутит, — Наш степной мужичок Едет в санках, кряхтит:

«Ну, соколики, ну! Выносите, дружки!» Сам сидит и поёт: «Не белы-то снежки. »

Да и нам ли подчас Смерть не встретить шутя, Если к бурям у нас Привыкает дитя?

Когда мать в колыбель На ночь сына кладёт, Под окном для него Песни вьюга поёт.

И разгул непогод С ранних лет ему люб, И растёт богатырь, Что под бурями дуб.

Рассыпай же, зима, До весны золотой Серебро по полям Нашей Руси святой!

И случится ли, к нам Гость незваный придёт И за наше добро С нами спор заведёт —

Уж прими ты его На сторонке чужой, Хмельный пир приготовь, Гостю песню пропой;

Для постели ему Белый пух припаси И метелью засыпь Его след на Руси!

Анализ для читательского дневника

Произведение написано для детей. Его картины представлены очень точно, ведь ребятам сложно понять скрытый смысл. При анализе произведения в младших и средних классах школы можно использовать тематические иллюстрации и придерживаться такого плана:

С раннего детства ребятам важно читать и изучать произведения великих русских писателей и поэтов: Фета, Пушкина, Тютчева, Лермонтова. Это расширяет кругозор, словарный запас и помогает во взрослой жизни

Начинать изучение рекомендуется с прекрасных и простых для понимания строк Ивана Никитина. Живое, настоящее произведение вызывает душевный отклик у младшего и старшего поколения, остается в памяти на долгие годы.

Презентация на тему И.С. Никитин «Встреча зимы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения в 3 классе Прозвенел звонок веселый . Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, А работать начинаем.

Работа над чистоговоркой Ела-ела-ела вот и осень улетела Ма-ма-ма и примчалась к нам зима Али-али-али вот морозы затрещали Ды-ды-ды и сковали все пруды Оры-оры-оры появились вдруг узоры Ты-ты-ты на стеклах дивной красоты

Угадайте загадку: Дел у меня немало — Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома. Зовут меня…

14 октября- Покров Пресвятой Богородицы.

Нави Чиввас Нитикин

Иван Саввич Никитин

Поутру, угрюмых, сумрачный, полотном, разноцветным, безлюдный, побелевший, Сдержанный, православный, разгул непогод, незваный гость, хмельный, искони.

Поутру вчера дождь В стекла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чем плакал сумрачный лес.

В полдень дождь перестал, И , что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок

Ночь прошла.Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замерзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным ковром.

На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей, Словно раз он чему,- И на ветках берез, Как алмазы, горят Капли сдержанных слез.

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй: Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, — Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!

Литературные приемы: Олицетворение Сравнение

Сравнение отображение свойств описываемого предмета Снег лежит полотном, как алмазы горят капли слез, Туман облаками вставал,

Олицетворение заключается в том что свойства одушевленных предметов приписывают неодушевленным. начал падать снежок плакал лес, горят капли слез, Замерзла река, Смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит

Аркадий Алексеевич Пластов«Первый снег» Каким дети увидели снег? Воздух? Небо? – Что чувствуют дети?

Рефлексия Я узнал…. Мне удалось… Мне захотелось….

Итог урока Почему произведение называется «Встреча зимы? — Каков же замысел И..С. Никитина? Что нового узнали?- Спасибо всем за работу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного

Домашнее задание. 1.С.68-71, выразительное чтение 2.Написать мини-сочинение «Первый снег» 3.Выучить отрывок приветствие зиме. 4.Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-119529

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Детский рисунок зимний лес, поэтапно с фото

Рисунок «Зимний сосновый лес» карандашом

Что подготовить:

  • карандаши простые — мягкий и средней мягкости;
  • ластик;
  • альбомный лист;
  • набор цветных карандашей, пастели либо восковых мелков для раскрашивания.

Как рисовать:

Карандашом средней твердости наметим легкие контуры снежных холмов в зимнем лесу. Мягким карандашом сделаем очертания более плавными и воздушными. Растушуем линии.

Изобразим сосны. Справа и слева деревца расположим группами, в центре «посадим» одиночную елочку. Ветви нарисуем в три яруса волнистыми линиями. По краям ветвей контуры округлим, на верхушках — заострим.

Вверху альбомного листа сделаем набросок красивых облаков. Подкорректируем все детали рисунка, карандашные контуры аккуратно растушуем.

Раскрасим картинку зимнего леса. Верхнюю треть листа сделаем лазурной (не закрашивая контуры облаков). Холмы обозначим бледно-сиреневым. Нижнюю треть рисунка оставим белой или окрасим светло серо-голубым. Чтобы снег выглядел объемным, прорисуем несколько линий более темным цветом.

Рисунок «Опушка зимнего леса» акварелью

Что подготовить:

  • комплект художественных кистей;
  • простой карандаш и ластик;
  • альбомный лист;
  • набор акварельных красок (синего, фиолетового, белого, зеленого, оранжево-красного цветов).

Как рисовать зимний лес:

Подготовим фон. Верхнюю часть листа окрасим смешанной с водой фиолетовой акварелью, нижнюю — темно-голубой. Дополнительно размоем границы перехода оттенков мокрой кистью. Так будет выглядеть фон опушки зимнего леса вечером. Если решите изобразить зимний лес днем, верх листа можно сделать лазурным, а низ — оставить белым, прорисовав несколько плавных, едва заметных голубоватых линий, имитирующих очертания сугробов.

Карандашом нанесем контуры растущих на опушке деревьев и елочек. Слева изобразим крупное лесное дерево. Вначале нарисуем его ствол, затем — все боковые ветви и тонкие побеги. Под деревом и на переднем плане рисунка наметим очертания лесных кустов. Справа прорисуем контуры елок, большой и поменьше. Подкорректируем изображение.

Коричневой акварелью последовательно окрасим контуры зимнего дерева и кустов. Вначале — все крупные элементы (ствол, толстые ветви), затем — мелкие. Окрашивая ветви, кисточку будем вести от их основания к краю, постепенно ослабляя нажим. Кончики ветвей должны получиться тонкими, как у настоящих деревьев и кустов.

Зеленым (лучше выбрать оттенок акварели потемнее) окрасим две лесные елочки, растущие на зимней опушке. По краям еловых ветвей можно сделать частые размашистые мазки жесткой кистью, изображая густую и пушистую хвою.

Куст на переднем плане зимней лесной опушки украсим ярко-красными ягодами. С помощью белой акварели изобразим падающие хлопья снега и живописно «припорошим» деревья, елки и ягоды на кустах пушистым снежком.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 06.10.2023 16:43 496 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 1597 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 11.10.2023 21:09 945 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 305 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 997 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 1596 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 1606 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 292 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 1677 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 1735 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы»

В стихотворение И. С. Никитина дано описание начала зимы. Здесь одна картина сменяет другую, кадры представлены точно и четко.

Вчера была поздняя осень: дождь стучал в окна, вставал туман, веял холод, плакал лес. И человеку было грустно и тяжело. Но вот выпал снег! Лирический герой поражен. Он рад и счастлив от обновления природы: воздух легок и чист, снег блестит разноцветным огнем, весело смотрит лес, как алмазы горят капли. Через настроение природы поэт стремится выразить свое состояние и настроение.

В стихотворение автор использовал много средств выразительности:

Сравнение: капли как алмазы, снежок что белый пушок

Метафора: снег лежит полотном

Эпитеты: сумрачный лес, воздух легок и чист.

Олицетворение: дождь стучал, туман вставал, веял холод, плакал лес, смотрит лес, гостья зима.

Автор хочет сказать, что природа живая, что она может грустить и радоваться и влиять на настроение человека.

3.Первичное понимание текста.

Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения ?(В начале мне было грустно, шёл осенний холодный дождь, веял холод в лицо и плакал лес. А потом природа меняется: упал белый пушистый снежок на грязную землю, воздух стал чистым, лес весело смотреть. И мои чувства менялись. Стало радостно светло на душе. )

VI. Продолжение изучения нового материала

1.Самостоятельное чтение детьми стихотворения «жужжащим» чтением.

Можно ли сказать, что Никитин в стихотворении «Встреча зимы» создаёт как бы подвижные картины природы. (Да, это действительно так.)

Проследите как меняется всё вокруг утром,в полдень,ночью и на рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.)

Какой поре посвящено стихотворение ?(Стихотворение посвящено предзимью. Когда зима ещё не наступила, но идёт первый снег.)

Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их.(Ребята зачитывают эти строки.

Первый снег закрывает грязь кругом,

Становится чисто, светло и красиво.)

Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать,что автор одушевляет природу ?(Да он называет зиму гостей, приглашает к себе.)

Ребята, любил ли поэт русскую зиму ?(Да он её любил.)

А как он относился к русским людям, к простому человеку ?(Мы видим из стихотворения, что он любил и уважал русский народ.)(Зачитывают отрывки о мужичке, о маме.)

Как понимаете слова «искони»? (Издавна, с незапамятных времён.)

3.Выразительное чтение в классе.

Подготовьтесь читать выразительно. Прочитайте друг другу.

С каким стихотворением ознакомились на уроке ?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: