Добавление деталей
После того, как вы нарисовали общий контур блохи, настало время добавить некоторые детали, чтобы придать ей живой вид.
- Начните с прорисовки глаз. Нарисуйте две округлые формы немного выше средней линии тела. Затем добавьте маленькие точки в центр каждого глаза, чтобы создать эффект зрачков. Окружите глаза овалом, чтобы придать им форму.
- Перейдите к рисованию усов. Нарисуйте две длинные и тонкие линии, исходящие из около глаз. Изогните концы усов, чтобы придать им изящный вид.
- Прорисуйте нос блохи. Нарисуйте небольшой треугольник между глазами и усами. Удостоверьтесь, что нос находится на коротком расстоянии от глаз.
- Для прорисовки тела блохи добавьте несколько деталей. Нарисуйте отрезок линии на верхней стороне тела, чтобы создать шерсть. Добавьте несколько маленьких линий на боковых сторонах, чтобы создать внешний вид шерсти.
Постепенно добавляя все эти детали, вы сможете придать вашей блохе больше реализма. Не стесняйтесь экспериментировать с размерами и формами, чтобы найти стиль, который вам нравится.
Слайд 10ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ .Какие чувства вызывает у вас рисунок художника,
сочетающий В чём художник следовал тексту лесковского сказа? Какие Детали
рисунка придуманы художником как комментатором произведения?Можно ли сказать, что эти детали в целом не противоречат тексту лесковского сказа?2.В каких главах повести упоминается платовская «укушетка»? Почему упоминание об «укушетке» сопровождаются в произведении определением«досадная»? Как вы понимаете столь необычное сочетание слов?Почему в 19-й главе сказа слово «укушетка» лишено привычного эпитета?3.Сопоставьте изображение Платова на «досадной укушетке» на рисунке А. Тюрина и на иллюстрации Н.В. Кузьмина. Как на рисунках художников передано настроение донского казака Платова ? Какой рисунок произвёл на вас большее впечатлени 4.Пользуясь текстом лесковского сказа, составьте короткий рассказ «Платов и «досадная укушетка». Используйте в своём рассказе образы, созданные иллюстраторами.
Слайд 41.Всмотритесь в иллюстрацию. Почему художники поместили на фронтисписе портрет Левши?Как представлен
Левша на обобщённом портрете, созданном художниками? Обратитесь к тексту сказа Лескова и назовите рассредоточенные в произведении черты внешности героя, которые нашли отражение на рисунке Кукрыниксов. Чем руководствовались иллюстраторы, воссоздавая одежду тульского оружейника?За каким делом изображён Левша на главной иллюстрации к произведению? Что говорит о том, что Левша делает «посрамительную для аглицкой нации работу»? Какие инструменты изображены на рабочем столе мастера? Почему на столе нет «мелкоскопа»? Почему мастер держит молоточек в левой руке?
Вопросы и задания
Рисунки к Пасхе с детьми в школу и детский сад своими руками
Если в предверии Светлого Христова Воскресенья в детском саду или в школе проводится выставка рисунков на пасхальную тематику, то подготовить картинку или открытку к празднику вместе с родителями не составит труда.
Ваше чадо может представить свое видение этого светлого праздника или выполнить рисунок , воспользовавшись пошаговым описанием ниже.
Рисуем с детьми пасхальных кроликов:
Изобразим на листе бумаги четыре окружности, расположенные парами одна на другой.
Рисуем окружности и пересекающиеся линии внутри
Нарисованные сверху круги — это головы кроликов, которые должны быть больше окружности для туловища. На голове рисуем по две пересекающиеся линии.
Уточняем контуры голов
Прорисуем более детально контуры голов кроликов. Добавим уши, задорные челки и детали мордочек.
Добавляем мордочку и зрачки
- Дорисуем зрачки, внутренние линии ушей, усики, брови.
Рисуем передние лапы и контуры животиков. - Теперь добавляем задние лапы. Кролик справа держит в лапках корзинку. Нарисуем ее, начав с окружности и уточнив ее форму.
Рисуем передние лапы
Добавляем недостающие детали: яйца в корзинке, пятки у кролика, который лежит слева.
Добавляем недостающие детали
Готовый эскиз легко «превратить» в открытку, сделанную своими руками, если красиво разукрасить его и подписать.
Как разукрасить пасхальных кроликов
Изучение текста
Перед тем, как приступить к созданию иллюстрации к сказке «Левша» Лескова, необходимо тщательно изучить текст сказки. Внимательно прочитайте и осмыслите сюжет, описание героев, атмосферу произведения.
Выделите ключевые сцены, лирические моменты и характеристики персонажей. Подумайте, как можно передать все это в графическом виде.
Не забудьте обратить внимание на описание местности и окружения, в котором происходят события сказки. Они могут стать важными элементами вашей иллюстрации
При изучении текста обращайте внимание на детали, которые могут быть интересными для восприятия читателем. Определите, какие детали вы хотите передать на иллюстрации, и какие вам необходимо «подчеркнуть»
Также обратите внимание на настроение и эмоции, которые вам предстоит передать на вашей иллюстрации. Это поможет вам выбрать подходящие цвета и композицию для работы
После тщательного изучения текста сказки «Левша» Лескова, вы будете готовы перейти к следующему этапу — созданию иллюстрации.
Заключительные штрихи
В заключение работы над рисунком блохи из рассказа «Левша», следует проделать несколько финальных шагов для придания картинке более выразительного и завершенного вида.
Сначала произведите контурную обводку основных деталей блохи. Это позволит им стать более четкими и выделенными на рисунке. Затем добавьте небольшие детали на поверхности блохи, такие как тени, мелкие узоры или текстуры, чтобы придать ей больше объема и реалистичности.
Важно помнить, что при работе с карандашом можно очень легко создавать разные эффекты и текстуры, используя различную степень нажима на бумагу. Играя с нажимом карандаша, вы можете создать шероховатую поверхность для блохи, или же сделать ее более гладкой и однородной
Наконец, можно добавить немного цвета к рисунку блохи, используя цветные карандаши или акварельные краски. Цвет поможет подчеркнуть особенности блохи и сделать рисунок еще более ярким и привлекательным.
Следуя этим шагам и соблюдая технику и творческий подход, вы сможете создать замечательный рисунок блохи из рассказа «Левша», который будет вызывать улыбки и восхищение у всех, кто его увидит.
Слайд 10ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ .Какие чувства вызывает у вас рисунок художника, сочетающий
В чём художник следовал тексту лесковского сказа? Какие Детали рисунка придуманы художником как комментатором произведения?Можно ли сказать, что эти детали в целом не противоречат тексту лесковского сказа?2.В каких главах повести упоминается платовская «укушетка»? Почему упоминание об «укушетке» сопровождаются в произведении определением«досадная»? Как вы понимаете столь необычное сочетание слов?Почему в 19-й главе сказа слово «укушетка» лишено привычного эпитета?3.Сопоставьте изображение Платова на «досадной укушетке» на рисунке А. Тюрина и на иллюстрации Н.В. Кузьмина. Как на рисунках художников передано настроение донского казака Платова ? Какой рисунок произвёл на вас большее впечатлени 4.Пользуясь текстом лесковского сказа, составьте короткий рассказ «Платов и «досадная укушетка». Используйте в своём рассказе образы, созданные иллюстраторами.
Иллюстрации Н.Кузьмина к «Левше»
«Лесковский штрих Кузьмина другой: озорной, неожиданный, резкий, но по сути добрый. Ощущение какого-то струящегося теплого воздуха вокруг фигур туляков. Придворные шаржированы: сияют, как елочные игрушки… Впоследствии, в начале 60-х годов, Н.Кузьмин усилил акценты: царь и двор стали отвратительнее, Левша – жальче, цвет активней, реминисценции из народной графики явственней. Но общий тон сохранился: переливчатое, пересмеивающееся, озорное лесковское узорочье. Впервые индивидуальный графический стиль не приложен к рассказу извне, а как бы рожден самим текстом,в который вошел художник, чтобы пережить изнутри его события.» Л.А.Аннинский.
Выбор ключевых сцен
Для создания иллюстрации к сказке «Левша» Лескова необходимо выбрать ключевые сцены, которые наиболее полно и захватывающе передадут сюжет и настроение произведения. Вариантов может быть несколько, но следует выбрать те, которые наиболее важны и запоминающиеся.
Одна из ключевых сцен, которую стоит обязательно изобразить, это момент, когда герой сказки, Левша, проводит испытание с деревом. В этой сцене Левша показывает свою силу и мастерство, срубая дерево всего одним ударом. Для визуализации этой сцены можно использовать таблицу, где первая колонка будет содержать текст, а вторая колонка — иллюстрации.
Сцена 1: Левша срубает дерево | Иллюстрация: Левша с вытянутой рукой держит топор, готовясь к удару. |
Еще одной ключевой сценой является момент, когда Левша принимает участие в кулацком забеге. В этой сцене Левша показывает свою быстроту и ловкость, обгоняя всех своих соперников. Для визуализации этой сцены также можно использовать таблицу.
Сцена 2: Левша участвует в кулацком забеге | Иллюстрация: Группа кулачков бежит по полю, а впереди всех виден Левша. |
Также стоит обратить внимание на другие важные сцены, такие как: Левша помогает мельнице, Левша выступает перед царем и принцессой, Левша сражается с врагами и т.д. Идеальное количество сцен для иллюстрации зависит от объема работы и времени, которое у вас есть
Видео: Как нарисовать кулич к Пасхе — урок рисования для детей от 4 лет, гуашь, рисуем дома поэтапно?
Продолжаем рисовать на пасхальную тему. Благо, простор для фантазии и творчества здесь поистине безграничный.
- Рисовать корзинку начнем с изображения круга посередине листа.
- Обведем ободок сверху, дополнив с одной стороны изогнутые линии — плетение корзинки.
- Нарисуем травку.
- В корзинке нарисуем три пасхальных яйца.
- Две изогнутые линии — это ручки корзинки.
- Разукрашиваем рисунок яркими красками.
Как нарисовать пасхальную корзинку
Посмотрев видео, вы узнаете, как нарисовать пасхальную корзину. Рисунок не сложный, потому его можно использовать на занятиях в детском саду или начальной школе.
Выбор сказки «Левша» Лескова
Данная сказка предлагает множество тем для иллюстрации. Можно изобразить главного героя Левшу, его необычный метод рисования, а также других персонажей, описанных в произведении. Кроме того, можно передать обстановку и настроение сказки через изображение деталей и фоновых элементов.
Выбор сказки «Левша» Лескова для иллюстрации позволяет разнообразить творческий процесс и подойти к созданию иллюстрации с необычной стороны. Использование элементов магического и фантастического стиля могут помочь передать особенности мира сказки и позволить читателю окунуться в атмосферу произведения.
Слайд 24Вопросы и задания 1.Почему художник отказался от точного следования за художественным
текстом и запечатлел смерть Левши возле дворца? Что утверждает художник своей иллюстрацией?2.Искусство иллюстрации и по сей день воспринимается неоднозначно. Есть критики, которые отрицают иллюстрацию, видя в ней «плохое воспитательное средство» Иллюстратор Кузьмин подчёркивает: «Мой собственный читательский опыт протестует против утверждения, что иллюстрация – помеха восприятию литературного произведения».Вы познакомились с иллюстрациями к сказу «Левша», выполненными художниками Кукрыниксами, Кузьминым и Тюриным. Чьи иллюстрации вам больше понравились? Какие вам особенно хотелось бы выделить? Почему?3.Прочтите заключительную главу произведения. Почему в подзаголовкепроизведение названо «сказом», а в последней главе «легендой»? Какую мысль утверждает писатель в заключительной главе?
Рисование ладошками – цветы
Рисование ладошками – это уникальный способ создания рисунков, который подойдет для самых маленьких деток. И для работы получится использовать любые краски. Но лучше всего брать специальные пальчиковые краски или гуашь. Процесс состоит в отпечатках ладошек на бумаге, а затем можно их превратить в разные объекты.
Подобная работа развивает творческий потенциал и пространственное воображение малышей, они быстрее научатся различать и называть новые цвета, орудовать кисточкой, ручкой и карандашом. Рассмотрим, как нарисовать букет цветов ладошками, используя гуашь.
Для выполнения рисунка подготовьте:
- лист белой бумаги;
- гуашь;
- кисточку или отдельную широкую емкость, чтобы вылить в нее пальчиковые краски.
Как нарисовать букет цветов ладошками поэтапно
- Чтобы сделать оттиски ладошек, можно использовать кисточку и прокрашивать обильно ладошку краской либо вылить жидкую краску на пластиковую тарелочку и прикладывать к ней руку полностью, а затем переносить оттиски на бумагу.
- Используйте для создания бутонов любой цвет гуаши, например, красивый голубой или сиреневый. Прокрашивая ладошку полностью, оставляйте отпечатки с плотно прижатыми друг к другу пальцами.
- Таким образом, сделайте оттиски трех ладошек рядом друг с другом. Представьте, что это цветочки с сомкнутыми лепестками, то есть бутоны. Верхняя часть букета готова. Очень простой способ рисования, не правда ли? Всего лишь несколько взмахов ладошкой. Напоминает настоящую магию.
- Далее, взяв тонкую кисточку, зеленую краску, у основания каждой ладошки-бутона нарисуйте чашелистик и вниз проведите тонкие палочки, показывая стебли.
- К стеблям пририсуйте листики, тоже зеленой краской.
- Также по желанию сверху пальчиков ладошек пририсуйте мелкие тычинки, используя желтую или оранжевую краску. Так получится имитация колокольчиков, тем более, если бутоны будут голубыми. Этот нежный цвет смотрится замечательно в таком детском рисунке.
- Интересный и необычный способ рисования ладошками опробован. Получился красивый букет цветов, а оттеночная гамма бутонов может быть абсолютно любая, в зависимости от того, какие краски у вас есть, а еще можно их смешивать, что тоже увлечет детей.
Создание эскиза
Перед тем, как начать рисовать иллюстрацию к сказке «Левша» Лескова, необходимо создать эскиз, чтобы иметь ясное представление о композиции и основных элементах иллюстрации.
Для создания эскиза можно использовать обычный лист бумаги и карандаш. Начните с определения основных элементов сказки, которые хотите включить в иллюстрацию. Например, вы можете решить нарисовать левшу, дерево, домик и другие персонажи или предметы, которые играют важную роль в сказке.
Постепенно добавляйте элементы на свой эскиз, обращая внимание на их размеры и расположение на листе. Вы можете использовать простые геометрические фигуры и формы, чтобы грубо наметить очертания и положение каждого элемента
Не беспокойтесь о деталях на этом этапе, главное — передать общую композицию и идею. Используйте карандаш для создания набросков и отметок, чтобы легко вносить изменения и дополнения.
Когда ваш эскиз готов, приступайте к созданию окончательного рисунка иллюстрации. Эскиз поможет вам сохранить идею и не потеряться в процессе работы.
Рисунок из ладошек – ворона
Сделав несколько оттисков ладошек, нанеся на них предварительно черную краску, можно получить эскиз птицы. На первый взгляд не сразу понятно, какая именно фигура перед вами. Но дети любят фантазировать и создавать какие-то уникальные рисунки. И рисунок из ладошек – это очень удачный вариант для творчества и детского развития, который практикуют все педагоги и воспитатели.
Даже двухлетние дети смогут сделать такую ворону. Предварительно с ними можно порассуждать на эту тему, выбрать цвет краски, а также продумать, какие именно части птицы можно показать тем или иным способом. 3 ладошки станут крыльями и хвостом, а оттиск боковой части кулачка можно превратить в голову.
Итак, рассмотрим, как нарисовать ладошками ворону вместе с малышами. Запаситесь терпением, влажными салфетками, чтобы в случае необходимости устранить все огрехи.
Для урока рисования подготовьте:
- гуашь черного цвета;
- белый лист бумаги;
- кисточку.
Рисунок из ладошек ворона поэтапно
- Поскольку планируется сделать ворону, то гуашь нужно использовать черную. Если же вы захотите показать другую птичку, например, попугая, то тогда подойдет яркая краска.
- Согните руку в кулачок и промажьте боковую часть обильно черной краской, используя кисточку. Придавите к белому листу, но не по центру, а сдвинув немного в сторону. Получится оттиск головы птицы.
- Далее начинайте прокрашивать той же черной краской всю ладошку и пальцы, придавите на лист – немного ниже, чем голова, перпендикулярно ей. Пальцы при этом желательно расставить в стороны, получится первый оттиск крыла вороны.
- Затем переверните лист и сделайте такой же оттиск симметрично, но так, чтобы он являлся зеркальным отражением предыдущего. Еще одну ладошку оставьте перпендикулярно первым двум. Так, вы покажете второе крыло и хвост вороны.
- Останется оформить голову. Для этого можно нарисовать желтой краской или фломастером клюв и добавить глаз. При необходимости, если остаются белые места, их можно заполнять не только краской, но и фломастерами того же цвета или другого. Вот такая интересная фигура вороны получается. Теперь вы знаете, как можно сделать рисунок из ладошек в виде птицы.
Слайд 15Иллюстрации к 9-й главе сказа. 1950г.Это групповой портрет тульских мастеров, которые
«взялись поддержать Платова, а с ним всю Россию».«…для поисков прототипа Левши вовсе необязательно искать его в Туле среди Оружейников, наша страна богата народными умельцами – Кулибиными и Ползуновыми, -и я за свою жизнь не раз встречал людей,могущих послужить прототипами для лесковского героя». Кузьмин среди прототипов героя называет изобретателя-сапёра Шевцова, с которым служил в инженерных войсках во время 1-йМировой войны, модельщика ПутиловскогоЗавода Васина, человека редкой скромности,Похожего на Левшу, старого часовщикаЭсаулова, великого мастера, которые опреде-Лили отношение мастера книжного рисунка К лесковским мастерам-оружейникам.
Набросок контура блохи
Затем добавим две кривые линии внутри овала. Эти линии будут служить ориентирами для размещения головы и хвоста блохи. Учтите, что голова блохи значительно крупнее остальной части тела, поэтому пространство между кривыми линиями должно быть достаточно широким.
Следующим шагом нарисуем голову блохи, используя округлую форму внутри одной из кривых линий. Не забудьте добавить в голову пару антенн, которые можно нарисовать в виде коротких прямых линий, и пару глаз.
После этого приступим к нарисованию ног. Блохи обладают длинными и тонкими ногами, поэтому нарисуйте несколько пар тонких прямых линий, выходящих из туловища блохи. Не забудьте, что каждая нога блохи должна состоять из двух частей — бедра и голени.
Наконец, добавим хвост из сплошной линии, тонкой и сгорбленной. Расположите его в области овальной формы, указанной ранее, но не слишком близко к голове.
Поздравляю, вы справились с наброском контура блохи! Теперь можно переходить к следующим этапам рисования, чтобы добавить детали и закончить изображение блохи.
Слайд 22Вопросы и задания 1.Каким изображён Левша на иллюстрации? Вспомните, во
что был одет Левша перед поездкой в Англию. С какой
целью это было сделано? О чём свидетельствуют поза и выражение лица Левши?2.Как изображены на иллюстрации англичане? Какими словами из текста15-й главы руководствовался художник, изображая англичан на рисунке?3.Литературовед И.В
Столяров пишет: «…для понимания общего смысла сказа принципиально важно, что сам результат «безотдышной» работытульских мастеров таит в себе «коварную» двойственность впечатления: им действительно удалось сотворить чудо – подковать «нимфозорию».И тем не менее их превосходство не абсолютно. Покованная на глазок блохане может более «дансе танцевать»
Усовершенствованная английская диковинка «оказывается в то же время безнадёжно поломанной».Согласны ли вы с мнением литературоведа?4.Обратитесь к тексту произведения. Что говорят Левше англичане о подкованной блохе? В чём они видят причину того, что она «дансе» не танцует?5.Какие иллюстрации вслед за рисунком художника Тюрина вам бы хотелось нарисовать, отзываясь на «заграничные виды» Левши? Опишите устно однуиз иллюстраций.
Слайд 22Вопросы и задания 1.Каким изображён Левша на иллюстрации? Вспомните, во что
был одет Левша перед поездкой в Англию. С какой целью это было сделано? О чём свидетельствуют поза и выражение лица Левши?2.Как изображены на иллюстрации англичане? Какими словами из текста15-й главы руководствовался художник, изображая англичан на рисунке?3.Литературовед И.В
Столяров пишет: «…для понимания общего смысла сказа принципиально важно, что сам результат «безотдышной» работытульских мастеров таит в себе «коварную» двойственность впечатления: им действительно удалось сотворить чудо – подковать «нимфозорию».И тем не менее их превосходство не абсолютно. Покованная на глазок блохане может более «дансе танцевать»
Усовершенствованная английская диковинка «оказывается в то же время безнадёжно поломанной».Согласны ли вы с мнением литературоведа?4.Обратитесь к тексту произведения. Что говорят Левше англичане о подкованной блохе? В чём они видят причину того, что она «дансе» не танцует?5.Какие иллюстрации вслед за рисунком художника Тюрина вам бы хотелось нарисовать, отзываясь на «заграничные виды» Левши? Опишите устно однуиз иллюстраций.
Рисунки на Пасху красками для конкурса
Передать атмосферу праздника воскрешающейся жизни можно с помощью нарисованного красками пасхального натюрморта.
Рисовать будем кулич, разноцветные яйца и веточки вербы.
Для работы понадобится:
- лист акварельной бумаги
- простой карандаш (B или B2)
- ластик
- гуашь или акварель
- кисточки
- палитра или любая другая плоская белая поверхность (блюдце или обычный лист бумаги)
- малярная лента
Что понадобится для рисунка
Закрепляем лист бумаги вертикально малярной лентой. Приблизительно намечаем простым карандашом (без нажима) место расположения кулича, вазочки для вербы и крашеных яиц.
Делим лист на верхнюю и нижнюю части и проводим горизонтальную линию чуть ниже срединной линии листа. Это будет край стола. На столе нарисуем прямоугольник, располагая его не по центру, а немного сдвигая в левую сторону.
Располагаем контуры кулича, вазы и яиц на листе
Рисуем в правой половине листа и немного выше еще один прямоугольник: узкий и маленький. Дорисовываем край тарелки с куличем. Убираем лишние карандашные линии (линию стола и линии внутри предметов), чтобы они не мешали нам при рисовании.
Рисуем линию стола и край тарелки
Удаляем ластиком верхние углы прямоугольников и уточняем контуры кулича и вазы.
Рисуем контур яиц
- Берем круглые предметы подходящего размера и начинаем рисовать яйца, расположенные вокруг кулича. Ближние пасхальные яйца изображаем больше по размеру, чем дальние.
- Прорисовываем контуры яиц, грани на вазочке и добавляем глазурь на куличе.
Рисуем грани на вазочке, глазурь
Теперь нужно нарисовать свечу. Чтобы не усложнять себе задачу, просто приложим простой карандаш к верхушке кулича и обведем его, добавив маленький огонек сверху.
Рисуем свечу
Рисуем тарелку под куличем. Заполняем пустое пространство нижней правой части листа крупным пасхальным яйцом.
Рисуем контур еще одного яйца на переднем плане
Дорисовываем вербовые веточки, подправляя или укорачивая при необходимости верхушку свечи.
Рисуем веточки вербы
- Добавляем на веточках вербы почки.
- Пишем на ближнем яйце две буквы «ХВ», означающие Христос Воскрес.
Добавляем почки на вербовых веточках
Рисуем узор на пасхальных яйцах.
Начинаем разукрашивать картинку
- Берем краски и начинаем разукрашивать нашу пасхальную картинку.
- Кулич закрашиваем светло-бежевым цветом с добавлением песочно-желтого оттенка.
- Добавляем немного синего цвета к оттенку кулича.
Разукрашиваем глазурь и добавляем желтый огонек свечи
Готовим подходящий оттенок для закрашивания свечи и частично — яйца. Это может быть краска охра.
Закрашиваем фон
Немного розового и голубого цвета добавляем на глазурь. Желтым цветом закрашиваем огонек свечи. Рисуем круговыми движениями свет.
Рисуем освещенный свечой круг
Рисуем фон нежно голубыми и бирюзовыми цветами.
Завершаем фон слева
Пройдемся тем же цветом по контуру веточек вербы.
Начинаем закрашивать поверхность стола
- Добавляем желтый цвет к огоньку свечи.
- Набираем поочередно розовую краску, разведенную водой, оранжевую и заполняем фон слева.
- Закрашиваем поверхность стола, позволяя краскам смешиваться.
- Разукрашиваем пасхальные яйца. Чтобы картинка получилась живописной, используем для некоторых яиц красный цвет, красно- оранжевый и красно-коричневый тона.
Закрашиваем пасхальные яйца
Одно пасхальное яйцо закрашиваем зеленым цветом. Добавляем узор на яйцах.
Рисуем узор на пасхальных яйцах, добавляем тени
- Рисуем фиолетовые тени на столе, под яйцом и под вербой.
- Начинаем закрашивать вазочку нейтрально-голубым цветом. Добавляем немного желтого цвета.
Закрашиваем вазочку
Разукрашиваем вербу, показав взъерошенные маленькие пушистые соцветия.
Наносим немного желтой краски на почки вербы и на вазочку
Прорисовываем темным цветом веточки вербы
Игрушечный самолетик
Юные художники могут легко научиться рисовать самолетик. Начинать нужно с создания эскиза простым карандашом, а затем уже приступать к раскрашиванию.
Пошаговая инструкция:
- Положите альбомный лист перед собой и нарисуйте два полукруга закруглением вниз. Они должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. Левый должен быть в два раза больше правого. Место закругления должно быть уже основания. Верхнюю линию в обеих геометрических фигурах изогните дугой наружу. Это крылья самолета.
- Над правым крылом дорисуйте еще один полукруг закруглением кверху – заднее правое крыло, которое будет выглядывать из-за корпуса.
- Нарисуйте длинный вытянутый треугольник – корпус самолета. Узкая сторона должна приходиться на сторону задних крыльев, противоположную сделайте как можно шире.
- Над передним крылом добавьте кабину пилота – большой полуовал. Внутри кабины – улыбающаяся голова летчика в шлеме, очках и наушниках.
- Спереди самолета добавьте нос – узкий полуовал. От него вверх и вниз должны отходить лопасти, изображенные в виде лепестков.
- В передней части самолета отчертите вертикальную линию и нарисуйте ряд заклепок – жирных точек.
- Крылья тоже разделите вертикальными линиями – закрылками.
Черно-белый набросок готов. Осталось раскрасить картинку фломастерами и дорисовать облака, солнце и птиц.
Создание основной композиции
Для начала создания иллюстрации к сказке «Левша» Лескова необходимо разработать основную композицию. В этом разделе мы рассмотрим этот процесс.
Основная композиция иллюстрации должна передавать главные идеи сказки и отражать ключевые моменты и события. Чтобы достичь этой цели, можно использовать элементы и символы, которые визуализируют сюжет сказки.
Один из способов создания основной композиции является использование таблицы с ячейками, в которых будут расположены элементы и персонажи сказки. Таблица позволит легко сделать расстановку этих элементов и облегчит процесс создания композиции.
В первой ячейке таблицы можно разместить главных героев сказки – Левшу и принцессу. Вторую ячейку можно занять лесными пейзажами и другими элементами сказки, например, домом героев или лесными тропинками.
Необходимо помнить о принципе зрительной центрации, который гласит, что основной объект композиции должен располагаться в центре или важной точке композиции, чтобы привлечь внимание зрителя. После определения расположения основных элементов в таблице можно приступить к более детальной разработке и добавлению дополнительных деталей и фоны, чтобы сказка ожила на иллюстрации
После определения расположения основных элементов в таблице можно приступить к более детальной разработке и добавлению дополнительных деталей и фоны, чтобы сказка ожила на иллюстрации.
Слайд 15Иллюстрации к 9-й главе сказа. 1950г.Это групповой портрет тульских мастеров,
которые «взялись поддержать Платова, а с ним всю Россию».«…для поисков
прототипа Левши вовсе необязательно искать его в Туле среди Оружейников, наша страна богата народными умельцами – Кулибиными и Ползуновыми, -и я за свою жизнь не раз встречал людей,могущих послужить прототипами для лесковского героя». Кузьмин среди прототипов героя называет изобретателя-сапёра Шевцова, с которым служил в инженерных войсках во время 1-йМировой войны, модельщика ПутиловскогоЗавода Васина, человека редкой скромности,Похожего на Левшу, старого часовщикаЭсаулова, великого мастера, которые опреде-Лили отношение мастера книжного рисунка К лесковским мастерам-оружейникам.
Николай Васильевич Кузьмин: Об иллюстрациях к «Левше»
В советскую эпоху Лесков был автором, привлекавшим, кажется, изо всех классиков преимущественное внимание художников. Его иллюстрировали Кустодиев, Добужинский, Митрохин, Павлинов, Купреянов и многие другие
Лескова я читал и чтил давно, но мое касательство к нему как иллюстратора началось рисунком к «Очарованномк страннику» в однотомнике Гослитиздата (1945). К давно задуманным эскизам для «Левши» я приступил исподволь, втихомолку, никому из посторонних не показывал сделанного. Когда было все решено до деталей, я рискнул показать макет «Левши» в издательстве, где он всем понравился. Я возил эскизы в Ленинград показывать А.Н.Лескову. Он воспринял их с горячей заинтересованностью. Иногда ему приходилось разрешать мои недоумения, возникавшие в процессе работы.
– Как, по-вашему, запряжены кони в коляску Платова – тройкой или цугом?
– Разумеется, тройкой.
– А как же в тексте: «И ямщик и форейтор на месте?». Какие же на тройке форейторы?
– Верно, форейтор!.. Ну, это, знаете, у самого внимательного автора случается обмолвка! Вот смотрите, – издание «Левши» с рисунками Н.Н.Каразина, оно вышло при жизни Н.С.Лескова, – Платов на тройке!
С благословения Андрея Николаевича и я изобразил тройку, а то «форейтор» в тексте стоял мне поперек дороги и как-то связывал руки.
Во время одного из посещений я забыл у него свой рисунок с портретом Николая Первого. Он переслал мне его в Москву при письме: «Когда Вы ушли, вечерком усмотрел большой лист и в нем «чертову куклу» и два складных листа изрядной бумаги… За эти дни я вволю всмотрелся в даваемый Вами образ и убедился в его верности и впечатляемости. Я его живо представляю при каждом воспоминании о нем. Значит – внедряется и живет в зрительной памяти. Это именно то «воображение», о котором Лесков говорит в «Тупейном» и которое тогда тщились воплощать все «особы», и превыше всего это достигалось Палкиным» (из письма от 17 мая 1953 года).
А.Н.Лесков писал мне: «Глубокое, от сердца благодарение Вам за Ваше неустанное стремление помочь нашему читателю зрительно вспомнить образы великого мастера слова».
Но случается, что и квалифицированный читатель находит в иллюстрациях нечто такое, что раскрывает ему содержание книги с новой стороны. К.И.Чуковский писал мне по поводу «Левши»: «Вы обнажили ее главную тему: насилие, совершаемое мерзавцами, тупицами и хамами, над талантом, над интеллектом, над Гением. Как топчут великих людей сапожищами…» Такое признание – высшая награда иллюстратору.
Рисунки к сказу Н.Лескова «Левша» я делал более четырех лет и в процессе работы буквально каждый рисунок обдумывал и переделывал десятки раз, о чем свидетельствуют горы эскизов, которые у меня сохранились. Скажу также об общем стиле иллюстраций – он, разумеется, диктовался самим складом данного литературного произведения. Это не достоверная хроника, а род сказки, легенды, со всякими умышленными несообразностями, вроде того, например: в Лондон Левша едет сухим путем, а обратно через «Твердиземное море» и т.п. Отсюда и стиль рисунков, близких к стилю старинных русских картинок.
…относительно внешнего облика Левши. У писателя он рисуется симпатичным, скромным, но знающим себе цену мастером, с чувством собственного достоинства. Нужно ли его изображать непременно косоглазым? «Косой Левша» – это, может быть, всего-навсего прозвище. Если подчеркнуть косоглазие Левши, то получится уродливый облик с жуликоватым, бегающим взглядом («Бог шельму метит»). Поэтому, чтобы сохранить симпатичный облик Левши, мне пришлось отказаться от подчеркивания косоглазия.
Что же касается до его прически, то дьячковские косицы выросли у него во время спешной работы – стричься ему было недосуг. Должен ли он быть более драным и неприбранным? Как-никак он ведь является перед очи строгого начальства, надевает свой праздничный кафтан и старается, чтобы все было форменно.
Некоторые находят, что изба у Левши выглядит хоромами. Известно исторически, что в наших лесных губерниях деревянный сруб был самым дешевым видам жилья и рубились они чаще всего на лесных складах по стандарту. Обычный сруб был в три окошка, соломенная крыша не типична для центральных губерний. О ставнях на окнах говорит сам автор.
Рисунок ладошкой петушок
Отважный герой сказок – петушок, которого ставят в пример за его храбрость. Его будет интересно нарисовать в детском садике или начальной школе. В этом уроке показано, как сделать рисунок ладошкой и превратить его в петушка – достаточно простой, понятный и очень интересный.
Для урока рисования подготовьте:
- акварельную краску;
- белую бумагу;
- кисточку;
- дополнительно фломастеры или карандаши по желанию.
Как сделать рисунок ладошкой в виде петушка поэтапно
- Подготовьте для работы необходимые материалы. Обычный лист белой бумаги – основа, акварельные краски – способ нанесения яркого рисунка. Но нужно также еще использовать воду.
- Возьмите яркий цвет, например, оранжевый или красный, смочите кисточку в воде и прокрасьте полностью всю ладошку: и пальцы, и внутреннюю часть. Затем придавите к белому листу, надавите полностью сверху и аккуратно снимите руку. Останется оттиск самой ладошки и пяти пальчиков. При этом, когда будете наносить рисунок, большой палец нужно отставить в сторону. Таким образом, этот большой палец в дальнейшем станет головой петушка, а верхняя часть – его хвостом.
- Если по центру останется пустое место, то его можно замаскировать в таком виде либо разрисовать фломастерами.
- Еще фломастерами можно нарисовать лапки с 3-4 пальчиками.
- Теперь большой палец нужно превратить в голову петушка. Для этого нарисуйте точку темного цвета – глаз на самом краю пальца, а также оранжевым фломастером покажите тонкий клюв. Дополнительно смочите кисточку в той же краске, если используете красную, и прорисуйте вверх полоски, создавая имитацию гребешка.
- Получился рисунок петуха – совсем простой и необычный, который понравится детям. И курочка тоже получается по такой же методике, только гребешок у нее должен быть поменьше. А вот цыпляток можно проставить пальчиками, используя желтую краску.
Слайд 41.Всмотритесь в иллюстрацию. Почему художники поместили на фронтисписе портрет Левши?Как
представлен Левша на обобщённом портрете, созданном художниками? Обратитесь к тексту
сказа Лескова и назовите рассредоточенные в произведении черты внешности героя, которые нашли отражение на рисунке Кукрыниксов. Чем руководствовались иллюстраторы, воссоздавая одежду тульского оружейника?За каким делом изображён Левша на главной иллюстрации к произведению? Что говорит о том, что Левша делает «посрамительную для аглицкой нации работу»? Какие инструменты изображены на рабочем столе мастера? Почему на столе нет «мелкоскопа»? Почему мастер держит молоточек в левой руке?
Вопросы и задания