Мой летний отдых рисунок

Как нарисовать мои летние каникулы. картинки для детей на тему “лето” для занятий в детском саду и дома

Закрепление знаний

Чтобы ребенок хорошо запомнил материал, необходимо его закрепить с помощью наглядных пособий. Для этого можно воспользоваться иллюстрациями на тему «Лето красное». Вначале малыш пусть сам изобразит время года таким, каким он его представляет. Готовый рисунок нужно подробно обсудить, останавливаясь на характерных деталях.

Полезно выучить песню или несколько коротких стишков о лете, а затем, в процессе урока, подобрать к ним подходящие картинки. Ну и, конечно, загадки, которые так любят дети! Для каждой из них нужно заранее подготовить карточку с рисунком-разгадкой.

В зависимости от уровня развития ребенка можно расширить объем информации с помощью дополнительных инструментов. Хорошо, например, записать на аудионоситель голоса животных и птиц, чтобы малыш учился их распознавать. Для формирования наблюдательности следует приучать ребенка вести календарь погоды, грамотно пользуясь условными обозначениями.

Эти простые приемы помогут дошкольнику прочно усвоить материал и превратят серьезное занятие в увлекательную игру, которую юный ученик непременно захочет повторить.

http://orechi.ru/razvitie-rechi/leto-kartinki-dlya-detej

http://razvivashka.online/poznavatelnoe/priznaki-leta-dlya-detey

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Предметы для композиции должны быть объединены по тематике. Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции

Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Летние впечатления рисунки детей

Каждый летний день может подарить море впечатлений. Все их запечатлеть, конечно, не удастся, но самые яркие из них обязательно попадут в детские рисунки. В некоторых школах в 5 классе, в некоторых в 6, а где-то и в 7 классах ваш ребенок может встретить задание – нарисуй свои летние впечатления о своем отдыхе. И тогда на помощь придут простые картинки и классные иллюстрации из нашей статьи.

За секунду до самого яркого впечатления от лета.

Летний вечер.

Закат, который запомнится.

Изображение в хорошем качестве.

Летний день на память.

Детский рисунок для школы.

Изображение в детский садик.

Летние впечатления глазами детей.

Работа ученика 5 класса.

6 класс.

Срисовка.

Рисуем летние впечатления цветными карандашами.

Изобразительное искусство.

Раскраска для фломастеров.

В 4 класс начальной школы.

Рисуем самостоятельно.

Яркими красками.

Впечатления о летнем отдыхе.

Наилучшие воспоминания.

Рисунок на тему лето моей мечты

Летом так хочется выбраться на пляж, позагорать, отдохнуть у моря и понежиться на тёплом солнышке. Если и для вашего ребёнка это лето мечты, то предлагаем попробовать изобразить простую картинку с пляжем. Для рисования будем использовать чёрный фломастер и разноцветные мелки. Как создать рисунок лето моей мечты:

  1. С правой стороны листа проведём дугу. Это будет пляж с песком. С другой стороны, проводим волнистую полосу. Ей обозначим расположение воды.
  2. Установим на нашем пляже зонтик. Проводим большую дугу. Её концы соединяем полукругами так, чтобы образовались острые углы. От каждого угла к верхушке зонта проводим полоски. Начертим палку, на которой крепится верхняя часть зонтика.
  3. Под зонтом расположим пляжное полотенце. Проводим две параллельные волнистые линии и соединяем их на концах.
  4. Чем ещё можно дополнить работу? На воде можно навести волны. На пляже поставим много точек, чтобы, суша стала похожа на песок. Украсим полотенце полосками, а в небе изобразим солнышко.
  5. Теперь этот летний пейзаж нужно раскрасить. Полосы на зонтике сделаем белыми и красными. Красный можно нанести и на полотенце.
  6. Чтобы закрасить море, используйте синий и зелёный цвет. Для песка можно воспользоваться жёлтым, а чтобы он смотрелся натуральнее, добавим немного оранжевых штрихов. Осталось закрасить небо, солнышко и оставшуюся часть полотенца. При желании можно показать в небе летящих птиц. Как рисовать птиц, мы уже знаем.

Вот и всё. С этим простым рисунком мы успешно справились.

Летнее солнышко

С чего начинается лето? Конечно же, с тёплого солнышка. Поэтому именно с него и начнём. Однако, солнце мы можем наблюдать в любое время года, поэтому добавим к рисунку надпись «Лето». Возьмём лист в клеточку и разноцветные ручки.

Бумага в клетку необязательна. Вы можете использовать и обычный альбомный формат. Но лучше потренироваться именно на тетрадном листе, так как могут возникнуть сложности с написанием букв. Приступаем:

Осталось лишь закрасить наш рисунок. Для этого воспользуемся разноцветными ручками. Старайтесь подобрать самые яркие оттенки. Для солнышка используем жёлтый, ручки оставляем неокрашенными.

«Кляксография» и «набрызг»

В технике «кляксография» дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.

Техника «набрызг» похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.

«Граттаж»

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой «характер». Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет

Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности

Как нарисовать природу лета поэтапно карандашом и красками?

На картинах изображающих лето можно увидеть деревья и кусты в буйной зелени. Давайте попробуем разобраться, как их нарисовать. Чтобы сделать такой рисунок понадобится гуашь и черный карандаш. Кроме того для этой картины используется сразу три разных техники рисования, поэтому выполнив эту работу дети и взрослые смогут усовершенствовать свои навыки в изобразительном искусстве.

Как нарисовать лето?

На картинке есть лиственное дерево, береза и кусты, мы будем рисовать лето поэтапно и покажем, как нарисовать каждый элемент.

Как нарисовать дерево?

Сначала нужно нарисовать толстый ствол дерева толстой кисточкой, а затем постепенно дорисовать отходящие от него ветви тоненькой кистью.

Как нарисовать дерево по этапам

Когда ствол высохнет, обмакните кисточку в зеленую краску и дорисуйте листья. Сделать это не сложно: просто прикасайтесь кистью к листу бумаги и немного надавливайте.

Рисуем зеленые листья летнему дереву

Как нарисовать белую березу в зеленой листве?

Попробуем нарисовать березу в технике нанесения гуаши на мокрую бумагу:

1. Обмакните кисточку в воду, а затем намочите то место на листе, где будет рисунок

2. Возьмите зеленую гуашь и нарисуйте ею контур кроны дерева

3. Когда рисунок высохнет, возьмите белую гуашь и нарисуйте ею ствол

Рисуем лето: береза с зеленой листвой

4. Подождите, пока белая гуашь тоже высохнет. После этого возьмите черный карандаш или фломастер обведите ствол дерева и нарисуйте полоски

5. Чтобы береза выглядела более естественно, возьмите темно-зеленую краску и нарисуйте точки-листики

6. Возьмите черный карандаш или фломастер и обведите крону нарисованной березы волнистой линией

Прорисовываем детали

Из берез, нарисованных в такой технике, можно сделать целую рощу. Экспериментируйте с цветами, сделайте крону темной, а отдельные листочки светлыми, используйте градиентное окрашивание, при котором одни части кроны будут темнее, другие — светлее.

Как нарисовать летнюю березовую рощу?

Как нарисовать куст?

Чтобы сделать этот рисунок, мы используем уже третью технику, а именно — рисование при помощи губки. Итак, для начала нужно карандашом произвольно нарисовать контур куста. А после этого закрасить его светло-зеленой краской при помощи кисточки.

Рисуем куст для летнего пейзажа

Когда первый слой краски высохнет, нужно взять губку, обмакнуть её в темно-зеленую краску и легкими касаниями нанести второй слой краски.

Рисуем лето: объемный куст с зелеными листьями

Когда гуашь, нанесенная губкой, высохнет, возьмите коричневую краску и дорисуйте вначале ствол, а затем и тонкие ветки.

Рисуем ствол и ветви куста

Если дорисовать кисточкой мелкие листочки, то кустарник будет казаться более пышным и объемным.

Рисунок готов!

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

— в лесу;
— на пляже;
— на даче.

  •  Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Важно подбирать все задания для развития речи, исходя из возрастных особенностей ребенка, тогда они будут интересны ему, а также принесут пользу. Например, для детей 5-6 лет можно использовать задачи повышенной сложности: предложить рассказать (с опорой на сюжетную картину), что было до изображенных событий, а что будет после

Можно попросить побеседовать от лица одного из персонажей, изображенных на тематических картинках для детей из старшей или подготовительной группы. Предметные карточки полезно применять для придумывания:

  • загадок;
  • веселых историй с продолжением;
  • коротких стишков.

Такие упражнения не только тренируют речевые способности будущих школьников, но также развивают образное мышление, внимание, воображение

Летний пейзаж: поэтапный урок для начинающих гуашью

В жаркий летний день нет ничего лучше, чем отправиться на берег моря. Морские просторы невозможно охватить взглядом, а шепот волн и разговор чаек по-настоящему завораживают. Поэтому в следующем уроке мы изобразим гуашью прекрасную картину с пальмами, морем и песчаным берегом! С этим справятся как начинающие художники, так и уже умелые любители живописи.

Материалы для работы:

  • гуашь
  • кисти (синтетика плоская, круглая, веерная, щетина)
  • банка с водой
  • салфетки бумажные
  • Лист бумаги
  • скотч малярный для закрепления холста(по желанию)

Этапы рисования:

  1. Приблизительно отмечаем линию горизонта и берега. Далее подготавливаем лист к работе, для этого наносим белила на все поверхность. Той же кистью наносим ультрамарин в зону неба и тщательно растушевываем. Делаем покрытие неоднородным, где-то попадаются светлые участки, где-то темные места. Чем ближе к прямой горизонта, тем светлее должен быть оттенок.
  2. Для моря смешиваем темный синий цвет с ультрамарином и наносим смесь горизонтальными движениями. Облака можно изобразить белой краской похлопывающими движениями пальца.
    Теперь займемся песком, для этого охрой заполняем нижний левый угол. Добавляем на пляж немного зелени.
  3. Далее прорисовываем стволы пальм и их листья с помощью веерной кисти. Пробуйте крутить холст, чтобы сделать мазки с наиболее удачного ракурса.
  4. Дополним картину желтыми и белыми бликами от солнца. Излишки можно убрать пальцем. Покажем волны с помощью белил. Завершим иллюстрацию тенью от пальмы.

Этот рисунок прекрасно подойдет для домашнего школьного задания «Лето моей мечты».

Подсолнухи в деревне: 4 класс

Подсолнух — это яркий солнечный цветок, который всем своим видом напоминает нам о лете. Эти растения тянутся своими лепестками к небу и радуют глаз своими красками. Их любят не только за внешний вид, но и за вкусные семечки. Давайте попробуем нарисовать это растение наиболее простым способом, красками. Справятся и взрослые и дети!

Нам понадобятся:

  1. Плотная бумага: альбомный лист формата А4
  2. Палитра
  3. Простой карандаш
  4. Гуашь (по возможности жидкая)
  5. Вода в стакане
  6. Малярный (бумажный) скотч
  7. Несколько кисточек: большая плоская, тонкая
  8. Бумажная салфетка

И, самое главное, хорошее настроение! Давайте же начинать рисовать!

Изображаем холмистую линию горизонта. На заднем плане располагаем примитивные квадратные домики и тополя, которые выходят за переделы изображения. Делаем круглые и овальные наброски цветов в правом углу. Делаем крупные формы под разным наклоном.

Голубыми полосами закрываем небо. Когда мы дошли совсем близко к линии горизонта, добавляем персиковый оттенок и аккуратно обходим домики. Хорошо смягчаем границу белилами. Заполняем сердцевину подсолнечников коричневым тоном. Вырисовываем тополя на заднем плане, они напоминают колоски. Не делайте их ярко-зелеными, добавляйте коричневатые тона. Вдалеке рисуем темные кусты.

Смешиваем на палитре разные желтые оттенки и используем их хаотично. Начинаем рисовать вокруг овалов лепестки, где-то они могут склеиваться друг с другом.

Солнечным зеленым цветом заполняем поле. Мазки располагаем в одну сторону, это подчеркнет склон. Места внизу, которые видно сквозь бутоны закрашиваем темно-зеленой краской, ей же изобразим листья.

Темно-коричневыми мазками подчеркиваем серединку цветов. Охрой красим слому на крыше домов и окна.  Голубым тоном проведем тень под крышей и ставни.  Дополним плетеным заборчиком и цветущей яблоней.

У нас получился экспрессивный теплый пейзаж. Обязательно попробуйте его нарисовать!

Вам также понравится: Как нарисовать пейзаж легко и быстро: ТОП 7 мастер-классов для начинающи

Рисунок на тему Как я провел лето в деревне

Отличный вариант, так как есть где проявить фантазию. Скорее всего, вы не только купались, загорали, ходили за ягодами и грибами, но и помогали бабушке по хозяйству – пололи и поливали грядки, носили воду из колодца, кормили домашних животных. Так изобразите это – получится поучительный рисунок по летней тематике. Пусть ребенок нарисует себя в центре картины, вокруг цветы, порхающих над ними бабочек, сзади, ближе к линии горизонта – маленький домик с крылечком, трубой, открытыми окошками. Прибавьте к этому котенка, который трется о ноги веселой гостьи, стаю птичек, кружащихся в вышине – и зарисовка готова.

Как провести занятие на тему «Рисунок лето»?

Плавно направив малышей на размышления о предстоящей работе, даем им несколько базовых идей для начала творческого процесса.

  • Обсуждаем, с чего начнем свой рисунок. (С определения того, что именно мы будем стараться изобразить).
  • Многие малыши захотят изобразить природу. Рассказываем, что такая картина будет называться пейзаж, а на французском языке это слово означает «страна» или «местность».
  • Рассуждаем, с чего мы начнем заполнять пространство белого листа. (С проведения линии горизонта). Думаем, в каком случае линия горизонта должна находиться ниже (если мы хотим нарисовать много неба) или выше (если основная цель – нарисовать то, что располагается на земле). Объясняем, что линию горизонта проводят тонко, простым карандашом, а затем ее стирают.
  • Размышляем, так ли необходимо изображать солнышко, и если да – то какими способами можно это сделать.
  • Спрашиваем, будет ли кто-то рисовать лес. Обычно таких желающих в группе очень много. Тогда проводим небольшой мастер-класс по рисованию деревьев: плавно подводим малышей к тому, что деревья становятся тоньше по мере продвижения вверх по их стволу, что их ветви также внизу толще и мощнее, чем вверху. Разбираем несколько способов изображения лиственной кроны и силуэтов хвойных деревьев.
  • Узнаем, будет ли кто-то рисовать цветы. Размышляем, каким образом лучше это сделать, вспоминаем, что у некоторых цветочков есть серединка и лепестки, а у некоторых – нет. Вспоминаем стилизованное изображение цветов, объясняем ребятишкам, что означает понятие «стилизованный».
  • Рассуждаем, каким образом можно изобразить животных – реалистично или стилизованно. Детки очень любят стилизованные рисунки, им удается хорошо передать основные характерные черты изображаемого предмета.
  • Для вдохновения показываем малышам несколько репродукций изображения лета рукой известных художников. Обсуждаем, каким образом мастеру удалось передать атмосферу летнего дня, как он распределил предметы на своем полотне, какие цвета использовал, какие есть особые приемы в его работе.
  • Включаем приятную легкую классическую музыку и приступаем к творческому процессу. По ходу работы подходим к ребятишкам, подсказываем, если что-то у них не получается.
  • В завершение занятия обязательно устраиваем импровизированную галерею, просим каждого малыша рассказать о своей картине, дать ей название. Предлагаем выполнить цикл подобных работ самостоятельно, чтобы сохранить более полное представление о прошедших летних деньках.

Лето гуашью: легкий и красивый рисунок для младших школьников

Дети часто боятся рисовать. Особенно школьникам, чтобы не испортить рисунок и не запачкаться. Приглашаем всех желающих нарисовать темперой закат над морем. Этот рисунок научит детей 3-4 лет легко и красиво описывать переходы и тени с помощью красок.

Подготовить:

  • лист А4 или, если есть холст,
  • гуашь, вода,
  • салфетки
  • палитра
  • кисти: плоские для фона и нормальные для деталей рисунка,
  • скотч.

Перейдем к более интересному процессу:

  1. Закрепляем наш лист или полотно изолентой к столу. Вы можете набросать рисунок карандашом, но мы им не пользовались. Мы делим лист пополам, оставляем большую часть листа для неба, чуть больше половины, как показано на рисунке 1, затем проводим линию горизонта между небом и морем.
  2. Возьмите желтый цвет и плоскую кисть и нарисуйте линию. Продолжаем подниматься по лестнице желтой краской, стараясь создать ровные полосы. Его можно немного разбавить небольшим количеством воды, чтобы он быстро не высыхал.
    Берем фиолетовую краску, намечаем верхнюю часть неба, стараемся раскрашивать более плотными мазками и каждый раз промываем кисть. Не используйте слишком много воды, так как цвет не будет таким ярким и сочным.
    Возьмите краплак (темно-красный) и проведите линию под фиолетовым слоем и немного выше, чтобы был красивый переход. Выравниваем полоски так, чтобы не было бороздок.
  3. Промойте кисть, возьмите красный цвет и тоже смешайте с красным. Не бойтесь применять цвет к цвету, это позволяет добиться плавного перехода.
    Наносим оранжевый, если нет, комбинируем желтый и красный на палитре и оттуда уже используем получившийся цвет. Нанесите на красный. Добавьте еще желтого и перемешайте. Сделать красивый переход в желтый цвет.
  4. Берем желтый цвет и создаем ровные полосы с переходом в море. Если ваша краска вышла за край изображения, вы можете удалить ее водой и кистью.
    Нанесите темно-синий цвет как можно более равномерно под желтый. Полоса пересечения желтого и синего (темно-синего) цвета — это линия горизонта.
  5. Закрасьте красным под синим и сделайте переход. Мы можем играть с лаймом, смешивая белый и красный, фиолетовый. И давайте проведем линию полностью вниз.
    Делаем синий переход, берем густую краску, чтобы цвет был ярким. Делаем плавные переходы, исправляем все неровности. Дожидаемся высыхания.
  6. Теперь нам понадобится белый цвет. Берем обычную белую краску, как можно плотнее, немного воды. Посередине нарисуйте дугу от горизонта. Обрисовываем солнце. И проведите линию ниже. Закрашиваем наш полукруг. Желтый покажется немного внутри, это нормально.
  7. Изображаем блики солнца на воде. Начнем с линии горизонта: чем шире, тем ниже они уменьшаются. Тонкой полусухой кистью (без воды). Ждем, пока все высохнет.
  8. Возьмем чистый черный цвет. И нарисуйте остров в левой части изображения.
    Далее приступаем к самому сложному: дельфину. Нанесите на палитру черную гуашь, оттуда легче брать. Пытаемся изобразить силуэт дельфина.
  9. Немного выше солнца мы представляем изогнутую линию, которая окружает наше солнце. Сделаем объем. Надо опустить руку. Там, где хвост рисуем запятой, там узкая часть, у головы становится все шире и шире.
  10. Обозначаем нос формой солнышка. Закончим рисовать модуль. Смоделируйте хвостик.
    Один плавник ближе к носу, немного загораживает солнце. От конца этого плавника поднимитесь вверх и нарисуйте второй плавник.
  11. Возьмем белую гуашь и нарисуем на небе точки — это наши звезды.
    Возьмите кисть большего размера и нарисуйте остров справа.
    Тонкими линиями показываем ладонь. И быстрыми движениями рисуем веточки. Сделайте нашу фотографию.

Что можно нарисовать летом: идеи рисунков гуашью

Море с дельфинами

Остров посреди океана

Летний пейзаж

Лето в деревне

Подведение итогов

В конце первой – познавательной – части урока рекомендуется обобщить материал, выделив из него основную информацию.

Отличительные характеристики – 15 признаков лета:

  1. Дневная жара.
  2. Теплые ночи.
  3. Увеличение продолжительности дня.
  4. Высокое расположение солнца.
  5. Ясное голубое небо, иногда с белыми облаками.
  6. Прогревание водоемов.
  7. Ливневые дожди с грозами.
  8. Появление на небе радуги.
  9. Образование утренней росы.
  10. Множество звезд на ночном небе.
  11. Разнообразие цветущих растений.
  12. Обилие ягод, фруктов и овощей.
  13. Большое количество насекомых.
  14. Стрекотание кузнечиков по вечерам.
  15. Активность животных и птиц.

Заключение

Любой рисунок — это результат вашего настроения и стремления. Если ваше творение не столь удачно, не расстраивайтесь, продолжайте пробовать снова. Свой первый рисунок не выкидывайте. Возможно, пройдёт время и вы случайно его найдёте среди запылившихся бумаг. И только тогда вы сможете оценить то, что в него вложено.

Уроки рисования для младших школьников

Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Божья коровка»

Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.Назначение
: Серия занятий по рисованию для младших школьников «На цветочном лугу»: «Божья коровка», «Пчелка» и «Бабочка»

Цель
Задачи:

Природа нашей планеты — это наше богатство, которое мы должны ценить. Наша задача – сохранить все разнообразие и богатство природы. Будем же восхищаться нашей природой как песней! Станем же ей другом и будем беречь ее!
Ведь охранять природу, беречь ее – значит любить родную Землю.
Беззаботного лета
Золотая пора,
Праздник солнца и света
Радость дарит с утра.
Ничего нет прекрасней
В роще пения птиц,
Желтоглазых ромашек
Белоснежных ресниц.
Васильков ярко-синих
В изумрудной траве
И сиреневой дымке
Над рекой на заре.
Спелых ягод малины
Сладкий сок на губах
Как июля примета
В подмосковных лесах. (И.Бутримова)

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные бабочки, пчелы и шмели.

Среди волшебного пространства
Я затеряюсь от души!
Здесь столько красоты, здесь царство
Чудесной сказочной мечты!
Весь луг пестрит и ароматом дышит,
Поют здесь пчёлы и шмели,
А бабочки в круженье высшем
В восторге ищут те цветы,
Что дарят им нектар сладчайший! —
Как упоительно всё тут! —
Полёт души здесь высочайший! —
Его ведь счастием зовут! (Н.Клубничкина «На цветочном лугу»)

Сегодня первое занятие
. Сюжет нашего рисунка вы узнаете из стишка-загадки:
Я безобидная букашка-
ни муравей, ни таракашка!
Я не мычу и не бодаюсь,
хотя коровкой называюсь!
Вместо рожек усики,
на спинке, словно бусинки,
чёрные горошины,
словно кем-то брошены.
Я божья коровка,
сижу на ромашке!
Нас очень много,
мы все, как двойняшки!
Уносят меня
к полевому цветочку
красные крылышки
в чёрную точку! (Н.Илева «Божья коровка»)
Правильно, мы будем учиться рисовать божью коровку на ромашке. Испокон веков ромашка является символом русской природы. У древнего славянского народа она считалась одним из 7 священных растений – орешник, ромашка, дуб, хмель, плакун, верба и омела.
Происходит название ромашка от латинского слова, означающего в переводе на русский язык «римская». В медицинской литературе средних веков ее называли «Романовым цветком». В Древнем Египте ромашка посвящалась богу солнца Ра. А греческое название переводится как «белый цветок».

Для работы нам понадобятся:
альбомный лист, цветные восковые карандаши, кисточка (белка или пони № 2), стаканчик для воды, акварель.

Первый этап.

Второй этап
акварельные краски

Рисовать будем «по-сырому». Для этого необходимо увлажнить нужный участок и ввести туда краску. Акварель сама начнет расплываться по воде в произвольном порядке, а добавление дополнительного оттенка создаст неповторимый рисунок. Главное не перемешивать краску, а дать ей самостоятельно растекаться. Восковой карандаш будет удерживать воду и краску на нужном нам участке рисунка.

Третий этап:

Лето – одно из самых любимых времен года у детей.

  • Поездки на море,
  • посещение летнего леса оставляют неизгладимые впечатления.

Однако изучение времен года и их признаков желательно проводить не только на природе, но и во время учебных занятий в детских садах, детских развивающих центрах, родителям дома с детьми.

Зачем это нужно и как лучше провести такие занятия?

Конечно, чудесно, если дети изучают природу летом, непосредственно соприкасаясь с ней. Но что делать, если нет возможности выехать с малышом в лес, на море, озеро, показать некоторые растения. В этом случае вам помогут детские картинки на тему «Лето», где изображены основные признаки этого времени года, например,

  • купание детей на море,
  • опушка зеленого леса,
  • сбор урожая и т.д.

Такие картинки вы можете скачать на нашем сайте, распечатать и использовать на занятиях с детьми. Детские картинки на тему «Лето» полезны тем, что вы можете в любое удобное время рассказать малышу:

  • что такое лето,
  • как выглядят в эту пору,
  • какие появляются и ягоды.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: