Презентация, доклад к уроку по музыке сюита пер гюнт 3 класс

Сюита Пер Гюнт на уроки музыки для 3 класса в нарисованных картинках Легкие срисовки для цветных карандашей и красок

Содержание

  • Слайд 1

    Сюита «Пер Гюнт», пьеса «Утро»
    Изобразительность в музыке
    конспект непосредственно образовательной деятельности.

  • Слайд 2

    Слушая Грига, мы инстинктивно сознаем, что музыку эту писал человек, движимый неотразимым влечением посредством звуков излить наплыв ощущений и настроений глубоко поэтической натуры. (П.И. Чайковский)

  • Слайд 3

    Ребята, сегодня мы познакомимся с выдающимся композитором Эдвардом Григом. Он родился в удивительной стране Норвегии. Это далекий суровый северный край, край неприступных скал и бездонных озер. Однажды Григ прочитал историю про крестьянина Пер Гюнта, который покинул свою родную деревню и отправился в дальние странствия. На своем пути он пережил разные удивительные приключения. Григу понравилась эта история, и он написал музыкальное произведение, которое так и назвал: «Пер Гюнт». Первая пьеса этого произведения называется «Утро».

  • Слайд 4

    А как вы себе представляете утро?
    Что происходит с природой в утренние часы?
    Когда вы просыпаетесь в городе, какие звуки вы слышите за окном?
    А если вы на даче или в деревне звуки пробуждения такие же или другие?
    Вот и Григ в своей пьесе «Утро» нам рассказывает о пробуждении природы. Многие поэты, музыканты, художники нередко воспевали красоту утра в своих произведениях. В звуках, красках, словах они по-своему выражали чувства, воспевали красоту природы в часы рассвета.

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Капар Фридрих — картина Утро.
    Шишкин Иван Иванович – картина Утро в сосновом лесу

  • Слайд 7

    Солнце стало поутру
    Раньше первой птички,
    Заплетая на ветру
    Лучики в косички.
    Солнцу хочется успеть
    Ранним утром этим
    Приласкать и обогреть
    Всех на белом свете.
    Очень рады все вокруг:
    Звери, птицы, рыбки
    Речка, поле, сад и луг
    Солнечной улыбки.
    (прослушивание музыки)

  • Слайд 8

    Какое настроение у этого
    произведения?
    Какая эта музыка по характеру?
    Ответы детей (светлый, нежный,
    спокойный, ласковый характер музыки)
    Да, музыка рисует образ светлой,
    безмятежной природы, нежная,
    умытая утренней росой.

    Скажите, о чем рассказывает эта музыка?
    Ответы детей ( о восходе солнца, пении птиц, журчании ручейка)
    Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы — первые солнечные лучи, щебетанье птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника. Поэтому музыка нежная, спокойная.

  • Слайд 9

    Давайте подумаем, как же композитору удалось нарисовать в музыке такую картину? Какие выразительные средства он использовал?
    Самое главное выразительное средство в музыке — это мелодия. Мелодия — это душа музыки. Мелодия здесь спокойная, ласковая, нежная.
    Для того, чтобы передать
    в музыке разнообразие
    красок и голосов
    просыпающейся природы,
    Григ использовал различные
    инструменты. Какие вы знаете
    инструменты?

  • Слайд 10

    У каждого инструмента есть тембр, окраска звучания. Основную мелодию играют по очереди 2 инструмента — флейта и гобой, по звучанию напоминают пастушьи свирели. Нежно, мягко, певуче звучат скрипки, словно журчание ручейка. Звучат здесь виолончель и валторна.

  • Слайд 11

    А какая форма у этого произведения? Форма трехчастная: в 1 и 3 части — звучит спокойная, мечтательно-нежная мелодия. 2 часть — контрастная, громкая, яркая, как будто встает солнышко, освещая все вокруг.
    Еще одно музыкально-выразительное средство музыки — регистр.
    В музыке слышатся высокие звуки, в основном произведение звучит в высоком и среднем регистре. Динамика — сила звучания.
    Сначала тихо природа
    просыпается,, потом громко –
    взошло солнышко.
    Нежному, светлому настроению
    этой музыки соответствует
    мягкий, спокойный, плавный
    ритм.

  • Слайд 12

    Давайте нарисуем чудесную картину восхода солнца такой, какой вы увидели ее, слушая «Утро» Грига.
    Какими красками вы бы нарисовали ее?
    Ответы детей ( пастельные, теплые тона).

  • Слайд 13

    А какие инструменты вы бы взяли, чтобы оркестровать это произведение?
    Ответы детей (колокольчики, бубенцы, треугольники, металлофоны)

  • Слайд 14

Посмотреть все слайды

Содержание

Слайд 1

Сюита
pptcloud.ru

Слайд 2

— норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.

Слайд 3
Творчество Грига формировалось
под воздействием норвежской народной культуры.
В одиночестве Григ написал своё главное сочинение — музыку кдраме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Слайд 4

В ней воплотились его переживания той поры.
сюита, созданная для театральной постановки, получила значение самостоятельного художественного произведения.

Слайд 5

«Пер Гюнт» – это пьеса о молодом человеке, который, бросив дом и любимую девушку, отправился на поиски счастья.
Генрих Ибсен

Слайд 6
Бродя по белу
свету, он встречал злых троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников и арабских колдунов.

Пер Гюнт

Слайд 7

Озе

Слайд 8
Сольвейг

Слайд 9
Эскиз костюма Анитры

Слайд 10

В переводе с французского — чередование, вереница, последование;
музыкальная композиция, чаще всего инструментальная;
состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес.

Слайд 11

Слайд 12

Полная партитура «Пера Гюнта» включает в себя 23 номера, среди которых — вступления к пяти актам драмы (к I действию «На свадьбе», ко второму – «Жалоба Ингрид», к третьему – «В глубине бора», к четвертому – «Утро» к пятому – «Возвращение Пера Гюнта на родину»), песни (песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера Гюнта), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры), фантастические («В пещере горного короля») и лирико-драматические оркестровые эпизоды («Смерть Озе»), мелодрамы.

Слайд 13

I часть:
Утро
Смерть Озе
Танец Анитры
В пещере
горного короля

II часть
Песня Сольвейг

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16
Северное солнце

Слайд 17

Слайд 18

Солнышко всходит,
и небо светлеет,

Слайд 19
природа проснулась и утро пришло…

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Анитра -девушка из арабского племени, она пляшет и поет перед Пером Гюнтом
В «Арабской пляске» узнавался мир лицемерных европейских городов, полный интриг, сплетен и предательств.

Слайд 24

Слайд 25
Анитра

Слайд 26

В одной из сцен Пер Гюнт попадает в пещеру горного короля

Григ своей музыкой в едином образе изображает две стихии: самого короля и его злые силы (в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера). Мелодия «В пещере горного короля» отражала неистовый дух Норвегии, который композитор любил показывать в своих произведениях.

Слайд 27
Вход в пещеру

Слайд 28

яркая и красочная динамическая пьеса

Просто и своеобразно ее строение: при многократном проведении темы без изменении мелодии она каждый раз появляется в окружении все большего количества голосов, с новыми фигурациями в фактуре, усиливающими ее причудливость и динамику. Это соответствует тому образу, который лежит в основе пьесы: нестройная пляска, нарастание движения, гомона.

Слайд 29
Пер Гюнт в окружении троллей, кобольдов и гномов

Слайд 30
Пер Гюнт возвращается на родину. Годы странствий не обогатили его: он растратил свои душевные силы, совесть его отягчена преступлениями, он нищ. Пер попадает в лес, где некогда жил он, изгнанный из родной деревни.

Слайд 31

Финальный эпизод — пронзительная и волнующая мелодия,
— говорил об утерянном и забытом и не прощённом.
Бесконечная духовная красота и сила Сольвейг пробуждают в Пере глубокое осознание утраты своей жизни, своего человеческого «я»:
Она сохранила, а он расточил…
О, если бы можно начать все сначала…

Слайд 32
Здесь, в избушке Пера, все эти годы ждала его возлюбленная Сольвейг.

Слайд 33

Посмотреть все слайды

Как искусственно создать образ Пер Гюнт

Первое, что стоит отметить, это его внешний вид. Пользуйтесь описаниями, данными самим Ибсеном

Обратите внимание на его рост, тип фигуры, особенности внешности. Сделайте акцент на белой шляпе и одежде

Выразительные жесты, особенный взгляд и мимика также помогут создать образ.

Кроме внешности, немаловажно передать внутренний мир персонажа. Переварите текст, почитайте его вслух

Старайтесь почувствовать переживания и эмоции Пер Гюнт. Существенно поможет чтение трагедии в оригинале, чтобы понять оттенки смысла и особенности языка.

Будьте активными и креативными. Рекомендуется обратиться к художникам и режиссерам, которые ранее работали над образом Пер Гюнт. Изучите, как они передали его на сцене или холсте, какие интонации использовали, какой фон создавали.

Не забывайте об основных чертах характера Пер Гюнт. Он непостоянен, его интересуют поиски себя и смысла жизни, он склонен к суете и изменам. Постарайтесь передать эти стороны его личности через образ и речь.

Важно отметить, что создание образа Пер Гюнт – это культурный процесс, требующий изучения и понимания творчества Ибсена, его времени, обычаев и исторического контекста. Постарайтесь стать экспертом в этой области, чтобы создать максимально точный и уникальный образ

Сцена из жизни Пер Гюнта

Пер Гюнт: Волк, не приближайся ко мне! Я защищу своих друзей и семью!

Волк: Ха-ха, маленький Пер, ты ничто перед моей силой!

Пер Гюнт достает стрелу из колчана и натягивает тетиву на свой лук.

Пер Гюнт: Волк, я предупреждаю тебя в последний раз. Убегай, пока не поздно!

Волк приближается ещё ближе и раскрывает свою великолепную зубастую пасть.

Пер Гюнт: Ну что ж, если ты хочешь сразиться, я готов отстоять своих близких и достоинство!

Пер Гюнт атакует волка, сильно попадая его стрелой, но волк не сдается.

Волк: Ты думаешь, что можешь победить меня? Но я сильнее!

Пер Гюнт продолжает сражаться с волком, несмотря на усталость и ранения.

Пер Гюнт: Я не боюсь смерти! Я несу ответственность за свои поступки и готов пойти до конца!

Наконец, Пер Гюнт побеждает волка и спасает своих близких.

Пер Гюнт: Слава Богу, мы выжили! Мой долг выполнен, и я вернусь к своей семье.

Знакомство с основными персонажами

Солвейг — девушка, в которую Пер Гюнт влюбляется. Она символизирует честность, спокойствие и верность.

Ингрид — вторая женщина Пер Гюнта, его временная возлюбленная. Она является олицетворением страсти и соблазна.

Девушки в долине — группа свободных девушек, которые соблазняют Пер Гюнта. Они символизируют соблазн, свободу и независимость.

Азарияс — магический гном, который помогает Пер Гюнту. Он является символом фантазии, волшебства и приключений.

Большой Малютка — бандит и главный антагонист сюиты. Он представляет опасность и злобу.

Тролль-король — лидер троллей, которые преследуют Пер Гюнта. Он символизирует мрачную силу и опасность.

Харальд Хардрада — историческая личность, король Норвегии. В сюите он представляет достоинство, мужество и национальную гордость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: