Содержание
-
Слайд 1
.
А.С.Пушкин
«Узник»
-
Слайд 2
УЗНИК
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном,
Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовёт меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я..!» -
Слайд 3
Читается трояким образом: первое — читать и не понимать; второе — читать и понимать; третье — читать и понимать даже то, что не написано.
Я.Княжнин -
Слайд 4
До чтения
Стихотворение А.Пушкина называется «Узник».
Ваш прогноз. О чём это произведение? -
Слайд 5
По ходу чтения
А теперь прочитайте про себя это стихотворение.
Что непонятно?
Ваш прогноз подтвердился? -
Слайд 6
Словарная работа
Наши лингвисты работали с толковым словарём. Узник — человек, который находится в заключении.
Темница — помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый свободы.
Неволя — 1.отсутствие свободы, плен, рабство. 2.принуждение.
Орёл — 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке.
Молвить – устаревшее: сказать, произнести
Вольные — 1.свободные, независимые. 2.устар.- свободолюбивые. 3.не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами (всего 11 значений). -
Слайд 7
Пересказ сюжета стихотворения
Какова история в стихотворении?
Что и с кем происходит? -
Слайд 8
Создание структурной схемы
Нарисуйте схему размещения героев стихотворения.
Сколько персонажей?
Почему?
Где они находятся?
Докажите текстом.
Это ваша установка.Информация для размышления.
Какой вывод? -
Слайд 9
Охотничьих птиц на открытом воздухе не содержали. Их «выгуливали», но недолго, привязывая (приковывая) на это время за ногу к особым пенькам. Все же остальное время птиц держали поодиночке в темных прохладных помещениях. И делалось это для того, чтобы птица выше поднималась в небо во время охоты.
Птичья охота была одной из царских забав. При Алексее Михайловиче, отце Петра I, даже боярам была запрещена соколиная охота. Право на неё имел только сам царь. И охотничьих птиц у него содержалось несколько тысяч! То было время расцвета соколиной забавы, и тогда вряд ли узника могли посадить в темницу к птице или птицу к узнику. А вот уже с Петра птичья охота перестает быть царской монополией. И состарившихся охотничьих птиц по дешевке могли продать кому угодно. Может быть, и смотреть за такой птицей мог по договоренности арестант.
В.Букатов -
Слайд 10
Наша установка гибкая, поэтому мы меняем точку зрения под влиянием новой информации.
Орёл и человек находятся в камере вместе. -
Слайд 11
Первая строфа
Почему после первой строчки точка, а не запятая?
Во время чтения после первого стиха должна быть длинная пауза.
Кто говорит «Сижу…»?
Глагол «сижу» в прямом значении (на полу) или в переносном (в тюрьме)?
Как вы понимаете значение слова «вскормлённый»?
Почему орёл «товарищ» человека?
Почему орёл «грустный»? -
Слайд 12
Почему орёл не улетает на свободу во время охоты, а возвращается к хозяину?
Такой орёл может быть символом свободы?
Почему он машет одним «крылом»?
Почему пища «кровавая»?
Какие тропы в 1 строфе использовал Пушкин? -
Слайд 13
Вторая строфа
Почему орёл «бросает» пищу?
Что значат слова «как будто»?
Кому принадлежит прямая речь?
Почему в конце восклицательный знак?
Найдите тропы во 2 строфе. -
Слайд 14
Третья строфа
Что значит фраза «пора, брат, пора»?
Зачем восклицательный знак?
Что «пора»? Может быть, пора кому-то отомстить?
Зачем 3 раза в начале строчек повторяется слово «туда»?
Почему глагол «гуляем» в форме настоящего времени множественного числа, ведь орёл прикован?
Что загадочного в последнем стихе?
Зачем нужно многоточие?
Зачем восклицательный знак?
От чьего имени написано всё стихотворение? -
Слайд 15
После чтения
Какова тема стихотворения?
Какова основная мысль стихотворения?
Это произведение о свободе или о предательстве свободы? Почему название «Узник»? -
Слайд 16
Вывод
Понять художественный текст трудно, но можно. Установка у хорошего читателя гибкая. Читатель во время чтения вступает в диалог с автором, задаёт вопросы и ищет в тексте ответы. Читатель пользуется толковым словарём и другими справочниками. Художественный текст каждый читатель понимает по-своему. -
Слайд 17
Закончите предложения
На уроке я узнал …
На уроке я научился …
Я сейчас думаю о …
Я сейчас чувствую …
Я могу себя похвалить за … -
Слайд 18
Посмотреть все слайды
Анализ стихотворения Пушкина «Узник» 3 вариант
Стихотворение «Узник», написанное Александром Пушкиным в 1822 году, относится к периоду его южной ссылки (1820-1824 гг.), когда поэт по приказу генерал-губернатора Санкт-Петербурга был вынужден покинуть столицу и отправиться в Кишинев. Несмотря на то, что местный градоначальник, князь Иван Инзов, относился к поэту достаточно снисходительно, новое назначение на службу в канцелярию отдаленной провинции Пушкин воспринял, как личное оскорбление. Будучи по своей натуре свободолюбивым и лишенный права выбора, поэт понимал, что за слишком вольные стихи его ожидала, как минимум, ссылка в Сибирь. И лишь благодаря ходатайству друзей он сохранил титул дворянина и должность коллежского секретаря. Тем не менее, свое пребывание вы пыльном и грязном Кишиневе поэт воспринимал как заточение. И именно этому периоду жизни посвятил стихотворение «Узник».
С первых строк Александр Пушкин рисует весьма печальную картину, сравнивая южный город с сырой темницей. Он был волен в своих поступках и довольно часто игнорировал служебные обязанности, однако отсутствие возможности вернуться в Санкт-Петербург или же Москву вызывало у поэта чувство бессильной злобы. Поэтому знойный юг ассоциировался у него с тюремной камерой, а работа в канцелярии – с заточением.
Образность, с которой Пушкин характеризует этот период жизни, усилена множеством метафор. Так, в стихотворении «Узник», чтобы подчеркнуть безвыходность своего положения, поэт проводит параллель с орлом, вскормленным в неволи, который является его собратом по несчастью. При этом автор отмечает, что гордая птица, никогда не испытывавшая пьянящего чувства свободы, гораздо сильнее и свободолюбивее, чем он, потому как своим криком и взглядом она словно «…вымолвить хочет: «Давай, улетим!»».
И, поддавшись ее уговорам, сам поэт осознает – «мы вольные птицы; пора, брат, пора!». Что именно имел ввиду Пушкин, сравнивая себя с молодым орлом? В первую очередь, это было осознанием собственного свободолюбивого «я», в результате чего раздражительность поэта лишь усиливалась. Автор понимал, что он рожден свободным и независимым человеком, и никто не вправе указывать, как и где ему жить. Однако существующий царский режим стремится навязать свои правила игры всем подданным Российской империи вне зависимости от титулов и ранга. Это открытие не только шокирует поэта, но и заставляет искать выход из сложившейся ситуации. В стихотворении «Узник» он довольно недвусмысленно намекает на то, что собирается отправиться «туда, где синеют морские края». И действительно, вскоре поэт подает прошение на имя графа Воронцова, являющегося градоначальником Одессы, о переводе его на службу в канцелярию этого портового города. Такой шаг вызван не желанием покинуть скучный провинциальный Кишинев, а стремлением хоть что-то изменить в своей судьбе и поступить наперекор власть имущим, нарушив их прямой приказ. Сам по себе перевод в Одессу не изменил судьбу поэта, который по-прежнему вынужден был жить в ссылке, однако позволил ему самоутвердиться и доказать, что лишь он сам вправе распоряжаться собственной жизнью. А значит – никто не в силах запретить поэту писать стихи и делать их достоянием общественности.
Примечательно, что именно в южной ссылке Александр Пушкин в полной мере осознал себя причастным к русской литературе и впервые попытался сформулировать, что значит быть поэтом. Самым первым условием для этого является духовная свобода, поэтому, находясь в ссылке, Пушкин создал множество по-настоящему талантливых и восхитительных произведений, среди которых и стихотворение «Узник», ставшее своеобразным жизненным девизом молодого поэта.
Яркие птички
Этот вариант будет сложным в рисовании, поэтому такие рисунки на свободную тему 5 6 класс подойдут больше. Попробуем изобразить красивых и ярких птиц с помощью карандашей. Помогут вам в этом следующие этапы:
- Сделаем набросок. Вам нужно провести наклонённую линию. От неё с левой стороны проводим изогнутую полосу так, чтобы вверху была часть головы.
- Нижнюю деталь изображаем зауженной. Проводим между этими деталями ещё один короткий отрезок.
- Примерно от центра уже полученной фигуры прорисовываем элемент похожий на половинку капли. Это будущее крыло.
- Добавляем острый клювик и от него ведём линию грудки почти до самого низа. Останавливаемся внизу и выводим длинный хвост, сразу прорисовываем пёрышки на нём.
- Обозначаем круглый глазик. Дорисовываем маленькую лапку, а под ней изображаем ветку. Ветку нужно протянуть и на задний план, так как там будет сидеть ещё одна птичка.
- Переходим к рисованию второй птицы. Изображаем большую дугу, справа вверху выводим острый клюв и правый бок. Сразу наносим глаз и хвост с перьями. На этом этапе можно украсить ветку листьями.
- С наброском справились, детализировать будем в процессе раскрашивания. Чёрным карандашом закрашиваем глаз, оставляем внутри маленький блик. Этим же цветом разделяем клюв на две половинки и красим низ и верх.
- Синим карандашом прорисовываем линии оперения и заштриховываем крыло, голову и хвост. Нижнюю часть птицы окрашиваем в жёлтый. Закрашиваем глаз и клюв второй птицы. Головы и бока делаем синими, а животик таким, как и у предыдущей птицы.
- Для ветки используем коричневые тона. Низу придаём тёмный вид, а верхушке светлый. Зелёными цветами оформляем листья.
Вот и всё, картина готова. По данному примеру можно передать образ самых разных птиц.
Школьные годы чудесные
Как уже говорилось, нарисовать можно не только школу, но и атрибуты, которые ассоциируются с нею. Например, класс. Пусть он будет просторным и светлым. На окнах висят нарядные занавески, на подоконниках стоят вазоны с яркими цветами. Портреты великих учёных и поэтов, писателей, высказывания о родном языке и литературе, о разных науках должны висеть на стенах. А также ученическая стенгазета, географические карты, и т. д. Ещё нарисуйте ряды парт, а также учеников, сидящих за ними. Пусть кто-то из ребят пишет, кто-то тянет руку, желая отвечать, а кто-то стоит у доски. Не забудьте про учительский стол и преподавателя, сидящего за ним.
Как видите, у вас получилась замечательная картина, рассказывающая о вашей школьной жизни выразительно и ярко!
Сейчас у нас с вами состоится урок поэтапного рисования класса, или классной комнаты. Класс — это помещение в школе, где обычно занимаются ученики во время урока. Обычно это большая светлая комната. В ней должно быть несколько окон, чтобы было достаточное освещение. На передней доске всегда висит доска для писания мелом. В классе стоят парты (ученические столы) по нескольку штук в несколько рядов. Обычно таких рядов три. Между рядами бывают проходы. За каждым столом стоит по два стула. На потолке размещаются лампы дневного освещения. Также лампы могут висеть и над доской. Ученики обычно занимаются в прикрепленном за ними классе или кабинете. Иногда ученики могут переходить из кабинета в кабинет при смене предмета. Иногда бывает нужно изобразить свою классную комнату. Этот урок поможет вам в этом. Сделать это будет не так уж и просто. Следуйте нашим подсказкам. Будьте внимательны. Можно вооружиться линейкой. Рекомендуется рисовать класс на большом листе ватмана, поскольку в рисунке много деталей и для них нужно много места.
Этап 1. Вначале построим линии стен. Для этого выбираем точку и из нее в три стороны проводим прямые. Нижние — это линии пересечения стен и пола. Вертикальная — это угол комнаты. Затем наверху вертикальной прямой также выберем точку и из нее проведем уже две прямые и на небольшом расстоянии еще две параллельно первым. Это линии пересечения стен и потолка.
Этап 2. Рисуем окна на стене. С помощью линейки построим два прямоугольника. На переднем покажем откосы и еще на обоих окнах внизу сделаем подоконники.
Этап 3. Теперь на окнах нарисуем рамы и между ними стекла.
Этап 4. На передней стене нарисуем доску. Она состоит из основной части и двух боковых частей. Внизу основной части доски подставочка для мела. Сбоку доски выключатель света. Прочертим прямую линию на потолке до стены с доской. Выше доски расположены две лампы дневного освещения. Они тонкие и длинные.
Этап 5. Сейчас, на этом этапе вам предстоит изобразить множество парт со столами. Рисуйте их с помощью линейки. Так вам будет удобнее. Начните с первого ряду у окна. Там три парты и шесть стульев. Затем средний ряд: четыре парты и восемь стульев и в конце третий ряд так же,как и первый. Основа каждого стола — прямоугольник. Сиденье стула — квадрат. Спинка стула — прямоугольник.
Этап 6. Тут надо дорисовать тонкими линиями ножки каждого стола и стула.
Этап 7. На потолке рисуем прямоугольные плафоны, закрывающие лампы света.
Этап 8. В итоге получаем вот такую картинку. Это вышел черно-белый рисунок. Его можно раскрасить в те цвета, которые присутствуют в вашем классе.
Вторым домом для ребенка всегда будет школа, ведь именно там начинаются первые и осознанные шаги каждого человека. В школе дети находят себя, свое любимое занятие, друзей, в этот период жизни и формируется индивидуальность. Вопрос о том, как нарисовать школу на рисунке является актуальным вопросом. Плакат карандашом или открытка — хороший способ показать, как ты видишь школу.
Как рисовать школу поэтапно? Первым делом нужно подготовить материалы для рисования. Карандаш должен быть не один, а разных видов и цветов. Бумагу стоит подбирать тщательно, качество на первом месте. Линер и стирательная резинка — важные элементы в кропотливой работе.
Чтобы рисование школы принесло удовольствие и качественный результат нужно узнавать о упрощении данного процесса. Довольно просто создать план.
Идеи необычных рисунков на конкурс ко Дню победы
К великому празднику победы над немецко-фашистскими захватчиками во многих школах объявляются конкурсы на лучший рисунок. Дети стараются максимально полно раскрыть свое видение происходящих событий и передать дух того времени посредством красок.
Вот пример уважительного отношения к павшим воинам и ветеранам, которые отдали свою молодость и жизнь ради безопасности будущих поколений. Картина заслуживает наивысшей похвалы не только за художественную составляющую, но также за глубокий смысл.
Следующий рисунок отлично передает чувства воинов, которым удалось пережить страшные события 1941-1945 гг. Им удалось пройти войну, но в их уме и сердце никогда не угаснет память о своих соратниках, которым повезло меньше. Маленький автор тонко прочувствовал не только горечь утраты, но и большую благодарность ветеранов, которые пришли на могилу солдат, чтобы отдать им дань уважения.
Многим знаком тезиc «Война – дело мужское». Но в Великой отечественной войне участвовали даже женщины, которые отказывались бросать своих мужчин на фронте. Они шли медсестрами и вытаскивали еле живых соотечественников с поля боя. Они тоже погибали, но все же успевали спасти жизни чьих-то мужей, сыновей и отцов. Поэтому рисунок отдает дань уважения героизму женщин, которые стали храбрыми воинами и отказались склонить голову перед захватчиком.
День победы – долгожданный момент, который поставил точку в долгой и кровопролитной войне. Он принес радость, облегчение и подарил надежду на светлое будущее. Всеобщее празднование на Красной площади показывает сплоченность нации, которая наконец-то изгнала врага со своей Родины.
Стих Рассказ о неизвестном герое читать с картинками
Ищут пожарные,Ищет милиция,Ищут фотографыВ нашей столице,Ищут давно,Но не могут найтиПарня какого-тоЛет двадцати.Среднего роста,Плечистый и крепкий,Ходит он в белойФутболке и кепке.Знак ГТОНа груди у него.Больше не знаютО нём ничего.Многие парниПлечисты и крепки,Многие носятФутболки и кепки.Много в столицеТаких же значков —КаждыйК труду-оборонеГотов!
Кто же,ОткудаИ что он за птица —Парень,КоторогоИщет столица?Что натворил онИ в чём виноват?Вот что в народеО нём говорят.ЕхалОдинГражданинПо Москве —Белая кепкаНа голове, —Ехал веснойНа площадке трамвая.Что-то под грохот колёсНапевая…Вдруг он увидел —НапротивВ окнеМечется кто-тоВ дыму и огне.
Много столпилосьЛюдей на панели.Люди в тревогеПод крышу смотрели:Там из окошкаСквозь огненный дымРукиРебёнокПротягивал к ним.Даром минуты однойНе теряя,Бросился пареньС площадки трамвая —АвтомобилюНаперерез —И по трубеВодосточнойПолез.
Третий этаж,И четвёртый,И пятый…Вот и последний,Пожаром объятый.Чёрного дымаВисит пелена.Рвётся наружуОгонь из окна.Надо ещёПодтянуться немножко.Парень,Слабея,Дополз до окошка,Встал,Задыхаясь в дыму,На карниз,Девочку взялИ спускается вниз.Вот ухватилсяРукойЗа колонну.Вот по карнизуШагнул он к балкону…Еле стоитНа карнизе нога,А до балкона —Четыре шага.Видели люди,Смотревшие снизу,Как осторожноОн шёл по карнизу…Вот он прошелПоловинуПути.Надо еще половинуПройти.Шаг. Остановка.Другой
Остановка.Вот до балконаДобрался он ловко,Через железныйБарьер перелез,Двери открыл —И в квартире исчез…
С дымом мешаетсяОблако пыли.Мчатся пожарныеАвтомобили,Щёлкают звонко,Тревожно свистят,Медные каскиРядами блестят.
Миг — и рассыпалисьМедные каски.Лестницы вырослиБыстро, как в сказке.
Люди в брезенте —Один за другим —ЛезутПо лестницамВ пламя и дым…ПламяСменяетсяЧадом угарным.Гонит насосВодяную струю.
Женщина,Плача,ПодходитК пожарным:— Девочку,ДочкуСпаситеМою!— Нет, —ОтвечаютПожарныеДружно, —Девочка в зданииНе обнаружена.Все этажиМы сейчас обошли,Но никогоДо сих порНе нашли!
Вдруг из воротОбгоревшего домаВышелОдинГражданинНезнакомый.Рыжий от ржавчины,Весь в синяках,ДевочкуКрепкоДержал он в руках.Дочка заплакала,Мать обнимая.Парень вскочилНа подножку трамвая,Тенью мелькнулЗа вагонным стеклом,Кепкой махнулИ пропал за углом…Ищут пожарные,Ищет милиция,Ищут фотографыВ нашей столице,Ищут давно,Но не могут найтиПарня какого-тоЛет двадцати.Среднего роста,Плечистый и крепкий,Ходит он в белойФутболке и кепке.
Знак ГТОНа груди у него.Больше не знаютО нём ничего.
Многие парниПлечисты и крепки,Многие носятФутболки и кепки.Много в столицеТаких жеЗначков.К славному подвигуКаждыйГотов!
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
История создания
Стихотворение «Узник» А.С. Пушкин пишет в 1822 году. В это время он по воле судьбы оказывается в Кишиневе. Перемены, связанные со ссылкой, оказывают сильное влияние на поэта. История создания стихотворения связана с тем, что тогда жизнь в Бессарабии сильно отличалась от той блестящей, интересной среды Москвы и Санкт-Петербурга, в которой молодой Пушкин успел побывать. Здесь же он знакомится с бытом донского казачества, встречается с декабристами, перенимает их идеи. Новые впечатления, мысли, стремление к независимости и светской жизни – всё это воплотилось в «Узнике», который стал символом свободы.
Вопрос о том, кому посвящено это произведение, не имеет точного ответа. Скорее всего, это собирательный образ, в котором поэт отразил себя и всех людей, знающих цену свободе, и именно им посвятил эти строки.
Рисунки на День Учителя (идеи для стенгазеты)
Настенная газета подойдет для поздравления всего школьного коллектива, если разместить его в холле учебного заведения или учительской. Оригинальность общему коллажу придадут отдельные поздравительные тексты, которые ученики посвятят своим любимым педагогам. Но при использовании этой идеи нужно проследить, чтобы каждому из учителей были посвящены хотя бы несколько добрых слов.
Замечательная идея для рисунка на День Учителя — букет цветов и стихи!
Букет цветов и стихи на День Учителя
Очень красивые стенгазеты и плакаты получаются со свитком. На свитке пишем поздравление в стихах!
Поздравление в стихах на свитке
А вот замечательный пример рисунка и аппликации на День Учителя!
Рисунок и аппликация на День Учителя
Идея оформления стенгазеты ко Дню Учителя с книгами, глобусом, канцелярией и цветами.
Стенгазета на День Учителя
Еще один красивый рисунок собрал самые главные атрибуты для учителя — дневник, открытку, ручку, календарь, цветы и осенние листочки.
Стенгазету могут украсить цветные объемные буквы и букет цветов со стихами.
Стенгазета со стихами и цветами на День Учителя
А эта стенгазета идет в ногу со временем и отображает напечатанное поздравление на компьютере.
Рисунок с поздравлением учителю с компьютером
Можно использовать картинки, нарисованные разными детьми, для создания большого общего коллажа или настенной газеты. По центру такого коллажа можно разместить поздравительный текст, фотографии класса и самого педагога, а картинками заполнить оставшееся пространство. Коллаж можно оформить на классной доске, прикрепив картинки и фотографии магнитами.
Тема
Тема стихотворения – борьба за свободу. Несчастный узник сидит «за решёткой в темнице сырой»
, и наблюдает за орлом, который так же, как и он, больше всего ценит волю.
Главная мысль «Узника» состоит в том, что человека никто и ничто не может ограничить, если он хочет освободиться и борется за свободу. Здесь можно провести параллель с жизнью самого Пушкина, который, несмотря на ссылку, жёсткую цензуру и постоянные попытки власти подавить его свободолюбие, продолжает писать. Лирический герой осознает, что пришло время, и нельзя более находиться под замком, что хорошо отражает смысл слов: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!»
.
Простой урок для детей поэтапно — как нарисовать карандашом учителя у доски в классе
Если на какой-нибудь школьный конкурс или смотр детям понадобится нарисовать учительницу возле доски, этот поэтапный урок поможет справиться с задачей. Для самых маленьких мальчишек и девчонок дело покажется сложноватым, но ученики 5 класса и старше легко сделают требуемое.
Пошаговая инструкция, как нарисовать карандашом учительницу у доски в классе
- Лист бумаги расположить горизонтально. Определить место, где будет изображен учитель и легкими штрихами без нажима сделать первичный набросок. Сначала нарисовать вертикальный удлиненный овал (голову), отметить середину лица и место для глаз. Затем обозначить торс и кругами выделить плечевые суставы.
- Схематично изобразить руки, пометив локтевые суставы и запястья.
- Прорисовать фигуру более жестко и придать рукам форму.
- Приступить к проработке одежды. На первом этапе заняться воротником пиджака, предварительно четко наметив линии шеи. Затем прочертить рукав и складки в области локтевого сгиба. Ненужные вспомогательные линии рисунка удалить с помощью стирательной резинки.
- Нарисовать второй рукав и внутреннюю часть воротника.
- Изобразить более детально руки, отметив сжатые кисти.
- Детализировать рисунок, выделив более четко каждый палец. Дорисовать указку, направленную в сторону доски.
- Придать четкую форму овалу лица и уху. Наметить глаза, рот и нос.
- Прорисовать глазницы, ноздри и губы.
- Изобразить недостающие детали, сделав лицо естественным. Добавить брови и ресницы, уточнить глазное яблоко. Легкими штрихами выделить волосы, собранные в хвостик.
- С помощью линейки позади учительницы наметить доску и написать на ней какой-нибудь пример или уравнение.
- Заштриховать пиджак педагога темным карандашом или фломастером. Этим же цветом сделать несколько штрихов по волосам и более четко выделить контуры фигуры.
Рисунки по пожарной безопасности в детском саду
Детский сад — важный этапный период в жизни ребенка. Здесь многие дети только начинают знакомиться с карандашами, фломастерами и красками. Малышам сложно самостоятельно нарисовать рисунок по противопожарной безопасности.
В таких работах обычно много элементов, есть динамика. Кроме того, во время работы над рисунком дошкольники должны усвоить, какую опасность несет неправильное обращение с огнем, научиться отличать пожарную машину, запомнить телефон Службы спасения. А значит, детям нужна будет помощь воспитателей и родителей.
Простые рисунки карандашом
Цветные карандаши – самый легкий в освоении инструмент для ребенка в садике. Рисунки, выполненные карандашами яркие, эмоциональные и довольно простые в исполнении. Начинать знакомство ребят с правилами пожарной безопасности лучше с рисунков, в которых в качестве основы используются простые геометрические формы. Взрослые могут предложить дошкольникам несколько тем для первых работ:
Пожар в доме — беда!
На рисунке можно изобразить один или несколько домов, охваченных пламенем. Дом — прямоугольник или квадрат, дополненный изображением окна и двери, крыша — треугольник; огонь — линии красного или оранжевого цвета.
Лес боится огня
В ходе выполнения работы взрослый знакомит детей с правилами обращения с огнем на природе. Деревья, в зависимости от возраста детей, могут быть выполнены как в виде геометрических форм (треугольники для елей, овалы для лиственных берез и дубов, стволы — прямоугольники), так и более детализировано.
В центре композиции можно нарисовать костер — несколько скрещенных горизонтальных линий коричневым карандашом и огонь. Костер нужно перечеркнуть в знак запрета.
Пожарная машина спешит на помощь
Ребята могут изобразить саму пожарную машину в виде нескольких красных прямоугольников разного размера: большой — кузов автомобиля, маленький — кабина.
В процессе занятия педагог рассказывает малышам, чем пожарная машина отличается от гражданских и от другой спецтехники, а также напоминает о том, что на дороге Пожарной машине нужно уступать дорогу.
Вне зависимости от выбранной темы, воспитатель или родитель может напомнить ребенку номер телефона Службы спасения и даже отразить его в работе. После проведения занятия или серии занятий можно организовать выставку рисунков
Красивые рисунки красками
Работа с красками всегда вызывает у детей искренний интерес. К тому же рисунок на тему пожарная безопасность, выполненный акварелью или гуашью, получается ярким и красивым.
В младших группах детского сада работа с красками, как правило, начинается с простых геометрических форм и нескольких объектов: дом, дерево, костер.
Еще одной техникой, которую могут использовать педагоги, которые занимаются с самыми юными художниками, — рисование ладошками. Отпечаток детской ладони может служить костром, кроной дерева или выполнять роль знака »стоп».
В старших группах композицию можно дополнить различными персонажами: людьми, животными, героями мультфильмов и т.д.
Легкие рисунки для срисовки
В старших группах садика детям можно предлагать не только самостоятельно создавать рисунки по пожарной безопасности, но и использовать срисовку с образца. Перерисовывать можно как весь рисунок, так и отдельный элемент, например, огнетушитель или пожарного.
Еще один прием, который может вызвать интерес детей – это «превращение» знакомого персонажа в пожарного или виновника пожара.
Достаточно срисовать героя и дополнить узнаваемый образ элементами экипировки (каска или шлем огнеборца, пожарный шланг) или пятнами гари, прожженными дырами на одежде нарушителей правил.
Раскраски для детей
Раскраска — излюбленный вид досуга детей самого разного возраста. Использовать их можно в работе с детьми не только в качестве развлечения, но и как инструмент для закрепления знаний о правилах противопожарной безопасности и поведения во время пожара.
Для малышей лучше использовать несложные рисунки небольшого формата с крупными фигурами и деталями.
В старшей и подготовительной группе дети уже с успехом справляются с раскрашиванием более сложных композиций.