Иллюстрации художников к роману а.с. пушкина «дубровский» презентация, доклад

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Цель работы
    1 Повторить биографию Александра Сергеевича Пушкина
    2 Изучить историю создания сказок
    3 Ознакомиться с творчеством поэта

  • Слайд 3

    6 июня 1799 года
    в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

  • Слайд 4

    В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся
    19 октября 1811 г. учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров

  • Слайд 5

    «Пушкин в Царском Селе», картина И. Репина, 1911.
    В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года.
    9 июня состоялись выпускные экзамены.

  • Слайд 6

    Лицей заменил Пушкину детство.
    Лицей был закончен — детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.

  • Слайд 7

    Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню Арину Родионовну и написал несколько трогательных стихотворений, к ней обращенных.
    …Наша ветхая лачужка
    И печальна и темна.
    Что же ты, моя старушка,
    Приумолкла у окна?
    Или бури завываньем
    Ты, мой друг, утомлена,
    Или дремлешь под жужжаньем
    Своего веретена?
    Выпьем, добрая подружка
    Бедной юности моей,
    Выпьем с горя; где же кружка?
    Сердцу будет веселей.
    Спой мне песню, как синица
    Тихо за морем жила;
    Спой мне песню, как девица
    За водой поутру шла…
    А.С.Пушкин «Зимний вечер»
    Иллюстрация
    к стихотворению
    «Зимний вечер»

  • Слайд 8

    Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. «Он все с ней, коли дома», вспоминали дворовые люди с. Михайловского.
    Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).

  • Слайд 9

    Все сказки А. С. Пушкина написаны в одном месте, правда, в разное время. В селе Болдина Нижегородской губернии в 1830 году написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и его работнике Балде». Там же в 1833 году созданы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», возник замысел «Сказки о золотом петушке». Эти периоды называются первой и второй Болдинской осенью.

  • Слайд 10

    Сказки Пушкина – это не только своеобразный взгляд на мир и человека в нём, но и отражение собственной судьбы поэта. «Сказка о царе Салтане» написана почти сразу после женитьбы на Наталье Николаевне Гончаровой и является своеобразным величанием невесты-красавицы.

  • Слайд 11

    Какую песню пела белка в данной сказке ?

  • Слайд 12

    Иван Яковлевич Билибин. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…»
    Один известный русский художник мечтал проиллюстрировать все сказки А.С. Пушкина, но смог выполнить рисунки лишь к двум, его иллюстрации поражают зрителей точностью линий, красочностью, декоративностью. Но самое главное в этих работах, по словам искусствоведов, то, что художник смог достигнуть единства и целостности образного мира сказок Пушкина и своих иллюстраций.

  • Слайд 13

    Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

  • Слайд 14

    Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности для царства-государства нет?

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Сказка о медведихе» послужила толчком к созданию одного из шедевров русской живописи
    И.И. Шишкин в 1889 году написал картину «Утро в сосновом лесу»,

  • Слайд 19

    Люблю я Пушкина
    творенья,
    И это вовсе не секрет.
    Его поэм, стихотворений
    Прекрасней не было и нет!
    С мальства его читаем
    сказки,
    В них жар души, природы
    краски.
    Добро цветёт в них, злоба
    чахнет.
    В них русский дух, в них Русью пахнет!
    За Пушкина Руси спасибо
    От имени всего народа!
    Ведь мы стихи его читаем
    Как он писал –
    без перевода.

  • Слайд 20

    ВыводМы повторили биографию А.С. Пушкина, изучили историю создания сказок, ознакомились с творчеством великого поэтаА.С. Пушкин величайший поэт всех времен и народов, вечно живущий в сердцах людей

Посмотреть все слайды

Что могут малыши

Ребята, которые ходят в детский сад, уже знакомы с прологом к поэме «Руслан и Людмила», который в детской литературной программе обозначен как «Лукоморье». Чаще всего детей поражает образ могучего дуба, объединяющего сказочный мир и населенный волшебными существами.

Сделать такой дуб – задача по силам малышам 5-6 лет.

Вариант 1

Потребуются:

  • фанера;
  • сухой обрубок дерева;
  • мох;
  • ветки с листьями и желудями;
  • степлер, пила/лобзик, дрель, клей.

Из фанеры вырезают неправильной формы основание-подставку под дуб. Размер определяется габаритами пенька.

Сухой древесный обрубок крепят к доске, просверливая насквозь подставку.

К пеньку с помощью степлера крепят ветки, поверхность декорируют мхом. Украсит поделку игрушечный кот, посаженный на цепь.

Работа занимает 2-3 часа.

Вариант 2

Объемную композицию по мотивам «Лукоморья» можно сделать, если в качестве основы ствола взять картонную трубку от бумажных полотенец.

Трубка приклеивается к картонной подставке, все покрывается слоем папье-маше. Высохшая масса раскрашивается гуашью: ствол дерева — коричневый, лужайка – зеленая. Крону дуба можно выполнить из искусственной зелени.

Завершит поделку кот – слепленный из пластилина, пластика, готовый из киндер-сюрприза, и цепь, которую можно сплести из полосок фольги, силиконовых резиночек или золотистой проволоки для бижутерии.

На работу уходит 1-2 часа.

Вариант 3

Для детей будет интересно и познавательно изготовить сказочный дуб из бросовых материалов – то, что казалось ненужным, пригодится в работе.

Видео-мастер-класс поможет справиться с этой увлекательной задачей.

https://youtube.com/watch?v=vMY_hx04mz4

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил Зыков ДАНИЛ 6 Б класс Иллюстрации к роману Пушкина «Дубровский»

Слайд 2

« Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919

Слайд 3

Старик Дубровский видит в окне Троекурова

Слайд 4

Пожар в доме Дубровского

Слайд 5

Дефорж (Дубровский) с медведем

Слайд 6

Обед у Троекурова

Слайд 7

Маша и Дубровский

Слайд 8

Нападение на карету князя Верейского

Слайд 9

Дубровский и его крестьяне

Слайд 10

Иллюстрация Д.А. Шмаринов , «Пожар в усадьбе Дубровского», 1949 год: « Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь дом». На иллюстрации Д.А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» на переднем плане изображен Владимир Дубровский. Он снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, смотрит на огонь. Слева стоит его нянька — Арина Егоровна, в белом платке и переднике. Она опирается на руку Владимира, склонив голову к земле. За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня. Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей. Фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей угрюмы, но они настроены решительно идти за своим гордым барином: «…умрём, не оставим тебя, идём с тобою».

Космический мусор

Для чего нужна астрономия?

Спасибо тебе, дедушка!

Снег своими руками

5 зимних аудиосказок

Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова, Е. Лансере и Б. Кустодиева к роману «Дубровский», помещённые в учебнике. Какие моменты запечатлены на них? Озаглавьте эти иллюстрации. Подготовьте устный рассказ по одной из них

Обратите внимание на то, как художники изобразили чувства и переживания героев

Иллюстрация Б.М. Кустодиева к роману «Дубровский», 1919 год, «Троекуров выбирает щенят» «В сие время поднесли в лукошке Кириле Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, избрал для себя 2-ух, а иных повелел утопить».

Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.

Иллюстрация Д.А. Шмаринов, «Пожар в усадьбе Дубровского», 1949 год: «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь дом».

На иллюстрации Д.А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» на переднем плане изображен Владимир Дубровский. Он снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, смотрит на огонь. Слева стоит его нянька — Арина Егоровна, в белом платке и переднике. Она опирается на руку Владимира, склонив голову к земле.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

Фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей угрюмы, но они настроены решительно идти за своим гордым барином: «…умрём, не оставим тебя, идём с тобою».

Иллюстрация Е.Е.Лансере, 1899 год «Спасение Марии Кирилловны» «…карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела княгиня, сказал ей:— Вы свободны, выходите.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

Иллюстрация Д.А. Шмаринов, «Последний бой», 1949 год: «…разбойники выстрелили в них из ружей и пистолетов и стали с топорами в руках защищать вал, на который лезли остервенелые солдаты…».

На картине изображен бой между солдатами правительственных войск , Дубровским и его людей .

  • https://www.literaturus.ru/2016/09/illjustracii-roman-dubrovskij-pushkin-kartinki-risunki.html
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2018/11/21/illyustratsii-k-romanu-a-s-pushkina-dubrovskiy
  • http://informic-doam.ru/literatura/illyustratsii-k-romanu-a-s-pushkina-dubrovskij/

Поделки герои сказки Пушкина «О царе Салтане»

  • мешковину;
  • лоскуты ткани;
  • клей-карандаш;
  • ножницы;
  • иголку.
  1. Помогите ребенку вырезать из мешковины прямоугольник. Вместе с малышом оформите края. Для этого сначала с одной стороны нужно при помощи иглы убирать горизонтальные нити, чтобы образовалась красивая бахрома. Так делают со всех четырех сторон.
  2. Теперь нужно вырезать из ткани фрагменты домов, крыши, окна, двери. Чтобы элементы были ровными, лучше сначала нарисовать их на картоне, затем использовать данные шаблоны.
  3. Ребёнок разложит тканевые элементы на мешковине. Если всё устраивает, нужно приклеивать их. Если работа небольшая, тогда мешковину можно наклеить на лист картона, чтобы основа была плотной.
  • пенопласт;
  • цветную бумагу;
  • деревянные шпажки или зубочистки;
  • ножницы.

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью

Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.

Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.

Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:

Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.

Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.

Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.

Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.

Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.

Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.

Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.

Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.

Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на портале Классные-часы.ру с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы администраторами не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам.

Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ, проверяйте все документы до отправки.

Администратор сайта не вступает в личную переписку с участниками конкурса. Только в случае крайней необходимости мы связываемся с авторами конкурсной работы (не открывается архив, не хватает документов).

Правильно указывайте обратный адрес и своевременно забирайте письма с дипломами в своем почтовом отделении. По истечении срока хранения они возвращаются к нам в редакцию. Повторно письмо высылается за ваш счет!!!

Организаторы конкурса оставляют за собой право незначительно изменить условия и порядок проведения конкурса.

При неполном пакете документов работа не принимает участие в конкурсе и на сайте не публикуется.

Рисуем солнышко и блины

Именно солнышко и круглые румяные блинчики являются символом весны. Раньше Новый год отмечали 1 марта, и круг солнца, колеса или блина означал завершение цикла, конец зимы и пробуждение природы ото сна.

Поэтому для самых маленьких будет самым простым – нарисовать именно солнышко и блинчики.

На середине листа рисуете круг и к нему пририсовываете лучики. Это могут быть и просто палочки, но красивее будут смотреться лучи в виде лепестков подсолнуха.

Внутри круга рисуете личико солнышку, а под солнышком рисуете семь-восемь кругов. Это будут блинчики.

Раскрасьте рисунок желтым карандашом или красками, а потом добавьте немного светло-коричневого и оранжевого цветов, чтобы оживить изображение и придать ему естественности и яркости.

Блинчики на тарелке легко нарисовать и таким вот образом. Осталось только раскрасить и пририсовать рядом баночку с медом или с вареньем. Знатное угощение на Масленицу!

Но это уже вариант рисунка для деток постарше – школьников.

Картинки осень в школу красками: поэтапный мастер-класс по рисованию гуашью

Если вы успешно справились с предыдущей иллюстрацией, то работа с красками вас точно не напугает. Этот материал более густой и насыщенный, позволяет добиться ярких и естественных переходов. Вам не понадобиться большая упаковка гуаши, ведь используем мы только осеннюю гамму.

Заваривайте теплый чаек, включайте приятную музыку и воплощайте вместе с нами шедевры на тематику золотого времени года. Ваши старания отменятся в школе по заслугам, вы точно будете подготовлены к уроку изобразительного искусства на все сто процентов!

Сейчас будем разбираться, как поэтапно нарисовать осеннюю ветку дерева красками:

Весь холст заливаем ярко-желтым пигментом. Набираем на кисть оранжевый тон и обрисовываем окружность в центре, делаем мазки по округлой форме.

Все краешки и уголки наливаем алой гаммой, медленно вмешивая ее в уже нарисованные переливы. Самый насыщенный акцент оставляем в серединке, так получается огромное солнце.

Вырисовываем изгибающуюся ветку, она не должна быть полностью прямым отрезком. Она имеет тонкие сучки и неровные ответвления. Это естественная красота природы!

Единичными мазками оранжевой и алой гуаши отмечаем на веточках оставшиеся листочки.

Помечаем каждый элемент черными пятнышками, сделайте так, чтобы они слегка размылись. Так, мы выделим глубину и объем отдельных зон.

Прорабатываем еще сверху небо и облака в той же гамме. Делаем мягкие обмакивающие движения, чтобы получить похожие красочные тучки.

Полотно просто кричит и бушует расцветкой, оно выглядит крайне эффектно и поразит всех зрителей и наблюдателей наповал!

Главные герои

Андрей Гаврилович Дубровский

Небогатый дворянин, отставной офицер, мужчина преклонных лет

Сосед Троекурова, честный, гордый дворянин, помещик. В прошлом — офицер. Упрямый одинокий старик, вдовец, сам вырастил сына после смерти жены. Имение Кистенёвка, принадлежащее Дубровскому, небольшое, около 70 крепостных. Крестьяне уважают и любят хозяина. Из-за дерзости слуги Троекурова, вспыльчивый Андрей Гаврилович пишет гневное письмо соседу о необходимости извинений. Сосед находит письмо слишком резким, и разгорается вражда. Доходит до того, что богатый сосед обманом отсуживает у Андрея Гавриловича имение. Дубровский теряет разум, лежит при смерти. Вскоре после приезда сына умирает.
Подробная характеристика Андрея Дубровского.

Владимир Дубровский

Единственный сын Андрея Гавриловича, молодой корнет

Смелый, гордый, красивый, образованный юноша. Дубровский-младший тяжело переживает смерть отца. Чиновники, приехавшие для оформления бумаг о передаче дома, погибают при пожаре, который устраивают молодой хозяин (думая, что чиновники спасутся) и слуги, не желая отдавать врагу свой дом. Покупает у гувернёра-француза документы и под его именем (Дефорж) живёт и работает у Троекурова. Влюбляется в Марию Кирилловну. Открывает ей тайну, исчезает из дома врага. Пытается спасти Марию от брака со стариком, но опаздывает. Дубровский распускает шайку и исчезает.
Подробная характеристика Дубровского.

Троекуров Кирила Петрович

Богатый, влиятельный помещик, сосед Дубровского, отец Маши

В прошлом генерал, участник военных действий. У него тяжёлый, капризный, своенравный характер, опасные шутки. К примеру, учителя Дефоржа (он же Дубровский) для забавы отправляют в комнату с медведем. Троекуров — хлебосольный хозяин, богатый дворянин. Он необразован, не читает книг, не говорит по-французски. Затеяв ссору с соседом-сослуживцем, его старинным другом, вскоре раскаивается, пытается извиниться и вернуть всё обратно. Но Дубровский умирает, Троекурова мучает совесть, он хотел только проучить соседа, продемонстрировать власть. Заставляет дочь выйти замуж за богатого старика.
Подробная характеристика Троекурова.

Марья Кириловна

Юная дворянка, дочь Троекурова, возлюбленная Владимира Дубровского

Маша романтичная, начитанная, образованная девушка. Она росла в деревне без матери (та умерла после родов) и подруг. Мария не любит пиров и веселий, много читает, любит уединение. Свои мысли и чувства она скрывает от отца: слишком тяжёлый непредсказуемый характер у Кирилы Петровича. Все без исключения замечают красоту семнадцатилетней Маши. Узнав, что учитель французского — Владимир, она понимает, что влюблена. Готова бежать с разбойником Дубровским, чтобы не выходить замуж за старика. Маша религиозна, после венчания она остаётся с мужем, её убеждения крепки.
Подробная характеристика Маши Троекуровой.

Дефорж

Молодой француз, учитель для Саши Троекурова

Едет в имение Троекурова, но его встречает Владимир Дубровский и за хорошие деньги уговаривает отдать документы, поменяться ролями. В доме Троекуровых все восхищаются учителем, его мужественностью, умом, манерами, умением вести беседу, танцевать. Он отличный охотник, ловкий и смелый человек, чем подкупает хозяина имения. Маша относится к людям низшего сословия свысока, однако она тоже попадает под чары учителя.
Подробная характеристика Дефоржа.

Князь Верейский

Богатый аристократ, сосед Троекурова, мужчина около 50 лет

Князь — богатый помещик, у него 3000 душ, владеет красивой усадьбой, устроенной на английский манер. Верейский любит светскую жизнь, привык к роскоши, волочится за женщинами, умеет очаровать рассказами. Появляется в гостях у соседа и теряет голову от красоты Марии Кириловны. Отец Маши соглашается на брак, несмотря на её протест и слёзы. Князь — бездушный человек: Маша пишет письмо Верейскому, просит отказаться от брака, но тот приезжает к Троекурову и показывает письмо ему. Свадьбу решают сыграть не откладывая. После венчания Маша остаётся с законным мужем: Дубровский опоздал, и она не может нарушить церковную клятву.
Подробная характеристика князя Верейского.

Презентация на тему: » А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации. «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919.» — Транскрипт:

1

А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации

2

«Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919

3

«Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1949

4

«Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Б. Кустодиев. 1919

5

«Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973

6

«Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

7

«Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973

8

«Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

9

«Дубровский». Глава 4. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева». Художник Б. Косульников

10

«Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

11

«Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шмаринов. 1949

12

«Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д. Шмаринов. 1973

13

«Дубровский». Глава 6. Пожар. Художник Б. Кустодиев. 1923

14

«Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973

15

«Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Штейна. 1887

16

«Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Б. Кустодиев. 1919

17

«Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Д. Шмаринов. 1973

18

«Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художник Г. А. Траугот

19

«Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919

20

«Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

21

«Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973

22

«Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Б. Кустодиев. 1919

23

«Дубровский». Глава 12. Объяснение Дубровского с Марьей Кириловной. Художник Б. Косульников

24

«Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д. Шмаринов. 1973

25

«Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна… залилась слезами и бросилась к ногам отца». Художник Д. Шмаринов. 1973

26

«Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Гравюра Ю. Барановского с оригинала Р. Штейна

27

«Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник А. Пахомов. 1936

28

«Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Косульников

29

« Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Кустодиев. 1919

30

«Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Д. Шмаринов. 1973

31

«Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Б. Кустодиев. 1919

32

«Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Д. Шмаринов. 1973

33

«Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919

Конкурсные работы по возрастным категориям и номинациям

Рисунок

Давайте возьмем краски или карандаши и нарисуем иллюстрации к сказкам Пушкина. Полет творчества огромный. Кто-то нарисует кота, который где-то у дуба ходит на золотой цепи, а другим захочется изобразить золотую рыбку, доброго работника Балду, царевича Елисея и других персонажей.

Возрастные категории:

  • Рисунок Воспитанники ДОУ (детских садов)   поступило работ всего: 1
  • Рисунок Ученики 1 — 4 класса   поступило работ всего: 3
  • Рисунок Ученики 5 — 9 класса   поступило работ всего:
  • Рисунок Ученики 10 — 11 класса    поступило работ всего:
  • Рисунок Учителя   поступило работ всего: 5

Поступило работ в номинации Рисунок всего: 9

Презентация по МХК на тему “Иллюстрации художников к роману А.С. Пушкина «Дубровский»” скачать бесплатно

Текст слайда: Методический комментарий Цель данной презентации: помочь учащимся представить историческую эпоху, созданную писателем, способствовать глубокому усвоению идейного содержания романа, пониманию образов через сопоставление разных видов искусства – литературы и живописи, особенностей и своеобразия художественных приемов двух видов искусства.

Презентация способствует осуществлению межпредметных связей, развитию мышления, воображения, расширению кругозора учащихся, развитию творческих начал. Презентация используется на итоговом по обобщению и систематизации занятии, на котором также осуществляется подготовка к творческой контрольной работе Через беседу по иллюстрациям выявляется знание и понимание содержания произведения.

.Учащиеся называют эпизоды из романа, которым соответствуют представленные иллюстрации. Выборочно по некоторым иллюстрациям обсуждается, как художники изобразили чувства и переживания героев, сравниваются иллюстрации разных художников Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия. В. П. Полухина и др. Под редакцией В.Я. Коровиной. В 2-х частях.

Текст слайда: Иллюстрации художников к роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Текст слайда: Знаете ли вы фамилии художников , которые иллюстрировали роман? Назовите их Дементий Алексеевич Шмаринов, Борис Михайлович Кустодиев, Художники Георгий, Александр и Валерий Траугер, Евгений Евгеньевич Лансере, Алексей Федорович Пахомов и др. )

Текст слайда: Какие моменты запечатлены на иллюстрациях? Как художники изобразили чувства и переживания героев? Сравним.

Текст слайда: «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1949 Б.М. Кустодиев

Текст слайда: «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973

Важно

Текст слайда: «Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шмаринов. 1949 «Дубровский». Глава 6. Пожар. Художник Б. Кустодиев. 1923

Текст слайда: «Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Штейна. 1887

Текст слайда: «Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художники Г. А. В. Траугот

Текст слайда: «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973 Б.М. Кустодиев

Текст слайда: «Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна… залилась слезами и бросилась к ногам отца». Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 18. Венчание. Художники Г. А. В. Траугот

Совет

Текст слайда: «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Д.Шмаринов Глава 18. Б.М. Кустодиев

Текст слайда: «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919

Текст слайда: Выводы На иллюстрациях Б.М. Кустодиева события разворачиваются необыкновенно динамично.

Он больше уделяет внимания событиям, действиям людей, но не их чувствам. Д.А. Шмаринов воспринимает те же самые события иначе. На переднем плане он изображает неподвижные фигуры героев. Мы видим их лица, отмечаем разнообразие чувств.

Они то напряжены, гневны и печальны, то радостны, восторженны и обаятельны. Он дает героям Пушкина их лица, их характеры. Художник глубоко убежден, что центральное место в романе Пушкина занимает человек. Поэтому у него люди, характеры не заслоняются декорацией обстановки.

Текст слайда:

Скачать презентацию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: