Рисунок к рассказу гайдара горячий камень

Гайдар «горячий камень» читать

Содержание:

1. Описание рассказа «Горячий камень»

2. Главные герои рассказа

3. Сюжет и смысл рассказа

4. Как нарисовать рисунок к рассказу

1. Описание рассказа «Горячий камень»

Рассказ «Горячий камень» Гайдара описывает приключения двух мальчиков, Володи и Коли, которые находят особый камень, способный показывать любую желаемую картину. Они отправляются в увлекательное путешествие, где каждый из них создает свои собственные волшебные миры с помощью этого камня.

2. Главные герои рассказа

Володя и Коля — два летних мальчика, которые находят горячий камень и используют его для создания своих сказочных миров. Володя — мечтатель, который предпочитает нарисовать картину моря, песчаного пляжа и пальмовой рощи, а Коля — более практичный, выбирает рисование картин с горами, лесами и водопадами.

3. Сюжет и смысл рассказа

Рассказ «Горячий камень» повествует о силе воображения и силе искусства. Он показывает, что даже в серых и скучных буднях можно найти место для мечты и волшебства. Герои рассказа используют камень, чтобы создать свои собственные миры, где они могут быть капитанами кораблями, исследователями джунглей или просто наслаждаться природой. Гайдар показывает, что воображение и искусство могут сделать нашу жизнь более интересной и яркой.

4. Как нарисовать рисунок к рассказу

Чтобы нарисовать рисунок к рассказу «Горячий камень», важно передать атмосферу мечты и волшебства. Можно изобразить Володю и Колю, сидящих на берегу реки или океана, с камнем в руках

Фон может быть наполнен яркими красками и деталями, отображающими созданные ими миры: пальмовые деревья, горы, водопады, корабли.

Рисунок можно выполнить в любой технике: карандашом, акварелью, маслом или даже цифровыми средствами. Главное — передать волшебство, радость и великолепие тех миров, которые создали Володя и Коля с помощью горячего камня.

Не бойтесь экспериментировать и вносить свои собственные идеи в рисунок

Важно, чтобы он отражал ваше воображение и впечатления от рассказа «Горячий камень». Уверяю вас, этот рисунок станет настоящим произведением искусства и порадует вас и ваших зрителей

Горячий камень краткое содержание для читательского дневника:

Жил старик, который казался всем несчастным и одиноким. Он плел корзины и охранял колхозный сад от мальчишек. Однажды из этого сада хотел своровать яблок мальчишка по имени Ивашка, но зацепился за гвоздь и грохнулся в колючий куст. Старик схватил его и спокойно вывел, не ударив и даже не упрекнув. А Ивашке было настолько стыдно, что он пошел не домой, а забрел на болото. Присев на камень, мальчик вскочил, потому что почувствовал что-то очень горячее. На камне было написано, что тот, кто отнесет его на гору и разобьет, сможет снова стать молодым и начать жизнь сначала.

Ивашке было всего восемь лет, поэтому начинать жизнь сначала он не хотел, ведь у него не было никакого желания учиться еще один год в том же классе. Если бы можно было наоборот перескочить через год и оказаться в третьем классе, он бы, пожалуй, и согласился.

Вскоре мальчик снова увидел старика, который нес ведро и часто останавливался, потому что идти ему было явно тяжело. Он пожалел охранника и предложил ему воспользоваться могущественной силой волшебного камня.

Старик велел Ивашке принести его находку на гору, и мальчик выполнил это поручение. Но разбивать камень старик не стал — оказалось, что, прожив честную счастливую жизнь, жить заново он не хочет. С тех пор так и лежал горячий камень на горе. Никто не захотел воспользоваться могущественной силой — у каждого была своя драгоценная прожитая жизнь, и никто не хотел менять ее на другую.

Читать краткое содержание Гайдар Горячий камень

Давным давно, поселившись в одном из сел, жил одинокий, с виду нелюдимый старик. Не понаслышке люди, находящиеся рядом с ним, знали о нелегкой его судьбе: трудолюбивый старик был очень седым, а лицо пересекал шрам, который оставлял впечатление, что человек этот очень несчастный.

Поймал он однажды в своем саду Ивашку Кудряшкина, мальчишку, тщетно пытавшегося оборвать яблоню в его саду. Вместо того, чтобы со всей строгостью проучить воришку, он молча отпустил мальчика, пожалев его. Не получив сурового наказания за свой поступок, сгорая от стыда, испуганный Ивашка отправился в лес, по пути в который набрел на болото. Там он нашел камень и с удивлением обнаружил, что камень этот волшебный. Прочтенная на нем надпись — снести камень на гору, в результате чего вернется молодость, — не давала покоя Ивашке.

После долгих раздумий он так и не решился воспользоваться его волшебными свойствами. Ведь обычное детское желание перепрыгнуть в школе из первого класса в третий — несбыточная мечта, просто фантазия. А повторить еще раз череду неприятных событий первого класса, связанных с отставанием в учебе, он не желал. Огорчившись, что не нашлось повода разбить камень самому, Ивашка, поравнявшись с садом, вдруг вновь повстречал того старика, который смилостивился над ним

Усталый, болезненный вид пожилого человека заставил мальчика обратить на него особое внимание. Ведь человек, в чей сад залез Ивашка, кому мог нанести ущерб и доставить неприятности,  не только не наказал его, но отпустил без укора и упрека.

Проявив благородство, мальчик решил отплатить за добро добром. Ведь судя по внешнему виду старика, перенес он в жизни немало бед. Об этом напоминает и шрам на лице, и хромота, и его угрюмый усталый вид. Вернуть молодость и прожить жизнь заново так, как хочется — именно это он и предложил деду. Однако камень необходимо было перенести на гору и разбить его там. С огромным трудом пришлось самому Ивашке сделать это.

Добрые мысли не покидали мальчика. Вспоминая свои жизненные ситуации, он по-детски наивно полагал, что это были действительно лучшие моменты в его жизни. Именно поэтому он желал поделиться счастьем с бедным пожилым человеком.

Но каково же было удивление Ивашки, когда придя на гору, встретив старика с пустыми руками, услышал от него отказ разбить камень. Признание себя самым счастливым на свете ошеломило мальчугана. Вспоминая свое прошлое, он с гордостью восстанавливал в памяти события прошлых лет: военные дни, победы и поражения, болезни и радостные минуты.

Оказалось, что счастье для этого старика заключалось в труде, в участии в великих боях за родную страну. А начать жизнь заново — значит стереть это прошлое, убрать из памяти нескончаемую череду грустных и радостных событий. Ведь благодаря им теперь он может с уверенностью сказать, что прожил жизнь честно и достойно, с пользой для других.

Камень, волшебством которого не воспользовались ни Кудряшкин Ивашка, ни старик, так и остался лежать на горе нетронутым. Никто не решился разбить его, помолодеть и без ошибок прожить свою жизнь с самого начала.

Произведение показывает, что не нежно прожигать свою жизнь впустую.

Оцените произведение:

  • 3.76

Голосов: 380

Читать краткое содержание Горячий камень. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гайдар. Краткие содержания произведений

  • Военная тайна
  • Голубая чашка
  • Горячий камень
  • Дальние страны
  • Дым в лесу
  • На графских развалинах
  • Р.В.С.
  • Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове
  • Совесть
  • Судьба барабанщика
  • Тимур и его команда
  • Четвёртый блиндаж
  • Чук и гек
  • Школа

Краткое содержание — Горячий камень — Гайдар А.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Горячий камень”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о людях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Ивашка Кудряшкин. Мальчик 8 лет. Озорной, подвижный, проказливый. Обычный мальчик с добрым сердцем. Отзывчивый.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Ивашка нашел волшебный горячий камень, способный вернуть молодость. Онхотел дать разбить его старику, но тот отказался.

Краткое содержание

Полез как-то Ивашка в колхозный сад за яблоками, да за гвоздь зацепился, упал, и поймал его сторож.

Отпустил сторож Ивашку и ничего ему не сказал, а Ивашка нашел в болоте горячий камень, который мог вернуть молодость.

Захотел отплатить Ивашка сторожу добром и рассказал ему про горячий камень.

А сторож попросил Ивашку выкатить камень из болота, что Ивашка и сделал, хотя это было не легко.

Но не стал старик разбивать камень, а рассказал Ивашке про свою долгую жизнь.

Никто не захотел разбивать камень. Так и лежит он на горе, ждет своего часа.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Какой бы тяжелой не была человеческая жизнь, но в ней всегда есть и счастливые минуты. А потому, никому не хочется начинать жизнь с начала.

Чему учит эта книга

Рассказ учит доброте и умению прощать. Учит ценить свою жизнь и прожитые годы. Учит стремится прожить жизнь так, чтобы никогда о том не жалеть. Учит тому, что каждому дорого все то, что случилось в жизни.

Мне понравился этот рассказ и понравился мальчик Ивашка. Он был озорным и шаловливым, но при этом, очень добрым и отзывчивым мальчиком. Но еще больше мне понравился поступок старика, который не захотел становиться молодым и гордился прожитой жизнью.

Новые слова и выражения

Мочальная кисть — вид кисти для побелки стен известью.

V

Измазавшись грязью и глиной, с трудам вытянул Ивашка камень из болота и, высунув язык, лег у подножия горы на сухую траву.

«Вот! — думал он. — Теперь вкачу я камень на гору, придет хромой старик, разобьет камень, помолодеет и начнет жить сначала. Люди говорят, что хватил он немало горя. Он стар, одинок, избит, изранен и счастливой жизни, конечно, никогда не видел. А другие люди ее видели». На что он, Ивашка, молод, а и то уже три раза он такую жизнь видел. Это — когда он опаздывал на урок и совсем незнакомый шофер подвез его на блестящей легковой машине от конюшни колхозной до самой школы. Это — когда весной голыми руками он поймал в канаве большую щуку. И, наконец, когда дядя Митрофан взял его с собой в город на веселый праздник Первое мая.

«Так пусть же и несчастный старик хорошую жизнь увидит», — великодушно решил Ивашка.

Он встал и терпеливо потянул камень в гору.

II

Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут же был сторожем схвачен.

Конечно, старик мог бы стегануть Ивашку крапивой или, что еще хуже, отвести его в школу и рассказать там, как было дело.

Но старик сжалился над Ивашкой. Руки у Ивашки были в ссадинах, позади, как овечий хвост, висел клок от штанины, а по красным щекам текли слезы.

Молча вывел старик через калитку и отпустил перепуганного Ивашку восвояси, так и не дав ему ни одного тычка и даже не сказав вдогонку ни одного слова.

«Горячий камень» — читательский дневник по сказке А. Гайдара

Сказка «Горячий камень» была написана Аркадием Гайдаром незадолго до начала Великой Отечественной войны в апреле 1941 года.

Главные герои и их краткая характеристика

Ивашка Кудряшкин – деревенский восьмилетний мальчик, большой проказник, но добрый и отзывчивый.

Старик-сторож – умудренный жизненным опытом мужчина, добрый и незлопамятный.

Краткое содержание и сюжет

В деревне жил одинокий старик – седой, хромой, с большим шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад, а в свободное время подшивал валенки и делал корзинки.

Однажды местный мальчик Ивашка решил забраться в колхозный сад, чтобы полакомиться яблоками. На заборе он зацепился за гвоздь, упал в колючий кустарник и что есть силы закричал. Тут-то его и поймал старый сторож. Но он пожалел мальчика, и отпустил его. Ивашке стало очень стыдно, и он побрел куда глаза глядят. Так он дошел до болота, где решил передохнуть на голубом камне. Едва сев на него, он тут же подскочил – камень оказался очень горячим. Ивашка догадался, что камень – волшебный. Очистив его от старой грязи, он увидел надпись, гласившей, что тот, кто поднимет камень на гору и разобьет его, вернет свою молодость.

Ивашка решил подарить «молодильный» камень доброму сторожу. Вот только старик отказался разбивать камень. Он рассказал мальчику, что прожил трудную, но очень интересную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами, и не хотел начинать жизнь с чистого листа.

Старик предложил Ивашке оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот, кто захочет вернуть свою молодость. С тех пор много народу побывало у волшебного камня, вот только никто так и не решился разбить его.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Жили в деревне старик-сторож, одинокий и весь в шрамах, и мальчик Ивашка, веселый и озорной. Поймал как-то сторож Ивашку в саду, но отпустил. От стыда убежал Ивашка в лес, на болото, и нашел волшебный камень, который молодость возвращает. Предложил Ивашка старику молодость вернуть. Затащил Ивашка камень на гору, а старик не хочет камень разбивать, про молодость рассказывает. И лежит до сих пор камень на горе никем не разбитый

Чему учит

Сказка учит ценить прожитые годы, искренне радоваться всему хорошему, что происходит, и не отчаиваться, когда наступает черная полоса. Произведение учит любить жизнь – самое ценное, что есть у каждого человека.

Отзыв

Сказка заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что действительно важно. Невозможно прожить всю жизнь, не ведая печали, но нужно уметь достойно переносить все жизненные испытания

Вывод и мое мнение

Гайдар рано начал взрослую жизнь, еще мальчиком он участвовал в гражданской войне и все его произведения посвящены борьбе за светлое будущее. В этом рассказе — притче он поднимает вопрос: зачем человек живет? В чем он видит цель своей жизни? Что должен любой человек ценить в прожитых годах?

VII

С тех пор прошло много лет, но камень тот тал и лежит на той горе неразбитым.

И много около него народу побывало. Подойдут, посмотрят, подумают, качнут головой и идут восвояси.

Был на той горе и я однажды. Что-то у меня была неспокойна совесть, плохое настроение. «А что, — думаю, — дай-ка я по камню стукну и начну жить сначала!»

Однако постоял-постоял и вовремя одумался.

«Э-э! — думаю, скажут, увидав меня помолодевшим, соседи. — Вот идет молодой дурак! Не сумел он, видно, одну жизнь прожить так, как надо, не разглядел своего счастья и теперь хочет то же начинать сначала».

Скрутил я тогда табачную цигарку. Прикурил, чтобы не тратить спичек, от горячего камня И пошел прочь — своей дорогой.

1941

ПРИМЕЧАНИЯ

Аркадий Гайдар был уже на фронте, когда в журнале «Мурзилка» за 1941 год, No 8, 9, появилась его сказка «Горячий камень». Он написал ее в апреле этого же года незадолго до начала Великой Отечественной войны.

Бывший редактор журнала В.И.Семенов вспоминает, как Аркадий Гайдар впервые читал ему эту сказку.

«В чтении его не было ни пафоса, ни декламации

Иногда он делал паузы, которые давали возможность пережить происходящее… Казалось, он не читал, а рассказывал о действительно случившемся и очень-очень для всех нас важном»

В.И.Семенов прав. За доброй усмешкой писателя над своим рассказом и над самой формой сказки — ну подумайте, какая это волшебная печать: «два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые»! — за всем этим лежит простая и вместе с тем очень важная мысль: жизнь дается человеку один раз, ее нужно прожить достойно, ее нельзя будет потом «переписать набело».

Обращаясь в сказке к маленьким читателям, Аркадий Гайдар говорит сокровенное о себе самом:

«И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!»

волшебная

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Горячий камень. Аркадий Гайдар

Порекомендовать к прочтению:

Поставить книжку к себе на полку

Страницы: 1 2

I

Жил на селе одинокий старик. Был он слаб, плел корзины, подшивал валенки, сторожил от мальчишек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб.

Он пришел на село давно, издалека, но люди сразу поняли, что этот человек немало хватил горя. Был он хром, не по годам сед.

От щеки его через губы пролег кривой рваный шрам. И поэтому, даже когда он улыбался, лицо его казалось печальным и суровым.

II

Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала.

Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут же был сторожем схвачен.

Конечно, старик мог бы стегануть Ивашку крапивой или, что еще хуже, отвести его в школу и рассказать там, как было дело.

Но старик сжалился над Ивашкой. Руки у Ивашки были в ссадинах, позади, как овечий хвост, висел клок от штанины, а по красным щекам текли слезы.

Молча вывел старик через калитку и отпустил перепуганного Ивашку восвояси, так и не дав ему ни одного тычка и даже не сказав вдогонку ни одного слова.

III

От стыда и горя Ивашка забрел в лес, заблудился и попал на болото.

Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила.

Однако никакой пчелы на камне не было. Этот камень был, как уголь, горячий, и на плоской поверхности его проступали закрытые глиной буквы.

Ясно, что камень был волшебный! — это Ивашка смекнул сразу. Он сбросил башмак и торопливо начал оббивать каблуком с надписей глину, чтобы поскорее узнать: что с этого камня может он взять для себя пользы и толку.

И вот он прочел такую надпись:

КТО СНЕСЕТ ЭТОТ КАМЕНЬ НА ГОРУ

И ТАМ РАЗОБЬЕТ ЕГО НА ЧАСТИ,

ТОТ ВЕРНЕТ СВОЮ МОЛОДОСТЬ

И НАЧНЕТ ЖИТЬ СНАЧАЛА

Ниже стояла печать, но не простая, круглая, как в сельсовете, и не такая, треугольником, как на талонах в кооперативе, а похитрее: два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые.

Тут Ивашка Кудряшкин огорчился. Ему было всего восемь лет — девятый. И жить начинать сначала, то есть опять на второй год оставаться в первом классе, ему не хотелось вовсе.

Вот если бы через этот камень, не уча заданных в школе уроков, можно было из первого класса перескакивать сразу в третий — это другое дело!

Но всем и давно уже известно, что такого могущества даже у самых волшебных камней никогда не бывает.

IV

Проходя мимо сада, опечаленный Ивашка опять увидел старика, который, кашляя, часто останавливаясь и передыхая, нес ведро известки, а на плече держал палку с мочальной кистью.

Тогда Ивашка, который был по натуре мальчиком добрым, подумал: «Вот идет человек, который очень свободно мог хлестнуть меня крапивой. Но он пожалел меня. Дай-ка теперь я его пожалею и верну ему молодость, чтобы он не кашлял, не хромал и не дышал так тяжко».

Вот с какими хорошими мыслями подошел к старику благородный Ивашка и прямо объяснил ему, в чем дело.

Старик сурово поблагодарил Ивашку, но уйти с караула на болото отказался, потому что были еще на свете такие люди, которые, очень просто, могли бы за это время колхозный сад от фруктов очистить.

И старик приказал Ивашке, чтобы тот сам выволок камень из болота в гору. А он потом придет туда ненадолго и чем-нибудь скоренько по камню стукнет.

Очень огорчил Ивашку такой поворот дела.

Но рассердить старика отказом он не решился. На следующее утро, захватив крепкий мешок и холщовые рукавицы, чтобы не обжечь о камень руки, отправился Ивашка на болото.

V

Измазавшись грязью и глиной, с трудам вытянул Ивашка камень из болота и, высунув язык, лег у подножия горы на сухую траву.

«Вот! — думал он. — Теперь вкачу я камень на гору, придет хромой старик, разобьет камень, помолодеет и начнет жить сначала. Люди говорят, что хватил он немало горя. Он стар, одинок, избит, изранен и счастливой жизни, конечно, никогда не видел. А другие люди ее видели».

На что он, Ивашка, молод, а и то уже три раза он такую жизнь видел. Это — когда он опаздывал на урок и совсем незнакомый шофер подвез его на блестящей легковой машине от конюшни колхозной до самой школы.

Это — когда весной голыми руками он поймал в канаве большую щуку.

И, наконец, когда дядя Митрофан взял его с собой в город на веселый праздник Первое мая.

«Так пусть же и несчастный старик хорошую жизнь увидит», — великодушно решил Ивашка.

Он встал и терпеливо потянул камень в гору.

VI

Страницы: 1 2

Поставить книжку к себе на полку

VI

И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который, съежившись, сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик.

— Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? — вскричал удивленный Ивашка. — Или ты надеешься разбить камень рукою?

— Нет, Ивашка, — отвечал старик, — я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.

Тут старик подошел к изумленному Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжелая ладонь старика вздрагивает.

— Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, — говорил старик Ивашке — А на самом деле я самый счастливый человек на свете.

Ударом бревна мне переломило ногу, — но это тогда, когда мы — еще неумело — валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание против царя, которого ты видел только на картинке.

Мне вышибли зубы, — но это тогда, когда, брошенные в тюрьмы, мы дружно пели революционные песни. Шашкой в бою мне рассекли лицо, — но это тогда, когда первые народные полки уже били и громили белую вражескую армию.

На соломе, в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грозней смерти звучали надо мной слова о том, что наша страна в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг опять разбит и что мы опять наступаем.

И, счастливые, с койки на койку протягивали мы друг другу костлявые руки и робко мечтали тогда о том, что пусть хоть не при нас, а после нас наша страна будет такой вот, как она сейчас, — могучей и великой. Это ли еще, глупый Ивашка, не счастье?! И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!

Тут старик замолчал, достал трубку и закурил.

— Да, дедушка! — тихо сказал тогда Ивашка. — Но раз так, — то зачем же я старался и тащил этот камень в гору, когда он очень спокойно мог бы лежать на своем болоте?

— Пусть лежит на виду, — сказал старик, — и ты посмотришь, Ивашка, что из этого будет.

Сюжет

В деревне жил одинокий старик – седой, хромой, с большим шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад, а в свободное время подшивал валенки и делал корзинки.

Однажды местный мальчик Ивашка решил забраться в колхозный сад, чтобы полакомиться яблоками. На заборе он зацепился за гвоздь, упал в колючий кустарник и что есть силы закричал. Тут-то его и поймал старый сторож. Но он пожалел мальчика и отпустил его. Ивашке стало очень стыдно, и он побрёл куда глаза глядят. Так он дошёл до болота, где решил передохнуть на голубом камне. Едва сев на него, он тут же подскочил: камень оказался очень горячим. Ивашка догадался, что камень волшебный. Очистив его от старой грязи, он увидел надпись, гласившую, что тот, кто поднимет камень на гору и разобьёт его, вернёт свою молодость.

Ивашка решил подарить «молодильный» камень доброму сторожу. Вот только старик отказался разбивать камень. Он рассказал мальчику, что прожил трудную, но очень интересную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами и не хотел начинать жизнь с чистого листа.

Старик предложил Ивашке оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот, кто захочет вернуть свою молодость. С тех пор много народу побывало у волшебного камня, вот только никто так и не решился разбить его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: