Рисунок на тему «иван царевич и серый волк»

Как нарисовать ивана царевича из сказки царевна лягушка? как нарисовать ивана царевича поэтапно карандашом?

Как создать эскиз и для чего это нужно

После выбора материалов приступают к созданию эскиза. Для этого берется небольшой лист, можно даже писчей бумаги. Цель эскиза: понять, как волк и Цесаревич будут взаимодействовать друг с другом на рисунке, сколько места будет занимать каждый из персонажей.

Эскиз помогает понять, как лучше расположить фигуры. В старину художники делали не один эскиз перед работой, а десятки, а в исключительных случаях – сотни, добиваясь наилучшего взаимоотношения фигур на будущем полотне.

Не нужно рисовать персонажей с высокой степенью детализации. На первом этапе поиска позы хватит палочек или овалов, обозначающих туловища и головы, вместо ног и лап можно добавлять просто черточки.

Иван-царевич на Сером волке. Описание картины

Краткая биография В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево). Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).

Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.

История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.

В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников «Искусство. Изобразительное искусство» для 5–9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.

Купить

Герои-беглецы

Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.

Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.

В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.

Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.

Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.

«Иван Царевич и Серый волк» 2[править]

Сюжет второй части, которая так вообще напоминает наркоманский трип, что даже смысла пересказывать нет как такого.

  • Жабы и лягушки — лунная лягушка.
  • Плоcкая земля — Волк и Иван-царевич попадают на Луну, откуда видят стоящую на трёх слонах и черепахе плоскую Землю.
  • Толстый маг — Черномор, правда, он при этом ещё и ростом не вышел.
  • Швыряться планетами — Черномор одним движением пальца превращает в хлыст целое созвездие.
  • Связали и заткнули — весь сюжет крутится вокруг постановочного похищения Василисы, так что ей приходится подолгу сидеть привязанной к стулу. С определенного момента компанию ей составляет сестра похитителя Черномора.
  • Импровизированное оружие — Василиса оглушила метлой сначала страдающего раздвоением личности Черномора, а потом и собственного мужа.
  • Злодей поневоле — лишившись своей бороды, а с нею и магии, колдун Черномор пересмотрел свои жизненные принципы и решил стать добрым. Однако борода без проблем может прирасти обратно, вернув колдовские силы и злодейские замашки.
  • Разрыв канвы — у Пушкина несущий богатыря колдун вообще не имел имени, а Черномором звался как раз командующий отряда из 33 богатырей.

Раздел 4: Набросок и контуры

После того, как вы определились с композицией и основными элементами рисунка, настало время для создания наброска и контуров. Этот этап позволит вам определить основные формы и пропорции объектов, а также разместить их на листе бумаги.

Начните с создания самого простого наброска. Используйте легкие и небольшие движения карандаша, чтобы было легко вносить корректировки и изменения. Не старайтесь сделать все идеально с первого раза – это только начальный этап.

При создании наброска обратите внимание на основные формы объектов: голову, туловище, конечности и т. д

Подымите ручку карандаша только после того, как нанесете все необходимые линии и контуры на бумаге.

Постепенно прорабатывайте формы объектов, уточняйте их особенности, добавляйте детали. Помните, что на этом этапе главное – определить пропорции и расположение объектов, поэтому не заботьтесь о детализации рисунка.

Когда вы будете удовлетворены наброском, можно приступать к созданию контуров. Обведите линии наброска темным, насыщенным карандашом, чтобы они отличались от остальных. Это позволит вам легко видеть границы объектов и производить корректировки при необходимости.

Создание наброска и контуров – важный шаг в создании любого рисунка. Он поможет вам определить пропорции и формы объектов, а также ориентироваться на листе бумаги. Не спешите и не бойтесь экспериментировать на этом этапе – чем больше времени потратите на создание наброска, тем легче будет вам работать на следующих этапах.

Раскраска Иван Царевич и Серый Волк для детей всех возрастов / Новые картинки формат А-4.

Коллекция авторских раскрасок для детей всех возрастов. На данный момент насчитывает 14.365 картинок.
-Азбуки (Русская, Украинская, English)
-Для малышей
-Зарубежные мультфильмы
-Отечественные мультфильмы
-Мандалы
Флеш-раскраски для ваших малышей. Огромный выбор интересных картинок.
Интересные и необычные факты обо всем на свете.
Новый раздел ТРАФАРЕТЫ поможет в оформлении праздников. К новому году добавлены тафареты Ёлочки, Игрушки, Олени, Снеговички, Снежинки. Раздел регулярно пополняется, Следите за новинками.
Игры различных жанров для девочек и мальчиков всех возрастов.
Большая коллекция картинок для развития детей. Ребусы, азбуки, цифры, животные, растения.
Фотографии интересных мест, детей, животных. Все самое интересное в фотографиях.
Стенгазеты ко всевозможным праздникам создадут необходимую атмосферу.
-Стенгазеты «С днем рождения»
-Стенгазеты «С новым годом»
-Стенгазеты «Времена года»
-Стенгазеты «С юбилеем»
-Стенгазеты «C 8 марта»
и много других.
Самые разнообразные лабиринты различной степени сложности.
Интересное и смешное видео с участием детей и животных. Мастер классы.
Детские песни для детей к Новому году и другим праздникам.
Аудио-сказки для детей.
Открытки к праздникам. С Новым годом, 14 февраля — День влюбленных, День Святого Валентина, Деньзащитника отечества-23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, Ретро открытки, советские открытки, авторские.
Огромная коллекция смайликов, на данный момент содержит 7371 смайликов.
Всевозможные анимированнные картинки и аватарки для соцсетей.
Веселые истории из жизни с детьми и о них.
Загадки для детей на разные темы
Статьи для родителей о воспитании детей, здоровье детей и их досуге.
Поделки с детьми и для детей. Поделки из бумаги, природных материалов, соленое тесто, лепка из глины и пластилина.

Инструменты и материалы для рисования волка и Ивана Царевича

Еще до начала работы необходимо представлять себе, какими материалами будет создаваться рисунок Царевича. Вот некоторые из них, а также их сочетаемость друг с другом:

  • тонкая бумага для офисных нужд: вполне подходить для эскиза, а вот сама работа карандашом может не так выигрышно смотреться на ней;
  • крафтовая бумага: коричневый оттенок смотрится уже интереснее, но не всякий тип карандаша будет на нем виден;
  • толстая бумага для чертежей или бумага для акварели: прекрасный вариант, если не хочется работать по белой бумаге, можно также попробовать цветную бумагу для пастели;
  • твердые карандаши с маркировкой Т (российского производства) или Н (зарубежные): не размазываются, но выглядят бледно-серыми, на цветных сортах бумаги едва различимы;
  • карандаш средней мягкости, ТМ (или НВ): может незначительно размазываться, все еще плохо различим на тонированной бумаге;
  • мягкие карандаши с маркировкой М (российского производства) или В (зарубежные): очень насыщенный оттенок, особенно у карандашей 8В-9В, но очень легко смазываются.

Как нарисовать главного героя из мультика “Иван Царевич”

Иван Царевич – герой русских народных сказок. У него есть два брата – Федор и Василий, три сестры – Марья, Ольга и Анна. Иван самый младший, но выполняет опасные и сложные задания. Он всегда идет на риск, делает героические поступки. Именно эти деяния делают его достойным называться «царевичем».

Приступим в к рисованию?

Туловище

Тело героя изображаем с помощью овала. Сильно не надавливайте на карандаш, чтобы не оставалось следов, когда будете стирать лишние детали.

Иван Царевич одет в рубаху, поэтому сразу овалу придаем правильную форму внизу.

На ногах у Ивана прямые штаны.

Рукава рубахи длинные и широкие.

Сами руки большие и сильные.

Штаны заправлялись в сапоги. Рисуем голенище обуви.

Далее изображаем перед сапога.

Слева рисуем разрез рубахи.

Изображаем ворот в виде стойки.

Рисуем с помощью овала, сразу придаем правильную форму.

Добавляем глаза, нос и рот.

Волосы у Ивана Царевича взъерошенные.

Раскрашиваем

Наш герой светловолосый. Костюм у него белый с красными подворотами. Сапоги коричневые.

Предлагаем раскрасить готовый рисунок сразу на сайте:

Выберите как хотите закрашивать.

Как нарисовать волка карандашом

Волк кажется более простой задачей, чем фигура Царевича. Мелкие огрехи в пропорциях скроет штриховка, означающая шерсть. Потрудиться над приближенностью к реализму придется только с головой и лапами былинного зверя. Для этого лучше потренироваться на отдельном листке в копировании очертаний волчьей головы с открытой пастью с фотографий.

Стоит выбрать наиболее удавшийся ракурс и использовать его в дальнейшей работе, то же и с лапами. Но начинать, конечно, придется с разметки основных масс и пропорций.

Нарисуйте основные формы и контуры тела

Многие начинающие рисовальщики делают одну и ту же ошибку. Они начинают срисовывать с фотографии с одной точки: от кончика носа или кончика левой задней лапы. А после удивляются, почему в финале волк не выходит «как настоящий».

А для начала стоит вспомнить об эскизе. Без сильного нажима карандаша, очень легкими линиями переносят примерные формы персонажей с эскиза. Не стоит переносить формы волка, затем заканчивать его вплоть до штриховки шерсти, а потом приниматься за Царевича – нужно вести проработку персонажей одновременно. Если перенос изображения на лист с эскиза кажется трудной задачей, то стоит разбить все на клетки.

В итоге должны получиться овалы и круги, соответствующие реальным пропорциям тел и голов всех персонажей. Затем приступают к уточнению контуров. Для начала стараются сделать реалистичными контуры тел и голов, уже после рук и прочих конечностей. Черты лица на этой стадии не прорисовывают. Пасти тоже.

Нарисуйте лапы

Когда готовы реалистичные очертания волка, стоит заняться деталями. Можно вдохновляться фотографиями, чтобы понять, как и в какой именно части сгибаются лапы волка

Очень важно поймать эти характерные сгибы, движения – так волк будет смотреться живым, нападающим. К прорисовке пальцев и когтей приступают в последнюю очередь

Нарисуйте клыкастую пасть

Мелкие детали: глаза волка, зубы, уши добавляют в последнюю очередь. Морда волка не должна напоминать вытянутую морковку. Лапы не должны смотреться ватными. Туловище – не мешок картошки

Важно вдохнуть в «серого» жизнь, уловив характерные движения по фото

Тот же прием работает и с зубами: если волчья пасть показана в профиль, то ряд зубов, который находится дальше от зрителя, не будет на одной линии с передним. Двойной ряд зубов, как акуле, волку рисовать не следует, но еще раз взглянуть на фото открытой волчьей пасти определенно стоит.

Сотрите ненужные линии

Когда все линии контуров точно определены, все лишнее стирают. Все кружки, линии, которые использовались без нажима при построении. Наступает момент штриховки. Он может производиться:

  • только простым карандашом: кончики шерсти волка должны быть чуть менее яркими, чем средняя часть шерсти, так она будет казаться живой; плюс не стоит делать штрихи слишком длинными, нужно попытаться имитировать волчью шерсть
  • угольным карандашом: он будет плохо ложиться поверх простого карандаша, обычно рисунок им начинают и доводят до конца без использования простого; за счет разного нажима создаются разные оттенки, от серого до черного; также этот карандаш можно слегка растушевывать;
  • угольным и белым пастельным карандашом: сочетание черного и белого позволяет получить очень реалистичное изображение шерсти с разным нажимом и растушевкой, но оба эти карандаша плохо ложатся на линии простого карандаша.

Описание картины «Иван-царевич на Сером Волке»

Главные герои

Иван крепко заключил в объятия красавицу и напряжённо всматривается вдаль. Его выразительный взгляд выдаёт явную тревогу. Неизвестность пугает молодого человека, но он готов сразиться за свою суженую. За спиной смельчака блестит меч. Художник до мельчайших деталей прорисовал изысканный узор чёрных перчаток Ивана-царевича, расшитый кафтан, драгоценные камни и мех на головном уборе, дорогие сафьяновые сапоги. Каждая деталь подчёркивает высокое положение молодого человека. Материал одежды выписан настолько реалистично, что хочется прикоснуться к парче, бархату, сафьяну, золотому шитью.

Елена Прекрасная прижалась к своему спасителю, смиренно и печально положила голову ему на грудь, покорившись судьбе. Руки красавицы безвольно опущены на колени. Это тоже символ её покорности, безропотности. Она, видимо, думает о своей участи, доверенной доброму молодцу. Девушка облачена в роскошное голубое одеяние из парчи и шёлка, подпоясанное кушаком. Золотые сапожки, расшитый драгоценностями головной убор, нитка жемчуга напоминают о знатности и родовитости. Длинные русые волосы волнами струятся по плечам, развеваются от стремительной скачки. По оттенку они сочетаются с одеянием Ивана-царевича. По мнению некоторых искусствоведов, образ Елены Прекрасной писался Васнецовым с внешности его племянницы Натальи Мамонтовой.

Серый Волк быстро несётся вперёд, спасая беглецов. Уши его прижаты. Мощные напряжённые лапы застыли в маневренном прыжке через болото. Высунутый язык, выделяющиеся сухожилия и мускулы говорят об усталости. Человеческие глаза Волка раскрывают правду: это не обычное животное, а оборотень. Но в нём отсутствует кровожадное начало. Он помощник и преданный слуга, который пойдёт за Иваном-царевичем в огонь и в воду. Художник подчёркивает это с помощью цвета. Окрас Волка вовсе не серый, а золотисто-коричневый, гармонирующий с одеянием царевича.

Роль пейзажа

Декорациями к сказочному сюжету служат дремучий, непролазный лес с покрытыми мхом вековыми деревьями и непроходимое лесное болото. По задумке мастера природа на полотне отражает опасность, угрожающую героям, их страх, тревожность, неуверенность.

Но вот в зловещем полумраке появляются светлые мерцающие пятна, вносящие оживление и надежду, – лилии, синие цветы в густой траве и цветущая яблоня. Это то самое дерево с золотыми яблоками из сада царя Берендея. Так живописец напоминает зачин русской сказки.

Анализ композиции, роль цвета

При взгляде на полотно возникает ощущение, что главные герои не просто скачут, а летят над зловещим болотом. Фигуры расположены по диагонали, это создаёт иллюзию быстрого движения, стремительного бега. Ещё чуть-чуть, и Серый Волк вынесет беглецов за пределы картины, и они скроются из глаз.

Вертикальная композиция призвана подчеркнуть приближающуюся опасность и пугающую неизвестность. Ту же цель преследуют красные детали, тщательно выписанные художником: красная шапка Ивана-царевича, ножны, сапоги, язык Волка окружают героев тревожным четырёхугольником. На первый взгляд кажется, что из него не выбраться.

Чтобы донести главную мысль картины, автор умело использует контрастные тона, противопоставление:

  • тёмный лес – яблоневые цветы;
  • напряжённый Волк – белоснежные лилии;
  • тревожный Иван-царевич – покорная, нежная Елена Прекрасная.

Тёмные краски дремучего леса символизируют влияние злых сил, угрожающих героям. Ключевые фигуры, напротив, написаны яркими светлыми тонами, символизируя силы добра. Не случайно золотистый и голубой оттенки у славян означали чистоту, возвышенность, чудеса, магию. Автор убеждает нас: как и в любой волшебной сказке, добро победит зло, а персонажи с достоинством пройдут через все положенные испытания. Это подтверждают и нежные белые цветы, возникающие из тьмы леса. Они символизируют то, что ожидает измученных героев в конце сказочного повествования: надежду, безмятежное счастье и любовь.

Как нарисовать Ивана Царевича на коне

Иван Царевич на коне спешит к своей будущей невесте. Такой рисунок изобразим на листе пошагово при помощи цветных карандашей и других материалов.Необходимые материалы:

  • лист бумаги нужного размера;
  • простой карандаш;
  • набор цветных карандашей;
  • ластик;
  • черный маркер;
  • белая гелевая ручка.
  • Шаг 1

    Простым карандашом намечаем будущего коня в виде двух окружностей, треугольника и нескольких линий.

  • Шаг 2

    Теперь начинаем более детально рисовать голову и шею коня, а также перейдем к Ивану Царевичу. Его силуэт намечаем на седле.

  • Шаг 3

    Вырисовываем детально контур лошади, добавив копыта и хвост.

  • Шаг 4

    Лишние детали убираем ластиком. Рисуем седло.

  • Шаг 5

    Теперь переходим к юноше. Ему необходимо прорисовать в первую очередь туловище с определенной одеждой.

  • Шаг 6

    Рисуем шляпу, волосы, контур головы и детали лица. Уточняем контур всех элементов рисунка и переходим скорее к следующему этапу.

  • Шаг 7

    Здесь используем черный фломастер или маркер, чтобы создать контур лошади с Иваном Царевичем.

  • Шаг 8

    Раскрашиваем коня бежевым и коричневым карандашом. Также применим светлый оттенок для кожи рук и лица юноши.

  • Шаг 9

    Теперь применим синий, оранжевый, бирюзовый и красный карандаш, чтобы раскрасить наряд Ивана Царевича, а также седло и детали.

  • Шаг 10

    Прорабатываем объем в рисунке несколькими карандашами. Для этого подойдет коричневый, белый и черный цвет. Кроме этого, можно использовать белую ручку для прорисовки бликов.
    Готово!

Автор урока: vikl-art

Как нарисовать Ивана Царевича стреляющего из лука

Пошагово изобразим красочный рисунок юноши Ивана Царевича из сказки о прекрасном перевоплощении лягушки в красивую девушку.
Необходимые материалы:

  • лист бумаги нужного размера;
  • простой карандаш;
  • набор цветных карандашей;
  • ластик;
  • черный маркер;
  • белая гелевая ручка.
  • Шаг 1

    Намечаем силуэт юноши, который будет стрелять луком.

  • Шаг 2

    Продолжаем рисовать силуэт, где добавим ноги, руки и детали одежды.

  • Шаг 3

    В руках Ивана Царевича рисуем стрелу и лук, из которого будет стрелять. Затем переходим рисовать контур головы и волос. Добавим детали на одежде.

  • Шаг 4

    Рисуем черты лица юноши и уточняем контур всего рисунка.

  • Шаг 5

    Из полученного карандашного наброска создаем обводку черным фломастером или маркером.

  • Шаг 6

    Закрашиваем головной убор, обувь и повязку на талии бордовым карандашом. Наряд юноши прорисовываем желтым оттенком.

  • Шаг 7

    Теперь используем голубой и темно-синий цвет для рисования штанов и деталей наряда Ивана.

  • Шаг 8

    Коричневым цветом прорисовываем лук, стрелу и волосы, а вот бежевым оттенком раскрасим лицо и руки.

  • Шаг 9

    Дополняем рисунок бордовыми и бежевыми штрихами, создавая объем.

  • Шаг 10

    Также в рисунке добавим белых штрихов, которые нарисуем карандашом или ручкой. Вот и готово!

Автор урока: vikl-art

О мастере

Виктор Васнецов появился на свет в 1848 году в семье священника. Интерес к живописи стал проявлять ещё в юности. С разрешения отца он оставил обучение в духовной семинарии, после чего уехал в Санкт-Петербург, где стал профессионально учиться мастерству художника. Васнецов несколько раз выезжал за границу, в России же был известен как передвижник (представитель передвижных выставок).

Если изначально большинство картин Васнецова раскрывали бытовые сюжеты, то со временем живописец перешёл к былинно-сказочной тематике. Я хочу отметить, что среди русских художников сложно найти такого же мастера передачи фольклора, старинных преданий и былин, как Виктор Васнецов. Благодаря долгой кропотливой работе ему удалось создать неповторимый “васнецовский” стиль, который невозможно не узнать.


Николай Дмитриевич Кузнецов «Портрет В. М. Васнецова», 1891 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

https://youtube.com/watch?v=Zdw1J6VB_h8

Образ серого волка в сказках

Неоднозначность изображения этого персонажа у славян связана с тем, что у народа сложилось двусмысленное отношение к этому животному. В результате в сказках зверь стал собирательным образом, который проявляет в своем характере как силу, так и глупость.

Главная мысль включения зверя в предания связана с поучительной функцией, гласящей, что физическая сила только тогда играет роль, когда сопряжена с мудростью. Поэтому Лиса безнаказанно издевается над лесным разбойником, пользуясь простодушием и несообразительностью хвостатого. В таких сказках серый обитатель леса вызывает сопереживание.

Другой же образ примеряет на себя зверь, помогая Ивану-царевичу. Здесь, напротив, герой становится советчиком, проявляя мудрость и смекалку. Правда, такое амплуа в славянском фольклоре встречается нечасто. И не совсем понятно, как опасному хищнику народ приписал такие качества, как глупость.

И все же в народных сказках этот персонаж выступает угрозой. Стоит вспомнить такие произведения, как «Волк и три поросенка» или «Волк и семеро козлят». Смертельная опасность для беззащитных животных оборачивается фиаско хищника, поскольку его удается обхитрить.

Более того, кара всегда настигает антигероя, даже если он достигает желаемого. Например, в Красной Шапочке разбойник обманул главную героиню. Съев внучку и бабушку, он опрометчиво остался на «месте преступления», благодаря чему стал добычей охотников.

Неудачи санитара леса обусловили появление присказки: «Серый волк — зубами щелк». Так же как и Зайчик-побегайчик, Мишка косолапый, такое определение к хищнику появилось потому, что он не в состоянии найти пропитание или догнать жертву, а его пасть звонко щелкает, захватывая лишь воздух.

Таким образом, характеристика героя отождествляется с поговоркой: «Сила есть — ума не надо». В повествованиях он примеряет на себя роль как положительного, так и отрицательного персонажа. Но в любом случае сказки с ним несут в себе поучительную функцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: