Как нарисовать чайник гжель гуашью
Пошагово научимся рисовать рисунок «Чайник» с народной русской росписью в сине-белых тонах гжель. Ребенку будет намного легче, если наметить такой сложный элемент посуды простыми геометрическими фигурами, а затем подкорректировать контур. Раскрашивать рисунок будем гуашью двух цветов.
Материалы для рисования чайника с росписью гжель:
- — просто карандаш для наброска рисунка;
- — мягкий ластик;
- — кисточка;
- — гуашь белая и синяя;
- — плотный лист бумаги.
Пошаговое рисование чайника с росписью гжель:
1. Намечаем карандашом вертикальную линию в центре листа. Теперь начинаем выстраивать фигуру чайника в при помощи простых геометрических фигур. Для этого рисуем крупный овал в центре листа. Добавляем основу и верхнюю часть с крышечкой.
2. Добавляем тонкую ручку с левой стороны и носик чайника – с правой. Корректируем общую форму чайника и подправляем ластиком.
3. Более детально рисуем ручку чайника. Добавляем детали на крышечке и носике для дальнейшей росписи гжель.
4. В центре рисуем цветы и узоры, чтобы украсить чайник.
5. Раскрашиваем голубой гуашью узоры и части ручки. Для этого смешиваем большую часть белой гуаши с капелькой синей.
6. Дополняем узоры гжели синей гуашью. Добавляем немного белого, чтобы получить плавные переходы для гжель росписи.
7. Небольшие детали прописываем темно-синей гуашью.
8. Создаем контур чайника в народном стиле темно-синей гуашью. Также можно дополнить элементы более насыщенным цветом.
В итоге получился красивый рисунок «Чайник» с росписью гжель на листе бумаги.
Источник
Подготовительные работы
Порядок прост: сначала нужно накапливать визуальный опыт. Просмотрите десятки примеров работ, оцените рисунки с точки зрения последующего воспроизведения. Определите, как художник выстраивает композицию, как раскрывается картинка, что объединяет работы. Чем больше образцов вы внимательно изучите, тем более точным будет представление о предстоящей работе.
Важно не только изучить каждый этап росписи, но и натренировать руку в изображении основных узоров и элементов
Если цель изучить жостовские подносы – поэтапное рисование для детей, нужно показать образцы ребятам, проговорить с ними отличительные черты расписных изделий. Дети, как правило, используют беличьи кисти, гуашь, заготовки в виде подносов из бумаги, которые им и предстоит расписывать. Такие заготовки обычно уже имеют цветной фон.
Но и для взрослых такая подготовительная работа тоже полезна: прорисовать не одну бумажную заготовку, чтобы на бумаге отточить умение. Чтобы роза раскрывалась, ее нужно прорисовать не один раз. Чтобы запомнить все этапы росписи жостовских подносов, каждый из них нужно проработать как тренажер: нарисовать несколько замалевков, поработать с тенежкой и бликовкой.
В данном видео наглядно показано выполнение основных элементов и простых узоров жостовской росписи.
https://youtube.com/watch?v=aBWgk8Hp7A8
советы и пошаговая инструкция для начинающих :: SYL.ru
Самый древний и интересный способ самовыражения – это рисование. Художники отображают на своих полотнах окружающую их действительность, применяя при этом всевозможные техники от простого карандаша до картин, написанных маслом.
Начинающему любителю может казаться, что научиться рисовать сложно, и без учителя сделать это невозможно. Но пошаговые инструкции и настойчивость помогут каждому желающему в осуществлении своей мечты.
Как и чем рисовать чайник
Начинать рисовать можно с простых бытовых предметов, образец которых на виду. Новичка может заинтересовать вопрос о том, как нарисовать чайник – ведь это простой прибор, который есть в каждом доме. Лучше всего использовать простой карандаш, его можно легко стереть, если что-то не получилось.
Среди других инструментов, которые могут пригодиться, нужно взять:
- мягкий ластик;
- бумагу подходящего размера;
- линейку.
Чтобы понять, как нарисовать чайник, и чем лучше это делать, важно также определить подходящие условия для предстоящей работы, настроиться на художественный процесс и делать все в свое удовольствие
Важные факторы для успешного рисования
Прежде чем разбираться в том, как нарисовать чайник карандашом поэтапно, нужно подготовить рабочее место и необходимые инструменты. При этом стоит помнить несколько важных моментов:
Прежде всего необходимо изучить форму предмета, определиться в пропорциях всех частей, продумать расположение рисунка на бумаге и соблюдать соотношение длины, ширины и высоты.
Рабочее место должно быть удобным, чтобы не отвлекаться.
Важно обеспечить хорошее освещение для работы. Можно рисовать у окна или под сильным искусственным светом.
Удобно пользоваться закрепленным под нужным углом мольбертом или планшетом, который можно расположить и на коленях, и на стуле, придав нужный угол наклона
Начинающему художнику рекомендуется использовать для рисунка специальную среднезернистую бумагу.
Карандаш держат на расстоянии вытянутой руки, не дотрагиваясь ее частями до полотна.
Необходимы карандаши с грифелями разной твердости
От сильного нажима остро заточенного карандаша остается царапина. А мягкие позволят нарисовать естественную тень предмета.
Ошибки устраняются обыкновенным ластиком, на котором рекомендуется предварительно сделать срез, чтобы не вытереть лишнего.
Если устроить свое рабочее место и подготовить все необходимые инструменты, прежде чем разбираться в том, как нарисовать чайник, процесс пойдет легко и даст желаемый результат.
Пошаговая инструкция выполнения рисунка
Вопрос о том, как нарисовать чайник карандашом поэтапно, для начинающих стоит остро до тех пор, пока процесс не начат. Первые штрихи дают мотивацию и примерное видение будущего рисунка, а дальше будет легче.
Рисунок следует выполнять в определенной последовательности:
- Для начала нужно разметить лист бумаги двумя линиями – вертикальной и горизонтальной.
- Отметить примерную высоту и ширину чайника, внутри которых нарисовать овал или круг, повторяющий форму тела будущего чайника.
- Далее необходимо определить месторасположение носика и ручки. С обеих сторон овала нужно нарисовать по треугольнику, соблюдая расстояние от чайника до края носика и от чайника до крайней верхней точки ручки, чтобы не исказить габариты рисунка.
- Для носика по наружной от овала стороне треугольника изобразить прямоугольник, поместив его внутри треугольника. В верхней части прямоугольника размещается овал – будущее отверстие для разливания заварки.
- С противоположной стороны овала нужно скруглить наружный угол треугольника под форму ручки чайника.
- Над центральным овалом и под ним необходимо разместить овалы, соблюдая пропорции крышки и донышка чайника.
- Нижний овал объединяется плавными линиями с телом чайника, а в центре верхнего располагается квадрат, на котором дорисовывается еще один овал – это ручка крышки.
- Все геометрические фигуры наброска нужно соединить и навести плавными контурами, используя необходимую толщину линий.
- Ластиком удалить используемые для эскиза чайника вспомогательные линии.
- Наложить тени, используя штриховку, под разными углами и с разным нажимом.
Если вы будете соблюдать все оговоренные правила, вопрос о том, как нарисовать чайник, постепенно станет понятным и простым. А аккуратность и приложенные усилия дадут желаемый результат.
Шаг 2. Узор для чашки
Создайте две копии цветка, уменьшите их и разместите справа и слева в нижней части большего цветка. Каждую из копий поверните на 60 градусов. Это можно сделать удерживая клавишу ctrl.
Скопируйте капельку из первого шага урока и три ее копии разместите в нижней части цветка, между двумя маленькими цветками.
Оставим пока цветок в покое и нарисуем листики. С помощью кривых Безье (В) нарисуйте контур в форме листика и задайте радиальный градиент, цвета указаны на рисунке ниже. Форму листику можно придать любую.
Далее, инструментом карандаш, нарисуйте дополнительные элементы цветка: центральную и боковые жилки. Для центральной жилки установите форму- эллипс, для боковых- угасание. Выделите и сгруппируйте элементы листика.
Создайте пару копий листа и разместите их как на рисунке ниже. Выделите и сгруппируйте три листа.
Одну копию трех листочков размещаем слева,а другую справа от цветов.
Следующий элемент узора это веточка. Нарисуйте кривыми Безье с формой эллипс дугу. Далее нам опять потребуется капелька. Создайте нужное количество копий и разместите их вдоль дуги. По мере приближения к концу ветки необходимо уменьшать размеры капелек.
Сгруппируйте элементы ветки, создайте еще три копии. Четыре копии ветки разместите как показано на рисунке ниже. Узор для чашки готов. Осталось разместить его.
Если посмотреть на посуду с рисунками под гжель, то можно увидеть что краска будто бы проникала в фарфор. Для имитации этого эффекта поступаем так. Создайте копию узора и полностью разгруппируйте shift+ctrl+G. После этого примените контур- сумма ctrl+.
Полученную копию синего цвет немного размойте и разместите под основной копией узора Page Down.
Я нарисовал простенькую чашку и разместил узор на ней. Теперь можно оценить результат, ну неплохо для первого раза.
Совершенно не обязательно рисовать чашку, можно импортировать фото чашки в документ и посмотреть как выглядит узор на посуде и что можно изменить/добавить.
Техника выполнения
Главным правилом гжельской техники росписи является только ручное исполнение рисунка. В работе художниками используются краски белого, голубого и синего цветов. Синий цвет применяется в более, чем 20 оттенках, для майолики применяется пятицветка – белый фон, желтый (соли сурьмы), зеленый (соли меди), синий (соли кобальта), вишневый (моли марганца) цвета.
Набор инструментов художника очень простой: палитра из стекла для смешивания оттенков, кисточки разного типа, шпатели, банки для смеси из окиси кобальта. Классический кобальтовый рисунок наносится при помощи подглазурной техники, то есть орнамент после нанесения покрывается белой глазурью и обжигается. Для нанесения орнаментов применяется специальная азбука мазков, которая у каждого мастера может иметь свои особенности. В основе большинства узоров находится мазок-капелька, при помощи которого изображаются листья, стебли, цветы. Мазок тенями – это обратный мазок в одну стороны с переходом от темного оттенка к светлому.
Самыми популярными узорами являются гжельская роза с размашистыми, крупными мазками и птица.
Гжель с традиционной синей росписью составляет единое целое формы и изделия и декора. Рисунок подчеркивает форму, придает объем и гармонию, оживляет холодный фарфор. Но именно пластика диктует, каким будет орнамент и его оттенок, что именно будет выражено художником в готовом изделии.
Картины и плакетки | Фарфор Гжель Люкс
Оригинальные картины, написанные кобальтом в узнаваемой технике гжели, станут украшением любого интерьера, придавая ему неповторимость и очарование: в нашем магазине можно подобрать картину, идеально вписывающуюся в дизайн кабинета или офиса, гостиной или кухни.
Длина: 10,5 см Ширина: 10,5 см Артикул: SOA846 На плакетке изображен деревенский пейзаж с легко узнаваемыми очертаниями русской природы.
Высота: 17 см Артикул: РОА20161 В центре сюжета находится довольно большой цветочный рисунок.
Диаметр: 9 см Артикул: 19007 Центральное место в оформлении изделия занимает изображение Иисуса Христа.
Высота: 27 см Ширина: 23 см Артикул: SGA1145 По христианским обычаям, икону принято дарить самым близким и дорогим людям.
Высота: 24 см Длина: 18,5 см Артикул: KОА3022 Иконой Казанской Божьей Матери благословляют молодых, перед нею молятся о благополучии детей.
Высота: 8 см Ширина: 6,5 см Артикул: KОА3021 На плакетке изображена Икона «Сопрестолие» («Новозаветная Троица»).
Длина: 54 см Высота: 44 см Роспись: Поцелуева Ю. При взгляде на картину можно ощутить себя участником событий: почувствовать ароматы свежей выпечки…
Длина: 45 см Ширина: 35 см Артикул: РОА613 В центре картины изображен самовар, по сторонам от которого с наслаждением пьют чай две женщины.
Диагональ: 31 см Артикул: POA77881 Расписанная в технике старой гжели, эта картина не оставит никого равнодушным.
Диагональ: 31 см Артикул: POA2014 Фарфоровая картина является уникальным и самобытным изделием, выполненным в старом русском стиле.
Длина: 24 см Ширина: 19 см Артикул: 53115 Метод нанесения изображения на картину — деколирование цветного пейзажа и ручная роспись рамки.
Высота: 21 см Диагональ: 31 см Артикул: РОА2018 Роспись выполнена художником безупречно: в каждый элемент узора вложена частичка души.
Длина: 45 см Ширина: 35 см От картины веет умиротворенностью, покоем, и это настроение передается всему помещению, привнося в него уют и спокойствие.
Высота: 10 см Артикул: POA2011 Сколько приятных эмоций и воспоминаний у русских людей рождается при виде деревенского пейзажа!
Цветовая гамма гжельской росписи
Гжельская роспись изначально выполнялась исключительно синей краской (допускается использование оттенков). Именно такая черта этого вида художественного искусства делает его сложным для исполнения новичками даже в настоящее время. Создать красивый рисунок, используя ограниченное количества цветов колеров сможет далеко не каждый художник.
Основными цветами, используемыми мастерами в рамках гжельской росписи, являются:
- белоснежный цвет (всегда используется в качестве фонового оттенка, так как не оттеняет контрастную краску, с помощью которой создается основной орнамент);
- все оттенки синего цвета, наиболее популярными из которых являются насыщенный синий и бледно-голубой;
- кобальтовый цвет (темный оттенок);
- белый цвет краски (используется при зеркальной росписи, когда орнамент создается на синем фоне – наоборот, в сравнении с классической гжельской росписью);
- золотой (современное нововведение художников, стремящихся с помощью благородного оттенка золота расставить акценты на собственноручно созданном изображении);
- платиновый (используется редко, также для акцентирования внимания зрителя на конкретных деталях орнамента).
Начало изображения
Чтобы рисунок получился действительно аккуратным и красивым с первого раза, мало одного желания и подготовленных материалов
Очень важно изучить технику нанесения изображения. Здесь нужно понять, как держать кисть, как вести, какими движениями пользоваться для изображения деталей рисунка. Вся городецкая роспись производится в три этапа
Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок
Вся городецкая роспись производится в три этапа. Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок.
Подмалевка. Крупные цветовые пятна, которые впоследствии будут служить основой для изображения. Это большие фигуры. Для детей элементы подмалевки очень легко даются.
Они наносятся тонким слоем, полностью заштриховываются. Зарисовать их нужно очень аккуратно, чтобы не было разводов, наплывов или пробелов. Для хорошего результата лучше рисовать плоской широкой кистью.
- Тканевка. Используется кисть № 2. Суть этого этапа — разбивание подмалевки на части и выделение деталей.
- Оживки. Это еще один прием в городецкой технике. Здесь в помощь идет черная и белая краска, которыми и выделяют акценты рисунка. Этот этап очень сложный и требует концентрации.
Черной и белой краской наносится на подмалевке и тканевке множество точек, которые и придают яркости и живости рисунку
Здесь важно не перестараться, так как большое количество оживки может испортить рисунок
Городецкая роспись получится очень хорошо, если научиться правильно держать кисть. Она должна быть перпендикулярна поверхности, на которую накладывается рисунок.
При этом рука должна быть оперта на локоть и фиксироваться им, а кисть остается подвижной и свободной. Если для ребенка долго держать в таком положении руку тяжело, то можно делать опор на мизинец. В этой позиции руки легче рисовать плавные и правильные линии.
Последнее в рисовании городецкой росписи – это соединять все элементы между собой поэтапно. Картинки должны получаться яркими и пестрыми.
Это главная черта такого направления в художественном искусстве. Если ребенок научился хорошо изображать элементы на бумаге, можно продолжить и предложить рисовать на деревянной основе.
Как перенести рисунок на заготовку
Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.
Трафаретная методика
Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.
Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.
Перенос рисунка при помощи кальки
Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить
Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие
Термический способ перевода узора
Точечная методика
Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.
Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.
- На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
- На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
- Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.
Рисунок по эскизам
Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.
- Распечатать рисунок.
- Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
- Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.
Перенос эскиза под копирку
Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.
Роспись гжель картинки: как рисовать поэтапно?
13 Января 2021 Хобби
Гжельская роспись относится к разновидностям исконно русского искусства. Уже не первый век в данном стиле расписывают игрушки, посуду, сувениры. Характерная особенность такой росписи – использование всего нескольких цветов (белый и голубой, а также темно-голубой, ближе к синему), а также мазков определенной формы.
Роспись гжель: узоры
Легкие рисунки Гжель состоят из простых отдельных элементов, которые при должном усердии сможет осилить даже 4-5-летний кроха. К числу таких узоров относятся:
- Нарисованные наискосок линии. К ним под прямым углом рисуются аналогичные штрихи, а в получившихся клетках ставят узоры – точки.
- Точки – из них формируются самые простые цветочки, которыми обычно украшают бордюры изделия (тарелки, разделочные доски и т.п.).
- Волнистые линии. Из них также будут рисоваться бордюры.
- Капельки. Чуть более сложный художественный элемент. Из него будут состоять лепесточки для цветов, листики, сложные веточки с листиками.
- Мазок с тенью. Суть элемента в его названии – кисточкой делается мазок, а затем в верхней или левой (правой) части мазка проводится полоса еще раз. Получается тень. Из таких элементов состоят объемные бутоны цветов.
Самые простые узоры Гжель для детей – точки и линии, а также простые мазки без тени. Даже с их помощью можно создать характерную роспись.
Роспись Гжель пошаговая
В качестве основных мотивов данного направления росписи выступают растительные и животные орнаменты (птицы, цветы, звери). Давайте попробуем сделать что-нибудь в стиле Гжельская роспись – как рисовать орнамент на тарелке.
Инструменты и материалы:
- Глиняная тарелка белого цвета, не покрытая глазурью,
- Краски
- Кисточка
- Простой карандаш
Итак, для начала рисуем схему будущего рисунка простым карандашом. Рисунок будет состоять из простого орнамента и большого цветка в центре тарелки.
Кайма, или бордюр, рисуется без предварительного нанесения карандашом. Это может быть волнистая линия с точками, проставленными в каждом втором углублении («волне»).
Чтобы нарисовать цветок, делаем отметку в центе тарелки.
Лепестки розы рисуются мазками с тенью. Именно с бутона начинаем нашу роспись. Потом переходим к прорисовыванию лепестков. В итоге у нас должно получиться вот такое изображение:
Кайму можно сделать такую или попроще, в одном из таких вот стилей:
Итак, Гжельская роспись (картинки которой вы уже изучили вместе с нами) — это несложно и очень красиво. А еще доступно даже детям, особенно если на помощь им придут терпеливые родители. Рисуйте вместе, и у вас все получится, даже расписывать в такой технике посуду или маленькие сувениры.
ezhevika.org
Поэтапное рисование
Этот вид искусства зародился в шестидесяти километрах от Москвы в деревне Гжель. Её жители славились умением делать сувениры и игрушки из глины. С ростом популярности таких изделий местные умельцы стали расписывать их и украшать различными рисунками и узорами. Именно они и прославили Гжель на всю страну.
Главные элементы
Внимательно рассматривая изделия, расписанные гжельской росписью, можно увидеть, что во всех работах повторяются одни и те же мазки, а также линии с цветочными узорами. Это объясняется тем, что большинство гжельских работ выполнены в орнаментной и природной тематике (листочки, цветы и другое).
Основные приёмы в такой росписи отличаются друг от друга направлениями линий, положением кисти, длиной её ворса. Базовыми движениями являются:
- Ситчик. Для этого движения используется кисточка с удлинённым тонким ворсом, у которой активно используется только кончик. С помощью такой технологии мастера изображают мелкие детали орнамента. Для них характерен чистый цвет и очень редкое использование цветовых переходов.
- Китайский мазок. Этот приём является самым интересным, но наиболее сложным для исполнения. Это обусловлено тем, что на рабочую кисть наносятся сразу два цвета или один, но со стягиванием по ворсу. Рисование выполняется непрерывным движением кисти с постепенным уменьшением насыщенности. После этого, весь процесс повторяется заново.
- Мазок с тенью. Такой приём является разновидностью «китайского мазка». В нём также используется два цвета, которые одновременно наносятся на кисть. Единственным отличием является то, что синяя часть кисти делается более густой и толстой, а белая — тонкой. При рисовании ею образуется широкая синяя полоса, окружённая небольшим белым дополнением, которое немного рассеивает цвет.
Техника теневых мазков
Перед тем как делать сложные узоры, необходимо потренироваться на простых, и поэтапно рассмотреть роспись гжель и мастер-класс по её созданию. Для этих целей прекрасно подойдёт техника двойного мазка. Готовые элементы будут эффектно смотреться не только в общепринятых бело-голубых цветах, но и в любых других оттенках. Новичкам лучше брать простые фигуры, например, цветок, и тренироваться на них. Для того чтобы его нарисовать, понадобятся такие материалы и инструменты:
- акриловая краска стандартного цвета (белая и синяя);
- палитра для смешивания и получения нужного оттенка цвета;
- стакан с водой;
- лист плотной бумаги (для тренировки) или оформляемая поверхность (тарелка, игрушка, сувенир);
- плоские кисти разных размеров (желательно выбирать с таклоновым или беличьим ворсом).
Раскраски Дымковская игрушка: распечатать шаблоны
Дымковская роспись возникла несколько столетий назад, в Дымковской слободе города Вятки (сегодня г. Киров). В те времена технику придумали для росписи игрушек, умеющих издавать разные звуки — грохот, трещание или другой шум. Главное предназначение Дымковской игрушки — отгонять злых духов, которое в наши дни уже не актуально. Не смотря на это, народный промысел сегодня не забыт, а к традиционным изделиям добавились бравые кавалеры и модные барыни. В орнаменте используются круги, полоски, ромбы, зигзаги, полосы. Глядя на дымковскую игрушку можно сказать, что она достаточно проста и незамысловата, но роспись является символичной, ее отличает колорит, яркость, жизнерадостность, завершенность.
Мотивы и элементы
Изображение сельской жизни в гжели Тематика росписи – это отображение мировосприятия мастером, традиционное и культурное осмысление жизни, ее течения и основных событий. Художники могут обращаться к иконописным элементам, они запечатлевают сценки быта, наблюдения за естеством природы.
Тематика рисунка дифференцируется на 4 вида:
- сюжетный рисунок – предполагает отображение времен года, пейзажей;
- орнаментальный – это привычные сетки-гребенки, жемчужинки, а также усики, капельки, отводки и шашечки;
- растительные мотивы – ягоды, бутоны, трава, ветки и злаки;
- животные – обычно это птицы.
Природные мотивы и архитектуру сегодня часто можно обнаружить на чайных сервизах и другой посуде гжели. До сих пор на изделиях мастера изображают крестьянские строения, широкие городские улочки, церквушки. Популярен и цветочный орнамент: взять ту же гжельскую розу, перекочевавшую с фарфора на принт на одежде и т.д.
Выбор картины
Картины по номерам, при всей кажущейся простоте действий, могут представлять собой сложность для новичков. Если вы впервые приобретаете такой набор, то остановите свой выбор на менее сложных картинах: не слишком больших и без обилия мелких деталей. Часто производители сами классифицируют их по степени сложности – низкая, средняя и высокая. Простенькую картинку сможет при должной степени усидчивости раскрасить и ребенок, а вот большую картину по номерам лучше раскрашивать кому-то старше и опытнее.
Ознакомьтесь с комплектацией набора. Обычно в них включено все, что нужно, а в некоторых еще есть лак-закрепитель для покрытия холста. Он предохранит ее от выцветания и сделает краски более яркими и глянцевыми. Если вы планируете размещать получившийся результат на стене, представьте, впишется ли цветовая гамма картины в ваш интерьер.