Как сделать схему маршрута «дом-школа-дом» для ребенка?
Получив указание нарисовать маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» от классного руководителя своего второго сына-первоклашки, сели думать как выйти из положения. Заказать план у нас негде, пришлось мудрить самим.
Материалы использовали самые обычные — лист формата А4, фломастеры, карандаши. Главное что бы интернет был под рукой.
Прочерчивать маршрут на память дело хлопотное да и не очень объективным получится масштаб. Для пущей реалистичности и наглядности открываем спутниковую карту в Гугле, с подписанными улицами, и максимально увеличиваем масштаб, что бы в кадр скана одновременно попадали и дом и школа. Делаем скан изображения утилиткой «Ножницы» но можно сделать и скриншот экрана кнопкой —
- Изображение сохраняется в буфере обмена, и можно вставить его на рабочий стол (ctrl — V)
- Получаем допустим следующее.
После обрезки всего лишнего, в любом графическом редакторе, можно и стандартными средствами Word, и наше изображение готово.
Копируем и переносим это изображение в новый документ Word.
Из штатно предлагаемых для вставки фигур выбираем фигуру изображающую ссылку-выноску («вставка»- «рисунок» и внизу выплывающего контекстного меню образцы рамочек для ссылок) и накладываем ее на рисунок.
Вписываем нужный нам текст
Ставим такие ссылки на местоположение дома, школы и мест где нужно особое внимание при движении (светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и т.п.)
В тексте рядом с рисунком указываем имя и фамилию ребенка, домашний адрес и адрес школы.
Распечатываем документ на цветном принтере, и красным фломастером или маркером прочерчиваем на схеме варианты движения ребенка от дома в школу и обратно. Это можно сделать так же и в редакторе но получается не очень красиво — рука дрожит и линия получается ломаной.
Мы сделали вот такую карту маршрута — учительницу устроило, и ребенок очень хорошо понял эту план-схему.
Но мы еще с сыном прошлись по этому маршруту и не раз, для того что бы он понял как этот план привязан к местности, и как ориентироваться на местности. Сообразил он это быстро, еще и меня потом учил, какой из двух вариантов оптимальнее и почему..) — я нарисовал ему два варианта пути.
Позже, по случаю появившейся возможности, мы заламинировали этот лист с планом и вложили в дневник.
Использование рисунков для визуализации маршрута
Рисунки могут быть отличным инструментом для визуализации безопасного маршрута от дома до детского сада. Вот несколько способов, как вы можете использовать их:
1. Рисунок маршрута
Нарисуйте карту маршрута от дома до детского сада, обозначив на ней все важные точки, такие как пешеходные дорожки, пешеходные переходы и опасные участки. Покажите эту карту ребенку и объясните ему, как следовать по маршруту безопасным образом.
2. Рисунки правил дорожного движения
Найдите или нарисуйте рисунки, которые иллюстрируют различные правила дорожного движения, такие как переход дороги на пешеходном переходе или остановка на красный свет. Расположите эти рисунки вдоль маршрута, чтобы помочь ребенку запомнить их.
3. Рисунки безопасности
Создайте рисунки, которые демонстрируют безопасное поведение на дороге, такие как переход дороги только на зеленый свет или соблюдение правил дорожного движения. Разместите эти рисунки на видных местах в доме и на маршруте ребенка, чтобы постоянно напоминать ему о безопасности.
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
Экстремальные зимние развлечения
Напомним о главном: каким бы видом спорта вы ни занимались, на чем бы ни ехали, соблюдайте технику безопасности и используйте необходимую защиту, особенно шлемы.
В последнее время стало распространяться очень опасное развлечение – катание на ватрушках, прицепленных к автомобилю. Это чрезвычайно травмоопасное занятие, участники таких катаний гибнут ежегодно.
Поэтому уделяйте внимание правильному выбору экипировки для зимних видов спорта и другого времяпрепровождения на природе и своевременно обращайтесь за профессиональной помощью, если проблем избежать не удалось
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком
Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.
Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:
- Проигрывать сценки,
- Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
- Раскрашивать готовые картинки.
Стенгазета «Играй без нарушений»
Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.
Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.
Для создания плакатов понадобятся:
- Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
- Клей.
- Ножницы.
- Цветная бумага.
- По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.
Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.
Плакат можно подписать короткими лозунгами:
- «На дороге играть нельзя!»,
- «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
- «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
- «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»
На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:
- Люди, которые переходят дорогу,
- Автомобили, которые стоят на светофоре,
- Зебра — пешеходный переход,
- Железнодорожный переезд,
- Проезд с помощью общественного транспорта.
Картинки дорожных знаков
Понятные рисунки знаков с аналогиями помогут запомнить самые важные символы, которые встретятся на пути в начальную школу или детсад
Яркие образы и простые объяснения позволяют моментально привлечь внимание и донести информацию быстро, весело и внятно
Благодаря дорожным картинкам ребенок учится быть самостоятельным и правильно принимать решения. Главная цель – показать, что участие в дорожном движении не так страшно, как может казаться. Если понимать значение дорожных знаков, то можно выстраивать порядок собственных действий.
Дорожные картинки разные для каждой возрастной категории. Обучение детей происходит в присутствии взрослого, который подсказывает действия и разъясняет знаки.
Использование карт для разработки маршрута
Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную начертить его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки плана применять сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение схемы прямо на карте.
Подробно: как проложить маршрут в Яндексе.
Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, удобно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.
Для этого:
- нажимаем кнопку Print Screen;
- сохраняем снимок экрана на диск;
- копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
- вставляем рисунки дорожных знаков из архива.
Нетрудно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения. Результат легко распечатать на принтере и вклеить в дневник.
Важность рисунков по теме ПДД для детей
Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых
Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД. Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»
Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»
Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим. Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:
Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:
- Карточки с ПДД,
- Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
- При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.
Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.
Дети изучают сигналы светофора
Если вы отвозите ребенка на машине
Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:
- Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара — не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
- Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле, даже если он уже вырос из автокресла. Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части и путешествий, и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
- Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
- Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.
Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.
ДЕТСКИЕ РИСУНКИ О ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТАНУТ ОСНОВОЙ ДЛЯ ВИНИЛОВЫХ МАГНИТОВ
9 октября в отделе ГИБДД УМВД России по городу Брянску подведены итоги городского конкурса детских рисунков «Мы – за безопасность дорожного движения!».
Напомним, что 1 октября на территории областного центра стартовала акция с одноименным названием, которая проводится в несколько этапов и закончится 27 октября в день Автомобилиста. Эта дата выбрана не случайно. Именно в этот день автолюбители получат необычный сувенир – виниловый магнит с изображением рисунка-победителя по теме безопасности дорожного движения.
Ну а участники и победители конкурса рисунков получат заслуженные призы (наборы для творчества и световозвращающие фликеры) и грамоты.
Стоит отметить, что сотрудниками Госавтоинспекции на регулярной основе проводятся самые различные акции и мероприятия, обязательные участники которых – дети. Однако в этот раз с инициативой и проведении акции «Мы – за безопасность дорожного движения!» в ГИБДД города Брянска обратились представители ООО «ТД «Альфа — Трейд» (сеть АЗС «Газпром»). Высказав свою обеспокоенность дорожно-транспортной ситуацией на городских дорогах, они выразили желание внести пусть маленькую, но посильную и необходимую лепту в общую чашу профилактики дорожно-транспортных происшествий. Да и приехали они в ГИБДД с уже готовым проектом о проведении конкурса рисунков, изготовлении на их основе виниловых магнитов и распространении их среди водителей транспортных средств.
Отрадно в этой ситуации то, что в последнее время все больше представителей общества, будь то рядовые граждане или руководители предприятий и организаций, обращаются в ГИБДД с вопросом «Чем мы можем помочь в столь важном для всех нас деле, как борьба с аварийностью на дорогах?». Понимая, что основной причиной любого дорожно-транспортного происшествия является банальное бескультурие и хамство, Госавтоинспекция все чаще обращается к гражданам посредством проведения различных пропагандистских акций. И в этом деле – в деле пропаганды безопасности дорожного движения – очень важно объединить усилия всего общества
Только таким образом мы сможем навести порядок на наших дорогах
И в этом деле – в деле пропаганды безопасности дорожного движения – очень важно объединить усилия всего общества. Только таким образом мы сможем навести порядок на наших дорогах
А как же видят окружающую дорожную обстановку наши дети? Что они считают важным в деле обеспечения безопасности дорожного движения?
Представляем вашему вниманию рисунки-победители, магниты с изображениями которых получат Брянские автомобилисты 27 октября:
I место: «СОХРАНИ ЖИЗНЬ САМОМУ ДОРОГОМУ»
УЧАЩАЯСЯ 6 КЛАССА ШКОЛЫ № 67 ФРОЛОВА ЕЛИЗАВЕТА
II место: «ДОРОГА – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!»
УЧАЩАЯСЯ 6-В КЛАССА ШКОЛЫ № 28 НОВИКОВА К.
III место: «ПЕШЕХОД – НА ПЕРЕХОД!»
УЧАЩИЙСЯ 2-Б КЛАССА ШКОЛЫ № 4 ФОКИН ПЛАТОН
Лучшие работы, представленные на конкурс:
Астаповский В., учащийся 5-б класса школы № 28
Шокот И., учащийся 5-в класса школы № 28
Данюкова Анастасия, учащаяся 1-а класса школы № 67
Захарова Диана, учащаяся 1-г класса школы № 67
Степанов Никита, учащийся 2-а класса школы № 4
Епихова Анастасия, учащаяся 2-б класса школы № 4
Маркина Анастасия, учащаяся 7 класса школы № 34
Денисова Алиса, учащаяся 5 класса школы № 34
Федоренко Денис, учащийся 1 класса школы № 34
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть. Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине
Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения
Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
liveangarsk.ru
И правда
У меня тоже история со слоном есть))))Подруга жены приобрела квартиру возле зоопарка (московского). Долго не получалось зайти в гости, но однажды, летом, мы всё-таки это сделали. Посидели под винишко, поговорили, я спросил, не мешают ли ей звуки по ночам — она, прожив там несколько лет, сказала, что уже привыкла. Ну, окей.
Ночью вскочил от истошного крика какой-то птицы. Потом другая активизировалась. Наших бро ворон тоже никто не отменял. Да, думаю. Весело тут у вас. Кое-как задремал, дотерпел до утра, вышел на балкон покурить, попить кофе и подышать воздухом.
Гляжу вниз (этаж, вроде бы 6й), а буквально перед нами, чуть правее, как раз зоопарк. И там такая песчаная площадка. И вдруг — выходит СЛОН! Я даже пошевелиться боялся, хотя он был далеко)) но дальше ещё веселее — за ним вышел ВТОРОЙ СЛОН! Они шли и хоботом цепляли песок и осыпали себя… а потом вообще — упали и начали валяться, как кошка или собака) Не знаю, сколько это продолжалось, но кофе успел стать холодным, а я всё стоял и смотрел на это маленькое утреннее чудо…
Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?
Около дома
- Как Маше вести себя при движении во дворе? Ответ: Сосредоточиться: может появиться автомобиль
- Маша подъезжает к арке. Что ей нужно сделать? Ответ: Остановиться и спешиться (сойти с самоката)
- Из арки выезжает автомобиль. Когда Маше лучше войти в арку? Ответ: После выезда автомобиля
- Маша проходит через арку. Где ей безопаснее идти? Ответ: Вдоль стены
- У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад
- Маша стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Маше? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
- Машу зовут поиграть на парковке. Согласиться? Ответ: Нет. Предложить поиграть на детской площадке
Безопасность детей на дороге — это важно
Основное понимание того, как устроено дорожное движение
, ребёнок получает довольно рано. Эта тема неоднократно обсуждается с малышом родителями. Маленький человек обычно любит наблюдать за движущимися по дорожному полотну разноцветными машинками, которые послушно встают в ряд по сигналу светофора и пропускают его с мамой, шагающих по белым полоскам пешеходного перехода.
Родители дают первое определение опасности
несоблюдения правил дорожного движения или невнимательности на дороге
Кроме того, очень большое внимание формированию нужных навыков пользования правилами дорожного движения уделяется и в детских дошкольных образовательных учреждениях. Это и различные игры с использованием атрибутики — игрушечных светофоров, знаков, разметки на специально оборудованных площадках с имитацией настоящей дороги, и обращение к литературным источникам: использование стихов, песен, рассказов и сказок на тему безопасного поведения на дороге
Школа также уделяет серьёзное внимание обучению детей наиболее важным правилам дорожного движения, вводя в обучающий курс соответствующие материалы. Как известно, больше всего на свете дети любят рисовать
Поэтому детский рисунок на тему «дорога глазами детей» является одним из наиболее сильных способов закрепить в детском восприятии особую важность темы безопасности на дороге
Как известно, больше всего на свете дети любят рисовать
Поэтому детский рисунок на тему «дорога глазами детей» является одним из наиболее сильных способов закрепить в детском восприятии особую важность темы безопасности на дороге
Поделки для школьников
Сложность работы для школьников зависит от навыков, фантазии и, если речь идет о поделке для выставки или конкурса, наличии свободного времени у родителей.
На занятии можно предложить простые задачи, чтобы дети уложились во время урока. В домашнем творчестве время практически не ограничено.
Разнообразие приемов для ПДД поделок тоже значительно вырастает. Кроме бумаги, картона и бросовых материалов дети могут использовать:
- пластик — материал от бутылок или вырезанные лобзиком детали;
- плотный картон для создания объемных форм и модулей;
- ткань, декоративную тесьму, пуговицы, набивку для мягких игрушек;
- соленое тесто, полимерную глину, холодный фарфор.
При поддержке взрослых в отдельные элементы можно даже подвести простую электронику. Основой для реально работающего светофора может стать детская светящаяся игрушка с батарейкой и светодиодом
Такая оригинальная работа наверняка привлечет внимание на конкурсе
Детям от 10 лет во время занятий необходимо рассказывать не только о самостоятельном поведении на улице, но и о правилах управления транспортным средством.
В этом возрасте тинейджеры уже остаются на улице одни, сами добираются до школы и пользуются велосипедами и самокатами, по недосмотру родителей даже электрическими. В темах уроков по правилам дорожного движения должны появиться новые разделы, а в ПДД поделках — соответствующие персонажи.
Макет города
Макет города или улицы — эффектная и презентабельная работа. Чтобы не делать нагрузку на каждую семью чрезмерной, можно предложить создать масштабную панораму группе детей. Чтобы макет сошелся, нужно заранее договориться о ширине дорог и размерах зданий. Работать с линейкой и циркулем дети уже умеют.
При создании макета главным вопросом остается размещение. Конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы элементы не пострадали при транспортировке.
Подойдет большая коробка (маленькие от гаджетов или сладостей могут стать модулями для зданий или транспорта). Можно склеить в виде книжки несколько листов плотного картона или скрепить уголками два листа тонкой фанеры, — они станут основой и фоном работы.
Основные и оригинальные элементы панорамы:
- дороги разного типа, пешеходные переходы, зебра, дорожные знаки;
- надземные и подземные переходы, парковки и пешеходные дорожки;
- транспорт разного типа — автомобили, велосипеды, железная дорога;
- зеленые насаждения — деревья и клумбы.
Желательно присутствие на макете и людей, так как главной задачей работы остается отработка модели поведения в потенциально опасном месте, а дети в большинстве случаев являются именно пешеходами.
Интересные идеи на конкурс
Тема правил дорожного движения достаточно многогранна. Можно разобрать вопросы поведения пассажиров в авто и требования к велосипедистам, особенности передвижения по дороге без пешеходной зоны и сигналы жезлом от дорожного инспектора. Формы реализации идей такие же разнообразные.
Чтобы правила поведения на дороге были усвоены достаточно прочно, стоит попросить поддержку от родителей. Не обязательно, чтобы они тратили время на изготовление поделки, — достаточно, чтобы по дороге в садик или в школу были еще раз показаны на практике символы, с которыми ребенок познакомился на занятии.
Сертификаты, дипломы победителей и призеров за конкурс рисунков
Мы разместили сертификаты, дипломы победителей и призеров за конкурс рисунков, есть вопросы пишите на почту фестиваля, за ошибки, допущенные участниками при заполнении заявки, оргкомитет ответственности не несет.
Сертификаты, дипломы здесь
Уважаемые коллеги, в связи с поступлением большого количества работ, заявки мы обработаем, все поступившие работы размести до 18 октября!
Сертификаты пока не размещаем, сертификаты начнем размещать после 26 октября! До 10 ноября все сертификаты и дипломы разместим!
Если есть вопросы по размещенным сертификатам, пишите нам на почту!
Межрегиональный фестиваль «Дорога безопасности» среди специальных коррекционных школ – это своего рода трансформация слетов ЮИД, проходящих во всех уголках России в общеобразовательных школах. Вопросы профилактики детского травматизма на дороге актуальны и для специальных школ, может даже в большей степени за счет особенностей развития учащихся специальных школ.
Огромная плодотворная работа проводится в специальных школах по всей России, но не поставлена работа по обмену опытом между такими школами России. Межрегиональный фестиваль «Дорога безопасности» способен заполнить этот пробел и улучшить работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Цель фестиваля пропаганда среди детей с ограниченными возможностями здоровья правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, улучшение работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у детей с ОВЗ.
В конкурсе приняло участие 17 регионов России, 45 специальных (коррекционных) образовательных учреждений России, от Дальнего Востока до Ростовской области.
Фестиваль проводился в два этапа: заочный (дистанционный) и очный.
Заочный (дистанционный) этап фестиваля включает в себя следующие конкурсы:
В конкурсе приняло 102 участника.
Конкурс видеороликов по ПДД. Приняло участие 11 образовательных учреждений.
Конкурс макетов «Безопасный путь в школу». Приняло участие 20 образовательных учреждений.
Конкурс на лучшую учебно-методическую разработку по проведению занятий с детьми с ОВЗ. Приняло участие более 50 педагогов, этот конкурс вызвал большой интерес у педагогов, по их просьбе мы не стали ограничивать количество работ от образовательных учреждений.
Для проведения фестиваля был создан сайт и группа фестиваля в социальной сети. Все работы заочного фестиваля размещены на сайте. Жюри из Санкт-Петербурга, Иркутска голосовало дистанционно.
В социальной сети было организовано народное голосование, более 5000 человек просмотрело работы. 30% – это посетители до 18 лет.
Очный этап проходил 24-25 октября на базе специальной (коррекционной) школы № 14 г. Иркутска. В очном этапе приняло участие 7 школ из Красноярского края и Иркутской области.
На следующий год мы ждем еще больше участников! Наш межрегиональный фестиваль будет ежегодным!
При отправке работ, в теме письма указываете название вашей образовательной организации.