« межличностные взаимоотношения в нашем классе » « межличностные взаимоотношения в нашем классе » — презентация

Осенние рисунки для срисовки (в детский сад и школу)

Рисунок на тему моя семья, пояснения

Профессиональные психологи анализируют детские работы на тему семьи сразу в трех направлениях: исследуют обобщенную структуру рисунка, особенности изображения членов семьи и надписи и собственно процесс рисования.

На что обращают внимание, интерпретируя детские рисунки «Моя семья»:

  • на последовательность рисования;
  • на сюжет, дополнительную тематику рисунка;
  • на общую цветовую гамму, цветовые предпочтения ребенка;
  • на моменты пауз в процессе рисования, их длительность;
  • на то, какие фигуры ребенок стер либо нарисовал заново;
  • очередность изображения членов семьи и себя;
  • размеры и пропорции фигур людей, расстояние между ними;
  • особенности прорисовки отдельных лиц, фигур, деталей внешности;
  • место расположения на рисунке самого ребенка, нарисовал ли он себя;
  • на выдуманных, не существующих в реальности, «членов семьи»;
  • на то, кого из родных ребенок осознанно или случайно забыл изобразить;
  • на фон рисунка, дополнительные объекты и предметы, изображенные на нем.

Какие уточняющие (и дополнительные) вопросы можно задать ребенку:

  • Скажи (подпиши), кого ты нарисовал(а), кто это? 
  • Почему ты решил(а) нарисовать нас именно на море (на празднике, на даче)?
  • Что мы делаем на рисунке? Кто это придумал? Кому принадлежит этот предмет?
  • Нам на твоем рисунке весело или мы скучаем? 
  • Ты нарисовал(а) себя с подарком (мячом, игрушкой)? Чей это подарок?
  • Где на рисунке ты (брат, мама, папа, бабушка и т. д)?
  • Почему ты решил(а) не рисовать сестру (дедушку, дядю и т. д)? Забыл(а) или не захотел(а)?
  • Кто на твоем рисунке самый веселый и счастливый? А кто грустит? Почему?
  • Представь, что у тебя есть три билета в цирк. С кем из нас ты хотел бы пойти на представление?
  • Вообрази, что ты попал(а) на необитаемый остров. С кем из нас тебе не страшно было бы там жить?
  • Тебе подарили лото. В нашей семье пять человек, а играть могут только четверо. Кто не будет играть?
  • Ты мастеришь из конструктора самолет и дело не ладится. Кого ты захочешь позвать в помощники?

Легкие и красивые рисунки на Международный день защиты детей

Здесь сможете найти несколько рисунков, с помощью которых хорошо подготовитесь к дню защиты детей. 

Сделайте стенгазету из отпечатков рук детишек и добавьте несколько рисунков карандашом или фломастерами.

Цветными карандашами нарисуйте детей мира!

Планета Земля — наш дом родной, и окружают его ладошки.

Парящие в воздухе родители с ребятишками.

Просто счастливая семья.

Радость встречи с летом всегда незабываема.

Дети всей земли наше будущее, создадим  для них благоприятную почву для развития.

Распечатайте шаблоны и рисуйте карандашами и фломастерами.

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет мир!

Воздушные шары всегда олицетворяют праздник. Используйте их в своих рисунках и дополняйте яркими красками лета.

Даже если солнышко немного зашло за тучки, это не повод для грусти. Радуйтесь светлому дню и празднику 1 июня!

У каждого ребенка есть свой ангел-хранитель, защищающий от всяких напастей и бед.

Нарисуйте в ладошках земной шар и детей внутри, пускающих мыльные пузыри. Пусть они летят далеко-далеко и возвестят всем о празднике!

Голубь — птица мира, ладони и шарики вокруг олицетворяют жизнь на земле. И бабочки как дополнение.

Этот рисунок похож на флаг Международного дня защиты детей.

Наш мир многонационален, дети дружат друг с другом и заслуживают теплоты и заботы.

Производственные отношения

Одна из разновидностей формальных межличностных взаимоотношений – это производственные отношения. Они регулируются трудовым кодексом – списком законов, устанавливающих права и обязанности работника и работодателя. Так за работником закрепляются обязанности:

  • Своевременно приходить на свое рабочее место;
  • Выполнять должностные обязанности;
  • Соблюдать технику безопасности на производстве;
  • Работать по графику, в строго отведенное время (стандартная продолжительность рабочего дня 8 часов).

Директор вправе наказать рабочего за несоблюдение правил, обязанностей, должностных инструкций. В первый раз он может ограничиться устным предупреждением, в следующие разы последуют штраф, выговор, увольнение с работы.

При этом кроме обязанностей за работником закреплены некоторые права:

  • На своевременную выплату заработной платы;
  • Предоставление очередного отпуска;
  • Предоставление больничного;
  • Получение премий за усердный труд, перевыполнение норм производства.

Производственные отношения регулируются на основе закона, главным документом работника является его трудовая книжка.

Симпатия и антипатия

Основой для межличностных отношений является чувство симпатии и антипатии. Симпатия — это чувство расположения к человеку, положительной оценки его нравственных качеств, внешности, особенностей характера. Симпатия сближает людей друг с другом, создает идеальные возможности для успешного сотрудничества. Проявление симпатии выражается в дружелюбном расположении к человеку, выражении интереса, благожелательности.

Симпатия возникает естественно и спонтанно, часто ее причиной является совпадение взглядов и интересов. Невозможно насильно заставить человека чувствовать симпатию или антипатию к другому. Поэтому, симпатия должна быть взаимной для успешного взаимодействия.

Антипатия к человекупроявляется как чувство неприятия, внутреннего недовольства поведением и внешним обликом другого. Такой человек может беспричинно раздражать просто одним своим присутствием, вызывать плохие эмоции. Антипатия является плодотворной основой для межличностных конфликтов, разногласий, соперничества.

Причины антипатии могут быть неясны даже для человека, испытывающего это чувство. Иногда, она возникает как реакция на непохожесть другого, его кардинальные отличия от остального общества, может быть связана со сложившимися стереотипами.Стереотипы — это утвердившееся в обществе мнение о представителях той или иной группы, часто бывает ошибочным, преувеличенным.

Примеры стереотипов: все девочки глупые, мальчики не должны плакать, женщина за рулем хуже ядерного оружия, все богатые — жадные.

Таким образом, даже не зная толком человека, к нему может заранее сформироваться предвзятое мнение, антипатия.

Неформальные отношения

Межличностные отношения могут различаться по наличию или отсутствию определенных правил общения, взаимодействия. В связи с этим выделяют следующие виды межличностных отношений: неформальные (личные) и формальные (служебные).

Неформальные отношения складываются синхронно, на основе чувств симпатии, родства, расположению друг к другу. Такие отношения регулируют сами участники взаимодействия, не подчиняясь каким-либо установленным извне правилам. К неформальным относятся отношения между друзьями, родственниками, приятелями, одноклассниками.

Пример. Друзья сами решают, когда и во сколько им пойти на прогулку, за опоздание на встречу друг не будет наказывать своего товарища. Общение между ними происходит на равных, строго установленных правил межличностного взаимодействия нет.

Неформальные отношения складываются по собственной воле участников взаимодействия, они проявляют высокую избирательность, внимательно изучая личные качества индивида. Это не зря, ведь такие взаимоотношения самые близкие, и человека нужно хорошо узнать, прежде чем с ним дружить, ему доверять.

Так же неформальные отношения могут прерваться, по обоюдному желанию, или даже воле одного из участников. Часто друзья прекращают общаться из-за нанесенной обиды, неоправданных надежд, ожиданий. Зачастую, это временные разногласия, после которых следует примирение, но иногда друзья расстаются на всю жизнь.

Основные правила общения

Межличностные взаимоотношения регулируются правилами этикета, нормами морали и нравственности. Этикет предписывает нормы поведения в обществе, в том числе и в процессе межличностного взаимодействия, общения.

Правилам культуры общения обучают с раннего детства. Это необходимо, для создания в обществе взаимоуважения, благожелательного отношения. К общим правилам общения относятся: выражение приветствия знакомым людям, доброжелательный негромкий тембр голоса, уважительное отношение к собеседнику (его нельзя перебивать, нужно предоставить возможность высказаться).

Правила общения со сверстниками отличаются от общения со старшими людьми. К равным по возрасту, хорошо знакомым людям можно обращаться на «Ты». К старшим, вышестоящим по званию, незнакомцам — принято обращаться на «Вы».

Рисунок семьи карандашом для детей для урока окружающий мир

Любое творчество начинается с наброска. Определитесь, кого вы хотите изобразить, с каким фоном; где и как члены семейства будут располагаться. Не следует давить на карандаш, чтобы его можно было с легкостью стереть, перекрыть цветными материалами. Лучше брать Н3 (Т3), он не будет слишком светлым и хорошо закраситься.

Обратите внимание:

  • Длина рук определяется серединой бедра;
  • Талия на одном уровне с локтями;
  • Середина длинны ноги – местонахождение колена;

Интересным помощником в соблюдении пропорций тела может стать голова. Нарисуйте голову, а затем в этих же пропорциях измерьте все тело. В плечах поместиться две головы, в высоту ног четыре, а всего человека восемь. Также любопытным фактом является, что длина предплечья соответствует длине стопы.

Изображая свою семью на урок по окружающему миру, само собой возникает мысль «А как нарисовать семью на природе?». Ведь, такой вариант наверняка пришел на ум не только вам. Есть несколько тем, что помогут выделиться среди сверстников:

  • Нарисуйте своих родных на пикнике, на даче, в походе, на море или же в горах;
  • Не забываем и о другой деятельности. К примеру вы вместе сажаете цветы у дома; вешаете кормушку, или вместе ее сколачиваете;
  • Занимаетесь спортом, плаванием.

Реальная семья: рисунок для 5 класса

Творения пятиклассников разительно отличаются от младших школьников, однако и для них можно раскрыть некоторые «тайны», что улучшат результат изображения.

В первую очередь хочется обратить внимание молодых художников на перспективу, что так знакома, но многие о ней забывают. Для более реалистичной картины стоит сделать работу над фоном

Определите, под каким углом вы хотите определить людей в помещении, или на воздухе и в соответствии с этим определите наилучшее расположение стен, пола и предметов интерьера.

Потратьте силы на проработку поз и пропорций тела. Делая набросок, возьмите твердый грифель и обозначьте людей так, как бы это сделал ребенок – палочками. Ручки, ножки, а на сгибах локтей, колен – кругляшки. Поверх такого каркаса будет легче определить перспективы и пропорции тела.

Мама, папа и я: красивая картина для 4 класса

Если вы работаете с большим форматом, к примеру А3, то можно сделать маленькую зарисовку в углу холста. Наметьте середину формата, расположение домочадцев. В какой позе они будут, какой фон.

Не подробно – схематично. А затем можно переносить все на большой формат. Это поможет увидеть желаемый результат и избежать дальнейшей перерисовки. Это частая проблема формата.

После определения положений на холсте стоит проработать детали. Подробная детализация способна улучшить общий вид изображения и ускорить работу цветом. Перед тем, как доставать карандаши или краски, карандашную основу стоит осветлить. Не стирать полностью, а сделать его более блеклым, так перекрыть цветом линии будет гораздо проще.

Портрет любимой семьи и дома для 3 класса

Портрет более сложная работа, чем простой рисунок, которая требует соблюдения большего количества правил – но результат определенно того стоит:

  • Сначала вам нужно взяться за грифель Н3 и наметить овалы будущих лиц. Проведите ось симметрии и сравните симметричность.
  • Следующим шагом мы отмечаем горизонтальным линиям местонахождения органов чувств. Первая лини посередине – это глаза. Следом смотрим на верхнюю половину лица и отмечаем еще один отрезок — линию роста волос.
  • Вспоминаем о нижней половине. Пополам – уровень носа, а самый низ проведем – отметим губы.
  • В соответствии с этими обозначениями рисуйте черты лица, дополнив детализацией.
  • Вспомним о заднем фоне, он не обязательно должен быть однотонным — все ограничивается лишь вашей фантазией. Там может поместиться и загородный дом, и сказочное место.

Мама и я: рисунок для 2 класса

Мама всегда рядом, заботиться, помогает. А самые теплые и яркие моменты навсегда остаются в сердце. В интернете мало ответов как нарисовать семью оригинально, мало желанных реализаций, но один из теплых моментов можно запечатлеть:

  • Расположите формат горизонтально. Карандашом Н3 нарисуйте круг – это будущее лицо. Не давите на грифель – линии потом нужно будет стереть. Ориентируясь на будущее лицо намете тело и руки с ногами.
  • Рядом нарисуйте еще друг – это голова ребенка. Затем наметьте и для него туловище. Лучше намечать конечности палочками, а сгибы в локтях и коленях кругляшками. Можно, чтобы мама и ребенок держались за руки.
  • Затем возьмите более мягкий грифель и добавьте реалистичности рисунку. Ручки уже не палочки, у них появляется объем. Дополните одежду деталями.
  • На фоне можно нарисовать дом, парк или ваше любимое место. Не забывайте прорисовывать тени, они сделают рисунок реалистичней.

Общие принципы рисования

Для психологически верного настроя существуют правила, что напрямую повлияют на конечный продукт и последующие достижения дитя в ИЗО.

Соблюдение нескольких рекомендаций, что не сложны в исполнении, способно заметно улучшить результаты:

  • Заранее проверьте наличие инструментов, чтобы не отвлекаться лишний раз;
  • Позаботьтесь об осанке и первоначально своей, ведь дети повторяют все за старшими, копируют. А юный творец облегчит нагрузку спины сидя за столом;
  • Во время выполнения работы не следует требовать многого. В первую очередь рисование – это эмоции. Пусть каляки ассоциируются с позитивом: похвалой, помощью и стараниями. Ваша главная задача провести время с дитятей, помочь в развитии, а не критиковать, или что-то делать за него;
  • Ваша помощь заключается в подсказках, предложениях «как думаешь, может Мурзика на окно посадить?»;
  • В конце обязательно скажите, как малыш старался, отметьте, если его навыки улучшились.

Столь элементарные действия помогут сохранить творческую мотивацию и создаст стойкое чувство, что родители поддержат ребенка в любых начинаниях.

Рисунки гуашью для младших школьников: пошаговые инструкции

Гуашь – материал, предоставляющий неограниченные возможности для детского творчества: от раскрашивания окон снежными узорами до создания настоящих картин на холсте. Начните с самых простых элементов, а чтобы получить интересные эффекты и фактуры, применяйте разные техники рисования гуашью для детей:

  • «сухой» мазок – сухая кисть опускается непосредственно в краску;
  • разведение красок водой;
  • нанесение мастихином;
  • пальчиковая техника;
  • использование губок, мятой бумаги и т.д.

Елочка гуашью

Рисование гуашью с детьми начинаем с самого простого – хвойного дерева:

  1. Сделайте набросок. Тонкими линиями нарисуйте конус.
  2. Наберите темно-зеленую краску. Тонкой кистью сделайте зигзагообразную ломаную линию внутри конуса, не доходя до его границ – от вершины сверху вниз («скелет» веток).
  3. По контуру линии нанесите мазки, обозначая силуэты веток. Высушите слой.
  4. Приступайте к внешним веткам. Для них возьмите чисто зеленую гуашь. От центральной оси вдоль веток проведите линии, загибающиеся кверху. Штрихами разной длины сделайте пушистые боковые веточки.
  5. Вы получите светлый оттенок зеленого, смешав на палитре с белилами. Этой краской нарисуйте ветки, смотрящие вперед. Сделайте мелкие мазки вдоль ствола (центральной оси) дерева.

Несколько слоев веток и использование разных оттенков делает вашу елочку объемной и реалистичной. Научившись рисовать отдельные деревья, ребенок готов перейти к более сложной работе – пейзажу.

Осенний пейзаж

Попробуем выполнить гуашью осенний пейзаж:

  1. Займитесь фоном. Мастихином и плоской жесткой кистью нанесите краску синего, голубого и светло-голубого цветов на верхние 2/3 листа. Вы получите нужные оттенки на палитре.
  2. Создайте перспективу: дальние деревья нарисуйте силуэтами, без детализации. Жесткой кистью сделайте мазки разными красками: желтые, коричневые, темно-зеленые.
  3. Нарисуйте дорогу, уходящую вдаль – зауженную кверху.
  4. «Оживите» дорогу после высыхания краски: на палитре смешайте зеленую, синюю краски. Нанесите мазки – отражение неба.
  5. Схематично нарисуйте деревья вдоль дороги – коричневые стволы и ветви. Дальние элементы сделайте тонкими и менее насыщенными.
  6. Жесткой сухой кистью наберите желтую гуашь и обозначьте листву. Подчеркните объем, нанеся мелкие штрихи оранжевой, коричневой, зеленой краской. Чем ближе дерево, тем детальней проработайте кроны.
  7. Более крупными мазками нарисуйте опавшую листву вдоль дороги.

Алые маки под дождем

Продолжаем рисовать природу гуашью:

  1. Начать необходимо с фона. Потребуются краски желтого, зеленого, белого и синего цветов. Возьмите мастихином ультрамариновую гуашь и нанесите по диагонали в верхней части листа несколькими мазками. Смочите плоскую кисть №12 и размажьте цвет примерно на 2/3 листа.
  2. Сотрите мастихин тряпочкой и возьмите зеленую краску. Нанесите на нижнюю треть бумаги диагональными мазками. Продолжите работу чистой влажной кистью штрихами разной длины (трава).
  3. Просушите. Возьмите круглую кисть №3, желтой краской сделайте штрихи по зеленому фону.
  4. Для прорисовки синего фона (неба), смешайте на палитре ультрамарин с белилами. Нанесите голубые и белые мазки, имитируя дождь.
  5. Когда фон высохнет, займитесь цветами. Подготовьте баночки с алой, желтой, черной, белой краской. На переднем плане нарисуйте крупные маки: два дугообразных мазка красной гуашью формируют нижнюю часть цветка, головку сделайте волнистым полукругом. Повторите несколько раз.
  6. Детализируйте лепестки, дав им высохнуть. Желтой краской прорисуйте нижние лепестки и сердцевину. Белыми мазками оживите верхушки.
  7. Черным сделайте точечки в сердцевине.
  8. На заднем фоне ставьте мелкие схематичные маки алой гуашью.
  9. Нарисуйте веточки, листики – по желанию.

Не бойтесь давать ребенку разные задачи: если он освоил технику рисованию гуашью, ему по силам и детские картинки, и вполне серьезные работы.

Дельфины пастелью

Прекрасную картинку можно создать с помощью пастели. В другой статье у нас есть инструкция рисования дельфинов. Вы можете потренироваться в рисовании перед тем, как приступать к данной инструкции. Готовим лист, малярный скотч, пастель, белую гелевую ручку и приступаем:

  1. С помощью малярного скотча крепим лист к рабочему столу. Так, бумага не будет двигаться в процессе. Старайтесь делать полосы ровными, после снятия получится аккуратная рамка. Одну полосу скотча размещаем там, где будет находиться линия горизонта.
  2. Карандашом рисуем солнце от горизонта. Сразу закрашиваем его жёлтым. Из широкой полосы вырезаем полукруг и заклеиваем сверху наше солнышко.
  3. Закрасим верхнюю область картины, будем двигаться от горизонта. Проводим оранжевую полосу, после этого жёлтую, голубую и синюю. Используя бумажную салфетку, аккуратно растираем сделанные слои, можно пальцем, но с салфеткой руки останутся чистыми. Для яркости можно добавить сверху ещё несколько штрихов. Но после этого следует обязательно растушевать новый слой.
  4. Снимаем полукруг из скотча и приступаем к оформлению нижней части. Жёлтым от солнца рисуем блик. По сторонам наносим оранжевые и красные штрихи. Растираем зарисовку и снимаем скотч, который был на горизонте. Перемещаем его так, чтобы он лёг на верхний слой картины, это поможет не испачкать оформление, нанесённое ранее.
  5. По бокам картины проводим изогнутые полосы. Это будут берега, закрашиваем их чёрным. Здесь можно изобразить силуэты пальм.
  6. И займёмся дельфинами. Их силуэты мы расположим на фоне солнца.Рисуем карандашом контуры и закрашиваем чёрным. Белой гелевой ручкой выделяем отдельные участки на животике.

Мы нарисовали лёгкий рисунок на свободную тему, осталось лишь добавить немного белого оттенка на берегах. Картина получилась с натуральным вечерним закатом.

Другие техники рисования для новичков

В имеет значения, новичок вы или нет, помните — все приходит с опытом. Неудачи при первых попытках не означают бесконечные неудачи. Из интересных техник вы можете опробовать деятельность нестандартными методами. Изображать можно многими способами. К примеру квиллингом.

Специальными тонкими полосками создаются объёмные картины от которых не возможно оторвать взгляд. Также есть техника рисования пластилином, только не на тонком полотне, а на картоне.

Не забудем и про аппликации. Можете смело взамен цветной бумаги брать старые журналы. Такой вариант отлично раскрасить ваши иллюстрации.

Творчество помогает ребенку развивать моторику, фантазию, логику и мышление в целом. А когда близкие рядом, то это сделает процесс ещё увлекательнее.

Надеемся данная статься помогла ответить на вопросы о том, как нарисовать семью оригинально и необычно. А советы в рисовании пригодятся в дальнейшем развитии потенциала ребенка.

Легкий мастер-класс как нарисовать семью красками

Краски могут быть достаточно капризным материалом, но потренировавшись сложностей станет меньше. Подготовьте изобразительные материалы, стакан с водой, кисти и тряпочку, чтобы промокнуть излишки влаги:

  • В зависимости от вида материала отличается и способ их нанесения. Нельзя пренебрегать, поэтому возьмите соответствующую бумагу. Для гуаши – можно взять альбом, а для акварели желательна специальная – она лучше впитывает воду и шанс того, что работа поплывет ниже.
  • Нанося гуашь не стоит ее сильно мочить, после каждого споласкивания кисти промокните ее. Если вы выбрали акварель, то с ней художники разделяются на два лагеря.
  • Одни мокрой кистью проводят по листку, оставляя водный след и на нем уже оставляют красочные разводы, позднее дополняя их, а кто-то набирает краску мокрой кистью и оставляет штрихи по сухому.
  • При любом методе контролируйте количество воды, ведь, если переборщить – никакая плотность не выдержит.

Счастливая семья

Каждая ячейка общества счастлива по своему, но как это передать на холсте? Малышам, что только открывает для себя мир изобразительной деятельности, может быть затруднительно рисовать, тем более красками. Чтобы облегчить труд можно следовать следующей схеме. Помимо стандартных средств в виде карандаша, ластика и красок понадобятся бутылки и флаконы из-под различных средств.

Разместить альбом требуется вертикально. Подберите бутылочки разных размеров и обведите их. Они будут в роле человечков. Найдите круглые крышки и обведите их тоже. Они послужат трафаретами для голов. Затем прорисуйте конечности, одежды и дополните все деталями. И вот осталось только раскрасить. Не забудьте про задник.

Этот способ послужит отличным досугом как ребенку, так и родителям.

Семейное дерево

Семейное древо – это связь потомков с предками, повод поспрашивать родню «А кем были мои прабабушка и прадедушки?». Если вы планируете изобразить более двух поколений – то лучшим вариантом будет формат А3, или же ватман.

Изобразите большое дерево с богатой кроной. Корни – это предки; ветки – родители, дяди и тети. Плоды, допусти, яблока – дети. Второе предложение сделать наоборот. Ветки – предки, что соединяются в ствол дерева – родителей, а корни – опора и будущее, то есть дети.

Многодетная семья

В многодетных семьях всегда царит веселье и смех. Единственное — проблематично уместить всех на один лист. Данная статья подскажет идеи как нарисовать многодетную семью.

Типичные рисунки, где все дружно держаться за ручки слишком предсказуемы, определенно подойдет что-то оригинальное. Вспомните свое хозяйство, это может быть как дом загородом, так и квартира. Если есть животные, то вам без сомнений нужно их добавить к общему изображению.

Допустим, собачку очень легко изобразить элементарными фигурами. Мордочка, туловище и уши — овалы, задние лапы — круги. Дорисуйте передние лапы и торчащий сзади хвостик. Дополните деталями и ваш маленький друг готов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: